О проекте Указа Президента Республики Казахстан "О присоединении Республики Казахстан к Многостороннему соглашению о создании Международного аналитического центра для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, от 24 сентября 2010 года"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 ноября 2014 года № 1173

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан «О присоединении Республики Казахстан к Многостороннему соглашению о создании Международного аналитического центра для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, от 24 сентября 2010 года».

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                        К. Масимов

О присоединении Республики Казахстан к Многостороннему
соглашению о создании Международного аналитического центра для
развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, от 24 сентября
2010 года

      ПОСТАНОВЛЯЮ:
      1. Республике Казахстан присоединиться к Многостороннему соглашению о создании Международного аналитического центра для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, от 24 сентября 2010 года.
      Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.

      Президент
      Республики Казахстан                       Н.Назарбаев

Многостороннее соглашение о создании Международного
аналитического центра для развивающихся стран, не имеющих
выхода к морю

Преамбула

      Не имеющие выхода к морю развивающиеся страны-участницы настоящего Соглашения,

      напоминая об итогах Международной конференции министров развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, и развивающихся стран транзита и стран-доноров и представителей международных учреждений, занимающихся вопросами финансирования и развития, и органов системы Организации Объединенных Наций, которая была проведена в августе 2003 года в Алматы, Казахстан, в целях повышения осведомленности об удовлетворении особых потребностей развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, в новых глобальных рамках для сотрудничества в области транзитных перевозок между не имеющими выхода к морю развивающимися странами и развивающимися странами транзита, и напоминая о важности полного и эффективного осуществления Алматинской программы действий;

      ссылаясь на резолюцию 58/201 Генеральной Ассамблеи от 23 декабря 2003 года, в которой были одобрены итоги Международной конференции министров и Алматинская программа действий, и на резолюцию 64/214 Генеральной Ассамблеи от 22 декабря, в которой приветствовалось создание в Улан-Баторе международного аналитического центра для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю;

      ссылаясь далее на резолюцию 64/214 Генеральной Ассамблеи от 22 декабря 2009 года, в которой приветствовалось создание в Улан-Баторе международного аналитического центра для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, в целях наращивания аналитического потенциала в развивающихся странах, не имеющих выхода к морю, и содействия расширению обмена опытом и информацией о передовой практике, что необходимо для максимального повышения интенсивности их согласованных усилий по полному и эффективному осуществлению Алматинской программы действий и достижению целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия. В этой резолюции Генеральная Ассамблея предложила Канцелярии Высокого представителя по наименее развитым странам, развивающимся странам, не имеющим выхода к морю, и малым островным развивающимся государствам, другим соответствующим организациям системы Организации Объединенных Наций, государствам-членам, а также соответствующим международным и региональным организациям оказывать развивающимся странам, не имеющим выхода к морю, содействие в организации работы этого международного аналитического центра;

      ссылаясь на Улан-Баторскую декларацию, которая была принята на совещании министров торговли развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, в августе 2007 года, в которой вновь подтверждалась необходимость создания развивающимися странами, не имеющими выхода к морю, международного аналитического центра в Улан-Баторе и в которой к международным организациям и странам-донорам был обращен настоятельный призыв оказать развивающимся странам, не имеющим выхода к морю, помощь в осуществлении этого проекта;

      ссылаясь также на Заключительный итоговый документ среднесрочного обзора осуществления Алматинской программы действий, который был принят 3 октября 2008 года в Нью-Йорке и в котором приветствовалось предложение о создании в Улан-Баторе международного аналитического центра в целях наращивания аналитического потенциала в развивающихся странах, не имеющих выхода к морю, для максимального повышения эффективности усилий по осуществлению Алматинской программы действий;

      ссылаясь на коммюнике восьмого Совещания министров развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, состоявшегося 25 сентября 2009 года в Нью-Йорке, и на Эзулвинийскую декларацию, которая была принята на третьем Совещании министров торговли развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, в октябре 2009 года и в которой приветствовалось создание международного аналитического центра для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю;

      напоминая о том, что в Группу развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, входит 31 государство — член Организации Объединенных Наций, не имеющее морского побережья, как это определено в статье 124 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву;

      ссылаясь на Итоговый документ пятнадцатого Саммита глав-государств и правительств Движения неприсоединения, состоявшегося в июле 2009 года в Египте, в котором приветствовалась Улан-Баторская декларация и были одобрены итоговые документы различных совещаний и конференций;

      признавая далее, что отсутствие территориального доступа к морю, усугубляемое удаленностью от мировых рынков, и запретительные транзитные издержки и риски по-прежнему серьезно ограничивают возможности развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, в плане получения экспортных поступлений, привлечения частного капитала и мобилизации внутренних ресурсов и тем самым пагубно сказываются на их общем росте и социально-экономическом развитии;

