Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 18.03.2021 № 151 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с
пунктом 3 статьи 21 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «Об общественных советах» Правительство Республики Казахстан ПОСТAНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые
типовые требования к порядку организации и проведения общественных слушаний.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр
|
|
Республики Казахстан
|
К. МAСИМОВ
|
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2015 года № 1191
Типовые требования к порядку организациии проведения общественного слушания
1. Общие положения
1. Настоящие Типовые требования к порядку организации и проведения общественного слушания (далее - Типовые требования) разработаны в соответствии с
пунктом 3 статьи 21 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «Об общественных советах» (далее - Закон) и устанавливают типовые требования к порядку организации и проведения общественных слушаний.
2. В настоящих Типовых требованиях используются следующие основные понятия:
1) общественное слушание - процедура общественного контроля, осуществляемая посредством проведения собрания для публичного обсуждения:
проектов
бюджетных программ администратора бюджетных программ, проектов стратегических планов или программ развития территорий, проектов государственных и правительственных программ;
проектов нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан;
обращений физических и юридических лиц по вопросам совершенствования государственного управления и организации прозрачной работы государственного аппарата, включая соблюдение норм
служебной этики;
общественно значимых решений государственных органов по вопросу их соответствия общественным интересам;
2) уполномоченный орган - республиканский или местный орган государственного управления, определенный
пунктами 5 и 6 статьи 1 Закона Республики Казахстан «Об общественных советах»;
3) комиссия по направлению деятельности (далее - комиссия) - коллегиальный орган, сформированный
общественным советом из числа его членов, осуществляющий в том числе организационные действия по подготовке и проведению общественных слушаний;
4) приглашенные - представители государственных органов, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные специалисты, приглашенные по решению Общественного совета для участия в общественном слушании.
2. Типовые требования к порядку организации общественного слушания
3. Общественное слушание проводится по инициативе членов
Общественного совета. Решение о проведении общественного слушания вносится в протокол заседания Общественного совета.
4. Общественное слушание проводится Общественным советом в сроки, согласованные с республиканским или местным органом государственного управления, определенным
пунктами 5 и 6 статьи 1 Закона.
5. В решении о проведении общественного слушания указываются:
1) тема общественного слушания;
2) дата проведения;
3) комиссия, которая будет осуществлять подготовку и проведение общественного слушания, а также выработку рекомендаций по его итогам.
6. На основании решения Общественного совета о проведении общественного слушания руководитель уполномоченного органа или уполномоченное им должностное лицо не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения определяют структурное подразделение, ответственное за осуществление организационного и материально-технического обеспечения деятельности комиссии по подготовке проведения общественного слушания.
7. Комиссия осуществляет подготовку и проведение общественного слушания в следующем порядке:
1) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме общественного слушания;
2) составляет план работы, распределяет обязанности между членами комиссии, определяет перечень задач по подготовке проведения общественного слушания;
3) не позднее тридцати дней до назначенной даты проведения обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов общественного слушания в средствах массовой информации и на интернет-ресурсах уполномоченного органа.
При рассмотрении на общественном слушании проекта нормативного правового акта его полный текст также публикуется для ознакомления населения, но не позднее, чем за десять календарных дней до дня его проведения;
4) определяет перечень приглашенных и направляет им официальные обращения с приложением копий всех документов, выносимых на общественное слушание, с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
5) содействует участникам общественного слушания в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по тематике общественного слушания;
6) организует подготовку проекта итогового протокола по форме согласно
приложению к настоящим Типовым требованиям, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на общественное слушание;
7) оповещает население о проведении общественного слушания не позднее десяти дней до даты его проведения. Публикуемая информация содержит сведения о теме и вопросах общественного слушания, времени и месте проведения слушания, контактную информацию комиссии;
8) регистрирует участников общественного слушания.
8. Участниками общественного слушания, имеющими право на выступление, являются приглашенные и граждане, зарегистрировавшиеся на выступление перед его началом.
В общественном слушании, проводимом на республиканском уровне, могут принимать участие граждане, прошедшие регистрацию перед его началом.
В общественном слушании, проводимом на местном уровне, может принимать участие население соответствующей административно-территориальной единицы, прошедшее регистрацию перед его началом.
3. Типовые требования к порядку проведения общественного слушания
9. Перед началом общественного слушания комиссия регистрирует участников.
10. Председатель Общественного совета (или лицо, его замещающее) (далее - председатель) открывает общественное слушание, оглашает тему его проведения, повестку дня, регламент для выступлений участников.
11. В ходе проведения общественного слушания ведется протокол, в котором фиксируются дата и место проведения общественного слушания, количество присутствующих, фамилии, имена, отчества (при наличии) председателя и секретаря общественного слушания, повестка дня, содержание выступлений.
12. Время выступления приглашенных и других участников общественного слушания определяется исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания.
13. После окончания выступлений приглашенного председатель предоставляет право участникам общественного слушания задать уточняющие вопросы приглашенному и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления приглашенного.
14. Допускаются снятие приглашенными своих рекомендаций и/или присоединение к рекомендациям, выдвинутым другими приглашенными общественного слушания.
15. После окончания выступлений приглашенных по всем вопросам повестки общественного слушания председатель предоставляет слово для выступления участникам общественного слушания, зарегистрировавшимся для выступления в порядке очередности, определенном при регистрации.
16. После окончания всех выступлений председатель подводит итоги общественного слушания.
17. По результатам общественного слушания принимается итоговый протокол, который подписывается председателем и секретарем общественного слушания.
Итоговый протокол считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов Общественного совета.
18. Итоговый протокол общественного слушания включает:
1) информацию о соблюдении контролируемыми государственными органами и их должностными лицами законодательства Республики Казахстан;
2) рекомендации по устранению выявленных в ходе общественного слушания положений, ущемляющих или ограничивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;
3) предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты.
19. Комиссия не позднее пяти дней со дня принятия итогового протокола общественных слушаний обеспечивает его публикацию на интернет-ресурсах уполномоченного органа и (или) в печатных периодических изданиях.
20. Рекомендации, принятые на основе итогового протокола, в десятидневный срок направляются председателем Общественного совета:
1) государственным органам, субъектам общественного контроля;
2) государственным органам, уполномоченным осуществлять контроль за деятельностью государственных органов, для изучения и принятия мер;
3) средствам массовой информации.
21. Соответствующий государственный орган дает мотивированный ответ, подписываемый первым руководителем либо лицом, его замещающим, по подпунктам 5) и 6)
пункта 1 статьи 5 Закона - в течение месяца, а по подпункту 1) пункта 1 статьи 5 Закона - в течение десяти рабочих дней с момента поступления рекомендаций Общественного совета.
Приложениек Типовым требованиямк порядку организации и проведенияобщественного слушания
Итоговый протокол
общественного слушания
Общественное слушание назначено решением
____________________________________
№ ___________ от «__» __________ 201__ г.
Тема общественного слушания:
____________________________________________________________________
Дата и место проведения:
____________________________________________________________________
№ п/п
|
Вопросы, вынесенные на обсуждение
|
Информация о соблюдении контролируемыми государственными органами и их должностными лицами законодательства Республики Казахстан
|
Рекомендации, в том числе по устранению выявленных в ходе общественного слушания положений, ущемляющих или ограничивающих права и законные интересы физических и юридических лиц
|
Предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты Республики Казахстан
|
Примечания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель
общественного слушания
Секретарь
общественного слушания