О подписании Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Проведение исследования систем добропорядочности в Казахстане"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2014 года № 1371

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта «Проведение исследования систем добропорядочности в Казахстане».
      2. Уполномочить Министра национальной экономики Республики Казахстан Досаева Ерболата Аскарбековича подписать от имени Правительства Республики Казахстан Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта «Проведение исследования систем добропорядочности в Казахстане», разрешив вносить в него изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                      К. Масимов

Одобрен          
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 24 декабря 2014 года № 1371

Проект

Соглашение
между Правительством Республики Казахстан и Организацией
экономического сотрудничества и развития о реализации проекта
«Проведение исследования систем добропорядочности в Казахстане»

      Правительство Республики Казахстан (в дальнейшем «Правительство») и Организация экономического сотрудничества и развития (в дальнейшем «ОЭСР»), в дальнейшем по отдельности именуемые «Сторона», а совместно – «Стороны»,
      согласились о нижеследующем:

Статья 1. Предмет Соглашения

      1. В целях поддержки укрепления административно-правовой базы обеспечения добропорядочности в Казахстане путем оказания содействия в дальнейшей разработке комплексной системы борьбы с коррупцией по всем соответствующим аспектам, принимая во внимание связанные с обеспечением добропорядочности риски, как в государственном, так и частном секторе, на основе передовой международной практики и с учетом особенностей Казахстана, ОЭСР проведет исследование систем добропорядочности в Казахстане (в дальнейшем именуемое «Проект»).
      2. Правительство соглашается финансировать Проект.

Статья 2. Бюджетно-финансовые механизмы

      1. Правительство предоставит финансирование под Проект на общую сумму 376 726 (триста семьдесят шесть тысяч семьсот двадцать шесть) евро.
      2. Срок реализации Проекта составляет 18 месяцев, при этом датой начала Проекта является дата подписания настоящего Соглашения последней из Сторон.
      3. Дальнейшее использование любых полученных ОЭСР результатов реализации Проекта зависит от включения таких результатов Советом ОЭСР в Программу работы и бюджета («ПРБ») ОЭСР. Результаты реализации Проекта, входящие в сферу действия настоящего Соглашения, в настоящее время включены в ПРБ ОЭСР. Директорат по государственному управлению и территориальному развитию ОЭСР внесет предложение о последующем включении этих результатов реализации Проекта в будущие ПРБ. Однако, если эти результаты реализации Проекта в конечном итоге не будут включены в будущие ПРБ, ОЭСР имеет право прекратить работы, финансируемые за счет предоставленных средств, и расторгнуть настоящее Соглашение, при этом Правительство покроет только те расходы, которые фактически понесены или по которым ОЭСР приняла на себя обязательства до даты расторжения настоящего Соглашения.
      4. Правительство предоставляет средства финансирования в полном объеме после подписания настоящего Соглашения и получения соответствующего счета от ОЭСР.
      5. ОЭСР распоряжается средствами, предоставленными по настоящему Соглашению, в соответствии с финансовыми регламентами и другими соответствующими правилами, политикой и процедурами ОЭСР, которые в настоящее время предусматривают сбор на возмещение административных расходов в размере 6,3 % от общих средств.
      6. Расходы будут приведены в бухгалтерских счетах ОЭСР на основе общепринятых принципов бухгалтерского учета и являются предметом аудита в соответствии со стандартами правил аудита ОЭСР.

Статья 3. Порядок ведения деятельности по реализации Проекта

      ОЭСР реализует Проект в соответствии с описанием, содержащимся в приложении I к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью в целях оценки сильных и слабых сторон правовых, административных и экономических аспектов Республики Казахстан, связанных с системой добропорядочности и борьбой с коррупцией.

Статья 4. Результаты реализации Проекта

      В течение шести месяцев с момента завершения Проекта ОЭСР представит Правительству основной отчет и окончательный финансовый отчет о расходах.

Статья 5. Обмен информацией

      1. Стороны предоставляют друг другу взаимное содействие и необходимую информацию в целях реализации Проекта.
      2. Ответственным государственным органом за реализацию Проекта от казахстанской Стороны является Министерство национальной экономики Республики Казахстан.
      3. Любая корреспонденция между Сторонами направляется по следующим адресам:

      В адрес Министерства национальной экономики Республики Казахстан:
      город Астана, улица Орынбор, дом № 8, тел.: 8(7172) 74-38-01, факс: 8(7172) 74-38-24, e-mail: info@minplan.kz;
      в адрес ОЭСР:                 
      г-ну Хельге Шредеру (Helge Schrоder)
      Аналитик по вопросам политики – CleanGovBiz
      Офис Генерального секретаря
      2, рю Андрэ-Паскаль, 75775 Париж Цедекс 16, Франция (2, rue Andrе,-Pascal, 75775 Paris Cedex 1, France)
      Телефон: +33 (0)1 45 24 85 71
      Электронная почта: helge.schroeder@oecd.org

