Подлежит опубликованию в Собрании | |
актов Президента и Правительства | |
Республики Казахстан |
В соответствии с подпунктами 19), 21) статьи 44, пунктом 1 статьи 45 Конституции Республики Казахстан, пунктом 2 статьи 17-1 Конституционного закона Республики Казахстан "О Президенте Республики Казахстан" ПОСТАНОВЛЯЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции Указа Президента РК от 03.01.2024 № 429 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемое Положение об Администрации Президента Республики Казахстан (приложение 1).
2. Утвердить перечень государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан (приложение 2).
3. Признать утратившими силу:
1) Указ Президента Республики Казахстан от 11 февраля 2002 года №805 "Об утверждении Положения об Администрации Президента Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 6, ст. 40; 2003 г., №20, ст. 201; 2004 г., № 19, ст. 235; 2006 г., № 23, ст. 229; 2007 г., № 34, ст. 372);
2) подпункт 6) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 16 мая 2003 года № 1094 "О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., № 20, ст. 201);
3) Указ Президента Республики Казахстан от 23 апреля 2004 года №1351 "О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 11 февраля 2002 года № 805" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 19, ст. 235);
4) подпункт 2) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 23 марта 2005 года № 1528 "О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан";
5) подпункт 4) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 6 июня 2006 года № 131 "О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., № 23, ст. 229);
6) подпункт 2) пункта 2 Указа Президента Республики Казахстан от 21 сентября 2007 года № 413 "О мерах по обеспечению права законодательной инициативы Президента Республики Казахстан и приведению некоторых актов Президента Республики в соответствие с Конституцией Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2007 г., № 34, ст. 372).
4. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Республики Казахстан от 11 марта 2008 года № 552 |
ПОЛОЖЕНИЕ
об Администрации Президента Республики Казахстан
Сноска. Положение - в редакции Указа Президента РК от 28.12.2010 № 1129.
Настоящее положение в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан определяет статус, миссию, основные задачи и функции, полномочия, организацию работы Администрации Президента Республики Казахстан.
1. Общие положения
1. Администрация Президента Республики Казахстан (далее - Администрация) является государственным органом, формируемым Президентом Республики Казахстан (далее - Президент), непосредственно ему подчиненным и подотчетным.
2. Администрация и ее сотрудники в своей деятельности руководствуются Конституцией, законами, актами Президента Республики Казахстан, настоящим положением, а также иными нормативными правовыми актами.
3. Администрация является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета в банках, в том числе валютные, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Структура и штатная численность Администрации определяются Президентом.
5. Полное наименование Администрации: "Государственное учреждение "Администрация Президента Республики Казахстан".
6. Юридический адрес Администрации: Республика Казахстан, город Астана, район Есиль, Резиденция "Акорда".
Сноска. Пункт 6 - в редакции Указа Президента РК от 13.04.2023 № 195 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).7. Финансирование деятельности Администрации осуществляется из республиканского бюджета.
2. Миссия и основные задачи Администрации
8. Миссией Администрации является качественное и своевременное информационно-аналитическое, правовое, протокольно-организационное, документационное и иное обеспечение деятельности Президента.
9. Основными задачами Администрации являются:
1) обеспечение реализации полномочий Президента:
в области внешней политики;
в области социально-экономической и иных направлений внутренней политики;
в области обороноспособности и безопасности государства;
в области правовой политики, законности и правопорядка;
в области кадровой политики;
в отношении Парламента Республики Казахстан (далее - Парламент);
в отношении Правительства Республики Казахстан (далее - Правительство);
в отношении Конституционного Суда Республики Казахстан;
в отношении судов и судей;
в отношении Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан;
в отношении местных представительных и исполнительных органов, акимов областей, городов республиканского значения и столицы и в сфере региональной политики;
в отношении государственных органов, ему непосредственно подчиненных и подотчетных;
2) обеспечение деятельности Государственного советника Республики Казахстан (далее – Государственный советник), Ассамблеи народа Казахстана и консультативно-совещательных органов при Президенте;
3) иные задачи, установленные законодательством Республики Казахстан и (или) определяемые Президентом.
