Об утверждении Программы упрощения формальностей при международных воздушных перевозках, представляющей собой совокупность мер, призванных содействовать установлению процедур в целях упрощения формальностей в гражданской авиации Республики Казахстан

Обновленный

Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2015 года № 243.

      В соответствии с подпунктом 3-2) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемую Программу упрощения формальностей при международных воздушных перевозках, представляющую собой совокупность мер, призванных содействовать установлению процедур в целях упрощения формальностей в гражданской авиации Республики Казахстан.

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

     
      Премьер-Министр
Республики Казахстан
К. МАСИМОВ

  Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 20 апреля 2015 года № 243

Программа упрощения формальностей при международных воздушных
перевозках, представляющая собой совокупность мер, призванных
содействовать установлению процедур в целях упрощения
формальностей в гражданской авиации Республики Казахстан
1. Общие положения

      1. Настоящая Программа упрощения формальностей при международных воздушных перевозках, представляющая собой совокупность мер, призванных содействовать установлению процедур в целях упрощения формальностей в гражданской авиации Республики Казахстан (далее – Программа), разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

      2. Основные понятия и термины, используемые в настоящей Программе:

      1) столовые и салонные принадлежности – предметы разового либо многократного пользования, используемые эксплуатантом воздушного судна в целях обслуживания во время полета, в частности для питания и обеспечения удобства пассажиров;

      2) несопровождаемый багаж – багаж, который не перевозится на том же воздушном судне, на котором находится лицо, являющееся его владельцем, и оформляется как авиагруз;

      3) командир воздушного судна – пилот, ответственный за управление воздушным судном и его безопасность в течение всего времени полета;

      4) багаж – личные вещи пассажиров или членов экипажа, перевозимые на борту воздушного судна по соглашению с эксплуатантом воздушных судов;

      5) бортовое оборудование – предметы, включая средства для оказания первой медицинской помощи, аварийно-спасательное оборудование, столовые и салонные принадлежности, предназначенные для использования на борту воздушного судна во время полета, за исключением запасных частей или бортприпасов;

      6) дезинсекция – комплекс мероприятий по борьбе и уничтожению насекомых, проводимых на борту воздушных судов и в контейнерах;

      7) дезинфекция – комплекс мер по уничтожению возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний;

      8) декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируется товары;

      9) депортируемое лицо – иностранец или лицо без гражданства, прибывшие в пункт пропуска с целью въезда в Республику Казахстан, которому отказано во въезде в Республику Казахстан в связи с отсутствием достаточных оснований для его пропуска через Государственную границу Республики Казахстан или в отношении него имеются законные ограничения, установленные законами Республики Казахстан;

      10) бортприпасы – проданные или непроданные товары, предназначенные для потребления пассажирами и экипажем на борту воздушного судна, и товары, необходимые для эксплуатации и технического обслуживания воздушного судна, включая топливо и смазочные материалы, а также товары, предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажа с целью их выноса с борта воздушного судна;

      11) наземное оборудование – специальные устройства, предназначенные для технического обслуживания, ремонта и обслуживания воздушных судов на земле, в том числе испытательное оборудование и оборудование для обработки грузов и обслуживания пассажиров;

      12) груз – любое перевозимое на борту воздушного судна имущество, за исключением почтовых отправлений, бортприпасов и сопровождаемого или засланного багажа;

      13) район распространения инфекционной болезни (для целей охраны здоровья людей) – географический район активного распространения инфекционных и паразитарных заболеваний человека;

      14) проездной документ – паспорт или другой официальный документ, удостоверяющий личность и признаваемый в этом качестве Республикой Казахстан, выданный государством или организацией, который может использоваться законным владельцем при международной перевозке;

      15) засланный багаж – багаж, непреднамеренно или по невнимательности отделенный от пассажиров или членов экипажа;

      16) таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Республики Казахстан;

      17) таможенная декларация – документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;

      18) таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый уполномоченными органами в сфере таможенного дела Республики Казахстан в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;

      19) таможенные платежи – ввозные и вывозные таможенные пошлины, таможенные сборы, подлежащие уплате в бюджет плательщиком в соответствии с Кодексом Республики Казахстан о таможенном деле в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;

      20) лицо без права на въезд – лицо, которому в соответствии с законодательством Республики Казахстан отказано в праве на въезд, а также транзитный проезд по территории Республики Казахстан;

      21) оборудование для обеспечения безопасности – специальные устройства, предназначенные для использования отдельно или как часть системы для предотвращения или выявления актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;

      22) запасные части – изделия, предназначенные для установки на воздушном судне с целью ремонта или замены, в том числе двигатели и воздушные винты;

      23) заинтересованные государственные органы Республики Казахстан - государственные (уполномоченные) органы Республики Казахстан в сфере внутренних дел, здравоохранения, труда, занятости, миграции, социальной защиты населения, таможенного дела, защиты и охраны Государственной границы, иностранных дел, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, ответственные за применение и соблюдение законодательства Республики Казахстан;

      24) посадка (на воздушное судно) – вступление лиц на борт воздушного судна с целью совершения полета, за исключением членов экипажа или пассажиров, которые были взяты на борт на предыдущем этапе данного прямого рейса;

      25) эксплуатант – физическое или юридическое лицо, занимающееся эксплуатацией гражданских воздушных судов или предлагающее свои услуги в целях их эксплуатации;

      26) почтовые отправления – письменная корреспонденция, посылки, почтовые контейнеры, а также печатные издания в соответствующей упаковке;

      27) санитарно-карантинный контроль – контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием груза и состоянием здоровья людей при перемещении людей и грузов через Государственную границу Республики Казахстан, совпадающую с таможенной границей Таможенного союза, проводимый в целях недопущения завоза на территорию страны инфекционных и паразитарных заболеваний, а также потенциально опасных для здоровья человека веществ и продукции;

      28) неопознанный багаж – багаж, который прибыл в аэропорт с багажной биркой или без нее и не был получен или опознан пассажиром;

      29) невостребованный багаж – багаж, который прибыл в аэропорт и не был получен или востребован пассажиром;

      30) товар – любое движимое имущество, в том числе тепловая, электрическая, иные виды энергии и транспортные средства (за исключением транспортных средств, используемых для международных перевозок пассажиров и товаров), перемещаемое через таможенную границу;

      31) таможенная очистка товаров – совершение таможенных операций, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и Республики Казахстан, необходимых для введения товаров во внутреннее потребление, для их экспорта или применения к товарам иной таможенной процедуры;

      32) система управление риском – систематическое применение процедур и практики управления, которые обеспечивают предоставление органам пограничного контроля необходимой информации в отношении перемещения людей или грузоотправлений, представляющих риск;

      33) погрузка – процесс помещения грузов, почтовых отправлений, багажа и бортприпасов на борт воздушного судна для перевозки воздушным путем определенным рейсом;

      34) прямой рейс – вид полета воздушного судна, когда весь рейс от пункта отправления до пункта назначения через любые промежуточные пункты указывается эксплуатантом одним и тем же условным обозначением (номером рейса);

      35) высадка (с воздушного судна) – покидание воздушного судна после его приземления всеми лицами, за исключением членов экипажа и пассажиров, следующих тем же прямым рейсом;

      36) временный ввоз – таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории Таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта;

