Об утверждении Положения об Администрации Президента Республики Казахстан

Обновленный

Указ Президента Республики Казахстан от 11 марта 2008 года № 552.

  Подлежит опубликованию в Собрании
  актов Президента и Правительства
  Республики Казахстан

      В соответствии с подпунктами 19), 21) статьи 44, пунктом 1 статьи 45 Конституции Республики Казахстан, пунктом 2 статьи 17-1 Конституционного закона Республики Казахстан "О Президенте Республики Казахстан" ПОСТАНОВЛЯЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции Указа Президента РК от 03.01.2024 № 429 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемое Положение об Администрации Президента Республики Казахстан (приложение 1).

      2. Утвердить перечень государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан (приложение 2).

      3. Признать утратившими силу:

      1) Указ Президента Республики Казахстан от 11 февраля 2002 года №805 "Об утверждении Положения об Администрации Президента Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 6, ст. 40; 2003 г., №20, ст. 201; 2004 г., № 19, ст. 235; 2006 г., № 23, ст. 229; 2007 г., № 34, ст. 372);

      2) подпункт 6) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 16 мая 2003 года № 1094 "О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., № 20, ст. 201);

      3) Указ Президента Республики Казахстан от 23 апреля 2004 года №1351 "О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 11 февраля 2002 года № 805" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 19, ст. 235);

      4) подпункт 2) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 23 марта 2005 года № 1528 "О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан";

      5) подпункт 4) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 6 июня 2006 года № 131 "О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., № 23, ст. 229);

      6) подпункт 2) пункта 2 Указа Президента Республики Казахстан от 21 сентября 2007 года № 413 "О мерах по обеспечению права законодательной инициативы Президента Республики Казахстан и приведению некоторых актов Президента Республики в соответствие с Конституцией Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2007 г., № 34, ст. 372).

      4. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.

Президент
Республики Казахстан



  ПРИЛОЖЕНИЕ 1
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Республики Казахстан
от 11 марта 2008 года № 552

ПОЛОЖЕНИЕ
об Администрации Президента Республики Казахстан

      Сноска. Положение - в редакции Указа Президента РК от 28.12.2010 № 1129.

      Настоящее положение в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан определяет статус, миссию, основные задачи и функции, полномочия, организацию работы Администрации Президента Республики Казахстан.

1. Общие положения

      1. Администрация Президента Республики Казахстан (далее - Администрация) является государственным органом, формируемым Президентом Республики Казахстан (далее - Президент), непосредственно ему подчиненным и подотчетным.

      2. Администрация и ее сотрудники в своей деятельности руководствуются Конституцией, законами, актами Президента Республики Казахстан, настоящим положением, а также иными нормативными правовыми актами.

      3. Администрация является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета в банках, в том числе валютные, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      4. Структура и штатная численность Администрации определяются Президентом.

      5. Полное наименование Администрации: "Государственное учреждение "Администрация Президента Республики Казахстан".

      6. Юридический адрес Администрации: Республика Казахстан, город Астана, район Есиль, Резиденция "Акорда".

      Сноска. Пункт 6 - в редакции Указа Президента РК от 13.04.2023 № 195 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      7. Финансирование деятельности Администрации осуществляется из республиканского бюджета.

2. Миссия и основные задачи Администрации

      8. Миссией Администрации является качественное и своевременное информационно-аналитическое, правовое, протокольно-организационное, документационное и иное обеспечение деятельности Президента.

