Об утверждении Правил проведения научной экспертизы проектов нормативных правовых актов

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2016 года № 497. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 июня 2021 года № 386,

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 08.06.2021 № 386 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 4 статьи 30 и пунктом 2 статьи 33 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила проведения научной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

      2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Премьер-Министр


Республики Казахстан

К. Масимов


  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 августа 2016 года № 497

Правила проведения научной экспертизы
проектов нормативных правовых актов
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила проведения научной экспертизы проектов нормативных правовых актов разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 30 и пунктом 2 статьи 33 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" (далее – Закон) и определяют порядок организации и проведения научной экспертизы проектов нормативных правовых актов, за исключением проведения научной антикоррупционной экспертизы.

      Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК от 16.07.2020 № 451 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      2. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится для:

      1) оценки качества, обоснованности, своевременности, правомерности проекта, соблюдения в проекте закрепленных Конституцией Республики Казахстан прав человека и гражданина;

      2) определения возможной эффективности нормативного правового акта;

      3) выявления возможных отрицательных последствий принятия проекта в качестве нормативного правового акта.

      3. По проектам нормативных правовых актов, разработанным в порядке законодательной инициативы Правительства Республики Казахстан и вносимым на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан, проводятся научная правовая, научная экономическая и научная лингвистическая экспертизы.

      Научная лингвистическая экспертиза проводится в целях определения аутентичности текстов на казахском и русском языках.

      Проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, последствия от принятия которых могут создать угрозу экологической, в том числе радиационной, безопасности, охране окружающей среды, подлежат обязательной научной экологической экспертизе в соответствии с экологическим законодательством Республики Казахстан.

      По проектам нормативных правовых актов, вносимым на рассмотрение Парламента Республики Казахстан, проведение научной экспертизы в зависимости от регулируемых ими общественных отношений обязательно, за исключением случаев внесения проектов законов в порядке законодательной инициативы Президента Республики Казахстан, когда научная экспертиза может не проводиться.

      4. Организация проведения научной экспертизы проектов законов возлагается на:

      Министерство юстиции Республики Казахстан – по научной правовой экспертизе и научной лингвистической экспертизе проектов законов;

      Министерство национальной экономики Республики Казахстан – по научной экономической экспертизе проектов законов (далее - организаторы экспертизы).

      5. Научная экспертиза в отношении проектов международных договоров и международных договоров, участником которых намеревается стать Республика Казахстан проводится в соответствии с Правилами проведения научной экспертизы по международным договорам, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, а также по проектам международных договоров, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 сентября 2010 года № 938.

2. Виды научной экспертизы

      6. По проектам нормативных правовых актов могут проводиться комплексная экспертиза научными организациями или экспертами различных специальностей или самостоятельные экспертизы различных видов, а при необходимости – повторная экспертиза.

      Комплексная научная экспертиза проводится научными организациями или экспертами различных специальностей и в случаях, когда необходимо исследовать проект нормативного правового акта на основе различных отраслей знаний.

      Самостоятельная научная экспертиза различных видов проводится в случаях, когда необходимо исследовать проект нормативного правового акта на основе одной отрасли знания.

      Повторная научная экспертиза проводится в случаях, когда заключение научной организации или эксперта по результатам первоначальной научной экспертизы недостаточно обоснованно либо его правильность вызывает сомнение.

      Дополнительная научная экспертиза проводится в случае внесения концептуальных изменений в проект нормативного правового акта в результате его доработки, а также до внесения в Правительство Республики Казахстан после согласования проекта закона с заинтересованными государственными органами в соответствии с Регламентом Правительства Республики Казахстан.

3. Материалы, представляемые для проведения научной экспертизы

      7. Орган-разработчик вместе с копией проекта закона представляет на научную экспертизу копии следующих материалов (на бумажном и электронных носителях):

      1) пояснительной записки к проекту закона (на казахском и русском языках);

      2) сравнительной таблицы к проекту закона при внесении изменений и дополнений в действующие законодательные акты с соответствующим обоснованием вносимых изменений и дополнений (на казахском и русском языках);

      3) концепции проекта закона;

      4) статистических данных по изучаемой проблеме при их наличии.

      Для проведения научной экономической экспертизы дополнительно представляются:

      1) паспорт по оценке социально-экономических последствий действия принимаемого проекта закона (на казахском и русском языках), полистно парафированный и подписанный курирующим заместителем руководителя государственного органа – разработчика законопроекта, по форме согласно приложению к настоящим Правилам;

      2) финансовые расчеты для Республиканской бюджетной комиссии по проектам нормативных правовых актов, предусматривающим сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов.

      Непредставление материалов, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в проведении научной экспертизы.

      По запросу экспертов либо организатора экспертизы органом-разработчиком в течение двух рабочих дней представляются иные материалы, касающиеся вопросов, затронутых в проекте закона.

      8. Направление проектов законов на научную экспертизу осуществляется органом-разработчиком или депутатами Парламента Республики Казахстан при инициировании ими законопроектов.

      При этом, проекты законов, подготавливаемые в порядке законодательной инициативы депутатов Парламента Республики Казахстан, на научную экономическую экспертизу не направляются.

      Для проведения научной экономической экспертизы орган-разработчик проекта закона направляет материалы по проекту закона организатору экспертизы, в том числе на электронном носителе. Организатор экспертизы направляет материалы по проекту закона научной организации, эксперту, привлекаемому для проведения научной экономической экспертизы.

4. Порядок и условия проведения научной экспертизы

      9. Условия проведения научной экспертизы определяются гражданско-правовым договором, заключенным между организатором экспертизы и научной организацией или экспертом, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      10. Научная правовая экспертиза проводится на следующих стадиях разработки проекта закона:

      1) до его внесения в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан в соответствии с Регламентом Правительства Республики Казахстан;

      2) в случае внесения концептуальных изменений в проект закона, в результате его доработки по замечаниям Администрации Президента Республики Казахстан или Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан.

      Научная экономическая экспертиза проводится на следующих стадиях разработки проекта закона:

      1) до его согласования Министерством национальной экономики Республики Казахстан;

      2) в случае внесения концептуальных изменений в проект закона, в результате его доработки по замечаниям Администрации Президента Республики Казахстан или Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан.

