Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан «Об утверждении Положения о советах по этике Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан в областях, городах республиканского значения, столице».
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Об утверждении Положения о советах по этике
Министерства по делам государственной службы
Республики Казахстан в областях, городах республиканского значения, столице
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан
от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о советах по этике Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан в областях, городах республиканского значения, столице.
2. Признать утратившими силу некоторые указы Президента Республики Казахстан согласно приложению к настоящему Указу.
3. Настоящий Указ вводится в действие с 1 января 2016 года.
Президент
Республики Казахстан Н.Назарбаев
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Республики Казахстан
от 2015 года №
Положение
о советах по этике Министерства по делам государственной
службы Республики Казахстан в областях, городах
республиканского значения, столице
Настоящее Положение определяет статус, полномочия и организацию деятельности советов по этике Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан в областях, городах республиканского значения, столице.
1. Общие положения
1. Советы по этике Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан (далее – Министерство) в областях, городах республиканского значения, столице (далее – Совет по этике) являются коллегиальными органами Министерства.
2. Совет по этике осуществляет свою деятельность в соответствии с законами Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан», от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции», настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами и руководствуется принципами законности, объективности и справедливости, этичности, учета общественного мнения и гласности, применения мер предупреждения коррупции.
3. Рабочим органом Совета по этике является Секретариат, который определяется ответственным секретарем Министерства из числа структурных подразделений территориального органа Министерства.
4. Регламент работы Совета по этике утверждается Министром.
2. Основные задачи, функции и полномочия Совета по этике
5. Основными задачами Совета по этике являются:
1) выработка мер, направленных на предупреждение коррупции
и профилактику нарушений норм служебной этики, в том числе дисциплинарных проступков, дискредитирующих государственную службу;
2) принятие мер по обеспечению повышения уровня ответственности государственных служащих в соблюдении служебной этики;
3) выработка рекомендаций и предложений по вопросам координации деятельности уполномоченных по этике и взаимодействия с дисциплинарными комиссиями государственных органов.
6. В соответствии с основными задачами Совет по этике выполняет следующие функции:
1) рассмотрение итогов анализа коррупционных рисков;
2) рассмотрение итогов работы государственных органов по профилактике нарушений законодательства о государственной службе
и противодействию коррупции;
3) рассмотрение результатов деятельности уполномоченных по этике при осуществлении мониторинга и контроля за соблюдением служебной этики;
4) рассмотрение результатов деятельности дисциплинарных комиссий государственных органов на основе итогов анализа дисциплинарной практики;
5) выработка рекомендаций и предложений по вопросам совершенствования форм и методов предупреждения коррупции;
6) рассмотрение рекомендаций Комиссии при Президенте Республики Казахстан по вопросам борьбы с коррупцией, Национальной комиссии
по кадровой политике, Министерства;
7) рассмотрение дисциплинарных дел в отношении акимов городов, являющихся административными центрами областей, членов ревизионных комиссий областей, столицы, городов республиканского значения, акимов городов областного значения, районов областей и районов в городах, государственных служащих категорий С-О-1, С-О-2, C-R-1, C-R-2, D-1, D-2, D-O-1, D-O-2, Е-1, Е-2, E-R-1, E-R-2 (далее - служащие), допустивших нарушение норм служебной этики, в том числе дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу.
7. Совет по этике в пределах своей компетенции вправе:
1) заслушивать на своих заседаниях руководителей и иных должностных лиц местных исполнительных органов и территориальных подразделений центральных государственных органов, уполномоченных по этике;
2) запрашивать у государственных органов и организаций документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения стоящих перед ним задач;
3) истребовать объяснения у служащих, указанных в подпункте 7) пункта 6 настоящего Положения, и иных лиц;
4) вносить предложения должностным лицам, наделенным правом назначения на должности и освобождения от должностей служащих, указанных в подпункте 7) пункта 6 настоящего Положения, о проведении служебных расследований по фактам нарушения служащими норм служебной этики, в том числе по дисциплинарным проступкам, дискредитирующим государственную службу;
5) вносить акимам областей, городов республиканского значения, столицы, иных административно-территориальных единиц, руководителям исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета,
и территориальных подразделений центральных государственных органов рекомендации и предложения по укреплению служебной дисциплины, реализации мер, направленных на предупреждение коррупции и профилактику нарушений норм служебной этики;
6) вносить на рассмотрение должностным лицам, наделенным правом назначения на должности и освобождения от должностей служащих, указанных в подпункте 7) пункта 6 настоящего Положения, рекомендации о привлечении их к дисциплинарной ответственности за нарушение норм служебной этики, в том числе за совершение дисциплинарных проступков, дискредитирующих государственную службу;
7) вносить вышестоящим государственным органам или должностным лицам предложения о рассмотрении ответственности должностных лиц, необоснованно не исполнивших рекомендацию Совета по этике;
8) привлекать для дачи заключений экспертов и специалистов, работников государственных органов.
