О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам технического регулирования"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2020 года № 413.

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам технического регулирования".

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Проект

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О внесении изменений и дополнений в некоторые
законодательные акты Республики Казахстан по вопросам
технического регулирования

      Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

      1. В Водный кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 17, ст. 141; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 22; № 15, ст. 95; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 18; № 19, ст. 147; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 23, ст. 114; № 24, ст. 129; 2009 г., № 2-3, ст. 15; № 15-16, ст. 76; № 18, ст. 84; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2, 7; № 5, ст. 43; № 6, ст. 50; № 11, ст. 102; № 16, ст. 129; 2012 г., № 3, ст. 27; № 14, ст. 92; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75; № 15, ст. 79, 82; № 16, ст. 83; 2014 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 10; № 7, ст. 37; № 10, ст. 52; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; 2015 г., № 11, ст. 57; № 19-II, ст. 103; № 20-IV, ст. 113; 2016 г., № 6, ст. 45; № 7-II, ст. 56; № 8-II, ст. 72; 2017 г., № 3, ст. 6; № 12, ст. 34; № 14, ст. 51, 54; № 23-V, ст. 113; 2018 г., № 10, ст. 32; № 19, ст. 62; № 24, ст. 93; Закон Республики Казахстан от 19 апреля 2019 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта", опубликованный в газете "Казахстанская правда" 23 апреля 2019 года):

      1) подпункт 43-1) статьи 1 изложить в следующей редакции:

      "43-1) нормативы качества воды - количественные показатели предельной гидрохимической, микробиологической, физической характеристик воды, которые должны быть соблюдены для достижения целевых показателей состояния поверхностных водных объектов;";

      2) пункт 4 статьи 53 изложить в следующей редакции:

      "4. Производственный контроль за качеством питьевой воды и очищенных сточных вод осуществляется аккредитованными лабораториями организации по водоснабжению и (или) водоотведению, а также другими аккредитованными лабораториями согласно заключенным договорам.";

      3) пункт 3 статьи 56 изложить в следующей редакции:

      "3. Ведомство уполномоченного органа разрабатывает и утверждает по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды для поверхностных водных объектов нормативы качества воды в них на основе единой системы классификации качества воды в водных объектах, утвержденной ведомством уполномоченного органа.";

      4) статью 85 изложить в следующей редакции:

      "Статья 85. Стандартизация и сертификация в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения

      1. Национальные стандарты в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере стандартизации.

      2. Технические требования в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения разрабатываются, утверждаются и регистрируются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      3. Для определения соответствия стандартам и техническим требованиям в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения осуществляется обязательная и добровольная сертификация в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      4. Питьевая вода, предназначенная для реализации водопотребителям в расфасованном виде (в бутылях или других емкостях), индивидуальные бытовые и групповые технические средства очистки и обеззараживания воды, а также используемые в системах питьевого водоснабжения материалы, реагенты, технологические процессы, оборудование и иные средства подлежат подтверждению соответствия в соответствии с законодательством о техническом регулировании.".

      2. В Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., № 20-II, 20-III, ст. 112; 2016 г., № 1, ст. 4; № 6, ст. 45; № 7-II, ст. 55; № 8-I, ст. 62, 65; № 8-II, ст. 72; № 12, ст. 87; № 23, ст. 118; № 24, ст. 124, 126; 2017 г., № 9, ст. 21; № 14, ст. 50, 51; № 22-III, ст. 109; № 23-III, ст. 111; № 23-V, ст. 113; № 24, ст. 115; 2018 г., № 10, ст. 32; № 11, ст. 37; № 14, ст. 44; № 15, ст. 46, 49, 50; № 19, ст. 62; № 22, ст. 82, 83; № 24, ст. 94; 2019 г., № 2, ст. 6; Закон Республики Казахстан от 18 марта 2019 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оборонной и аэрокосмической промышленности, информационной безопасности в сфере информатизации", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 19 марта 2019 года, № 7, ст. 39):

      1) в статье 84:

      в пункте 1:

      подпункты 2) и 3) исключить;

      2) статью 90 дополнить подпунктом 2-3) следующего содержания:

      "2-3) организация и проведение Единого дня отчета;";

      3) статью 113 изложить в следующей редакции:

      "Статья 113. Государственное регулирование в области технического регулирования

      Государственное регулирование в области технического регулирования заключается в установлении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, связанным с требованиями к продукции, применении на добровольной основе требований к продукции, процессам и оказанию услуг, оценке соответствия и государственному контролю и надзору в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.";

      4) статью 114 изложить в следующей редакции;

      "Статья 114. Объекты технического регулирования

      Объектами технического регулирования являются:

      продукция, за исключением продукции гражданской авиации, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну (государственные секреты) или относящихся к охраняемой в соответствии с законодательством иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну (государственные секреты), продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, продукции, бывшей в употреблении, ветеринарных препаратов, лекарственных средств, медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники);

      процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, связанные с требованиями к продукции;

      услуги, за исключением услуг в области ветеринарии, защиты и карантина растений, государственных, медицинских, образовательных, финансовых, банковских и других услуг, регулирование которых установлено иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.";

      5) дополнить статьей 131-1 следующего содержания:

      "Статья 131-1. Единый день отчета

      1. В целях улучшения взаимодействия субъектов предпринимательства и государства ежегодно в последний четверг сентября проводится Единый день отчета органов контроля и надзора, за исключением Национального Банка Республики Казахстан и уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций, в порядке определяемом уполномоченным органом по предпринимательству.

      2. Единым днем отчета является встреча в столице, городах республиканского значения и административных центрах областей по обсуждению с субъектами предпринимательства результатов осуществления государственного контроля и надзора и профилактике нарушений законодательства.";

      6) статью 139 дополнить подпунктом 10-1) следующего содержания:

      "10-1) в области технического регулирования в части выпуска в обращение продукции на ее соответствие требованиям технических регламентов;";

      7) абзац двадцать второй части второй статьи 141 изложить в следующей редакции:

      "Внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок осуществляется в порядке, определяемом Генеральной прокуратурой Республики Казахстан.";

      8) часть одиннадцатую пункта 3 статьи 141 дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:

      "2-1) если посещение связано с отбором образцов продукции по итогам профилактического контроля и надзора без посещения субъекта контроля и надзора, проводимого в соответствии с Законом Республики Казахстан "О техническом регулировании";";

      9) часть вторую пункта 2 статьи 146 изложить в следующей редакции:

      "Акт о назначении профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2-1), 3) и 3-1) части одиннадцатой пункта 3 статьи 141 настоящего Кодекса, регистрируется в уполномоченном органе в области правовой статистики и специальных учетов путем его представления, в том числе в электронной форме, территориальному органу уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учетов по месту нахождения субъекта (объекта) контроля и надзора в течение следующего рабочего дня после дня начала профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.";

      10) часть вторую пункта 1 статьи 147 изложить в следующей редакции:

      "При проведении внеплановой проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1), 2-1), 3), 3-1) и 6) части одиннадцатой пункта 3 статьи 141, подпунктами 3), 4), 9) и 10) пункта 3, пунктами 6, 7 и 8 статьи 144 настоящего Кодекса, орган контроля и надзора обязан известить субъект контроля и надзора о начале проведения внеплановой проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора не менее чем за сутки до их начала с указанием предмета проведения проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.".

      3. В Кодекс Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года "О недрах и недропользовании" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2017 г., № 23-IV, ст. 112; 2018 г., № 10, ст. 32; № 19, ст. 62; 2019 г., №7, ст. 37):

      статью 61 дополнить подпунктом 1-2) следующего содержания:

      "1-2) разработки и утверждения технических регламентов;".

