О подписании Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Формирование эффективных национальных стратегий по навыкам"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 апреля 2019 года № 205

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Формирование эффективных национальных стратегий по навыкам".

      2. Уполномочить Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Сапарбаева Бердыбека Машбековича подписать от имени Правительства Республики Казахстан Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Формирование эффективных национальных стратегий по навыкам", разрешив вносить изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Одобрен
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 18 апреля 2019 года № 205
  Проект

Соглашение
между Правительством Республики Казахстан
и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации
проекта "Формирование эффективных национальных стратегий по навыкам"

      Правительство Республики Казахстан и Организация экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР), далее по отдельности именуемые "Сторона" или совместно именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Статья 1. Предмет Соглашения

      1. ОЭСР в ходе своей работы по формированию эффективных национальных стратегий по навыкам в рамках Программы работы и бюджета 2019-2020 годов (далее - ПРБ) будет осуществлять проект "Формирование эффективных национальных стратегий по навыкам" в Казахстане (далее - Проект), по результатам которого ОЭСР подготовит отчет ОЭСР о диагностике стратегии навыков: Казахстан (далее - отчет) для публикации в 2021 году.

      2. Правительство Республики Казахстан соглашается финансировать работу, которую ОЭСР будет выполнять в рамках проекта.

      3. Взнос может использоваться для финансирования расходов, понесенных в период начиная с 1 мая 2019 года и заканчивая 30 апреля 2021 года, продолжительность проекта.

      4. Продление любых результатов ОЭСР после 2020 года подлежит дальнейшему включению Советом ОЭСР в ПРБ ОЭСР. Однако в случае, если эти результаты в конечном итоге не будут включены в будущую ПРБ, ОЭСР имеет право прекратить работу, финансируемую за счет этого взноса, и расторгнуть настоящее Соглашение; в этом случае финансирующая Сторона будет покрывать только расходы, понесенные ОЭСР до даты расторжения.

Статья 2. Бюджет и механизмы финансирования

      1. Правительство Республики Казахстан обязуется предоставить ОЭСР взнос в размере 500 ООО (пятьсот тысяч) евро в счет расходов на осуществление Проекта.

      2. Взнос будет выплачиваться тремя траншами. Первый транш (аванс) в размере 235 000 (двести тридцать пять тысяч) евро будет выплачен в июне 2019 года после получения соответствующего счета-фактуры от ОЭСР. Второй транш (аванс) в размере 215 000 (двести пятнадцать тысяч) евро будет выплачен в декабре 2019 года после получения соответствующего счета-фактуры от ОЭСР. Третий транш в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) евро будет выплачен по завершению Проекта после получения окончательного отчета о расходах, как указано в пункте 8 статьи 3 и соответствующего счета-фактуры от ОЭСР.

      3. ОЭСР осваивает этот взнос в соответствии с финансовыми положениями и другими соответствующими правилами, политикой и процедурами ОЭСР, которые в настоящее время предусматривают взимание сбора для возмещения административных затрат в размере 5,3% от общей суммы взносов. Расходы будут отражаться на счетах ОЭСР, которые следуют общепринятым принципам бухгалтерского учета и подлежат аудиту в соответствии со стандартными правилами аудита ОЭСР.

Статья 3. Описание мероприятий и отчетности

      1. ОЭСР реализует Проект в соответствии с техническим заданием согласно приложению к настоящему Соглашению.

      2. В течение двух месяцев после подписания Соглашения ОЭСР прибудет в Казахстан с первой миссией, чтобы провести семинар ОЭСР по стратегии навыков с участием межведомственной национальной проектной группы с представительством должностных лиц из соответствующих министерств и ведомств Республики Казахстан.

      3. В течение четырех месяцев после проведения семинара ОЭСР по стратегии навыков и получения заполненного вопросника от Правительства Республики Казахстан ОЭСР прибудет в Казахстан со второй миссией, чтобы провести диагностический практикум для обсуждения ключевых факторов, приоритетных для политики в области навыков.

      4. В течение четырех месяцев после проведения диагностического практикума ОЭСР прибудет в Казахстан с третьей миссией, чтобы провести практикум по передовому опыту, рассмотреть проекты рекомендаций, разработанных для Казахстана, и определить ключевые аспекты реализации.