      Научная лингвистическая экспертиза проекта закона в части аутентичности текстов на казахском и русском языках проводится на следующих стадиях разработки проекта закона:

      1) до его внесения в Правительство Республики Казахстан после согласования с министерствами финансов, национальной экономики и юстиции;

      2) до его внесения Правительством Республики Казахстан на рассмотрение Парламента Республики Казахстан после устранения замечаний Администрации Президента Республики Казахстан и/или Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан.

      11. Решение о проведении экспертизы проекта закона может быть принято:

      1) Президентом Республики Казахстан или по его поручению Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан, депутатами Парламента Республики Казахстан и Правительством Республики Казахстан, вносящими проект в Мажилис Парламента Республики Казахстан в порядке законодательной инициативы;

      2) уполномоченным органом;

      3) органом-разработчиком, если регламентом данного органа или иными нормативными правовыми актами этим лицам и структурным подразделениям такое право предоставлено.

      12. Проведение научной экспертизы проекта закона включает следующие этапы:

      1) определение и описание проблемных вопросов, на решение которых направлен проект закона;

      2) описание всех известных и эффективных способов, механизмов, подходов к разрешению проблемных вопросов, на решение которых направлено принятие закона, в том числе применявшихся на разных исторических этапах, международной практике, а также определение смежных сфер правоотношений и влияния на них в виде последствий от принятия закона;

      3) анализ предлагаемых проектом закона способов, механизмов, подходов к разрешению поставленных проблемных вопросов, возможных последствий от принятия тех или иных способов разрешения проблемных ситуаций, предлагаемых проектом закона.

      13. Ответственность за соответствие текста заключения научной экспертизы тексту проекта нормативного правового акта на каждой стадии его разработки несут органы-разработчики.

5. Сроки проведения научной экспертизы

      14. Научная экспертиза должна проводиться в сроки, не превышающие 15 календарных дней со дня представления научной организации или эксперту проекта закона и материалов к нему, за исключением научной лингвистической экспертизы, которая проводится в течение 15 рабочих дней, а также научной экономической экспертизы, которая проводится в течение 25 календарных дней.

      Орган-разработчик обеспечивает представление проекта закона на научную лингвистическую экспертизу в течение 2 рабочих дней после его согласования с Министерством юстиции Республики Казахстан.

      15. Дополнительная и повторная научная экспертиза должны проводиться в сроки, не превышающие 5 рабочих дней со дня представления научной организации или эксперту проекта закона и материалов к нему.

      Срок проведения научной лингвистической экспертизы на стадии рассмотрения проекта закона в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан после устранения замечаний Администрации Президента Республики Казахстан должен составлять не менее 2 рабочих дней и не превышать 5 рабочих дней с момента представления доработанного проекта закона органом-разработчиком для проведения повторной научной лингвистической экспертизы.

      При необходимости срок проведения научной экспертизы может быть продлен с согласия органа-разработчика и организатора экспертизы, за исключением случаев, когда имеется поручение Президента Республики Казахстан, руководства Администрации Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан о необходимости ее проведения.

      16. В случае доработки проекта закона органом-разработчиком по предложениям научной организации или эксперта, сроки на проведение научной экспертизы устанавливаются с даты представления обновленного проекта закона.

6. Субъекты, осуществляющие научную экспертизу

      17. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится научными учреждениями или высшими учебными заведениями соответствующего профиля (далее – научные организации), экспертами, привлекаемыми из числа ученых и специалистов, в зависимости от содержания рассматриваемого проекта.

      В качестве научных организаций, экспертов могут привлекаться специалисты из других государств и международных организаций. Проект нормативного правового акта может быть направлен для научной экспертизы в иностранные и международные организации.

      18. Эксперт должен иметь высшее образование и ученую степень, обладать специальными знаниями, опытом в области определенного вида научной экспертизы.

      19. Научная организация, эксперт:

      1) получают всю необходимую информацию, материалы для проведения научной экспертизы, в том числе и по вопросам, возникающим в ходе проведения научной экспертной работы;

      2) получают вознаграждение за выполненную работу;

      3) по согласованию с организатором экспертизы дают заключения не только по поставленным вопросам перед ними, но и иным вытекающим из проектов нормативных правовых актов вопросам, в пределах их компетенции;

      4) могут использовать статистические данные органов-разработчиков (в случае, если статистические данные уполномоченного государственного органа по статистике и органа-разработчика не совпадают, это должно быть отражено в экспертном заключении);

      5) при осуществлении научной экспертизы могут привлекать к ее исполнению третьих лиц, если иное не предусмотрено договором;

      6) дают мотивированное, научно обоснованное, объективное и полное заключение по вопросам, вытекающим из проектов нормативных правовых актов, а также поставленным перед ними организатором экспертизы;

      7) своими силами, за свой счет и в сроки, установленные организатором экспертизы, устраняют допущенные по своей вине недостатки в ходе проведения научной экспертизы;

      8) в срок не более 1 рабочего дня информируют организатора экспертизы о невозможности получения ожидаемых результатов от проведения научной экспертизы или нецелесообразности дальнейшего проведения научной экспертизы;

      9) представляют организатору экспертизы отчет о понесенных расходах в ходе проведения научной экспертизы;

      10) обеспечивают конфиденциальность сведений, касающихся предмета проведения научной экспертизы, хода ее исполнения и научных результатов;

      11) несут иные обязанности, установленные договором.

7. Экспертное заключение

      20. По результатам проведенной научной экспертизы проекта нормативного правового акта составляется экспертное заключение, которое должно содержать мотивированные, научно обоснованные, объективные и полные выводы научной организации или экспертов по предмету проведения научной экспертизы.

      21. В экспертном заключении научной экспертизы проекта закона должны быть указаны следующие данные:

      1) общие положения:

      организация и/или лицо, привлеченные организацией, проводившие научную экспертизу;

      отрасли науки, по которым проведена научная экспертиза;

      орган-разработчик;

      предмет и цели научной экспертизы;

      наименование проекта закона;

      назначение проекта закона;

      структура проекта закона;

      2) описание проблемных вопросов, на решение которых направлен проект закона, в том числе и оценка обоснованности и своевременности принятия проекта закона;

      3) описание всех известных и эффективных способов, механизмов, подходов к разрешению проблемных вопросов, на решение которых направлено принятие закона, в том числе применявшихся на разных исторических этапах, зарубежной практике, а также смежных сфер правоотношений и влияния на них в виде последствий от принятия закона;

      4) анализ предлагаемых проектом закона способов, механизмов, подходов к разрешению поставленных проблемных вопросов, возможных последствий от принятия тех или иных способов разрешения проблемных ситуаций, в том числе ответы на вопросы, поставленные перед научной экспертизой.