      9. Основными задачами Администрации являются:

      1) обеспечение реализации полномочий Президента:

      в области внешней политики;

      в области социально-экономической и иных направлений внутренней политики;

      в области обороноспособности и безопасности государства;

      в области правовой политики, законности и правопорядка;

      в области кадровой политики;

      в отношении Парламента Республики Казахстан (далее - Парламент);

      в отношении Правительства Республики Казахстан (далее - Правительство);

      в отношении Конституционного Суда Республики Казахстан;

      в отношении судов и судей;

      в отношении Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан;

      в отношении местных представительных и исполнительных органов, акимов областей, городов республиканского значения и столицы и в сфере региональной политики;

      в отношении государственных органов, ему непосредственно подчиненных и подотчетных;

      2) обеспечение деятельности Государственного советника Республики Казахстан (далее – Государственный советник), Ассамблеи народа Казахстана и консультативно-совещательных органов при Президенте;

      3) иные задачи, установленные законодательством Республики Казахстан и (или) определяемые Президентом.

      Сноска. Пункт 9 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 23.12.2015 № 137 (вводится в действие с 01.01.2016); от 05.05.2017 № 471; от 14.06.2022 № 927; от 02.01.2023 № 78 (вводится в действие с 01.01.2023).

3. Основные функции Администрации

      10. Для обеспечения реализации полномочий Президента в области внешней политики Администрация выполняет следующие функции:

      1) осуществляет мониторинг, анализ и прогнозирование процессов мирового развития, а также актуальных проблем международных отношений, выработку рекомендаций Президенту по реализации его внешнеполитических полномочий;

      2) осуществляет организацию содержательной части международных мероприятий с участием Президента;

      3) обеспечивает взаимодействие Президента с государственными органами зарубежных стран и их должностными лицами, иностранными политическими и общественными деятелями, международными и иностранными организациями;

      4) вносит Президенту предложения:

      по основным направлениям внешней политики, совершенствованию политического и экономического сотрудничества с иностранными государствами и улучшению имиджа Республики Казахстан за рубежом;

      по реализации решений международных организаций;

      по вопросам заключения, приостановления и прекращения действия международных договоров Республики Казахстан.

      11. Для обеспечения реализации полномочий Президента в области социально-экономической и иных направлений внутренней политики Администрация выполняет следующие функции:

      1) вносит Президенту предложения:

      по формированию и совершенствованию социально-экономической и иной внутренней политики государства, в том числе государственной молодежной и информационной политики, политики в сфере образования, науки, здравоохранения, миграции, демографии, культуры, языковой политики и спорта, концепции казахстанского патриотизма;

      по обеспечению внутриполитической стабильности в стране, в том числе в вопросах межэтнических и межконфессиональных отношений;

      2) осуществляет мониторинг, анализ и прогнозирование процессов развития экономической и социально-политической ситуации в стране;

      3) обеспечивает взаимодействие с институтами гражданского общества.

      12. Для обеспечения реализации полномочий Президента в области обеспечения обороноспособности и безопасности государства Администрация выполняет следующие функции:

      1) вносит Президенту предложения по основным направлениям военной политики страны, политики в области обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства, мобилизации и мобилизационной подготовки;

      2) обеспечивает деятельность Президента при принятии решения о призыве граждан Республики Казахстан на срочную воинскую службу и об увольнении в запас военнослужащих срочной службы;

      3) осуществляет мониторинг, координацию и контроль за деятельностью Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, правоохранительных и иных государственных органов по обеспечению национальной безопасности.

      13. Для обеспечения реализации полномочий Президента в области правовой политики, законности и правопорядка Администрация выполняет следующие функции:

      1) вносит Президенту предложения:

      по основным направлениям и совершенствованию правовой политики;

      по повышению эффективности механизмов правового регулирования;

      по укреплению законности и обеспечению правопорядка;

      о правовом регулировании его указами вопросов, не входящих в законодательную компетенцию Парламента, а также не относящихся к установленной законами Республики Казахстан компетенции Правительства и других государственных органов;

      2) организует работу по разработке программных документов государства в области правовой политики, обеспечения законности и правопорядка в Республике Казахстан на соответствующий период.