      4. В Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., № 20, ст. 720; 2004 г., № 5, ст. 27; № 23, ст. 140, 142; 2006 г., № 23, ст. 141; 2007 г., № 2, ст. 18; № 12, ст. 88; 2009 г., № 17, ст. 82; 2010 г., № 15, ст. 71; № 22, ст. 128; 2011 г., № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; 2012 г., № 15, ст. 97; 2013 г., № 14, ст. 72; 2014 г., № 10, ст. 52; № 11, ст. 65; № 19-I, 19-II, ст. 96; 2015 г., № 19-I, ст. 101; № 23-I, ст. 169; 2016 г., № 22, ст. 116; 2017 г., № 22-III, ст. 109; 2018 г., № 24, ст. 94; 2019 г., № 8, ст. 45):

      1) в статье 1:

      подпункт 2) изложить в следующей редакции:

      "2) алкогольная продукция - пищевая продукция, изготовленная без использования или с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента, за исключением продукции, включенной в перечень, предусмотренный приложением № 1 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности алкогольной продукции" (ТР ЕАЭС 047) (далее - технический регламент);";

      подпункт 4-1) изложить в следующей редакции:

      "4-1) персональный идентификационный номер-код - идентификационный номер, присваиваемый на производимые и импортируемые этиловый спирт и алкогольную продукцию (кроме пивоваренной продукции);";

      подпункты 7) и 8) изложить в следующей редакции:

      "7) контрольные приборы учета - приборы, оснащенные источниками бесперебойного питания электроэнергией, обеспечивающие автоматизированную передачу через оператора данных контрольных приборов учета в сфере производства этилового спирта и алкогольной продукции уполномоченному органу и его территориальным подразделениям в режиме реального времени данных об объемах производства этилового спирта и алкогольной продукции, концентрации в ней этилового спирта (кроме винодельческой и пивоваренной продукции), остатках этилового спирта (кроме пивоваренной продукции) и идентификации учетно-контрольных марок произведенной алкогольной продукции, подлежащей маркировке учетно-контрольными марками;

      8) учетно-контрольная марка - специальная разовая наклейка с необходимыми элементами защиты установленной формы и содержания, несущая в себе информацию, предназначенную для идентификации алкогольной продукции (кроме вина наливом, пивоваренной продукции) с целью учета и осуществления контроля за ее оборотом (кроме экспорта);";

      подпункт 9) исключить;

      подпункт 12) исключить;

      подпункт 18-1) изложить в следующей редакции:

      "18-1) розлив пивоваренной продукции - способ розничной реализации пивоваренной продукции, не предусматривающий его транспортировку и хранение;";

      подпункты 23) и 24) изложить в следующей редакции:

      "23) этиловый спирт - продукция крепостью не менее 88 процентов, представляющая собой водный раствор этанола, произведенный методом спиртового брожения сахаро - и крахмалосодержащего сырья (за исключением фруктового) с последующей перегонкой и (или) брагоректификацией бражки или ректификацией этилового спирта-сырца, содержащий сопутствующие летучие примеси, а также полученный из головной фракции этилового спирта, изготовленной из пищевого сырья, и продуктов переработки, образующихся при производстве этилового спирта, водок, ликероводочных изделий;

      24) данные контрольных приборов учета в сфере производства этилового спирта и алкогольной продукции - данные об объемах производства этилового спирта и алкогольной продукции, концентрации в ней этилового спирта (кроме винодельческой и пивоваренной продукции), остатках этилового спирта (кроме пивоваренной продукции) и идентификации учетно-контрольных марок;";

      2) подпункт 5) пункта 3 статьи 3 изложить в следующей редакции:

      "5) установление минимального процента использования производственной мощности и минимальных объемов производства для производителей этилового спирта и водок, водок особых, водок с защищенным наименованием места происхождения товара медовых водок, виноградных, ~ фруктовых водок, в соответствии с техническим регламентом;";

      3) в статье 4:

      в пункте 2:

      подпункты 3) и 4) изложить в следующей редакции:

      "3) относит алкогольную продукцию к тому или иному виду в соответствии с техническим регламентом;

      4) разрабатывает и утверждает правила оснащения технологических линий производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции контрольными приборами учета, их функционирования и осуществления учета, кроме производства вина наливом, а также пивоваренной продукции, производственные мощности которых ниже четырехсот тысяч декалитров в год;";

      4) статью 5 изложить в следующей редакции:

      "Статья 5. Виды алкогольной продукции

      1. Виды, категории, наименования и понятия алкогольной продукции определяются в соответствии с техническим регламентом.

      2. К видам алкогольной продукции относятся:

      1) спиртные напитки - алкогольная продукция, произведенная с использованием ректификованного этилового спирта и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) другой алкогольной продукции;

      2) винодельческая продукция - алкогольная продукция:

      изготовленная в результате полного спиртового брожения целых или дробленых ягод свежего винограда либо фруктов, сусла виноградного, сусла фруктового;

      изготовленная с последующей перегонкой продуктов брожения и выдержкой или без выдержки, изготовленная в результате полного или неполного спиртового брожения целых или дробленых ягод свежего винограда, фруктов либо сусла виноградного, сусла фруктового с добавлением одного или более из следующих продуктов: ректификованного этилового спирта из пищевого сырья, дистиллята виноградного происхождения, дистиллята винного, дистиллята фруктового, в том числе ректификованных, сахаросодержащих продуктов, вкусовых веществ, пищевых добавок, ароматизаторов, диоксида углерода, воды, указанных в документе (документах), в соответствии с которым изготовлена алкогольная продукция (документ по стандартизации или иной документ);

      3) слабоалкогольные напитки - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта (крепостью) в готовой продукции менее 7 процентов, произведенная без использования или с использованием ректификованного этилового спирта и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, подготовленной (исправленной) воды или минеральной воды с общей минерализацией не более 1 г/л, содержащая ингредиенты, использование которых предусмотрено документом (документами), в соответствии с которым изготовлена алкогольная продукция (документ по стандартизации или иной документ), в том числе сахаросодержащие продукты, кислоты, диоксид углерода, настои, экстракты фруктов (плодов, ягод) и зернового сырья, соки, растительное сырье, молочные продукты, мед и иные продукты пчеловодства (включая мед в сотах, прополис, забрус, маточное пчелиное молочко), соли, иные спиртные напитки, пищевые добавки, и не относящаяся к винодельческой и пивоваренной продукции;

      4) пивоваренная продукция - алкогольная продукция, произведенная из пивоваренного сырья и (или) пива без добавления или с добавлением плодового и иного растительного сырья, продуктов их переработки, ароматизаторов, без добавления этилового спирта;

      5) медоваренная продукция - алкогольная продукция, произведенная из меда без добавления или с добавлением ректификованного этилового спирта, сахара, дистиллята медового, дистиллята фруктового, концентрированного фруктового сока, диоксида углерода, свежих сусел фруктовых, спиртованных фруктовых соков, натуральных вкусоароматических веществ и препаратов и имеющая преобладающие аромат и вкус меда;

      6) дистиллят - алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта более 52 процентов, полученная простой или фракционированной дистилляцией (перегонкой) или ректификацией сброженного сусла, вина наливом (виноматериалов), спиртосодержащих дрожжевых осадков, гущевых осадков, спиртосодержащих выжимок, иной спиртосодержащей пищевой продукции. Дистиллят применяется для производства алкогольной продукции, в том числе винодельческой продукции, и может иметь наименование сырья или напитка, для которого он изготовлен;

      7) спиртосодержащая пищевая продукция - алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента, представляющая собой спиртосодержащие полуфабрикаты для производства алкогольной продукции, в том числе фруктовые сброженные виноматериалы, фруктовые сброженно-спиртованные виноматериалы, сусло виноградное, сусло фруктовое спиртованное, сусла спиртованные, спиртованные соки, спиртованные настои, спиртованные морсы, ароматные спирты, водно-спиртовые экстракты, концентрированные пищевые основы, пищевые ароматизаторы, иные полуфабрикаты.";

      5) в статье 7:

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Для производства алкогольной продукции применяется этиловый спирт и пищевое сырье в соответствии с техническим регламентом.