      22. Перед научной правовой экспертизой ставятся следующие вопросы:

      1) проверка на соответствие проекта закона Конституции Республики Казахстан, нормативным правовым актам вышестоящих уровней, международным обязательствам Республики Казахстан;

      2) оценка социальных, экономических, научно-технических и иных последствий принятия проекта закона;

      3) исключен постановлением Правительства РК от 16.07.2020 № 451 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования);

      4) определение наличия причин и условий, способствующих совершению уголовных и административных правонарушений, в связи с принятием проекта закона, а также оценка его влияния на предупреждение их совершения;

      5) определение наличия причин и условий для ущемления равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в связи с принятием проекта закона;

      6) определение перечня нормативных правовых актов, подлежащих уточнению при условии принятия проекта закона;

      7) характеристика научной проработанности норм проекта закона, выработка научно обоснованных предложений по улучшению законодательной базы;

      8) выявление возможных противоречий принципам соответствующей отрасли права;

      9) выявление явного или скрытого ведомственного или группового интереса, обеспечиваемого проектом закона;

      10) получение ответов на иные вопросы, вытекающие из проекта закона.

      Сноска. Пункт 22 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 16.07.2020 № 451 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      23. В экспертном заключении научной экономической экспертизы проекта закона необходимо указать:

      1) общие положения:

      орган-разработчик;

      организация и/или лицо, привлеченные организацией, проводившие научную экспертизу;

      общая характеристика проекта закона;

      наименование проекта закона;

      назначение проекта закона;

      структура проекта закона;

      новизна проекта закона;

      2) описание проблемных вопросов, на решение которых направлен проект закона;

      3) описание всех известных и эффективных способов, механизмов, подходов к разрешению проблемных вопросов, на решение которых направлено принятие проекта закона, в том числе применявшихся на разных исторических этапах, международной практике;

      4) анализ предлагаемых проектом закона способов, механизмов, подходов к разрешению поставленных проблемных вопросов, возможных последствий от принятия тех или иных способов разрешения проблемных ситуаций, в том числе оценка влияния положений проекта на макроэкономическую эффективность, социальное развитие, развитие предпринимательства, экономическую безопасность отрасли и/или страны;

      5) общий вывод.

      24. В случае представления для научной экспертизы нескольких проектов законов, научной организацией или экспертом проводится научная экспертиза и составляется заключение по каждому проекту закона.

      25. Экспертное заключение подготавливается на фирменном бланке организации, проводившей научную экспертизу, а в случае проведения научной экспертизы экспертом, в заключении указываются его фамилия, имя, отчество и данные, указывающие на его компетентность и квалификацию.

      26. Экспертное заключение подписывается первым руководителем научной организации и лицами, проводившими экспертизу, или экспертом, проводившим научную экспертизу.

      27. Выводы научной экспертизы носят рекомендательный характер.

      При наличии в экспертном заключении замечаний и/или предложений к проекту закона орган-разработчик принимает решение о доработке проекта закона в случае согласия с замечаниями и/или предложениями экспертного заключения.

      В случае, если заключение научной экспертизы содержит замечания и/или предложения, не относящиеся к компетенции органа-разработчика, то орган-разработчик направляет их одновременно с проектом закона государственным органам, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, затрагиваемых в экспертном заключении, для проработки и формирования соответствующей позиции.

      В течение 7 рабочих дней после получения заключения научной экспертизы государственные органы, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, затрагиваемых в экспертном заключении, обязаны принять меры по рассмотрению данных замечаний и предложений и представить соответствующую информацию органу-разработчику.

      28. При внесении проекта закона и экспертного заключения по нему на рассмотрение Правительства Республики Казахстан орган-разработчик должен предоставить аргументированные обоснования причин непринятия рекомендаций, содержащихся в экспертном заключении по проекту закона. Копию соответствующих обоснований орган-разработчик одновременно представляет научной организации или эксперту.

8. Финансирование проведения научной экспертизы

      29. Финансирование проведения научной экспертизы осуществляется за счет бюджетных средств в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

  Приложение
к Правилам проведения
научной экспертизы проектов
нормативных правовых актов

Паспорт по оценке социально-экономических последствий
действия принимаемых законопроектов Республики Казахстан
для представления на научную экономическую экспертизу

      *Подробное руководство к заполнению разделов паспорта представлено в методических рекомендациях по оценке социально-экономических последствий действия принимаемых законопроектов

1. Общая информация

Государственный орган-разработчик


Наименование законопроекта


Контактная информация исполнителя-разработчика

Ф.И.О.:

Должность:

Тел:

Адрес электронной почты:

Отрасль законодательства


Предмет правового регулирования


2. Обоснованность и своевременность разработки законопроекта

2.1 Проблема, на решение которой направлен законопроект

(Проблема должна быть определена и сформулирована максимально четко. Следует избегать чрезмерно обширных либо неконкретных формулировок)

Формулировка проблемы:


Качественное и количественное описание проблемы:

(качественно раскрыть сущность и масштаб проблемы: в территориальном и отраслевом аспектах, а также представить информацию о динамике развития проблемы: увеличение, снижение или неизменность остроты проблемы с течением времени)


Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:

(описать негативные эффекты, являющиеся последствием существования проблемы, с представлением сведений о причинении вреда, его размерах в денежном выражении; количественных сведений о нарушениях прав и интересов граждан и организаций; сведений о невозможности выполнения действий, функций либо получения услуг вследствие отсутствия регулирования (данные и оценки убытков, упущенной выгоды, и др.); данных об обращении, жалоб граждан и организаций и т.п.)


