Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 04.10.2021 № 703 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 12 августа 2010 года № 1037 "О вопросах подготовки информации о выполнении международных договоров Республики Казахстан и представления ее на рассмотрение Президента Республики Казахстан, а также согласования проектов решений международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, и их реализации, подготовки международных мероприятий Республики Казахстан с участием Президента Республики Казахстан, выполнения достигнутых договоренностей, взаимодействия с международными судебными органами и осуществления координации международной деятельности государственных органов Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила взаимодействия центральных исполнительных государственных органов Республики Казахстан, государственных органов Республики Казахстан, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, с Евразийской экономической комиссией.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр | |
Республики Казахстан | К. Масимов |
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 мая 2016 года № 279 |
Правила
взаимодействия центральных исполнительных государственных
органов Республики Казахстан, государственных органов
Республики Казахстан, непосредственно подчиненных и подотчетных
Президенту Республики Казахстан, с Евразийской экономической
комиссией
1. Общие положения
1. Настоящие Правила взаимодействия центральных исполнительных государственных органов Республики Казахстан, государственных органов Республики Казахстан, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, с Евразийской экономической комиссией, (далее – Правила) определяют порядок взаимодействия центральных исполнительных государственных органов Республики Казахстан, государственных органов Республики Казахстан, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан (далее – государственные органы), с Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия), образованной в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор о ЕАЭС).
2. Взаимодействие государственных органов с Комиссией осуществляется в соответствии с Договором о ЕАЭС, Регламентом работы Комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 года № 98 (далее – Регламент Комиссии), Указом Президента Республики Казахстан от 12 августа 2010 года № 1037 "О вопросах подготовки информации о выполнении международных договоров Республики Казахстан и представления ее на рассмотрение Президента Республики Казахстан, а также согласования проектов решений международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, и их реализации, подготовки международных мероприятий Республики Казахстан с участием Президента Республики Казахстан, выполнения достигнутых договоренностей, взаимодействия с международными судебными органами и осуществления координации международной деятельности государственных органов Республики Казахстан", настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
3. При осуществлении взаимодействия с Комиссией государственные органы в пределах своей компетенции осуществляют свою деятельность по следующим направлениям:
1) подготовка и согласование предложений для формирования позиции казахстанской стороны по вопросам, требующим рассмотрения Комиссией;
2) определение уполномоченных представителей для включения в состав консультативных органов, рабочих (экспертных) групп при Комиссии;
3) подготовка предложений об отмене или изменении не вступивших в силу решений Комиссии в соответствии с Договором о ЕАЭС;
4) подготовка по согласованию с Министерством национальной экономики Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган), Министерством иностранных дел Республики Казахстан международных мероприятий с участием государств-членов и Комиссии;
5) проведение финансово-экономического обоснования к проектам решений Комиссии;
6) иные вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии:
подготовка предложений для формирования позиции казахстанской стороны по проектам решений Комиссии, включая внутригосударственное согласование проектов этих решений;
рассмотрение проектов решений Комиссии на заседаниях соответствующих правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов Республики Казахстан (далее – совещательные органы);
7) представление по дипломатическим каналам информации, статистических данных и иных материалов по запросам Комиссии после согласования с уполномоченным органом в порядке, установленном пунктами 7, 8, 9, 10, 11 настоящих Правил;
8) согласование проектов решений Комиссии;
9) проведение консультаций и участие в совещаниях и заседаниях департаментов Комиссии или под руководством членов Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
10) мониторинг и анализ принятых решений Комиссии в порядке, установленном пунктами 18, 19 настоящих Правил;
11) направление официальной позиции государственного органа к материалам заседаний Комиссии в уполномоченный орган;
12) иные формы взаимодействия в рамках Договора о ЕАЭС и (или) ратифицированных Республикой Казахстан международных договоров.
4. Проекты решений Комиссии, затрагивающие интересы субъектов частного предпринимательства, подлежат согласованию с Национальной палатой предпринимателей "Атамекен" Республики Казахстан (далее – НПП) в рамках оценки регулирующего воздействия в соответствии с Договором о ЕАЭС.
5. Уполномоченный орган осуществляет координацию деятельности государственных органов по взаимодействию с Комиссией, в том числе путем:
1) направления в заинтересованные государственные органы материалов к заседаниям Комиссии;
2) формирования согласованной с заинтересованными государственными органами позиции казахстанской стороны по вопросам, требующим рассмотрения в рамках заседаний Комиссии;
3) согласования предложений государственных органов об отмене или изменении решений Комиссии;
4) направления в Комиссию предложений об уполномоченных представителях для включения в состав консультативных органов и рабочих (экспертных) групп при Комиссии;
5) направления предложений и замечаний казахстанской стороны к материалам заседаний Комиссии;
6) направления в Комиссию официальных предложений и (или) запросов государственных органов, а также ответов на запросы Комиссии.