      Этиловый спирт подразделяется на этиловый спирт-сырец и ректификованный этиловый спирт.";

      в пункте 5:

      подпункты 1) и 2) изложить в следующей редакции:

      "1) производство этилового спирта и (или) алкогольной продукции без оснащения технологических линий контрольными приборами учета, кроме производства вина наливом, а также пивоваренной продукции, производственные мощности которых ниже четырехсот тысяч декалитров в год;

      2) производство этилового спирта и (или) алкогольной продукции с неисправными контрольными приборами учета, а равно со сверхнормативными отклонениями в учете, кроме производства вина наливом, а также пивоваренной продукции, производственные мощности которых ниже четырехсот тысяч декалитров в год.";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. Производство этилового спирта допускается при использовании не менее двадцати процентов от производственной мощности, указанной в паспорте производства.

      Производство водок, водок особых, водок с защищенным наименованием места происхождения товара, медовых водок, виноградных и фруктовых водок допускается при использовании не менее сорока процентов от производственной мощности, указанной в паспорте производства, но не менее двадцати пяти тысяч декалитров в календарный квартал, за исключением календарного квартала, в течение которого получена (возобновлена) лицензия.";

      6) пункт 5 статьи 8 изложить в следующей редакции:

      "5. Маркировка всех видов алкогольной продукции должна производиться в соответствии с техническим регламентом.";

      7) в статье 9:

      в пункте 1 подпункт 1) исключить;

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Запрещается оборот алкогольной продукции:

      1) в жестяной таре (кроме пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков с крепостью менее семи процентов), в бутылке без этикетки и пластиковой емкости (за исключением розлива пивоваренной продукции конечному потребителю);

      2) в таре и упаковке, не установленной техническим регламентом;

      3) подлежащей маркировке учетно-контрольной маркой без учетно-контрольной марки, а также с маркой неустановленного образца и (или) не поддающейся идентификации.";

      подпункт 2) пункта 4 изложить в следующей редакции:

      "2) спиртных напитков и винодельческой продукции; ниже минимальных розничных цен;";

      8) в статье 10:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Импорт этилового спирта, вина наливом и дистиллята на территорию Республики Казахстан осуществляется при наличии лицензии на производство алкогольной продукции и внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему.

      Импорт алкогольной продукции (кроме вина наливом и дистиллятов) на территорию Республики Казахстан осуществляется при наличии лицензии на осуществление деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства и внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему.";

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Запрещается производство и переработка этилового спирта, вина наливом и дистиллята, а также производство алкогольной продукции на свободных складах.";

      9) статью 11 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

      "1-1. Реализация конфискованного этилового спирта допускается только производителям этилового спирта и алкогольной продукции.".

      5. В Закон Республики Казахстан от 7 июня 2000 года "Об обеспечении единства измерений" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2000 г., № 7, ст. 165; 2004 г., № 11-12, ст. 62; № 23, ст. 142; 2006 г., № 3, ст. 22; № 24, ст. 148; 2008 г., № 15-16, ст. 60; 2009 г., № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; 2011 г., № 1, ст. 2; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; 2012 г., № 14, ст. 92; № 15, ст. 97; 2013 г., № 14, ст. 75; 2014 г., № 1, ст. 4; № 10, ст. 52; № 23, ст. 143; 2015 г., № 20-IV, ст. 113):

      1) статью 6-2 дополнить подпунктами 21-1) и 21-2) следующего содержания:

      "21-1) утверждение перечня средств измерений, выпускаемых в обращение по результатам первичной поверки средств измерений;

      21-2) утверждение порядка определения соответствия количества фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке, продаже и импорте, и количества продукции, отчуждаемой при совершении торговых операций;";

      2) пункт 2 статьи 11-3 изложить в следующей редакции:

      "2. Методики калибровки средств измерений разрабатываются и утверждаются юридическими лицами, выполняющими калибровку, изготовителями, владельцами и (или) пользователями эталонов единиц величин и средств измерений.";

      3) часть вторую статьи 12 изложить в следующей редакции:

      "Методики выполнения измерений, применяемые при измерениях, к которым установлены метрологические требования в перечнях измерений, относящихся к государственному регулированию, и нормативных правовых актах, подлежат метрологической аттестации и регистрации в реестре государственной системы обеспечения единства измерений.";

      4) статью 17 дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

      "3-1. Средства измерений, включенные в перечень средств измерений, выпускаемых в обращение по результатам первичной поверки средств измерений, не подлежат испытаниям в целях утверждения типа и метрологической аттестации средств измерений.";

      5) пункт 2 статьи 19 исключить;

      6) статью 20 изложить в следующей редакции:

      "Статья 20. Калибровка эталонов единиц величин и средств измерений Государственные эталоны единиц величин и эталоны единиц величин подвергаются калибровке.

      Средства измерений, не подлежащие утверждению типа и поверке, могут в добровольном порядке подвергаться калибровке.

      Средства измерений, применяемые субъектами аккредитации, подлежат калибровке, за исключением применяемых при измерениях, к которым установлены метрологические требования в перечнях измерений, относящихся к государственному регулированию, и нормативных правовых актах.

      Калибровка средств измерений выполняется в порядке, определяемом изготовителем, владельцем или пользователем этих средств измерений.

      Результаты калибровки эталонов единиц величин и средств измерений удостоверяются калибровочным знаком, наносимым на средство измерений, и (или) сертификатом о калибровке. В сертификате о калибровке указываются действительные значения метрологических характеристик, метрологическая прослеживаемость измерений, неопределенность измерений и заявление о соответствии определенным метрологическим характеристикам.";

      7) пункт 1 статьи 20-1 изложить в следующей редакции:

      "1. Требования к измерениям, средствам измерений, в том числе стандартным образцам, содержащиеся в проектах нормативных правовых актов, технических регламентов, межгосударственных и национальных стандартов (за исключением стандартов, разрабатываемых на основе международных и региональных стандартов с идентичной степенью соответствия), подлежат обязательной метрологической экспертизе, которая проводится государственным научным метрологическим центром.";

      8) статью 22 изложить в следующей редакции:

      "Статья 22. Объекты государственного метрологического контроля

      1. Объектами государственного метрологического контроля являются:

      1) государственные эталоны единиц величин;

      2) эталоны единиц величин и средства измерений;

      3) стандартные образцы;

      4) нормативные правовые акты, технические регламенты;

      5) методики выполнения измерений и методики поверки средств измерений;

      6) количество продукции, отчуждаемой при совершении торговых операций;

      7) количество фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и реализации.

      2. Государственный метрологический контроль распространяется на объекты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, применяемые при измерениях, к которым установлены метрологические требования в перечнях измерений, относящихся к государственному регулированию, и нормативных правовых актах.";

      9) статью 23 исключить;

      10) статью 24 изложить в следующей редакции:

      "Статья 24. Государственный метрологический контроль

      1. Государственный метрологический контроль за выполнением требований законодательства Республики Казахстан об обеспечении единства измерений за объектами, указанными в пункте 1 статьи 22 настоящего Закона осуществляется в форме проверки в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

      2. Государственный метрологический контроль за объектами, указанными в пункте 1 статьи 22 настоящего Закона, осуществляется:

      1) для определения фактического выполнения метрологических требований, установленных в перечнях измерений, относящихся к государственному регулированию, и нормативных правовых актах;

      2) в целях проверки правильности определения массы, объема, расхода или других величин, характеризующих количество отчуждаемой продукции;

      3) в целях проверки соответствия количества содержащейся в упаковке продукции величине, обозначенной на упаковке.".

      11) в статье 28:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Государственный метрологический контроль осуществляют должностные лица территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа в соответствии с законами Республики Казахстан.