      5. ОЭСР завершит подготовку отчета ОЭСР о диагностике стратегии навыков: Казахстан (отчет) до 30 ноября 2020 года.

      6. В течение двух месяцев по завершению отчета ОЭСР совместно с Правительством Республики Казахстан проведет публичное мероприятие с участием как представителей Казахстана, так и ОЭСР, чтобы презентовать отчет ОЭСР о диагностике стратегии навыков: Казахстан". Целями мероприятия являются повышение осведомленности общественности и создание широкой базы поддержки для будущей деятельности, направленной на совершенствование системы навыков в Казахстане.

      7. ОЭСР представит в Правительство Республики Казахстан промежуточный отчет о расходах в период с 1 мая 2019 года по 1 мая 2020 года в течение трех месяцев после окончания данного периода несения расходов.

      8. В течение трех месяцев после завершения Проекта ОЭСР представит в Правительство Республики Казахстан окончательный отчет о расходах.

Статья 4. Обмен информацией

      Стороны настоящего Соглашения оказывают друг другу взаимную поддержку и представляют информацию, необходимую для осуществления Проекта. Любые сообщения между Сторонами адресуются:

      для Правительства Республики Казахстан: в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан -010000, Астана (Нур-Султан), район Есиль, пр. Мәнгілік ел, 8, тел.: +7 (7172) 74-36-04, эл. почта: kense@enbek.gov.kz;

      для ОЭСР: Эндрю Белл, в Центр по навыкам ОЭСР, эл. почта: Andrew.Bell @oecd.org, тел.: +33 1 45 24 78 06 и Алессандро Голио, Директорат ОЭСР по занятости, трудовым и социальным делам, эл. почта: Alessandro.Goglio@oecd.org, тел.: +33 1 45 24 75 71, Франция, 75775 Paris Cedex 16, rue Andre Pascal, 2.

Статья 5. Использование результатов проекта

      1. Результаты проекта в любой форме являются исключительной собственностью ОЭСР.

      2. При условии соблюдения прав третьих лиц, а также соблюдении правил и политики ОЭСР по засекречиванию и рассекречиванию документов, если применимо, ОЭСР предоставляет Правительству Республики Казахстан неисключительное право:

      a) распространять и загружать на свой веб-сайт неизменяемые, доступные только для чтения публикации, выпущенные в рамках мероприятий, финансируемых за счет настоящего взноса, а также

      b) копировать, использовать и распространять в некоммерческих целях копии публикации(-й) и других окончательных результатов, полученных в рамках мероприятий, финансируемых за счет настоящего взноса. Тем не менее, Правительство Республики Казахстан не имеет права выкладывать загружаемые версии публикации на свой веб-сайт.

      3. При любых обстоятельствах, если иное не установлено ОЭСР, Правительство Республики Казахстан обязуется всегда в надлежащем порядке признавать авторское право ОЭСР в соответствующих случаях.

      4. ОЭСР сохраняет за собой право на первую публикацию Отчета вне зависимости от языка и формы такой публикации.

      5. Печатный Отчет будет включать подтверждение вклада Правительства Республики Казахстан при отсутствии оснований для того, чтобы этот вклад не был подтвержден.

      6. Любые данные или информация, являющиеся собственностью Правительства Республики Казахстан, представленные ОЭСР в ходе Проекта, остаются собственностью Правительства Республики Казахстан. ОЭСР имеет право использовать и/или включать вышеупомянутые данные и информацию в целях подготовки Отчета и в целом для осуществления Проекта.

      7. ОЭСР предоставляет Правительству Республики Казахстан неисключительное право переводить отчет на казахский язык и публиковать его версию на казахском языке при наличии отдельного соглашения между Сторонами об условиях в соответствии со стандартными положениями ОЭСР. ОЭСР будет нести ответственность только за перевод документа на русский язык.