Лица, которых затрагивает проблема:

(охарактеризовать затронутые проблемой целевые группы: граждане, предприятия, организации, государство)


Причины, существование которых приводит к проблеме:

2.2 Анализ текущей ситуации и государственное регулирование в проблемной сфере (основные параметры развития регулируемой отрасли, сектора экономики, оценка конкурентоспособности с использованием анализа статистических данных и международных рейтинговых оценок, предпринимаемые в настоящее время меры для решения проблемы в рамках действующего законодательства, программных документов, достигнутые результаты)

2.3 Цель и задачи законопроекта

(желаемый результат от введения законопроекта)

Цель

(установление долгосрочных социальных и (или) экономических целей, для достижения которых разрабатывается законопроект)

Задачи

(должны определять будущее состояние дел для осуществления проверки достижения цели.)

Количественно-измеримые показатели результатов решения задач

(показатели, характеризующие степень решения задач

(не распространяется на нормы, содержащие редакционные правки и направленные на устранение правовых пробелов и коллизий)

1.

1.

2.

3.

2.

1.

2.

3.

….



2.4 Соответствие целей законопроекта стратегическим целям государства

(отразить согласованность цели предлагаемого регулирования с целями ежегодных посланий Президента РК, Стратегии "Казахстан-2050", стратегических и программных документов с указанием конкретных положений документов и их названия)

Стратегические цели государства

Описание соответствия цели законопроекта стратегическим целям государства

"…."


"…"


2.5 Международный опыт решения аналогичных проблем регулирования

(описание примеров решения установленной проблемы регулирования в разных странах)

2.6 Описание всех вариантов решения проблемы, рассмотренных на этапе разработки законопроекта, и обоснование выбранного варианта

(описание механизмов, преимуществ, недостатков, рисков реализации различных вариантов решения проблемы, а также обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы с описанием причины исключения других вариантов)

3. Анализ социально-экономических последствий с применением метода анализа выгод и издержек для целевых групп

(определить целевые группы, на которые прямо или косвенно может повлиять предлагаемый законопроект, дать им качественную и количественную характеристику, а также проанализировать все ожидаемые для них последствия (положительные и отрицательные))

I. Население

Описание целевой группы

Количественная оценка целевой группы

Качественное и количественное описание выгод

Качественное и количественное описание издержек














II. Субъекты предпринимательства

Описание целевой группы

Количественная оценка целевой группы

Качественное и количественное описание выгод

Качественное и количественное описание издержек














III. Государство

Описание целевой группы

Количественная оценка целевой группы

Качественное и количественное описание выгод

Качественное и количественное описание издержек


















*примеры возможных расчетов для данных разделов находятся в разделе 3 методических рекомендаций

4. Реализационные риски

(негативные последствия, потенциальные сложности, обстоятельства, которые могут помешать достижению целей законопроекта при его реализации)

5. Средства достижения цели и задач законопроекта

(Отражаются средства достижения и предполагаемая сумма в рамках утвержденной бюджетной программы, дополнительного финансирования сверх утвержденных сумм или средства, выделенные из других источников. При этом указываются источники финансирования: республиканский, местные бюджеты, Национальный фонд и иные источники, а также потери бюджета в случаях отмены или понижения ставок налогов и других обязательных платежей в бюджет, введения налоговых льгот, вычетов и др.)


Республиканский бюджет

Местный бюджет

Национальный фонд

иные источники (название источника)

Сумма в рамках запланированной бюджетной программы (название)





Сумма дополнительно выделенных средств из бюджета





Сумма, выделенная из других источников





Потери бюджета






6. Результаты публичного обсуждения законопроекта

7. Приложение

(дополнительные материалы для иллюстрации результатов анализа) 


      Ф.И.О. ________________________________________________________

      (подпись курирующего заместителя руководителя государственного

      органа – разработчика законопроекта)

  Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 31 августа 2016 года № 497

Перечень утративших силу некоторых
решений Правительства Республики Казахстан

      1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 мая 2002 года № 598 "О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 16, ст. 172).

      2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2003 года № 898 "О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 мая 2002 года № 598" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., № 36, ст. 363).

      3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 ноября 2005 года № 1096 "О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 мая 2002 года № 598" (САПП Республики Казахстан, 2005 г., № 40, ст. 559).

      4. Пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 февраля 2006 года № 99 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан".

      5. Пункт 2 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2007 года № 21 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2007 г., № 9, ст. 105).

      6. Пункт 1 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 июня 2009 года № 822 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 29, ст. 255).

      7. Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 января 2010 года № 13 "О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 мая 2002 года № 598" (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 6, ст. 82).

      8. Подпункт 2) пункта 1 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 ноября 2010 года № 1198 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 60, ст. 594).

      9. Подпункт 1) пункта 1 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 апреля 2011 года № 359 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 29, ст. 364).

      10. Пункт 1 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 мая 2011 года № 590 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 40, ст. 506).

      11. Пункт 1 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 апреля 2013 года № 333 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 24, ст. 389).

      12. Пункт 2 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 мая 2013 года № 541 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 35, ст. 521).

      13. Пункт 2 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011 "Вопросы Министерства национальной экономики Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 59-60, ст. 555).

      14. Пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 1401 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан и распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 2 февраля 2009 года № 15-р "О дальнейших мерах по совершенствованию законотворческой деятельности" (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 83-84, ст. 722).

On approval of the Rules for scientific expertise of draft normative legal acts

Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated August 31, 2016 No. 497. Abolished by the Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated June 8, 2021 No. 386

      Unofficial translation

      Footnote. Abolished by the Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated June 8, 2021 No. 386 (it is put into effect after ten calendar days from the date of its first official publication).

      In accordance with paragraph 4 of article 30 and paragraph 2 of article 33 of the Law of the Republic of Kazakhstan dated April 6, 2016 "On legal acts" the Government of the Republic of Kazakhstan HEREBY DECREES:

      1. To approve the attached Rules of scientific expertise of draft normative legal acts.

      2. to recognize invalid certain decisions of the Government of the Republic of Kazakhstan according to annex to this decree.

      3. This decree shall come into force from the date of signing and shall be subject to official publication.

      Prime Minister
      of the Republic of Kazakhstan К. Massimov

  Approved
by decree of the Government
of the Republic of Kazakhstan
dated August 31, 2016 no. 497

Rules for scientific expertise of draft normative legal acts
1. General provisions

      1. These Rules for scientific expertise of draft normative legal acts have been developed in accordance with paragraph 4 of article 30 and paragraph 2 of article 33 of the Law of the Republic of Kazakhstan dated April 6, 2016 "On legal acts" (hereinafter referred to as the Law) and shall determine the procedure of organization and conduct of scientific expertise of draft normative legal acts.