      К должностным лицам, осуществляющим государственный метрологический контроль, относятся:

      1) Главный государственный инспектор Республики Казахстан по государственному контролю - руководитель ведомства уполномоченного органа;

      2) заместители Главного государственного инспектора Республики Казахстан по государственному контролю - заместители руководителя ведомства уполномоченного органа;

      3) главные территориальные государственные инспекторы областей, городов республиканского значения, столицы по государственному контролю - руководители территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа;

      4) заместители главных территориальных государственных инспекторов по государственному контролю - заместители руководителей территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа и (или) руководители их структурных подразделений;

      5) государственные инспекторы по государственному контролю - специалисты по государственному контролю территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа.";

      2) пункт 2 исключить;

      3) пункт 4 исключить.

      6. В Закон Республики Казахстан от 19 января 2001 года "О зерне" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 2, ст. 12; № 15- 16, ст. 232; 2003 г., № 19-20, ст. 148; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 1, ст. 5; № 24, ст. 148; 2007 г., № 2, ст. 18; № 3, ст. 20; № 9, ст. 67; № 18, ст. 145; 2008 г., № 13-14, ст. 58; № 20, ст. 89; 2009 г., № 18, ст. 84; № 24, ст. 129; 2010 г., № 5, ст. 23; № 15, ст. 71; 2011 г., № 1, ст. 2; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; 2012 г., № 2, ст. 14; № 14, ст. 94; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 9, ст. 51; № 14, ст. 75; 2014 г., № 1, ст. 4; № 4-5, ст. 24; № 10, ст. 52; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; 2015 г., № 11, ст. 52; № 20-IV, ст. 113; № 23-II, ст. 172; 2016 г., № 7-II, ст. 55; № 8-II, ст. 68; 2018 г., № 10, ст. 32; № 19, ст. 62):

      1) подпункт 8) статьи 6-1 изложить в следующей редакции:

      "8) принятие мер по созданию в регионах конкурентной среды по оказанию услуг по оценке соответствия в области технического регулирования;";

      2) статью 9-2 изложить в следующей редакции:

      "Статья 9-2. Оценка соответствия

      Оценка соответствия зерна требованиям, определенным техническими регламентами, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.";

      3) подпункт 14) статьи 10 изложить в следующей редакции:

      "14) принятие мер для создания в регионах конкурентной среды по оказанию услуг по оценке соответствия в области технического регулирования;".

      7. В Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 3, ст. 17; № 9, ст. 86; № 24, ст. 338; 2002 г., № 10, ст. 103; 2004 г., № 10, ст. 56; № 17, ст. 97; № 23, ст. 142; № 24, ст. 144; 2005 г„ № 7-8, ст. 23; 2006 г., № 1, ст. 5; № 13, ст. 86, 87; № 15, ст. 92, 95; № 16, ст. 99; № 18, ст. 113; № 23, ст. 141; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 14; № 10, ст. 69; № 12, ст. 88; № 17, ст. 139; № 20, ст. 152; 2008 г., № 21, ст. 97; № 23, ст. 114, 124; 2009 г., № 2-3, ст. 9; № 24, ст. 133; 2010 г., № 1-2, ст. 2; № 5, ст. 23; № 7, ст. 29, 32; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 3, 7; № 2, ст. 28; № 6, ст. 49; № 11, ст. 102; № 13, ст. 115; № 15, ст. 118; № 16, ст. 129; 2012 г., № 2, ст. 11; № 3, ст. 21; № 5, ст. 35; № 8, ст. 64; № 14, ст. 92; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 1, ст. 2, 3; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75; № 15, ст. 81; № 20, ст. 113; № 21-22, ст. 115; 2014 г., № 2, ст. 10; № 3, ст. 21; № 7, ст. 37; № 8, ст. 49; № 10, ст. 52; № 11, ст. 67; № 12, ст. 82; № 14, ст. 84, 86; № 19-I, 19-II, ст. 94, 96; № 21, ст. 118, 122; № 22, ст. 131; 2015 г., № 9, ст. 46; № 19-I, ст. 101; № 19-II, ст. 103; № 21-I, ст. 121, 124, 125; № 21-II, ст. 130, 132; № 22-I, ст. 140; № 22-V, ст. 154, 156, 158; 2016 г., № 6, ст. 45; № 7-I, ст. 47, 49; № 8-II, ст. 72; № 23, ст. 118; 2017 г., № 3, ст. 6; № 8, ст. 16; № 13, ст. 45; № 15, ст. 55; № 16, ст. 56; 2018 г., № 12, ст. 39; № 16, ст. 56; № 21, ст. 72; № 22, ст. 83; № 24, ст. 93; 2019 г., № 1, ст. 4; № 7, ст. 37, 39; Закон Республики Казахстан от 28 октября 2019 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования агропромышленного комплекса", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 5 ноября 2019 года; Закон Республики Казахстан от 26 ноября 2019 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы и противодействия коррупции", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 29 ноября 2019 года):

      подпункт 14-3) пункта 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:

      "14-3) осуществляет контроль за безопасной эксплуатацией аттракционов;".

      8. В Закон Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года "О регулировании торговой деятельности" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., № 6, ст. 44; 2006 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 22; № 23, ст. 141; 2009 г., № 17, ст. 80; № 18, ст. 84; № 24, ст. 129; 2010 г., № 15, ст. 71; 2011 г., № 2, ст. 26; № 11, ст. 102; 2012 г., № 2, ст. 11, 14; № 15, ст. 97; 2013 г., № 14, ст. 75; № 15, ст. 81; № 21-22, ст. 114; 2014 г., № 1, ст. 4; № 10, ст. 52; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 23, ст. 143; 2015 г., № 11, ст. 52; № 19-I, ст. 101; № 20-IV, ст. 113; 2016 г., № 8-II, ст. 70; № 12, ст. 87; 2017 г., № 12, ст. 34; № 22-III, ст. 109; № 23-III, ст. 111; 2018 г., № 10, ст. 32; № 19, ст. 62; 2019 г., № 1, ст. 4):

      1) статью 1:

      дополнить подпунктом 8-1) следующего содержания:

      "8-1) эксперты-аудиторы по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара - физические лица, аттестованные в порядке, определяемом уполномоченным органом;";

      дополнить подпунктом 21-1) следующего содержания:

      "21-1) экспертная организация - юридическое лицо, имеющее в штате эксперта-аудитора по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, осуществляющее работы по проведению экспертизы происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара;";

      дополнить подпунктом 40-1) следующего содержания:

      "40-1) сертификат о происхождении товара - документ, свидетельствующий о стране происхождения товара, статусе товара Евразийского экономического союза или иностранного товара;";

      2) статью 7:

      дополнить подпунктами 7-2) и 7-3) следующего содержания:

      "7-2) разрабатывает и утверждает правила по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия;

      7-3) осуществляет верификацию (проверку) обоснованности выдачи сертификатов о происхождении товара, достоверности содержащихся в них сведений и выполнения изготовителями критериев определения страны происхождения товаров на основании запросов уполномоченных органов страны ввоза товара в порядке, предусмотренном правилами по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия;";

      дополнить подпунктом 15-4) следующего содержания:

      "15-4) утверждает разрешительные требования к экспертам-аудиторам по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, перечень документов, подтверждающих соответствие им, а также порядок аттестации, продления действия аттестатов экспертов-аудиторов по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара;"

      3) дополнить статьей 18-4 следующего содержания:

      "Статья 18-4. Экспертная организация и эксперты-аудиторы по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара

      1. Экспертная организация удостоверяет и выдает акты экспертиз о происхождении товара, определении статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, составленные экспертами - аудиторами по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, за исключением актов экспертизы о происхождении товара на экспорт и реэкспорт.

      2. При экспорте и реэкспорте товара экспертная организация не удостоверяет и не дает акты экспертиз о происхождении товара.

      3. Эксперты-аудиторы по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара осуществляют свою деятельность в составе одной экспертной организации в порядке, определяемом уполномоченным органом.

