О проекте Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2021 - 2023 годы"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 августа 2020 года № 538

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2021 - 2023 годы".

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Проект

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О республиканском бюджете на 2021 - 2023 годы

      Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2021 - 2023 годы согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему Закону соответственно, в том числе на 2021 год в следующих объемах:

      1) доходы - 11 277 111 410 тысяч тенге, в том числе по:

      налоговым поступлениям - 6 635 629 335 тысяч тенге;

      неналоговым поступлениям - 286 471 117 тысяч тенге;

      поступлениям от продажи основного капитала - 3 585 654 тысячи тенге;

      поступлениям трансфертов - 4 351 425 304 тысячи тенге;

      2) затраты - 13 747 331 853 тысячи тенге;

      3) чистое бюджетное кредитование - 115 670 996 тысяч тенге, в том числе:

      бюджетные кредиты - 284 269 394 тысячи тенге;

      погашение бюджетных кредитов - 168 598 398 тысяч тенге;

      4) сальдо по операциям с финансовыми активами - 17 393 222 тысячи тенге, в том числе:

      приобретение финансовых активов - 17 393 222 тысячи тенге;

      5) дефицит бюджета - -2 603 284 661 тысяча тенге, или 3,4 процента к валовому внутреннему продукту страны;

      6) ненефтяной дефицит бюджета - -6 963 843 861 тысяча тенге, или 9,1 процента к валовому внутреннему продукту страны;

      7) финансирование дефицита бюджета - 2 603 284 661 тысяча тенге.

      Статья 2. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год поступления арендных плат за пользование Российской Федерацией комплексом "Байконур" в сумме 48 300 000 тысяч тенге и военными полигонами в сумме 8 416 380 тысяч тенге.

      Статья 3. Утвердить объемы поступлений на 2021 год, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, согласно приложению 4 к настоящему Закону.

      Статья 4. Установить, что в доход соответствующего бюджета зачисляются:

      1) по коду "Налог на добычу полезных ископаемых" классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации - задолженность недропользователей по роялти, а также роялти по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима;

      2) по коду "Социальный налог" классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации - задолженность по взносам, ранее перечислявшимся в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог, ранее поступавшие в Дорожный фонд.

      При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима, уменьшают вышеуказанные отчисления или социальный налог на суммы отчислений в Государственный фонд социального страхования, Фонд обязательного социального медицинского страхования, исчисленные в соответствии с законами Республики Казахстан "Об обязательном социальном страховании" и "Об обязательном социальном медицинском страховании".

      Статья 5. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год объемы бюджетных изъятий из областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы в республиканский бюджет в сумме 451 425 304 тысячи тенге, в том числе:

      Атырауской - 213 751 848 тысяч тенге;

      Мангистауской - 13 416 746 тысяч тенге;

      города Алматы - 190 108 501 тысяча тенге;

      города Нур-Султана - 34 148 209 тысяч тенге.

      Статья 6. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год поступления трансфертов из областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы в сумме 200 000 000 тысяч тенге.

      Распределение поступлений трансфертов из областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы определяется решением Правительства Республики Казахстан.

      Статья 7. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год размер гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в сумме 2 700 000 000 тысяч тенге.

      Статья 8. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год целевой трансферт из Национального фонда Республики Казахстан в сумме 1 000 000 000 тысяч тенге на цели, определенные Президентом Республики Казахстан.

      Статья 9. Установить с 1 января 2021 года:

      1) минимальный размер заработной платы - 42 500 тенге;

      2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты - 18 524 тенге;

      3) минимальный размер пенсии - 43 272 тенге;

      4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан-2 917 тенге;

      5) величину прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат - 34 302 тенге.

      Статья 10. Установить, что средства, направленные на пенсионные выплаты по возрасту и пенсионные выплаты за выслугу лет, предусмотрены с учетом повышения их размеров с 1 января 2021 года на 7 процентов.

      Статья 11. Установить с 1 января 2021 года размер взносов государства на обязательное социальное медицинское страхование, подлежащих уплате в фонд социального медицинского страхования, - 1,6 процента от объекта исчисления взносов государства.

      Статья 12. Установить с 1 января 2021 года месячный размер денежной компенсации на содержание жилища и оплату коммунальных услуг в сумме 3 739 тенге военнослужащим (кроме военнослужащих срочной службы) и сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы.

      Статья 13. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год объемы субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в областные бюджеты и бюджет города республиканского значения, в сумме 2 120 876 742 тысячи тенге, в том числе:

      Акмолинской - 159 776 910 тысяч тенге;

      Актюбинской - 110 138 668 тысяч тенге;

      Алматинской - 190 908 951 тысяча тенге;

      Восточно-Казахстанской - 217 475 731 тысяча тенге;

      Жамбылской - 193 906 105 тысяч тенге;

      Западно-Казахстанской - 75 347 255 тысяч тенге;

      Карагандинской - 134 306 419 тысяч тенге;

      Кызылординской - 176 498 658 тысяч тенге;

      Костанайской - 135 998 777 тысяч тенге;

      Павлодарской - 54 972 753 тысячи тенге;

      Северо-Казахстанской - 141 543 628 тысяч тенге;

      Туркестанской - 391 668 528 тысяч тенге;

      города Шымкента - 138 334 359 тысяч тенге.

