О проекте Указа Президента Республики Казахстан "Об утверждении Соглашения о порядке формирования и исполнения бюджета Шанхайской организации сотрудничества"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2018 года № 357

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан "Об утверждении Соглашения о порядке формирования и исполнения бюджета Шанхайской организации сотрудничества".

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
Б. Сагинтаев

Об утверждении Соглашения о порядке формирования и исполнения бюджета Шанхайской организации сотрудничества

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 15 Закона Республики Казахстан от 30 мая 2005 года "О международных договорах Республики Казахстан" ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1. Утвердить прилагаемое Соглашение о порядке формирования и исполнения бюджета Шанхайской организации сотрудничества, совершенное в Сочи 1 декабря 2017 года.

      2. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.

      Президент
Республики Казахстан
Н. Назарбаев

  УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Республики Казахстан
от 19 июня 2018 года
№ 357

СОГЛАШЕНИЕ
о порядке формирования и исполнения бюджета Шанхайской организации сотрудничества

      Государства-члены Шанхайской организации сотрудничества, далее именуемые Сторонами,

      руководствуясь статьей 12 Хартии Шанхайской организации сотрудничества от 7 июня 2002 года,

      согласились о нижеследующем:

Статья 1

      Для целей настоящего Соглашения используются следующие основные понятия:

      ШОС или Организация — Шанхайская организация сотрудничества;

      Государства-члены - государства-члены ШОС;

      Генеральный секретарь — Генеральный секретарь ШОС;

      Постоянно действующие органы ШОС - Секретариат ШОС, Региональная антитеррористическая структура ШОС (далее - РАТС) и иные постоянно действующие структуры, создаваемые в рамках ШОС;

      Директор - Директор Исполнительного комитета РАТС;

      Авансы - утверждаемые Советом глав правительств (премьер-министров) государств-членов ШОС (далее - СГП) в соответствии с размерами долевых взносов суммы, единовременно перечисляемые государствами-членами в бюджет ШОС и возвращаемые государствам-членам в случае прекращения деятельности Организации или их выхода из нее;

      Бюджет (регулярный) - форма образования и использования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций постоянно действующих органов ШОС. Он формируется на соответствующий бюджетный год из долевых взносов государств-членов и прочих поступлений;

      Бюджетный (финансовый) год - период с 1 января по 31 декабря включительно;

      Взносы (долевые) - суммы, установленные (начисленные) для государств-членов ШОС для финансирования расходов, связанных с деятельностью постоянно действующих органов ШОС в данном финансовом году;

      Внутренний аудит - контроль за формированием расходов, выявление отклонений от плановых показателей и нормативов, анализ причин отклонений, поиск резервов финансово-хозяйственной деятельности и обеспечение необходимой информацией Генерального секретаря;

      Внешний аудит - проверка финансово-хозяйственной деятельности ШОС, осуществляемая лицом(ами) или институтом, назначенным(и) СГП;

      Финансовый контроль - проверка и контроль как внутренний, так и внешний, за порядком составления, рассмотрения и исполнения бюджета, а также за пополнением, распределением и использованием бюджетных средств;

      Обязательство — вступление в договорные отношения или другие, влекущие за собой финансовую ответственность ШОС, виды сделок, на которые были получены соответствующие разрешения;

      Поступления — средства, поступившие в бюджет ШОС в виде установленных (начисленных) долевых взносов и прочих поступлений;

      Прочие поступления - все виды поступлений, за исключением установленных долевых, целевых добровольных взносов и даров в денежной форме, а также сумм, полученных в результате прямого возмещения расходов в текущем финансовом периоде и получаемых авансов;

      Общий фонд - счет, открытый для учета поступлений и расходов по регулярному бюджету Организации;

      Фонд оборотных средств - счет, открытый для учета единовременных поступлений от государств-членов ШОС с целью финансирования расходов по регулярному бюджету до поступления от государств-членов установленных взносов;

      Резервный фонд - счет, открытый для учета движения денежных средств с целью финансирования непредвиденных и чрезвычайных расходов, связанных с деятельностью Организации;

      Целевой фонд - счет, открытый для учета движения денежных средств с целью финансирования целевых расходов, связанных с деятельностью Организации;

      Специальные счета - счета, используемые для учета движения денежных средств, направленных для осуществления определенных мероприятий и целей.

Статья 2

      Бюджет Организации составляется сроком на один календарный год, который также является финансовым годом и утверждается СГП.

      Бюджет Организации охватывает все поступления и расходы на финансовый год, к которому они относятся, и формируется в долларах США. Ежегодные взносы и авансы начисляются и уплачиваются в долларах США.

Статья 3

      Государства-члены вносят ежегодные долевые взносы в бюджет Организации в соответствии с Приложением, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

      Размеры долевых взносов могут быть изменены по предложению одного или нескольких государств-членов и с согласия других государств-членов, а также в случае выхода государства-члена из Организации или вступления нового государства в ШОС в качестве члена.