Статья 6. Разрешение споров

      Любой спор, разногласие или требование, вытекающие из настоящего Соглашения, связанные с ним или возникшие из-за его нарушения, прекращения или недействительности, подлежат разрешению в арбитражном порядке в соответствии с Арбитражными правилами Постоянной палаты третейского суда от 2012 года. Число арбитров - один. Язык арбитражного разбирательства - английский. Место арбитражного разбирательства - Париж (Франция). Стороны недвусмысленно отказываются от своего права добиваться аннулирования или отмены любого решения, вынесенного третейским судом.

Статья 7. Привилегии и иммунитеты

      Ничто в настоящем Соглашении не должно толковаться как отказ ОЭСР от иммунитетов и привилегий международной организации.

Статья 8. Изменения

      По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения, являющиеся неотъемлемыми частями настоящего

      Соглашения, которые оформляются отдельными протоколами, вступающими в силу в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения.

Статья 9. Вступление в силу

      Настоящее Соглашение вступает в силу и действует с даты его подписания обеими Сторонами и принятия взноса Комитетом по бюджету ОЭСР в зависимости от того, что наступит позднее. Оно остается в силе и действует до тех пор, пока обе Стороны не выполнят все вытекающие из него обязательства.

      Подписано "____" _________ в двух экземплярах, каждый на казахском, русском и английском языках. В случае возникновения несогласия при толковании положений настоящего Соглашения, Стороны обращаются к версии на английском языке, которая является единственной подлинной версией.

Для Правительства Республики
Казахстан

Для Организации экономического
сотрудничества и развития-

Бердыбек Сапарбаев
Министр труда и социальной защиты
населения
Стефано Скарпетта
Директор, Директорат по занятости,
трудовым и социальным делам
Подпись: _______________
Дата: __________________
Подпись: _______________
Дата: __________________

Для Организации экономического
сотрудничества и развития-

Антуан Пайль
Заместитель начальника Службы
управления программами, бюджетом
и финансами, Исполнительный
директорат.

Подпись: _______________
Дата: __________________

  Приложение
к Соглашению между
Правительством Республики
Казахстан и Организацией
экономического сотрудничества и
развития о реализации проекта
"Формирование эффективных
национальных стратегий по
навыкам"

Техническое задание к проекту "Формирование эффективных национальных стратегий по навыкам"

      Навыки - новая валюта. Навыки играют ключевую роль в потенциале процветания стран и людей во все более взаимосвязанном и быстро меняющемся мире. Такие мегатенденции как глобализация, научно-техническая революция (в частности, цифровизация) и демографические изменения преобразуют форму работы и социальную среду, порождая растущий спрос на более высокие уровни нестандартных, когнитивных навыков, а также новые комплексы навыков. Навыки определяются ОЭСР как совокупность знаний, характеристик и способностей, которые могут быть освоены и позволяют людям успешно и регулярно выполнять какую-либо деятельность или задачу, а также могут быть развиты и улучшены посредством обучения.

      Проекты ОЭСР по Стратегии навыков обеспечивают стратегический и комплексный подход к оценке проблем в области навыков в странах и созданию более эффективных систем навыков. ОЭСР тесно сотрудничает со странами для разработки стратегических планов на будущее и политических мер, которые позволят населению правильно сочетать навыки, необходимые для достижения устойчивого, инклюзивного роста, и позволят людям процветать в быстро меняющихся условиях.

      Проекты ОЭСР по Стратегии навыков применяют подход, основанный на жизненном цикле, чтобы люди могли переучиваться и повышать квалификацию на протяжении всей своей жизни, с тем чтобы они могли приспосабливаться к быстрым изменениям на рабочем месте и обеспечивать благополучие и хорошие социальные результаты. Для этого потребуется укрепить систему навыков на трех уровнях: управление, финансирование и информационные системы.

      Усовершенствованные системы управления требуют лучшей координации между различными уровнями правительства, а также с другими заинтересованными сторонами. Общая система навыков финансируется многими в рамках часто фрагментированной экосистемы, что обеспечивает четкое разделение обязанностей и правильные стимулы. Для оценки сильных и слабых сторон системы навыков и оценки влияния политики также необходимы хорошо проработанные информационные системы.

      1. Какую пользу принесет внедрение Проекта ОЭСР Стратегии навыков в Казахстане?