      14. Для обеспечения реализации полномочий Президента в области кадровой политики Администрация выполняет следующие функции:

      1) вносит Президенту предложения по кадровой политике в Республике Казахстан;

      2) координирует взаимодействие и осуществляет контроль за деятельностью государственных органов по реализации кадровой политики Президента;

      3) координирует деятельность по формированию кадрового резерва политических государственных служащих;

      4) организует решение вопросов, связанных с прохождением государственной службы должностными лицами, назначаемыми и согласуемыми с Президентом, ведет их личные дела.

      15. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении Парламента Администрация выполняет следующие функции:

      1) в целях реализации права законодательной инициативы Президента организует разработку, осуществляет правовую и иную экспертизу и разрабатывает проекты законодательных актов, обеспечивает их внесение в Мажилис Парламента и представляет их в Парламенте;

      2) вносит Президенту предложения:

      по определению приоритетности рассмотрения Парламентом проектов законов;

      об участии на совместных или раздельных заседаниях Палат Парламента;

      по проведению встреч Президента с руководством Парламента, партийных фракций и депутатских групп, отдельными депутатами Парламента;

      3) осуществляет правовую и иную экспертизу законов Республики Казахстан, вносимых на подпись Президенту;

      4) обеспечивает по решению Президента возврат законов или отдельных их статей в Парламент для повторного обсуждения и голосования;

      5) представляет интересы Президента в Парламенте, в том числе позицию Президента в Парламенте по возражениям к законам, представленным на подпись;

      6) регулярно информирует Президента о состоянии законодательного процесса в Парламенте и рассматриваемых им вопросах, разъясняет позицию Президента по проектам законов.

      Сноска. Пункт 15 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 05.05.2017 № 471.

      16. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении Правительства Администрация выполняет следующие функции:

      1) организует и обеспечивает проведение в установленном порядке оценку эффективности деятельности министерств;

      2) вносит Президенту предложения:

      о совершенствовании структуры Правительства;

      о даче поручений Правительству;

      об издании актов, в соответствии с которыми на Правительство возлагается осуществление исполнительных функций, кроме тех, что установлены Конституцией и законами Республики Казахстан;

      о необходимости председательствования Президента на заседаниях Правительства по особо важным вопросам;

      3) согласовывает проекты решений Правительства, выработанные на заседаниях Правительства под председательством Президента;

      4) обеспечивает согласование проектов актов Правительства и государственных органов в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан;

      5) в установленном порядке проводит правовую и иную экспертизу и согласовывает разработанные Правительством проекты законодательных актов до их внесения в Мажилис Парламента;

      6) подготавливает заключения к проектам планов законопроектных работ Правительства, к проектам решений о внесении изменений и дополнений в планы законопроектных работ Правительства, а также осуществляет контроль за их исполнением.

      Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 05.05.2017 № 471.

      17. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении Конституционного Суда Администрация осуществляет функцию по подготовке обращений Президента в случаях, предусмотренных статьей 72 Конституции Республики Казахстан, а также подпунктом 10-1) статьи 44 Конституции Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 17 - в редакции Указа Президента РК от 02.01.2023 № 78 (вводится в действие с 01.01.2023).

      18. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении судов и судей Администрация выполняет следующие функции:

      1) обеспечивает деятельность Президента:

      по представлению Сенату Парламента для избрания на должности и освобождения от должностей Председателя и судей Верховного Суда Республики Казахстан по рекомендации Высшего Судебного Совета;

      при назначении Президентом по рекомендации Высшего Судебного Совета на должности и освобождении от должностей председателей и судей местных и других судов, председателей коллегий соответствующих судов;

      при принятии по рекомендации Высшего Судебного Совета решения о даче согласия на арест судьи, его приводе, применении к нему мер административного взыскания, налагаемых в судебном порядке, привлечении к уголовной ответственности;

      2) вносит Президенту предложения по совершенствованию судебной системы.

      19. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении Центральной избирательной комиссии Администрация выполняет функцию по внесению предложений Президенту о совершенствовании избирательной системы Республики Казахстан.

