О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2014 года № 396 "Об утверждении Концепции социального развития Республики Казахстан до 2030 года и Плана социальной модернизации на период до 2016 года"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 мая 2016 года № 321

      ПРЕСС-РЕЛИЗ

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2014 года № 396 «Об утверждении Концепции социального развития Республики Казахстан до 2030 года и Плана социальной модернизации на период до 2016 года» следующие изменения и дополнения:
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      «4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Назарбаеву Д. Н.»;
      в Концепции социального развития Республики Казахстан до 2030 года, утвержденной указанным постановлением:
      в разделе «1. Введение»:
      часть четвертую изложить в следующей редакции:
      «В 2015 году в рейтинге Индекса человеческого развития (из 188 стран и территорий) Казахстан занял 56 место, которое соответствует группе стран с высоким уровнем человеческого развития.»;
      в видении социального развития Республики Казахстан до 2030 года:
      подпункт 2) части семнадцатой изложить в следующей редакции:
      «2) работодатель – обязательные профессиональные пенсионные взносы, обязательные пенсионные взносы работодателя (вводятся с 1 января 2018 года), социальные отчисления в систему социального страхования для осуществления социальных выплат при наступлении социального риска потери дохода в связи с утратой трудоспособности, потерей кормильца или работы, отпусками по беременности и родам, уходу за ребенком;»;
      части двадцать четвертую, двадцать пятую, двадцать шестую, двадцать седьмую и двадцать восьмую изложить в следующей редакции:
      «Улучшилось состояние здоровья граждан. После существенного снижения в 1995 году ожидаемая продолжительность жизни казахстанцев увеличилась на 8,1 лет и составила в 2014 году 71,62 года.
      За годы Независимости в 5,5 раз снизилась материнская смертность, достигнув в 2015 году показателя 12,3 на 100 тыс. родившихся живыми.
      В течение последних шести лет (2009 – 2015 годы) удалось снизить младенческую смертность в 3 раза до уровня 9,39 на 1000 родившихся живыми.
      Уровень пенсионного обеспечения участников солидарной пенсионной системы устойчиво повышается. Так, за последние 16 лет (1999 – 2015 годы) минимальный размер пенсии повысился почти в 8 раз (с 3 000 до 23 692 тенге), средний размер пенсий в 9,4 раза (с 4 179 до 39 379 тенге), максимальный размер пенсий в 8,4 раза (с 7 256 до 60 947 тенге).
      Значительные успехи достигнуты в обеспечении занятости. В 2013 году уровень безработицы в Казахстане составил 5,2 %, что демонстрирует существенный прогресс по сравнению с 1999 годом (13,5 %). Фактически в настоящее время политика в сфере занятости позволяет удерживать безработицу на уровне 5 %.»;
      в подразделе «1. Образование»:
      в «Основные достижения»:
      части первую и вторую изложить в следующей редакции:
      «Охват детей дошкольным воспитанием и обучением увеличился вдвое – с 36,2 % в 2009 году до 81,6 % в 2015 году (в возрасте 3-6 лет). В системе дошкольного воспитания и обучения внедрен механизм государственно-частного партнерства (далее – ГЧП).
      В целях улучшения инфраструктуры в республике ведется строительство школ взамен трехсменных и аварийных школ и для сокращения дефицита ученических мест, что позволило сократить число аварийных школ за период с 2013 по 2015 годы с 2,6 % до 1 %, количество трехсменных школ – до 1,2 %, дефицит ученических мест – до 39 тыс. мест.»;
      часть пятую изложить в следующей редакции:
      «Активно внедряется трехъязычное образование. С 1 сентября 2013 года во всех первых классах введено изучение английского языка.»;
      дополнить частью восьмой следующего содержания:
      «Разработаны и утверждены 25 программ повышения квалификации педагогических кадров по обновленному содержанию среднего образования, по которым в 2015 году обучено свыше 2700 педагогов страны.»;
      части двенадцатую и тринадцатую изложить в следующей редакции:
      «Расширяется доступность высшего образования. Будут предусмотрены меры по повышению ответственности высших учебных заведений (далее – ВУЗ), включая социальную, перед обществом за качество образования. Подготовка кадров ведется по трехуровневой модели: бакалавр – магистр – доктор PhD. Осуществляется интеграция образования, науки и производства. Созданы первые исследовательские университеты: некоммерческое акционерное общество «Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И. Сатпаева» со 100 %-ным участием государства (2014 г.) и Назарбаев Университет (2015 г.). Подготовку кадров для индустриально-инновационного развития страны ведут 11 базовых ВУЗов.
      В сфере государственной молодежной политики реализуются Концепция государственной молодежной политики до 2020 года «Казахстан 2020: путь в будущее» и План мероприятий по ее реализации (второй этап – 2016 – 2020 годы), утвержденные постановлениями Правительства Республики Казахстан от 27 февраля 2013 года № 191 и от 9 декабря 2015 года № 983.»;
      в «Актуальные вопросы»:
      часть первую изложить в следующей редакции:
      «Охват детей дошкольным воспитанием и обучением требует дальнейшего расширения. Кроме того, международными организациями отмечается необходимость раннего развития детей от 1 до 3 лет путем включения их в систему дошкольного воспитания и обучения.»;
      дополнить частью четвертой следующего содержания:
      «Охват студентов ВУЗов программами трехъязычного обучения остается низким. Научный потенциал ВУЗов используется неэффективно. Не развиты институциональные формы поддержки инновационных структур, выполняющих разработки и обеспечивающих доведение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ до их практической реализации. ВУЗами не отрегулирован механизм подотчетности обществу. Не в полной мере созданы условия для обеспечения безбарьерной среды для студентов с особенными образовательными потребностями.»;
      в подразделе «2. Здравоохранение»:
      в «Основные достижения»:
      часть первую изложить в следующей редакции:
      «Обеспечено адекватное финансирование из республиканского бюджета с ежегодной динамикой роста, объем финансирования в 2015 году был увеличен в 2 раза в сравнении с 2009 годом.»;
      части шестую и седьмую изложить в следующей редакции:
      «Ускоренными темпами развивается транспортная медицина, обеспечивающая медицинскими услугами самые отдаленные районы страны. В рамках реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 29 ноября 2010 года № 1113, закуплено 16 вертолетов (14 вертолетов ЕС-145 и 2 вертолета типа Ка-32).