      4. Экспертам-аудиторам по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара запрещается составлять акты экспертиз о происхождении товара, определении статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, если представленные данные о товаре фальсифицированы и (или) недостоверны.".

      9. В Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О безопасности пищевой продукции" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 17, ст. 133; 2009 г., № 18, ст. 86; 2011 г., № 1, ст. 2, 7; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; 2012 г., № 2, ст. 16; 2013 г., № 14, ст. 75; 2014 г., № 1, ст. 4; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 23, ст. 143; 2015 г., № 20-IV, ст. 113; № 22-VII, ст. 161; 2016 г., № 8-II, ст. 70; 2018 г., № 10, ст. 32; № 19, ст. 62):

      1) абзацы шестой и седьмой подпункта 5) статьи 5 исключить;

      2) в статье 6:

      пункт 2 дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:

      "3-1) осуществление государственного контроля и надзора соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов в области безопасности пищевой продукции на стадии ее реализации, за исключением процедур, подлежащих ветеринарно-санитарному контролю и надзору;";

      подпункт 1) пункта 4 исключить;

      3) статью 13 изложить в следующей редакции:

      "Статья 13. Требования к безопасности пищевой продукции специального назначения

      К пищевой продукции специального назначения относятся:

      1) специализированная пищевая продукция для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин;

      2) пищевая продукция диетического лечебного и диетического профилактического питания, в том числе для детского питания.

      2. Пищевая продукция специального назначения должна:

      1) отвечать требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан о безопасности пищевой продукции и технических регламентов, предъявляемым к пищевой продукции специального назначения;

      2) удовлетворять физиологические потребности соответствующих групп покупателей (потребителей);

      3) соответствовать по пищевой, биологической и энергетической ценности информации, указанной на таре (упаковке).";

      4) статью 17 исключить;

      5) статью 18 изложить в следующей редакции:

      "Статья 18. Требования к безопасности пищевой продукции при ее хранении и транспортировке

      1. Хранение и транспортировка пищевой продукции должны осуществляться в условиях, обеспечивающих ее безопасность, в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами о безопасности пищевой продукции.

      2. В случае, если при хранении и (или) транспортировке пищевой продукции допущено нарушение, приведшее к приобретению ею опасных свойств, она направляется на соответствующую экспертизу, по результатам которой утилизируется или уничтожается.";

      6) пункт 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:

      "2. Производственный контроль безопасности пищевой продукции осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов.";

      7) статью 29 изложить в следующей редакции:

      "Статья 29. Оценка соответствия

      Оценка (подтверждение) соответствия процессов производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортировки), реализации и утилизации пищевой продукции осуществляется на соответствие требованиям технического регламента о безопасности пищевой продукции и (или) технических регламентов на отдельные виды пищевой продукции.";

      8) статью 30 изложить в следующей редакции:

      "Статья 30. Идентификация пищевой продукции

      Идентификация пищевой продукции осуществляется в соответствии с правилами идентификации объектов технического регулирования, установленными техническими регламентами Евразийского экономического союза, в том числе на отдельные виды пищевой продукции.".

      10. В Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О безопасности химической продукции" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 17, ст. 134; 2009 г., № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; 2011 г., № 1, ст. 2; № 11, ст. 102; 2012 г., № 15, ст. 97; 2013 г., № 14, ст. 75; 2014 г., № 1, ст. 4; № 7, ст. 37; № 10, ст. 52; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 23, ст. 143; 2015 г., № 20-IV, ст. 113):

      1) пункт 7 статьи 17 изложить в следующей редакции:

      "7. Требования к применению упаковок для перевозки химической продукции на различных видах транспорта устанавливаются соответствующими техническими регламентами.";

      2) статью 18 изложить в следующей редакции:

      "Статья 18. Требования к маркировке химической продукции

      Вся опасная химическая продукция подлежит предупредительной маркировке, оповещающей о ее опасных свойствах.

      Перечень стандартных символов опасности, которые должны указываться при предупредительной маркировке химической продукции, устанавливается в соответствии с межгосударственным стандартом.".

      11. В Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О безопасности машин и оборудования" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 17, ст. 137; 2009 г., № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; 2011 г., № 1, ст. 2; № 11, ст. 102; 2012 г., № 15, ст. 97; 2014 г., № 7, ст. 37; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 23, ст. 143; 2015 г., № 20-IV, ст. 113):

      пункт 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:

      "1. При осуществлении монтажа, эксплуатации, ремонта машин и оборудования должно быть обеспечено выполнение требований технических регламентов, проектной документации на систему и инструкции по эксплуатации на машины и оборудование.

      При осуществлении монтажа, эксплуатации и ремонта аттракционов также выполняются требования национального стандарта СТ РК 3359 "Безопасность аттракционов. Требования безопасности при вводе в эксплуатацию и к эксплуатации аттракционов".".

      12. В Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О безопасности игрушек" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 17, ст. 138; 2009 г., № 18, ст. 84; 2011 г., № 1, ст. 2; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; 2013 г., №9, ст. 51; 2014 г., № 19-I, 19-II, ст. 96; 2015 г., № 20- IV, ст. 113):

      подпункт 3) пункта 2 статьи 5 исключить.

      13. В Закон Республики Казахстан от 5 июля 2008 года "Об аккредитации в области оценки соответствия" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 15-16, ст. 59; 2009 г., № 15-16, ст. 74; № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; 2011 г., № 1, ст. 2; № 11, ст. 102; 2012 г., № 14, ст. 92, 95; № 15, ст. 97; 2014 г., № 1, ст. 4; № 10, ст. 52; № 23, ст. 143; 2015 г., № 20-IV, ст. 113; 2016 г., № 6, ст. 45):

      1) в статье 1:

      дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:

      "3-1) Совет по аккредитации - постоянно действующий консультативно-совещательный орган, созданный в целях стратегического развития системы аккредитации, обеспечения открытости и доступности информации в области аккредитации;";

      подпункт 4) изложить в следующей редакции:

      "4) орган по аккредитации - республиканское государственное предприятие, осуществляющее деятельность по аккредитации и являющееся членом международных организаций по аккредитации;";

      дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:

      "4-1) аннулирование аккредитации - процедура полной отмены аккредитации;";

      дополнить подпунктом 10-1) следующего содержания:

      "10-1) схема аккредитации - правила и процессы, относящиеся к аккредитации органов по оценке соответствия, к которым применяются идентичные требования;";

      дополнить подпунктами 13-1), 13-2) и 13-3) следующего содержания:

      "13-1) мониторинг деятельности субъекта аккредитации - совокупность мер по сбору, обработке, анализу и использованию сведений и информации о результатах работ субъектов аккредитации, осуществляемых органом по аккредитации в соответствии с настоящим Законом;

      13-2) апелляция - обращение заявителя или субъекта аккредитации в орган по аккредитации о пересмотре решения, принятого им в отношении желаемого заявителем или полученного субъектом аккредитации статуса аккредитации;

      13-3) оценка - процесс, осуществляемый органом по аккредитации с целью определения компетентности заявителя/органа по оценке соответствия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";

      подпункт 14) изложить в следующей редакции:

      "14) плановая оценка - проверка соблюдения субъектами аккредитации критериев аккредитации, осуществляемая органом по аккредитации;";

      дополнить подпунктом 14-1) следующего содержания:

      "14-1) свидетельская оценка - наблюдение органом по аккредитации за органом по оценке соответствия, выполняющим деятельность но оценке соответствия в пределах своей области аккредитации;";

      дополнить подпунктом 21-1) следующего содержания:

      "21-1) информационная система по оценке соответствия - интернет- ресурс, обеспечивающий проведение работ в области оценки соответствия, а также взаимодействие заявителей, субъектов аккредитации, оценщиков по аккредитации, экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, технических экспертов с органом по аккредитации посредством Интернет";";

