Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 мая 2019 года № 326 "Об утверждении Национального плана по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью в Республике Казахстан до 2025 года" следующие изменения и дополнения:
в заголовке изменение вносится в текст на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
в пункте 1 изменение вносится в текст на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
в Национальном плане по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью в Республике Казахстан до 2025 года, утвержденном указанным постановлением:
абзац четвертый главы 1 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Укрепление здоровья населения для обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны является целью национального проекта "Качественное и доступное здравоохранение для каждого гражданина "Здоровая нация";
в главе 6 раздела 2:
абзацы восьмой, девятый и десятый изложить в следующей редакции:
"С 2016 года медико-социальные учреждения преобразованы в центры социального обслуживания в целях исключения дискриминационных дефиниций в системе специальных социальных услуг.
Созданные условия для выхода из трудной жизненной ситуации позволили вернуть из детских домов-интернатов в семью 748 детей, имеющих инвалидность; трудоустроить 867 родителей, воспитывающих детей с инвалидностью.
Увеличено участие неправительственного сектора на рынке оказания специальных социальных услуг в рамках государственного социального заказа с 4 НПО в 2009 году до 177 в 2018 году, но неправительственный сектор обслуживает только около 19% получателей услуг. Стимулы по участию в системе для частного капитала минимальны, так как отсутствуют экономически обоснованные нормативы исчисления стоимости услуг и их взаимосвязи с рыночными реалиями.
Действующий заявительный подход упускает возможность работы с ситуацией на ранних стадиях, когда есть шанс преодолеть развитие негативных тенденций. Позднее обращение в ряде случаев порождает иждивенчество отдельных потребителей социальных услуг и приводит к консервации социальных проблем и трудных жизненных ситуаций в семье. Это подтверждает низкий процент охвата получателей специальных социальных услуг, который в 2020 году составил 0,7 % от общей численности лиц, проживающих в стране (122 тысячам человек).
Отсутствует механизм прогнозного расчета потребностей в услугах для открытия центров обслуживания. Имеются случаи, когда получателям на местах отказывают в предоставлении услуг из-за некачественно запланированного бюджета.
Методика мониторинга оказания специальных социальных услуг сводится к сбору ведомственной статистики по количественным показателям, отсутствуют качественные показатели о полноте охвата, соответствии плановых и фактически реализованных услуг, удовлетворенности получателей. Система специальных социальных услуг не предусматривает внешнюю оценку (аккредитацию) процессов оказания специальных социальных услуг с точки зрения влияния на качество услуг.";
абзац тринадцатый дополнить абзацем следующего содержания:
"Отсутствие полноценной системы социального сопровождения и правовых основ межведомственного взаимодействия создает барьеры получателям в доступности специальных социальных услуг.";
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Дальнейшая модернизация системы социального обслуживания предполагает новое качество социальной работы с учетом потребностей каждого на всех уровнях предоставления социальных услуг с акцентом на солидарное участие государства, частного сектора, неправительственных организаций и самих граждан.";
часть вторую параграфа 6 главы 2 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Важнейшие преобразования системы социального обслуживания будут по следующим направлениям:
1) переход от заявительного к проактивному формату оказания специальных социальных услуг.
В Казахстане внедряется цифровая карта семьи. На ее базе будут формироваться карты потребностей, определяться доступность услуг в масштабе страны с оказанием услуг в проактивном формате, не дожидаясь обращения граждан;
2) вовлечение в социальное обслуживание незанятых членов семьи.
Практика показала, что поддержка близких людей и привычный социум дают большую эффективность реабилитации.
В этой связи членам семьи будет предоставлена возможность оформления в качестве индивидуальных помощников (для активных граждан, нуждающихся в услугах) или участия в проекте "Серебряный возраст" для оказания отдельных видов специальных услуг. Труд их будет оплачиваться, будут производиться социальные отчисления, а период работы будет засчитываться в трудовой стаж при назначении пенсий. Однако основным требованием к участникам будет наличие у них соответствующих навыков, умений и квалификации для оказания таких услуг;
переход от обслуживания в крупных домах-интернатах на оказание услуг в малокомплектных организациях социального обслуживания.
Сегодня 20 таких организаций предоставляют услуги нуждающимся гражданам в местах их проживания или вблизи к ним. Развитие таких организаций будет осуществляться путем расширения государственного заказа субъектам частного сектора, открывшим малокомплектные организации для оказания специальных социальных услуг, особенно на селе. В свою очередь крупные дома-интернаты будут поэтапно трансформироваться в научно-методические центры системы социального обслуживания по внедрению новых технологий и повышению квалификации социальных работников или в многопрофильные малые дома социального обслуживания;
формирование стандартов по видам услуг вместо стандартов по типам организаций.