      В рамках Национальной скрининговой программы ежегодно обследуется более 4 млн. детей и более 2 млн. взрослых, что позволяет выявлять и предотвращать заболевания на ранних стадиях.»;
      части десятую и одиннадцатую изложить в следующей редакции:
      «Существенно улучшилось здоровье казахстанцев. В результате реализации Программы развития кардиологической и кардиохирургической помощи на 2007 – 2009 годы в течение последних шести лет (2009 - 2015 годы) более чем на 52,6 % снизилась смертность граждан от болезней системы кровообращения. Заболеваемость туберкулезом в течение последних 10 лет снизилась в 2,2 раза, а смертность в 5 раз.
      Активно развивается высокотехнологичная медицинская помощь. Только в 2015 году было выполнено более 11 000 кардиохирургических операций, около 300 операций по пересадке органов. Внедрены операции по пересадке сердца, стали доступными операции по эндопротезированию тазобедренных суставов. Проводятся уникальные органосохраняющие операции при онкологических заболеваниях.»;
      в «Актуальные вопросы»:
      части первую и вторую изложить в следующей редакции:
      «Показатель ожидаемой продолжительности жизни в Казахстане по итогам 2014 года составил 71,62 лет, что на 4 года ниже, чем в странах с аналогичным уровнем дохода.
      Это связано с высоким уровнем смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, дорожно-транспортных происшествий и онкологических заболеваний в трудоспособном возрасте. Остается высокой заболеваемость туберкулезом и туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью.»;
      часть четвертую изложить в следующей редакции:
      «Большинство вышеуказанных проблем можно решить на уровне первичной медико-санитарной помощи (далее – ПМСП). Международный опыт показывает, что наибольший охват и эффективность ПМСП достигается, когда объем финансирования ПМСП составляет не менее 40 % от расходов на здравоохранение. Однако по итогам 2015 года Казахстан вкладывает в ПМСП только 30 % от средств гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.»;
      в подразделе «3. Социальная защита и рынок труда»:
      в «Основные достижения»:
      часть пятую изложить в следующей редакции:
      «В рамках реализации Плана нации - 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ (шаг 83. Либерализация трудовых отношений), обозначенных Президентом Республики Казахстан, разработан и введен в действие с 1 января 2016 года новый Трудовой кодекс Республики Казахстан.»;
      после части пятой дополнить частями следующего содержания:
      «Трудовым кодексом четко определены границы государственного вмешательства в сферу трудовых отношений между работодателем и работниками, и с учетом обеспечения баланса интересов сторон, определена роль и ответственность субъектов трудовых отношений.
      Установлены минимальные трудовые стандарты, базовые гарантии и компенсации работникам.
      Трудовой кодекс позволит расширить механизмы гибкого регулирования трудовых отношений, снять ряд ограничений, препятствующих развитию предприятий, что, в свою очередь, положительно скажется на развитии предпринимательства, рынка труда и привлечении инвестиций.»;
      в «Актуальные вопросы»:
      часть вторую изложить в следующей редакции:
      «Неформальная занятость остается широко распространенным явлением. Неформальный сектор в Казахстане имеет крупные масштабы, около четверти самостоятельно занятого населения в возрасте от 15 до 64 лет работают неформально.»;
      в подразделе «4. Информационное пространство, культура и спорт»:
      в «Основные достижения»:
      части восьмую и девятую изложить в следующей редакции:
      «За последние десять лет отмечается значительный рост количества организаций культуры: на 21 % увеличилось количество театров, на 26 % - число музеев, на 22 % - число учреждений клубного типа.
      За период с 2013 по 2015 годы на 19 % выросло число посетителей музеев, на 3 % - число посетителей театра, на 48 % - число зрителей на мероприятиях, проведенных концертными организациями.»;
      часть двенадцатую изложить в следующей редакции:
      «Динамично развивается Казахстанская национальная электронная библиотека, призванная стать основным интеллектуальным ресурсом нации, фонд которой включает более 23 тыс. электронных копий документов.»;
      дополнить частями тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой следующего содержания:
      «Согласно данным социологических исследований уровень удовлетворенности населения качеством услуг в сфере культуры в 2015 году составил 69,1 %.
      4 ноября 2014 года впервые была принята Концепция культурной политики Республики Казахстан, утвержденная Указом Главы государства.
      Концепция предусматривает системные меры, направленные на повышение престижа отрасли, ее качественную модернизацию и устойчивое развитие.
      Концепция призвана реализовать ряд задач, направленных на развитие казахстанского культурного пространства на основе сохранения национального многообразия, формирование духовно-нравственных ориентиров граждан, интеграцию отечественной культуры в мировое культурное пространство, широкое продвижение историко-культурного наследия Казахстана в стране и за рубежом, создание условий для интенсивного развития конкурентоспособной культурной среды и современных культурных кластеров и другое.»;
      части тринадцатую и четырнадцатую изложить в следующей редакции:
      «Число граждан, занимающихся физической культурой и спортом, увеличилось с 21,6 % в 2012 году до 26,3 % в 2015 году.