Статья 6. Использование результатов реализации Проекта

      1. Результаты работ по реализации Проекта в любой форме остаются единоличной собственностью ОЭСР.
      2. С учетом прав третьих лиц, а также правил и политики ОЭСР о засекречивании и рассекречивании документов, если таковые применимы, ОЭСР предоставляет Правительству неисключительную, безотзывную действующую во всех странах мира лицензию на использование путем копирования и распространения бумажных копий окончательного отчета по Проекту в любых некоммерческих государственных целях. Правительство вправе разместить на своем интернет-ресурсе и поделиться полной версией «Для чтения» (html 5) основного отчета.
      3. Правительство должно всегда во всех соответствующих случаях должным образом признавать авторские права ОЭСР.
      4. Основной отчет будет содержать признание вклада Правительства в Проект.

Статья 7. Урегулирование споров

      1. Любые споры между сторонами касательно толкования и применения положений настоящего Соглашения будут по возможности урегулированы посредством переговоров и совещаний.
      2. Любой спор, противоречие или претензия, возникающие из или в связи с толкованием, применением или исполнением настоящего Соглашения, включая его существование, действительность или расторжение, которые не могут быть решены путем переговоров, подлежат урегулированию путем окончательного и имеющего обязательную силу арбитража в соответствии с Дополнительным арбитражным регламентом Постоянного арбитражного суда, действующим в отношении международных организаций и государств, действительным на дату настоящего Соглашения. Арбитражный суд проводится тремя арбитрами. Арбитры выбираются по согласию между ОЭСР и Правительством или, в случае недостижения такого согласия в течение трех месяцев с момента обращения в арбитраж, назначаются в соответствии с вышеуказанным Регламентом по запросу любой из Сторон. Арбитраж проводится в Париже, Франция, при этом производство и все материалы будут на английском языке.

Статья 8. Изменения

      Внесение изменений в настоящее Соглашение допускается по взаимному согласию Сторон путем подписания отдельного протокола. Такие изменения являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Статья 9. Вступление в силу

      Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания последней из Сторон и остается в силе в течение 24 месяцев или до момента выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению.
      Составлено в двух подлинных экземплярах, каждый на казахском, русском и английском языках. В случае возникновения разногласий при толковании положений настоящего Соглашения, Стороны обращаются к тексту на английском языке.

За Правительство Республики Казахстан

За Организацию экономического сотрудничества и развития

Е. Досаев
Министр национальной экономики
Республики Казахстан

Рольф Альтер
Директор, Директорат по государственному управлению и территориальному развитию ОЭСР

Энтони Дж. Ротье (Anthony J. Rottier)
Исполнительный директор

Приложение I: Техническое задание

Проект «Проведение исследования
систем добропорядочности в Казахстане»

      I. История вопроса 
      В течение многих лет ОЭСР является ведущим игроком в глобальной борьбе с коррупцией. Организация создала ряд международных инструментов, призванных обеспечить продвижение добропорядочности и противодействие коррупции, внеся таким образом свой вклад в общую работу межправительственных организаций. ОЭСР напрямую взаимодействует с правительствами, гражданским обществом и частным сектором в целях реализации этих стандартов на государственном уровне и создания системы мер обеспечения добропорядочности на местах для лиц, задействованных в борьбе с коррупцией.
      В рамках Инициативы CleanGovBiz ОЭСР, начатой в 2011 году, осуществляется координация деятельности организации по различным направлениям политики, направленной на борьбу с коррупцией и обеспечение добропорядочности, проводится формирование отношений со странами, не входящими в ОЭСР. Своим Инструментарием обеспечения добропорядочности, Инициатива CleanGovBiz объединяет уже существующие инструменты антикоррупционной борьбы, предоставляет удобное для пользователей руководство по оптимизации применения таких инструментов, улучшает координацию действий между соответствующими игроками и проводит мониторинг процесса продвижения принципов добропорядочности. Инструментарий включает не только все актуальные инструменты ОЭСР, но и иные средства, разработанные ООН, Всемирным Банком, региональными банками развития, Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, центром «Трансперенси Интернэшнл», Инициативой прозрачности деятельности добывающих отраслей и др.
      Используя такой инструментарий, ОЭСР проводит в странах совместную работу по исследованию систем добропорядочности. Исследования систем добропорядочности призваны выявить сильные и слабые стороны правовых, административных и экономических аспектов жизнедеятельности стран в части, касающейся обеспечения добропорядочности и борьбы с коррупцией. Они также нацелены на определение приоритетных направлений реформ в целях дальнейшего укрепления должным образом функционирующих систем управления, а также профилактики, выявления и пресечения коррупционных действий. Исследования систем добропорядочности позволяют выработать конкретные предложения для последующих проектов, как, например, углубленный анализ ситуации по приоритетным направлениям, а также в отношении создания системы мер эффективных антикоррупционных действий.