Сноска. Пункт 9 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 23.12.2015 № 137 (вводится в действие с 01.01.2016); от 05.05.2017 № 471; от 14.06.2022 № 927; от 02.01.2023 № 78 (вводится в действие с 01.01.2023).3. Основные функции Администрации
10. Для обеспечения реализации полномочий Президента в области внешней политики Администрация выполняет следующие функции:
1) осуществляет мониторинг, анализ и прогнозирование процессов мирового развития, а также актуальных проблем международных отношений, выработку рекомендаций Президенту по реализации его внешнеполитических полномочий;
2) осуществляет организацию содержательной части международных мероприятий с участием Президента;
3) обеспечивает взаимодействие Президента с государственными органами зарубежных стран и их должностными лицами, иностранными политическими и общественными деятелями, международными и иностранными организациями;
4) вносит Президенту предложения:
по основным направлениям внешней политики, совершенствованию политического и экономического сотрудничества с иностранными государствами и улучшению имиджа Республики Казахстан за рубежом;
по реализации решений международных организаций;
по вопросам заключения, приостановления и прекращения действия международных договоров Республики Казахстан.
11. Для обеспечения реализации полномочий Президента в области социально-экономической и иных направлений внутренней политики Администрация выполняет следующие функции:
1) вносит Президенту предложения:
по формированию и совершенствованию социально-экономической и иной внутренней политики государства, в том числе государственной молодежной и информационной политики, политики в сфере образования, науки, здравоохранения, миграции, демографии, культуры, языковой политики и спорта, концепции казахстанского патриотизма;
по обеспечению внутриполитической стабильности в стране, в том числе в вопросах межэтнических и межконфессиональных отношений;
2) осуществляет мониторинг, анализ и прогнозирование процессов развития экономической и социально-политической ситуации в стране;
3) обеспечивает взаимодействие с институтами гражданского общества.
12. Для обеспечения реализации полномочий Президента в области обеспечения обороноспособности и безопасности государства Администрация выполняет следующие функции:
1) вносит Президенту предложения по основным направлениям военной политики страны, политики в области обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства, мобилизации и мобилизационной подготовки;
2) обеспечивает деятельность Президента при принятии решения о призыве граждан Республики Казахстан на срочную воинскую службу и об увольнении в запас военнослужащих срочной службы;
3) осуществляет мониторинг, координацию и контроль за деятельностью Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, правоохранительных и иных государственных органов по обеспечению национальной безопасности.
13. Для обеспечения реализации полномочий Президента в области правовой политики, законности и правопорядка Администрация выполняет следующие функции:
1) вносит Президенту предложения:
по основным направлениям и совершенствованию правовой политики;
по повышению эффективности механизмов правового регулирования;
по укреплению законности и обеспечению правопорядка;
о правовом регулировании его указами вопросов, не входящих в законодательную компетенцию Парламента, а также не относящихся к установленной законами Республики Казахстан компетенции Правительства и других государственных органов;
2) организует работу по разработке программных документов государства в области правовой политики, обеспечения законности и правопорядка в Республике Казахстан на соответствующий период.
14. Для обеспечения реализации полномочий Президента в области кадровой политики Администрация выполняет следующие функции:
1) вносит Президенту предложения по кадровой политике в Республике Казахстан;
2) координирует взаимодействие и осуществляет контроль за деятельностью государственных органов по реализации кадровой политики Президента;
3) координирует деятельность по формированию кадрового резерва политических государственных служащих;
4) организует решение вопросов, связанных с прохождением государственной службы должностными лицами, назначаемыми и согласуемыми с Президентом, ведет их личные дела.
15. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении Парламента Администрация выполняет следующие функции:
1) в целях реализации права законодательной инициативы Президента организует разработку, осуществляет правовую и иную экспертизу и разрабатывает проекты законодательных актов, обеспечивает их внесение в Мажилис Парламента и представляет их в Парламенте;
2) вносит Президенту предложения:
по определению приоритетности рассмотрения Парламентом проектов законов;
об участии на совместных или раздельных заседаниях Палат Парламента;
по проведению встреч Президента с руководством Парламента, партийных фракций и депутатских групп, отдельными депутатами Парламента;
3) осуществляет правовую и иную экспертизу законов Республики Казахстан, вносимых на подпись Президенту;
4) обеспечивает по решению Президента возврат законов или отдельных их статей в Парламент для повторного обсуждения и голосования;
5) представляет интересы Президента в Парламенте, в том числе позицию Президента в Парламенте по возражениям к законам, представленным на подпись;
6) регулярно информирует Президента о состоянии законодательного процесса в Парламенте и рассматриваемых им вопросах, разъясняет позицию Президента по проектам законов.
