Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 20.06.2022 № 409 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии со статьей 98 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила включения проектов в карту индустриализации и карты поддержки предпринимательства регионов.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Республики Казахстан от 25 мая 2012 года № 675 "Об утверждении Правил включения проектов в республиканскую и региональные карты индустриализации" (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 52, ст. 707);
2) постановление Правительства Республики Казахстан от 9 октября 2014 года № 1073 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 мая 2012 года № 675 "Об утверждении Правил включения проектов в республиканскую и региональные карты индустриализации" (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 61, ст. 575).
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
К. Масимов |
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 32 |
Правила
включения проектов в карту индустриализации и карты поддержки
предпринимательства регионов
1. Общие положения
1. Настоящие Правила включения проектов в карту индустриализации и карты поддержки предпринимательства регионов (далее – Правила) определяют порядок включения проектов в карту индустриализации и карты поддержки предпринимательства регионов.
2. В Правилах используются следующие основные понятия:
1) индустриально-инновационный проект – комплекс мероприятий, направленных на трансферт технологий, создание новых или усовершенствованных производств, технологий, товаров, работ и услуг, реализуемых в течение определенного срока времени (далее – проект);
2) карта индустриализации является инструментом мониторинга (реализации) индустриально-инновационной системы на уровне республики и представляет собой совокупность индустриально-инновационных проектов, реализуемых субъектами индустриально-инновационной деятельности;
3) карта поддержки предпринимательства региона является инструментом мониторинга (реализации) индустриально-инновационной системы на уровне региона и представляет собой совокупность индустриально-инновационных проектов, реализуемых субъектами индустриально-инновационной деятельности;
4) заявитель – физическое/юридическое лицо, осуществляющее планирование и реализацию проекта;
5) региональный координационный совет – консультативно-совещательный орган, создаваемый и возглавляемый акимами областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента с участием представителей бизнес-сообщества не менее 50 % от общего числа (далее – совет);
6) отраслевая комиссия по рассмотрению проектов – консультативно-совещательный орган, формируемый приказом руководителя соответствующего отраслевого государственного органа из числа сотрудников государственного органа и членов бизнес-ассоциаций по согласованию, представляющих соответствующую отрасль, рассматривающий проекты, претендуемые для включения в карту индустриализации по конкретным отраслям (далее – отраслевая комиссия);
7) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере индустриального развития, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию и участие в реализации государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;
8) штаб по вопросам карты индустриализации – комиссия при уполномоченном органе по вопросу рассмотрения проектов для включения в карту индустриализации с участием руководителей заинтересованных отраслевых комиссий по рассмотрению проектов, сотрудников уполномоченного органа, отраслевых министерств и ведомств, национальных холдингов и институтов развития, а также других заинтересованных организаций (далее – штаб);
9) комиссия по промышленному развитию Республики Казахстан – консультативно-совещательный орган при уполномоченном органе, образованный в целях выработки рекомендаций и предложений в сфере промышленного развития Республики Казахстан (далее – комиссия);
10) местный уполномоченный орган – исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы), осуществляющий функции развития, координации, регулирования и управления в области предпринимательства и промышленности, участвующий в формировании и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности на соответствующей территории;
11) отраслевой центральный исполнительный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию;
12) ответственный государственный орган – государственный орган, ответственный за реализацию проекта;
13) региональная палата предпринимателей – палата предпринимателей области, города республиканского значения и столицы, входящая в систему Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, на территориальном уровне (далее – региональная палата).
Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 23.09.2020 № 601 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 2. Порядок включения проектов в карту индустриализации и
карты поддержки предпринимательства регионов
3. Включение проектов в карту индустриализации производится поэтапно:
1) первый этап – рассмотрение проектов на местном уровне;
2) второй этап – рассмотрение проектов на центральном уровне;
3) третий этап – рассмотрение проектов в уполномоченном органе;
4) четвертый этап – рассмотрение проектов на комиссии.
4. Включение проектов в карту поддержки предпринимательства региона производится поэтапно:
1) первый этап – рассмотрение проектов на местном уровне;
2) второй этап – рассмотрение проектов на центральном уровне по отраслевой принадлежности без рассмотрения на отраслевой комиссии.
5. Проекты:
1) стоимостью до 4,5 млрд. тенге включаются в карту поддержки предпринимательства региона;
2) стоимостью от 4,5 млрд. тенге рекомендуются в карту индустриализации;
3) не требующие мер государственной поддержки, не включаются в карту индустриализации и карты поддержки предпринимательства регионов.
6. Отбор проектов в карту индустриализации и карты поддержки предпринимательства регионов осуществляется согласно приоритетам Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1050 (далее – Программа).
