Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам индустриально-инновационной политики».
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Проект
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные
акты Республики Казахстан по вопросам
индустриально-инновационной политики
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
1. В Экологический кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 1, ст. 1; № 20, ст. 152; 2008 г., № 21, ст. 97; № 23, ст. 114; 2009 г., № 11-12, ст. 55; № 18, ст. 84; № 23, ст. 100; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2, 3, 7; № 5, ст. 43; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 16, ст. 129; № 21, ст. 161; 2012 г., № 3, ст. 27; № 8, ст. 64; № 14, ст. 92, 95; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 9, ст. 51; № 12, ст. 57; № 14, ст. 72, 75; 2014 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 10; № 7, ст. 37; № 10, ст. 52; № 12, ст. 82; № 14, ст. 84; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; № 24, ст. 145; 2015 г., № 8, ст. 42; № 11, cт. 57):
1) оглавление:
дополнить главу 41 заголовками статей 283-1 и 283-2 следующего содержания:
«Статья 283-1. Расширенные обязательства производителей (импортеров)
Статья 283-2. Направления деятельности оператора расширенного обязательства производителей (импортеров)»;
2) статью 1 дополнить подпунктами 61-1) и 61-2) следующего содержания:
«61-1) расширенные обязательства производителей (импортеров) – обязательства физических и юридических лиц, осуществляющих производство и (или) ввоз продукции (товаров) на территорию Республики Казахстан, по обеспечению сбора, временного хранения, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), и их упаковки, на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров);
61-2) оператор расширенных обязательств производителей (импортеров) – созданная негосударственным юридическим лицом (негосударственными юридическими лицами) организация, осуществляющая организацию сбора, временного хранения, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), и их упаковки, на которые распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров);»;
3) в статье 17:
подпункт 29) дополнить абзацами тридцать вторым, тридцать третьим, тридцать четвертым и тридцать пятым следующего содержания:
«перечень продукции, на которую распространяются расширенные обязательства производителя (импортеров);
правила реализации расширенных обязательств производителя (импортеров);
методику расчета платы за сбор, временное хранение, транспортировку, переработку, обезвреживание, использование и (или) утилизацию отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), и их упаковки;
порядок стимулирования производства экологически чистых автомобильных транспортных средств и их компонентов совместно с уполномоченным органом в области индустриально-инновационного развития;»;
4) дополнить статьями 283-1 и 283-2 следующего содержания:
«Статья 283-1. Расширенные обязательства
производителей (импортеров)
1. Физические и юридические лица, осуществляющие производство и (или) ввоз продукции (товаров) на территорию Республики Казахстан согласно перечню продукции, на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), обязаны обеспечивать сбор, временное хранение, транспортировку, переработку, обезвреживание, использование и (или) утилизацию отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), и их упаковки, на которые распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), путем:
1) применения собственной системы сбора отходов товаров и отходов упаковки из отходов потребления, включающей находящиеся на праве собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования сеть стационарных и (или) передвижных приемных заготовительных пунктов и (или) специальные контейнеры для сбора и удаления отходов потребления, производственные линии (цехи, заводы) для их разделения по видам и самостоятельное или с привлечением иных лиц обезвреживание и (или) использование собранных отходов товаров и отходов упаковки (далее – собственная система сбора отходов);
2) заключения с оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) договора сбора, временного хранения, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), и их упаковки, и внесения на банковский счет оператора расширенных обязательств производителей (импортеров) платы за организацию сбора, временного хранения, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров) и их упаковки. Методика расчета платы за сбор, временное хранение, транспортировку, переработку, обезвреживание, использование и (или) утилизацию отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров) и их упаковки, утверждается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.
Требование подпункта 1) настоящего пункта не распространяется на производителей и импортеров автомобильных транспортных средств.
2. Требования по расширенным обязательствам производителей (импортера) не распространяются на:
1) производителей в части произведенных масел, полимерной, стеклянной, бумажной и (или) картонной упаковок при условии использования для их производства не менее тридцати процентов отработанных масел, отходов пластмасс, стекла, бумаги и картона соответственно;
2) производителей и импортеров в части произведенных и (или) ввезенных на территорию Республики Казахстан продукции (товаров), реализованных за ее пределами;
3) производителей и импортеров в части произведенных и (или) ввезенных на территорию Республики Казахстан полимерной, стеклянной, бумажной и (или) картонной упаковок, упаковки из комбинированных материалов, предназначенных для упаковки, и (или) в которые упакованы товары, реализованные за ее пределами.
3. Юридические лица, осуществляющие производство и (или) ввоз продукции (товаров) на территорию Республики Казахстан, вправе создавать оператора расширенных обязательств производителей (импортеров) в форме некоммерческого юридического лица.