6. Настоящие Правила не регламентируют порядок проведения экспертизы проектов международных договоров Республики Казахстан.
2. Порядок обмена информацией между
государственными органами с Комиссией
7. Запросы Комиссии за подписью председателя Коллегии или члена Коллегии Комиссии, в соответствии с пунктом 8 приложения 1 к Договору о ЕАЭС (далее – запросы Комиссии), поступившие в Правительство Республики Казахстан, направляются Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан в государственные органы в соответствии со сферами их ведения, а также в НПП в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления.
Ответы на запросы Комиссии направляются в уполномоченный орган в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления.
Официальное предложение и (или) запрос государственного органа направляются в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в пределах своей компетенции рассматривает направляемое государственным органом в Комиссию официальное предложение и (или) запрос государственного органа, а также ответы на запросы Комиссии на предмет соответствия международным договорам и актам, составляющим право Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), законодательству Республики Казахстан, а также экономическим интересам Республики Казахстан и в случае согласия в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения оригинала письма государственного органа направляет его в Министерство иностранных дел Республики Казахстан.
В случае несоответствия направляемого предложения и (или) запроса государственного органа, а также ответов на запросы Комиссии, уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления оригинала письма государственного органа обеспечивает направление соответствующих замечаний в государственный орган для доработки с указанием на несоответствие международным договорам и актам, составляющим право ЕАЭС, законодательству Республики Казахстан, а также экономическим интересам Республики Казахстан.
В случае согласия государственного органа с представленными уполномоченным органом замечаниями, по итогам доработки в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их поступления от уполномоченного органа, государственный орган повторно вносит официальное предложение и (или) запрос, а также ответы на запросы Комиссии в уполномоченный орган.
В случае несогласия государственного органа с представленными уполномоченным органом замечаниями, государственный орган обеспечивает рассмотрение данного вопроса в порядке, установленном пунктом 28 настоящих Правил.
8. Министерство иностранных дел Республики Казахстан в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения оригинала сопроводительного письма от уполномоченного органа с предложением о перенаправлении в адрес Комиссии соответствующего официального предложения и (или) запроса обеспечивает его направление в Комиссию по дипломатическим каналам.
9. Государственный орган при получении запроса Комиссии обеспечивает предоставление запрашиваемой информации при условии, что эта информация не содержит сведений, отнесенных к государственным секретам или иной охраняемой тайне в соответствии с законодательством Республики Казахстан, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
При возникновении разногласий при выработке согласованной казахстанской позиции для проведения дальнейшего рассмотрения государственный орган, отвечающий на запрос Комиссии, осуществляет официальное информирование Комиссии о невозможности направления позиции казахстанской стороны в установленный срок, а также информирует Комиссию о сроке подготовки позиции, который не может превышать 45 (сорока пяти) календарных дней со дня получения запроса Комиссии.
Официальное информирование Комиссии о невозможности направления позиции казахстанской стороны в установленный срок осуществляется через уполномоченный орган. Уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения соответствующего запроса от государственного органа направляет его в Министерство иностранных дел Республики Казахстан для последующего перенаправления в Комиссию в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
10. Государственный орган в пределах своей компетенции определяет объем и содержание представляемой информации.
11. Официальное предложение и (или) запрос государственного органа, а также ответы на запросы Комиссии направляются в Комиссию на рабочем языке органов ЕАЭС.
3. Порядок взаимодействия уполномоченного органа
с заинтересованными государственными органами
12. Государственные органы определяют ответственное должностное лицо на уровне не ниже заместителя руководителя государственного органа по взаимодействию с уполномоченным органом, а также представляют в уполномоченный орган официальный электронный адрес и другую контактную информацию государственного органа для оперативной переписки с уполномоченным органом по вопросам функционирования ЕАЭС.
13. Повестка дня заседаний Коллегии Комиссии и прилагаемые к ней материалы, а также материалы заседаний консультативных комитетов, рабочих (экспертных) групп, поступившие в Правительство Республики Казахстан, направляются Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан в государственные органы в соответствии со сферами их ведения, а также в НПП в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их поступления.
14. Государственный орган в пределах своей компетенции:
1) рассматривает повестку дня заседания Коллегии Комиссии, прилагаемые к ней материалы и в течение 8 (восьми) рабочих дней со дня их поступления направляет официальную позицию государственного органа в уполномоченный орган.