      Ежегодно растет количество спортивных сооружений, так по итогам 2015 года в республике функционирует 35 783 единицы, что свидетельствует о росте на 4,7 % по сравнению с 2013 годом.»;
      дополнить частью пятнадцатой следующего содержания:
      «Указом Президента Республики Казахстан от 11 января 2016 года № 168 утверждена Концепция развития физической культуры и спорта Республики Казахстан до 2025 года. Данная Концепция направлена на формирование эффективной модели государственной политики в области физической культуры и спорта, призванной мобилизовать спортивный потенциал нации в качестве объединяющего начала и главной движущей силы интенсивного развития массового спорта и спорта высших достижений.»;
      в «Актуальные вопросы»:
      часть десятую изложить в следующей редакции:
      «Существуют различия в уровне доступности и качестве спортивных услуг сельских и городских территорий. Недостаточно количество спортивных сооружений, отмечается их низкая оснащенность спортивным инвентарем, особенно в сельской местности. За 2015 – 2016 учебный год в типовых зданиях размещены 5380 школ. Из 5823 школьных спортивных залов республики 5151 (или 71 %) размещены в типовых зданиях. В том числе 4294 (или 60 %) сельских школ имеют спортивные залы, из них 3673 (или 51 %) размещены в типовых зданиях. В 2015 году в стране действовали 575 дворовых клубов, 96 детско-юношеских клубов физической подготовленности (ДЮКПФ), с охватом более 111,5 тыс. детей и подростков.»;
      в подразделе «5. Жилищно-коммунальное хозяйство»:
      в «Основные достижения»:
      части первую, вторую, третью изложить в следующей редакции:
      «В последние десятилетия строительство жилья является одной из наиболее важных задач общенационального характера. Жилищный фонд на 2014 год составил 336,9 млн. кв. метров, что на 84,2 млн. больше, чем в 2004 году.
      Обеспеченность населения жильем в Казахстане по состоянию на 2015 год составляет 21,0 кв. м на одного человека. Объем общей площади ежегодно вводимого жилья вырос с 2003 года по 2015 год более чем в 4 раза и составил за 2015 год свыше 8,9 млн. кв. м.
      За 2015 год в республике проложено 1 945 км инженерно-коммуникационных сетей. В том числе, протяженность введенных электрических сетей составила 760 км, газовых – 399 км, тепловых – 200 км, водопроводных и канализационных – 440 км, связи – 145,8 км.»;
      часть четвертую исключить;
      часть пятую изложить в следующей редакции:
      «Приняты меры, направленные на стимулирование строительства жилья для среднего класса и социально защищаемых слоев населения: строительство доступного жилья за счет государственных средств для граждан Республики Казахстан, состоящих на учете нуждающихся в жилище в местных исполнительных органах.»;
      в «Актуальные вопросы»:
      часть первую изложить в следующей редакции:
      «Для основной массы экономически активного населения доступность жилья остается на низком уровне.»;
      часть третью изложить в следующей редакции:
      «В существующем жилищном фонде 26 % жилья, относящегося к многоквартирным жилым домам, требует проведения отдельных видов ремонта, а 3 % относится к категории аварийного жилья, непригодного для дальнейшей эксплуатации.»;
      в подразделе «2. Цели, задачи, период реализации и ожидаемые результаты от реализации Концепции»:
      в «Периоды реализации»:
      части седьмую и восьмую изложить в следующей редакции:
      «Показатели материнской и младенческой смертности к 2030 году снизятся в 1,5 раза.
      К 2030 году будет обеспечена полная доступность минимального государственного социального стандарта по всем его компонентам. В результате доля населения с доходами ниже прожиточного минимума не превысит 5 % всего населения.»;
      части десятую и одиннадцатую изложить в следующей редакции:
      «Существенно улучшится здоровье населения. К 2020 году заболеваемость туберкулезом в Казахстане снизится как минимум на 30 % (2015 год – 58,5 на 100 000 населения), а к 2030 году новые случаи заболевания туберкулезом будут сокращены до минимума. Производственный травматизм и количество случаев профессиональных заболеваний существенно сократятся и приблизятся к уровню развитых стран мира.
      Продолжится совершенствование Национальной скрининговой программы.»;
      часть четырнадцатую изложить в следующей редакции:
      «К 2030 году доля детей, включенных в инклюзивное образование, от общего количества детей с особыми образовательными потребностями достигнет 70 %.»;
      дополнить частями шестнадцатой, семнадцатой, восемнадцатой, девятнадцатой и двадцатой следующего содержания:
      «В рамках реализации Плана нации - 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 2016 года № 205 утверждена новая Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 – 2019 годы.
      В рамках реализации данной программы с 2017 – 2018 учебного года в 15 базовых ВУЗах, осуществляющих подготовку педагогических кадров по 4 педагогическим специальностям естественно-математического направления и кадров для предприятий Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан (далее – ГПИИР) по 6 специальностям, будет осуществлен переход на англоязычное обучение с разработкой образовательных программ, учебников и учебно-методических комплексов на английском языке для ВУЗов.
      В 2017 – 2018 учебном году будет начато поэтапное внедрение трехъязычного образования.
      Развитие трехъязычного образования в казахстанских школах будет осуществляться по опыту 33 экспериментальных школ для одаренных детей, 20-ти Назарбаев Интеллектуальных школ и 30-ти казахско-турецких лицеев.
      Будет продолжена работа по созданию равных условий и безбарьерного доступа для студентов с особыми образовательными потребностями (пандусы, подъемники, лифты, а также обеспечение информационными и библиотечными ресурсами и др.). Будут расширяться технологии дистанционного образования, открываться массовые онлайн курсы, разрабатываться специальные образовательные программы и учебно-методические материалы, а также будет осуществляться переподготовка профессорско-преподавательского состава ВУЗов для работы со студентами с особыми образовательными потребностями. К 2020 году доля ВУЗов, создавших равные условия и безбарьерный доступ для студентов данной категории, составит 100 %.»;
      части восемнадцатую и девятнадцатую изложить в следующей редакции:
      «Уровень удовлетворенности населения качеством услуг в сфере культуры составит не менее 75 % к 2030 году.
      С учетом применения механизмов государственной поддержки с 2016 года в стране будет ежегодно вводиться не менее 7 млн. кв. м. общей площади нового жилья.»;
      в разделе «2. Основные принципы и подходы социального развития Республики Казахстан до 2030 года»:
      в «Зарубежные социальные модели»:
      часть девятнадцатую изложить в следующей редакции:
      «Дошкольное воспитание и обучение данной модели является смешанным. Среднее образование является бесплатным.»;
      в подразделе 3. Основные социально-экономические условия развития человеческого капитала:
      в «Детский возраст»:
      часть пятую изложить в следующей редакции:
      «Дошкольное воспитание и обучение. Равный доступ и полный охват детей дошкольным воспитанием и обучением в различных формах заложит основу для обучения в течение всей жизни, сформирует мотивацию к обучению и базовые когнитивные и социальные навыки. В дошкольных организациях вне зависимости от их формы и источника финансирования будет обеспечен сопоставимый уровень качества программ обучения.»;
      в «Образование»:
      части первую и вторую изложить в следующей редакции:
      «Государство предоставляет бесплатное среднее и техническое и профессиональное образование по рабочим квалификациям, участвует в финансировании дошкольного воспитания и обучения, обеспечивает государственный образовательный заказ на уровне технического и профессионального, высшего и послевузовского образования, а также развивает государственную образовательную накопительную систему и негосударственное образовательное кредитование.