Статья 283-2. Направления деятельности оператора расширенных
обязательств производителей (импортеров)
Оператор расширенных обязательств производителей (импортеров) направляет средства, поступившие на его банковский счет в виде платы на:
1) компенсацию физическим и юридическим лицам расходов по раздельному сбору и переработке отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), и их упаковки, на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров) (за исключением отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), и их упаковки, полученных из отходов производства и (или) переданных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, у которых данные отходы образовались в результате производственной деятельности) при условии передачи этих отходов для обезвреживания и (или) утилизации на территории Республики Казахстан;
2) стимулирование производства в Республике Казахстан экологически чистых автомобильных транспортных средств (соответствующих экологическому классу 4 и выше; с электродвигателями) и их компонентов путем выделения финансирования их производителям по следующим направлениям:
на содержание рабочих мест;
на использование энергоресурсов;
на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок;
на проведение испытаний, связанных с выпуском продукции;
на поддержку гарантийных обязательств.
Порядок стимулирования производства экологически чистых автомобильных транспортных средств и их компонентов определяется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды совместно с уполномоченным органом в области индустриально-инновационного развития, которым устанавливаются:
форма типового договора между производителями экологически чистых автомобильных транспортных средств и оператором расширенных обязательств производителей с указанием сроков и объемов финансирования,
формы отчетности о производстве экологически чистых автомобильных транспортных средств и сроки их предоставления оператору расширенных обязательств производителей;
требования к производителям экологически чистых автомобильных транспортных средств;
3) организацию хранения и передачи для обезвреживания и (или) использования за пределами Республики Казахстан отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), и их упаковки, на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), для которых на территории Республики Казахстан отсутствуют объекты по обезвреживанию и (или) использованию;
4) организационно-техническое и информационное обеспечение системы сбора, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, финансирование рекламной деятельности, образовательной, маркетинговых исследований в сфере обращения с отходами и вторичными ресурсами;
5) финансирование экспериментальных, опытных, проектных, научно-исследовательских работ в сфере сбора, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов;
6) внедрение новых технологий сбора и использования отходов в качестве вторичного сырья, строительство заводов (производств) по сортировке и (или) использованию твердых бытовых отходов и вторичных ресурсов, совершенствование материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор и (или) использование вторичных ресурсов, сбор, сортировку и (или) использование коммунальных отходов;
7) финансирование деятельности, связанной с осуществлением оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) своих функций;
8) иную деятельность, определяемую уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и законодательством Республики Казахстан.».
2. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 21, ст. 93; 2009 г., № 23, ст. 112; № 24, ст. 129; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 29, 32; № 15, ст. 71; № 24, ст. 146, 149, 150; 2011 г., № 2, ст. 21, 25; № 4, ст. 37; № 6, ст. 50; № 7, ст. 54; № 11, ст. 102; № 13, ст. 115; № 15, ст. 125; № 16, ст. 129; № 20, ст. 151; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 16; № 3, ст. 21; № 4, ст. 30, 32; № 5, ст. 36, 41; № 8, ст. 64; № 13, ст. 91; № 14, ст. 94; № 18-19, ст. 119; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 2, ст. 13; № 5-6, ст. 30; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 10-11, ст. 56; № 13, ст. 63; № 14, ст. 72; № 15, ст. 81, 82; № 16, ст. 83; № 20, ст. 113; № 21-22, ст. 114; 2014 г., № 1, ст. 6; № 2, ст. 10, 12; № 4-5, ст. 24; № 7, ст. 37; № 8, ст. 44; № 11, ст. 63, 69; № 12, ст. 82; № 14, ст. 84, 86; № 16, ст. 90; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 22, ст. 128, 131; № 23, ст. 143; 2015 г., № 2, ст. 3; № 11, cт. 57; Закон Республики Казахстан от 21 июля 2015 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования деятельности автономных организаций образования», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 22 июля 2015 г.; Закон Республики Казахстан от 2 августа 2015 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пенсионного обеспечения», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 5 августа 2015 г.):
1) в статье 39-2:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Целевым перечислением являются безвозмездные и безвозвратные платежи из республиканского бюджета в:
1) некоммерческую организацию, создаваемую в организационно-правовой форме фонда исключительно для обеспечения финансирования деятельности организаций, осуществляющих деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан;
2) автономный кластерный фонд исключительно для создания совместного предприятия с участием транснациональных корпораций, а также для долевого участия в зарубежных инвестиционных фондах.»;
часть вторую пункта 4 изложить в следующей редакции:
«Автономный кластерный фонд, организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан, несут ответственность за достижение показателей результативности целевого перечисления в их деятельность, определенных в стратегических планах и (или) бюджетных программах соответствующих администраторов бюджетных программ.»;
2) часть третью пункта 12-1 статьи 67 изложить в следующей редакции:
«Ответственность за обоснованность бюджетной заявки и достоверность расчетов к бюджетной заявке по бюджетным программам, направленным на целевое перечисление, несут руководители автономного кластерного фонда, организаций, осуществляющих деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан, в соответствии с законами Республики Казахстан.».