Официальная позиция государственного органа должна содержать в себе замечания (предложения) государственного органа, финансово-экономическое обоснование к проектам решений Комиссии, содержащее описание экономического эффекта для Республики Казахстан от реализации решения Комиссии, оценку влияния реализации решения на доходы и расходы бюджета Республики Казахстан, оценку иных последствий принятия, реализации проекта решения Комиссии (в отношении юридических и физических лиц), а также выводы и ожидаемые результаты.
Финансово-экономическое обоснование должно основываться на проведенном финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе.
При подготовке финансово-экономических обоснований необходимо учитывать наличие положительного и отрицательного эффекта от предлагаемого проекта решения Комиссии для Республики Казахстан, в том числе для отдельных сфер экономики.
В случае отсутствия полных данных для осуществления расчета отдельных категорий доходов и расходов бюджета допускается приведение в финансово-экономическом обосновании сравнительной оценки намечаемых изменений, определение сроков и вероятности наступления событий, на реализацию которых направлен проект решения Комиссии.
При наличии обстоятельств, препятствующих направлению официальной позиции в установленный срок, государственный орган не позднее чем за 1 (один) рабочий день до истечения установленного срока информирует уполномоченный орган об отсрочке их направления либо необходимости переноса рассмотрения соответствующего вопроса повестки дня заседания Коллегии Комиссии с указанием причин, препятствующих его своевременному рассмотрению.
Уполномоченный орган вправе не учитывать официальную позицию государственного органа по повестке дня заседания Коллегии Комиссии, поступившую позднее чем за 6 (шесть) дней до дня заседания Коллегии Комиссии.
2) рассматривает материалы заседаний консультативных органов при Коллегии Комиссии, рабочих (экспертных) групп и в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их поступления направляет официальную позицию в уполномоченный орган для последующего перенаправления в Комиссию через Министерство иностранных дел Республики Казахстан в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
15. Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения представленной позиции государственного органа вправе запросить у государственного органа дополнительно доработанную позицию, в целях формирования итоговой позиции по повестке дня заседания Коллегии Комиссии и направление ее с согласия Представителя Республики Казахстан в Совете Комиссии в Министерство иностранных дел Республики Казахстан для последующего перенаправления в Комиссию в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
16. Замечания и предложения к материалам заседаний Коллегии Комиссии, консультативных органов, рабочих (экспертных) групп при Комиссии, направленные в адрес уполномоченного органа, подписанные ответственным должностным лицом государственного органа являются официальной позицией соответствующего государственного органа.
17. В целях оценки эффекта и влияния принятых решений Комиссии на социально-экономические показатели Республики Казахстан в разрезе отраслей экономики, с указанием перспектив и возможных рисков реализации данных актов Комиссии, заинтересованными государственными органами в пределах компетенции на постоянной основе обеспечивается проведение мониторинга и анализа принятых решений Комиссии.
18. Результаты анализа и мониторинга решений Комиссии направляются в разрезе отраслей экономики государственными органами в уполномоченный орган на полугодовой основе, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В результатах анализа и мониторинга решений Комиссии государственных органов отражается:
1) ход реализации данных актов (влияние на социально-экономические показатели Республики Казахстан в разрезе отраслей экономики с указанием перспектив и возможных рисков реализации данных актов Комиссии);
2) проведение работ по приведению в соответствие национального законодательства;
3) при необходимости предложения по дальнейшему совершенствованию данных решений Комиссии и (или) законодательства Республики Казахстан.
19. В случае если в ходе анализа и мониторинга выявлено, что принятое решение Комиссии оказывает или может в перспективе оказать негативное влияние на экономическую ситуацию в разрезе отдельных отраслей экономики, заинтересованный государственный орган готовит предложение об отмене или изменении такого акта в порядке, предусмотренном пунктами 20, 21, 22, 23, 24, 25 настоящих Правил.
4. Порядок подготовки и внесения предложений
об отмене или изменении решений Коллегии Комиссии
20. В случае если, по мнению государственного органа, необходимо принять решение об отмене или изменении не вступившего в силу решения Коллегией Комиссии, заинтересованный государственный орган готовит предложение об отмене или изменении такого решения в соответствии с пунктом 30 приложения 1 к Договору о ЕАЭС (далее – предложение об отмене или изменении решения Коллегии Комиссии).
Предложение об отмене или изменении решения Коллегии Комиссии содержит обоснование такой позиции, включая оценку степени возможного ущерба в результате реализации этого решения, а также проект изменений, либо проект решения об отмене принятого решения Коллегии Комиссии.