      20. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении местных представительных и исполнительных органов, акимов областей, городов республиканского значения, столицы и в сфере региональной политики Администрация выполняет следующие функции:

      1) организует оценку эффективности деятельности местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы и обеспечивает ее проведение в установленном порядке;

      2) проводит мониторинг и анализ социально-экономического развития регионов и информирует Президента о положении дел в регионах;

      3) осуществляет контроль за проведением отчетных встреч руководителей местных исполнительных органов с населением;

      4) вносит предложения Президенту:

      о совершенствовании деятельности акимов и местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы;

      об отмене либо приостановлении полностью или частично действия актов акимов областей, городов республиканского значения и столицы;

      по стратегии и программам регионального развития, конструктивной совместной работе местных представительных и исполнительных органов, их взаимодействию с центральными органами страны;

      при необходимости по вопросу досрочного прекращения полномочий маслихата.

      21. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении государственных органов, ему непосредственно подчиненных и подотчетных (согласно утвержденному перечню), Администрация выполняет следующие функции:

      1) организует оценку эффективности деятельности этих государственных органов и обеспечивает ее проведение в установленном порядке;

      2) вносит предложения Президенту о совершенствовании деятельности, об образовании, упразднении и реорганизации этих государственных органов;

      3) обеспечивает координацию и контроль деятельности этих государственных органов.

      22. Для обеспечения реализации иных полномочий Президента Администрация выполняет следующие функции:

      1) обеспечивает неприкосновенность чести и достоинства Президента;

      2) вносит Президенту предложения:

      по обеспечению согласованного функционирования всех ветвей государственной власти, совершенствованию деятельности государственных органов;

      по награждению государственными наградами и присвоению почетных, высших воинских и иных званий, классных чинов, дипломатических рангов, квалификационных классов; лишению государственных наград, званий, чинов, рангов и классов;

      по вопросам гражданства Республики Казахстан, сохранения и выхода из него, восстановления в гражданстве Республики, предоставления политического убежища;

      3) обеспечивает осуществление Президентом помилования граждан;

      4) обеспечивает подготовку проекта ежегодного Послания Президента народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики Республики Казахстан;

      5) осуществляет информационно-аналитическое и протокольно-организационное обеспечение деятельности Президента, в том числе проведение мероприятий с его участием;

      6) организует и участвует в разработке актов Президента, в том числе стратегических и программных документов;

      7) осуществляет согласование, мониторинг и контроль стратегических и программных документов, а также анализ функционирования системы государственного планирования;

      8) осуществляет контроль за реализацией государственными органами государственной политики, исполнением актов и поручений Президента, Государственного советника, в том числе путем проведения проверок;

      9) осуществляет координацию и руководство деятельностью отдельных государственных органов и организаций в установленном порядке;

      10) разъясняет проводимую Президентом внутреннюю и внешнюю политику, обеспечивает освещение деятельности Президента в средствах массовой информации, взаимодействие с ними Президента;

      11) ведет регистрацию подписанных Президентом законов, а также актов, изданных Президентом, обеспечивает их публикацию, рассылку и хранение;

      12) рассматривает обращения физических и юридических лиц, поступающие в адрес Президента, проводит их анализ, организует и осуществляет прием граждан;

      13) обеспечивает подготовку рассмотрения у Президента результатов деятельности Правительства, центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы, должностных лиц;

      14) осуществляет документационное обеспечение Президента, в том числе путем организации надлежащего документооборота, внедрения и развития информационных технологий, обеспечение функционирования Аналитического комплекса Администрации, деятельности официального веб-сайта Президента, контроля за соблюдением правил делопроизводства и расширения сферы применения государственного языка;

      15) осуществляет информационно-аналитическое, организационное и документационное обеспечение деятельности Государственного советника, Ассамблеи народа Казахстана, консультативно-совещательных органов при Президенте, контроль за исполнением их решений;

      16) осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан и (или) определяемые Президентом.