      Работодатели участвуют в подготовке кадров через участие в формировании образовательных программ, организацию производственной практики, участие в органах корпоративного управления (совет директоров, наблюдательные или попечительские советы), выделение грантов и стипендий обучающимся, а также развитие инфраструктуры.»;
      в разделе «3. Стратегии социальной модернизации Казахстана»:
      в подразделе «Основные направления развития социальной сферы. Компоненты казахстанского стандарта качества жизни»:
      часть вторую изложить в следующей редакции:
      «Долгосрочные направления развития указанных сфер определены в государственных программах развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 – 2019 годы, развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016 – 2019 годы, «Информационный Казахстан-2020»Концепции развития физической культуры и спорта до 2025 года.»;
      в «Развитие образования как платформа для процветания общества»:
      в «Приоритет 1. Обеспечение всеобщей доступности образовательных услуг через инфраструктурное обновление системы образования и совершенствование ее финансирования»:
      части первую и вторую изложить в следующей редакции:
      «Продолжится расширение инфраструктуры дошкольного воспитания и обучения через строительство государственных детских садов, частных и государственных мини-центров, развитие механизма ГЧП.
      В целом, к 2020 году будет обеспечен 100 % охват детей от 3 до 6 лет дошкольным воспитанием и обучением и обновлено содержание дошкольного воспитания и обучения.»;
      части пятую, шестую, седьмую и восьмую изложить в следующей редакции:
      «Ввод в эксплуатацию в течение пяти лет 586 школ позволил сократить количество аварийных до 1,0 %, трехсменных - до 1,2 %. Для полной ликвидации трехсменности в среднем образовании к 2018 году будут построены 120 школ, из них за счет средств Национального фонда Республики Казахстан – 76 (показатель будет скорректирован в рамках формирования и/или уточнения республиканского бюджета на предстоящий период), местных бюджетов – 44.
      Для обеспечения доступности и повышения качества образования в малокомплектных школах к 2020 году число ресурсных центров (опорных школ) будет доведено до 200 единиц.
      В целях создания качественной и доступной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями в 2014 году разработан и утвержден комплекс мер по дальнейшему развитию системы инклюзивного образования в Республике Казахстан на 2015 – 2020 годы. К 2020 году доля школ, создавших условия для инклюзивного образования детей, составит 70 %, а к 2030 году – 100 %. К 2030 году 70 % детей с особыми образовательными потребностями, которые могут учиться в общеобразовательных школах, будут охвачены инклюзивным образованием.
      Ежегодно будет увеличиваться государственный образовательный заказ местных исполнительных органов на подготовку специалистов с техническим и профессиональным образованием. С 2017 года для всех желающих будет предоставлена возможность получения бесплатного технического и профессионального образования по рабочим квалификациям. Это позволит создать социальный лифт для молодежи, обеспечивающий доступ к непрерывной профессиональной подготовке через получение бесплатной первой рабочей квалификации.»;
      в «Приоритет 2. Повышение качества образования»:
      части первую, вторую, третью и четвертую изложить в следующей редакции:
      «Рост потенциала образовательного сектора будет осуществляться на постоянной основе через обновление содержания образования, развитие учебно-методической литературы, внедрение прогрессивных и эффективных методик. Педагогические технологии будут формировать учебную среду, способствующую сохранению и укреплению здоровья детей. Все эти меры будут способствовать гармоничному развитию детей по всем направлениям с самого раннего возраста и обеспечат мультипликативный эффект в системе образования.
      Продолжится работа по совершенствованию системы оценки образовательных достижений и в 2016 году в дошкольном воспитании и обучении будет разработана методика оценки готовности детей к школе. К 2030 году Казахстан войдет в 30-ку стран с наилучшими показателями по Международному исследованию оценки образовательных достижений обучающихся PISA.
      С 2016 – 2017 учебного года начнется поэтапный переход средней школы на 12-летнее обучение. В организациях образования будет поэтапно внедряться опыт Назарбаев Университета и Назарбаев Интеллектуальных школ и некоммерческого акционерного общества «Холдинг «Кәсіпқор».
      В целях поддержки полноценного и разностороннего развития граждан сформируется необходимая сеть объектов дополнительного образования, создающая условия для самореализации детей, в том числе на основе ГЧП. Будет активизирована работа кружков и секций в общеобразовательных школах республики, что позволит к 2019 году увеличить охват детей дополнительным образованием до 70 %.»;
      часть шестую изложить в следующей редакции:
      «Программы обучения в техническом и профессиональном, высшем образовании будут ориентированы на потребности реального сектора экономики. К 2019 году 45 % образовательных программ высшего и послевузовского образования будут основаны на квалификационных компетенциях профессиональных стандартов. Будут внедрены принципы дуального обучения. Колледжи будут оснащаться современным оборудованием в соответствии с требованиями наукоемкой экономики. Будет изучен опыт Германии, Канады, Австралии и Сингапура по созданию совместных центров по подготовке кадров с техническим и профессиональным образованием.»;
      части девятую и десятую изложить в следующей редакции:
      «К 2030 году специалисты на добровольной основе будут проходить независимую сертификацию в независимых центрах сертификации квалификации, созданных на базе отраслевых ассоциаций работодателей. К 2019 году доля выпускников, обучившихся по государственному заказу, трудоустроенных и занятых в первый год после окончания учебных заведений технического и профессионального образования, составит 95 %, а после окончания ВУЗа – 90 %.