      37) уполномоченный агент – представляющее эксплуатанта лицо, которое уполномочено непосредственно им или от его имени выступать при выполнении всех формальностей, связанных с прибытием, отправлением и оформлением воздушного судна данного эксплуатанта, экипажа, пассажиров, груза, почтовых отправлений, багажа и бортприпасов, с привлечением, если это допускается законодательством Республики Казахстан, третьей стороны, уполномоченной обрабатывать грузы на воздушном судне;

      38) член летного экипажа – лицо, относящееся к авиационному персоналу, имеющее действующее свидетельство авиационного персонала, на которого возложены обязанности, связанные с управлением воздушным судном в течение полетного времени;

      39) иностранец – лицо, не являющееся гражданином Республики Казахстан и имеющее доказательства своей принадлежности к гражданству иного государства;

      40) удостоверение члена экипажа – документ установленного образца, который выдается членам экипажа, инженерно-техническому составу, обеспечивающим техническое сопровождение полетов, и персоналу, обеспечивающему безопасность гражданского воздушного судна в полете;

      41) член экипажа – лицо, относящееся к авиационному персоналу, назначенное для выполнения определенных обязанностей на борту воздушного судна в течение полетного времени;

      42) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;

      43) уполномоченная организация в сфере гражданской авиации – акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее деятельность, направленную на обеспечение устойчивого развития отрасли гражданской авиации Республики Казахстан, безопасности полетов и авиационной безопасности.

      Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 06.08.2019 № 582 (порядок введения в действие см. п. 2).

      3. Положения настоящей Программы применяются ко всем категориям полетов воздушных судов при международных воздушных перевозках.

      4. Заинтересованные государственные органы Республики Казахстан, осуществляющие установленные в пунктах пропуска через Государственную границу виды контроля, принимают меры в целях:

      1) сокращения времени, необходимого для осуществления пограничного контроля в отношении лиц и воздушных судов и для выпуска/таможенной очистки грузов/товаров;

      2) сведения к минимуму неудобств, связанных с применением административных требований и требований по осуществлению контроля;

      3) обеспечения оптимального уровня безопасности и соблюдения законодательства Республики Казахстан.

      5. Заинтересованные государственные органы Республики Казахстан используют систему управления риском при применении процедур пограничного контроля и выпуска/таможенной очистки товаров.

      6. Заинтересованные государственные органы Республики Казахстан внедряют информационные технологии для повышения эффективности своей деятельности в аэропортах.

      7. Положения настоящей Программы не препятствуют применению законодательства Республики Казахстан в отношении мер авиационной безопасности или других необходимых мер контроля и надзора.

2. Прибытие и вылет воздушных судов

      8. Заинтересованные государственные органы Республики Казахстан принимают необходимые меры к технологическому процессу по облуживанию прибывающих и вылетающих воздушных судов и применяют их таким образом, чтобы не допускать неоправданных задержек.

      9. При обслуживании прибывающих и вылетающих воздушных судов заинтересованные государственные органы Республики Казахстан не требуют представления дополнительных документов, кроме тех, которые предусмотрены действующим законодательством.

      10. С учетом технических возможностей заинтересованных государственных органов документы на прибывающие и вылетающие воздушные суда принимаются, если они представлены:

      1) в электронной форме путем передачи в информационную систему государственных органов;

      2) на бланке, представленном или переданном с помощью электронных средств;

      3) в письменной форме на бланке, заполненном от руки.

      11. В случае, если заинтересованным государственным органам Республики Казахстан документы переданы эксплуатантом или от его имени в электронном форме, то предъявления в письменной форме не требуется.

      12. По прибытии или перед вылетом воздушного судна эксплуатанты представляют заинтересованным государственным органам Республики Казахстан:

      1) документ перевозчика, предусмотренный международными договорами в области гражданской авиации (далее – генеральная декларация);

      2) документ, содержащий сведения о перевозимых на борту воздушного судна товарах (далее – грузовая ведомость);

      3) документ, содержащий сведения о бортовых припасах;

      4) транспортные (перевозочные) документы;

      5) имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

      6) документ, содержащий сведения о перевозимых на борту пассажирах и их багаже (далее – пассажирская ведомость);

      7) документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза.

      13. Не требуется представления заинтересованным государственным органам Республики Казахстан документов на бортприпасы, остающиеся на борту воздушного судна.

      14. В отношении погруженных на воздушное судно или выгруженных с него бортприпасов включается следующая информация:

      1) наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование);

      2) количество, характеристики и параметры в основной, дополнительной и (или) иных, отличных от основной или дополнительной, единицах измерения;

      3) стоимость (при наличии таких сведений).

      15. Уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан запрашивает список засланного багажа в целях пресечения попыток нелегального ввоза в страну наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, взрывчатых веществ, а также товаров без оплаты таможенных пошлин.

      16. На почтовые отправления эксплуатант представляет заинтересованным государственным органам Республики Казахстан документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза.

      17. Перед вылетом или по прибытии воздушного судна заинтересованные государственные органы Республики Казахстан не требуют от эксплуатанта представления более трех экземпляров генеральной декларации, пассажирской и грузовой ведомостей.

      18. Если на воздушное судно не производится посадка пассажиров или погрузка грузов, почтовых отправлений, бортприпасов или багажа, либо из воздушного судна не производится высадка пассажиров или выгрузка грузов, почтовых отправлений, бортприпасов или багажа, пассажирские и грузовые ведомости не требуются, при условии, что надлежащая отметка сделана в генеральной декларации.

      19. Изменения и (или) дополнения в таможенную декларацию на транспортное средство вносятся уполномоченным работником декларанта или таможенного представителя (далее – уполномоченное лицо) с использованием печатающего устройства или от руки печатными буквами путем зачеркивания ошибочных сведений и внесения (надписывания) над ними верных сведений.

      Каждое изменение и (или) дополнение заверяется подписью уполномоченного лица с проставлением оттиска печати.

      20. Проведение аэрозольной дезинсекции салона, кабины экипажа и грузового отсека воздушных судов с пассажирами на борту требуется только в отношении рейсов с пунктами отправления или транзита на территориях, где существуют условия, создающие угрозу безопасности здоровья населения, сельского хозяйства или окружающей среды Республики Казахстан.

      21. При необходимости проведения дезинсекции уполномоченный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Казахстан применяет или признает только те методы, как химические, так и нехимические, и/или инсектициды, которые рекомендованы Всемирной организацией здравоохранения (далее – ВОЗ) и считаются эффективными.

      Уполномоченный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Казахстан при проведении дезинсекции воздушного судна принимает все меры по обеспечению безопасности пассажиров и экипажа.

      22. Уполномоченный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Казахстан по запросу командира воздушного судна или ответственного члена экипажа воздушного судна обеспечивает внесение отметок в генеральную декларацию о применении к воздушному судну санитарных мер.

      23. Уполномоченный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Казахстан признает проведение дезинсекции или дезинсекции с последействием, которая проведена в соответствии с процедурами, рекомендованными ВОЗ, факт которого отражен в генеральной декларации или сертификате дезинсекции, форма которого утверждается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

      24. В случае проведения дезинсекции в полном соответствии с положениями пунктов 21, 22 и 23 настоящей Программы, уполномоченный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Казахстан признает указанные документы и разрешает пассажирам и экипажу выйти из воздушного судна.

      25. При проведении дезинсекции принимаются соответствующие меры, для того чтобы используемые инсектициды или любые другие вещества не оказывали вредного воздействия на элементы конструкции воздушного судна и его оборудование. Не допускается использовать легковоспламеняющиеся химические составы или растворы, которые могут повредить элементы конструкции воздушного судна, в частности, посредством коррозии.