Сноска. Пункт 15 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 05.05.2017 № 471.16. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении Правительства Администрация выполняет следующие функции:
1) организует и обеспечивает проведение в установленном порядке оценку эффективности деятельности министерств;
2) вносит Президенту предложения:
о совершенствовании структуры Правительства;
о даче поручений Правительству;
об издании актов, в соответствии с которыми на Правительство возлагается осуществление исполнительных функций, кроме тех, что установлены Конституцией и законами Республики Казахстан;
о необходимости председательствования Президента на заседаниях Правительства по особо важным вопросам;
3) согласовывает проекты решений Правительства, выработанные на заседаниях Правительства под председательством Президента;
4) обеспечивает согласование проектов актов Правительства и государственных органов в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан;
5) в установленном порядке проводит правовую и иную экспертизу и согласовывает разработанные Правительством проекты законодательных актов до их внесения в Мажилис Парламента;
6) подготавливает заключения к проектам планов законопроектных работ Правительства, к проектам решений о внесении изменений и дополнений в планы законопроектных работ Правительства, а также осуществляет контроль за их исполнением.
Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 05.05.2017 № 471.17. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении Конституционного Суда Администрация осуществляет функцию по подготовке обращений Президента в случаях, предусмотренных статьей 72 Конституции Республики Казахстан, а также подпунктом 10-1) статьи 44 Конституции Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 17 - в редакции Указа Президента РК от 02.01.2023 № 78 (вводится в действие с 01.01.2023).18. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении судов и судей Администрация выполняет следующие функции:
1) обеспечивает деятельность Президента:
по представлению Сенату Парламента для избрания на должности и освобождения от должностей Председателя и судей Верховного Суда Республики Казахстан по рекомендации Высшего Судебного Совета;
при назначении Президентом по рекомендации Высшего Судебного Совета на должности и освобождении от должностей председателей и судей местных и других судов, председателей коллегий соответствующих судов;
при принятии по рекомендации Высшего Судебного Совета решения о даче согласия на арест судьи, его приводе, применении к нему мер административного взыскания, налагаемых в судебном порядке, привлечении к уголовной ответственности;
2) вносит Президенту предложения по совершенствованию судебной системы.
19. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении Центральной избирательной комиссии Администрация выполняет функцию по внесению предложений Президенту о совершенствовании избирательной системы Республики Казахстан.
20. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении местных представительных и исполнительных органов, акимов областей, городов республиканского значения, столицы и в сфере региональной политики Администрация выполняет следующие функции:
1) организует оценку эффективности деятельности местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы и обеспечивает ее проведение в установленном порядке;
2) проводит мониторинг и анализ социально-экономического развития регионов и информирует Президента о положении дел в регионах;
3) осуществляет контроль за проведением отчетных встреч руководителей местных исполнительных органов с населением;
4) вносит предложения Президенту:
о совершенствовании деятельности акимов и местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы;
об отмене либо приостановлении полностью или частично действия актов акимов областей, городов республиканского значения и столицы;
по стратегии и программам регионального развития, конструктивной совместной работе местных представительных и исполнительных органов, их взаимодействию с центральными органами страны;
при необходимости по вопросу досрочного прекращения полномочий маслихата.
21. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении государственных органов, ему непосредственно подчиненных и подотчетных (согласно утвержденному перечню), Администрация выполняет следующие функции:
1) организует оценку эффективности деятельности этих государственных органов и обеспечивает ее проведение в установленном порядке;
2) вносит предложения Президенту о совершенствовании деятельности, об образовании, упразднении и реорганизации этих государственных органов;
3) обеспечивает координацию и контроль деятельности этих государственных органов.