      2. The scientific expertise of draft normative legal acts shall be performed for the purposes of:

      1) assessment of the quality, validity, timeliness, legality of the draft, observance in the draft of the human and citizen rights enshrined in the Constitution of the Republic of Kazakhstan;

      2) determining the possible effectiveness of a normative legal act;

      3) identifying possible negative consequences of the adoption of the draft as a normative legal act.

      3. Scientific legal, scientific economic and scientific linguistic expertise shall be conducted under draft normative legal acts developed in accordance with the procedure of legislative initiative of the Government of the Republic of Kazakhstan and submitted for consideration by the Mazhilis of the Parliament of the Republic of Kazakhstan.

      Scientific linguistic expertise shall be carried out in order to determine the authenticity of texts in Kazakh and Russian.

      Draft legislative and other normative legal acts, the consequences of the adoption of which can pose a threat to environmental, including radiation, safety, environmental protection, shall be subject to mandatory scientific environmental review in accordance with the environmental legislation of the Republic of Kazakhstan.

      Conducting scientific expertise under draft normative legal acts submitted for consideration of the Parliament of the Republic of Kazakhstan, depending on regulated by them public relations shall be compulsory, except for cases of submitting draft laws in accordance with the procedure of legislative initiative of the President of the Republic of Kazakhstan, when scientific expertise may not be carried out.

      4. The organization of the scientific expertise of draft laws shall be entrusted to:

      The Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan - on scientific legal expertise and scientific linguistic expertise of draft laws;

      The Ministry of National Economy of the Republic of Kazakhstan - on the scientific economic expertise of draft laws (hereinafter referred to as the organizers of expertise).

      5. Scientific expertise in respect of draft international treaties and international treaties to which the Republic of Kazakhstan intends to become a party shall be carried out in accordance with the Rules for scientific expertise of international treaties to which the Republic of Kazakhstan intends to become a party, as well as for draft international treaties approved by the Government of the Republic of Kazakhstan dated September 14, 2010 no. 938.

2. Types of scientific expertise

      6. On draft normative legal acts, comprehensive expertise by scientific organizations or experts of different specialties or independent expertise of different kinds, and when necessary - repeated expertise may be conducted.

      The comprehensive scientific expertise shall be carried out by scientific organizations or experts of different specialties and to the extent when it is necessary to study a draft normative legal act on the basis of different branches of knowledge.

      Independent scientific expertise of various types shall be carried out in cases where it is necessary to study the draft normative legal act on the basis of one branch of knowledge.

      Repeated scientific expertise shall be carried out in cases when the conclusion of a scientific organization or expert by results of initial scientific expertise is not substantiated sufficiently or its correctness casts doubt.

      Additional scientific expertise shall be carried out in the event of making conceptual changes to the draft normative legal act in result of its further development, as well as before submission to the Government of the Republic of Kazakhstan after coordination of the draft law with the concerned state bodies in accordance with the Regulations of the Government of the Republic of Kazakhstan.

3. Materials provided for scientific expertise

      7. The developing body together with a copy of a draft law shall submit for the scientific expertise copies of the following materials (on paper or electronic media):

      1) an explanatory memo to the draft law (in Kazakh and Russian languages);

      2) a comparative table to the draft law when making amendments and additions to existing legislative acts with the corresponding justification for the amendments and additions (in Kazakh and Russian languages);

      3) a concept of the draft law;

      4) statistical data on the problem being studied, if any.

      Additionally, for carrying out scientific economic expertise, the following shall be provided:

      1) passport for assessing the socio-economic consequences of the enacted draft law (in Kazakh and Russian languages), initialed on a per-page basis and signed by the supervising deputy head of the state body - the developer of the draft law, in the form in accordance with the annex to these Rules;

      2) financial calculations for the Republican Budgetary Commission on draft normative legal acts, providing for reduction in state revenue or increase in state spending.

      Failure to submit materials provided for in this clause shall be grounds for refusal to conduct a scientific expertise.

      At the request of the experts or the organizer of the expertise, the developing body shall submit within two working days other materials relating to the issues raised in the draft law.

      8. Sending the draft laws for scientific expertise by the developing body or deputies of the Parliament of the Republic of Kazakhstan when they initiate the draft laws.

      At the same time, draft laws, prepared in the procedure of legislative initiative of the deputies of the Parliament of the Republic of Kazakhstan, shall not be sent for scientific economic expertise.

      To carry out a scientific economic expertise, the developing body of the draft law shall send materials on the draft law to the organizer of the expertise, including on electronic media. The organizer of expertise shall send materials on draft law to a scientific organization, expert engaged to carry out the scientific economic expertise.

4. Procedure and conditions of carrying out scientific expertise

      9. Conditions of carrying out scientific expertise shall be determined by a civil law contract concluded between the organizer of the expertise and scientific organization or expert, in accordance with legislation of the Republic of Kazakhstan.

      10. Scientific legal expertise shall be carried out at the following stages of development of a draft law:

      1) before its submission to the Office of the Prime Minister of the Republic of Kazakhstan in accordance with the Regulations of the Government of the Republic of Kazakhstan;

      2) in case of making conceptual amendments to the draft law as the result of its improvements according to the comments of the Presidential Administration of the Republic of Kazakhstan or the Office of the Prime Minister of the Republic of Kazakhstan.

      Scientific economic expertise shall be carried out at the following stages of the development of a draft law:

      1) prior to its coordination by the Ministry of National Economy of the Republic of Kazakhstan;

      2) in case of making conceptual amendments to the draft law as the result of its improvement by comments of the Presidential Administration of the Republic of Kazakhstan or the Office of the Prime Minister of the Republic of Kazakhstan.

      The scientific linguistic expertise of the draft law regarding the authenticity of texts in Kazakh and Russian languages shall be carried out at the following stages of the development of the draft law:

      1) prior to its submission to the Government of the Republic of Kazakhstan upon coordination with the ministries of finance, national economy and justice;

      2) prior to its submission by the Government of the Republic of Kazakhstan for consideration of the Parliament of the Republic of Kazakhstan upon compliance with comments of the Presidential Administration of the Republic of Kazakhstan and/or the Office of the Prime Minister of the Republic of Kazakhstan.