      26. Уполномоченные органы в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и ветеринарии Республики Казахстан при проведении дезинфекции воздушных судов руководствуются следующими положениями:

      1) обработке подвергается только тот контейнер или отсек воздушного судна, в котором осуществлялась перевозка таких грузов;

      2) дезинфекция проводится по процедурам, соответствующим инструкциям изготовителя воздушного судна и любым рекомендациям ВОЗ;

      3) зараженные зоны дезинфицируются составами, обладающими соответствующими бактерицидными свойствами, подходящими для предполагаемого инфекционного очага;

      4) дезинфекция оперативно проводится чистильщиками, имеющими соответствующие средства индивидуальной защиты.

      27. При проведении дезинфекции в целях охраны здоровья животных применяются только те методы и дезинфицирующие вещества, которые рекомендованы Международным бюро по эпизоотии.

      В случае загрязнения поверхностей или оборудования воздушного судна любыми жидкостями, проводится дезинфекция загрязненных мест и используемого оборудования или инструментов.

3. Прибытие и убытие лиц и их багажа

      28. Для упрощения и ускорения оформления лиц, прибывающих или убывающих воздушным транспортом, уполномоченный орган, осуществляющий защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан, принимает необходимые меры, соответствующие условиям воздушных перевозок.

      29. При разработке процедур, направленных на эффективное применение мер пограничного контроля к пассажирам и экипажам, уполномоченный орган, осуществляющий защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан, учитывает аспекты применения мер авиационной безопасности, обеспечения целостности границы и мер контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

      30. Уполномоченный орган, осуществляющий защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан, не требует дополнительных документов от прибывающих/убывающих пассажиров воздушного судна. Требование о предоставлении дополнительных документов предъявляется только в случаях необходимости, связанных с установлением соответствия заявленной и фактической цели поездки и в интересах обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан.

      31. Уполномоченный орган, осуществляющий защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан, при использовании штриховых кодов или других технологий машинного считывания для отображения данных о личности в паспорте, предусматривает возможность открытия зашифрованных данных владельцу документа по его просьбе.

      32. В случае въезда в Республику Казахстан воздушным транспортом, когда иностранцам требуются въездные визы, уполномоченный орган в сфере иностранных дел Республики Казахстан выдает такие визы в аэропортах в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      33. Уполномоченный орган в сфере иностранных дел Республики Казахстан, осуществляющий выдачу виз, устанавливает простые и транспарентные процедуры обращения за въездными визами для иностранных лиц и обеспечивает, чтобы заявления о выдаче таких виз рассматривались в минимально возможные сроки.

      34. Срок действия визы и продолжительность пребывания на территории Республики Казахстан устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан и международными договорами, стороной которых является Республика Казахстан.

      35. При необходимости представления в письменном виде личных данных пассажиров, прибывающих или убывающих воздушным транспортом, заинтересованные государственные органы бесплатно предоставляют эксплутантам или уполномоченным агентам карточки посадки/высадки, которые заполняются убывающими пассажирами до посадки на борт воздушного судна, а прибывающими пассажирами во время полета. Форма карточек посадки/высадки утверждается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

      36. Карточки посадки/высадки не проверяются эксплуатантами.

      37. Если требуется наличие документа о прививке против конвенционной болезни, уполномоченный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Казахстан признает международное свидетельство о вакцинации и ревакцинации, форма которого рекомендована ВОЗ в Международных медико-санитарных правилах (далее – ММСП).

      38. Медицинскому осмотру подвергают тех пассажиров, которые в соответствии с ММСП прибывают воздушным путем из района распространения инфекционной болезни и у которых эта болезнь может проходить инкубационный период, а также при наличии жалоб на состояние здоровья человека с подозрением на инфекционные заболевания.

      39. В рамках противолихорадочной защиты при прилете на территорию Республики Казахстан летному персоналу и пассажирам предлагается заполнить карту информации о местонахождении в целях здравоохранения, форма которой утверждается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации по согласованию с уполномоченным органом в области здравоохранения.

      40. Уполномоченный орган в сфере ветеринарии Республики Казахстан осуществляет ветеринарно-санитарный контроль в целях предотвращения проникновения на территорию государства продуктов животного происхождения, животных и птиц, которые являются источниками заражения для человека и животных.

      41. Заинтересованные государственные органы Республики Казахстан во взаимодействии с эксплуатантами и службами аэропорта обеспечивают оформление прилетевших пассажиров в наиболее короткие сроки, но не более 45 минут после высадки с борта воздушного судна, и оформление убывающих пассажиров в срок не более 60 минут с момента прибытия пассажира в пункт оформления в аэропорту (стойка регистрации, пункт таможенного, пограничного и иного контроля.).

      42. Уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан не требует письменной таможенной декларации на багаж от пассажиров и членов экипажа, если те не перевозят товаров, облагаемых пошлиной, или товаров, запрещенных для перевозки.

      43. При таможенном декларировании товаров для личного пользования уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан обеспечивает применение двойного коридора в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан или другой выборочный процесс таможенного досмотра и карантинного контроля, с учетом требований системы управления риском, соответствующих условиям и объемам перевозок в каждом конкретном аэропорту.

      44. При выдаче визы на ограниченное количество въездов уполномоченным органом, осуществляющим защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан, в проездных документах производятся отметки в каждом конкретном случае в целях того, чтобы заинтересованные государственные органы могли быстро установить ее действительность без использования каких-либо специальных средств.

      45. После личного предъявления пассажирами и членами экипажа своих паспортов или других официальных проездных документов должностные лица возвращают документы сразу после проверки, кроме случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      46. Уполномоченный орган, осуществляющий защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан, по согласованию с заинтересованными государственными органами Республики Казахстан создает зоны прямого транзита или создает условия для того, чтобы экипаж, пассажиры и их багаж, убывающие из того же аэропорта тем же или другим рейсом в третье государство, могли временно оставаться в аэропорту прибытия без прохождения формальностей пограничного контроля, требуемых при въезде в государство транзита.

      47. Уполномоченный орган, осуществляющий защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан, при выполнении международного полета с двумя или более остановками в международных аэропортах на территории Республики Казахстан обеспечивает пассажиру и его багажу прохождение установленных процедур пограничного контроля в одном аэропорту, при условии, что пассажир не покинет зону прямого транзита.

      48. Заинтересованные государственные органы Республики Казахстан принимают меры к тому, чтобы транзитным пассажирам, задержавшимся на ночь в связи с аннулированием или задержкой рейса, допускалось покидать аэропорт с целью размещения на ночлег.

      49. Заинтересованные государственные органы Республики Казахстан не запрашивают справок или иных документов об уплате подоходных налогов у прибывающих лиц.

      50. На эксплуатантов не возлагается ответственность за неуплату пассажирами каких-либо подоходных или иных налогов.

      51. Уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан требует предъявления декларации при вылете только у декларирующих что-либо пассажиров.

      Пассажиры, ничего не декларирующие, пропускаются без таможенного контроля, но уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан осуществляет выборочный контроль лиц, ничего не декларирующих.

      52. Уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан разрешает эксплуатантам направлять засланный багаж по месту нахождения его владельца при предоставлении эксплуатантом достоверного декларирования, уплате таможенных платежей и налогов, а также предъявлении разрешительных документов.

