О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 6 июня 2014 года № 622 "Об утверждении Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "Социально-предпринимательская корпорация "Солтүстік" на 2014 - 2023 годы"

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2016 года № 160. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2018 года № 818 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 10.12.2018 № 818 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 6 июня 2014 года № 622 "Об утверждении Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "Социально-предпринимательская корпорация "Солтүстік" на 2014 – 2023 годы" следующие изменения и дополнения:

      в Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "Социально-предпринимательская корпорация "Солтүстік", утвержденной указанным постановлением:

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "Стратегия развития акционерного общества "Национальная компания "Социально-предпринимательская корпорация "Солтүстік" (далее – СПК) на 2014 – 2023 годы (далее – Стратегия) разработана в соответствии с Правилами разработки, утверждения стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 149, и Концепцией развития СПК, одобренной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2012 года № 1382 (далее – Концепция)";

      часть пятую дополнить подпунктом 7-1) следующего содержания:

      "7-1) Указе Президента Республики Казахстан от 1 августа 2014 года № 874 "Об утверждении Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015 – 2019 годы и о внесении дополнения в Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 957 "Об утверждении Перечня государственных программ";

      дополнить подпунктами 12), 13), 14), 15) и 16) следующего содержания:

      "12) постановлении Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2014 года № 1159 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015 – 2019 годы";

      13) постановлении Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2014 года № 728 "Об утверждении Программы развития регионов до 2020 года";

      14) постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2014 года № 1418 "О республиканской карте индустриализации на 2015 – 2019 годы";

      15) постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 162 "Об утверждении Дорожной карты занятости – 2020";

      16) постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 168 "Об утверждении Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 10 июня 2010 года № 556 "О некоторых мерах по реализации Программы "Дорожная карта бизнеса 2020" и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан";

      в разделе "1. Анализ текущего состояния":

      в подразделе "Организационное становление":

      часть шестую дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:

      "1-1) Государственная программа индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015 – 2019 годы (далее – ГПИИР), утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 1 августа 2014 года № 874";

      дополнить подпунктами 2-1), 2-2) следующего содержания:

      "2-1) Программа развития регионов до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2014 года № 728;

      2-2) Единая программа поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 168";

      дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:

      "3-1) "Дорожная карта занятости – 2020", утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 162";

      дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:

      "4-1) Республиканская карта индустриализации на 2015 – 2019 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2014 года № 1418";

      подраздел "Ограничения и возможности стратегического развития" дополнить частями шестой, седьмой, восьмой, девятой и десятой следующего содержания:

      "В первой пятилетке реализовано 32 проекта более чем на 31 млрд. тенге, из которых 21 – новые производства, создано около полутора тысяч рабочих мест.

      В результате только в 2014 году достигнут рост в промышленности на 3,5% (с 150 до 160 млрд. тенге), в обрабатывающей промышленности на 3,4% (с 115 до 120 млрд. тенге), инвестиции выросли на 8,7% (с 101 до 115 млрд. тенге.), при этом иностранные инвестиции - в 5,9 раз (с 79,6 до 512 млрд. тенге).

      За первую пятилетку инвестиции выросли в 2,2 раза (с 51 до 115 млрд. тенге), уровень инновационной активности в 4 раза (с 2,6% до 11%), производительность труда выросла в 1,7 (с 12 тыс. до 22 тыс. долларов США).

      За 2010 – 2014 годы и 5 месяцев 2015 года введенными проектами области произведено продукции на сумму 66,4 млрд. тенге.

      В целях исполнения Указа Президента Республики Казахстан от 1 августа 2014 года № 874 "Об утверждении Государственной программы индустриально – инновационного развития Республики Казахстан на 2015 – 2019 годы и о внесении дополнения в Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 957 "Об утверждении Перечня государственных программ" и постановления Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2014 года № 1159 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015 – 2019 годы", постановлением акимата Северо-Казахстанской области от 19 мая 2015 года № 164 внесены изменения в Карту индустриализации области на 2015 – 2019 годы. В указанную Карту индустриализации области внесено 39 проектов с общим объемом инвестиций 13430,9 млн. тенге. Запланированы рабочие места на период строительства в количестве 1027 рабочих мест, на период эксплуатации – 1041 рабочее место.";

      в разделе "3. Стратегические направления деятельности СПК":

      в подразделе "Стратегические направления деятельности (далее – СНД):

      в "СНД 1. Повышение результативности коммерческой деятельности":

      часть вторую дополнить подпунктом 5) следующего содержания:

      "5) повышение доступности финансирования для субъектов АПК";

      дополнить целью 5 следующего содержания:

      "Цель 5. Повышение доступности финансирования для субъектов агропромышленного комплекса".