      В течение нескольких лет Казахстан был одной из самых быстрорастущих экономик мира. Во многом благодаря буму природных ресурсов в начале 2000-х годов стране удалось повысить уровень жизни, снизить уровень бедности, увеличить занятость и инвестировать в образование. Однако недавние колебания цен на ресурсы показали уязвимость, связанную с сильной экономической зависимостью от одной высокоценной деятельности. Чтобы реагировать на эти современные вызовы и обеспечить лучшее будущее для своих людей, Казахстан должен повысить свои показатели в развитии, активизации и использовании навыков.

      В развитии навыков имеются значительные возможности для совершенствования. Несмотря на наличие высокого уровня образовательной подготовки, показатель по системе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) сравнительно низок, а доля участников с низким показателем высока. Более того, хотя в последние годы Казахстан добился значительных успехов в реформировании своей системы высшего образования, еще многое предстоит сделать. Например, можно сделать гораздо больше для развития проекта "21st Century" ("21 век"), дополнительных навыков, борьбы со слабым инвестированием, сбора большего количества данных для анализа, устранения региональных и социально-демографических различий и улучшения профессионально-технической подготовки кадров (VBT-education).

      На первый взгляд, Казахстан очень хорошо справляется с активацией и использованием навыков: к примеру, производительность рынка труда очень высока. Однако качество работы (например, нарушение формальных требований, самозанятость и низкая оплата) остается проблемой, и Казахстан может сделать гораздо больше для активизации уязвимых групп (например, низкоквалифицированных рабочих, женщин) на рынке труда.

      В последние годы Казахстан прилагает усилия для решения этих вопросов, но для достижения этих целей на практике потребуются общеправительственные усилия, направленные на укрепление потенциала страны в развитии соответствующих навыков, активизации доступных навыков и эффективном использовании навыков. ОЭСР может поддержать Казахстан в этом начинании в рамках проекта Национальной стратегии навыков, который может внести значительный вклад, в том числе:

      1) сравнительный анализ системы навыков в Казахстане: для того, чтобы лучше понять организации, политику и заинтересованные стороны, которые влияют на спрос и предложение навыков;

      2) определение приоритетов политики: чтобы помочь Казахстану направлять инвестиции в области политики с наибольшим потенциалом для улучшения результатов навыков;

      3) согласование политик: чтобы улучшить координацию политики и сформировать взаимодополняемость политики;

      4) выработка политических рекомендаций и определение соображений для реализации: чтобы поддержать Казахстан в переходе от диагноза к действию.

      2. Как будет осуществляться Проект ОЭСР в Казахстане?

      Усиление общеправительственного сотрудничества: максимизация потенциала навыков в Казахстане требует сотрудничества и координации между министерствами и уровнями правительства. Общеправительственный подход к навыкам предполагает координацию политических инициатив министерств, отвечающих за образование и подготовку, трудовые ресурсы, экономику, налоги, местное экономическое развитие, исследования и инновации и др.

      Усиление взаимодействия с заинтересованными сторонами: эффективное проектирование и реализация политики в области навыков в Казахстане требует общего понимания необходимости совершенствования навыков, нынешних сильных сторон и проблем, стоящих перед системой навыков, и приоритетных областей деятельности. Это влечет за собой необходимость выйти за рамки правительства для налаживания прочных партнерских отношений со всеми задействованными участниками, такими как работодатели, профсоюзы, учебные заведения, студенты и другие заинтересованные стороны.

      Обеспечение высококачественного анализа: качественный анализ эффективности работы в Казахстане - это основа, на которой строится и реализуется более совершенная политика. Проект использует ОЭСР, национальные и другие источники данных, а также таланты и опыт в ОЭСР для предоставления Казахстану высококачественных консультаций о том, как разрабатывать и выполнять эффективные стратегии развития и использования навыков, а также для укрепления управления системы навыков. В проекте также будут использованы конкретные примеры политических инициатив из других стран и регионов, которые могут послужить важными уроками.