      дополнить подпунктом 27) следующего содержания:

      "27) жалоба - обращение физического или юридического лица, государственного органа в отношении органа по аккредитации, субъекта аккредитации и (или) их персонала, требующее ответа в соответствии с компетенцией.";

      2) подпункт 5) статьи 4 изложить в следующей редакции:

      "5) эксперты-аудиторы по аккредитации, подтверждению соответствия, технические эксперты.";

      3) в статье 5 подпункты 2) и 2-1) исключить;

      4) в статье 6:

      подпункт 1-1) исключить;

      подпункт 1-2) изложить в следующей редакции:

      "1-2) представляет интересы Республики Казахстан в международных и региональных организациях по аккредитации;";

      5) в статье 7:

      дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

      "1-1. Орган по аккредитации соответствует следующим требованиям:

      1) имеет статус государственного юридического лица, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере аккредитации, координацию работ по аккредитации;

      2) имеет в штате экспертов-аудиторов по аккредитации;

      3) является членом международных организаций по аккредитации;

      4) не является аффилированным лицом с заявителями и органами по оценке соответствия.";

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Орган по аккредитации:

      1) вправе:

      привлекать экспертов-аудиторов по аккредитации, подтверждению соответствия, технических экспертов и других лиц, обладающих специальными знаниями, к участию в проведении работ по аккредитации;

      участвовать в работе международных (региональных) негосударственных и неправительственных организаций по аккредитации;

      организовывать сравнительные испытания и сличения результатов поверки и калибровки средств измерений;

      проводить плановые и внеплановые оценки;

      проводить мониторинг деятельности субъектов аккредитации на предмет соответствия критериям аккредитации и исполнения условий постаккредитационного договора;

      проводить аттестацию экспертов-аудиторов по аккредитации;

      утверждать положение и состав Совета по аккредитации;

      2) обязан:

      установить формы аттестата аккредитации, приложений к аттестатам аккредитации, знака аккредитации;

      проводить работы по аккредитации с соблюдением порядка, установленного настоящим Законом;

      не допускать разглашения сведений, составляющих коммерческую или иную охраняемую законом тайну, ставшую известной при проведении работ по аккредитации;

      вести реестр субъектов аккредитации;

      вести и поддерживать интернет-ресурс, в том числе информационную систему по оценке соответствия, официально опубликовывать на нем реестр субъектов аккредитации, размещать нормативные правовые акты по аккредитации в области оценки соответствия;

      в случае отзыва аттестата аккредитации или прекращения постаккредитационного договора в течение трех рабочих дней письменно уведомить об этом уполномоченный орган;

      рассматривать заявки о переоформлении аттестата аккредитации, актуализации материалов аккредитации;

      рассматривать жалобы субъектов аккредитации и принимать по ним решения, размещать на интернет-ресурсе информацию о принятых решениях;

      отзывать, возвращать аттестат аккредитации и обращаться в суд с заявлением об аннулировании аттестата аккредитации по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Законом;

      предоставлять ежеквартально результаты плановых и внеплановых оценок, а также мониторинга деятельности субъекта аккредитации в уполномоченный орган;

      обеспечить исполнение постановления по делу об административном правонарушении, вынесенное уполномоченным органом;

      соответствовать требованиям международного нормативного документа, регламентирующего деятельность органа по аккредитации, а также иных международных документов, касающихся его деятельности;

      обеспечить внедрение и применение документов специализированных международных организаций, устанавливающих общие критерии и правила в области аккредитации и оценки соответствия.";

      6) дополнить статьей 7-1 следующего содержания:

      "Статья 7-1. Мониторинг деятельности субъектов аккредитации

      1. Мониторинг деятельности субъектов аккредитации осуществляется путем наблюдения органом по аккредитации за результатами оказанных субъектами аккредитации работ, услуг и процессов в области аккредитации.

      2. В случае установления нарушения критериев аккредитации по результатам мониторинга деятельности субъектов аккредитации принимаются меры в соответствии с настоящим Законом.

      3. Правила осуществления мониторинга деятельности субъектов аккредитации утверждаются уполномоченным органом и включают порядок взаимодействия субъектов аккредитации с органом по аккредитации.";

      7) в статье 8:

      дополнить пунктами 3-1 и 3-2 следующего содержания:

      "3-1. Заявитель вправе:

      1) по результатам обследования по месту нахождения обращаться в орган по аккредитации о продлении сроков устранения несоответствий с указанием обоснованных причин, но не более тридцати рабочих дней;

      2) обжаловать решения органа по аккредитации в комиссию по апелляции.

      3-2. Заявитель обязан:

      1) соблюдать законодательство Республики Казахстан, выполнять требования нормативных правовых актов, нормативных документов, в том числе органа по аккредитации, в тех областях, в которых запрашивается или предоставляется аккредитация;

      2) обеспечивать органу по аккредитации при проведении обследования по месту нахождения доступ к помещению (помещениям), оборудованию и информации;

      3) организовывать свидетельские оценки в соответствии с заявленной областью аккредитации.";

      в пункте 5:

      подпункт 6) изложить в следующей редакции:

      "6) обеспечивать проведение плановой (внеплановой) оценки и обследование на месте органом по аккредитации;";

      дополнить подпунктами 6-1) и 6-2) следующего содержания:

      "6-1) обеспечивать доступ к помещению (помещениям), оборудованию, информации, в том числе присутствие персонала;

      6-2) обеспечивать проведение свидетельских оценок и произвести оплату стоимости работ по проведению оценок;";

      дополнить подпунктом 10-1) следующего содержания:

      "10-1) обеспечить доступ к информации, документам, отчетам и финансовой документации, необходимой для оценки соответствия и сохранения аккредитации.";

      дополнить пунктом 6 следующего содержания:

      "6. Субъект аккредитации, выдавший документ об оценке соответствия на продукцию несоответствующую требованиям технических регламентов и подлежащую изъятию в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования, несет ответственность, установленную законодательством Республики Казахстан.";

      8) статью 11 изложить в следующей редакции:

      "Статья 11. Эксперты-аудиторы по аккредитации, подтверждению соответствия, технические эксперты

      1. Эксперты-аудиторы по аккредитации, подтверждению соответствия, технические эксперты участвуют в проведении работ по аккредитации в соответствии с настоящим Законом.

      2. Эксперты-аудиторы по аккредитации, подтверждению соответствия, технические эксперты осуществляют свою деятельность на основе трудового либо гражданско-правового договора.";

      9) в статье 14:

      подпункт 4) изложить в следующей редакции:

      "4) отвечать требованиям нормативных документов, на соответствие которым они аккредитуются (аккредитованы) с учетом схемы аккредитации;";

      дополнить подпунктом 5) следующего содержания:

      "5) проводить работы по оценке соответствия в полном объеме и в пределах, утвержденных в области аккредитации.";

      10) статью 15 изложить в следующей редакции:

      "Статья 15. Представление и рассмотрение заявки

      1. Заявитель представляет в орган по аккредитации следующие документы:

      1) заявку на аккредитацию;

      2) нотариально засвидетельствованные копии документов, устанавливающие юридический статус заявителя;

      3) заявляемую область аккредитации;

      3-1) руководство по качеству;

      4) паспорт по заявленному направлению деятельности в области оценки соответствия;

      5) сведения о персонале, выполняющем работы по оценке соответствия, для органов по подтверждению соответствия;

      6) положение и структуру структурных подразделений.

      Заявитель в зависимости от выбранного им нормативного документа предоставляет соответствующую информацию.

      Все документы, за исключением заявки, представляются в двух экземплярах.

      2. Формы документов, указанных в подпунктах 1), 3-1) и 4) части первой пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным органом.