      признавая также необходимость создания развивающимися странами, не имеющими выхода к морю, центра передового опыта для проведения аналитических исследований в интересах развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, и оказания им консультационной помощи по стратегическим вопросам, содействия наращиванию аналитического потенциала в развивающихся странах, не имеющих выхода к морю, в ключевых вопросах, связанных с экономическим ростом и сокращением масштабов нищеты, в частности с транзитными перевозками, помощью в торговле и содействием развитию торговли, а также для обеспечения наличия у представляющих не имеющие выхода к морю развивающиеся страны участников переговоров в рамках Всемирной торговой организации и других международных учреждений надлежащих средств для ведения переговоров;

      подчеркивая необходимость тесного и эффективного сотрудничества между развивающимися странами, не имеющими выхода к морю, в целях эффективного осуществления Алматинской программы действий;

      подтверждая важность создания надлежащих механизмов для содействия расширению и пропаганды сотрудничества между развивающимися странами, не имеющими выхода к морю, и необходимость ускорить налаживание функционирования и деятельность по осуществлению мандата Международного аналитического центра при действенном участии всех развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, и всесторонней поддержке международных организаций и стран-доноров;

      договорились о нижеследующем:

Статья I

Создание Международного аналитического центра и его штаб-квартира

      1.1. Участники настоящего Соглашения постановляют создать Международный аналитический центр для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, далее именуемый «Международный аналитический центр для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю».
      1.2. Штаб-квартира Аналитического центра расположена в Улан-Баторе, Монголия. Участники могут уполномочить Аналитический центр создавать представительства в других странах.

Статья II

Задачи Международного аналитического центра

      2.1. Общая задача Международного аналитического центра заключается в проведении высококачественных научных исследований и осуществлении информационно-пропагандистской работы для укрепления способности развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, наращивать потенциал в интересах извлечения выгод из международной торговли, включая переговоры в рамках Всемирной торговой организации, с конечной целью повышения уровня развития человека и сокращения масштабов нищеты.
      2.2. Исходя из этого, Международный аналитический центр занимается следующей деятельностью:
      a) проводит научные и аналитические исследования по вопросам, связанным с торговлей, помощью в торговле, транспортом и транзитом, и распространяет информацию о результатах таких исследований, а также создает базы данных по вопросам, представляющим интерес для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю;
      b) содействует развитию сотрудничества между развивающимися странами, не имеющими выхода к морю, в целях укрепления их аналитического потенциала в ключевых вопросах, связанных с транзитными перевозками, инвестициями в инфраструктуру, помощью в торговле и содействием развитию торговли, торговыми переговорами, сокращением масштабов нищеты и экономическим ростом;
      c) осуществляет обмен информацией и сетевое взаимодействие в целях обеспечения лучшего понимания трудных задач, стоящих перед развивающимися странами, не имеющими выхода к морю;
      d) вносит вклад в разработку стратегий и политики, направленных на эффективное осуществление Алматинской программы действий, посредством проведения аналитических и научных исследований по ключевым проблемам;
      e) способствует сближению мнений и подходов развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, в отношении таких глобальных экономических проблем, представляющих интерес для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, как последствия мирового финансово-экономического кризиса, изменение климата и отсутствие продовольственной безопасности;
      f) налаживает постоянные отношения с международными организациями, включая организации системы Организации Объединенных Наций, и партнерами по процессу развития в целях повышения информированности об особых потребностях развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, и потребностях в финансовых и технических ресурсах для осуществления запланированных аналитических и научных исследований;
      g) предоставляет всем развивающимся странам, не имеющим выхода к морю, партнерам по процессу развития и другим научно-исследовательским учреждениям-партнерам публикации, данные о результатах научных исследований и аналитические исследовательские материалы для использования развивающимися странами, не имеющими выхода к морю, и в их интересах.

Статья III
Функции

      Для решения поставленных перед ним задач Аналитический центр:
      3.1. налаживает связи со специализированными учреждениями в развивающихся странах, не имеющих выхода к морю, международными организациями, включая организации системы Организации Объединенных Наций, в том числе с Канцелярией Высокого представителя по наименее развитым странам, развивающимся странам, не имеющим выхода к морю, и малым островным развивающимся государствам, Программой развития Организации Объединенных Наций, Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию и Университетом Организации Объединенных Наций, с Всемирным банком, региональными комиссиями Организации Объединенных Наций, Всемирной торговой организацией, Международным союзом автомобильного транспорта, Всемирной таможенной организацией и странами-донорами, научно-исследовательскими учреждениями в развивающихся странах, не имеющих выхода к морю, и других странах, а также с ключевыми структурами частного сектора и гражданского общества и организует совещания рабочих групп и онлайновые обсуждения по конкретным темам, касающимся развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, и развивающихся стран транзита;
      3.2. генерирует идеи и ориентированные на практические действия предложения для рассмотрения Группой развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, на ее различных совещаниях и конференциях;
      3.3. создает веб-сайт для распространения информации о всей деятельности развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, по осуществлению Алматинской программы действий как на национальном, так и на региональном и международном уровнях, результатах научных исследований Аналитического центра и других учреждений-партнеров, аналитических исследованиях и итогах важнейших совещаний, конференций и встреч на высшем уровне;
      3.4. осуществляет сбор, систематизацию, анализ и распространение — с использованием веб-сайта и других средств -  соответствующей информации, касающейся развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, а также мер и программ, разработанных международными организациями и странами-донорами в интересах развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, для осуществления Алматинской программы действий.