      53. Уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан разрешает прямую передачу засланного багажа в одном и том же аэропорту с одного международного рейса на другой без проверки, за исключением случаев, обусловленных мерами авиационной безопасности или другими необходимыми мерами контроля. В тех случаях, когда прямая передача не может быть осуществлена, принимаются меры к временному хранению в заранее определенном месте такого багажа, под соответствующим наблюдением.

      54. Уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан допускает предъявлять неопознанный, невостребованный или засланный багаж для таможенной очистки в соответствующем пункте назначения от имени его владельца и доставлять такой багаж владельцу.

      55. При условии соблюдения соответствующих мер безопасности уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан обеспечивает таможенную очистку неопознанного, невостребованного или засланного багажа и его возврат эксплуатанту без задержек. На основании условий, устанавливаемых заинтересованными государственными органами, эксплуатанту разрешается вскрыть такой багаж для установления его владельца.

      56. Эксплуатант освобождается от обеспечения сохранности багажа, еще не прошедшего процедур таможенной очистки и от уплаты таможенных платежей, взыскиваемых с указанного багажа, когда этот багаж находится под контролем уполномоченного органа в сфере таможенного дела Республики Казахстан.

      57. Досмотр в отношении членов экипажа и их багажа при прибытии или при вылете осуществляется в приоритетном порядке.

      58. Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации выдает летному персоналу эксплуатантов Республики Казахстан и иностранного государства удостоверение члена экипажа и создает соответствующие условия для их выдачи без задержки.

      Форма удостоверения члена экипажа утверждается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

      Сноска. Пункт 58 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 06.08.2019 № 582 (вводится в действие с 01.08.2019).

      59. Заинтересованные государственные органы Республики Казахстан не применяют требования о наличии въездной визы к прибывающим членам экипажа, предъявляющим удостоверение члена экипажа, в тех случаях, когда они прибывают регулярным международным рейсом при исполнении служебных обязанностей и просят разрешения на временный въезд на период, предусмотренный законодательством Республики Казахстан, для исполнения ими своих служебных обязанностей на указанном им рейсе.

      60. Не требуется наличия въездных виз для членов экипажа иностранного воздушного судна, предъявляющих удостоверения члена экипажа, которые не участвуют в регулярных международных рейсах, при условии, что такие члены экипажа покинут территорию Республики Казахстан первым же рейсом данного воздушного судна.

      61. Заинтересованными государственными органами Республики Казахстан в пределах аэропорта, являющегося пунктом пропуска через Государственную границу, принимаются соответствующие меры для облегчения временного допуска на территорию Республики Казахстан технического и летного персонала эксплуатантов, выполняющих полеты на или через территорию Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан, для решения организационно-технических задач, связанных с осуществлением этими эксплуатантами регулярных международных воздушных сообщений.

      62. Заинтересованные государственные органы Республики Казахстан принимают необходимые меры по допуску на территорию Республики Казахстан для временного пребывания работников технического персонала эксплуатантов, выполняющих полеты на или через территорию Республики Казахстан, с целью восстановления летной годности воздушного судна, которое по техническим причинам не может продолжать полет. В случаях, когда заинтересованные государственные органы Республики Казахстан требуют гарантий в отношении оплаты расходов, связанных с пребыванием на территории Республики Казахстан, а также возвращения специалистов с этой территории, эти вопросы согласовываются в кратчайшие сроки.

      63. Заинтересованные государственные органы Республики Казахстан не применяют требования о наличии въездной визы к прибывающим инспекторам по производству полетов и авиационной безопасности иностранного государства при выполнении ими своих обязанностей в салоне воздушного судна эксплуатанта своего государства таким же образом, как и членов экипажа, согласно пункту 59 настоящей Программы.

      64. Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации выдает авиационным инспекторам уполномоченной организации в сфере гражданской авиации, осуществляющим контрольные и надзорные функции, удостоверение авиационного инспектора гражданской авиации. При предъявлении удостоверения авиационного инспектора гражданской авиации авиационные инспектора допускаются во все контролируемые зоны аэропорта (аэродрома).

      Авиационным инспекторам, осуществляющим перронные проверки гражданских воздушных судов иностранных экплуатантов и проверки по линии авиационной безопасности, удостоверение авиационного инспектора гражданской авиации выдается по согласованию с уполномоченным органом, осуществляющим защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан.

      Форма удостоверения авиационного инспектора гражданской авиации утверждается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

      Сноска. Пункт 64 в редакции постановления Правительства РК от 06.08.2019 № 582 (вводится в действие с 01.08.2019).

      65. Авиационным инспекторам при выполнении ими своих служебных обязанностей в салоне воздушного судна необходимо иметь при себе удостоверение авиационного инспектора гражданской авиации, приказ о назначении проверки и проверочный лист, а при международных рейсах дополнительно иметь действительный паспорт и копию маршрута поездки инспектора.

      Сноска. Пункт 65 в редакции постановления Правительства РК от 06.08.2019 № 582 (вводится в действие с 01.08.2019).

      66. Эксплуатант обеспечивает охрану высадившихся пассажиров и членов экипажа с момента высадки с борта воздушного судна до тех пор, пока они не будут подвергнуты проверке заинтересованных государственных органов. Эксплуатант и аэропорт обеспечивают безопасность пассажиров и экипажа на пути следования от воздушного судна до здания аэровокзала, а также в зоне прямого транзита.

      67. Эксплуатанты в пункте посадки на борт воздушного судна принимают меры, чтобы убедиться, что пассажиры имеют действительные проездные документы, предписанные государствами транзита или назначения.

      68. Заинтересованные государственные органы Республики Казахстан и эксплуатанты осуществляют сотрудничество в установлении годности и подлинности паспортов и виз, предъявляемых пассажирами при посадке на борт воздушного судна.

      Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации Республики Казахстан при заключении соглашения о международных полетах (выдаче разрешений) заключает соглашения о сотрудничестве в форме меморандумов о взаимопонимании с эксплуатантами, выполняющими международные авиаперевозки в Республику Казахстан или из Республики Казахстан, которые устанавливают основные принципы взаимной поддержки и сотрудничества в борьбе со злоупотреблениями, связанными с подделкой проездных документов.

      Заинтересованные государственные органы Республики Казахстан заключают соглашения о сотрудничестве в виде меморандумов о взаимопонимании с соответствующими органами других государств посредством предоставления и размещения в аэропортах "сотрудников по координации" или установления других форм международного сотрудничества для оказания помощи эксплуатантам в определении действительности и подлинности паспортов и виз, предъявляемых пассажирами при посадке на борт воздушного судна.

      69. Если пассажиру отказано в праве на въезд на территорию Республики Казахстан из-за проблем с предъявленными документами, то пассажир возвращается эксплуатанту для выдворения из государства.

4. Лица без права на въезд и депортируемые лица

      70. В целях соблюдения порядка функционирования международной гражданской авиации заинтересованные государственные органы Республики Казахстан осуществляют межведомственное взаимодействие с целью быстрого разрешения возникающих разногласий.

      71. В случаях, когда установлено, что лицо без права на въезд, уполномоченный орган, осуществляющий защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан, уведомляет об этом эксплуатанта в письменном виде.