21. Предложение об отмене или изменении решения Коллегии Комиссии направляется подготовившим его государственным органом в течение 2 (двух) рабочих дней со дня опубликования соответствующего решения Коллегии Комиссии, а в отношении решения Комиссии, принятого Коллегией, относящегося к документам ограниченного распространения, - с даты его принятия, но не позднее 7 (семи) рабочих дней до даты вступления его в силу, для рассмотрения в уполномоченный орган, Министерство иностранных дел Республики Казахстан, Министерство юстиции Республики Казахстан и при необходимости в другие заинтересованные государственные органы.
22. Государственные органы, указанные в пункте 21 настоящих Правил, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения предложения об отмене или изменении решения Коллегии Комиссии направляют в подготовивший это предложение государственный орган свою позицию.
23. В случае, если по истечении 1 (одного) рабочего дня со дня окончания срока, указанного в пункте 22 настоящих Правил, в государственный орган, подготовивший предложение об отмене или изменении решения Коллегии Комиссии, не поступила позиция уполномоченного органа, Министерства иностранных дел Республики Казахстан, Министерства юстиции Республики Казахстан или иных заинтересованных государственных органов, то данное предложение считается согласованным.
24. В случае согласования всеми заинтересованными государственными органами предложения об отмене или изменении решения Комиссии, государственный орган, подготовивший данное предложение, направляет в течение 2 (двух) рабочих дней в уполномоченный орган комплект материалов по данному вопросу (проект решения Комиссии, справочные материалы с обоснованиями), а также проект соответствующего обращения Представителя Республики Казахстан в Совете Комиссии в Коллегию Комиссии.
Уполномоченный орган при получении соответствующих материалов, указанных в настоящем пункте, вносит Представителю Республики Казахстан в Совете Комиссии предложение о принятии решения о начале процедуры отмены или изменения решения Коллегии Комиссии.
В случае, если срок вступления в силу решения Коллегии Комиссии меньше срока, установленного абзацем первым пункта 16 приложения 1 к Договору о ЕАЭС, все действия, предусмотренные пунктами 20, 21, 22, 23, 24 настоящих Правил, выполняются в максимально короткие сроки.
При наличии у согласующего государственного органа возражений по предложению об отмене или изменении решения Коллегии Комиссии отношения регулируются в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил.
25. В случае принятия Представителем Республики Казахстан в Совете Комиссии решения о начале процедуры отмены или изменения решения Коллегии Комиссии им вносится в Коллегию Комиссии соответствующее предложение в соответствии с приложением 1 к Договору о ЕАЭС.
5. Порядок подготовки инициативных предложений
казахстанской стороны для рассмотрения на заседаниях Комиссии
26. Государственные органы в пределах своей компетенции по собственной инициативе и (или) в соответствии с поручениями Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, Представителя Республики Казахстан в Совете Комиссии осуществляют подготовку инициативного предложения для рассмотрения на заседании Комиссии в соответствии с Регламентом Комиссии.
27. Государственный орган, подготовивший предложение, обеспечивает его согласование с заинтересованными государственными органами путем направления официальной позиции с включением комплекта документов в соответствии с регламентом работы Комиссии.
Срок согласования предложения составляет не более 7 (семи) рабочих дней со дня поступления соответствующего предложения в заинтересованные государственные органы.
Обязательными согласующими государственными органами являются уполномоченный орган, Министерство иностранных дел Республики Казахстан, Министерство юстиции Республики Казахстан.
Министерство иностранных дел Республики Казахстан согласовывает вопросы, затрагивающие институциональную основу и международную деятельность ЕАЭС.
В случае согласования со всеми заинтересованными государственными органами, государственный орган подготовивший предложение обеспечивает направление его в уполномоченный орган для дальнейшего вынесения на заседание консультативно-совещательного органа при Правительстве Республики Казахстан по вопросам экономической интеграции (далее – Консультативно-совещательный орган).
Вносимый государственным органом подготовивший предложение, комплект документов и иных материалов в уполномоченный орган должен быть полистно парафирован ответственным должностным лицом государственного органа-разработчика предложения и лицом согласующего государственного органа, в ведении которого входит взаимодействие с уполномоченным органом по вопросам функционирования ЕАЭС.
28. При наличии возражений предложения визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке согласующего государственного органа, подписываются его ответственным должностным лицом и прилагаются к согласуемым предложениям (их копиям).
При наличии разногласий по предложениям ответственное должностное лицо государственного органа подготовившего предложение, либо лицо его заменяющее в установленном законодательном порядке, обеспечивает обсуждение его с ответственными должностными лицами согласующих государственных органов, с целью поиска взаимоприемлемого решения, оформляемого протоколом.