      К 2030 году доля ВУЗов, осуществляющих инновационную деятельность путем интеграции образования и науки на основе внедрения результатов отечественных научных исследований в производство, превысит 10 %. Будет проработан вопрос разработки Дорожной карты, направленной на развитие компетенций в сфере смарт-технологий, искусственного интеллекта, интеграции киберфизических систем, энергетики будущего, проектирования и инжиниринга через построение эффективной научно-инновационной системы на базе исследовательских университетов, научного парка Назарбаев Университета «Astana Business Campus» и технопарка «Алатау» в Алматы.»;
      часть двенадцатую изложить в следующей редакции:
      «Продолжится системная работа по повышению квалификации учителей, педагогического состава организаций дошкольного, технического и профессионального, высшего образования.»;
      в «Приоритет 3. Общественное участие в управлении и контроле»:
      часть вторую изложить в следующей редакции:
      «К 2020 году в 60 % организаций образования будут созданы попечительские советы.»;
      в «Развитие здравоохранения как основа для накопления здорового человеческого капитала»:
      в «Приоритет 1. Всеобщий охват населения медицинской помощью»:
      части первую и вторую изложить в следующей редакции:
      «К 2030 году каждый гражданин, вне зависимости от места жительства, сможет получить медицинскую помощь, гарантированную государством, а также в рамках обязательного социального медицинского страхования, необходимые лекарственные средства и доступ к новейшим медицинским технологиям, внедренным в Казахстане.
      ПМСП станет центральным звеном в системе организации оказания медицинской помощи населению и будет организована на основе общей врачебной практики. Будет увеличена доля врачей, работающих на уровне ПМСП.»;
      дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:
      «Будет сформирована служба общественного здоровья, основными направлениями деятельности которой станут управление общественным здоровьем на основе межведомственного взаимодействия с заинтересованными государственными органами, неправительственными организациями (далее – НПО).
      Поэтапно будет внедрена интегрированная модель организации медицинской помощи. При этом на уровне стационара медицинская помощь будет оказываться по принципу регионализации в зависимости от сложности оказываемой медицинской технологии.»;
      часть четвертую изложить в следующей редакции:
      «К 2030 году будет функционировать эффективная служба интегрированной скорой и неотложной медицинской помощи, состоящей из трассовых медико-спасательных пунктов, санитарной авиации, центров медицины катастроф, станций скорой медицинской помощи, передвижных медицинских комплексов и лечебно-диагностических поездов, телемедицины.»;
      дополнить частью пятой следующего содержания:
      «К 2020 году каждый гражданин сможет получить услуги реабилитации и восстановительного лечения.»;
      части пятую и шестую изложить в следующей редакции:
      «Инфраструктура здравоохранения будет формироваться в соответствии с потребностями населения в доступных, полноценных, качественных медицинских услугах на основе Перспективного плана развития сети здравоохранения до 2025 года. При этом предусматривается оптимизация государственной инфраструктуры здравоохранения путем горизонтальной и вертикальной интеграции и слияния медицинских организаций, передачи государственных объектов в доверительное управление.
      До 2020 года будет проведена работа по совершенствованию технологий SMART-медицины, в том числе реализации нового формата развития телемедицины.»;
      части седьмую и восьмую исключить;
      в «Приоритет 2. Непрерывное улучшение качества медицинских услуг»:
      части вторую, третью, четвертую и пятую изложить в следующей редакции:
      «Продолжится совершенствование Национальной скрининговой программы, которая охватит все этапы жизненного цикла: в детском возрасте – оценка психофизического развития; в трудоспособном – ранняя диагностика основных хронических неинфекционных заболеваний; в пожилом – раннее выявление осложнений хронических заболеваний и оценка психического состояния.
      К 2030 году население будет владеть навыками управления собственным здоровьем и имеющимися заболеваниями через формирование здорового образа жизни и программы управления заболеваниями.
      Реализуемые программы охраны здоровья матери и ребенка будут направлены на государственную поддержку рождаемости, обеспечение безопасной беременности, предоставление интегрированной медицинской помощи детям. В результате реализации программ к 2030 году в полтора раза снизятся показатели материнской и младенческой смертности (от уровня 2014 года). Особое внимание будет уделено обеспечению оказания организациями здравоохранения консультаций по уходу и правильному питанию ребенка.
      Доказательная медицина станет основой качества медицинской помощи. С 2016 года разработка клинических протоколов будет осуществляться на основе системы оценки медицинских технологий с привлечением профессиональных объединений медицинских работников. К 2018 году будет усовершенствован процесс внедрения новых технологий и лекарственных средств в медицинскую практику.»;
      дополнить частями шестой, седьмой и восьмой следующего содержания:
      «До 2020 года сформируется система управления качеством медицинских услуг через партнерство государства, профессиональных сообществ и пациентов. Наблюдательные советы, как основной инструмент общественного контроля, будут созданы во всех крупных медицинских организациях на праве хозяйственного ведения к 2018 году.
      К 2020 году национальный орган по аккредитации будет поэтапно передан в форму саморегулируемой организации.
      Будут поддерживаться, в том числе путем аккредитации, передача полномочий в конкурентную среду, развитие национальных профессиональных объединений медицинских работников.»;
      часть шестую изложить в следующей редакции:
      «Усовершенствуется система непрерывного развития кадров здравоохранения, в том числе за счет развития модульно-накопительного принципа повышения их квалификации. Продолжится совершенствование системы независимой оценки уровня квалификации медицинских работников.»;
      части восьмую, девятую, десятую и одиннадцатую изложить в следующей редакции:
      «К 2020 году в Казахстане сформируется техническая инфраструктура электронного здравоохранения. К этому периоду 50 % граждан будут иметь электронные паспорта здоровья. К 2020 году электронное здравоохранение, объединяющее врачей, достижения науки и информацию о состоянии здоровья каждого гражданина, обеспечит казахстанцам персонифицированные медицинские услуги высокого качества.
      Продолжится работа по совершенствованию стандартов оказания медицинской помощи, обеспечению ее полноты и преемственности.