      Сноска. Пункт 22 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 23.12.2015 № 137 (вводится в действие с 01.01.2016); от 14.06.2022 № 927.

4. Организация деятельности Администрации и полномочия ее
должностных лиц и сотрудников

      23. В состав Администрации входят Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан (далее – Руководитель Администрации), Секретарь Совета Безопасности Республики Казахстан, начальник Канцелярии Президента Республики Казахстан, помощники Президента Республики Казахстан, советники Президента Республики Казахстан, руководители структурных подразделений и иные сотрудники Администрации.

      Сноска. Пункт 23 - в редакции Указа Президента РК от 03.01.2024 № 429 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      24. Администрацию возглавляет Руководитель Администрации, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом и работает под его непосредственным руководством, ему подотчетен и подконтролен.

      Руководитель Администрации:

      1) представляет на утверждение Президенту положение об Администрации, вносит предложения по структуре и штатной численности Администрации, утверждает штатное расписание Администрации, вносит в него изменения в пределах утвержденной штатной численности;

      2) координирует работу помощников и советников Президента, организует и направляет работу структурных подразделений Администрации, обеспечивает взаимодействие с государственными органами;

      3) по согласованию с Президентом утверждает распределение обязанностей между начальником Канцелярии, помощниками и советниками Президента (далее – Распределение);

      4) вносит на рассмотрение Президента предложения о назначении на должности и освобождении от должностей помощников Президента, советников Президента, руководителей структурных подразделений Администрации, за исключением руководителей отдельных секретариатов Администрации;

      5) назначает на должности и освобождает от должностей руководителей отдельных секретариатов Администрации, заместителей руководителей структурных подразделений Администрации, государственных инспекторов, заведующих секторами и иных административных государственных служащих Администрации;

      6) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации;

      7) координирует работу по контролю за исполнением и соблюдением актов Президента, исполнением его поручений, прохождением документов в Администрации в этих целях, а также по вопросам подготовки мероприятий с участием Президента Руководитель Администрации, в том числе проводит совещания с руководящими работниками Администрации и приглашением руководителей соответствующих государственных органов Республики;

      8) представляет на подпись Президенту законы, принятые Парламентом, проекты указов, распоряжений и на рассмотрение другие адресуемые Президенту документы и материалы;

      9) издает приказы Администрации;

      10) устанавливает внутренний трудовой распорядок в Администрации;

      11) утверждает план финансирования Администрации и в ее пределах распоряжается финансовыми средствами;

      12) подписывает служебную документацию;

      13) поощряет сотрудников Администрации и налагает на них дисциплинарные взыскания;

      14) направляет служащих Администрации в командировки;

      15) вправе образовывать межведомственные рабочие группы, привлекать к работе по исполнению поручений Президента должностных лиц государственных органов;

      16) осуществляет личный прием граждан;

      17) контролирует исполнение в Администрации законодательства Республики Казахстан о государственной службе;

      18) обеспечивает на постоянной основе связь Администрации с Парламентом, его Палатами, рабочими органами и аппаратами Палат Парламента; Правительством и Аппаратом Правительства; министерствами; Конституционным Судом; Верховным Судом; Высшим Судебным Советом; государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту; акимами, маслихатами областей, городов республиканского значения и столицы; политическими партиями и иными общественными объединениями; средствами массовой информации; физическими и юридическими лицами;

      19) вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Парламента и его Палат;

      20) вправе участвовать в заседаниях Правительства, коллегий центральных исполнительных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту, и консультативно-совещательных органов при Президенте, заседаниях Высшего Судебного Совета, Совета Ассамблеи народа Казахстана и сессиях Ассамблеи народа Казахстана;

      21) организует и обеспечивает реализацию кадровой политики Президента;

      22) вносит Президенту предложения по кандидатам, назначаемым на руководящие должности Президентом или по его представлению, а также обеспечивает согласование с Президентом кандидатур, предлагаемых к назначению на руководящие должности Правительством, иными государственными органами и должностными лицами государства;

      23) вправе делегировать выполнение отдельных своих полномочий иным руководящим должностным лицам Администрации;

      24) осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим положением, а также возложенные на него Президентом.