3. В Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 22-I, 22-II, ст. 112; 2009 г., № 2-3, ст. 16, 18; № 13-14, ст. 63; № 15-16, ст. 74; № 17, ст. 82; № 18, ст. 84; № 23, ст. 100; № 24, ст. 134; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 29; № 11, ст. 58; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112; № 22, ст. 130, 132; № 24, ст. 145, 146, 149; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 2, ст. 21, 25; № 4, ст. 37; № 6, ст. 50; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 116; № 14, ст. 117; № 15, ст. 120; № 16, ст. 128; № 20, ст. 151; № 21, ст. 161; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 11, 15; № 3, ст. 21, 22, 25, 27; № 4, ст. 32; № 5, ст. 35; № 6, ст. 43, 44; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 11, ст. 80; № 13, ст. 91; № 14, ст. 92; № 15, ст. 97; № 20, ст. 121; № 21-22, ст. 124; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 1, ст. 3; № 2, ст. 7, 10; № 3, ст. 15; № 4, ст. 21; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 10-11, ст. 56; № 12, ст. 57; № 14, ст. 72; № 15, ст. 76, 81, 82; № 16, ст. 83; № 21-22, ст. 114; 115; № 23-24, ст. 116; 2014 г., № 1, ст. 9; № 4-5, ст. 24; № 7, ст. 37; № 8, ст. 44, 49; № 10, ст. 52; № 11, ст. 63, 64, 65, 69; № 12, ст. 82; № 14, ст. 84; № 16, ст. 90; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 22, ст. 128, 131; № 23, ст. 143; № 24, ст. 145; 2015 г., № 7, cт. 34; № 8, cт. 44; № 8, cт. 45; № 11, cт. 52; Закон Республики Казахстан от 21 июля 2015 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования деятельности автономных организаций образования», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 22 июля 2015 г.; Закон Республики Казахстан от 2 августа 2015 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пенсионного обеспечения», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 5 августа 2015 г.):
1) пункт 1 статьи 99 дополнить подпунктом 17) следующего содержания:
«17) доход автономного кластерного фонда, определенного законодательством Республики Казахстан об инновационном кластере, полученный из бюджета в виде целевого перечисления исключительно для создания совместного предприятия с участием транснациональных корпораций, а также для долевого участия в зарубежных инвестиционных фондах.»;
2) заголовок раздела 5 изложить в следующей редакции:
«Раздел 5. Налогообложение организаций, осуществляющих деятельность на территории специальных экономических зон, и организации, реализующей инвестиционный приоритетный проект»;
3) пункт 3 статьи 231 дополнить подпунктом 23) следующего содержания:
«23) получение автономным кластерным фондом, определенным законодательством Республики Казахстан об инновационном кластере, платежей из бюджета в рамках бюджетной программы, направленной на целевое перечисление, исключительно для создания совместного предприятия с участием транснациональных корпораций, а также для долевого участия в зарубежных инвестиционных фондах.»;
4) в статье 255:
часть первую пункта 1 дополнить подпунктами 14) и 15) следующего содержания:
«14) автокомпонентов, используемых налогоплательщиком, заключившим соглашение о промышленной сборке моторных транспортных средств с уполномоченным органом по инвестициям, при одновременном соответствии следующим условиям:
автокомпонент включен в перечень, установленный уполномоченным органом по инвестициям, по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом по бюджетному планированию;
ввоз такого автокомпонента оформлен документами, предусмотренными таможенным законодательством Таможенного союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан;
плательщиком налога на добавленную стоимость представлено в таможенный орган обязательство об использовании ввозимых автокомпонентов в пределах срока исковой давности, исключительно в целях промышленной сборки моторных транспортных средств. Обязательство заполняется в трех экземплярах по форме, установленной уполномоченным органом.
В случае нарушения в течение пяти лет с даты выпуска товаров для свободного обращения либо внутреннего потребления на территорию Республики Казахстан требований, установленных настоящим подпунктом, налог на добавленную стоимость по импортируемым автокомпонентам подлежит уплате с начислением пени со срока, установленного для уплаты налога на добавленную стоимость на импортируемые товары при их ввозе, в порядке и размере, которые определены таможенным законодательством Таможенного союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан;
15) сырья и (или) материалов в рамках инвестиционного контракта при одновременном соответствии следующим условиям:
сырье и (или) материалы включены в перечень сырья и (или) материалов, импорт которых освобождается от налога на добавленную стоимость в рамках инвестиционного контракта, утвержденный уполномоченным органом по инвестициям по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом по бюджетному планированию;
ввоз сырья и (или) материалов оформлен документами, предусмотренными таможенным законодательством Таможенного союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан;
плательщиком налога на добавленную стоимость представлено в таможенный орган обязательство об использовании ввозимых сырья и (или) материалов в пределах срока исковой давности исключительно при осуществлении деятельности в рамках инвестиционного контракта. Обязательство заполняется в трех экземплярах по форме, установленной уполномоченным органом.