Расширение организаций, предоставляющих специальные социальные услуги, требует разработки единых подходов к оказанию ими специальных социальных услуг. В этой связи будут актуализированы имеющиеся и разработаны новые стандарты специальных социальных услуг, содержащие пошаговый алгоритм действий социальных работников в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности или вида трудной жизненной ситуации;
внедрение принципа подушевого финансирования специальных социальных услуг вместо общих тарифов.
Система тарифообразования будет предусматривать:
подушевой норматив – для организаций, предоставляющих специальные социальные услуги;
предельные цены – для организаций, поставляющих компенсаторные технические средства.
Тарифы будут устанавливаться только на гарантированные государством специальные социальные услуги и называться гарантированной суммой. При этом она будет периодически корректироваться с учетом изменений основных макроэкономических показателей страны. В целом предлагаемые меры призваны обеспечить доступность и повысить качество предоставляемых услуг нуждающимся гражданам.
В этих целях:
будет сформирован реестр социальных работников, в котором будет содержаться информация о квалификации социальных работников, видах и качестве оказываемых ими услуг, результатах работы (реестр позволит потребителям услуг осуществлять выбор социальных работников в конкурентной среде, уровень заработной платы социальных работников будет напрямую зависеть от их востребованности);
будут разработаны профессиональные стандарты к социальным работникам, отражающие требования работодателей к уровню знаний, навыкам и умениям готовящихся кадров (к социальной работе будут допускаться только сертифицированные специалисты, прошедшие независимую систему оценки квалификации);
будет разработана новая система оплаты труда, учитывающая уровень квалификации, категорию и специфику предоставляемых услуг.
Целью предлагаемых преобразований является повышение качества и доступности социального обслуживания за счет солидарного участия в нем государства, частного сектора, неправительственных организаций и самих граждан.";
абзац тридцать пятый параграфа 6 главы 2 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Социальный работник должен быть компетентным, квалифицированным специалистом в своей области, владеющим современным инструментарием, обученным по качественным современным методикам обучения. При этом социальный работник – это профессионал с наиболее развитыми человеческими качествами, такими как сопереживание, лидерство и преданность делу.".
приложение к Национальному плану мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью в Республике Казахстан до 2025 года, утвержденному указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан
|
А. Смаилов
|
|
Приложение к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2022 года № 1142 |
|
Приложение к Национальному плану по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью в Республике Казахстан до 2025 года |
План мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью в Республике Казахстан до 2025 года
№ п/п
|
Мероприятие
|
Форма завершения
|
Ответственные исполнители
|
Срок исполнения
|
Предполагаемые расходы (тыс. тенге)
|
Источник финансирования
|
Целевой индикатор
|
---|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
---|
1. Профилактика и предупреждение инвалидности
|
---|
1
|
Разработка Концепции проекта Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам улучшения качества жизни лиц, имеющих инвалидность"
|
проект Концепции
|
МТСЗН, МЗ, МОН, МИИР, МКС, МЦРИАП, МИОР, МВД, МИО
|
2020
год
|
не требуются
|
|
|
2
|
Мониторинг охвата ранним скринингом детей на выявление врожденных пороков развития и наследственных заболеваний, приводящих к инвалидности:
1) неонатальным скринингом для диагностики у новорожденных фенилкетонурии и врожденного гипотиреоза с целью их раннего выявления и лечения;
2) офтальмологическим скринингом недоношенных новорожденных для выявления ретинопатии;
3) аудиологическим скринингом новорожденных и детей раннего возраста (до трех лет);
4) скринингом психофизического развития детского населения в возрасте до трех лет с целью выявления группы детей с риском отставания в психофизическом развитии
|