      Международные возможности взаимного обучения: возможности обучения сверстников помогут расширить и углубить понимание альтернативных подходов, которым страны и регионы могут учиться друг у друга. Это включает регулярные встречи между командами ОЭСР по проекту Стратегии навыков из участвующих стран (на дату подписания настоящего Соглашения: Австрия, Италия, Корея, Мексика, Нидерланды, Норвегия, Перу, Португалия, Словения и Испания).

      3. Каковы общие цели Проекта в Казахстане?

      Основной целью настоящего Проекта ОЭСР является обеспечение стратегической оценки системы навыков в Казахстане для оказания технической помощи в разработке эффективной стратегии навыков для поддержки будущего экономического и социального развития. Проект призван быть межсекторальным и привлекать все соответствующие заинтересованные стороны. Он также будет подчеркивать развитие общих целей, согласованных и ориентированных на будущее политик в области навыков и эффективной координации.

      Индивидуальный проект Стратегии навыков в Казахстане ОЭСР

      На этапе диагностики ОЭСР проведет анализ и оценку казахстанской системы навыков. Этот этап будет подразумевать сочетание кабинетных исследований, семинаров и встреч с государственными чиновниками и заинтересованными сторонами и завершится созданием "Отчета ОЭСР о диагностике стратегии навыков: Казахстан" ("Отчет"), ОЭСР:

      1. Определит соответствующие тенденции на период 2020-2030 годов, уделив особое внимание демографическим, экономическим и социальным тенденциям и их последствиям для политики в области навыков в Казахстане.

      2. Проведет анализ системы навыков в Казахстане, чтобы лучше понять всех участников, влияющих на показатели навыков в Казахстане.

      3. Оценит существующие сильные и слабые стороны казахстанской системы навыков в сравнении с международными данными.

      4. Опишет и оценит существующие политики в области навыков и оценит их фактическое или потенциальное воздействие.

      5. Определит 3-4 приоритетные области для действий совместно с Казахстаном до начала Проекта. Принимая в расчет новую информацию, которая будет доступна в результате участия Казахстана в Обзоре навыков взрослого населения (PIAAC), эти приоритетные области могут включать, без ограничений:

      1) содействие более широкому участию во всех формах обучения и (рослого населения, а также лиц с ограниченными возможностями;

      2) улучшение активизации навыков на рынке труда, в том числе молодежи, к (рослого населения и лиц с ограниченными возможностями;

      3) укрепление навыков, информационных систем рынков труда и обучения;

      4) усиление управления системы навыков.

      6. Составит конкретные рекомендации как для правительства, так и для заинтересованных сторон в 3-4 приоритетных областях деятельности, учитывая препятствия, стоящие на пути к улучшению, а также передовые методы на национальном и международном уровнях.

      Взаимодействие

      Эффективное проектирование и реализация политики в области навыков в Казахстане потребует общего понимания необходимости совершенствования навыков, нынешних сильных сторон и проблем, стоящих перед системой навыков, и приоритетных областей деятельности. Это влечет за собой необходимость выйти за рамки правительства для создания прочных партнерских отношений со всеми задействованными участниками. Проект предназначен для привлечения всех заинтересованных сторон.

      ОЭСР привлечет ключевые заинтересованные стороны из широкого круга секторов, в том числе: работодатели, профсоюзы, правительственные министерства и ведомства, службы занятости, профессиональные ассоциации, представители малого и среднего бизнеса, студенческие организации, региональные и местные органы власти, исследователи, учебные заведения и некоммерческие организации.

      Все эти участники будут приглашены поделиться своими мнениями о системе навыков в Казахстане на семинары, посвященные Проекту. Каждое участвующее министерство предложит набор наиболее важных ключевых заинтересованных сторон, которые будут приглашены на семинары. ОЭСР совместно с межведомственной национальной проектной группой примет решение о том, какие заинтересованные стороны будут приглашены. Взаимодействие с заинтересованными сторонами будет проводиться в виде небольших дискуссий в группах. Презентации и пленарные заседания ОЭСР будут проводиться на английском языке.

      Каковы основные компоненты Проекта?

      Проект зависит от тесной взаимосвязи между специализированной междисциплинарной группой ОЭСР и межведомственной национальной проектной группой. Информация ниже иллюстрирует ключевые этапы проекта и сроков.