Освобождение от налога на добавленную стоимость импорта сырья и (или) материалов в рамках инвестиционного контракта предоставляется юридическим лицам Республики Казахстан на срок в течение пяти последовательных лет, начиная с 1 числа месяца, в котором введены в эксплуатацию фиксированные активы, предусмотренные в рабочей программе, являющейся приложением к инвестиционному контракту, заключенному в соответствии с законодательством Республики Казахстан об инвестициях. В случае, если рабочей программой предусматривается ввод двух и более фиксированных активов, исчисление срока освобождения от уплаты от налога на добавленную стоимость импорта сырья и (или) материалов в рамках инвестиционного контракта производится начиная с 1 числа месяца, в котором введен в эксплуатацию первый фиксированный актив по рабочей программе.
В случае нарушения в течение пяти лет с даты выпуска товаров для свободного обращения либо внутреннего потребления на территорию Республики Казахстан требований, установленных настоящим подпунктом, налог на добавленную стоимость по импортируемым сырью и (или) материалам подлежит уплате с начислением пени со срока, установленного для уплаты налога на добавленную стоимость на импортируемые товары при их ввозе, в порядке и размере, которые определены таможенным законодательством Таможенного союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан.»;
пункт 2 изложить следующей редакции:
«2. Порядок освобождения от налога на добавленную стоимость импорта товаров, указанных в подпунктах 1)-13) пункта 1 настоящей статьи определяется Правительством Республики Казахстан.»;
5) пункт 2 статьи 276-15 дополнить подпунктами 3) и 4) следующего содержания:
«3) автокомпонентов, используемых налогоплательщиком, заключившим соглашение о промышленной сборке моторных транспортных средств с уполномоченным органом по инвестициям, при одновременном соответствии следующим условиям:
автокомпонент включен в перечень, установленный уполномоченным органом по инвестициям, по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом по бюджетному планированию;
плательщиком налога на добавленную стоимость представлено в налоговый орган обязательство об использовании ввозимых автокомпонентов в пределах срока исковой давности, исключительно в целях промышленной сборки моторных транспортных средств. Обязательство заполняется в трех экземплярах по форме, установленной уполномоченным органом.
В случае нарушения в течение пяти лет с даты принятия налогоплательщиком на учет импортированных товаров требований, установленных настоящим подпунктом, налог на добавленную стоимость по импортируемым автокомпонентам подлежит уплате с начислением пени со срока, установленного для уплаты налога на добавленную стоимость на импортируемые товары, в порядке и размере, которые определены налоговым законодательством Республики Казахстан;
4) сырья и (или) материалов в рамках инвестиционного контракта при одновременном соответствии следующим условиям:
сырье и (или) материалы включены в перечень сырья и (или) материалов, импорт которых освобождается от налога на добавленную стоимость в рамках инвестиционного контракта, утвержденный уполномоченным органом по инвестициям по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом по бюджетному планированию;
плательщиком налога на добавленную стоимость представлено в налоговый орган обязательство об использовании ввозимых сырья и (или) материалов в пределах срока исковой давности исключительно в рамках инвестиционного контракта. Обязательство заполняется в трех экземплярах по форме, установленной уполномоченным органом.
Освобождение от налога на добавленную стоимость импорта сырья и (или) материалов в рамках инвестиционного контракта предоставляется юридическим лицам Республики Казахстан на срок в течение пяти последовательных лет, начиная с 1 числа месяца, в котором введены в эксплуатацию фиксированные активы, предусмотренные в рабочей программе, являющейся приложением к инвестиционному контракту, заключенному в соответствии с законодательством Республики Казахстан об инвестициях. В случае, если рабочей программой предусматривается ввод двух и более фиксированных активов, исчисление срока освобождения от уплаты от налога на добавленную стоимость импорта сырья и (или) материалов в рамках инвестиционного контракта ведется с 1 числа месяца, в котором введен в эксплуатацию первый фиксированный актив по рабочей программе.
В случае нарушения в течение пяти лет с даты принятия налогоплательщиком на учет импортированных товаров требований, установленных настоящим подпунктом, налог на добавленную стоимость по импортируемым сырью и (или) материалам подлежит уплате с начислением пени со срока, установленного для уплаты налога на добавленную стоимость на импортируемые товары при их ввозе, в порядке и размере, которые определены налоговым законодательством Республики Казахстан.».