      Размер взноса нового государства-члена ШОС должен быть ниже размера минимального долевого взноса государств-учредителей ШОС.

      Измененные размеры долевых взносов утверждаются в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Соглашения.

Статья 4

      Выплата долевых взносов государствами-членами производится раздельно на счета постоянно действующих органов ШОС в пределах утвержденного бюджета.

      Начисленные взносы подлежат уплате в полном объеме в течение тридцати дней с момента получения от Генерального секретаря уведомления о причитающихся взносах или к первому дню календарного года.

      В случае, если государство-член не в состоянии внести причитающиеся долевые взносы в полном объеме в эти сроки, оно может перечислять их поэтапно, о чем заранее уведомляет Генерального секретаря. При этом в течение первого месяца первого квартала должно быть перечислено не менее 30 процентов общей суммы обязательных (начисленных) взносов и не менее чем по 35 процентов в течение первых месяцев второго и третьего кварталов.

      В случае неутверждения бюджета Организации до начала финансового года государства-члены ежемесячно до утверждения бюджета Организации перечисляют взносы в размере 1/12 исполнения регулярного бюджета предыдущего бюджетного года.

Статья 5

      Генеральный секретарь формирует проект бюджета на следующий финансовый год на основе принципов обоснованности, эффективности и реальных потребностей в соответствии с предложениями постоянно действующих органов ШОС.

      Генеральный секретарь передает проект бюджета всем государствам- членам не позднее, чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года. Проект бюджета рассматривается Специальной рабочей группой экспертов государств-членов ШОС по финансово-бюджетным вопросам и после одобрения Совета национальных координаторов государств-членов ШОС (далее - СНК) представляется на утверждение СГП.

      После утверждения или пересмотра бюджета Организации СГП Генеральный секретарь информирует государства-члены о причитающихся к уплате долевых взносах и авансах.

      Генеральный секретарь периодически представляет государствам-членам сведения о поступлении долевых взносов.

      Генеральный секретарь на основе настоящего Соглашения разрабатывает финансовые положения и правила и, в случае необходимости, вносит в них поправки. По согласованию с СНК он представляет их на утверждение СГП.

      Годовой отчет об исполнении бюджета Организации составляется Генеральным секретарем, рассматривается Специальной рабочей группой экспертов государств-членов ШОС по финансово-бюджетным вопросам и с одобрения СНК направляется на утверждение СГП.

      Генеральный секретарь может в письменной форме делегировать указанные полномочия любому из своих заместителей.

Статья 6

      Генеральный секретарь и Директор вправе в пределах суммы бюджета, утвержденной СГП, принимать обязательства и производить платежи в течение того финансового года, к которому они относятся.

      Генеральный секретарь и Директор в течение 3 месяцев после окончания финансового года полностью покрывают обязательства по поставленным в течение того же финансового года товарам и услугам, а также другие остающиеся финансовые обязательства.

      В случае неутверждения СГП бюджета до начала финансового года Генеральный секретарь и Директор уполномочены принимать обязательства и производить платежи на ежемесячной основе в пределах 1/12 суммы исполнения предыдущего регулярного бюджета.

Статья 7

      Для учета поступлений и расходов по регулярному бюджету учреждается Общий фонд. Источником его денежных средств являются долевые взносы, выплачиваемые государствами-членами в счет текущего финансового периода, прочие поступления, а также средства, предоставляемые из Фонда оборотных средств, учреждаемого в соответствии с настоящей статьей.

      Остатки Общего фонда по итогам внешнего аудита подлежат зачету государствам-членам ШОС, не имевшим задолженности в проверяемом периоде, в счет уплаты долевых взносов на следующий финансовый год пропорционально установленной шкале взносов.

      Для покрытия потребностей в денежных средствах до поступления установленных долевых взносов учреждается Фонд оборотных средств. Источником его денежных средств являются авансы государств-членов.

      Для покрытия непредвиденных и чрезвычайных расходов, связанных с деятельностью Организации, может учреждаться Резервный фонд. Решение относительно учреждения Резервного фонда, а также объема средств в нем и порядок его использования определяются СГП по представлению СНК.

      Генеральный секретарь может учреждать целевые фонды и специальные счета по согласованию с СНК. Предназначение и предельный объем средств каждого целевого фонда и специального счета должны быть ясно определены.

      Управление вышеперечисленными фондами и счетами осуществляется в соответствии с финансовыми положениями и правилами, упомянутыми в статье 5 настоящего Соглашения.

      Добровольные взносы, дары в денежной или иной форме могут приниматься Генеральным секретарем с одобрения СНК и Директором с одобрения Совета РАТС и по согласованию с Генеральным секретарем в установленном порядке при условии, что предназначение этих средств не противоречит целям и задачам Организации.

      Не допускаются какие-либо формы заимствования постоянно действующими органами ШОС денежных средств.

Статья 8

      Генеральный секретарь, являющийся главным должностным лицом Организации, несет ответственность за все финансовые аспекты деятельности Организации и отчитывается перед СНК и СГП за должное и эффективное управление финансовыми ресурсами Организации в соответствии с настоящим Соглашением.

