О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2015 года № 325 "Об утверждении Правил использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2016 года № 493

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2015 года № 325 «Об утверждении Правил использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2015 г., № 27-28, ст. 168) следующие изменения и дополнение:
      в Правилах использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, утвержденных указанным постановлением:
      часть первую пункта 24 изложить в следующей редакции:
      «24. В случаях возникновения ситуаций, угрожающих политической, экономической и социальной стабильности Республики Казахстан или ее административно-территориальной единице, жизни и здоровью людей, а также наличия потребности в деньгах на иные непредвиденные затраты из резервов Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа, соответствующий государственный орган представляет в уполномоченный орган по исполнению бюджета ходатайство о выделении денег с соответствующими обоснованиями и расчетами. При этом обосновывается стоимость единицы товаров (работ, услуг), а по капитальному (восстановительному) ремонту и на реализацию бюджетных инвестиционных проектов необходимо обязательное наличие:
      1) положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы к проектной (проектно-сметной) документации;
      2) утвержденного администратором бюджетных программ (первым руководителем либо лицом, уполномоченным первым руководителем) технико-экономического обоснования или проектно-сметной документации на строительство объектов (зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций), финансируемых за счет целевых бюджетных средств;
      3) сводных сметных расчетов, локальных смет по видам работ, утвержденных заказчиком и подписанных проектировщиком на запрашиваемую сумму;
      4) других документов, установленных законодательством Республики Казахстан.»;
      пункты 36373839404142 и 43 изложить в следующей редакции:
      «36. Резерв на покрытие дефицита наличности областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы предусматривается в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год для кредитования областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы в случае прогноза дефицита наличности их бюджетов.
      При выделении денег для кредитования из резерва Правительства Республики Казахстан на покрытие дефицита наличности областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы в случае его прогноза акимы областей, города республиканского значения, столицы представляют в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета ходатайства о выделении денег из резерва Правительства Республики Казахстан с соответствующими обоснованиями и расчетами.
      37. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета на основании представленного ходатайства, а также исходя из ранее принятых Правительством Республики Казахстан решений по аналогичным вопросам и данных о ранее выданных областным бюджетам, бюджетам города республиканского значения, столицы кредитах дает заключение о возможности либо невозможности выделения денег из резерва Правительства Республики Казахстан на покрытие дефицита наличности областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы в случае его прогноза.
      Обязательными условиями при выделении денег для кредитования из резерва Правительства Республики Казахстан на покрытие дефицита наличности областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы в случае его прогноза являются:
      1) наличие сумм, предусмотренных в республиканском бюджете на текущий финансовый год для кредитования областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы;
      2) направление выделяемых денег на финансирование расходов областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы, утвержденных решениями маслихатов и не обеспеченных текущими поступлениями в областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы и финансированием дефицита областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы за определенный отчетный период;
      3) отсутствие задолженности местных исполнительных органов по ранее выданным кредитам из республиканского бюджета;
      4) сумма выделяемого кредита не должна приводить к превышению лимита долга местного исполнительного органа, установленного на соответствующий финансовый год центральным уполномоченным органом по государственному планированию по согласованию с уполномоченным органом по исполнению бюджета;
      5) наличие остатка на контрольном счете наличности на момент обращения, не превышающего одного процента от утвержденного (уточненного, скорректированного) объема расходов местного бюджета на соответствующий финансовый год (без учета расходов по бюджетным программам, финансируемым за счет целевых трансфертов и бюджетных кредитов из вышестоящего бюджета).
      38. Заимствование местными исполнительными органами на покрытие дефицита наличности местных бюджетов может осуществляться на срок до трех лет.
      Средства, выделенные местным исполнительным органам на покрытие дефицита наличности, не подлежат реструктуризации.
      Не допускается повторное выделение средств на покрытие дефицита наличности в текущем финансовом году.
      Заимствование местными исполнительными органами на покрытие дефицита наличности областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы на срок, превышающей текущий финансовый год, осуществляется путем уточнения соответствующего местного бюджета по поступлениям в бюджет.