      Данная деятельность будет осуществляться с использованием различных механизмов реализации проектов, имеющихся в СПК, а также возможностей и инструментов других институтов развития.

      Задачи:

      Для достижения данной цели планируется решение следующих задач:

      1. Выявление рисков и снижение их уровня при инвестировании средств.

      2. Расширение сферы взаимодействия с субъектами АПК.

      Мероприятия:

      1) привлечение частного капитала, банков, крупных компаний;

      2) проведение анализа деятельности субъектов АПК, обратившихся в СПК для оказания целевой финансовой помощи;

      3) проведение анализа существующих источников финансовых средств, поиск иных источников и механизмов финансирования.

      Ключевой показатель деятельности:

      Объем частных инвестиций, привлеченных в сельское хозяйство региона посредством реализации проектов с участием СПК в уставном капитале или при ее финансовой поддержке.

      Ожидаемые результаты:

      В результате достижения цели № 5 сельхозтоваропроизводители региона дополнительно получат финансовую поддержку от СПК (при наличии свободных финансовых средств в СПК).";

      в разделе "4. Механизм реализации Стратегии":

      подраздел "Этапы реализации Стратегии" дополнить частью седьмой следующего содержания:

      "В целях эффективности функционирования СПК, в рамках стратегических направлении деятельности предусматриваются система управления рисками, которая отражает возможные угрозы, описания риска и их последствия, разработка мероприятий по предупреждению данного риска и реагированию компании, в случае его наступления, в приложении 1.";

      приложение к указанному постановлению дополнить целью 5 следующего содержания:

      "

Цель 5. Повышение доступности финансирования для субъектов агропромышленного комплекса

1

Объем частных инвестиций, привлеченных в сельское хозяйство региона посредством реализации проектов с участием СПК в уставном капитале или при ее финансовой поддержке, млн. тенге

0

0

100

150

200

250

300

350

400

450


      ";

      дополнить указанное постановление приложением 1 согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

Премьер-Министр


Республики Казахстан

К. Масимов


  Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 28 марта 2016 года № 160
Приложение 1
к Стратегии развития
акционерного общества
"Социально-
предпринимательская
корпорация "Солтүстік"
на 2014 – 2023 годы

Стратегические риски в рамках стратегических направлений
для реализации Стратегии развития акционерного общества
"Социально-предпринимательская корпорация "Солтүстік"
на 2014 – 2023 годы

№ п/п

Риск или угроза для достижения стратегических направлений

Возможные причины (факторы) возникновения риска

Описание возможных последствий от реализации риска

Предупредительные мероприятия

1

Риск недостижения стратегического направления деятельности № 1:

повышение результативности коммерческой деятельности

1)

Внешние риски


Мировой экономический и финансовый кризис:

рост цены на доллары, рубль российский;

падение цен на экспортируемую продукцию вследствие мирового кризиса

резкое изменение экономической ситуации в стране, несоблюдение условий обязательств контрагентами из-за снижения доходов;

риск финансовых потерь СПК вследствие дефолта контрагентов;

изменение мировой экономики;

потеря доли рынка, усиление конкуренции;

От реализации финансового риска ожидается высокая вероятность возникновения неблагоприятных финансовых последствий в форме потери дохода и капитала.

В случае наступления мирового финансового кризиса будут реализованы следующие альтернативные мероприятия:

стимулирование роста внутренних инвестиций;

оптимизация расходов собственных средств;

усиление работы по внедрению совместных проектов с отечественными инвесторами;

поиск рынков сбыта в странах ЕЭП.

2)

Внутренние риски


Финансовый риск, в том числе:

кредитный;

инвестиционный.


Рост дебиторской задолженности, увеличение текущих расходов, наличие убытка, уменьшение уставного капитала, оптимизация расходов с сокращением штата.

Реализация альтернативных мероприятий:

регулярная работа по изысканию доходов для СПК;

оптимизация текущих расходов;

кредитный риск складывается из сумм задолженности заемщиков по займам и гарантиям перед АО "Продкорпорация", а также из задолженности клиентов по другим сделкам. Для управления данным риском планируются мероприятия:

усиление контроля по исполнению требования к залоговому имуществу сельхозтоваропроизводителей;

прием залогов с оценкой независимых экспертов, с комиссией;

неукоснительное исполнение Залоговой политики СПК.

инвестиционный риск характеризует возможность возникновения финансовых потерь в процессе осуществления инвестиционной деятельности СПК. Альтернативные мероприятия:

непрерывная работа с государственными органами и институтами развития, а также БВУ и иностранными инвесторами с целью непосредственного финансирования проектов за счет средств местного бюджета по схеме государственно-частного партнерства;

внедрение в состав административного персонала штатной единицы финансового директора с целью контроля за финансово-хозяйственной деятельностью на основе управленческой отчетности, а также управления рисками проекта;

ежемесячно производить анализ выполнения показателей, влияющих на повышение коммерческой деятельности СПК.