Сноска. Пункт 6 в редакции постановления Правительства РК от 23.09.2020 № 601 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).7. Уполномоченный орган, иные государственные органы, а также местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы при рассмотрении, согласовании и предоставлении мер государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности обязаны руководствоваться одним из следующих критериев:
1) инновационность – направленность на повышение экономической эффективности деятельности путем создания новых или усовершенствованных производств, технологий, товаров, работ и услуг с учетом обеспечения экологической безопасности;
2) конкурентоспособность – преимущество в сравнении с аналогичными индустриально-инновационными проектами, выражающееся в низкой себестоимости выпускаемой продукции, оказываемых работ и (или) предоставляемых услуг, их востребованности и экономической целесообразности их производства, оказания или предоставления;
3) масштабность – значимость реализации индустриально-инновационного проекта для индустриально-инновационного развития Республики Казахстан;
4) производительность труда – показатель эффективности производства, характеризующий выпуск продукции в расчете на единицу используемых ресурсов, представляющий собой соотношение объема производства и затрат трудовых ресурсов;
5) экспортоориентированность – направленность производства на экспорт продукции и услуг.
Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 23.10.2019 № 786 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).8. Проекты карты индустриализации и карт поддержки предпринимательства регионов отбираются с учетом Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан.
9. Прием заявок осуществляется местным уполномоченным органом на постоянной основе.
10. Заявитель для включения проекта в карту индустриализации или карту поддержки предпринимательства представляет нарочно в местный уполномоченный орган соответствующего региона следующие документы на электронном и бумажном носителях:
1) заявку по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) утвержденную заявителем копию паспорта проекта по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
3) утвержденную заявителем копию плана-графика реализации проекта по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
4) копии документов, подтверждающих проработку финансирования проекта (меморандум и соглашение о намерениях и/или решение о финансировании проекта);
5) информацию по проекту по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам, для проектов стоимостью от 900 млн. тенге;
6) слайд-презентацию на 1 странице, который содержит следующие сведения: наименование проекта; цель проекта; заявитель; место реализации; период реализации; общая стоимость проекта; структура финансирования; ожидаемые результаты; создание рабочих мест на период строительства и эксплуатации;
7) в случаях, когда при реализации проекта существует необходимость предоставления земельного участка, прилагаются копия письма местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы, подтверждающего наличие свободного земельного участка, а также копия акта предварительного выбора земельного участка с указанием координат (схемы) местоположения и планируемой площади отвода под реализацию проекта.
11. Местный уполномоченный орган возвращает заявителю документы без рассмотрения в день подачи в случае несоответствия документов перечню, указанному в пункте 10 настоящих Правил.
12. В случае возврата документов, заявитель обращается повторно после устранения допущенных несоответствий.
13. При отсутствии замечаний заявка принимается, регистрируется в журнале, копия заявки с отметкой о приеме документов вручается заявителю.
14. Сроки рассмотрения проекта для включения в карту поддержки предпринимательства региона зависят от содержания проекта, но не должны превышать двух месяцев со дня подачи заявки.
3. Рассмотрение проектов на местном уровне
15. Местный уполномоченный орган совместно с заинтересованными государственными органами и организациями проводит региональную экспертизу.
Срок осуществления региональной экспертизы на каждый проект составляет не более 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента регистрации заявки.
16. Заключение региональной экспертизы осуществляется по следующей структуре:
1) степень проработки коммерческой части проекта;
2) наличие основных стартовых условий реализации проекта;
3) проработанность вопроса инфраструктуры;
4) экологическая безопасность и рациональное использование природных ресурсов;
5) рентабельность;
6) соответствие программным документам региона;
7) общие выводы и рекомендации по проекту.
17. В разделе "Степень проработки коммерческой части проекта" указывается следующая информация по проекту:
1) анализ сбыта продукции/услуг, наличие платежеспособного спроса, степень конкуренции на рынке;
2) оценка степени проработки маркетингового плана, каналов реализации будущей продукции/услуг.
18. В разделе "Наличие основных стартовых условий реализации проекта" указывается следующая информация по проекту:
1) наличие заявленных активов, необходимых для реализации проекта (земельный участок, производственная база, наличие основных и денежных средств, отсутствие обременения/ареста активов);
2) анализ проработанности структуры финансирования, наличие меморандумов/соглашений с финансовыми организациями о финансировании проекта;
3) анализ источников, схем и средств транспортировки сырья, наличие соглашений с поставщиками сырья, обустроенность складов для хранения оптимальных/максимальных запасов сырья/готовой продукции;
4) наличие компетентных менеджеров и специалистов на периоды строительства и запуска объекта в эксплуатацию;
5) анализ имеющейся/планируемой программы обучения персонала по эксплуатации технического оборудования;
6) анализ альтернативных вариантов технологий производства и поставщиков оборудования; график поставки и монтажа оборудования, наличие инновационной составляющей; наличие соответствующих лицензий и сертификатов или плана мероприятий по их получению.
19. В разделе "Проработанность вопроса инфраструктуры" описываются степень готовности внешних и внутренних коммуникаций, а также план мероприятий по развитию инфраструктуры с указанием необходимых мер государственной поддержки.
20. В разделе "Экологическая безопасность" описываются экологические аспекты проекта, их влияние на окружающую среду, наличие природоохранных мероприятий, внедрение современных ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий, применение альтернативных источников энергии, меры по сокращению негативного влияния производств на окружающую среду.
21. В разделе "Рентабельность" даются анализ финансовых показателей эффективности проекта, срок окупаемости, внутренняя норма доходности IRR, чистый дисконтированный доход NPV.
22. В разделе "Соответствие программным документам региона" проводится анализ заявленного проекта на соответствие основным стратегическим и плановым документам развития региона.