      В Организации обеспечивается необходимый механизм финансового контроля, включая внутренний и внешний аудит.

Статья 9

      Неуплаченные государством-членом суммы начисленных ежегодных долевых взносов являются задолженностью данного государства перед Организацией, подлежащей обязательному погашению.

      С 1 октября текущего года государства-члены, не выплатившие в полном объеме начисленные на них взносы, должны будут уплачивать проценты в размере 0,1% в месяц на сумму задолженности.

      Государство-член, сумма задолженности которого превышает сумму взносов, причитающихся с него за предыдущий бюджетный год, может быть лишено права выдвижения своих граждан на должности в постоянно действующих органах ШОС до полного погашения задолженности. СГП по представлению Совета министров иностранных дел государств-членов ШОС (далее - СМИД) может принять решение о неприменении этой меры, если он находит, что неуплата вызвана обстоятельствами, не зависящими от такого государства.

      В отношении государства-члена, сумма задолженности которого превышает сумму взносов, причитающихся с него за два предыдущих бюджетных года, может быть принято решение о приостановлении его членства в Организации в порядке, предусмотренном статьей 13 Хартии ШОС. Совет глав государств-членов ШОС может по представлению СМИД не прибегать к этой мере, если он находит, что неуплата вызвана обстоятельствами, не зависящими от такого государства.

      Финансовые обязательства государства-члена перед Организацией подлежат полному выполнению независимо от прекращения членства (приостановления членства, добровольного выхода) этого государства в ШОС.

      Порядок урегулирования конкретных вопросов, связанных с выполнением настоящей статьи, определяется финансовыми положениями и правилами, упомянутыми в статье 5 настоящего Соглашения.

Статья 10

      В случае прекращения деятельности Организации или ее отдельных постоянно действующих органов порядок урегулирования связанных с этим финансовых и имущественных вопросов, включая вопросы выкупа и продажи имущества Организации, определяется СГП с учетом положений настоящего Соглашения.

      Денежные средства, полученные от продажи движимого и недвижимого имущества, после выполнения имеющихся обязательств распределяются между государствами-членами пропорционально размерам взносов, определенных на текущий бюджетный год.

      В случае недостатка денежных средств для выполнения обязательств в связи с прекращением деятельности Организации он покрывается государствами-членами пропорционально размерам взносов, определенных на текущий бюджетный год.

      В случае выхода или исключения государства-члена из Организации ему возвращаются авансы, перечисленные этим государством в Фонд оборотных средств. Если за этим государством числится задолженность по уплате обязательных взносов, сумма возвращаемых средств уменьшается на сумму этой задолженности. Задолженность, которую не удается погасить за счет авансов, погашается за счет средств данного государства.

Статья 11

      В настоящее Соглашение по решению Сторон могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Статья 12

      Спорные вопросы, возникающие при толковании или применении настоящего Соглашения, решаются путем консультаций и переговоров между Сторонами.

Статья 13

      Настоящее Соглашение временно применяется государствами- участниками Хартии ШОС с 1 января 2018 года и вступает в силу с даты получения депозитарием четвертого письменного уведомления Сторон о выполнении ими внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Соглашения в силу.

      Для государств, подписавших настоящее Соглашение и выполнивших внутригосударственные процедуры позднее, оно вступает в силу с даты уведомления депозитария о выполнении таких процедур.

      Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок.

      После вступления в силу настоящего Соглашения оно открыто для присоединения любого государства, присоединившегося к Хартии ШОС.

      Для присоединяющегося государства настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием документов о присоединении.

      С даты начала временного применения настоящего Соглашения прекращается временное применение Соглашения о порядке формирования и исполнения бюджета ШОС от 29 мая 2003 года и Протокола о внесении изменений в Соглашение о порядке формирования и исполнения бюджета ШОС от 24 ноября 2004 года.

Статья 14

      Депозитарием настоящего Соглашения является Секретариат ШОС, который направит Сторонам его заверенную копию.

      Совершено в городе Сочи 1 декабря 2017 года в одном экземпляре на русском и китайском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

      За Республику Индию

      За Республику Казахстан

      За Китайскую Народную Республику

      За Кыргызскую Республику

      За Исламскую Республику Пакистан

      За Российскую Федерацию

      За Республику Таджикистан

      За Республику Узбекистан

  Приложение
к Соглашению о порядке формирования и исполнения бюджета
Шанхайской организации сотрудничества

РАЗМЕРЫ
ДОЛЕВЫХ ВЗНОСОВ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ШАНХАЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА

      Республика Индия - 5,9%
      Республика Казахстан -17,6%
      Китайская Народная Республика - 20,6%
      Кыргызская Республика - 8,8%
      Исламская Республика Пакистан - 5,9%
      Российская Федерация - 20,6%
      Республика Таджикистан - 6%
      Республика Узбекистан -14,6%

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.