      Сноска. Пункт 24 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 23.12.2015 № 137 (вводится в действие с 01.01.2016); от 05.05.2017 № 471; от 05.04.2021 № 545; от 02.01.2023 № 78 (вводится в действие с 01.01.2023); от 13.04.2023 № 195 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 03.01.2024 № 429 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      25. В случае отсутствия Руководителя Администрации его обязанности исполняет лицо, определяемое Руководителем Администрации.

      Сноска. Пункт 25 - в редакции Указа Президента РК от 03.01.2024 № 429 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      26. Помощники Президента, советники Президента, руководители структурных подразделений Администрации, за исключением руководителей отдельных секретариатов Администрации, назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом по представлению Руководителя Администрации.

      Сноска. Пункт 26 - в редакции Указа Президента РК от 03.01.2024 № 429 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      27. Начальник Канцелярии Президента, помощники Президента:

      1) организуют исполнение актов и поручений Президента, Руководителя Администрации;

      2) информируют Президента о положении дел в стране, обеспечивают его информационно-аналитическими материалами;

      3) координируют деятельность государственных органов по вопросам, входящим в их компетенцию согласно Распределению;

      4) осуществляют координацию деятельности структурных подразделений Администрации согласно Распределению, обеспечивают их взаимодействие с государственными органами и иными организациями;

      5) осуществляют иные функции, установленные Президентом и Руководителем Администрации.

      Сноска. Пункт 27 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 03.01.2024 № 429 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      28. Советники Президента:

      1) информируют Президента о положении дел в курируемой сфере, обеспечивают его информационно-аналитическими материалами;

      2) осуществляют иные функции, установленные Президентом и Руководителем Администрации.

      29. Президент Республики в зависимости от первоочередности и важности задач может возложить на помощников и советников иные задачи и полномочия, отличные от тех, что предусмотрены настоящим положением. Президент определяет количество и направления деятельности помощников и советников.

      30. Руководители структурных подразделений Администрации:

      1) организуют выполнение задач, возложенных на структурные подразделения, своевременное и исчерпывающее исполнение актов и поручений Президента, поручений Руководителя Администрации;

      2) распределяют обязанности между своими заместителями, утверждают должностные инструкции административных государственных служащих структурного подразделения;

      3) обеспечивают организацию труда и надлежащую трудовую дисциплину, а также отвечают за ведение делопроизводства в соответствии с правилами, установленными в Администрации;

      4) вносят представление о назначении на должность и освобождении от должности, поощрении и наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника возглавляемого им структурного подразделения Администрации;

      5) вправе в установленном порядке пользоваться информационными банками данных, имеющимися в распоряжении государственных органов;

      6) вправе участвовать в заседаниях Правительства, коллегий государственных и консультативно-совещательных органов;

      7) вправе вести с государственными органами, должностными лицами и организациями служебную переписку по вопросам, отнесенным к ведению структурных подразделений Администрации;

      8) осуществляют иные функции, установленные Президентом и руководством Администрации.

      31. Сотрудники Администрации являются государственными служащими, наделенными полномочиями по решению задач, стоящих перед Администрацией.