3. Организация деятельности Совета по этике
8. Председателем Совета по этике является по должности руководитель территориального органа Министерства, назначаемый на должность и освобождаемый от должности ответственным секретарем Министерства.
9. Председатель Совета по этике:
1) вносит на рассмотрение и утверждение ответственному секретарю Министерства персональный состав Совета по этике;
2) вносит на рассмотрение и утверждение Совету по этике план работы;
3) организует деятельность Совета по этике и осуществляет руководство им;
4) определяет повестку дня, место и время заседаний Совета по этике;
5) созывает заседания Совета по этике и председательствует на них;
6) определяет докладчика по конкретному вопросу, рассматриваемому на заседании Совета по этике;
7) ежеквартально отчитывается перед Министерством об итогах работы Совета по этике;
8) в пределах компетенции Совета по этике возбуждает, приостанавливает и возобновляет дисциплинарные дела;
9) по результатам рассмотрения вопросов на заседании Совета по этике направляет сведения и материалы о совершении лицами проступков
на рассмотрение уполномоченному государственному органу или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
10. Состав Совета по этике образуют председатель и члены Совета по этике. Членами Совета по этике могут являться депутаты маслихата, представители общественных объединений, неправительственных организаций, средств массовой информации, руководители государственных органов и иные лица. Число членов Совета по этике должно быть нечетным и составлять не менее 7 человек.
11. Член Совета по этике должен быть беспристрастным и объективным при исполнении возложенных на него функций.
12. В состав Совета по этике не могут входить лица:
1) признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) лишенные судом права занимать государственные должности в течение определенного срока;
3) на которых за совершение административного коррупционного правонарушения налагались взыскания;
4) ранее судимые или освобожденные от уголовной ответственности за совершение уголовных правонарушений на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан;
5) уволенные по отрицательным мотивам из государственных органов и организаций.
13. Персональный состав Совета по этике утверждается ответственным секретарем Министерства по предложению председателя Совета по этике.
14. Члены Совета по этике вправе:
1) вносить предложения по плану работы Совета по этике и повестке дня заседаний;
2) участвовать в подготовке материалов к заседаниям Совета по этике и проектов ее решений;
3) принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых Советом по этике.
15. По предложению председателя Совета по этике член Совета по этике может быть выведен из его состава в случаях:
1) непосещения заседаний Совета по этике более трех раз подряд, за исключением времени нахождения в состоянии временной нетрудоспособности, освобождения от работы для выполнения государственных или общественных обязанностей, нахождения в отпуске, командировке;
2) прекращения полномочий руководителя государственного органа, депутата, представителя общественного объединения, средств массовой информации;
3) совершения противоправных виновных действий или бездействия, подтвержденных в предусмотренном законодательством порядке;
4) проявления необъективности и личной заинтересованности при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Совета по этике;
5) изъявления желания о выходе из состава Совета по этике.
16. Заседания Совета по этике:
1) считаются правомочными, если на них присутствует не менее трех четвертей от общего числа членов Совета по этике;
2) проводятся в соответствии с планом его работы, а также по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
Члены Совета по этике участвуют на его заседаниях без права замены.
17. Член Совета по этике не может участвовать в обсуждении
и голосовании по дисциплинарному делу, если он либо совместно проживающие с ним близкие родственники связаны с лицом, в отношении которого возбуждено дисциплинарное дело, родственными или другими отношениями либо находятся в служебной или иной зависимости от указанного лица.
Член Совета по этике обязан заявить об обстоятельствах, исключающих его участие в обсуждении и голосовании, до заседания Совета по этике.
18. Совет по этике принимает решения двумя третями голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета по этике. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Члены Совета по этике не могут воздерживаться при голосовании.
19. В отсутствие председателя Совета по этике по его поручению исполняет обязанности председателя один из членов Совета по этике. При этом, полномочия по возбуждению, приостановлению и возобновлению дисциплинарного дела на период его отсутствия осуществляются лицом, исполняющим обязанности руководителя территориального органа Министерства.
20. Заседание Совета по этике оформляется в виде протокола, который подписывается председателем, членами Совета по этике, а также заведующим Секретариатом Совета по этике.
21. Возбужденное председателем Совета по этике дисциплинарное дело должно быть рассмотрено в течение двадцати рабочих дней с учетом сроков наложения дисциплинарного взыскания.
22. Дисциплинарное дело приостанавливается на период:
1) временной нетрудоспособности служащего;
2) нахождения служащего в отпуске или командировке;
3) освобождения служащего от исполнения своих должностных обязанностей на время выполнения им государственных или общественных обязанностей;
4) нахождения служащего на подготовке, переподготовке, курсах повышения квалификации и стажировке;
5) обжалования служащим в судебном порядке решения, действия (или бездействие) государственных органов либо должностных лиц, являющихся инициаторами привлечения его к дисциплинарной ответственности.