22. Для обеспечения реализации иных полномочий Президента Администрация выполняет следующие функции:
1) обеспечивает неприкосновенность чести и достоинства Президента;
2) вносит Президенту предложения:
по обеспечению согласованного функционирования всех ветвей государственной власти, совершенствованию деятельности государственных органов;
по награждению государственными наградами и присвоению почетных, высших воинских и иных званий, классных чинов, дипломатических рангов, квалификационных классов; лишению государственных наград, званий, чинов, рангов и классов;
по вопросам гражданства Республики Казахстан, сохранения и выхода из него, восстановления в гражданстве Республики, предоставления политического убежища;
3) обеспечивает осуществление Президентом помилования граждан;
4) обеспечивает подготовку проекта ежегодного Послания Президента народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики Республики Казахстан;
5) осуществляет информационно-аналитическое и протокольно-организационное обеспечение деятельности Президента, в том числе проведение мероприятий с его участием;
6) организует и участвует в разработке актов Президента, в том числе стратегических и программных документов;
7) осуществляет согласование, мониторинг и контроль стратегических и программных документов, а также анализ функционирования системы государственного планирования;
8) осуществляет контроль за реализацией государственными органами государственной политики, исполнением актов и поручений Президента, Государственного советника, в том числе путем проведения проверок;
9) осуществляет координацию и руководство деятельностью отдельных государственных органов и организаций в установленном порядке;
10) разъясняет проводимую Президентом внутреннюю и внешнюю политику, обеспечивает освещение деятельности Президента в средствах массовой информации, взаимодействие с ними Президента;
11) ведет регистрацию подписанных Президентом законов, а также актов, изданных Президентом, обеспечивает их публикацию, рассылку и хранение;
12) рассматривает обращения физических и юридических лиц, поступающие в адрес Президента, проводит их анализ, организует и осуществляет прием граждан;
13) обеспечивает подготовку рассмотрения у Президента результатов деятельности Правительства, центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы, должностных лиц;
14) осуществляет документационное обеспечение Президента, в том числе путем организации надлежащего документооборота, внедрения и развития информационных технологий, обеспечение функционирования Аналитического комплекса Администрации, деятельности официального веб-сайта Президента, контроля за соблюдением правил делопроизводства и расширения сферы применения государственного языка;
15) осуществляет информационно-аналитическое, организационное и документационное обеспечение деятельности Государственного советника, Ассамблеи народа Казахстана, консультативно-совещательных органов при Президенте, контроль за исполнением их решений;
16) осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан и (или) определяемые Президентом.
Сноска. Пункт 22 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 23.12.2015 № 137 (вводится в действие с 01.01.2016); от 14.06.2022 № 927. 4. Организация деятельности Администрации и полномочия ее
должностных лиц и сотрудников
23. В состав Администрации входят Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан (далее – Руководитель Администрации), Секретарь Совета Безопасности Республики Казахстан, начальник Канцелярии Президента Республики Казахстан, помощники Президента Республики Казахстан, советники Президента Республики Казахстан, руководители структурных подразделений и иные сотрудники Администрации.
Сноска. Пункт 23 - в редакции Указа Президента РК от 03.01.2024 № 429 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).24. Администрацию возглавляет Руководитель Администрации, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом и работает под его непосредственным руководством, ему подотчетен и подконтролен.
Руководитель Администрации:
1) представляет на утверждение Президенту положение об Администрации, вносит предложения по структуре и штатной численности Администрации, утверждает штатное расписание Администрации, вносит в него изменения в пределах утвержденной штатной численности;
2) координирует работу помощников и советников Президента, организует и направляет работу структурных подразделений Администрации, обеспечивает взаимодействие с государственными органами;
3) по согласованию с Президентом утверждает распределение обязанностей между начальником Канцелярии, помощниками и советниками Президента (далее – Распределение);
4) вносит на рассмотрение Президента предложения о назначении на должности и освобождении от должностей помощников Президента, советников Президента, руководителей структурных подразделений Администрации, за исключением руководителей отдельных секретариатов Администрации;
5) назначает на должности и освобождает от должностей руководителей отдельных секретариатов Администрации, заместителей руководителей структурных подразделений Администрации, государственных инспекторов, заведующих секторами и иных административных государственных служащих Администрации;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации;
7) координирует работу по контролю за исполнением и соблюдением актов Президента, исполнением его поручений, прохождением документов в Администрации в этих целях, а также по вопросам подготовки мероприятий с участием Президента Руководитель Администрации, в том числе проводит совещания с руководящими работниками Администрации и приглашением руководителей соответствующих государственных органов Республики;
8) представляет на подпись Президенту законы, принятые Парламентом, проекты указов, распоряжений и на рассмотрение другие адресуемые Президенту документы и материалы;