Статья IV
Членский состав и организация работы
Аналитического центра

      4.1. Членство в Международном аналитическом центре для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, открыто для всех государств - участников настоящего Соглашения;
      4.2. представители а) любого государства - члена Организации Объединенных Наций, b) организаций системы Организации Объединенных Наций и связанных с ней учреждений, перечисленных в пункте 3.1, с) межправительственных и неправительственных организаций, а также d) представители частного сектора могут быть приглашены Советом управляющих присоединиться к Аналитическому центру в качестве наблюдателей.

Статья V
Органы

      5.1. Структура Аналитического центра будет включать Совет управляющих и секретариат.

Статья VI
Совет управляющих

      6.1. а) Совет управляющих, далее именуемый «Совет», является высшим органом, учреждаемым настоящим Соглашением. В его состав входят по одному представителю от каждого государства-члена, являющегося участником настоящего Соглашения;
      b) представители в Совете являются высокопоставленными лицами, снискавшими известность за свою приверженность делу развития не имеющих выхода к морю развивающихся стран и свой вклад в их развитие и хорошо осведомленными о ключевых проблемах и трудных задачах, существующих в контексте торговой политики и стоящих перед развивающимися странами, не имеющими выхода к морю;
      c) Исполнительный директор Аналитического центра выполняет функции Секретаря Совета управляющих и в этом качестве подготавливает протоколы заседаний Совета и распространяет их среди его членов;
      d) по усмотрению Совета для участия в работе его заседаний могут приглашаться наблюдатели.
      6.2. Совет может принять решение о создании Консультативного совета для оказания Совету и секретариату консультационной помощи по вопросам стратегической и политической важности, включая определение научно-исследовательских и стратегических приоритетов Аналитического центра. Члены Консультативного совета также привлекаются для проведения коллегиальных обзоров и оказания поддержки программам и инициативам Аналитического центра, включая распространение информации и проведение обсуждений. В состав Консультативного совета входят международные научные деятели и специалисты-практики по стратегическим вопросам, обладающие специальными знаниями по проблематике, связанной с развивающимися странами, не имеющими выхода к морю. Члены Консультативного совета могут периодически участвовать в заседаниях Совета управляющих.
      6.3. Совет управляющих на каждой очередной сессии избирает Председателя и заместителя Председателя. Срок полномочий Председателя и заместителя Председателя продолжается до следующей очередной сессии Совета. Председатель или, в его/ее отсутствие, заместитель Председателя руководит заседаниями Совета. Если Председатель не в состоянии выполнять свои функции в течение всей сессии, на которую его/ее избрали, заместитель Председателя выступает в качестве Председателя на оставшейся части этой сессии.
      6.4. Срок полномочий членов Совета составляет два года с возможностью переизбрания не более чем еще на один срок.
      6.5. Совет формулирует и утверждает свои правила процедуры.
      6.6. Совет рассматривает и утверждает все аспекты деятельности Аналитического центра, включая его бюджет, его программу работы и мероприятия по сбору средств. Исполнительный директор представляет на рассмотрение и утверждение Совета годовой доклад.
      6.7. Совет проводит очередные сессии раз в год. Его Председатель может созывать внеочередные сессии.

Статья VII
Секретариат

      7.1. Секретариат Аналитического центра, возглавляемый Исполнительным директором, представляет собой небольшую группу сотрудников, в которую входят директор по оперативным вопросам, главный аналитик, исследователи и аналитики и помощник по административным и финансовым вопросам. Состав этой небольшой группы ограничивается минимальным числом сотрудников, необходимым для надлежащего выполнения формальностей, связанных с деятельностью Аналитического центра.
      7.2. Исполнительный директор отвечает за оказание Совету, его Председателю и заместителю Председателя помощи в выполнении их официальных функций.
      7.3. Секретариат, действуя под руководством Исполнительного директора, выполняет следующие функции:
      a) подготовка и осуществление годовой программы работы;
      b) подготовка бюджета;
      c) подготовка и пересмотр положений и правил о персонале и финансовых положений и правил, а также любых других административных документов, необходимых для эффективного функционирования Аналитического центра;
      d) подготовка и разработка планов сбора средств и программ информационно-пропагандистской работы; а также
      e) налаживание сетевого взаимодействия с международными организациями, экспертами из развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, членами научного сообщества, а также представителями гражданского общества и частного сектора с целью содействовать деятельности Аналитического центра.