23. В разделе "Общие выводы и рекомендации по проекту" отражаются перечень необходимых мер государственной поддержки для успешной реализации проекта и механизм их получения, а также даются мотивированное положительное или отрицательное заключение либо рекомендация доработать проект с обоснованием причин.
24. Заключение региональной экспертизы оформляется в двух экземплярах и в течение 2 (два) рабочих дней с момента ее проведения один экземпляр направляется заявителю, один экземпляр остается у местного уполномоченного органа.
25. Местный уполномоченный орган в течение 1 (один) рабочего дня со дня регистрации заявок направляет документы в региональную палату для рассмотрения и представления рекомендации по включению проектов в карту поддержки предпринимательства региона.
Рекомендация представляется в местный уполномоченный орган в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента регистрации заявки региональной палатой.
26. Местный уполномоченный орган в течение 2 (два) рабочих дней со дня регистрации заявок направляет документы в уполномоченный орган, осуществляющий функции по разработке Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан, для рассмотрения и представления рекомендации на соответствие проектов указанной схеме.
Рекомендация представляется в местный уполномоченный орган в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента регистрации документов уполномоченным органом, осуществляющим функции по разработке Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан.
27. В течение 2 (два) рабочих дней после проведения региональной экспертизы по проектам стоимостью от 900 млн. тенге, претендуемым для включения в карты поддержки предпринимательства региона, местный уполномоченный орган направляет документы в соответствующие отраслевые государственные органы для получения заключения экспертизы по отраслевой принадлежности.
Заключение экспертизы по отраслевой принадлежности, подписанное руководителем структурного подразделения или ведомства отраслевого государственного органа, представляется в местный уполномоченный орган в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента регистрации документов в отраслевом государственном органе.
28. По проектам стоимостью до 900 млн. тенге, а также претендуемым для включения в карту индустриализации, местный уполномоченный орган в течение 3 (три) рабочих дней с момента оформления заключения региональной экспертизы и получения рекомендации от уполномоченного органа, осуществляющего функции по разработке Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан, при наличии рекомендации региональной палаты направляет материалы председателю совета для определения даты проведения заседания совета.
Проекты стоимостью свыше 900 млн. тенге, претендуемые для включения в карту поддержки предпринимательства региона, выносятся на заседание совета в течение 3 (три) рабочих дней с момента получения заключения экспертизы по отраслевой принадлежности.
29. Совет рассматривает проекты по мере их поступления, но не реже одного раза в месяц при наличии заявок.
30. Секретарь совета уведомляет заявителей проекта о дате заседания совета не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты его проведения.
31. Решение по вопросу включения проектов в карту поддержки предпринимательства регионов и рекомендации включения в карту индустриализации по проекту принимаются простым большинством голосов членов совета.
Решение совета оформляется протоколом в двух экземплярах в течение 2 (два) рабочих дней с момента проведения заседания совета. В течение 3 (три) рабочих дней после оформления протокола местный уполномоченный орган сообщает заявителю о принятом решении по проекту.
32. В течение 3 (три) рабочих дней с момента проведения заседания совета материалы по проектам, рекомендованным в карту индустриализации, местным уполномоченным органом направляются для дальнейшего рассмотрения в уполномоченный орган.
33. Решение по включению проектов в карту поддержки предпринимательства региона, а также исключению, предоставлению мер государственной поддержки, изменению основных параметров принимается на заседании совета.
4. Рассмотрение проектов на центральном уровне
34. Уполномоченный орган в течение 5 (пять) рабочих дней с момента получения материалов по рекомендованным советом проектам распределяет по отраслевой принадлежности и направляет для рассмотрения на заседании отраслевой комиссии в соответствующие отраслевые центральные государственные органы, а также направляет для проведения экспертизы по местному содержанию в национальный институт развития в области развития местного содержания.
35. Соответствующий отраслевой центральный государственный орган с момента получения материалов осуществляет экспертизу по каждому проекту и прорабатывает вопрос предоставления необходимых мер государственной поддержки в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
36. Отраслевыми государственными органами проекты в зависимости от степени сложности могут направляться в специализированные подведомственные организации для проведения экспертизы.
37. Заключение экспертизы осуществляется по следующей структуре:
1) стратегическое значение в масштабе страны;
2) сбалансированность с другими проектами и производствами;
3) инновационная составляющая в технологии производства;
4) экспортоориентированность или импортозамещаемость;
5) отраслевые разрешительные документы;
6) производительность труда;
7) общие выводы и рекомендации по проекту.
38. В разделе "Стратегическое значение в масштабе страны" раскрывается значимость проекта в масштабе страны.
39. В разделе "Сбалансированность с другими проектами и производствами" проводится анализ по региону и соседними регионами на предмет существования идентичных проектов и производств.
40. В разделе "Инновационная составляющая в технологии производства" раскрывается применение в проекте инновационных технологий.
41. В разделе "Экспортоориентированность или импортозамещаемость" проводится анализ развития традиционных экспортных/импортных секторов экономики и влияния проекта на диверсификацию продуктов с созданием производств с высокой добавленной стоимостью.
42. В разделе "Отраслевые разрешительные документы" указываются необходимые для реализации проекта разрешения, выдаваемые соответствующими отраслевыми государственными органами.