4. В Закон Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1998 г., № 16, ст. 214; 1999 г., № 19, ст. 646; 2000 г., № 3-4, ст. 66; 2001 г., № 23, ст. 309; 2002 г., № 23-24, ст. 193; 2004 г., № 14, ст. 82; № 23, ст. 138, 142; 2006 г., № 2, ст. 17; № 3, ст. 22; № 4, ст. 24; № 8, ст. 45; № 13, ст. 87; 2007 г., № 3, ст. 20; № 19, ст. 148; 2008 г., № 15-16, ст. 64; № 24, ст. 129; 2009 г., № 11-12, ст. 54; № 13-14, ст. 62; № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 20, 23; 2011 г., № 1, ст. 2; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 112; № 16, ст. 129; 2012 г., № 2, ст. 9, 15; № 3, ст. 21; № 4, ст. 30; № 11, ст. 80; № 12, ст. 85; № 15, ст. 97; 2013 г., № 4, ст. 21; № 10-11, ст. 56; № 15, ст. 79, 82; № 16, ст. 83; 2014 г., № 1, ст. 4; № 4-5, ст. 24; № 10, ст. 52; № 11, ст. 64; № 14, ст. 87; № 16, ст. 90; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 23, ст. 143; 2015 г., № 9, cт. 46):
1) подпункт 5-2) статьи 6 изложить в следующей редакции:
«5-2) самостоятельно распоряжаться недоиспользованной частью затрат, заложенных в тарифной смете, возникшей в результате экономии затрат в связи с применением более эффективных методов и технологий, а также в результате реализации плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разработанного по итогам энергоаудита, проведением мероприятий по снижению нормативных технических потерь или сокращением объемов оказываемых регулируемых услуг по причинам, не зависящим от субъекта естественной монополии, или результатам проведения конкурсных (тендерных) процедур, за исключением средств, используемых в соответствии с подпунктом 4-1) части первой статьи 7 настоящего Закона;»;
2) часть третью пункта 2 статьи 15-3 изложить в следующей редакции:
«В инвестиционной программе (проекте) определяются средства, направленные на реализацию мероприятии по энергосбережению и повышению энергоэффективности, при условии, что они не повлекут за собой повышения тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии, а также расширение, восстановление, обновление, поддержку существующих активов, реконструкцию, техническое перевооружение основных средств, создание новых активов субъекта естественной монополии на краткосрочный, среднесрочный или долгосрочный периоды с целью получения технико-экономического эффекта, включающей в себя один или несколько инвестиционных проектов.».
5. В Закон Республики Казахстан от 13 июня 2001 года «О туристской деятельности в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 13-14, ст. 175; 2002 г., № 4, ст. 33; 2003 г., № 23, ст. 168; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 3, ст. 22; 2007 г., № 2, ст. 18; № 17, ст. 139; 2008 г., № 13-14, ст. 57; 2009 г., № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; 2011 г., № 1, ст. 2; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; 2012 г., № 15, ст. 97; 2013 г., № 14, ст. 75; 2014 г., № 1, ст. 4; № 7, ст. 37; № 10, ст. 52; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 23, cт. 143):
1) в статье 1:
дополнить подпунктом 25-1) следующего содержания:
«25-1) туроператор-фрахтователь – туристская операторская компания, заключившая договор фрахтования (чартера) с воздушным перевозчиком (фрахтовщиком) о передаче в его пользование всей вместимости или части вместимости одного воздушного судна (или нескольких судов) с экипажем на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров и багажа в соответствии с законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства;»;
2) статью 10 дополнить подпунктами 10-1) и 10-2) следующего содержания:
«10-1) определяет на основе проведенного уполномоченным органом конкурса юридическое лицо, осуществляющее функции администратора системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма;
10-2) утверждает правила функционирования системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма, суммы банковских гарантий для туроператоров и туроператоров-фрахтователей, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, суммы, подлежащие перечислению на специальный счет администратора системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма;»;
3) дополнить главой 4-1 следующего содержания:
«Глава 4-1. Система гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма
Статья 27-1. Общие положения
Система гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма представляет собой совокупность правоотношений между гражданами Республики Казахстан, турагентами, туроператорами, туроператорами-фрахтователями, администратором системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма и уполномоченным органом, обеспечивающих защиту прав и законных интересов граждан Республики Казахстан.
Статья 27-2. Субъекты системы гарантирования прав граждан
Республики Казахстан в сфере выездного туризма.
1. Субъектами системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма являются:
1) туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма;
2) туроператоры-фрахтователи, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма;
3) турагенты, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма;
4) администратор системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма.
2. Администратором системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма является юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, единственным видом деятельности которого является осуществление функций администратора системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма.
3. Администратор системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма не вправе осуществлять предпринимательскую и иные виды деятельности, получать займы, выступать поручителем по займам третьих лиц, передавать имущество в залог.