Статья VIII
Финансы

      8.1. Председатель Совета, опираясь на помощь со стороны Исполнительного директора, отвечает за мобилизацию финансовых и технических ресурсов, предназначенных для осуществления программ и мероприятий Международного аналитического центра для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю.
      8.2. К государствам-членам будут обращаться просьбы вносить добровольные взносы в бюджет Аналитического центра. Аналитический центр будет также наделен мандатом на мобилизацию средств международных организаций и других партнеров по процессу развития, включая частные организации, в частности для финансирования программ в области развития, включая научные исследования, экономические исследования, семинары и конференции.
      8.3. Совет и Исполнительный директор занимаются мобилизацией надлежащих ресурсов, предназначенных для финансирования основной деятельности Аналитического центра. Эти ресурсы будут помещаться в Целевой фонд. Управление Целевым фондом будет осуществляться в порядке, согласованном членами Совета.
      8.4. Финансовое положение и перспективы Аналитического центра будут анализироваться внешними ревизорами, отчеты которых будут представляться Совету управляющих на одном из его заседаний.

Статья IX
Привилегии и иммунитеты Аналитического центра

      9.1. Аналитический центр имеет международный статус и пользуется привилегиями и иммунитетами, обычно предоставляемыми подобным ему международным организациям, работающим в Монголии. Исходя из этого, Аналитический центр заключает со страной пребывания соглашение, касающееся его статуса и привилегий и иммунитетов, предоставленных Международному аналитическому центру и его персоналу.

Статья X
Подписание, ратификация, принятие, утверждение

      10.1. Настоящее Соглашение открыто для подписания развивающимися странами, не имеющими выхода к морю, в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке с 1 ноября 2010 года до 31 октября 2011 года.
      10.2. Настоящее соглашение подлежит ратификации, принятию или утверждению подписавшими его государствами.
      10.3. Ратификационные грамоты или документы о принятии или утверждении сдаются на хранение депозитарию.

Статья XI
Присоединение

      11.1. К настоящему Соглашению может присоединиться любая не имеющая выхода к морю развивающаяся страна, которая не подписала настоящее Соглашение. Документы о присоединении сдаются на хранение депозитарию.

Статья XII
Вступление в силу

      12.1. Настоящее Соглашение вступает в силу на шестидесятый день после даты сдачи на хранение десятой ратификационной грамоты или десятого документа о принятии, утверждении или присоединении.
      12.2. Для каждого государства, ратифицировавшего, принявшего или утвердившего настоящее Соглашение или присоединившегося к нему после сдачи на хранение десятой ратификационной грамоты или десятого документа о принятии, утверждении или присоединении, настоящее Соглашение вступает в силу на шестидесятый день после даты сдачи на хранение таким государством своей ратификационной грамоты или документа о принятии, утверждении или присоединении.

Статья XIII
Поправки

      13.1. Настоящее Соглашение может быть изменено посредством письменного соглашения между участниками. Любое государство-участник может предложить поправку к настоящему Соглашению. Исполнительный директор сообщает о предложенной поправке государствам-участникам. Поправка принимается большинством в две трети государств-участников. Текст принятой поправки представляется депозитарию, который сообщает о ней государствам-участникам.
      13.2. Поправка, принятая в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, вступает в силу на шестидесятый день после сдачи на хранение документов о принятии всеми государствами-участниками. Документы о принятии поправок сдаются на хранение депозитарию. Для государства, которое становится участником после вступления поправки в силу, обязательным является Соглашение с поправкой.

Статья XIV
Урегулирование споров

      14.1. Все споры между участниками, касающиеся толкования или применения настоящего Соглашения, урегулируются путем переговоров или в другом согласованном порядке урегулирования.

Статья XV
Депозитарий

      15.1. Депозитарием настоящего Соглашения является Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций.

      В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО нижеподписавшиеся представители, должным  образом уполномоченные правительствами своих стран, подписали  настоящее Соглашение.

      Совершено 24 сентября 2010 года в Нью-Йорке в единственном экземпляре на английском языке.

      Настоящим удостоверяю, вышеприведенный текст является подлинной копией Многостороннего соглашения о Международном аналитическом центре для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, которое совершено 24 сентября 2010 года в единственном экземпляре на английском языке и оригинал которого сдан на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.

За помощника Генерального секретаря,
начальника Управления по правовым вопросам   (Подпись) Стивен Матейас

Организация Объединенных Наций

Нью-Йорк, 14 октября 2010 года

      Примечание РЦПИ!
      Далее прилагается текст на английском языке.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.