      В течение первого месяца работы ОЭСР разработает предварительный оперативный план по Проекту, в котором будут определены мероприятия, результаты и сроки Проекта, а также предварительный общий опросник для Казахстана, который будет представлен ниже.

      1. ОЭСР прибудет с первой миссией в Казахстан для проведения следующих мероприятий:

      1) семинар ОЭСР по стратегии навыков с целью собрать политиков и руководящих работников из соответствующих министерств и организаций Республики Казахстан, в том числе потенциально - Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства образования и науки, Министерства национальной экономики, Министерства индустрии и инфраструктурного развития, Национальной палаты предпринимателей "Атамекен" и других. Семинар будет иметь следующие цели:

      внедрение Стратегии навыков ОЭСР в качестве стратегической основы для развития соответствующих навыков, активизации предложения навыков и обеспечение их эффективного применения;

      организация обсуждений на высоком уровне вопросов повышения системы навыков в Казахстане;

      определение приоритетных областей, которые необходимо охватить на данном этапе после переговоров с казахстанской стороной (до семинара будет организована встреча между ОЭСР и Казахстаном);

      обсуждение реализуемых в Казахстане реформ по данным приоритетным отраслям;

      обсуждение сроков для реализации проектов и определение ключевых ролей и обязанностей;

      2) организация встречи между ОЭСР и межведомственной национальной проектной группой. Цели встречи:

      обсуждение состава, ролей и обязанностей межведомственной национальной проектной группы, утверждение целей и приоритетов правительства Казахстана относительно Проекта с ОЭСР (данная цель включает в себя достижение соглашения об обмене информацией между межведомственной национальной проектной группой и ОЭСР через проектного координатора);

      утверждение масштабов приоритетных областей, которые необходимо охватить на данном этапе;

      завершение операционного плана Проекта;

      обсуждение организационных мер для первого семинара;

      представление и обсуждение общего опросника и подготовка ответов на все вопросы со стороны Казахстана;

      для завершения подготовки общего опросника приблизительно в 30 страниц межведомственной национальной проектной группе будет дано два месяца. Опросник должен отражать следующую информацию:

      описание всех важных текущих и недавно введенных стратегических реформ и программ в сфере повышения квалификации, включая их историю, цели, основные виды деятельности, сроки, распределение бюджетных средств и их источники, любые другие доступные данные о контроле и оценке;

      описание ключевых действующих лиц и их ролей, обязанностей в реализации проекта;

      самооценка эффективности работы в приоритетных областях, проводимая национальной проектной группой;

      список необходимых источников информации и исследований;

      3) технические двусторонние встречи между ОЭСР и казахстанскими министерствами для планирования системы профессиональной подготовки.

      2. ОЭСР осуществит вторую миссию в Казахстане, чтобы выполнить следующие действия:

      1) учебный семинар для представителей министерств, входящих в межведомственную национальную проектную группу (Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства образования и науки, Министерства национальной экономики, Министерства индустрии и инфраструктурного развития), а также других соответствующих государственных учреждений и всех заинтересованных сторон (например, Национальная палата предпринимателей РК "Атамекен", ассоциации работодателей, студенческие ассоциации, профсоюзы, учебные заведения, колледжи и школы профессионального образования и подготовки, агентства по трудоустройству и агентства по экономическому развитию). Целью данного семинара будет обсуждение ключевых факторов политики в области навыков, определенных ОЭСР и межведомственной национальной проектной группой.

      Участники семинара получат "Информационную справку стратегий навыков ОЭСР" на английском языке, заранее подготовленную группой ОЭСР, в которой будут представлены ключевые данные об успехах развития, внедрения и применения навыков в Казахстане.

      После выступлений экспертов ОЭСР по актуальным для казахстанской системы навыков темам участники в небольших группах будут прорабатывать специальные упражнения.