4. Деятельность администратора системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма финансируется за счет комиссионного сбора, удерживаемого из сумм отчислений, осуществляемых в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 27-3 настоящего Закона, в размере, установленном Правительством Республики Казахстан.
5. Выгодоприобретателями системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма являются граждане Республики Казахстан, являющиеся туристами.
Статья 27-3. Обязательства субъектов системы гарантирования
прав граждан Республики Казахстан в сфере
выездного туризма
1. На туроператоров и туроператоров-фрахтователей, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, возлагаются следующие обязательства:
1) до начала осуществления туроператорской деятельности в сфере выездного туризма представление подлинника либо нотариально засвидетельствованной копии договора банковской гарантии, заключенного между туроператором и банком второго уровня в соответствии с банковским законодательством Республики Казахстан, предусматривающего оплату в пользу администратора системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма, денежных сумм в размере, установленном Правительством Республики Казахстан;
2) перечисление на специальный счет администратора системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма денежной суммы в размере, установленном Правительством Республики Казахстан, с каждого туристского продукта, сформированного туроператором и реализованного турагентом гражданину Республики Казахстан.
2. Обеспечение исполнения субъектами системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма обязательств, перечисленных в настоящей статье, возлагается на администратора системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма и уполномоченный орган.
3. Уполномоченный орган, в случае выявления оказания гражданам Республики Казахстан туристских услуг в сфере выездного туризма туроператором или туроператором-фрахтователем, не исполняющим обязательства, предусмотренные настоящей статьей, или исполняющим их ненадлежащим образом, обязан в течение трех рабочих дней, с момента выявления такого обстоятельства, осуществить приостановление лицензии в соответствии с законодательством о разрешениях и уведомлениях.
Статья 27-4. Механизм защиты прав граждан Республики Казахстан
в сфере выездного туризма.
1. Решение об осуществлении действий по защите прав граждан Республики Казахстан принимается администратором системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма по согласованию с уполномоченным органом в следующих случаях:
1) письменного или устного обращения гражданина Республики Казахстан в случае нарушения его прав в сфере выездного туризма;
2) обращения государственных органов по фактам нарушения законодательства Республики Казахстан о туристкой деятельности в сфере выездного туризма;
3) в иных случаях возникновения угрозы причинения ущерба жизни и здоровью граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма.
2. Администратор системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма уведомляет о принятом решении в течение суток руководителя туроператора или туроператора-фрахтователя, консульство (посольство) Республики Казахстан в стране нахождения туристов, а также информирует граждан Республики Казахстан через средства массовой информации.
3. Порядок осуществления мероприятий по защите прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма устанавливается в правилах функционирования системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма, утверждаемых Правительством Республики Казахстан.».
6. В Закон Республики Казахстан от 8 января 2003 года «Об инвестициях» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 1-2, ст. 4; 2005 г., № 9, ст. 26; 2006 г., № 3, ст. 22; 2007 г., № 4, ст. 28; 2008 г., № 15-16, ст. 64; № 23, ст. 114; 2009 г., № 2-3, ст. 18; 2010 г., № 5, ст. 23; 2012 г., № 2, ст. 11; № 6, ст. 46; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 15, ст. 82; 2014 г., № 11, ст. 64; № 21, cт. 122; № 23, cт. 143):
1) статью 1 дополнить подпунктом 17) следующего содержания:
«17) сырье и (или) материал – любое полезное ископаемое, компонент, деталь или иной товар, используемый для реализации инвестиционного проекта, в том числе получения готовой продукции посредством технологического процесса инвестиционного проекта.»;
2) статью 12 дополнить пунктом 2-3 следующего содержания:
«2-3. Уполномоченный орган выдает ходатайства на получение инвесторской визы для лиц, являющихся нерезидентами Республики Казахстан, осуществляющими инвестиционную деятельность на территории Республики Казахстан в порядке, установленном уполномоченным органом.»;
3) подпункт 1) пункта 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:
«1) освобождение от обложения таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость на импорт;»;
4) в статье 15:
подпункт 1) части второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1) государственная регистрация юридического лица осуществлена не ранее двадцати четырех календарных месяцев до дня подачи заявки на предоставление инвестиционных преференций;»;
часть третью пункта 2 исключить;
подпункт 5) пункта 3 исключить;
5) пункт 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:
«3. Освобождение от обложения таможенной пошлиной при импорте запасных частей к технологическому оборудованию сроком до 5 лет предоставляется юридическим лицам Республики Казахстан в зависимости от объема инвестиций в фиксированные активы и в случае соответствия инвестиционного проекта перечню приоритетных видов деятельности, утвержденному Правительством Республики Казахстан.
Освобождение от обложения таможенной пошлиной при импорте сырья и (или) материалов предоставляется сроком на 5 лет со дня ввода в эксплуатацию фиксированных активов по рабочей программе.