      К 2030 году заболеваемость туберкулезом в Казахстане снизится на 20 % (от уровня 2014 года), будут минимизированы новые случаи заболевания туберкулезом.
      Будут приняты меры по внедрению системы обеспечения качества лекарственных средств путем внедрения надлежащих фармацевтических практик GXP и обеспечен обязательный переход в 2018 году на стандарты GXP.»;
      часть двенадцатую исключить;
      в «Приоритет 3. Финансовая устойчивость национальной системы здравоохранения»:
      часть вторую изложить в следующей редакции:
      «Обеспечение финансовой устойчивости станет осуществляться солидарно всеми социальными партнерами (государство, работодатель, работник), с учетом вклада каждого участника в экономический рост и развитие страны. Для этого в Казахстане с 2017 года будет внедрена система обязательного социального медицинского страхования.»;
      часть четвертую изложить в следующей редакции:
      «Для финансирования системы здравоохранения станет активно развиваться ГЧП. Для развития инфраструктуры частной медицины до 2020 года в республике будет реализовано более 40 проектов по механизмам ГЧП, передаче объектов государственной собственности в доверительное управление и приватизации.»;
      в «Развитие системы социальной защиты»:
      в «Приоритет 1. Дальнейшая модернизация системы пенсионного обеспечения»:
      часть первую изложить в следующей редакции:
      «Модернизация системы пенсионного обеспечения направлена на повышение уровня социальной защиты граждан в пенсионном возрасте, обеспечение финансовой устойчивости накопительной пенсионной системы в целом и дальнейшее развитие ее институциональной базы.»;
      дополнить частью второй следующего содержания:
      «Политика пенсионного обеспечения будет реализовываться с учетом Концепции дальнейшей модернизации пенсионной системы Республики Казахстан до 2030 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 18 июня 2014 года № 841, направленной на обеспечение адекватности пенсионных выплат, финансовой устойчивости пенсионной системы и сбалансированности распределения ответственности за пенсионное обеспечение между государством, работодателем и работником.»;
      часть третью исключить;
      часть пятую исключить;
      в «Приоритет 2. Сокращение бедности через эффективную систему обусловленной социальной поддержки»:
      части вторую и третью изложить в следующей редакции:
      «К 2018 году с учетом экономических возможностей государства увеличится прожиточный минимум за счет пересмотра его структуры.
      С учетом новых подходов к определению бедности государственная адресная социальная помощь для граждан с низкими доходами будет обеспечивать семьям доход на уровне установленной черты бедности при условии, что получатели принимают активное участие в программах содействия занятости, социальной адаптации.»;
      часть пятую изложить в следующей редакции:
      «С 2018 года будет внедрен механизм социального контракта как основной формы предоставления обусловленной денежной помощи.»;
      дополнить частью десятой следующего содержания:
      «Будет проведена инвентаризация действующего законодательства Республики Казахстан и оптимизирован ряд невостребованных социальных льгот для отдельных категорий граждан.»;
      в «Приоритет 4. Инклюзивное общество через создание благоприятной среды для всех уязвимых групп»:
      часть третью изложить в следующей редакции:
      «Инвалиды и люди пожилого возраста получат доступ к услугам и объектам социальной и транспортной инфраструктуры.»;
      дополнить частью пятой следующего содержания:
      «Будут поэтапно с учетом результатов научных исследований пересмотрены подходы по социальной поддержке лиц, пострадавших вследствие ядерных испытаний, а также проживающих в зонах экологического бедствия.»;
      в подразделе «Через эффективную политику в сфере труда и занятости к Обществу Всеобщего Труда»:
      в «Приоритет 1. Реализация политики эффективной занятости»:
      заголовок изложить в следующей редакции:
      «Приоритет 1. Новые подходы в реализации политики занятости»;
      части первую, вторую, третью изложить в следующей редакции:
      «Государство продолжит политику стимулирования создания новых рабочих мест посредством реализации проектов в рамках государственных и правительственных программ, наращивания ГЧП, совершенствования инвестиционного и делового климата.
      Политика в сфере труда и занятости предусматривает меры дальнейшего углубления механизмов реализации пяти институциональных реформ, озвученных Главой государства в части совершенствования трудовых отношений, перехода на стандарты Организации экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР) по измерению показателей рынка труда, разработки новых дополнительных мер содействия занятости населения, упрощения порядка привлечения высококвалифицированной иностранной рабочей силы, внедрения системы обязательного медицинского страхования, перехода к обусловленной адресной социальной помощи, реализация которых напрямую связана с трудовой деятельностью граждан и внедрением новых механизмов социальной поддержки.
      В этой связи в 2016 году вступил в силу новый Закон «О занятости населения», который разработан с учетом международного опыта стран, входящих в ОЭСР и Содружество Независимых Государств, и основывается на 122 Конвенции Международной организации труда «О политике в области занятости» от 1964 года.»;
      дополнить частями девятой, десятой, одиннадцатой, двенадцатой, тринадцатой и четырнадцатой следующего содержания:
      «Важной составляющей новых подходов к решению вопросов занятости является обеспечение комплексности и взаимозависимости всех видов социальной поддержки, представляемых безработным. Для каждой меры государственной поддержки занятости определены приоритетные категории граждан, адресность, точечность мер поддержки.
      Предусматривается содействие в трудоустройстве лиц, добровольно переселяющихся из трудоизбыточных регионов в регионы, определяемые Правительством Республики Казахстан в рамках региональной квоты приема переселенцев и оралманов, с предоставлением лицам и членам их семей субсидий на переезд и необходимого жилища.
      Будут реализованы меры содействия занятости наиболее уязвимой группе населения – инвалидам. Предполагается субсидирование государством расходов работодателя на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, при этом основным условием для получения субсидий является сохранение занятости инвалида не менее 12 календарных месяцев с момента создания такого рабочего места.
      При оказании услуг населению для реализации мер по обеспечению занятости предусмотрены нормы, направленные на переориентацию деятельности институтов рынка труда, в котором большая роль отводится функционированию центров занятости населения по принципу «одного окна», с расширением их компетенции.
      Более шире будет регламентировано участие работодателей и профессиональных союзов в реализации государственной политики занятости.