43. В разделе "Производительность труда" раскрывается показатель, который измеряется объемом производимых товаров (работ и услуг) в единицу времени в стоимостном выражении на одного работника в год.
44. В разделе "Общие выводы и рекомендации по проекту" отражаются анализ необходимых мер государственной поддержки для успешной реализации проекта и механизм их предоставления, а также указываются положительное или отрицательное заключение, которое должно быть мотивированным, либо рекомендация доработать проект с обоснованием причин.
45. Срок проведения экспертизы на каждый проект составляет не более 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента поступления материалов в соответствующий отраслевой государственный орган.
46. Заключение экспертизы в течение 2 (два) рабочих дней с момента ее оформления подписывается руководителем структурного подразделения или ведомства отраслевого государственного органа, осуществившего экспертизу, либо руководителем подведомственной организации, если экспертизу осуществила подведомственная организация, и прикладывается к материалам по поступившим проектам.
47. После проведения экспертизы проекты, рекомендуемые для включения в карту индустриализации, в течение 5 (пять) рабочих дней с момента их подписания выносятся на рассмотрение отраслевой комиссии.
48. Отраслевая комиссия рассматривает проекты не реже одного раза в месяц при наличии проектов для рассмотрения.
49. Секретарь отраслевой комиссии уведомляет заявителей проекта о дате заседания отраслевой комиссии, в повестку которого внесен вопрос о рассмотрении проекта, не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты заседания.
50. На рассмотрение отраслевой комиссии представляются материалы по проектам, в том числе копия протокола совета, результаты региональных экспертиз и заключения экспертизы центрального государственного органа по отраслевой принадлежности по каждому проекту.
51. На заседание отраслевой комиссии приглашаются уполномоченные представители потенциальных операторов, оказывающих меры государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, в частности, заявителям, проекты которых претендуют для включения в карту индустриализации.
52. На заседании отраслевой комиссии обсуждаются проекты и возможность предоставления мер государственной поддержки, после чего принимается коллегиальное решение о рассмотрении проектов в уполномоченном органе или возврата проекта на доработку в местный уполномоченный орган, и утверждаются меры государственной поддержки. Решение отраслевой комиссии оформляется протоколом в трех экземплярах в течение 3 (три) рабочих дней.
53. Один экземпляр направляется в уполномоченный орган с приложением материалов по одобренным проектам, второй экземпляр направляется в местный уполномоченный орган, третий остается в отраслевом государственном органе.
5. Рассмотрение проектов в уполномоченном органе
54. В течение 5 (пять) рабочих дней с момента получения заключения отраслевой комиссии и экспертизы по местному содержанию по проектам, рекомендуемым для включения в карту индустриализации, уполномоченным органом систематизируются все материалы, осуществляется общий свод проектов с предложениями о включении в карту индустриализации, которые рассматриваются на заседании штаба.
55. В течение 5 (пять) рабочих дней с момента поступления материалов штаб принимает протокольное решение о рекомендации по включению проектов в карту индустриализации, возвращении проекта местному уполномоченному органу на доработку или отклонении при несоответствии критериям карты индустриализации, обозначенным в Программе.
56. В течение 3 (три) рабочих дней после принятия протокольного решения уполномоченный орган направляет копию протокольного решения в местный уполномоченный орган, который в течение 3 (три) рабочих дней после получения копии протокольного решения сообщает заявителю о принятом штабом решении.
57. Проекты, отклоненные для включения в карту индустриализации на заседании штаба, включаются в карты поддержки предпринимательства регионов по решению совета.
58. На основании протокольного решения штаба уполномоченный орган рекомендует перечень проектов для рассмотрения на ближайшее заседание комиссии.
6. Рассмотрение проектов на комиссии по промышленному развитию
59. Комиссия вырабатывает предложения по включению, исключению, предоставлению мер государственной поддержки, а также изменению основных параметров по проектам карты индустриализации.
60. Комиссия вырабатывает предложения по определению ответственного государственного органа за реализацию проекта карты индустриализации.
7. Заключительные положения
61. Проекты включаются в карту индустриализации по итогам актуализации, проводимой не реже одного раза в год по мере поступления заявок и их соответствующего рассмотрения, постановлением Правительства Республики Казахстан.
Проекты исключаются из карты индустриализации по итогам актуализации, проводимой не реже одного раза в год, постановлением Правительства Республики Казахстан в случаях:
1) бесперебойной загрузки мощностей на уровне, не менее 70 % в течение одного года;
2) возникновения проблем, в том числе форс-мажорных обстоятельств, решение которых невозможно в период реализации Программы.
Сноска. Пункт 61 в редакции постановления Правительства РК от 23.09.2020 № 601 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).62. Проекты включаются в карту поддержки предпринимательства региона по итогам актуализации не реже двух раз в год по мере поступления заявок и их соответствующего рассмотрения, постановлением акиматов областей, городов республиканского значения, столицы.
Проекты исключаются из карты поддержки предпринимательства региона по итогам актуализации не реже двух раз в год постановлением акиматов областей, городов республиканского значения, столицы в случаях:
1) бесперебойной загрузки мощностей на уровне не менее 70 % в течение одного года;
2) возникновения проблем, в том числе форс-мажорных обстоятельств, решение которых невозможно в период реализации Программы.