2

Риск недостижения стратегического направления № 2:

развитие инноваций и привлечение инвестиций

1)

Внешние риски


конкуренция на внешнем рынке:

снижение интереса инвесторов

Продукция, выпущенная с использованием инновационных зарубежных и отечественных технологий и оборудования, не может получить на рынке сбыта статус быстрореализуемой продукции. Требуется период времени для ознакомления с инновационными техническими характеристиками.

Отсутствие своевременной и в полном объеме реализации, наличие убытков, увеличение расходов на рекламу и реализацию.

Мероприятия по управлению рисков:

поиск и внедрение инвестиционных проектов с участием иностранных инвесторов с условием поставки инновационных технологий и современного оборудования;

в связи с возможной ограниченностью денежных средств, для реализации проектов усилить оценку проектов на стадии рассмотрения;

проводить экспертизу инвестиционных проектов с целью выявления инноваций для региона;

повышение имиджа СПК в качестве надежного партнера.

2)

Внутренние риски


инновационный риск, коммерческий риск (внутри страны)

Инновационный риск связан с неопределенностями в инновационной сфере, начиная от выработки инновационной идеи до реализации на рынке.

Рынок не подготовлен к новой продукции из-за отсутствия усиленной рекламы на данном рынке сбыта либо отсутствия подготовки покупателей к закупу новой продукции (финансирование, организация новых закупок, изучение характеристик продукции). Реализация новой продукции неразрывна связана с принципами маркетинга, направлена на учет постоянно меняющихся требований рынка.

В этом случае возникает вероятность наступления неблагоприятных последствий в процессе создания, освоения и распространения объектов инновационной деятельности. Отрицательное влияние технологических факторов на деятельность СПК может быть выражено в снижении темпов развития научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, что вызовет снижение уровня качества продукции, невозможности обеспечения возросших потребностей рынка и как следствие снижение эффективности деятельности СПК.

При отсутствии тесной связи коммерции с маркетингом и своевременного сбыта в полном объеме возникнут убытки.

Альтернативные мероприятия по управлению риском:

совместная целенаправленная работа с партнерами по проекту по привлечению альтернативных источников финансирования проекта, с целью минимизации потерь и обеспечения ликвидности; поиск значимых инновационных проектов;

изучение рынка сбыта продукции, поиск партнеров в странах Ближнего зарубежья;

3

Риск недостижения стратегического направления № 3:

повышение эффективности процессом управления организации

1)

Внешние риски


Риск отсутствия выпускников программы "Болашак" и зарубежных высших заведений по требуемым в СПК специальностям

Специалисты с данным образованием в целях последующей оплаты стоимости своего образования предпочитают национальные компании с более высоким уровнем заработной платы.

отсутствие применения знаний данных специалистов в инновационных проектах

Мероприятия:

информирование о вакансиях уполномоченного органа;

запрос для направления выпускников "Болашак" в СПК.

2)

Внутренние риски


Риск получения низкой оценки при определении корпоративного рейтинга для СПК.

Риск оттока квалифицированных кадров в СПК.

Требования к организации определения корпоративного рейтинга в различных агентствах различны.

Проявление личной инициативы для карьерного роста и оплаты труда.

Повышение расходов по получению повторного рейтинга с более высокой оценкой.

Смена кадрового резерва, замедление процессов по организации проектов.

Мероприятия по управлению рисками:

в рамках целей и задач, предусмотренных настоящей Стратегией, СПК предполагает продолжить работу по совершенствованию системы корпоративного управления до получения наивысшей оценки рейтинга корпоративного управления.

Проведение ежегодной работы по устранению замечаний Агентства по присвоению данного рейтинга, направленной на:

повышение эффективности работы правления и Совета директоров;

совершенствование систем управления и внутреннего контроля;

развитие системы оценки и вознаграждения менеджмента;

создание кадрового резерва;

повышение прозрачности деятельности СПК.

Соблюдение принципов корпоративного управления позволяет СПК четко определить уровень взаимоотношений и ответственности между акционерами, советом директоров и исполнительным органом СПК, а также выстроить конструктивные отношения с дочерними организациями.

Высокий уровень текучести кадров может привести к упущению некоторых аспектов стратегического планирования.

Альтернативные мероприятия:

рассмотрение вопроса об увеличении КТУ (коэффициента трудового участия) с целью повышения оплаты труда для работников с высокой квалификацией;

привлечение выпускников программы "Болашак" и выпускников зарубежных вузов в СПК;

снижение текучести кадров:

создание кадрового резерва и проведение работы по повышению квалификации работников.

Внедрение моральных и материальных стимулов.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.