23. До рассмотрения дисциплинарного дела на заседании Совета по этике его Секретариатом проводится в порядке и случаях, установленных законодательством о государственной службе, служебное расследование, в ходе которых изучаются обстоятельства и сведения, имеющие отношение к делу.
24. Секретариатом принимаются меры по извещению лиц, привлекаемых к дисциплинарной ответственности, о месте и времени проведения заседания Совета по этике.
Рассмотрение дисциплинарного дела на заседании Совета по этике может происходить без участия лиц, привлекаемых к дисциплинарной ответственности, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте заседания Совета по этике не менее чем за три дня до проведения заседания.
25. Надлежащим извещением в настоящем Положении признается извещение лица письмом, заказным письмом или телеграммой, которые вручаются ему лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова.
26. При рассмотрении дисциплинарной ответственности служащего на заседании Совет по этике разрешает следующие вопросы:
1) имело ли место конкретное действие (бездействие), являющееся основанием для рассмотрения дисциплинарной ответственности служащего;
2) является ли это действие (бездействие) дисциплинарным проступком, и в нарушение каких норм законодательства оно совершено;
3) совершен ли этот проступок служащим;
4) усматривается ли вина служащего в совершении этого проступка;
5) соблюдены ли сроки привлечения к дисциплинарной ответственности служащего;
6) какой вид взыскания рекомендуется наложить на служащего.
27. По итогам рассмотрения дисциплинарного дела Совет по этике может вынести одно из следующих решений:
1) рекомендовать должностным лицам, наделенным правом назначения на должности и освобождения от должностей, наложить соответствующее дисциплинарное взыскание на служащих, указанных в подпункте 7) пункта 6 настоящего Положения;
2) прекратить дисциплинарное дело.
28. При наличии в действиях служащего, указанного в подпункте
7) пункта 6 настоящего Положения, возможных признаков уголовного или административного правонарушения, Совет по этике направляет соответствующие документы и материалы в правоохранительные или иные уполномоченные государственные органы для решения вопроса о привлечении данного служащего в установленном порядке к уголовной или административной ответственности в течение трех рабочих дней.
О направлении материалов и документов в правоохранительные или иные уполномоченные государственные органы Совет по этике информирует Министерство в течение трех рабочих дней.
4. Основные задачи, функции и полномочия Секретариата
29. Основной задачей Секретариата является обеспечение деятельности Совета по этике.
30. Секретариат возглавляет заведующий Секретариатом, назначаемый на должность и освобождаемый от должности ответственным секретарем Министерства.
31. В соответствии с основными задачами Секретариат осуществляет следующие функции по:
1) информационно-аналитическому, организационно-правовому и иному обеспечению деятельности Совета по этике;
2) проведению служебных расследований по фактам нарушения норм служебной этики, в том числе по дисциплинарным проступкам, дискредитирующим государственную службу;
3) подготовке материалов для рассмотрения дисциплинарных дел в отношении лиц, указанных в подпункте 7) пункта 6 настоящего Положения.
32. Секретариат в пределах своей компетенции вправе:
1) проводить служебные расследования по фактам нарушения норм служебной этики, в том числе по дисциплинарным проступкам, дискредитирующим государственную службу;
2) запрашивать у государственных органов, должностных лиц и иных субъектов необходимые для осуществления служебных расследований материалы и информацию;
3) привлекать специалистов и консультантов в соответствующих областях для участия в служебных расследованиях и дачи заключений;
4) привлекать к служебным расследованиям сотрудников государственных органов, в компетенцию которых входит рассмотрение затрагиваемых в ходе служебного расследования вопросов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Президента
Республики Казахстан
от 2015 года №
Перечень
утративших силу некоторых указов
Президента Республики Казахстан
1. Пункт 1 Указа Президента Республики Казахстан от 30 июня 2005 года № 1598 «О дисциплинарных советах Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции в городах Астане и Алматы, областях и внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2005 г., № 27, ст. 329).
2. Подпункт 10) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 27 ноября 2007 года № 446 «О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2007 г., № 43, ст. 499).
3. Подпункт 5) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года № 1157 «О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 19, ст. 229).
4. Пункт 3 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые указы Президента Республики Казахстан, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 16 августа 2013 года № 616 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 45, ст. 658).
5. Пункт 5 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые указы Президента Республики Казахстан, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 21 ноября 2013 года № 697 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 68, ст. 905).
6. Абзацы четвертый – двадцать второй пункта 12 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые указы Президента Республики Казахстан, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 29 августа 2014 года № 900 «О некоторых вопросах Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции и внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 54, ст. 532).