      3. В случае, если заявка и (или) прилагаемые к ней документы не соответствуют установленной форме либо представлены не в полном объеме, а также в случае использования заявленного оборудования аккредитованной лабораторией орган по аккредитации в течение пяти рабочих дней, исчисляемых со дня их поступления, отказывает и возвращает заявителю документы с указанием причин возврата по почте либо вручает их представителю нарочно под роспись.";

      11) пункт 4 статьи 17 изложить в следующей редакции:

      "4. На основании заключения эксперта-аудитора по аккредитации орган по аккредитации принимает одно из следующих решений:

      1) об обследовании заявителя по месту нахождения;

      2) о необходимости устранения заявителем выявленных несоответствий.

      Уведомление о принятом решении направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты принятия решения органом по аккредитации.";

      12) подпункт 4) пункта 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:

      "4) порядок и сроки проведения плановых и внеплановых оценок, переоформления аттестата аккредитации, актуализации материалов аккредитации;";

      13) в статье 24:

      в пункте 2:

      подпункт 6) изложить в следующей редакции:

      "6) даты проведения и результаты плановых и внеплановых оценок;";

      подпункт 10) изложить в следующей редакции:

      "10) дату и основание приостановления и лишения аттестата аккредитации;";

      14) статью 25 изложить в следующей редакции:

      "Статья 25. Плановая и внеплановая оценка субъектов аккредитации

      1. Плановая и внеплановая оценка осуществляется на основании постаккредитационного договора. Первая плановая оценка проводится не позднее восемнадцати месяцев после даты первичной аккредитации.

      Последующие плановые оценки проводятся не позднее двадцати четырех месяцев с момента проведения предыдущей плановой оценки.

      В случае поступления обращения физического или юридического лица, сообщения государственного органа о допущении субъектом аккредитации нарушений критериев аккредитации либо выявления органом по аккредитации по результатам мониторинга деятельности субъекта аккредитации нарушений критериев аккредитации и (или) постаккредитационного договора орган по аккредитации вправе провести внеплановую оценку.

      В случае подтверждения нарушений, расходы по проведению внеплановой оценки, проведенной органом по аккредитации, возмещаются субъектом аккредитации, допустившим нарушения.

      2. Срок проведения плановой оценки субъекта аккредитации или его структурного подразделения, расположенного вне места нахождения самого субъекта аккредитации, устанавливается в зависимости от области аккредитации субъекта аккредитации и количества его структурных подразделений. Срок проведения внеплановой оценки не должен превышать три рабочих дня.

      3. Орган по аккредитации при проведении плановой или внеплановой оценки вправе запрашивать у субъекта аккредитации необходимые объяснения, документы и сведения.

      4. Результаты плановой и внеплановой оценки оформляются отчетом в двух экземплярах, в котором указываются:

      1) дата, время и место составления отчета;

      2) дата и номер решения руководителя органа по аккредитации, на основании которого проведена плановая и внеплановая оценка;

      3) фамилии, имена, отчества (при их наличии) экспертов-аудиторов по аккредитации, проводивших плановую и внеплановую оценку;

      4) наименование субъекта аккредитации, фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность представителя субъекта аккредитации, присутствовавшего при проведении плановой и внеплановой оценки;

      5) дата, время и место проведения плановой и внеплановой проверки;

      6) сведения о результатах проверки, в том числе выявленных несоответствиях и их характере;

      7) указания об устранении несоответствий и сроках их устранения;

      8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с отчетом представителя субъекта аккредитации, их подписи или сведения об отказе от подписи.

      Один экземпляр отчета вручается представителю субъекта аккредитации.

      Орган по аккредитации рассматривает отчет в течение десяти рабочих дней с момента его поступления и при отсутствии оснований для отзыва аттестата аккредитации либо направления собранных материалов в уполномоченный орган в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 26 настоящего Закона, принимает информацию к сведению либо решение об устранении субъектом аккредитации выявленных несоответствий критериям аккредитации.";

      15) в статье 26:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Статья 26. Отзыв, прекращение действия, приостановление, лишение и аннулирование аттестата аккредитации";

      подпункт 3-1) пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "3-1) подтверждения фактов, указанных в обращении физического или юридического лица либо сообщении государственного органа, о допущении субъектом аккредитации нарушений критериев аккредитации;";

      абзацы третий и четвертый пункта 4 изложить в следующей редакции:

      "В случае необходимости подтверждения сведений об устранении выявленных несоответствий орган по аккредитации проводит внеплановую оценку в порядке, предусмотренном статьей 25 настоящего Закона.

      Решение о возобновлении либо отказе в возобновлении аттестата аккредитации или части области аккредитации принимается органом по аккредитации в течение десяти рабочих дней, исчисляемых со дня представления субъектом аккредитации сведений об устранении несоответствий, а в случаях проведения плановой и внеплановой оценки - со дня ее окончания.";

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Аннулирование аттестата аккредитации производится судом в порядке, установленном законами Республики Казахстан, по заявлению органа по аккредитации в случае выявления предоставления заявителем ложной информации при получении аккредитации.".

      14. В Закон Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2011 г., № 5, ст. 42; № 15, ст. 118; № 16, ст. 129; № 17, ст. 136; № 24, ст. 196; 2012 г., № 2, ст. 11, 16; № 4, ст. 30, 32; № 5, ст. 41; № 6, ст. 43; № 8, ст. 64; № 13, ст. 91; № 14, ст. 95; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 2, ст. 13; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 15, ст. 82; № 16, ст. 83; 2014 г., № 1, ст. 9; № 2, ст. 10, 12; № 4-5, ст. 24; № 7, ст. 37; № 12, ст. 82; № 19-I, 19-II, ст. 94, 96; № 22, ст. 131; № 23, ст. 143; 2015 г., № 8, ст. 42; № 11, ст. 57; № 14, ст. 72; № 19-I, ст. 99; № 19-II, ст. 103, 105; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 117; № 21-I, ст. 124; № 21-II, ст. 130; № 21-III, ст. 135; № 22-II, ст. 145, 148; № 22-VI, ст. 159; № 23-II, ст. 170, 172; 2016 г., № 7-I, ст. 47; № 7-II, ст. 56; № 8-I, ст. 62; № 24, ст. 124; 2017 г., № 4, ст. 7; № 9, ст. 22; № 11, ст. 29; № 13, ст. 45; № 14, ст. 51, 54; № 15, ст. 55; № 20, ст. 96; № 22-III, ст. 109; 2018 г., № 1, ст. 4; № 7-8, ст. 22; № 10, ст. 32; № 11, ст. 37; № 15, ст. 47; № 19, ст. 62):

      подпункт 15) пункта 2 статьи 134 изложить в следующей редакции:

      "15) осуществления производственно-хозяйственной деятельности в области технического регулирования, обеспечения единства измерений, аккредитации, а также в сфере оценки соответствия и стандартизации;".

      15. В Закон Республики Казахстан от 4 июля 2013 года "О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2013 г., № 15, ст. 80; 2014 г., № 12, ст. 82; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; 2015 г., № 20-IV, ст. 113; № 21-I, ст. 128; № 22-V, ст. 152; 2016 г., № 7-I, ст. 47; № 7-II, ст. 55; 2017 г., № 23- III, ст. 111; 2018 г., № 10, ст. 32; № 11, ст. 36; № 19, ст. 62; № 22, ст. 82; № 24, ст. 93; 2019 г., № 2, ст. 6):

      в статье 14:

      подпункты 7), 8) и 9) изложить в следующих редакциях:

      "7) осуществляет оформление, удостоверение, выдачу сертификата о происхождении товара и отмену его действия в порядке, установленном уполномоченным органом в области регулирования торговой деятельности;

      8) хранит копию сертификата о происхождении товара и документы, подтверждающие происхождение товара, по перечню, утверждаемому государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в области регулирования торговой деятельности, не менее грех лет со дня выдачи сертификата о происхождении товара;

      9) не менее одного раза в год направляет в уполномоченный орган в сфере таможенного дела и государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области регулирования торговой деятельности, образцы оттисков печатей, подписей лиц, уполномоченных заверять сертификаты о происхождении товаров;";

      подпункт 16) изложить в следующих редакциях:

      "16) организует изготовление бланков сертификатов о происхождении товара в соответствии с формами бланков, утвержденными уполномоченным органом в области регулирования торговой деятельности.".