      2) Рабочая встреча с межведомственной национальной проектной группой:

      ОЭСР направит проект плана доклада, определяющий основные проблемы, стоящие перед системой навыков в Казахстане на основе сравнительного анализа ОЭСР, и результаты семинаров с заинтересованными сторонами за две недели до встречи, чтобы получить комментарии и замечания от межведомственной национальной проектной группы, если таковые имеются;

      ОЭСР рассмотрит и обновит список предварительных рекомендаций по проектам, подготовленным ОЭСР совместно с межведомственной национальной проектной группой для включения их в отчет, если это будет сочтено актуальным для ОЭСР.

      3) Технические двусторонние встречи между ОЭСР и соответствующими казахстанскими партнерами для обсуждения и проверки основных результатов доклада.

      3. ОЭСР осуществит третью миссию в Казахстане для проведения семинара по передовому опыту. На данном семинаре соберутся заинтересованные стороны для обсуждения проекта перечня рекомендаций для Казахстана, определения ключевых шагов для реализации и обсуждения передового опыта в Казахстане и других странах.

      4. Общественное мероприятие, посвященное "Отчету ОЭСР о диагностике стратегии навыков: Казахстан" будет проведено для привлечения внимания общественности и разработки широкой базы поддержки будущих действий по совершенствованию системы навыков в Казахстане.

      На протяжении всего проекта между ОЭСР и межведомственной национальной проектной группой будут проводиться регулярные встречи с помощью теле- или видеоконференций для обеспечения координации мер по проекту, облегчения обмена знаниями и способствования применения общегосударственного подхода к политике в области навыков.

      4. Последующие действия после реализации Проекта

      В соответствии с процедурой Проекта стратегии по навыкам ОЭСР, каждая страна или регион, завершивший этап диагностики, может перейти к этапу имплементации при условии дополнительного финансирования, опираясь на вклад ОЭСР и поддержку в осуществлении. Окончательное решение о проведении последовательного этапа действия может быть принято Казахстаном в любой момент на этапе диагностики. Цель заключалась бы в том, чтобы использовать опыт ОЭСР в поддержку собственных приоритетов правительства для принятия мер, в частности, в отношении результатов этапа диагностики и будет предметом нового проектного предложения.

      Продолжительность этапа действия будет зависеть от количества тем, которые Казахстан хотел бы охватить в ходе проекта.

      5. Какова предлагаемая стоимость и график реализации проекта?

      Этап диагностики начнется в мае 2019 года и будет завершен через 24 месяца, общий бюджет для покрытия расходов ОЭСР составляет 500 тыс. евро. (Примечание: расходы, связанные с логистикой, не включены в этот бюджетный показатель).

      Если Казахстан будет заинтересован в этапе действий, реализация и завершение этапа действий будут подлежать дополнительному финансированию, и для этого может быть подготовлен бюджет, объем которого будет определяться масштабом действий.

Распределение бюджета

ЕВРО

Сотрудники

362100

Централизованные услуги

40 950

Плата за консультацию

16 800

Поездки сотрудников и экспертов

19 380

Другие (включая документацию, IT и т.д.)

34 270

Плата за управление VC (5,3%)

26 500

Итого

500 000

      Примечание: любой перерасход средств по одной бюджетной линии может быть компенсирован снижением расходов на другую линию бюджета, оставаясь в общем бюджете.

      Для получения дополнительной информации о страновых проектах национальной стратегии по навыкам обращайтесь:

      Монтсеррат Гомендио, руководитель Центра навыков ОЭСР и заместитель директора Директората образования и навыков ОЭСР: montserrat.gomendio@oecd.org

      Стефано Скарпетта, Директор по вопросам занятости, труда и социальным вопросам: stefano.scarpetta@oecd.org.

Группа ОЭСР и межведомственная национальная проектная группа Казахстана:
Роли и обязанности

Группа ОЭСР

Общее управление проектом и ответственность за процесс и результаты

Формирование проектной группы ОЭСР, опираясь на опыт различных директоратов, имеющих отношение к проекту и региональным условиям

Консультация межведомственной национальной проектной группы Казахстана по управлению критическими факторами успеха

Подготовка общего плана проекта, определение последовательности и завершения деятельности проекта в рамках согласованного бюджета и сроков

Содействовать в организации семинаров

Проектирование и проведение семинаров в тесном сотрудничестве с межведомственной национальной проектной группой