      Указанные меры будут способствовать повышению эффективности регулирования рынка труда, расширению мер обеспечения занятости населения, улучшению качества оказания государственных услуг населению и усилению адресности мер социальной поддержки.»;
      часть десятую изложить в следующей редакции:
      «Разработка профессиональных стандартов будет вестись поэтапно до 2020 года по востребованным на рынке труда специальностям и профессиям, с охватом всех сфер экономической деятельности.»;
      части двенадцатую, тринадцатую, четырнадцатую и пятнадцатую изложить в следующей редакции:
      «Будет обеспечено качество подготовки квалифицированных кадров за счет полноценного внедрения в отраслях экономики независимой системы сертификации квалификаций специалистов на базе отраслевых ассоциаций.
      Уполномоченные государственные органы и объединения работодателей соответствующих сфер деятельности продолжат работу по разработке и пересмотру отраслевых рамок квалификаций. На их основе объединениями работодателей будут разрабатываться профессиональные стандарты и утверждаться Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан. В соответствии с этим ВУЗы будут разрабатывать образовательные программы на основе профессиональных стандартов. К 2019 году 45 % образовательных программ высшего и послевузовского образования будут основаны на квалификационных компетенциях профессиональных стандартов.
      Усиление связи обучения с производством обеспечит широкое применение принципов дуального обучения. К 2017 году доля колледжей, внедривших основные принципы дуального обучения, составит 70 %, а к 2020 году увеличится до 80 %.
      В 2016 году будет продолжена работа по прогнозированию потребности рынка труда в кадрах согласно требованиям к квалификации в разрезе отраслей, регионов и специальностей в целях обеспечения баланса спроса и предложения на рынке труда.»;
      часть шестнадцатую исключить;
      часть семнадцатую изложить в следующей редакции:
      «Расширится информирование населения в вопросах занятости. К 2017 году во всех средних общеобразовательных учреждениях будет предусмотрена служба профессиональной ориентации для школьников. Потенциальные работники на этапе школьного возраста будут обладать полной информацией о востребованности профессий актуального рынка труда, будут способны оценить, какие потенциальные социальные «дивиденды» может принести получение той или иной профессии.»;
      в «Приоритет 3. Безопасные рабочие места и гармоничные трудовые отношения как основа эффективной занятости»:
      часть седьмую изложить в следующей редакции:
      «Основой данной работы станет усиление требований к организациям, проводящим специальную оценку условий труда на производственных объектах, и полное внедрение к 2020 году механизмов управления профессиональными рисками в повседневную производственную практику.»;
      часть десятую изложить в следующей редакции:
      «К 2016 году будет оптимизирован государственный контроль в сфере труда. В результате добровольного декларирования работодателями соответствия условий труда наряду с ужесточением ответственности за нарушение трудового законодательства сократится количество проверок таких предприятий государственными инспекторами труда.»;
      часть двенадцатую исключить;
      в «Расширение информационного, культурного и спортивного пространства»:
      в «Приоритет 1. Формирование информационного общества для эффективного социального развития»:
      дополнить частью четвертой следующего содержания:
      «В 2016 году создано некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан», которое будет оказывать прием заявлений на оказание государственных услуг и выдачу их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечит оказание государственных услуг в электронной форме.»;
      в «Приоритет 2. Расширение доступа к ценностям культуры»:
      дополнить частью шестой следующего содержания:
      «Основной целью Концепции культурной политики Республики Казахстан является развитие единого культурного пространства страны, формирование конкурентоспособной культурной ментальности и высокой духовности казахстанцев, современных культурных кластеров, влияющих на успешное развитие экономики и формирование позитивного международного имиджа страны.»;
      часть третью исключить;
      часть четвертую изложить в следующей редакции:
      «К 2030 году будет обеспечен удобный и доступный всем категориям населения обмен информацией на библиотечном пространстве. Значительно повысится роль библиотеки, усилится ее статус как культурного, образовательного и информационного центра. До 2020 года осуществится комплексная полная оцифровизация национального библиотечного книжного фонда. Казахстанская национальная электронная библиотека трансформируется в библиотеку информационного общества. Для каждого гражданина откроется доступ к сводному каталогу всех библиотек Казахстана, их полнотекстовым ресурсам. К 2025 году число посетителей библиотек в сравнении с 2012 годом увеличится в два раза.»;
      часть шестую изложить в следующей редакции:
      «Для этого в Концепции культурной политики Республики Казахстан предусмотрены необходимые меры по модернизации музейной инфраструктуры, расширению их фондов. Музеи станут современными и технологичными, будут созданы передвижные экспозиции ведущих казахстанских музеев. К 2025 году сформируется система виртуальных музеев.»;
      часть одиннадцатую изложить в следующей редакции:
      «В Концепции культурной политики будут проработаны вопросы широкого распространения меценатства.»;
      в «Приоритет 3. Обеспечение условий для занятия спортом всеми гражданами страны»:
      часть седьмую изложить в следующей редакции:
      «В 2016 году будет разработан комплекс мер по расширению внеурочных занятий физической культурой и спортом в учебных заведениях страны, что позволит к 2017 году расширить сеть спортивных секций и клубов по различным видам спорта для детей, подростков и молодежи, в том числе в сельской местности, на 20 %.»;
      в подразделе «Стандарт жилищных условий: доступность и комфорт»:
      в «Приоритет 1. Обеспеченность жильем и его доступность для населения»:
      части вторую, третью, четвертую, пятую изложить в следующей редакции:
      «Разработка механизмов повышения доступности жилья для населения является приоритетом государственной жилищной политики.
      Государством оказывается поддержка тем категориям граждан, которые в силу объективных причин не могут решить жилищную проблему самостоятельно.
      Реализованы механизмы строительства социального арендного жилья с правом и без права выкупа для обеспечения жильем социально уязвимых слоев населения.