      16. В Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 9, ст. 51; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 23, ст. 143; 2015 г., № 2, ст. 3; № 8, ст. 45; № 9, ст. 46; № 11, ст. 57; № 16, ст. 79; № 19-II, ст. 103; № 20-IV, ст. 113; № 21-I, ст. 128; № 21-III, ст. 135; № 22-II, ст. 144, 145; № 22-V, ст. 156, 158; № 22-VI, ст. 159; № 23-I, ст. 169; 2016 г., № 1, ст. 2, 4; № 6, ст. 45; № 7-I, ст. 50; № 7-II, ст. 53; № 8-I, ст. 62; № 8-II, ст. 68; № 12, ст. 87; 2017 г., № 1-2, ст. 3; № 4, ст. 7; № 9, ст. 21, 22; № 11, ст. 29; № 12, ст. 34; № 23-III, ст. 111; № 23-V, ст. 113; № 24, ст. 115; 2018 г., № 10, ст. 32; № 13, ст. 41; № 14, ст. 44; № 15, ст. 47, 49; № 23, ст. 91; № 24, ст. 94; 2019 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 6; № 5-6, ст. 27: № 7, ст. 37, 39; № 8, ст. 45; № 15-16, ст. 67; Закон Республики Казахстан от 28 октября 2019 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования агропромышленного комплекса", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 5 ноября 2019 года):

      в приложении 1:

      строку 41 изложить в следующей редакции:

      "

41.

Лицензия на производство алкогольной продукции 1. Категория - Дистилляты.
2. Категория спиртные напитки.
3. Категория - медоваренная продукция.
4. Категория - пивоваренная продукция.
5. Категория слабоалкогольные напитки
6. Категория - винодельческая продукция

1. Категория - Дистилляты:
1) производство дистиллятов.
2. Категория - спиртные напитки:
1) производство водок;
2) производство крепких ликероводочных изделий;
3) производство виски.
3. Категория - медоваренная продукция:
1) производство медовых напитков;
2) производство медовой водки.
4. Категория - пивоваренная продукция:
1) производство пива;
2) производство напитков, изготавливаемых на основе пива (пивные напитки).
5. Категория - слабоалкогольные напитки:
1) производство слабоалкогольных напитков.
6. Категория - винодельческая продукция:
1) производство вин;
2) производство бренди;
3) производство виноградных водок или фруктовых водок;
4) производство винного напитка;
5) производства вина наливом.

Неотчуждаемая; класс 1

      ".

      17. В Закон Республики Казахстан от 14 января 2016 года "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2016 г., № 1, ст. 3; 2018 г., № 10, ст. 32; № 14, ст. 44):

      в статье 6:

      подпункт 4) пункта 1 исключить;

      пункт 5 исключить;

      дополнить пунктами 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 и 18 следующего содержания:

      "9. Государственный контроль в сфере реализации ювелирных и других изделий осуществляется уполномоченным органом в области технического регулирования в форме проверки и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и настоящим Законом.

      10. Целями профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля являются своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление субъекту контроля права самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и снижение административной нагрузки на субъект контроля.

      11. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля осуществляется уполномоченным органом в области технического регулирования путем сопоставления сведений, полученных из различных источников информации, в том числе путем:

      1) изучения и анализа сведений, предоставленных субъектами государственного контроля и надзора, государственными и иными органами и организациями;

      2) получения информаций и сведений из информационной системы технического регулирования и других информационных систем;

      3) получения информаций и сведений из средств массовой информации, обращений физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

      12. Для предоставления субъектам контроля права самостоятельного устранения нарушений профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится только по тем нарушениям, последствия которых возможно устранить в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      13. По итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля составляется рекомендация об устранении выявленных нарушений, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений, без возбуждения дела об административном правонарушении с обязательным разъяснением субъекту контроля способов устранения нарушений.

      14. Рекомендация должна быть вручена субъекту контроля лично под роспись или иным способом, подтверждающим факты отправки и получения.

      Рекомендация, направленная одним из нижеперечисленных способов, считается врученной в следующих случаях:

      1) нарочно - с даты отметки в рекомендации о получении;

      2) почтой - заказным письмом;

      3) электронным способом - с даты отправки уполномоченным органом на электронный адрес производителя и (или) реализатора ювелирных и других изделий, указанный в заявлении при регистрации именника производителя ювелирного и другого изделия в уполномоченной организации.

      15. Рекомендация об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля, должна быть исполнена в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем ее вручения.

      16. Субъект контроля в случае несогласия с нарушениями, указанными в рекомендации, вправе направить в территориальное подразделение, направившее рекомендацию, возражение в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем ее вручения.

      17. Неисполнение в установленный срок рекомендации об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля, влечет назначение государственного профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и настоящим законом.

      18. Кратность проведения профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля - ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.".

      18. В Закон Республики Казахстан от 5 октября 2018 года "О стандартизации" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2018 г., № 17-18, ст. 59):

      1) в статье 9:

      дополнить подпунктом 9-1) следующего содержания:

      "9-1) организация и координация работы единого государственного фонда нормативных технических документов;";

      подпункт 12) изложить в следующей редакции:

      "12) определение порядка применения международных, региональных стандартов (в том числе согласования, введения в действие и отмены на территории Республики Казахстан межгосударственных стандартов) и стандартов иностранных государств, классификаторов технико-экономической информации международных организаций по стандартизации, классификаторов технико-экономической информации, правил и рекомендаций по стандартизации региональных организаций по стандартизации, классификаторов технико-экономической информации, правил, норм и рекомендаций по стандартизации иностранных государств;";

      подпункт 14) исключить;

      2) в статье 11:

      пункт 4:

      дополнить подпунктом 1-2) следующего содержания:

      "1-2) регистрацию национальных стандартов (за исключением военных национальных стандартов), национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации;";

      дополнить подпунктом 11-1) следующего содержания:

      "11-1) координацию мониторинга в сфере стандартизации;";

      3) пункт 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:

      "2. Документы по стандартизации, по которым объекты стандартизации выпускаются в обращение на территории Республики Казахстан, не должны противоречить законодательству Республики Казахстан.";

      4) в статье 21:

      абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Планирование работ по стандартизации осуществляется ежегодно с учетом стратегических целей и направлений развития национальной системы стандартизации.";

      пункт 4 исключить;

      5) пункт 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:

      "1. Международные, региональные стандарты и стандарты иностранных государств применяются на территории Республики Казахстан посредством принятия их в качестве национальных и межгосударственных стандартов.

      Субъекты национальной системы стандартизации могут напрямую применять международные, региональные стандарты и стандарты иностранных государств для реализации целей организации, с учетом требований пункта 2 статьи 16 и пункта 2 настоящей статьи, направив соответствующее уведомление в национальный орган по стандартизации.";

      6) дополнить статьей 30-1) следующего содержания:

      "Статья 30-1. Разъяснение документов по стандартизации

      Разъяснение национальных стандартов - осуществляют разрабатывающие их субъекты национальной системы стандартизации.";

      7) абзац шестой пункта 2 статьи 35 изложить в следующей редакции:

      "За счет бюджетных средств допускается разработка основополагающих национальных стандартов, национальных и межгосударственных стандартов, включаемых в перечни стандартов к техническим регламентам как взаимосвязанных, национальных стандартов, разрабатываемых в реализацию государственных программ, актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, национальных стандартов и национальных классификаторов технико-экономической информации, для применения в нормативных правовых актах. Остальные виды документов по стандартизации разрабатываются за счет иных источников финансирования.".

      Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования.

      Президент
Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.