По итогам обсуждения в случае невозможности выработки взаимоприемлемого решения по имеющимся разногласиям государственный орган-разработчик направляет предложение с разногласиями вместе с протоколом согласительного совещания в уполномоченный орган для дальнейшего вынесения на заседание Консультативно-совещательного органа.
Уполномоченный орган выносит на рассмотрение подготовленное предложение государственного органа на заседании Консультативно-совещательного органа.
29. Согласованное с заинтересованными государственными органами и одобренное на заседании Консультативно-совещательного органа предложение направляется государственным органом, подготовившим это предложение, в уполномоченный орган для последующего перенаправления в Комиссию через Министерство иностранных дел Республики Казахстан в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
30. Уполномоченный орган информирует государственный орган, подготовивший предложение и Представителя Республики Казахстан в Совете Комиссии об итогах его рассмотрения в Комиссии.
6. Порядок обеспечения деятельности представителя
Республики Казахстан в Совете Комиссии
31. Проект повестки дня заседания Совета Комиссии и прилагаемые к нему материалы, поступившие Представителю Республики Казахстан в Совете Комиссии на согласование в соответствии с пунктом 16 Регламента Комиссии, направляются Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан для рассмотрения и подготовки предложений в уполномоченный орган, Министерство юстиции Республики Казахстан, Министерство иностранных дел Республики Казахстан, Министерство финансов Республики Казахстан, Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан, а также другие государственные органы в соответствии со сферами их ведения и НПП в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их поступления.
32. Государственный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления проекта повестки дня заседания Совета Комиссии и прилагаемых к нему материалов осуществляет подготовку официальной позиции государственного органа для формирования общей позиции казахстанской стороны по соответствующему вопросу, а также рассмотрение при необходимости на заседании Консультативно-совещательного органа.
33. Утвержденная повестка дня заседания Совета Комиссии и прилагаемые к ней материалы, поступившие Представителю Республики Казахстан в Совете Комиссии в соответствии с пунктом 21 Регламента Комиссии, направляются на рассмотрение, подготовку и согласование предложений для формирования позиции казахстанской стороны в порядке в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил.
Государственный орган обеспечивает подготовку, согласование, а также направление официальной позиции для формирования общей позиции казахстанской стороны в уполномоченный орган в соответствии с настоящими Правилами не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты заседания Совета Комиссии.
Указанные сроки могут быть сокращены Представителем Республики Казахстан в Совете Комиссии по итогам рассмотрения на заседании Консультативно-совещательного органа.
34. Уполномоченный орган обобщает официальные позиции государственных органов и обеспечивает их рассмотрение на заседании Консультативно-совещательного органа под председательством Представителя Республики Казахстан в Совете Комиссии для формирования итоговой позиции казахстанской стороны по материалам заседания Совета Комиссии.
35. Подготовка предложения Представителя Республики Казахстан в Совете Комиссии о включении в соответствии с пунктом 26 приложения 1 к Договору о ЕАЭС вопроса в повестку дня заседания Совета Комиссии, в том числе необходимых материалов, осуществляется в порядке, установленном пунктами 26, 27, 28, 29, 30 настоящих Правил.
36. Заинтересованные государственные органы обеспечивают участие своих представителей на заседании Совета Комиссии на уровне не ниже заместителя руководителя государственного органа.
По согласованию с Представителем Республики Казахстан в Совете Комиссии кандидатура может быть представлена на нижестоящем уровне.
7. Порядок определения уполномоченных представителей
для включения в состав консультативных органов при Коллегии Комиссии
37. Обращения Коллегии Комиссии о представлении кандидатур уполномоченных представителей для формирования консультативного органа при Коллегии Комиссии, поступившие в Правительство Республики Казахстан, направляются Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан в государственные органы в соответствии со сферами их ведения, а также в уполномоченный орган.
Государственные органы, к сфере ведения которых относятся вопросы, входящие в компетенцию консультативного органа при Коллегии Комиссии, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения указанных обращений направляют в уполномоченный орган предложения о включении своих уполномоченных представителей в состав консультативного органа при Коллегии Комиссии.
38. Уполномоченными представителями в консультативном органе могут быть лица, занимающие должности в государственном органе Республики Казахстан не ниже руководителя структурного подразделения либо его заместителя.
Государственный орган может также направить предложения о включении в состав консультативного органа при Коллегии Комиссии представителей бизнес-сообщества, научных и общественных организации, иных независимых экспертов, обладающих необходимой квалификацией по вопросам, входящим в компетенцию консультативного органа при Коллегии Комиссии.