      II. Цели 
      Проект «Проведение исследования систем добропорядочности в Казахстане» призван поддержать Республику Казахстан в укреплении норм добропорядочности путем оказания Правительству содействия в дальнейшей разработке комплексной системы борьбы с коррупцией, принимая во внимание связанные с обеспечением добропорядочности риски, как в государственном, так и частном секторе, на основе передовой международной практики и с учетом особенностей Казахстана. Такое исследование дополняет и расширяет третий раунд мониторинга, проводимого в контексте Сети ОЭСР по борьбе с коррупцией. Поскольку в рамках третьего раунда мониторинга планируется осуществить оценку степени исполнения рекомендаций, выработанных в ходе второго раунда, при исследовании систем добропорядочности CleanGovBiz основной акцент будет сделан на глобальной оценке правил и норм обеспечения добропорядочности в Казахстане.
      В этих целях в рамках исследования систем добропорядочности будут проведены комплексная оценка работы антикоррупционных институтов Казахстана и стратегии, а также сравнительный анализ правил и норм обеспечения добропорядочности в стране на основе принципов общепризнанной передовой международной практики по следующим направлениям1:
      Функционирующие надлежащим образом системы управления:
      - политика в области нормативного регулирования;
      - политика в области конкуренции;
      - государственное финансовое управление;
      - сотрудничество в области развития;
      Эффективная профилактика:
      - добропорядочность в государственном секторе;
      - государственные закупки;
      - налоговая прозрачность;
      - экспортные кредиты;
      - лоббирование;
      - добропорядочность в деловом секторе;
      - укрепление гражданского общества;
      Тонкие механизмы выявления недобросовестной практики:
      - налоговое администрирование;
      - защита разоблачителей (информаторов);
      - независимые СМИ;
      Жесткое преследование правонарушений и исправительная система:
      - криминализация взяточничества и обеспечение неотвратимости наказания.

      III. Ожидаемые результаты 
      Проект «Проведение исследования систем добропорядочности в Казахстане» направлен на достижение следующих целей:
      - Приведение Казахстана в соответствие с международными антикоррупционными нормами и практикой противодействия коррупции путем развития политического диалога, обмена передовыми практиками и определения приоритетных направлений проведения реформ;
      - укрепление координирующей роли Правительства и повышение информированности в целях противодействия коррупции путем создания межведомственной рабочей группы и привлечения экспертов ОЭСР для участия в мероприятиях по распространению передового опыта в стране;
      - широкое вовлечение заинтересованных сторон в разработку комплексной политики обеспечения добропорядочности путем поддержки процесса совместной разработки политики с активным участием гражданского общества и объединений коммерческих структур.