Сноска. Пункт 62 в редакции постановления Правительства РК от 23.09.2020 № 601 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Приложение 1 к Правилам включения проектов в карту индустриализации и карты поддержки предпринимательства регионов Руководителю управления предпринимательства и промышленности |
______________________
(области, города)
______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Заявка на включение проекта в карту индустриализации или
карту поддержки предпринимательства региона
Прошу зарегистрировать заявку по проекту:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование проекта)
_____________________________________________________________________
(наименование организации)
для включения в карту индустриализации или карту поддержки предпринимательства регионов.
К заявке прилагаю следующие документы:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Первый руководитель: __________________________________________
Подпись: ______ М.П., дата заполнения "___" ________ 20__ года
Ответственный работник акимата: _____________________________;
Подпись: _______, № ____, дата приема "___" ________ 20__ года
копия настоящей заявки выдается заявителю
Приложение 2 к Правилам включения проектов в карту индустриализации и карты поддержки предпринимательства регионов "Утверждаю" |
_____________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии),
должность заявителя
"___" __________ 20__ года
Паспорт проекта
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Наименование проекта | ||
2 | Вид проекта | ||
1) | Новый проект | ||
2) | Модернизация имеющегося производства | ||
Вид мощности имеющегося производства | |||
Проектная мощность имеющегося производства | |||
3 | Цель проекта | ||
4 | Стадия проекта: (выбор один из нижеперечисленных) | ||
1) | Реализуемая | ||
2) | Планируемая | ||
3) | Перспективная | ||
5 | Место реализации проекта: | ||
1) | Область (справочник) | ||
2) | Город (справочник) | ||
3) | Район (справочник) | ||
6 | Код КАТО (справочник) | ||
7 | Отрасль экономики (справочник) | ||
Код ОКЭД (справочник) | |||
8 | Ответственный гос. орган, холдинг | ||
9 | Наличие (отвод) земельного участка (да, нет) | ||
1) | Требуется отвод земельного участка (да, нет) | ||
2) | Необходимая площадь участка | ||
10 | Срок реализации (количество месяцев, лет) | месяц, год - месяц, год | |
1) | Планирование (срок реализации начинается с пред инвестиционного этапа - подписание договора на разработку ТЭО или бизнес-плана) | месяц, год - месяц, год | |
2) | Этапы реализации | месяц, год - месяц, год | |
11 | Начало строительства (получение разрешения на строительство) | месяц, год | |
12 | Окончание строительства (гос. акт о вводе в эксплуатацию) | месяц, год | |
Наименование, номер и дата документа, подтверждающего ввод в эксплуатацию | |||
13 | Общая стоимость проекта без НДС | млн. тенге | |
14 | Основные производимые товары и услуги (наименование) | ||
1) | Вид продукции этап 1 | ||
2) | Вид продукции этап 2 | ||
…. | Вид продукции этап... | ||
15 | Проектная мощность в год: | ||
1) | В натуральном выражении | единица измерения | |
2) | В стоимостном выражении | млн. тенге | |
16 | Численность рабочих мест во время строительства | чел. | |
17 | Численность рабочих мест во время эксплуатации | чел. | |
18 | Структура финансирования | ||
1) | Собственные средства, в том числе: | млн. тенге | |
Средства отечественных частных инвесторов | млн. тенге | ||
Прямые иностранные инвестиции (участие в уставном капитале) | млн. тенге | ||
Средства организаций, подконтрольных государству (участие в уставном капитале) | млн. тенге | ||
2) | Заемные средства (включая лизинг), в том числе | млн. тенге | |
Кредиты материнских компаний | млн. тенге | ||
Кредиты отечественных институтов развития | млн. тенге | ||
Кредиты банков второго уровня (резидентов) | млн. тенге | ||
Внутренние облигационные займы | млн. тенге | ||
Бюджетные кредиты | млн. тенге | ||
Внешние займы, в том числе: | млн. тенге | ||
Кредиты финансовых организаций (нерезидентов) | млн. тенге | ||
Кредиты международных институтов развития | млн. тенге | ||
Внешние облигационные займы | млн. тенге | ||
Прочие источники | |||
3) | Бюджетные средства, в том числе: | млн. тенге | |
Республиканский бюджет (код и наименование бюджетной программы) | млн. тенге | ||
Местный бюджет (код и наименование бюджетной программы) | млн. тенге | ||
19 | Рынок сбыта: | ||
1) | Внутренний рынок | % | |
2) | На экспорт | % | |
20 | Показатели эффективности проекта: | ||
1) | NPV | тыс. тенге | |
2) | Дисконтируемая ставка | % | |
3) | IRR | % | |
4) | Простой срок окупаемости | лет | |
5) | Дисконтируемый срок окупаемости | лет | |
21 | Текущее состояние подготовки и реализации проекта | ||
22 | Инновационность проекта: (выбор один из нижеперечисленных) | да/нет | |
1) | Инновация, разработанная в Республике Казахстан | ||
2) | Инновация, разработанная за пределами Республики Казахстан | ||
3) | Инновация лицензированная, но впервые используемая в Республике Казахстан | ||