      11. Decision on carrying out an expertise of a draft law may be made by:

      1) the President of the Republic of Kazakhstan or upon his instruction by the Head of the Presidential Administration of the Republic of Kazakhstan, deputies of the Parliament of the Republic of Kazakhstan and the Government of the Republic of Kazakhstan, submitting the draft to the Mazhilis of Parliament of the Republic of Kazakhstan in the procedure of legislative initiative;

      2) the authorized body;

      3) by the developing body, if the regulation of this body or other normative legal acts grant these persons and structural units such a right.

      12. The scientific expertise of the draft law shall include the following steps:

      1) definition and description of problematic issues, to which the draft law is directed;

      2) a description of all known and effective ways, mechanisms, approaches to resolving problematic issues that are addressed by the adoption of the law, including those applied at various historical stages, international practice, as well as the identification of related areas of legal relations and their impact in the form of consequences of the adoption of the law;

      3) analysis of the proposed methods of the draft law, mechanisms, approaches to resolving problematic issues, the possible consequences of the adoption of certain methods of resolving problematic situations proposed by the draft law.

      13. Responsibility for the conformity of the text of the conclusion of the scientific expertise with the text of the draft normative legal act at each stage of its development shall be borne with the developing bodies.

5. Terms of scientific expertise

      14. Scientific expertise must be carried out within the terms not exceeding 15 calendar days from the date of provision of the scientific organization or an expert with a draft law and materials to it, except for scientific linguistic expertise, which shall be carried out within 15 working days, as well as scientific economic expertise, which shall be carried out within 25 calendar days.

      The developing body shall ensure the submission of a draft law for scientific linguistic expertise within 2 working days upon its coordination with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan.

      15. Additional and repeated scientific expertise should be carried out within a period not exceeding 5 working days from the date of submission of a draft law and materials to the scientific organization or expert.

      The term for a scientific linguistic expertise at the stage of consideration of a draft law in the Office of the Prime Minister of the Republic of Kazakhstan after eliminating the comments of the Presidential Administration of the Republic of Kazakhstan should be at least 2 working days and not exceed 5 working days from the moment the finalized draft is submitted of the law by the designing authority for the second scientific linguistic expertise.

      Where necessary, the duration of the scientific expertise may be extended with the consent of the developing body and the organizer of the expertise, unless there is an order from the President of the Republic of Kazakhstan, the leadership of the Presidential Administration of the Republic of Kazakhstan, the Government of the Republic of Kazakhstan on the need to carry out thereof.

      16. In case of finalization of the draft law by the developing body on the proposals of a scientific organization or expert, the time limits for conducting a scientific expertise shall be established from the date of submission of an updated draft law.

6. Entities carrying out the scientific expertise

      17. Scientific expertise of draft normative legal acts shall be carried out by scientific institutions or higher educational institutions of the corresponding profile (hereinafter referred to as scientific organizations), experts recruited from among scientists and specialists, depending on the content of the project under consideration.

      As scientific organizations, experts, specialists from other states and international organizations may be involved. The draft normative legal act may be sent for scientific expertise to foreign and international organizations.

      18. An expert must have a higher education and a scientific degree, have special knowledge, experience in the field of a certain type of scientific expertise.

      19. The scientific organization, expert:

      1) shall receive all necessary information, materials for conducting scientific expertise, including and on issues arising in the course of conducting scientific expert work;

      2) shall receive remuneration for work performed;

      3 by agreement with the organizer of the expertise, shall give opinions not only on the questions posed to them, but also on other issues arising from the draft normative legal acts, within their competence;

      4) can use the statistical data of the developing bodies (in case the statistics of the authorized state statistics body and the developing body do not match, this should be reflected in the expert opinion);

      5) when carrying out a scientific expertise, they may engage third parties in its execution, unless otherwise provided by the contract;

      6) shall give a motivated, scientifically substantiated, objective and complete conclusion on issues arising from the draft normative legal acts, as well as the expertise organizer put before them;

      7) on their own, at their own expense and within the time period established by the organizer of the expertise, shall rectify the defects made through their own fault during the scientific expertise;

      8) not later than 1 working day shall inform the organizer of the expertise about the impossibility of obtaining the expected results from the scientific expertise or the inappropriateness of further scientific expertise;

      9) shall submit to the expertise organizer a report on the expenses incurred during the scientific expertise;

      10) shall ensure confidentiality of information relating to the subject of the scientific expertise, the progress of its implementation and scientific results;

      11) shall bear other obligations established by the contract.

7. Expert Opinion

      20. According to the results of the scientific expertise of the draft normative legal act, an expert opinion shall be drawn up that should contain motivated, scientifically substantiated, objective and complete conclusions of the scientific organization or experts on the subject of the scientific expertise.

      21. The following data must be indicated in the expert opinion of the scientific expertise of the draft law:

      1) general provisions:

      organization and / or person engaged by an organization carrying out a scientific expertise;

      отрасли науки, по которым проведена научная expertise;

      the developing body;

      subject matter and goals of the scientific expertise;

      name of the draft law;

      purpose of the draft law;

      structure of the draft law;

      2) a description of the problematic issues that the draft law aims to address, including an assessment of the validity and timeliness of the adoption of the draft law;

      3) a description of all known and effective ways, mechanisms, approaches to resolving problematic issues that are addressed by the adoption of the law, including those applied at various historical stages, international practice, as well as related areas of legal relations and the impact on them in the form of consequences of the adoption of the law;

      4) analysis of the methods, mechanisms, approaches proposed by the draft law for resolving problematic issues posed, the possible consequences of adopting particular methods of resolving problematic situations, including answers to questions posed to scientific expertise.