Представление материалов и упражнений для семинаров, тщательно отобранных из ряда материалов ОЭСР для адаптации к обстоятельствам и задачам региона

Брифингование межведомственной национальной проектной группы перед семинарами, проведение опроса после семинаров с целью дальнейшего применения знаний, полученных в процессе совместного обучения

Коммуникации

Поддержание регулярных контактов с межведомственной национальной проектной группой для обеспечения общего понимания целей, этапов и прогресса в ходе проекта (например, посредством теле - или видеоконференций)

Информирование и привлечение соответствующих сотрудников ОЭСР на каждом этапе процесса

Участие в соответствующих региональных мероприятиях, выступая с претензиями о стратегии навыков, при необходимости и если ОЭСР сочтет приемлемым

Представление необходимой и своевременной информации о ходе и результатах проекта через официальные каналы (например, комитеты ОЭСР, Консультативную группу по старатегии навыков ОЭСР) и основным заинтересованным сторонам (например, Европейской комиссии) когда это уместно и целесообразно

При необходимости Продвижение и распространение основных итогов и результатов проекта через платформы связи ОЭСР

Сравнительные данные ОЭСР, анализы и примеры из стран ОЭСР

Представление сравнительных данных и проведение анализа ОЭСР для освещения проблем, имеющих отношение к Казахстану

Выявление и привидение международной практики и привлечение ведущих специалистов-практиков из ключевых стран и регионов

Составление и публикация отчетов

Подготовка и распространение проектов по итогам проведения семинаров межведомственной национальной проектной группе для представления замечаний в соответствии с графиком, согласования между ОЭСР и межведомственной национальной проектной группой

Составление первоначального плана и отчета, распространение среди межведомственной национальной проектной группы для комментариев

Публикация отчета (на английском языке) в течении 1 месяца после завершения

Перевод отчета на русский язык.

Межведомственная национальная проектная группа Казахстана

Главный исполнитель Казахстана: Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
соисполнитель: Министерство образования и науки Республики Казахстан и другие заинтересованные стороны

Координация осуществления проекта

Создание межведомственной национальной проектной группы и назначение проектного руководителя

Проведение регулярных совещаний проектной группы в рамках проекта

Определение основных заинтересованных сторон для участия в проекте

Координация, организация и обеспечение всех практических мероприятий для деятельности в рамках проекта в Казахстане – включая поиск и аренду помещения для семинаров, логистику, кофе-брейки, переводы (при необходимости)

Источник экспертных знаний о навыках

Заполнить опросник в течение двух месяцев после проведения семинара по стратегии навыков и перед второй миссией.

Представление основной информации, опыта по основным национальным и региональным данным и анализам по навыкам

Обеспечить руководство по актуальности международных данных и тому, какой другой международный опыт будет наиболее полезен в условиях Казахстана

Взаимодействие в Казахстане

Обеспечение своевременной и соответствующей отчетности для министров о ходе и результатах проекта

Обеспечение обсуждения и распространения отдельных вопросов по проекту внутри своего министерства/организации

Выполнение функции основного контактного лица с заинтересованными сторонами, включая приглашение их на семинары

Представление регулярной обновленной информации заинтересованным сторонам (например, по электронной почте или путем проведения коротких совещаний между семинарами)

Взаимодействие с группой ОЭСР

Поддержка регулярных контактов с группой ОЭСР для обеспечения общего понимания целей и прогресса в течение реализации проекта

Оказание необходимой помощи для разработки проекта и подготовки рабочих совещаний

Представление ОЭСР актуальной информации и замечаний по проектным отчетам

Координация замечаний заинтересованных сторон группе ОЭСР (например, о семинарах, отчетах)

Информирование группы ОЭСР о любых событиях, которые могут повлиять на результаты проекта

Участие в разработке и проведении семинаров

Обеспечение соответствующей информацией группы ОЭСР о планировании семинаров

Определение и стимулирование участия основных заинтересованных сторон

Выполнение функции посредников для обсуждения в малых группах

Представление ОЭСР замечаний по каждому семинару

Перевод отчета на казахский язык (с учетом отдельного письменного соглашения с ОЭСР)


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.