4) | Инновация, апробированная в Республике Казахстан | ||
23 | Обрабатывающая промышленность | да/нет | |
24 | Казахстанское содержание товаров, работ и услуг в проекте | % | |
25 | Мультипликативный эффект на экономику страны от реализации проекта |
Сведения по заявителю проекта
Полное наименование юридического лица | ||
Юридический адрес | ||
Фактический адрес | ||
Телефон/факс/e-mail | ||
ИИН/БИН | ||
Номер и дата свидетельства о регистрации (перерегистрации) или справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица |
План освоения инвестиций (капитальных вложений)
№ п/п | Наименование | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год |
Этап 1 | ||||||
1. | Строительно-монтажные работы | |||||
Оборудование | ||||||
Прочие | ||||||
Этап 2 | ||||||
2. | Строительно-монтажные работы | |||||
Оборудование | ||||||
Прочие |
План финансирования
№ п/п | Наименование | Всего | 20_ год | 20_ год | 20_ год | 20 _ год | 20_ год |
Всего, в том числе | |||||||
1 | Собственные средства | ||||||
средства отечественных частных инвесторов | |||||||
прямые иностранные инвестиции (участие в уставном капитале) | |||||||
средства организаций подконтрольных государству (участие в уставном капитале) | |||||||
2 | Заемные средства | ||||||
кредиты материнских компаний | |||||||
кредиты отечественных институтов развития | |||||||
кредиты банков второго уровня (резидентов) | |||||||
внутренние облигационные займы | |||||||
бюджетные кредиты | |||||||
кредиты финансовых организаций (нерезидентов) | |||||||
кредиты международных институтов развития | |||||||
внешние облигационные займы | |||||||
3 | Прочие источники | ||||||
4 | Бюджетные средства, в том числе: | ||||||
республиканский бюджет (код и наименование бюджетной программы) | |||||||
местный бюджет (код и наименование бюджетной программы) |
План выхода на проектную мощность в натуральном выражении
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20_ год |
1 | Этап 1 | ||||||||
Вид мощности | |||||||||
Вид мощности | |||||||||
2 | Этап 2 | ||||||||
Вид мощности | |||||||||
Вид мощности |
План выхода на проектную мощность в денежном выражении
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год |
1 | Этап 1 | ||||||
Вид мощности | |||||||
Вид мощности | |||||||
2 | Этап 2 | ||||||
Вид мощности | |||||||
Вид мощности |
Плановый объем экспорта в натуральном выражении
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год |
1 | Этап 1 | ||||||
Вид экспортируемого товара (справочник) | |||||||
Вид экспортируемого товара | |||||||
2 | Этап 2 | ||||||
Вид экспортируемого товара (справочник) | |||||||
Вид экспортируемого товара |
О прогнозной потребности в работниках и специалистах
№ п/п | Наименование профессии (должности) | Код базовой группы ГКЗ (справочник) | Потребность в работниках (человек) | Требуемый уровень образования (список) | Требуемый уровень квалификации (тарифный разряд, категория) (список) | |||
20_ | 20_ | 20_ | 20_ | |||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 |
Плановые целевые показатели проекта (для реализуемых проектов)
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | год | ||||
20.... | 20.... | 20.... | 20... | 20... | |||
1 | Потребность в топливно-энергетических ресурсах в т.ч. | ||||||
Электроэнергия | Квт. час | ||||||
Тепловая энергия | Гкал | ||||||
Газ | тыс. м3/в год | ||||||
Уголь | тонна/в год | ||||||
Нефтепродукты (мазут, дизтопливо) | тонна | ||||||
Вода | м3/в год | ||||||
2 | Потребность в инфраструктуре в т.ч. | ||||||
Электрические сети км | ПС мВт | ||||||
Тепловые сети | км. | ||||||
Водопроводные сети | км. | ||||||
Канализационные сети | км. | ||||||
Ж/Д инфраструктура (МЖС, подъездные пути) | км. | ||||||
Автомобильные дороги | км. | ||||||
3 | Транспорт (потребность в дополнительных услугах) | ||||||
Объемы перевозок грузов: | тыс. тонн | ||||||
Железнодорожным транспортом | тыс. тонн | ||||||
Водным, морским транспортом | тыс. тонн |
Приложение 3 к Правилам включения проектов в карту индустриализации и карты поддержки предпринимательства регионов "Утверждаю" |
_____________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии),
должность заявителя
"___" __________ 20__ года
План-график реализации проекта
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения |
1. | * | |
2. | ||
3. |
*Например:
- разработка проектно-сметной документации;
- строительно-монтажные работы, в том числе по пусковым комплексам;
- ввод в эксплуатацию, в том числе по пусковым комплексам;
- выход на проектную мощность.
Приложение 4 к Правилам включения проектов в карту индустриализации и карты поддержки предпринимательства регионов |
Информация по проекту для инвестиционных проектов
1. Резюме проекта
2. Описание отрасли
3. Проект и планы по реализации продукции
4. План реализации проекта
5. Финансовый план и прогнозы
6. Риски и факторы, снижающие риск
7. Социальный аспект
8. Воздействие на окружающую среду
9. Приложения
1. Резюме проекта
Резюме представляет собой краткий обзор проекта и является наиболее важным из разделов, представленных на не более чем трех страницах.