      22. The following questions shall be posed before scientific legal expertise:

      1) review for the compliance of a draft law with the Constitution of the Republic of Kazakhstan, normative legal acts of the higher authorities, international obligations of the Republic of Kazakhstan;

      2) assessment of social, economic, scientific, technical and other consequences of the adoption of the draft law;

      3) studying the norms of the law for corruption risks;

      4) determination of the causes and conditions conducive to the commission of criminal and administrative offenses in connection with the adoption of the draft law, as well as an assessment of its impact on the prevention of their commission;

      5) determination of the causes and conditions for the violation of equal rights and equal opportunities for men and women in connection with the adoption of the draft law;

      6) determination of the list of normative legal acts to be specified subject to the adoption of the draft law;

      7) characterization of the scientific elaboration of the norms of the draft law, development of scientifically-grounded proposals for improving the legislative framework;

      8) identification of possible contradictions to the principles of the relevant branch of law;

      9) identification of explicit or hidden departmental or group interest provided by the draft law;

      10) receiving answers to other questions arising from the draft law.

      23. The expert opinion of the scientific economic expertise of the draft law must indicate:

      1) general provisions:

      the developing body;

      organization and / or person engaged by an organization carrying out a scientific expertise;

      general characteristics of the draft law;

      name of the draft law;

      purpose of the draft law;

      structure of the draft law;

      novelty of the draft law;

      2) a description of the problematic issues that the draft law aims to address;

      3) a description of all known and effective ways, mechanisms, approaches to resolving problematic issues that are addressed by the adoption of the law, including those applied at various historical stages, foreign practice, as well as related areas of legal relations and the impact on them in the form of consequences of the adoption of the law;

      4) analysis of the methods, mechanisms, approaches proposed by the draft law for resolving problematic issues, the possible consequences of adopting particular methods of resolving problematic situations, including assessing the impact of project provisions on macroeconomic efficiency, social development, entrepreneurship development, economic security of the branch and / or the country;

      5) general conclusion.

      24. If several draft laws are submitted for scientific expertise, the scientific organization or expert carries out scientific expertise and shall draw up an opinion on each draft law.

      25. The expert opinion shall be prepared on the letterhead of the organization that conducted the scientific expertise, and in the case of an expert expertise, the conclusion shall indicate his surname, name, patronymic and data indicating his competence and qualifications.

      26. The expert opinion shall be signed by the first head of the scientific organization and the persons who conducted the expertise, or by the expert who conducted the scientific expertise.

      27. Conclusions of scientific expertise shall be advisory in nature.

      If the expert opinion contains comments and / or suggestions to the draft law, the developing body shall decide on finalization of the draft law subject to consensus with the comments and / or proposals of the expert opinion.

      If the scientific expert opinion contains comments and / or suggestions that are not within the competence of the developing body, then the developing body shall send them simultaneously to the draft law to state bodies whose competence includes the consideration of issues addressed in the expert opinion, for elaboration and formation of an appropriate position.

      Within 7 working days after receiving a scientific expert opinion, state bodies whose competence includes the consideration of issues raised in the expert opinion shall be obliged to take measures to review these comments and suggestions and submit relevant information to the developing body.

      28. When submitting the draft law and the expert opinion on it to the Government of the Republic of Kazakhstan, the developing body must provide reasoned justification for not accepting the recommendations contained in the expert opinion on the draft law. A copy of the relevant rationale for the developing body shall be simultaneously submitted to the scientific organization or expert.

8. Financing of the scientific expertise

      29. Financing of scientific expertise shall be carried out at the expense of budgetary funds in accordance with the procedure, established by the legislation of the Republic of Kazakhstan.

  Annex
to the Rules for scientific expertise
of draft normative legal acts

Passport for assessing socio-economic consequences of the adopted draft
laws of the Republic of Kazakhstan for submission to scientific economic expertise

      *Detailed guide for completion of sections of the passport is provided in methodology recommendations on assessment of socio-economical consequences of the adopted draft laws

1. General information

State developing body


Name of the draft law


Contact details of the developer

surname, name, patronymic:
position:
telephone:
e-mail:

Branch of legislation


Subject of legal regulation


2. Justification and timeliness of the development of a draft law

2.1 The problem the draft aims to solve
(The problem should be defined and formulated as clearly as possible. Overly extensive or unspecific language should be avoided)
Problem statement:
Qualitative and quantitative description of the problem:
(to qualitatively reveal the essence and scale of the problem: in the territorial and sectoral aspects, as well as provide information on the dynamics of the development of the problem: increase, decrease or invariance of the severity of the problem over time)
Negative effects due to the presence of a problem:
(describe the negative effects that are a consequence of the existence of the problem, with the provision of information about the harm caused, its size in monetary terms; quantitative information about violations of the rights and interests of citizens and organizations; information about the impossibility of performing actions, functions or receiving services due to lack of regulation (data and estimates of losses, lost profits, etc.); data on the appeal, complaints of citizens and organizations, etc..)
Persons affected by the problem:
(describe the target groups affected by the problem: citizens, enterprises, organizations, the state)
Reasons the existence of which leads to the problem:

2.2 Analysis of the current situation and government regulation in the problem sphere (the main parameters of the development of the regulated industry, economic sector, competitiveness assessment using the analysis of statistical data and international rating assessments, measures currently being taken to solve the problem under the current legislation, program documents, achieved results)

2.3 Goal and objectives of the draft law
(desired result from the introduction of the draft law)

Goal

(the establishment of long-term social and (or) economic goals for the achievement of which a draft law is being developed)

Objectives
(must determine future state of affairs to verify the achievement of the goal)

Quantitatively measurable performance indicators for problem solving
(indicators characterizing the degree of problem solving
(Does not apply to rules containing editorial changes and aimed at filling in legal gaps and conflicts)

1.

1.

2.

3.

2.

1.

2.

3.

….


 

2.4 Compliance of the goals of the draft law with the strategic goals of the state (to reflect the consistency of the goals of the proposed regulation with the goals of the annual messages of the President of the Republic of Kazakhstan, the Kazakhstan-2050 Strategy, strategic and program documents, indicating specific provisions of the documents and their names)

Strategic goals of the state

Description of the compliance of the goals of the draft law with the strategic goals of the state

"…."