      Статья 14. Распределение целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на 2021 год определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан на:

      1) возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях;

      2) субсидирование в рамках гарантирования и страхования займов субъектов агропромышленного комплекса;

      3) субсидирование процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса;

      4) субсидирование ставок вознаграждения при кредитовании, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования;

      5) субсидирование купонного вознаграждения по облигациям;

      6) субсидирование стоимости пестицидов, биоагентов (энтомофагов), предназначенных для проведения обработки против вредных и особо опасных вредных организмов с численностью выше экономического порога вредоносности и карантинных объектов;

      7) возмещение физическим и юридическим лицам затрат на закладку и выращивание уничтоженных плодово-ягодных культур, зараженных бактериальным ожогом плодовых;

      8) выплату государственной адресной социальной помощи;

      9) введение стандартов оказания специальных социальных услуг;

      10) размещение государственного социального заказа в неправительственных организациях;

      11) обеспечение прав и улучшение качества жизни инвалидов в Республике Казахстан;

      12) услуги по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам;

      13) субсидирование затрат работодателя на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

      14) установление доплат к заработной плате работников, предоставляющих специальные социальные услуги в государственных организациях социальной защиты населения;

      15) увеличение оплаты труда педагогов организаций дошкольного образования;

      16) доплату за проведение внеурочных мероприятий педагогам физической культуры государственных организаций дошкольного образования;

      17) доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций дошкольного образования;

      18) реализацию подушевого финансирования в государственных организациях среднего образования;

      19) увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций образования, за исключением организаций дополнительного образования для взрослых;

      20) доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций образования, за исключением организаций дополнительного образования для взрослых;

      21) доплату за проведение внеурочных мероприятий педагогам физической культуры государственных организаций среднего образования;

      22) доплату за степень магистра методистам методических центров (кабинетов) государственных организаций среднего образования;

      23) увеличение размера государственной стипендии обучающимся в организациях технического и профессионального образования;

      24) доплату за проведение внеурочных мероприятий педагогам физической культуры государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования;

      25) приобретение оборудования для колледжей в рамках проекта "Жас маман";

      26) увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования;

      27) доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования;

      28) размещение государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с высшим образованием для детей из многодетных и малообеспеченных семей;

      29) проведение медицинской организацией мероприятий, снижающих половое влечение, осуществляемых на основании решения суда;

      30) материально-техническое оснащение организаций здравоохранения на местном уровне;

      31) возмещение лизинговых платежей по санитарному транспорту, приобретенному на условиях финансового лизинга;

      32) закуп вакцин и других иммунобиологических препаратов;

      33) пропаганду здорового образа жизни;

      34) реализацию мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД;

      35) увеличение размера государственной стипендии обучающимся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования;

      36) повышение заработной платы работников организаций в области здравоохранения местных исполнительных органов;

      37) установление доплат к должностному окладу за особые условия труда в организациях культуры и архивных учреждениях управленческому и основному персоналу государственных организаций культуры и архивных учреждений;

      38) увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций среднего и дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта;

      39) реализацию мероприятий по социальной и инженерной инфраструктуре в сельских населенных пунктах в рамках проекта "Ауыл - Ел бесігі";

      40) предоставление государственных грантов молодым предпринимателям для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025";

      41) субсидирование ставки вознаграждения и гарантирование по кредитам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025" и Механизма кредитования приоритетных проектов;

      42) финансирование приоритетных проектов транспортной инфраструктуры;

      43) приобретение жилья коммунального жилищного фонда для социально уязвимых слоев населения и (или) малообеспеченных многодетных семей;

      44) приобретение жилья коммунального жилищного фонда для работающей молодежи.

      Порядок использования целевых текущих трансфертов областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы на 2021 год, указанных в подпунктах 11) и 12) части первой настоящего пункта, определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан.

      Статья 15. Распределение сумм кредитов областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на содействие развитию предпринимательства в областных центрах, городах Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, Семее и моногородах на 2021 год определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан.

      Статья 16. Распределение и (или) порядок использования средств на реализацию мероприятий Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы "Еңбек" определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан.

      Статья 17. Распределение и (или) порядок использования средств на возмещение ущерба работникам ликвидированных шахт, переданных товариществу с ограниченной ответственностью "Карагандаликвидшахт", определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан.

      Статья 18. Утвердить резерв Правительства Республики Казахстан на 2021 год в сумме 400 556 007 тысяч тенге.

      Статья 19. Учесть, что в составе затрат Министерства национальной экономики Республики Казахстан на 2021 год предусмотрены средства на формирование и хранение государственного материального резерва в сумме 12 917 877 тысяч тенге с отражением в доходах республиканского бюджета средств от реализации материальных ценностей, выпущенных в порядке освежения, в сумме 3 585 654 тысяч тенге.

      Статья 20. Учесть, что в составе затрат Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан на 2021 год предусмотрены средства для перечисления акционерному обществу "Национальная компания "КазАвтоЖол" на выполнение обязательств по договору доверительного управления государственным имуществом в сумме 37 940 506 тысяч тенге.

      Статья 21. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год 709 873 тысячи тенге для погашения и обслуживания гарантированных государством займов.

      Статья 22. Установить, что лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан в 2021 году не применяется.

      Статья 23. Установить, что лимит по государственным гарантиям по поддержке экспорта в 2021 году не применяется.

      Статья 24. Установить лимит правительственного долга на 31 декабря 2021 года в размере 18 105 000 000 тысяч тенге.

      Статья 25. Установить, что лимит предоставления поручительств государства на 2021 год не применяется.

      Статья 26. Установить лимит государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан, на 2021 год в размере 2 255 422 282 тысячи тенге.

      Статья 27. Утвердить перечень республиканских бюджетных программ (подпрограмм), не подлежащих секвестру в процессе исполнения республиканского бюджета на 2021 год, согласно приложению 5 к настоящему Закону.

      Установить, что в процессе исполнения местных бюджетов на 2021 год не подлежат секвестру местные бюджетные программы согласно приложению 6 к настоящему Закону.

      Статья 28. Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2021 года.

      Президент
Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.