Освобождение от обложения таможенными пошлинами предоставляется на срок действия инвестиционного контракта, но не более 5 лет со дня ввода в эксплуатацию фиксированных активов по рабочей программе. В случае, если рабочей программой предусматривается ввод двух и более фиксированных активов, исчисление срока освобождения от уплаты таможенной пошлины на ввоз запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и (или) материалов ведется с даты, когда введен в эксплуатацию первый фиксированный актив по рабочей программе.»;
6) в статье 18-4:
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
«1. Преференции по налогам предоставляются юридическим лицам Республики Казахстан, реализующим инвестиционные проекты (включая инвестиционные приоритетные проекты), в порядке и на условиях, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан.
2. Виды преференций по налогам:
1) для инвестиционных приоритетных проектов:
уменьшение суммы исчисленного корпоративного подоходного налога на 100 процентов;
применение коэффициента 0 к ставкам земельного налога;
исчисление налога на имущество по ставке 0 процента к налоговой базе;
2) для инвестиционных проектов (кроме инвестиционных приоритетных проектов) - освобождение от налога на добавленную стоимость импорта сырья и (или) материалов в рамках инвестиционного контракта.»;
7) в статье 19:
подпункт 5) части первой исключить;
часть вторую изложить в следующей редакции:
«В случае, если заявка на предоставление инвестиционных преференций предусматривает предоставление инвестиционной субсидии, в течение периода реализации инвестиционного приоритетного проекта инвестор представляет заключение экспертизы предпроектной и (или) проектной документации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, заверенное подписью руководителя, печатью юридического лица.».
7. В Закон Республики Казахстан от 13 января 2012 года «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2012 г., № 3, ст. 20; № 15, ст. 97; 2013 г., № 14, ст. 75; 2014 г., № 1, ст. 4; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 23, ст. 143; 2015 г., № 2, ст. 6; № 11, cт. 57):
1) в статье 1:
подпункты 1-1) и 4) исключить;
подпункт 5) изложить в следующей редакции:
«5) субъекты Государственного энергетического реестра – индивидуальные предприниматели и юридические лица, потребляющие энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном тысяче пятистам и более тонн условного топлива в год, а также государственные учреждения, субъекты квазигосударственного сектора и естественных монополий, потребляющие энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном ста и более тонн условного топлива в год;»;
подпункт 12-2) изложить в следующей редакции:
«12-2) энергоаудитор – физическое лицо, имеющее аттестат энергоаудитора в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;»;
подпункт 16-1) исключить;
дополнить подпунктами 17-1) и 17-2) следующего содержания:
«17-1) Национальный институт развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности – организация, осуществляющая формирование и ведение Государственного энергетического реестра и карты энергоэффективности;
17-2) карта энергоэффективности – единый республиканский перечень проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности с указанием источников финансирования, графиками и планами мероприятий по их реализации;»;
2) в статье 5:
подпункт 6-4) изложить в следующей редакции:
«6-4) определяет Национальный институт развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;»;
подпункт 10) изложить в следующей редакции:
«10) координирует формирование и реализацию карты энергоэффективности, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также технологических разработок в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;»;
подпункты 13-1), 13-2) и 13-3) изложить в следующей редакции:
«13-1) разрабатывает и утверждает квалификационные требования к учебным центрам и энергоаудиторам;
13-2) ведет реестр энергоаудиторов;
13-3) разрабатывает и утверждает порядок проведения аттестации кандидатов в энергоаудиторы;»;
подпункты 13-4) и 13-5) исключить;
дополнить подпунктами 13-6) и 13-7) следующего содержания:
«13-6) утверждает форму аттестата энергоаудитора в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
13-7) утверждает форму маркировки зданий, строений, сооружений по энергоэффективности;»;
дополнить подпунктами 17-2), 17-3) и 17-4) следующего содержания:
«17-2) утверждает карту энергоэффективности;
17-3) определяет порядок создания и ведения карты энергоэффективности, отбора и включения проектов в карту энергоэффективности;
17-4) утверждает порядок проведения анализа заключений энергоаудита;»;
3) подпункт 4-1) пункта 1 статьи 7 исключить;
4) в статье 9:
подпункт 6-1) пункта 1 исключить;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Информация, указанная в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется субъектами Государственного энергетического реестра, за исключением подпунктов 3), 4), 6) и 6-1) для государственных учреждений, Национальному институту развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности на бумажном и электронном носителях ежегодно в срок до первого апреля.»;
5) статью 11 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6. Маркировка существующих зданий, строений, сооружений по энергоэффективности устанавливается по итогам проведения энергоаудита и указывается в заключение энергоаудита.»;
6) статью 17 дополнить подпунктами 8) и 9) следующего содержания:
«8) содействие в реализации проектов в рамках энергосервисных договоров;
9) содействие в реализации проектов в рамках карты энергоэффективности.»;
7) пункт 1 статьи 18-1 изложить в следующей редакции:
«1. В целях энергосбережения и повышения энергоэффективности используемых энергетических ресурсов физическими и юридическими лицами, в том числе государственными учреждениями и субъектами квазигосударственного сектора могут заключаться энергосервисные договоры с энергосервисными компаниями.