39. На основании представленных предложений о включении в состав консультативного органа представителей Республики Казахстан уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня представления в уполномоченный орган последнего предложения формирует состав уполномоченных представителей заинтересованных государственных органов в консультативном органе и направляет в Министерство иностранных дел Республики Казахстан для последующего перенаправления в Комиссию в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
8. Порядок взаимодействия государственных органов в целях
информирования Комиссии по формам уведомлений
о промышленных субсидиях
40. В соответствии с разделом IX Протокола о единых правилах предоставления промышленных субсидий приложения 28 к Договору о ЕАЭС уполномоченный орган уведомляет государства-члены ЕАЭС (далее – государства-члены) и Комиссию:
1) ежегодно, не позднее 1 декабря, обо всех субсидиях, планируемых к предоставлению в очередном году на республиканском и местном уровнях;
2) ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, о предоставленных на республиканском и местном уровнях субсидиях за отчетный квартал;
3) ежегодно, не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, о предоставленных субсидиях на республиканском и местном уровнях за отчетный год.
41. Государственные органы и организации, указанные в приложении 1 к настоящим Правилам, заполняют формы уведомлений о промышленных субсидиях согласно приложениям 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 к настоящим Правилам и обеспечивают их своевременное представление в уполномоченный орган:
1) ежегодно, не позднее 1 октября, уведомления обо всех субсидиях, планируемых к предоставлению в очередном году на республиканском и местном уровнях;
2) ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом уведомления о предоставленных субсидиях на республиканском и местном уровнях за отчетный квартал;
3) ежегодно, не позднее 1 мая, следующего за отчетным, уведомления о предоставленных субсидиях на республиканском и местном уровнях за отчетный год.
42. Уполномоченный орган направляет в Министерство финансов Республики Казахстан запрос об объемах денежных средств, планируемых к предоставлению в очередном году на республиканском и местном уровнях.
43. Министерство финансов Республики Казахстан направляет в уполномоченный орган информацию о денежных средствах, планируемых к предоставлению в очередном году на республиканском и местном уровнях, в сроки, предусмотренные подпунктом 1) пункта 41 настоящих Правил.
44. Уполномоченный орган выносит для рассмотрения на заседание Консультативно-совещательного органа уведомления о промышленных субсидиях за отчетный и планируемый периоды и направляет согласованные уведомления государствам-членам и Комиссию в сроки, указанные в пункте 40 настоящих Правил.
Перечень государственных органов и организаций, предоставляющих
уведомления о промышленных субсидиях в уполномоченный орган
1. Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
2. Министерство финансов Республики Казахстан;
3. Местные исполнительные органы области, города республиканского значения и столицы Республики Казахстан (далее – МИО);
4. Акционерное общество "Национальный управляющий холдинг "Байтерек" (далее – АО "НУХ "Байтерек");
5. Акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму" (далее – АО "ФРП "Даму").
Таблица 1* – Единая программа поддержки и развития бизнеса
"Дорожная карта бизнеса 2020": первое направление
Наименование проекта/заемщик** | с 1 января по 31 декабря 20__ г. |
объем (тыс. тенге) | |
Оплата гарантии АО "ФРП "Даму" | |
Выплата государственных грантов по проектам предпринимателей |
Примечание:
* - МИО заполняют форму уведомлений в соответствии с настоящей таблицей;
** - информацию о мерах промышленной поддержки необходимо представить с указанием объема финансирования только тех отраслей, коды ОКЭД которых начинаются с раздела 05 и заканчиваются разделом 33 (разделы 05-33 ОКЭД).
Таблица 2* – Единая программа поддержки и развития бизнеса
"Дорожная карта бизнеса 2020": второе направление
Наименование проекта/заемщик** | с 1 января по 31 декабря 20__ г. |
объем (тыс. тенге) | |
Оплата гарантии АО "ФРП "Даму" | |
Выплата государственных грантов по проектам предпринимателей |
Примечание:
* - МИО заполняют форму уведомлений в соответствии с настоящей таблицей;
** - информацию о мерах промышленной поддержки необходимо представить с указанием объема финансирования только тех отраслей, коды ОКЭД которых начинаются с раздела 05 и заканчиваются разделом 33 (разделы 05-33 ОКЭД).