1. Резюме должно содержать следующую информацию:
1) долгосрочные и краткосрочные цели проекта, мультипликативный эффект как на отдельно регион так и на экономику страны в целом, прогноз денежного потока до периода окупаемости проекта;
2) потребность в инвестициях, структура и источники финансирования, расчет возврата капитальных вложений, перечень предполагаемого залогового обеспечения и их рыночная стоимость (при необходимости указать дату оценки);
3) место реализации проекта;
4) ключевые экономические показатели эффективности проекта;
5) план-график реализации проекта (в первый год реализации – по месяцам);
6) какие риски и какие вознаграждения могут возникнуть во время реализации проекта;
7) краткое описание компании;
8) наличие активов для реализации проекта (земельные участки, производственные базы и т.д.).
2. Описание отрасли
2. Характеристика отрасли:
1) определение экономического сектора отрасли (производство, распределение, услуги и т.п.);
2) перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью промышленности;
3) сезонность;
4) географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный);
5) описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие;
6) характеристика имеющихся основных клиентов;
7) характеристика потенциальных клиентов;
8) наиболее перспективные клиенты (указать в порядке убывания);
9) общий объем продаж по отрасли и тенденции изменения рынка.
3. Проект и планы по реализации продукции
3. Описание продукции:
1) обоснование выбора данного вида продукции;
2) номенклатура, предполагаемый объем выпуска;
3) характерные свойства продукции;
4) стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, опытная партия, действующее серийное производство).
4. Характеристика рынка продукции:
1) определение спроса и возможностей рынка;
2) текущая доля рынка, предполагаемые изменения, связанные прямо или косвенно с реализацией проекта;
3) основные тенденции и направления развития рынка (экспортный потенциал).
5. Исследование и анализ рынка сырья, материалов и иных факторов производства:
1) характеристика сырьевых и иных факторов производства;
2) доступность сырья, материалов и иных факторов производства (порядок расчетов за сырье, материалы и иные факторы производства);
3) программа снабжения (на каждый год существования проекта, мероприятия по доставке сырья с целью гарантии бесперебойного снабжения);
4) программа поставок (на каждый год);
5) производительность труда (в случае модернизации производства).
6. Программа сбыта продукции:
1) расчет и обоснование цены, ценообразование;
2) расчет себестоимости продукции;
3) программа продаж (на каждый год реализации проекта);
4) ожидаемый доход от продаж (по каждому году);
5) издержки при продаже и распределении;
6) целевая группа потребителей (обосновать);
7) описание торговой сети;
8) методы и каналы распределения, реклама;
9) стимулирование сбыта.
7. Конкурентоспособность предприятия:
1) основные конкуренты (наименование и краткое описание), их основные достоинства и недостатки, занимаемая доля рынка;
2) сравнительный анализ применяемых технологий;
3) сравнительный анализ цен основных конкурентов;
4) сравнительный анализ стратегии маркетинга и распределения товаров (услуг).
8. Законодательная и нормативная база выполнения проекта:
1) необходимость получения лицензии либо разрешения;
2) ограничения/поддержка реализации проекта международными организациями, республиканскими и местными органами управления;
3) наличие необходимых разрешительных документов.
4. План реализации проекта
9. Местонахождение (указать основные факторы, повлиявшие на выбор места размещения проекта):
1) расположение относительно источников и поставщиков сырья;
2) расположение относительно потребителей продукции (услуг);
3) описание площадки (геодезические условия, ситуационный план с экспликацией территории площадки (где планируется реализовать проект) с указанием размещения блоков/моделей производственных и вспомогательных зданий, сооружений и помещений, хранилищ и складов (с уточнением использования), существующих и предполагаемых к строительству, с обозначением мест существующих и планируемых внутриплощадочных участков и участков внеплощадочных сетей и проездов, их характеристики и другие условия);
4) соответствие выбранной площадки производственной мощности предприятия (кратко описать объекты на площадке реализации проекта, в том числе здания, строения (паспортные данные, состояние), сооружения (эстакады, подземные хранилища, скважины и т.п.).
10. Инфраструктура:
1) электроснабжение – электрическая нагрузка (мвт), электропотребление (тыс. квтч), наличие технических условий на присоединение к электрической сети, электрические сети (кв/км), подстанции (шт./мва), источник финансирования строительства инфраструктуры;
2) теплоснабжение – наличие, состояние и располагаемая мощность автономных источников и внутриплощадочных сетей;
3) водоснабжение – наличие, состояние и располагаемая мощность автономных источников и внутриплощадочных сетей;
4) канализация – наличие, состояние и располагаемая мощность автономных накопителей и внутриплощадочных сетей;
5) водоотведение стоков, методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство современных очистных сооружений;
6) газоснабжение – наличие, состояние и располагаемая мощность распределительных устройств и внутриплощадочных сетей;
7) автодороги – наличие, состояние и протяженность внутриплощадочных проездов;
8) железные дороги – наличие, состояние и протяженность тупика;
9) грузовые и пассажирские терминалы;
10) объекты благоустройства;
11) другие коммуникации;
12) способ доставки (получения) сырья на производственную площадку и его хранения.