Государственные учреждения заключают энергосервисные договора в соответствии с типовым энергосервисным договором для государственных учреждений со сроком не более 6 лет.»;
8) статью 20 изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Национальный институт развития в области
энергосбережения и повышения энергоэффективности
Национальный институт развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности:
1) формирует Государственный энергетический реестр и обеспечивает его ведение в порядке, установленном уполномоченным органом;
2) формирует карту энергоэффективности и обеспечивает его ведение, в том числе отбор и включение проектов в карту энергоэффективности в порядке, установленном уполномоченным органом;
3) передает в уполномоченный орган информацию о субъектах Государственного энергетического реестра, уклоняющихся от предоставления информации или предоставляющих недостоверную информацию;
4) запрашивает и получает информацию, необходимую для формирования и ведения Государственного энергетического реестра и карты энергоэффективности, от субъектов Государственного энергетического реестра и юридических лиц, имеющих свидетельство об аккредитации, а также от энергосервисных компаний;
5) вносит в уполномоченный орган предложения по формированию Государственного энергетического реестра и карты энергоэффективности;
6) проводит оценку и анализ эффективности мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, осуществляемых субъектами Государственного энергетического реестра, анализ потребления энергетических ресурсов субъектов Государственного энергетического реестра, сравнительный анализ с предыдущим годом, аналитическое исследование по энергоемкости внутреннего валового продукта и эффективности использования энергетических ресурсов в Республике Казахстан, анализ по удельным расходам и нормативам энергопотребления субъектов Государственного энергетического реестра, анализ практической реализации настоящего Закона, рекомендации по продвижению политики энергосбережения и повышения энергоэффективности и предоставлять сводную информацию уполномоченному органу;
7) проводит анализ заключений энергоаудитов в порядке, установленном уполномоченным органом и предоставляет информацию уполномоченному органу;
8) проводит информационные, аналитические и консультационные услуги в рамках реализации карты энергоэффективности;
9) сотрудничает с международными организациями с целью привлечения информационных, образовательных и финансовых ресурсов для стимулирования развития энергосбережения;
10) выдает экспертные заключения и (или) рекомендации в области энергосбережения и повышения энергоэффективности уполномоченному органу.».
8. В Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 9, ст. 51; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 23, ст. 143; 2015 г., № 2, ст. 3; № 8, ст. 45; № 11, cт. 57):
приложение 2:
дополнить строкой 369-2 следующего содержания:
«
369-2 |
Аттестация кандидатов в энергоаудиторы |
Аттестат энергоаудитора в области энергосбержения и повышения энергоэффективности |
».
9. В Закон Республики Казахстан от 10 июня 2014 года «Об инновационном кластере «Парк инновационных технологий» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 11, ст. 62, № 23, ст. 143):
1) статью 1 дополнить подпунктами 5), 6) и 7) следующего содержания:
«5) центр технологического развития – центр, содействующий развитию и созданию инновационных технологий, а также занимающийся обучением по совершенствованию производственных технологий, включая его содержание и реализацию;
6) транснациональная корпорация – юридическое лицо (совокупность юридических лиц), состоящее из основной организации и филиалов, дочерних организаций на территории нескольких стран;
7) зарубежный инвестиционный фонд – юридическое лицо нерезидент, исключительным видом деятельности которого являются аккумулирование и инвестирование субъектов индустриально-инновационной деятельности в Республике Казахстан.»;
2) пункт 2 статьи 7 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
«4) Фонд также включает в перечень участников инновационного кластера зарубежные инвестиционные фонды.»;
3) пункт 3 статьи 8 дополнить подпунктами 5-1) и 5-2) следующего содержания:
«5-1) участие в создании, управлении и координации совместных предприятий в форме центров технологического развития с транснациональными корпорациями;
5-2) участие в зарубежных инвестиционных фондах;»;
4) в статье 10:
пункт 1 дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:
«4-1) целевого перечисления из бюджета;»;
дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
«3-1. Целевое перечисление, полученное Фондом из бюджета в соответствии с подпунктом 4-1) пункта 1 настоящей статьи, используется для целей:
1) создания совместного предприятия в форме центра технологического развития с участием транснациональных корпораций при софинансировании Фонда в размере до пятидесяти процентов уставного капитала совместного предприятия;
2) долевого участия Фонда в зарубежных инвестиционных фондах.».
Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением пунктов 1, 2, 3, 5, подпунктов 3) и 6) пункта 6 статьи 1, которые вводятся в действие с 1 января 2016 года.
Президент
Республики Казахстан