9) издает приказы Администрации;
10) устанавливает внутренний трудовой распорядок в Администрации;
11) утверждает план финансирования Администрации и в ее пределах распоряжается финансовыми средствами;
12) подписывает служебную документацию;
13) поощряет сотрудников Администрации и налагает на них дисциплинарные взыскания;
14) направляет служащих Администрации в командировки;
15) вправе образовывать межведомственные рабочие группы, привлекать к работе по исполнению поручений Президента должностных лиц государственных органов;
16) осуществляет личный прием граждан;
17) контролирует исполнение в Администрации законодательства Республики Казахстан о государственной службе;
18) обеспечивает на постоянной основе связь Администрации с Парламентом, его Палатами, рабочими органами и аппаратами Палат Парламента; Правительством и Аппаратом Правительства; министерствами; Конституционным Судом; Верховным Судом; Высшим Судебным Советом; государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту; акимами, маслихатами областей, городов республиканского значения и столицы; политическими партиями и иными общественными объединениями; средствами массовой информации; физическими и юридическими лицами;
19) вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Парламента и его Палат;
20) вправе участвовать в заседаниях Правительства, коллегий центральных исполнительных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту, и консультативно-совещательных органов при Президенте, заседаниях Высшего Судебного Совета, Совета Ассамблеи народа Казахстана и сессиях Ассамблеи народа Казахстана;
21) организует и обеспечивает реализацию кадровой политики Президента;
22) вносит Президенту предложения по кандидатам, назначаемым на руководящие должности Президентом или по его представлению, а также обеспечивает согласование с Президентом кандидатур, предлагаемых к назначению на руководящие должности Правительством, иными государственными органами и должностными лицами государства;
23) вправе делегировать выполнение отдельных своих полномочий иным руководящим должностным лицам Администрации;
24) осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим положением, а также возложенные на него Президентом.
Сноска. Пункт 24 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 23.12.2015 № 137 (вводится в действие с 01.01.2016); от 05.05.2017 № 471; от 05.04.2021 № 545; от 02.01.2023 № 78 (вводится в действие с 01.01.2023); от 13.04.2023 № 195 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 03.01.2024 № 429 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).25. В случае отсутствия Руководителя Администрации его обязанности исполняет лицо, определяемое Руководителем Администрации.
Сноска. Пункт 25 - в редакции Указа Президента РК от 03.01.2024 № 429 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).26. Помощники Президента, советники Президента, руководители структурных подразделений Администрации, за исключением руководителей отдельных секретариатов Администрации, назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом по представлению Руководителя Администрации.
Сноска. Пункт 26 - в редакции Указа Президента РК от 03.01.2024 № 429 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).27. Начальник Канцелярии Президента, помощники Президента:
1) организуют исполнение актов и поручений Президента, Руководителя Администрации;
2) информируют Президента о положении дел в стране, обеспечивают его информационно-аналитическими материалами;
3) координируют деятельность государственных органов по вопросам, входящим в их компетенцию согласно Распределению;
4) осуществляют координацию деятельности структурных подразделений Администрации согласно Распределению, обеспечивают их взаимодействие с государственными органами и иными организациями;
5) осуществляют иные функции, установленные Президентом и Руководителем Администрации.
Сноска. Пункт 27 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 03.01.2024 № 429 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).28. Советники Президента:
1) информируют Президента о положении дел в курируемой сфере, обеспечивают его информационно-аналитическими материалами;
2) осуществляют иные функции, установленные Президентом и Руководителем Администрации.
29. Президент Республики в зависимости от первоочередности и важности задач может возложить на помощников и советников иные задачи и полномочия, отличные от тех, что предусмотрены настоящим положением. Президент определяет количество и направления деятельности помощников и советников.
30. Руководители структурных подразделений Администрации:
1) организуют выполнение задач, возложенных на структурные подразделения, своевременное и исчерпывающее исполнение актов и поручений Президента, поручений Руководителя Администрации;
2) распределяют обязанности между своими заместителями, утверждают должностные инструкции административных государственных служащих структурного подразделения;
3) обеспечивают организацию труда и надлежащую трудовую дисциплину, а также отвечают за ведение делопроизводства в соответствии с правилами, установленными в Администрации;
4) вносят представление о назначении на должность и освобождении от должности, поощрении и наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника возглавляемого им структурного подразделения Администрации;
5) вправе в установленном порядке пользоваться информационными банками данных, имеющимися в распоряжении государственных органов;
6) вправе участвовать в заседаниях Правительства, коллегий государственных и консультативно-совещательных органов;
7) вправе вести с государственными органами, должностными лицами и организациями служебную переписку по вопросам, отнесенным к ведению структурных подразделений Администрации;
8) осуществляют иные функции, установленные Президентом и руководством Администрации.