"…"

 

2.5 International experience in solving similar regulation problems
(Description of examples of solving the established regulatory problem in different countries)

2.6 Description of all solutions to the problem considered at the stage of development of the draft law, and justification of the chosen option
(description of the mechanisms, advantages, disadvantages, risks of implementing various solutions to the problem, as well as the rationale for the choice of the proposed method for solving the problem with a description of the reasons for the exclusion of other options)

3. Analysis of socio-economic consequences using the method of analysis of benefits and costs for target groups
(identify target groups that the proposed draft law may directly or indirectly affect, give them a qualitative and quantitative description, and analyze all the expected consequences for them (positive and negative))

I. Population

Description of the target group

Quantitative assessment of the target group

Qualitative and quantitative description of benefits

Qualitative and quantitative description of costs













 
II. Entrepreneurs

Description of the target group

Quantitative assessment of the target group

Qualitative and quantitative description of benefits

Qualitative and quantitative description of costs













 
III. The State

Description of the target group

Quantitative assessment of the target group

Qualitative and quantitative description of benefits

Qualitative and quantitative description of costs

















 
* examples of possible calculations for these sections are provided in section 3 of the guidelines

4. Implementation risks
(negative consequences, potential difficulties, circumstances that may interfere with the achievement of the objectives of the draft law in its implementation)

5. Means of achieving the goal and objectives of the draft law
(Means of achievement and estimated amount are reflected within the framework of the approved budget program, additional financing in excess of the approved amounts or funds allocated from other sources. At the same time, the sources of financing are indicated: republican, local budgets, the National Fund and other sources, as well as budget losses in cases of cancellation or lowering of tax rates and other obligatory payments to the budget, introduction of tax benefits, deductions, etc.)


Republican budget

Local budget

National fund

other sources (name of a source)

Amount under the planned budget program (name)





Amount of funds additionally allocated from the budget





Amount allocated from other sources





Budget losses





 

6. Results of public discussion of the draft law

7. Annex
(additional materials to illustrate the results of the analysis) 

      surname, name, patronymic __________________________________________________

      (signature of the supervising deputy head of state

      body - the developer of the draft law)

  Annex to the decree of the Government
of the Republic of Kazakhstan
dated August 31, 2016 no. 497

List of invalid certain decisions of the Government of the Republic of Kazakhstan

      1. Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated May 30, 2002 no. 598 "On measures to improve regulatory activity" (Collected Acts of the President and the Government of the Republic of Kazakhstan, 2002, no. 16, art. 172).

      2. Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated September 4, 2003 no. 898 "On amendments and additions to the Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated May 30, 2002 no. 598" (Collected Acts of the President and the Government of the Republic of Kazakhstan, 2003, no. 36, art. 363).

      3. Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated November 3, 2005 no. 1096 "On additions to the Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated May 30, 2002 no. 598" (Collected Acts of the President and the Government of the Republic of Kazakhstan, 2005, no. 40, art. 559).

      4. Paragraph 4 of amendments and additions, which are made to certain decisions of the Government of the Republic of Kazakhstan, approved by the Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated February 14, 2006 no. 99 "On amendments and additions to certain decisions of the Government of the Republic of Kazakhstan".

      5. Paragraph 2 of amendments and additions, which are made to certain decisions of the Government of the Republic of Kazakhstan, approved by the Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated March 20, 2007 no. 21 "On amendments and additions to certain decisions of the Government of the Republic of Kazakhstan" (Collected Acts of the President and the Government of the Republic of Kazakhstan, 2007, no. 9, art. 105).

      6. Paragraph 1 of amendments and additions, which are made to certain decisions of the Government of the Republic of Kazakhstan, approved by the Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated June 4, 2009 no. 822 "On amendments and additions to certain decisions of the Government of the Republic of Kazakhstan" (Collected Acts of the President and the Government of the Republic of Kazakhstan, 2009, no. 29, art. 255).

      7. Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated January 15, 2010 no. 13 "On amendments and an addition to the Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated May 30, 2002 no. 598" (Collected Acts of the President and the Government of the Republic of Kazakhstan, 2010, no. 6, art. 82).

      8. Subparagraph 2) of paragraph 1 of amendments and additions, which are made to certain decisions of the Government of the Republic of Kazakhstan, approved by the Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated November 12, 2010 no. 1198 "On amendments and additions to certain decisions of the Government of the Republic of Kazakhstan" (Collected Acts of the President and the Government of the Republic of Kazakhstan, 2010, no. 60, art. 594).

      9. Subparagraph 1) of paragraph 1 of amendments and additions, which are made to certain decisions of the Government of the Republic of Kazakhstan, approved by the Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated April 5,2011 no. 359 "On amendments and additions to certain decisions of the Government of the Republic of Kazakhstan" (Collected Acts of the President and the Government of the Republic of Kazakhstan, 2011, no. 29, art. 364).

      10. Paragraph 1 of amendments and additions, which are made to certain decisions of the Government of the Republic of Kazakhstan, approved by the Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated May 27, 2011 no. 590 "On amendments and additions to certain decisions of the Government of the Republic of Kazakhstan" (Collected Acts of the President and the Government of the Republic of Kazakhstan, 2011, no. 40, art. 506).

      11. Paragraph 1 of amendments and additions, which are made to certain decisions of the Government of the Republic of Kazakhstan, approved by the Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated April 11, 2013 no. 333 "On amendments and additions to certain decisions of the Government of the Republic of Kazakhstan" (Collected Acts of the President and the Government of the Republic of Kazakhstan, 2013, no. 24, art. 389).

      12. Paragraph 2 of amendments and additions, which are made to certain decisions of the Government of the Republic of Kazakhstan, approved by the Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated May 29, 2013 no. 541 "On amendments and additions to certain decisions of the Government of the Republic of Kazakhstan" (Collected Acts of the President and the Government of the Republic of Kazakhstan, 2013, no. 35, art. 521).

      13. Paragraph 2 of amendments and additions, which are made to certain decisions of the Government of the Republic of Kazakhstan, approved by the Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated September 24, 2014 no. 1011 "Issues of the Ministry of National Economy of the Republic of Kazakhstan" (Collected Acts of the President and the Government of the Republic of Kazakhstan, 2014, no. 59-60, art. 555).

      14. Paragraph 4 of amendments and additions, which are made to certain decisions of the Government of the Republic of Kazakhstan, approved by the Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated December 30, 2014 no. 1401 "On amendments and additions to certain decisions of the Government of the Republic of Kazakhstan and the order of the Prime Minister of the Republic of Kazakhstan dated February 2, 2009 no. 15-р "On further measures to improve the legislation" (Collected Acts of the President and the Government of the Republic of Kazakhstan, 2014, no. 83-84, art. 722).