      72. Уполномоченный орган, осуществляющий защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан, совместно с эксплуатантом определяют сроки депортации лица, которому отказано в праве на въезд, с учетом времени, в течение которого возможно осуществить отправку данного лица собственными силами или подготовить альтернативный вариант отправки.

      73. Лицо, считающееся лицом без права на въезд на территорию Республики Казахстан, передается эксплуатанту, который перевозил его непосредственно в пункт назначения, либо в зависимости от обстоятельств, под опеку одного из эксплуатантов, который перевозил его в один из пунктов транзита.

      74. Уполномоченный орган, осуществляющий защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан, предоставляет эксплуатанту документы о депортации лица, которому отказано в праве на въезд.

      75. Уполномоченный орган, осуществляющий защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан, обеспечивает изъятие поддельных или фальшивых проездных документов у лиц, без права на въезд. Изымаются также проездные документы у лиц без права на въезд, выдающих себя за законных обладателей этих документов. Такие документы изымаются из обращения и возвращаются компетентным органам государства, названного в качестве выдавшего их государства или постоянному дипломатическому представительству данного государства.

      76. Вместо изъятого документа заинтересованные государственные органы Республики Казахстан, осуществившие изъятие, выдают сопроводительные письма, подтверждающие потерю или уничтожение документов, а также касающиеся сфабрикованных, поддельных или фальшивых проездных документов. К указанным сопроводительным письмам прилагаются фотокопии изъятых проездных документов (если таковые имеются), постановление о депортации (высылке), а также любая дополнительная информация, представляющая интерес. Сопроводительное письмо и прилагаемые к нему материалы передаются эксплуатанту, осуществляющему депортацию лица, которому отказано в праве на въезд, либо в случае сопровождения лица, сопровождающему, который отвечает за их доставку государственным органам в государстве назначения. Эти документы используются в качестве информации для контрольных органов в пункте транзита и (или) пункте первоначальной посадки.

      Формы сопроводительных писем, подтверждающих потерю или уничтожение документов, а также касающихся сфабрикованных, поддельных или фальшивых проездных документов, утверждаются уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

      77. Уполномоченный орган, осуществляющий защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан, при депортации лиц, которым отказано в праве на въезд, уведомляет соответствующие органы государства транзита или государства назначения о планируемой перевозке. Уведомление содержит следующую информацию:

      1) данные, удостоверяющие личность;

      2) причину перевозки;

      3) сведения о сопровождающем или сопровождающих.

      78. Эксплуатант оплачивает расходы, связанные с охраной и опекой лица без надлежащих документов, с момента установления того, что лицо не имеет права на въезд, и возвращает его эксплуатанту для высылки из территории Республики Казахстан.

      79. В тех случаях, когда какому-либо лицу отказано в праве на въезд в Республику Казахстан и оно вновь передается эксплуатанту для отправления с территории Республики Казахстан, эксплуатант взыскивает с данного лица все транспортные расходы, связанные с его возвратом.

      80. Эксплуатант предпринимает меры предосторожности для обеспечения безопасности полетов при выдворении лиц, которым отказано в праве на въезд на территорию Республики Казахстан.

      Меры предосторожности обеспечиваются эксплуатантом, который использует свой персонал, обеспечивающий безопасность или нанимает компетентный персонал.

      81. Эксплуатант отправляет лицо, которому отказано в праве на въезд, в:

      1) пункт, откуда указанное лицо начало свою поездку;

      2) любое другое место, куда въезд указанному лицу разрешен.

      82. Заинтересованные государственные органы Республики Казахстан не налагают на эксплуатантов штраф в том случае, если у пассажиров, прибывающих на территорию Республики Казахстан или следующих через нее, выявлены ненадлежащим образом оформленные документы, а эксплуатанты могут доказать, что приняли соответствующие меры для того, чтобы пассажиры соблюдали требования к документам, установленные для въезда на территорию Республики Казахстан.

      83. В тех случаях, когда эксплуатанты сотрудничают с государственными органами Республики Казахстан, в соответствии с меморандумами о взаимопонимании либо другими соглашениями, заключенными между данными сторонами, для применения мер по недопущению перевозки лиц с ненадлежаще оформленными документами, и это сотрудничество удовлетворяет соответствующие органы, штрафы или санкции, применяемые при транспортировке таких лиц на территорию Республики Казахстан, пересматриваются.

      84. Уполномоченный орган, осуществляющий защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан, признает сопроводительное письмо, подтверждающее потерю или уничтожение документов, а также касающееся сфабрикованных, поддельных или фальшивых проездных документов, и приложенные к нему материалы как достаточную документацию для осуществления проверки лица, подтверждающую обстоятельства посадки и прибытия, выданные уполномоченными органами другого государства, где указанному лицу было отказано в праве на въезд.

      85. Уполномоченный орган, осуществляющий защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан, осуществляющий депортацию лица с территории Республики Казахстан, предъявляет ему постановление или иной документ о депортации и указывает депортируемому лицу название государства назначения.

      86. Уполномоченный орган, осуществляющий защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан, обеспечивает заблаговременное информирование эксплуатантов в тех случаях, когда определенным лицам предписано покинуть территорию Республики Казахстан воздушным путем, с тем чтобы они могли принять все меры предосторожности для обеспечения безопасности полета.

      Уполномоченный орган, осуществляющий защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан, передает эксплуатанту не позднее, чем за двадцать четыре часа до времени вылета рейса по расписанию, следующую информацию:

      1) фамилию лица, определяемого как депортируемое лицо;

      2) причины депортации;

      3) фамилию и гражданство сопровождающих/конвоиров;

      4) согласие или возражение против поездки;

      5) иную информацию, которая позволит эксплуатантам оценить возможность возникновения угрозы безопасности полета.

      87. Уполномоченный орган, осуществляющий защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан, допускает на свою территорию граждан Республики Казахстан, депортированных из другого государства, а также уделяет особое внимание допуску депортированного из другого государства лица, располагающего доказательством действительного и разрешенного проживания на территории Республики Казахстан.

      88. В тех случаях, когда уполномоченный орган, осуществляющий защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан, решает, что депортируемое лицо сопровождается, а маршрут включает транзитную остановку в промежуточном государстве, эксплуатант обеспечивает, чтобы сопровождающий(ие) оставался(ись) при депортируемом лице вплоть до его конечного пункта назначения, если заинтересованными государственными органами и соответствующим эксплуатантом в месте транзита до прибытия не согласован приемлемый альтернативный план.

5. Ввоз и вывоз грузов и других предметов

      89. Уполномоченный орган, осуществляющий защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан и уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан в целях определения товаров, требующих досмотра, и масштаба такого досмотра, используют систему управления риском.

      90. В тех случаях, когда это возможно, используются технические средства проверки или досмотра, упрощающие физический досмотр импортируемых или экспортируемых товаров.

      91. Уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан лимитирует требования к представлению информации, только той, которая необходима для выпуска или таможенной очистки импортируемых товаров или товаров, предназначенных для экспорта.

      92. Уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан предусматривает сбор статистических данных в сроки и в соответствии с соглашениями, которые не ведут к задержке выпуска импортируемых товаров или товаров, предназначенных для экспорта.

      93. В том случае, если уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан располагает необходимыми техническими возможностями, документы на импорт или экспорт товаров, включая грузовую ведомость и/или авиатранспортные накладные, представляются в электронной форме, передаваемой в информационную систему соответствующих государственных органов.