31. Сотрудники Администрации являются государственными служащими, наделенными полномочиями по решению задач, стоящих перед Администрацией.
32. Для реализации предусмотренных настоящим положением функций Администрация вправе:
1) давать поручения:
заместителям Премьер-Министра Республики Казахстан;
Аппарату Правительства Республики Казахстан;
министерствам и иным центральным исполнительным органам;
акимам областей, городов республиканского значения и столицы Республики;
Верховному Суду, Генеральной прокуратуре, Комитету национальной безопасности, Агентству по противодействию коррупции (Антикоррупционной службе) – по вопросам, не связанным соответственно с отправлением правосудия, осуществлением функций уголовного преследования, дознания, предварительного следствия и оперативно-розыскной деятельности; Судебной администрации Республики Казахстан;
Высшему Судебному Совету Республики Казахстан по вопросам, не связанным с отбором кандидатов на судейские должности;
Национальному Банку, Высшей аудиторской палате Республики Казахстан, иным государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту;
2) запрашивать и получать необходимую информацию, документы и иные материалы от государственных органов и должностных лиц.
На поручения и запросы Администрации по представлению необходимой информации, документов и иных материалов, которые являются обязательными для государственных органов и должностных лиц, дается ответ в двухнедельный срок со дня их получения, если Администрацией не будут установлены иные сроки;
3) координировать и контролировать деятельность соответствующих государственных органов и должностных лиц, организовывать соответствующие проверки исполнения актов и поручений Президента и его Администрации, в том числе на предмет соответствия актов Правительства, центральных и местных государственных органов, акимов и иных должностных лиц государства Конституции, законам Республики Казахстан и актам Президента Республики Казахстан;
4) требовать устранения выявленных нарушений и недостатков в ходе исполнения законов Республики, актов и поручений Президента;
5) разрабатывать рекомендации по устранению выявленных нарушений, фактов несоблюдения законов Республики Казахстан, актов Президента Республики и неисполнения его поручений;
6) заслушивать устные и истребовать письменные объяснения соответствующих должностных лиц;
7) систематически докладывать Президенту Республики о результатах проводимых Администрацией проверок.
Полномочиями, предусмотренными подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 6) и 7) настоящего пункта, обладает Руководитель Администрации.
Полномочиями, предусмотренными подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 6) и 7) настоящего пункта, за исключением абзаца второго подпункта 1), обладают: Секретарь Совета Безопасности, начальник Канцелярии Президента, помощники Президента, советники Президента. При этом указанные должностные лица вправе давать поручения должностному лицу, осуществляющему функции Заместителя Премьер-Министра и Руководителя Аппарата Правительства Республики Казахстан по совместительству.
Полномочиями, предусмотренными подпунктами 2) - 7) настоящего пункта, обладают руководители структурных подразделений Администрации, государственные инспекторы Администрации.
Сноска. Пункт 32 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 08.04.2012 № 295; от 29.08.2014 № 900; от 23.12.2015 № 137 (вводится в действие с 01.01.2016); от 29.12.2015 № 158; от 05.10.2016 № 349; от 22.07.2019 № 74; от 05.04.2021 № 545; от 26.11.2022 № 5; от 19.01.2023 № 106; от 13.04.2023 № 195 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 03.01.2024 № 429 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).ПРИЛОЖЕНИЕ 2 УТВЕРЖДЕН Указом Президента Республики Казахстан от 11 марта 2008 года № 552 |
ПЕРЕЧЕНЬ
государственных органов, непосредственно подчиненных и
подотчетных Президенту Республики Казахстан
Сноска. Перечень с изменениями, внесенными указами Президента РК от 19.05.2009 № 805; от 12.08.2011 № 139; от 21.04.2014 № 807; от 06.08.2014 № 883; от 29.12.2015 № 158; от 05.10.2016 № 349; от 13.06.2019 № 12; от 17.06.2019 № 23; от 11.11.2019 № 203; от 08.09.2020 № 407; от 28.01.2021 № 501; от 26.11.2022 № 5.
Администрация Президента Республики Казахстан
Генеральная прокуратура Республики Казахстан
Комитет национальной безопасности Республики Казахстан
Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы
Национальный Банк Республики Казахстан
Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка
Служба государственной охраны Республики Казахстан
Высшая аудиторская палата Республики Казахстан
Управление делами Президента Республики Казахстан
Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба)
Агентство по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан
Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан
Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу