О проекте Указа Президента Республики Казахстан "Об утверждении Правил проведения внешнего анализа коррупционных рисков"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2015 года № 1077

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан «Об утверждении Правил проведения внешнего анализа коррупционных рисков».

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                   К. Масимов

Об утверждении Правил проведения
внешнего анализа коррупционных рисков

      В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» ПОСТАНОВЛЯЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила проведения внешнего анализа коррупционных рисков.
      2. Настоящий Указ вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

      Президент
      Республики Казахстан                  Н.Назарбаев

УТВЕРЖДЕНЫ         
Указом Президента     
Республики Казахстан    
от 31 декабря 2015 года № 1077

Правила проведения внешнего анализа коррупционных рисков   1. Общие положения

      1. Настоящие Правила проведения внешнего анализа коррупционных рисков (далее – Правила) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» определяют порядок проведения внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности государственных органов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора, за исключением специальных государственных органов (далее – объекты внешнего анализа коррупционных рисков).
      2. Действие настоящих Правил не распространяется на отношения
в сферах:
      1) высшего надзора, осуществляемого прокуратурой;
      2) досудебного производства по уголовным делам;
      3) производства по делам об административных правонарушениях;
      4) правосудия;
      5) оперативно-розыскной деятельности;
      6) уголовно-исполнительной деятельности;
      7) контроля за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах. 

2. Проведение внешнего анализа коррупционных рисков

      3. Основанием для проведения внешнего анализа коррупционных рисков является совместное решение первых руководителей уполномоченного органа по противодействию коррупции (далее – уполномоченный орган) и объекта внешнего анализа коррупционных рисков (далее – совместное решение), в случае их отсутствия, лиц, исполняющих их обязанности либо замещающих их должности.
      4. Совместное решение принимается на основании:
      1) поручений Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, консультативно-совещательных органов при Президенте Республики Казахстан;
      2) результатов антикоррупционного мониторинга, в том числе изучения обращений физических и юридических лиц;
      3) инициативного обращения объекта внешнего анализа коррупционных рисков и решения уполномоченного органа о его проведении.
      5. Внешний анализ коррупционных рисков проводится рабочей группой, созданной совместным решением, в период, не превышающий 30 рабочих дней.
      6. Проведение внешнего анализа коррупционных рисков включает в себя следующие этапы:
      1) сбор, обобщение и анализ информации относительно объекта внешнего анализа коррупционных рисков в соответствии с направлениями, предусмотренными пунктом 8 настоящих Правил;
      2) составление аналитической справки в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
      7. К проведению внешнего анализа коррупционных рисков уполномоченный орган вправе привлекать специалистов и (или) экспертов иных субъектов противодействия коррупции.
      8. Внешний анализ коррупционных рисков осуществляется по следующим направлениям:
      1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность объекта внешнего анализа коррупционных рисков;
      2) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности объекта внешнего анализа коррупционных рисков.
      9. Под организационно-управленческой деятельностью объекта внешнего анализа коррупционных рисков согласно настоящим Правилам понимаются вопросы:
      1) управления персоналом, в том числе сменяемость кадров;
      2) урегулирования конфликта интересов;
      3) оказания государственных услуг;
      4) выполнения разрешительных функций;
      5) реализации контрольно-надзорных функций;
      6) иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности объекта внешнего анализа коррупционных рисков.
      10. Источниками информации для проведения внешнего анализа коррупционных рисков являются:
      1) нормативные правовые акты, затрагивающие деятельность объекта внешнего анализа коррупционных рисков;
      2) сведения по направлениям внешнего анализа коррупционных рисков, предоставляемые его объектом;
      3) данные информационных систем государственных и правоохранительных органов, согласно направлениям внешнего анализа коррупционных рисков;
      4) результаты проверок, ранее проведенных государственными органами в отношении объекта внешнего анализа коррупционных рисков;
      5) результаты антикоррупционного мониторинга в соответствии с направлениями внешнего анализа коррупционных рисков;
      6) публикации в средствах массовой информации;
      7) обращения физических и юридических лиц в отношении объекта внешнего анализа коррупционных рисков;
      8) сведения о выявлении и привлечении к ответственности должностных лиц объекта внешнего анализа коррупционных рисков за совершение коррупционных правонарушений;
      9) иные сведения, предоставление которых не запрещено законодательством Республики Казахстан.

3. Итоги внешнего анализа коррупционных рисков

      11. По результатам внешнего анализа коррупционных рисков готовится аналитическая справка, содержащая:
      1) информацию о выявленных коррупционных рисках;
      2) рекомендации по устранению выявленных коррупционных рисков.
      12. Аналитическая справка согласовывается членами рабочей группы и подписывается должностными лицами уполномоченного органа и объекта внешнего анализа коррупционных рисков, определенными в совместном решении.
      13. Аналитическая справка составляется по одному экземпляру для уполномоченного органа и объекта внешнего анализа коррупционных рисков и представляется их первым руководителям в течение трех рабочих дней после завершения внешнего анализа коррупционных рисков.
      14. Уполномоченный орган в течение шести месяцев со дня подписания справки по результатам внешнего анализа коррупционных рисков проводит мониторинг исполнения объектами внешнего анализа коррупционных рисков рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, вынесенных по результатам внешнего анализа коррупционных рисков.
      15. Результаты внешнего анализа коррупционных рисков в течение десяти рабочих дней со дня подписания справки в зависимости от основания его проведения:
      1) представляются на рассмотрение Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, консультативно-совещательных органов при Президенте Республики Казахстан;
      2) размещаются на интернет-ресурсе уполномоченного органа и доводятся до сведения физических и юридических лиц, на основании обращений которых он проведен;
      3) рассматриваются на общественном совете объекта внешнего анализа коррупционных рисков либо уполномоченного органа.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.