      32. Для реализации предусмотренных настоящим положением функций Администрация вправе:

      1) давать поручения:

      заместителям Премьер-Министра Республики Казахстан;

      Аппарату Правительства Республики Казахстан;

      министерствам и иным центральным исполнительным органам;

      акимам областей, городов республиканского значения и столицы Республики;

      Верховному Суду, Генеральной прокуратуре, Комитету национальной безопасности, Агентству по противодействию коррупции (Антикоррупционной службе) – по вопросам, не связанным соответственно с отправлением правосудия, осуществлением функций уголовного преследования, дознания, предварительного следствия и оперативно-розыскной деятельности; Судебной администрации Республики Казахстан;

      Высшему Судебному Совету Республики Казахстан по вопросам, не связанным с отбором кандидатов на судейские должности;

      Национальному Банку, Высшей аудиторской палате Республики Казахстан, иным государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту;

      2) запрашивать и получать необходимую информацию, документы и иные материалы от государственных органов и должностных лиц.

      На поручения и запросы Администрации по представлению необходимой информации, документов и иных материалов, которые являются обязательными для государственных органов и должностных лиц, дается ответ в двухнедельный срок со дня их получения, если Администрацией не будут установлены иные сроки;

      3) координировать и контролировать деятельность соответствующих государственных органов и должностных лиц, организовывать соответствующие проверки исполнения актов и поручений Президента и его Администрации, в том числе на предмет соответствия актов Правительства, центральных и местных государственных органов, акимов и иных должностных лиц государства Конституции, законам Республики Казахстан и актам Президента Республики Казахстан;

      4) требовать устранения выявленных нарушений и недостатков в ходе исполнения законов Республики, актов и поручений Президента;

      5) разрабатывать рекомендации по устранению выявленных нарушений, фактов несоблюдения законов Республики Казахстан, актов Президента Республики и неисполнения его поручений;

      6) заслушивать устные и истребовать письменные объяснения соответствующих должностных лиц;

      7) систематически докладывать Президенту Республики о результатах проводимых Администрацией проверок.

      Полномочиями, предусмотренными подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 6) и 7) настоящего пункта, обладает Руководитель Администрации.

      Полномочиями, предусмотренными подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 6) и 7) настоящего пункта, за исключением абзаца второго подпункта 1), обладают: Секретарь Совета Безопасности, начальник Канцелярии Президента, помощники Президента, советники Президента. При этом указанные должностные лица вправе давать поручения должностному лицу, осуществляющему функции Заместителя Премьер-Министра и Руководителя Аппарата Правительства Республики Казахстан по совместительству.

      Полномочиями, предусмотренными подпунктами 2) - 7) настоящего пункта, обладают руководители структурных подразделений Администрации, государственные инспекторы Администрации.

      Сноска. Пункт 32 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 08.04.2012 № 295; от 29.08.2014 № 900; от 23.12.2015 № 137 (вводится в действие с 01.01.2016); от 29.12.2015 № 158; от 05.10.2016 № 349; от 22.07.2019 № 74; от 05.04.2021 № 545; от 26.11.2022 № 5; от 19.01.2023 № 106; от 13.04.2023 № 195 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 03.01.2024 № 429 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

  ПРИЛОЖЕНИЕ 2
УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Республики Казахстан
от 11 марта 2008 года № 552

ПЕРЕЧЕНЬ
государственных органов, непосредственно подчиненных и
подотчетных Президенту Республики Казахстан

      Сноска. Перечень с изменениями, внесенными указами Президента РК от 19.05.2009 № 805; от 12.08.2011 № 139; от 21.04.2014 № 807; от 06.08.2014 № 883; от 29.12.2015 № 158; от 05.10.2016 № 349; от 13.06.2019 № 12; от 17.06.2019 № 23; от 11.11.2019 № 203; от 08.09.2020 № 407; от 28.01.2021 № 501; от 26.11.2022 № 5.

      Администрация Президента Республики Казахстан

      Генеральная прокуратура Республики Казахстан

      Комитет национальной безопасности Республики Казахстан

      Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы

      Национальный Банк Республики Казахстан

      Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка

      Служба государственной охраны Республики Казахстан

      Высшая аудиторская палата Республики Казахстан

      Управление делами Президента Республики Казахстан

      Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба)

      Агентство по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан

      Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан

      Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.