      IV. Методология и процесс реализации Проекта
      Проект «Проведение исследования систем добропорядочности в Казахстане» разработан в формате проведения межведомственной рабочей группой во взаимодействии с гражданским обществом и деловым сектором самостоятельной оценки ситуации в области исследования. ОЭСР оказывает поддержку Проекту, предоставляя техническое содействие и экспертные знания, и составляет отчет о результатах исследования систем добропорядочности.
      Методология разработана с учетом особенностей Казахстана, общая реализация проекта «Проведение исследования систем добропорядочности в Казахстане» будет осуществляться в следующем порядке:
      1. Правительство и ОЭСР согласуют условия проведения проекта «Исследование систем добропорядочности».
      2. Правительство назначает координатора и указывает контактных лиц во всех заинтересованных министерствах. И координатор, и отдельные контактные лица (в дальнейшем – «рабочая группа») работают в постоянном контакте с группой CleanGovBiz ОЭСР, которая оказывает соответствующую поддержку. Группа CleanGovBiz также выступает единой точкой контактов между страной и экспертами в соответствующих директоратах ОЭСР.
      3. Рабочая группа проходит инструктаж на рабочем заседании, проводимом аналитической группой ОЭСР по использованию и методике работы с Инструментарием определения добропорядочности CleanGovBiz (Инструментарий включает инструмент анкетирования). Кроме того, в рамках содействия проведению самостоятельной оценки специалисты группы CleanGovBiz будут регулярно осуществлять выезды на места.
      4. Рабочая группа представляет предварительные выводы аналитической группе ОЭСР.
      5. Аналитическая группа ОЭСР, а также аналитики соответствующего уровня из государств-участников ОЭСР приезжают в страну для обсуждения предварительных результатов исследования на рабочих заседаниях, которые будут проводиться в формате политического диалога. Также предусматриваются консультации с представителями гражданского общества и объединений коммерческих структур.
      6. По результатам консультации с рабочей группой, аналитическая группа ОЭСР составляет промежуточный отчет о ходе исследований систем добропорядочности.
      7. Эксперты ОЭСР и делегаты из государств-участников ОЭСР в присутствии представителей Правительства или членов рабочей группы рассматривают промежуточный отчет о ходе реализации проекта «Проведение исследования систем добропорядочности в Казахстане».
      8. Аналитическая группа ОЭСР составляет окончательный отчет о результатах проекта «Проведение исследования систем добропорядочности в Казахстане», в котором предлагает приоритетные направления проведения реформ и рекомендует последующие контрольные аналитические мероприятия.
      9. Представляется окончательный отчет о результатах проекта «Проведение исследования систем добропорядочности в Казахстане», и составляется график реализации аналитических мероприятий, указанных в отчете.
      10. Аналитическая группа ОЭСР, аналитики соответствующего уровня и представители Правительства проводят встречу для рассмотрения хода реализации неотложных мер и определения плана дальнейших действий.

      V. Мероприятия 
      Проект «Проведение исследования систем добропорядочности в Казахстане» предусматривает следующие мероприятия:
      - рабочее заседание по созданию системы мер обеспечения добропорядочности, в работе которого примут участие должностные лица из соответствующих министерств, в том числе представители межведомственной рабочей группы, неправительственных организаций и частного сектора. На рабочем заседании планируется провести презентацию Инструментария обеспечения добропорядочности и разъяснить задачи, процессы и результаты реализации проекта «Проведение исследования систем добропорядочности в Казахстане». В ходе рабочего заседания будут согласованы конкретные сроки реализации проекта «Проведение исследования систем добропорядочности в Казахстане», распределены обязанности между рабочей группой и экспертами ОЭСР. Рабочее заседание также будет площадкой для «точной настройки» экспертами механизмов и процедур исследования, с учетом потребностей и особенностей административной среды Казахстана. На рабочем заседании также планируется выработать систему стимулов для вовлечения частного сектора и гражданского общества в проект «Проведение исследования систем добропорядочности в Казахстане». По окончании работы заседания может быть организована пресс-конференция, для информирования общества о проекте «Проведение исследования систем добропорядочности в Казахстане»;
      - рабочее заседание в формате политического диалога, в работе которого примут участие аналитическая группа ОЭСР и межведомственная рабочая группа, проводимое с целью детального рассмотрения ответов на вопросы исследования и обсуждения начальных выводов; также по требованию могут быть организованы встречи по созданию системы мер обеспечения добропорядочности;
      - одновременно с рабочим заседанием в формате политического диалога, проводятся консультации с представителями гражданского общества и объединений коммерческих структур. Консультации помогают учесть точку зрения гражданского общества и бизнеса в отношении предмета проводимой Правительством самостоятельной оценки;
      - обзорное рабочее заседание, на котором на рассмотрение сообщества ОЭСР будет представлен проект отчета о реализации проекта «Проведение исследования систем добропорядочности в Казахстане». Должностные лица и делегаты стран ОЭСР выскажут свою точку зрения, поделятся практическим опытом и предложат приоритетные направления проведения реформ;
      - наконец, проводится контрольная встреча для рассмотрения результатов выполнения неотложных мер и определения плана дальнейших действий.