      94. Составление и представление грузовой ведомости и авиатранспортных накладных осуществляет эксплуатант или его уполномоченный агент. Составление и представление другой документации, необходимой для таможенной очистки товаров, осуществляет декларант.

      95. Для упрощения обмена электронными данными заинтересованные государственные органы Республики Казахстан поощряют все стороны, государственные или частные, на внедрение совместимых систем и использование соответствующих стандартов и протоколов, принятых на международном уровне.

      96. Уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан, требующий представления документов для оформления экспортных грузов, ограничивает свои требования представлением экспортной декларации.

      97. Уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан обеспечивает завершение процедуры выпуска экспортных грузов/товаров до вылета воздушного судна.

      98. Уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан разрешает предъявлять экспортируемые грузы/товары для оформления утвержденному для этой цели таможенному органу. Передача грузов/товаров из данного таможенного органа в аэропорт, из которого они подлежат отправке за границу, производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      99. В первоочередном порядке досмотру подлежат живые животные, товары, подвергающиеся быстрой порче (скоропортящиеся), а также товары, которые по указанию уполномоченного органа в сфере таможенного дела Республики Казахстан требуют срочного досмотра.

      100. Оформление грузов, заявленных в качестве личной собственности и перевозимых как несопровождаемый багаж, производится по упрощенным процедурам.

      101. Если по причине аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) по прибытии товары не были выгружены в намеченном пункте назначения, уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан не налагает штрафов, пеней или прочих подобных сборов при условии:

      1) что эксплуатант или его уполномоченный агент уведомляют уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан об этом факте;

      2) наличия уважительной причины невыгрузки товаров, приемлемой для уполномоченного органа в сфере таможенного дела Республики Казахстан;

      3) надлежащего изменения грузовой ведомости.

      102. В тех случаях, когда вследствие ошибки или проблем, связанных с обработкой, товары выгружаются в аэропорту без занесения в грузовую ведомость, заинтересованные государственные органы Республики Казахстан не налагают штрафов, пеней или прочих подобных сборов при условии, что:

      1) эксплуатант или его уполномоченный агент уведомляют уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан об этом факте в течение установленного периода времени;

      2) существует уважительная причина непредставления сведений о товарах, приемлемая для уполномоченного органа в сфере таможенного дела Республики Казахстан;

      3) ведомость изменена надлежащим образом;

      4) товары помещены под соответствующий таможенный режим.

      103. Запасные части и оборудование, предназначенные для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства освобождаются от уплаты таможенных платежей и налогов.

      104. Эксплуатанты или их уполномоченные агенты предоставляют друг другу во временное пользование бортовое оборудование, запасные части, наземное оборудование и оборудование для обеспечения безопасности, а также их сменные детали, ввезенные с условным освобождением от таможенных платежей и налогов.

      105. Уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан предусматривает ввоз документов эксплуатанта, которые используются в связи с выполнением международных воздушных перевозок, без взимания таможенных платежей и налогов.

      106. Уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан разрешает эксплуатантам других государств, при условии соблюдения законодательства Республики Казахстан, временный ввоз контейнеров и поддонов с освобождением от уплаты платежей, независимо от принадлежности их эксплуатанту, на котором они прибыли, при условии их использования на вылетающих международным рейсом судах либо их реэкспорта иным образом. Контейнеры и поддоны не вывозятся за пределы аэропорта и используются как часть бортового оборудования.

      107. В случае, когда требуется подтверждение реэкспорта контейнеров и поддонов, уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан принимает в качестве такого подтверждения соответствующую документацию эксплуатанта или его уполномоченного агента.

      108. Уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан разрешает хранение временно ввезенных контейнеров и поддонов за пределами аэропортов после помещения под таможенные процедуры.

      109. Уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан разрешает вывоз временно ввезенных контейнеров и поддонов через любой таможенный пункт Республики Казахстан.

      110. Уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан разрешает временно ввозить запасные части, необходимые для ремонта контейнеров и поддонов, импортированных в соответствии с положениями пункта 106 настоящей Программы.

      111. Уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан при осуществлении обработки, отправки и таможенной очистки почтовых отправлений соблюдает процедуры, установленные Всемирным почтовым союзом в отношении почтовых документов.

6. Средства и службы перевозок в международных аэропортах

      112. При проектирования новых и реконструкции уже имеющихся сооружений необходимо учитывать проектные решения, которые неукоснительно следовали бы требованию максимального создания условий обеспечения авиационной безопасности и безопасности полетов, обеспечения оптимального регулирования потока движения, упрощения формальностей, оптимального выполнения деятельности заинтересованных государственных органов.

      113. В международных аэропортах Республики Казахстан на видных местах размещаются объявления, брошюры с целью информирования и предупреждения пассажиров о возможных серьезных последствиях в случае незаконного провоза наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров и мерах наказания за данные действия, которые могут применяться в отношении лиц, признанных виновными в нарушении уголовного законодательства Республики Казахстан.

      114. Для обеспечения исчерпывающего информирования пассажиров и населения о прибытии, отправлении и задержке рейсов и, в особенности, о сделанных в последний момент изменениях во времени прибытия или отправления, а также изменениях номера выхода на посадку в международных аэропортах Республики Казахстан устанавливаются информационные щиты или табло (мониторы), дополненные системой громкоговорящей связи.

      115. Центральные и местные государственные органы Республики Казахстан принимают меры по обеспечению безопасной, быстрой и надежной транспортной связи между аэропортом и городом.

      116. В целях ускорения процедуры оформления, а также сокращения времени перронного обслуживания и стоянки воздушных судов принимаются надлежащие меры для обеспечения удобной стоянки и перронного обслуживания воздушных судов всех типов и категорий (выполняющих регулярные и нерегулярные рейсы, а также воздушных судов авиации общего назначения). Для этого необходимо:

      1) принимать соответствующие меры для оптимального размещения мест стоянки воздушных судов, в целях ускорения их загрузки и разгрузки как можно ближе к аэровокзалу;

      2) выделять места для стоянки воздушных судов, не находящихся под погрузкой или разгрузкой, на удалении от здания аэровокзала с тем, чтобы не препятствовать движению на перроне, а также принимать меры для оптимального использования этих мест;

      3) оборудовать места стоянки необходимыми средствами для быстрого выполнения всех работ по перронному обслуживанию воздушных судов;

      4) обращать внимание на меры, применяемые при обслуживании воздушных судов во время загрузки и разгрузки;

      5) обеспечивать соответствующие средства для заправки горючим воздушных судов в часы, установленные заинтересованными государственными органами Республики Казахстан;

      6) обеспечивать наземный транспорт между местами стоянки на перроне воздушных судов и аэровокзалом, если это необходимо, исходя из расстояния и соображений авиационной безопасности, а также в результате оптимального использования мест стоянки;

      7) предоставлять в необходимых случаях места стоянки для воздушных судов, выполняющих международные полеты, где может проводиться досмотр воздушного судна, пассажиров, членов экипажа и багажа.

      117. Аэропорты предусматривают организацию в залах вылета и транзита аэровокзалов комнат ухода за ребенком. Комнаты оборудуются необходимыми средствами ухода за ребенком и расположение таких помещений обозначается соответствующими знаками.

      118. Аэропорты обеспечивают необходимое количество легкодоступных транспортных средств, постоянно курсирующих между зданиями аэровокзала, а также между отдаленными стоянками и зданиями аэровокзала, где это применимо.