Таблица 3* – Единая программа поддержки и развития бизнеса
"Дорожная карта бизнеса 2020"
Наименование проекта/заемщик** | с 1 января по 31 декабря 20__ г. |
общий объем (тыс. тенге) | |
Выплата субсидий АО "ФРП "Даму" банкам второго уровня по проектам предпринимателей (первое направление) | |
Выплата субсидий АО "ФРП "Даму" банкам второго уровня по проектам предпринимателей в рамках второго направления Программы | |
Третье направление: снижение валютных рисков предпринимателей | |
Выплата субсидий АО "ФРП "Даму" банкам второго уровня по проектам предпринимателей оздоровления и усиления предпринимательского потенциала (четвертое направление) |
Примечание:
* - АО "ФРП "Даму" заполняют форму уведомлений в соответствии с настоящей таблицей;
** - информацию о мерах промышленной поддержки необходимо представить с указанием объема финансирования только тех отраслей, коды ОКЭД которых начинаются с раздела 05 и заканчиваются разделом 33 (разделы 05-33 ОКЭД).
__________________________
Таблица 4* – Программы "Фонда "Даму"
Наименование программы** | с 1 января по 31 декабря 20__ г. | ||
финансовые средства, размещенные в финансовых организациях тыс. тенге | Финансовые средства, направленные финансовыми организациями, заемщику | ||
финансовые средства, направленные финансовыми организациями, субъектам малого и среднего предпринимательства тыс. тенге | из них средства фонда тыс. тенге | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Программы обусловленного размещения средств в банках второго уровня для последующего кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства (1, 2, 3 транши) | |||
Программа "Даму-Регионы" (Программа софинансирования с МИО) | |||
Программа "Даму-Өндіріс" для поддержки субъектов частного предпринимательства, занятых в сфере обрабатывающей промышленности | |||
Программа финансирования лизинговых сделок субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере обрабатывающей промышленности через банки второго уровня и Лизинговые компании | |||
Программа обусловленного размещения средств в банках второго уровня для последующего микрокредитования женского предпринимательства | |||
Программа регионального финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства | |||
Программа финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства за счет займа Азиатского Банка Развития (1-2 транш) | |||
Программа финансирования лизинговых сделок субъектов малого и среднего предпринимательства | |||
Программа обусловленного размещения средств в банках второго уровня и иных финансовых организациях для последующего кредитования субъектов частного предпринимательства г. Жанаозен | |||
Программа финансирования региональных приоритетных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства "Даму регионы III" | |||
Программа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере обрабатывающей промышленности (1, 2, 3 транши Национального Фонда) |
Примечание:
* - АО "ФРП "Даму" заполняют форму уведомлений в соответствии с настоящей таблицей;
** - информацию о мерах промышленной поддержки необходимо представить с указанием объема финансирования только тех отраслей, коды ОКЭД которых начинаются с раздела 10 и заканчиваются разделом 33 (разделы 10-33 ОКЭД);
Суть таблицы 4 - отразить объем денежных средств, имевших бюджетное происхождение (например, Национальный фонд, республиканский бюджет, средства акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" и другие.) и направленных на финансирование отраслей промышленности в отчетном периоде.
Таблица 5* – Налоговые льготы
Наименование программы | за период с 1 января по 31 декабря 20__ года |
объем льгот, тыс. тенге | |
Освобождение от обложения НДС на импорт в рамках инвестиционных проектов (ст. 283 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V ЗРК) | |
Преференции по налогам в рамках инвестиционных приоритетных проектов (ст. 290 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V ЗРК) | |
Преференции по налогам в рамках инвестиционных стратегических проектов (ст. 290 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V ЗРК) | |
Льготы на НДС на импортируемые товары в рамках режима "Свободный склад" | |
Льготы на НДС на импортируемые товары в рамках Специальной экономической зоны (СЭЗ) | |
Льготы по корпоративному налогу в рамках Специальной экономической зоны (СЭЗ) | |
Льготы по налогу на имущество в рамках Специальной экономической зоны (СЭЗ) | |
Льготы по земельному налогу в рамках Специальной экономической зоны (СЭЗ) |
Примечание:
* - Министерство финансов Республики Казахстан заполняют форму уведомлений в соответствии с настоящей таблицей.
Таблица 6* – Таможенные льготы
Наименование программы | за период с 1 января по 31 декабря 20__ года |
объем льгот, тыс. тенге | |
Освобождение от обложения таможенными пошлинами в рамках инвестиционных контрактов (ст. 287 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V ЗРК) | |
Освобождение от уплаты таможенных пошлин в рамках режима "Свободный склад" | |
Освобождение от уплаты таможенных пошлин в рамках Специальной экономической зоны (СЭЗ) |
Примечание:
* - Министерство финансов Республики Казахстан заполняют форму уведомлений в соответствии с настоящей таблицей.