      39. При положительном заключении по ходатайству акима области, города республиканского значения, столицы проект решения Правительства Республики Казахстан о выделении денег из резерва Правительства Республики Казахстан для кредитования на покрытие дефицита наличности областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы вносит на рассмотрение Правительства Республики Казахстан центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета.
      В случае выделения денег из резерва Правительства Республики Казахстан, в решении Правительства Республики Казахстан указываются конкретный срок кредитования областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы на покрытие дефицита наличности и график погашения кредита с разбивкой по годам.
      40. Резерв на покрытие дефицита наличности бюджетов районов (городов областного значения) предусматривается в областном бюджете для кредитования бюджета района (города областного значения) в случае прогноза дефицита наличности их бюджетов.
      При выделении денег для кредитования из резерва исполнительных органов областного уровня на покрытие дефицита наличности бюджетов районов (городов областного значения) в случае его прогноза акимы районов (городов областного значения) представляют в областной уполномоченный орган по исполнению бюджета ходатайства о выделении денег из резервов исполнительного органа областного уровня с соответствующими обоснованиями и расчетами.
      41. Областной уполномоченный орган по исполнению бюджета на основании предоставленного ходатайства, а также исходя из ранее принятых решений акимата области по аналогичным вопросам и данных о ранее выданных нижестоящим бюджетам кредитах дает заключение о возможности либо невозможности выделения денег из резервов исполнительных органов областного уровня на покрытие дефицита наличности бюджетов районов (городов областного значения) в случае его прогноза.
      Обязательными условиями для выделения денег из резерва исполнительных органов областного уровня для кредитования на покрытие дефицита наличности бюджетов районов (городов областного значения) в случае его прогноза являются:
      1) наличие сумм, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год для кредитования бюджетов районов (городов областного значения);
      2) направление выделяемых денег на финансирование расходов бюджетов районов (городов областного значения), утвержденных решениями маслихатов и не обеспеченных текущими поступлениями в бюджеты районов (городов областного значения) и финансированием дефицита бюджетов районов (городов областного значения) за определенный отчетный период;
      3) отсутствие задолженности местных исполнительных органов районов (городов областного значения) по ранее выданным кредитам из областного бюджета;
      4) наличие остатка на контрольном счете наличности на момент обращения, не превышающего одного процента от утвержденного (уточненного, скорректированного) объема расходов местного бюджета на соответствующий финансовый год (без учета расходов по бюджетным программам, финансируемым за счет целевых трансфертов и бюджетных кредитов из вышестоящего бюджета).
      42. Бюджетное кредитование из резерва исполнительных органов областного уровня на покрытие дефицита наличности бюджетов районов (городов областного значения) может осуществляться на срок до трех лет.
      Заимствование местными исполнительными органами на покрытие дефицита наличности бюджетов районов (городов областного значения) на срок, превышающий текущий финансовый год, осуществляется путем уточнения соответствующего местного бюджета по поступлениям в бюджет.
      43. При положительном заключении по ходатайству акима района (города областного значения) проект решения о выделении денег из резерва исполнительных органов областного уровня для кредитования на покрытие дефицита наличности бюджетов районов (городов областного значения) в случае его прогноза вносит на рассмотрение акимата области областной уполномоченный орган по исполнению бюджета.
      В случае выделения денег из резерва исполнительных органов областного уровня, в решении исполнительных органов областного уровня указываются конкретный срок кредитования бюджетов районов (городов областного значения) на покрытие дефицита наличности и график погашения кредита с разбивкой по годам.»;
      дополнить пунктом 43-1 следующего содержания:
      «43-1. После принятия решения о выделении средств из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов администраторы бюджетных программ в течение трех рабочих дней вносят изменения в соответствующие планы финансирования.
      Финансирование осуществляется в соответствии с порядком, определяемым Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания.
      В случае выделения средств из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов в виде целевых трансфертов из вышестоящего бюджета, первое перечисление средств нижестоящим бюджетам осуществляется в течение пяти рабочих дней.».
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                     К. Масимов

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.