      119. Место регистрации багажа располагается как можно ближе к месту прибытия наземного транспорта.

      120. Для сортировки, транспортировки, установления пункта назначения и погрузки багажа используются специальные устройства. Аэропорт предусматривает:

      1) наличие механизированных систем, позволяющих сортировать, транспортировать и загружать большее количество багажа за минимальный промежуток времени;

      2) использование уникальной системы идентификации багажа для установления принадлежности, сортировки и поиска багажа. Данная система предусматривает использование кодированных багажных бирок с уникальным номером, который может автоматически считываться и передаваться с помощью электронных средств эксплуатантам, аэропортам и экспедиторам грузов;

      3) наличие мест для размещения багажных контейнеров и пересортировки содержимого этих контейнеров;

      4) наличие механических средств обработки и хранения пустых багажных контейнеров в зависимости от объема загрузки.

      121. Заинтересованные государственные органы Республики Казахстан принимают меры для обеспечения достаточного количества пунктов контроля, чтобы надлежащее оформление прибывающих пассажиров и экипажа проводилось с минимальной задержкой.

      122. С целью недопущения любых задержек пассажиров принимаются все меры для обеспечения быстрой выгрузки багажа, в том числе багажа в контейнерах, и его доставки к месту выдачи багажа. В случаях, когда это оправдано объемом загрузки, используются механизированные системы разгрузки и доставки багажа и имеется в постоянной готовности достаточное количество обслуживающего персонала.

      123. Международными аэропортами принимаются технические и организационные меры для обеспечения использования телескопических пассажирских трапов для входа в воздушное судно, выхода из него, во время заправки воздушного судна.

      124. В транзитных залах аэропорта предусматривается наличие стоек для оформления пассажиров, совершающих пересадку с одного воздушного судна на другое, без применения процедур пересечения границы.

      125. Аэропортами совместно с организациями гражданской авиации принимаются меры, направленные на то, чтобы члены экипажа во время кратковременных транзитных остановок в международных аэропортах Республики Казахстан могли устанавливать связь из пункта, расположенного неподалеку от места загрузки воздушного судна, со службами аэропорта и организаций гражданской авиации через средства связи, без необходимости лично являться в эти организации.

      126. Аэропорты Республики Казахстан предусматривают помещения для хранения багажа в контролируемой зоне аэропорта.

      127. В контролируемой зоне аэропорта Республики Казахстан оборудуются помещения для хранения невостребованного, неопознанного и засланного багажа до тех пор, пока он не будет отправлен, предъявлен к выдаче или уничтожен, с возможностью допуска персонала эксплуатанта к такому багажу в часы работы аэропорта.

      128. Аэропорты предусматривают расположение средств для организаторов групп/туров в общественных или неконтролируемых помещениях в зонах прибытия и/или убытия пассажиров, чтобы не препятствовать движению пассажиропотока в зданиях аэровокзала.

      129. Аэропорты принимают меры, чтобы грузовые воздушные суда и перевозимые на них грузы принимались и оформлялись в зоне грузового терминала аэропорта.

      130. При погрузке, разгрузке, транспортировке и хранении грузов используются механизированные и автоматизированные устройства, когда это оправдано.

      131. В аэропортах или других местах за их пределами предусматриваются достаточные площади и средства для временного хранения пустых контейнеров.

      132. Грузовой терминал в контролируемой зоне аэропорта оборудуется соответствующими средствами для хранения специальных грузов.

      133. В аэропортах предусматриваются средства для доставки крупногабаритных или тяжелых грузовых отправок соответствующими транспортными средствами непосредственно от аэропорта до помещения импортера, агента или экспедитора, при условии, что такая доставка производится с разрешения уполномоченного органа в сфере таможенного дела Республики Казахстан и при соблюдении условий, оговоренных в этом разрешении.

      134. В аэропортах предусматриваются большие и удобные площадки, где под наблюдением уполномоченного органа в сфере таможенного дела Республики Казахстан транзитный груз может быть разукомплектован, рассортирован и вновь укомплектован для немедленной или последующей перевозки. При применении соответствующего положения учитываются меры по обеспечению авиационной безопасности и контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

      135. В аэропортах, способность которых к обработке грузов недостаточна, а возможности расширения ограничены или отсутствуют, таможенные склады создаются за пределами аэропортов и формальности, связанные с движением грузов между данным аэропортом и складами, сводятся к минимуму, чтобы ускорить процесс таможенной очистки и избежать перегруженности складских помещений аэропортов.

      136. В тех случаях, когда имеется большой объем почтовых отправлений, в аэропортах предусматривается наличие достаточного количества мест, а также средств для разборки, сортировки и дальнейшей перевозки почтовых отправлений с соблюдением мер авиационной безопасности и контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

      137. В аэропортах обеспечиваются средства для проведения санитарных, эпидемиологических и карантинных мероприятий (при перевозке животных и растений), касающихся воздушных судов, экипажей, пассажиров, багажа, грузов, почтовых отправлений и бортприпасов.

      138. В аэропортах предусматривается наличие подготовленного к немедленным, безотлагательным действиям (вмешательствам) персонала, оснащенного необходимым медицинским оборудованием и лекарственными средствами для оказания медицинской помощи.

      139. Заинтересованные государственные органы Республики Казахстан принимают меры к тому, чтобы в аэропортах обеспечивалась наглядная информация о порядке обмена (конвертирования) наличной иностранной валюты на национальную валюту Республики Казахстан.

7. Посадка в аэропортах Республики Казахстан,
не являющихся международными

      140. В исключительных случаях при выполнении международных полетов, связанных с выполнением технических, вынужденных посадок и гуманитарных рейсов, а также государственных задач, посадка и вылет воздушных судов производятся из аэропортов или аэродромов, не являющихся международными. Указанные полеты выполняются при наличии временного разрешения, выданного уполномоченными органами в сферах гражданской и государственной авиации по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан, таможенными и иными государственными органами.

      141. Командир воздушного судна или следующий по рангу член экипажа сообщает органам воздушного движения Республики Казахстан о вынужденной посадке.

      142. При возобновлении полета воздушного судна в относительно короткий срок после совершения посадки применяются следующие процедуры:

      1) контрольные меры сводятся к обеспечению отправления воздушного судна с той же загрузкой на борту, с которой оно прибыло. Если загрузка или ее часть по эксплуатационным или другим причинам не может транспортироваться дальше тем же рейсом, заинтересованные государственные органы Республики Казахстан ускоряют ее оформление и содействуют дальнейшей быстрой транспортировке этой загрузки в пункт назначения;

      2) заинтересованные государственные органы Республики Казахстан определяют находящуюся под их наблюдением соответствующую зону, в которой пассажиры и экипаж могут находиться во время остановки;

      3) командир воздушного судна обращается за получением разрешения на вылет (не считая необходимых диспетчерских разрешений) только в одно государственное учреждение Республики Казахстан.

      143. При задержке воздушного судна на длительный период времени или невозможности продолжать полет, применяются следующие процедуры:

      1) если командир воздушного судна ожидает указаний от соответствующих государственных органов Республики Казахстан и если он или члены экипажа не могут установить контакт с этими органами, он принимает меры, необходимые для обеспечения здоровья и безопасности пассажиров и членов экипажа, а также воздушного судна и его груза;

      2) при выгрузке из воздушного судна грузов, бортприпасов и несопровождаемого багажа по соображениям безопасности они размещаются в прилегающей зоне и остаются там до завершения формальностей.