11. Описание технологического процесса:
1) обоснование выбора технологии (соответствие мировым стандартам, сравнение с существующими аналогами, новизна и/или апробация в других проектах в Казахстане или за рубежом);
2) описание выбранной технологии (описать применяемые на практике варианты технологий производства продукции, привести сравнительный анализ основных достоинств и недостатков существующих вариантов производства продукции с указанием технических критериев, послуживших основание выбора именно этой технологии для реализуемого проекта и отклонения альтернативных вариантов);
3) затраты на приобретение технологии (лицензии, патенты, права, постоянные платежи и др.;
4) обоснование производственной мощности;
5) динамика освоения мощностей предприятия;
6) наличие и потребность технологического и прочего оборудования и техники и условия их приобретения (перечень имеющейся техники и оборудования, их текущее состояние, перечень необходимой техники и оборудования, конкурентоспособная цена, технологическая совместимость с уже используемым оборудованием, сравнительный анализ различных вариантов поставки оборудования);
7) потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях.
12. Управление проектом и расстановка кадров:
1) структура управления проектом;
2) краткое резюме руководителей и основных менеджеров проекта;
3) Ф.И.О, возраст, образование, институт, специальность, когда закончил, опыт, занимаемые должности, сколько лет работает на занимаемой должности;
4) число работников и расстановка кадров;
5) потребность в трудовых ресурсах и обучении.
13. График работ по осуществлению проекта:
1) этапы строительства (например: предпроектные исследования, разработка ТЭО, заключения от районной архитектуры, заключения райгосэкспертизы, передача ТЭО в Госархстройнадзор, получение разрешения на строительство, заключение генерального договора с подрядчиком);
2) сроки строительства;
3) сроки поставки оборудования;
4) сроки монтажа, пусконаладки и ввода в эксплуатацию;
5) динамика выхода на проектную мощность и дальнейшего производства;
6) при необходимости приводится технологическая карта.
14. Структура затрат по проекту:
1) земельный участок;
2) строительно-монтажные работы;
3) производственные помещения;
4) оборудование;
5) транспортировка;
6) страховка;
7) монтажные и пусконаладочные работы;
8) затраты на производство (проведение анализа рынков сырья, основные поставщики и программы поставки сырья, электроэнергия, вода и другие компоненты (рекламная кампания, построение дистрибьютивной сети и т.д.).
5. Финансовый план и прогнозы
15. График финансирования и платежей:
1) срок внесения авансового платежа;
2) сроки страховых и комиссионных выплат;
3) график возврата основного долга и выплаты процентов по нему.
16. Расчет себестоимости единицы продукции и смета затрат.
17. Расшифровка статей доходов от продаж (с указанием объема реализации по каждому виду выпускаемой продукции помесячно); учесть сезонные колебания, при их наличии.
18. Прогноз отчета о прибылях и убытках:
1) дается комментарий по крупным статьям затрат;
2) учитываются сезонные колебания на цену и объемы реализации готовой продукции и закупки сырья.
19. Анализ проекта с помощью простых методов финансовой оценки:
1) простой срок окупаемости проекта;
2) простая норма прибыли (по каждому году реализации проекта и за весь проект в целом);
3) анализ показателей рентабельности, ликвидности и оборачиваемости.
20. Анализ с помощью методов дисконтирования:
1) чистая текущая стоимость проекта (NPV);
2) внутренняя норма рентабельности (IRR);
3) дисконтированный срок окупаемости проекта.
21. Анализ в условиях неопределенности:
1) анализ чувствительности (анализ устойчивости проекта при снижении объемов производства, цены реализации, увеличения суммы затрат);
2) анализ безубыточности (определение точки безубыточности в натуральном и денежном выражении в расчете за год).
6. Риски и факторы, снижающие риск
Риск ресурсов, маркетинговый риск, управленческий риск, операционно-производственный риск, отраслевой риск, правовой риск, страновой и региональный риски, риск завершения проекта и др.:
1) основные факторы риска;
2) предположительный характер и диапазон изменений;
3) предполагаемые мероприятия по снижению и управлению рисков, в том числе необходимые меры государственной поддержки.
7. Социальный аспект
1) характеристика социально-культурного и демографического положения в регионе;
2) влияние проекта на занятость населения, повышение квалификации, образование и т.п.
8. Воздействие на окружающую среду
1) определение и краткое изложение всех предполагаемых эффектов неблагоприятного воздействия на окружающую среду;
2) описание технических аспектов каждого мероприятия, включая негативный эффект, против которого оно направлено;
3) график реализации природоохранных мероприятий в рамках проекта;
4) включение в общую стоимость проекта примерных смет и перечня источников финансирования, как первичных вложений, так и текущих расходов, связанных с реализацией мероприятий по ограничению отрицательного воздействия;
5) соответствие технологии проекта международным стандартам и нормативам по воздействию на окружающую среду.
Приложения
В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных по проекту. К таковым могут относиться следующие:
1) биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;
2) результаты маркетинговых исследований;
3) заключения аудиторов;
4) фотографии или видео ролик образцов продукции;
5) подробные технические характеристики продукции;
6) план предприятия;
7) гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции;
8) договоры аренды, найма, лицензионные соглашения;
9) заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности;
10) статьи из журналов и газет о деятельности предприятия.