      VI. Вклад в реализацию Проекта и результаты реализации
      Вклад ОЭСР:
      - аналитическая группа CleanGovBiz, которая будет оказывать поддержку проекту «Проведение исследования систем добропорядочности в Казахстане» и выступать единой точкой контактов для Правительства Казахстана и рабочей группы;
      - эксперты ОЭСР из заинтересованных Директоратов. В «аналитическую группу ОЭСР» входят члены аналитической группы CleanGovBiz и эксперты ОЭСР;
      - должностные лица и делегаты из государств-участников ОЭСР, которые предоставят комментарии по проекту «Проведение исследования систем добропорядочности в Казахстане» и поделятся передовым практическим опытом;
      - местный консультант, проживающий в Казахстане, который будет содействовать исследованию систем добропорядочности и привносить свое видение ситуации.
      В результате исследования систем добропорядочности предполагается получить следующие результаты:
      - будет создана межведомственная рабочая группа по вопросам укрепления добропорядочности и борьбы с коррупцией; рабочая группа может продолжить работу и после завершения проекта «Проведение исследования систем добропорядочности в Казахстане», чтобы осуществлять дальнейший контроль за прогрессом в данной области;
      - будет проведена самостоятельная оценка на основе результатов анкетирования с применением методик применения Инструментария ОЭСР по обеспечению добропорядочности;
      - будет организовано пять мероприятий:
      - рабочее заседание по созданию системы мер обеспечения добропорядочности, в работе которого примут участие должностные лица из соответствующих министерств, в том числе представители межведомственной рабочей группы, представители гражданского общества и объединений коммерческих структур;
      - рабочее заседание в формате политического диалога, на котором аналитическая группа ОЭСР разъяснит ответы на вопросы анкет исследования и обсудит с рабочей группой начальные выводы по результатам исследования;
      - консультации с представителями гражданского общества и объединений коммерческих структур по вопросам административно-правовой базы противодействия коррупции в Казахстане в общем и по вопросам плана реализации проекта «Проведение исследования систем добропорядочности в Казахстане» в частности;
      - обзорный семинар, на котором на рассмотрение должностных лиц и делегатов государств-участников ОЭСР будет представлен проект отчета по результатам самостоятельной оценки Правительства. Участники семинара выскажут свои комментарии и поделятся передовым практическим опытом;
      - контрольная встреча для рассмотрения результатов и определения плана дальнейших действий;
      - окончательный отчет на основе результатов самостоятельной оценки межведомственной рабочей группы, а также специалистов, привлекаемых ОЭСР, с указанием приоритетных направлений проведения реформ;
      - разработка Правительством Казахстана плана мероприятий по борьбе с коррупцией.

      VII. Условия реализации Проекта
      Сроки:
      Проект «Проведение исследования систем добропорядочности в Казахстане» начинается в день, когда последняя из договаривающихся сторон подпишет «Соглашение». Общая длительность Проекта составит 18 месяцев. После подготовительного периода продолжительностью 1 – 2 месяца в течение 10 месяцев будет проведено непосредственно само исследование систем добропорядочности. Оставшиеся 6 месяцев отводятся на организацию и проведение итоговых встреч, в течение этого периода Правительство Казахстана должно разработать план мероприятий по борьбе с коррупцией и определить последующие проекты, которые могут быть реализованы в данной области.
      Стоимость:
      Общая стоимость Проекта оценивается в 376 726 евро (см. IX. Бюджет).

      VIII. Основные определения
      Добропорядочность
      Добропорядочность относится к применению ценностей, принципов и норм в каждодневной деятельности организаций государственного и частного сектора. Правительства в особенности все больше испытывают на себе давление со стороны общественности с требованием использовать информацию, ресурсы и полномочия в обусловленных целях.
      Достижение культуры добропорядочности требует неуклонных усилий по совершенствованию стандартов, разъяснению, контролю и обеспечению их исполнения в каждодневной практике. Это также требует упреждения рисков и применения специально подготовленных контрмер.
      Риски добропорядочности
      Риски добропорядочности или риски для добропорядочности можно охарактеризовать как любую возможность или стимул для коррупции, направленные против честности и правдивости лица, учреждения или структуры. Управление такими рисками требует архитектуры и согласованного комплекса мер и методов по выявлению, анализу, оценке, реагированию и контролю за возникновением потенциальных рисков для добропорядочности, чтобы достичь разумной гарантии сохранения добропорядочности государственных институтов (см. Основы добропорядочности).
      Основы добропорядочности / Комплексный антикоррупционный подход
      Основы добропорядочности – это системный и комплексный подход к управлению добропорядочностью в правительствах стран. Они состоят из институтов, систем и механизмов содействия добропорядочности и предупреждения коррупции и учитывают контекстуальные факторы, воздействующие на добропорядочность. Основы являются необходимым условием разработки правительствами комплексного подхода к борьбе с коррупцией, то есть координации антикоррупционных усилий как в частном, так и государственном секторе.

      IX. Бюджет

Проект «Проведение исследования систем добропорядочности в Казахстане»

Категория

Общая расчетная стоимость (евро)

Затраты на сотрудников

212790

Возмещаемые расходы (офисные помещения, ИТ и т.д.)

28717

Эксперты - гонорары

28000

Затраты на миссию (сотрудники ОЭСР)

65500

Затраты на миссию (эксперты)

7000

Прочее (напр., печать, фотокопии, публикации)

10990

Сбор ОЭСР за распоряжение средствами (6,3 %)

23734

Итого расходы

376726

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.