      Развитый рынок арендного жилья даст гражданам возможность организованной долгосрочной аренды жилья. Доступная по ценам аренда позволит казахстанцам полноценно на длительное время решить свой жилищный вопрос.»;
      после части пятой дополнить частью следующего содержания:
      «В 2015 – 2019 годах по линии АО «НУХ «Байтерек» планируется построить порядка 1,7 млн. кв.м арендного жилья.»;
      часть седьмую изложить в следующей редакции:
      «Также учитывая, что система жилищных строительных сбережений позволяет реально решать вопросы приобретения жилья гражданами, предусматривается стимулирование строительства кредитного жилья. В 2016 – 2019 годах по линии АО «НУХ «Байтерек» будет введено свыше 1,6 млн. кв. м. кредитного жилья.»;
      части восьмую, девятую и десятую изложить в следующей редакции:
      «В жилищном строительстве внедрится система действенного контроля за применением новых строительных стандартов. В целом, с учетом применения механизмов государственной поддержки с 2016 года будет ежегодно вводиться не менее 7 млн. кв. м. общей площади нового жилья.
      Для своевременного ввода строящегося жилья в эксплуатацию, стимулирования развития индивидуального жилищного строительства, приоритетным направлением работы остается развитие инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры районов, в которых ведется жилищное строительство, включая благоустройство внутридворовых территорий и внутриквартальных дорог, решение вопросов транспортной доступности.
      Будут созданы эффективные экономические механизмы притока частных инвестиций в жилищное строительство, стимулирования ГЧП.»;
      дополнить частью одиннадцатой следующего содержания:
      «Будут внедрены механизмы защиты и гарантирования средств дольщиков, включающие в себя гарантирование долевых вкладов, проектное финансирование банками второго уровня, а также возведение «каркаса» жилого здания за счет собственных средств застройщика.»;
      в «Приоритет 2. Обеспечение комфортных условий проживания населения и улучшение состояния коммунальной инфраструктуры»:
      часть вторую изложить в следующей редакции:
      «Введен в действие механизм проведения ремонтных работ жилых домов, который предусматривает проведение работ по капитальному ремонту за счет возвратных средств собственников помещений (квартир), при минимальном и максимальном видах работ.»;
      дополнить частью третьей следующего содержания:
      «Допускается также проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума за счет возвратных средств собственников помещений (квартир) с обязательной установкой автоматизированной системы регулирования теплопотребления по согласованию с ответственными лицами из числа собственников помещений (квартир), назначаемыми на общем собрании.»;
      часть третью изложить в следующей редакции:
      «Продолжится обеспечение населения качественной питьевой водой и услугами водоотведения, в том числе за счет строительства новых объектов водоснабжения и реконструкции действующих. Доступ городского населения к услугам водоснабжения и канализации к 2015 году вырастет до 87 % и 82 % соответственно, а к 2020 году доступ к услугам водоснабжения городского и сельского населения составит 100 % и 80 % соответственно.»;
      часть седьмую изложить в следующей редакции:
      «К 2015 году модернизировано 24,7 тыс. км сетей, протяженность модернизированных сетей к 2020 году дополнительно составит порядка 22,4 тыс. км. К 2030 году процесс модернизации инфраструктуры системы оказания коммунальных услуг полностью завершится и в дальнейшем будет поддерживаться высокое качество оказываемых услуг.»;
      в подразделе «Развитие гражданской службы»:
      часть третью изложить в следующей редакции:
      «В целях совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих, дальнейшего повышения престижа гражданской службы и справедливого вознаграждения труда работников образования, здравоохранения, социальной сферы, сельского хозяйства, культуры, спорта и т.д., и в конечном итоге, улучшения качества предоставляемых государственных услуг с 1 января 2016 года внедрена новая модель системы оплаты труда гражданских служащих.»;
      подраздел «Партнерство с неправительственным сектором» изложить в следующей редакции:
      «Партнерство с неправительственным сектором
      Для достижения положительных результатов социальной модернизации решающее значение имеет совершенствование механизмов сотрудничества государственных органов с НПО.
      2 декабря 2015 года принят Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности неправительственных организаций».
      Законом предусмотрено введение новых форм финансирования НПО в виде грантов и премий для НПО.
      Новые формы финансирования НПО посредством грантов и премий для НПО позволят НПО реализовать собственные социальные проекты и направить часть средств на институциональное развитие.
      Из бюджета государственного органа будут выделены средства для грантового финансирования НПО в целях реализации совместных с НПО социальных проектов, социальных программ в рамках указанного направления.
      К 2030 году в социальной сфере будет сформирована и полноценно функционировать модель отношений, в которой государство и неправительственный сектор взаимодействуют на принципе равноправного партнерства.»;
      в «Актуальность реформирования нормативной правовой базы»:
      часть одиннадцатую изложить в следующей редакции:
      «Вместе с тем, если отдельные сферы претерпели значительные изменения, то в сфере жилищных отношений, культуры законодательство требует значительного обновления.»;
      в разделе «4. Перечень нормативных правовых актов, посредством которых предполагается реализация Концепции»:
      в подразделе «Реализацию Концепции предполагается обеспечить посредством следующих нормативно-правовых актов»:
      в «Действующие законодательные акты»:
      пункт 6 изложить в следующей редакции:
      «6. Закон Республики Казахстан «О государственной молодежной политике»;
      пункт 11 исключить;
      дополнить пунктами 21-1, 21-2, 21-3, 21-4 следующего содержания:
      «21-1. Закон Республики Казахстан «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне»;
      21-2. Закон Республики Казахстан «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье»;
      21-3. Закон Республики Казахстан «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним»;
      21-4. Закон Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании.»;
      в «Действующие стратегические и программные документы»:
      пункты 22 и 23 изложить в следующей редакции:
      «22. Указ Президента Республики Казахстан от 1 марта 2016 года № 205 «Об утверждении Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 – 2019 годы».
      23. Указ Президента Республики Казахстан от 15 января 2016 года № 176 «Об утверждении Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016 – 2019 годы и внесении дополнения в Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 957 «Об утверждении Перечня государственных программ»;
      пункты 25, 27 и 28 исключить;
      строку «Запланированные к разработке законодательные акты» и пункт 1 исключить;
      строку «Запланированные к разработке стратегические и программные документы» и пункты 1, 2 исключить.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                      К. Масимов

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.