Таблица 7* – Программа посткризисного восстановления
(оздоровление конкурентоспособных предприятий)
Наименование программы** | за период с 1 января по 31 декабря 20__ года | |
объем направленных средств, тыс. тенге | код ОКЭД | |
Субсидирование процентной ставки в рамках программы посткризисного восстановления |
Примечание:
* - Министерство финансов Республики Казахстан заполняют форму уведомлений в соответствии с настоящей таблицей;
** - информацию о мерах промышленной поддержки необходимо представить с указанием объема финансирования только тех отраслей, коды ОКЭД которых начинаются с раздела 05 и заканчиваются разделом 33 (разделы 05-33 ОКЭД).
Таблица 8* – Кредитование реального сектора экономики
Наименование программы** | за период с 1 января по 31 декабря 20__ года |
объем финансирования, тыс. тенге | |
Финансирование инвестиционных проектов с участием Акционерного общества "Банк Развития Казахстана" | |
Финансирование экспортных операций с участием Акционерного общества "Банк Развития Казахстана" | |
Лизинговое финансирование в рамках программы "Производительность 2020" |
Примечание:
* - АО "НУХ "Байтерек" заполняют форму уведомлений в соответствии с настоящей таблицей;
** - информацию о мерах промышленной поддержки необходимо представить с указанием объема финансирования только тех отраслей, коды ОКЭД которых начинаются с раздела 05 и заканчиваются разделом 33 (разделы 05-33 ОКЭД).
Таблица 9* – Предоставление инновационных грантов
Наименование программы** | за период с 1 января по 31 декабря 20__ года | |
количество грантополучателей, ед. | общий объем, тыс. тенге | |
Коммерциализация технологии | ||
Технологическое развитие отраслей | ||
Технологическое развитие предприятий |
Примечание:
* - Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан заполняют форму уведомлений в соответствии с настоящей таблицей;
** - информацию о мерах промышленной поддержки необходимо представить с указанием объема финансирования только тех отраслей, коды ОКЭД которых начинаются с раздела 05 и заканчиваются разделом 33 (разделы 05-33 ОКЭД).
Таблица 10* – Поддержка на внутреннем рынке
Наименование программы** | за период с 1 января по 31 декабря 20__ года | |
количество проектов, ед. | объем финансирования, тыс. тенге | |
Оплата услуг консалтинговых организаций, привлеченных для разработки или экспертизы комплексного плана индустриально-инновационного проекта | ||
Продвижение отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутреннем рынке |
Примечание:
* - Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан заполняют форму уведомлений в соответствии с настоящей таблицей;
** - информацию о мерах промышленной поддержки необходимо представить с указанием объема финансирования только тех отраслей, коды ОКЭД которых начинаются с раздела 05 и заканчиваются разделом 33 (разделы 05-33 ОКЭД).
Таблица 11* – Развитие и продвижение экспорта отечественных
обработанных товаров, услуг
Возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности**: | за период с 1 января по 31 декабря 20__ года |
объем финансирования, тыс. тенге | |
Затраты, связанные с продвижением (брендинг) и раскруткой конкретной продукции, услуг на внешнем рынке | |
Затраты на проведение процедур, связанных с регистрацией товарных знаков и сертификацией продукции в целях экспорта за рубеж | |
Затраты на оплату услуг по обучению сотрудников, занятых в сфере управления экспортом за рубежом, а также с приглашением иностранных экспертов-консультантов на предприятия-субъекты индустриально-инновационной деятельности | |
Привлечение франшизы | |
Затраты по оплате услуг на создание и запуск интернет-ресурса субъекта индустриально-инновационной деятельности | |
Затраты на оплату услуг по маркетинговым исследованиям |
Примечание:
* - Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан заполняют форму уведомлений в соответствии с настоящей таблицей;
** - информацию о мерах промышленной поддержки необходимо представить с указанием объема финансирования только тех отраслей, коды ОКЭД которых начинаются с раздела 05 и заканчиваются разделом 33 (разделы 05-33 ОКЭД)
Таблица 12* – Государственная поддержка инвестиций
Наименование программы** | за период с 1 января по 31 декабря 20__ года |
объем финансирования, тыс. тенге | |
Освобождение от обложения таможенными пошлинами и НДС на импорт в рамках инвестиционных проектов | |
Государственные натурные гранты в рамках инвестиционных проектов | |
Преференции по налогам в рамках инвестиционных приоритетных проектов | |
Инвестиционные субсидии в рамках инвестиционных приоритетных проектов | |
Инвестиционные преференции для инвестиционного стратегического проекта |
Примечание:
* - Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан заполняют форму уведомлений в соответствии с настоящей таблицей;
** - информацию о мерах промышленной поддержки необходимо представить с указанием объема финансирования только тех отраслей, коды ОКЭД которых начинаются с раздела 05 и заканчиваются разделом 33 (разделы 05-33 ОКЭД).