8. Упрощение формальностей при перевозке лиц
с ограниченными возможностями

      144. Лицам с ограниченными возможностями, следующим воздушным транспортом, оказывается ситуационная помощь, гарантирующая соответствующее обслуживание. Помощь оказывается так, чтобы не ущемлять достоинство человека.

      145. Заинтересованные государственные органы Республики Казахстан совместно с эксплуатантами и аэропортами Республики Казахстан, агентами по наземному обслуживанию и туристическими агентствами принимают все меры в целях предоставления лицам с ограниченными возможностями необходимой информации, а также меры, обеспечивающие предоставление эксплуатантами, аэропортами, агентами по наземному обслуживанию и туристическими агентствами необходимого содействия таким пассажирам, в зависимости от их потребностей, в целях оказания им помощи в поездке.

      146. Заинтересованные государственные органы Республики Казахстан принимают меры, чтобы сооружения и службы в международных аэропортах Республики Казахстан отвечали потребностям лиц с ограниченными возможностями.

      147. Аэропорты обеспечивают принятие надлежащих мер, чтобы пассажиры с нарушениями зрения и слуха, получали всю необходимую информацию о рейсах.

      148. Специально отведенные места для лиц с ограниченными возможностями, посадка или высадка которых осуществляется в здании аэровокзала, следует располагать ближе к главному входу и освободить от препятствий.

      149. Помощь лицам с ограниченными возможностями при пересадке с одного воздушного судна на другое оказывается максимально быстро с учетом времени стыковочных рейсов.

      150. Технические вспомогательные (компенсаторные) средства лиц с ограниченными возможностями перевозятся бесплатно в пассажирском салоне, если для этого есть достаточно места. Служебные животные, сопровождающие лиц с ограниченными возможностями, также перевозятся бесплатно в пассажирском салоне рядом с креслом такого пассажира при условии соблюдения соответствующих норм Республики Казахстан или установленных процедур эксплуатанта.

      151. В случаях, когда необходимо присутствие сопровождающего при перевозке лиц с ограниченными возможностями, эксплуатанты предоставляют скидку на перевозку такого сопровождающего лица в соответствии с правилами эксплуатанта.

      152. Аэропорты обеспечиваются оборудованием, колясками для погрузки, а также транспортными средствами или устройствами для облегчения доступа лиц с ограниченными возможностями на воздушные суда.

9. Прочие положения по упрощению формальностей

      153. Уполномоченным органом, осуществляющим защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан, принимаются меры для обеспечения временного допуска на территорию Республики Казахстан квалифицированного персонала, необходимого для проведения поисковых операций, спасания, расследования авиационного происшествия, ремонта или спасения имущества, которые проводятся в связи с исчезновением или повреждением воздушного судна.

      154. Заинтересованные государственные органы Республики Казахстан упрощают процедуру временного допуска на территорию Республики Казахстан всех воздушных судов, инструментов, запасных частей и оборудования, необходимых для поиска, спасания, расследования авиационного происшествия, ремонта и спасения имущества, осуществляемых в связи с повреждением воздушного судна, принадлежащего другому государству.

      155. Заинтересованные государственные органы Республики Казахстан упрощают вывоз с территории Республики Казахстан, как поврежденных воздушных судов, так и воздушных судов, прибывших на территорию Республики Казахстан для оказания помощи, а также инструментов, запасных частей и оборудования, которые были доставлены в Республику Казахстан для поиска, спасания, расследования авиационного происшествия, ремонта или спасения имущества.

      156. На поврежденные суда или их части, все находящиеся на них бортприпасы или грузы, а также все воздушные суда, инструменты, запасные части и оборудование, которые были временно доставлены на территорию Республики Казахстан для проведения поиска, спасания, расследования авиационного происшествия, ремонта или спасения имущества и не были вывезены с территории Республики Казахстан в течение срока, установленного заинтересованными государственными органами Республики Казахстан, распространяется действие соответствующих нормативных правовых актов Республики Казахстан.

      157. Если в связи с расследованием авиационного происшествия необходимо отослать часть или части поврежденного воздушного судна в другое государство для технического осмотра или испытания, государственный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан обеспечивает выпуск соответствующей части или частей.

      158. Заинтересованные государственные органы Республики Казахстан обеспечивают транзитное следование через территорию Республики Казахстан воздушных судов, используемых в борьбе с загрязнением морской акватории или для предотвращения его загрязнения либо в других операциях, необходимых для обеспечения безопасности на море, безопасности населения или защиты морской среды.

      159. Беспрепятственно, без досмотра пропускаются в пункт посадки/высадки на борт воздушного судна в аэропортах транспортные средства, вооружение, материально-технические средства и личный состав вооруженных сил, воинских формирований, спасательных подразделений, правоохранительных и специальных органов Республики Казахстан, направляемых для ликвидации последствий чрезвычайных и кризисных ситуаций, локализации актов терроризма, предотвращения угроз военных конфликтов. О вылете информируется руководитель (начальник смены) службы авиационной безопасности (далее – САБ) аэропорта, пункта вылета и прилета.

      Боевое оружие при перевозке находится в незаряженном состоянии и отдельно от боеприпасов, а также упаковывается в специальную тару, ящики, которые опечатываются или пломбируются.

      Обеспечение внутриобъектового режима и контроля по списку, представляемого на контрольно-пропускной пункт САБ для въезда (выезда), а также пропускного режима регулируется руководством САБ.

      Сотрудниками САБ аэропорта осуществляется сопровождение транспортного средства до воздушного судна и обратно.

      160. В рамках организации безопасной цепи поставок крупногабаритных грузов на борт воздушного судна, а также в целях осуществления эффективного контроля сотрудниками САБ осуществляется досмотр с выездом за пределы аэропорта непосредственно на место формирования партий крупногабаритных и скоропортящихся грузов. Досмотр грузов производится вручную с помощью металлоискателя, с использованием газоанализаторов, служебных собак, либо визуально. Транспортные средства, перевозящие указанный груз, пломбируются и сопровождаются сотрудниками досмотра САБ до борта воздушного судна.

      161. В целях оказания консультативной помощи по вопросам упрощения формальностей при международных воздушных перевозках, подготовки рекомендаций и рассмотрения эффективности мер создается Межведомственная комиссия Республики Казахстан по упрощению формальностей при международных воздушных перевозках, представляющая собой совокупность мер, призванных содействовать установлению процедур в целях упрощения формальностей в гражданской авиации Республики Казахстан (далее – комиссия). Состав комиссии определяется уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

      В целях оказания консультативной помощи по вопросам упрощения формальностей и координации взаимодействия заинтересованных государственных органов и организаций гражданской авиации в аэропортах Республики Казахстан создаются Межведомственные аэропортовые комиссии по упрощению формальностей (далее – аэропортовая комиссия). В состав аэропортовой комиссии входят представители заинтересованных государственных органов и организаций гражданской авиации.

      Председателем аэропортовой комиссии назначается первый руководитель аэропорта или его заместитель по авиационной безопасности аэропорта.

      162. В каждом аэропорту в соответствии с настоящей Программой разрабатываются программы по упрощению формальностей аэропортов, которые согласовываются с уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации.

      Сноска. Пункт 162 в редакции постановления Правительства РК от 06.08.2019 № 582 (вводится в действие с 01.08.2019).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.