информация в МТСЗН
|
МЗ,
МИО
|
ежегодно
|
не требуются
|
|
доля охвата: 2019 – 88% 2020 – 89% 2021 – 90% 2022 – 91% 2023 – 92% 2024 – 93%
|
3
|
Вовлечение пациентов в программу управления хроническими заболеваниями: обучение пациентов самоменеджменту
|
график обучения
|
МЗ,
МИО
|
ежегодно
|
в пределах предусмотренных средств
|
в рамках бюджетной программы 067 "Обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи"
|
доля вовлеченных: 2019 – 30% 2020 – 32% 2021 – 34% 2022 – 36% 2023 – 38% 2024 – 40%
|
4
|
Обеспечение преемственности и непрерывности реабилитационной помощи на всех 3 этапах (амбулаторной, стационарной, санаторно–курортной)
|
информация в МТСЗН
|
МЗ,
МИО
|
ежегодно
|
не требуются
|
|
доля оказанной помощи: 2019 – 20% 2020 – 30% 2021 – 35% 2022– 40% 2023 – 45% 2024 – 50%
|
5
|
Внесение изменений в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 626 "Об утверждении Правил проведения искусственного прерывания беременности" в части охраны репродуктивного здоровья женщин
|
приказ
|
МЗ,
МИО
|
2020
год
|
не требуются
|
|
|
6
|
Совершенствование протоколов диагностики и лечения, в том числе по психическим расстройствам
|
информация в МТСЗН
|
МЗ,
МИО
|
2020
год
|
не требуются
|
|
|
7
|
Выработка предложений по разработке перечня заболеваний и расстройств здоровья, при которых показано санаторно–курортное лечение, и порядка предоставления санаторно–курортного лечения
|
информация в МТСЗН
|
МЗ,
МИО
|
2020
год
|
не требуются
|
|
|
8
|
Проведение психологической консультации лицам, направляемым на медико–социальную экспертизу по вопросам медицинской реабилитации
|
информация в МТСЗН
|
МЗ,
МИО
|
2021
год
|
не требуются
|
|
доля: 2022 – 50% 2023– 55% 2024– 60%
|
9
|
Выработка предложений по обеспечению техническими средствами реабилитации лиц, не являющихся инвалидами, в рамках профилактики инвалидности
|
предложения в МТСЗН
|
МЗ,
МИО
|
2021
год
|
не требуются
|
|
|
2. Доступность образования
|
---|
10
|
Подготовка рекомендаций по формированию инклюзивной культуры в организациях образования
|
методические рекомендации
|
МОН, МТСЗН, МИО
|
2019
год
|
не требуются
|
|
|
11
|
Мониторинг выполнения мер по формированию инклюзивной культуры в организациях образования
|
информация в МТСЗН
|
МНВО, МП, МИО
|
ежегодно
|
не требуются
|
|
|
12
|
Мониторинг расширения сети специальных организаций образования
|
информация в МТСЗН
|
МП,
МИО
|
ежегодно
|
не требуются
|
|
|
13
|
Мониторинг расширения сети кабинетов поддержки инклюзии в дошкольных организациях и организациях среднего образования
|
информация в МТСЗН
|
МП,
МИО
|
ежегодно
|
не требуются
|
|
|
14
|
Мониторинг выполнения материально–технического сопровождения образовательного процесса детей с особыми образовательными потребностями
|
информация в МТСЗН
|
МП,
МИО
|
ежегодно
|
не требуются
|
|
|
15
|
Мониторинг создания условий для обучения лиц (детей) с особыми образовательными потребностями (в дошкольных организациях, общеобразовательных школах, колледжах и ВУЗах)
|
информация в МТСЗН
|
МНВО,
МП,
МИО
|
2019–2023 годы
|
не требуются
|
|
|
16
|
Изучение вопроса по созданию системы раннего вмешательства на базе кабинетов психолого–педагогической коррекции
|
информация в МТСЗН
|
МОН,
МЗ,
МИО
|
2020
год
|
не требуются
|
|
|
17
|
Организация взаимодействия семьи, школы по вопросам профессиональной ориентации детей с особыми образовательными потребностями
|
рекомендации
|
МОН,
МЗ,
МИО
|
2020
год
|
не требуются
|
|
|
18
|
Проработка вопроса по внедрению в типовые учебные планы специальных организаций образования предмета по жестовой речи
|
информация МТСЗН
|
МОН,
МЗ,
МИО
|
2019
год
|
не требуются
|
|
|
19
|
Разработка типовых учебных программ для детей с особыми образовательными потребностями в зависимости от степени нарушения
|
приказ
|
МОН, МЗ, МТСЗН
|
2020
год
|
в пределах предусмотренных средств
|
в рамках бюджетной программы 099 "Обеспечение доступности качественного школьного образования"
|
|
20
|
Разработка методических рекомендаций по разработке индивидуальных рабочих учебных планов и программ для лиц с особыми образовательными потребностями на основе типовых учебных планов и программ технического и профессионального образования
|
методические рекомендации
|
МОН,
МИО
|
2021
год
|
не требуются
|
|
|
21
|
Разработка методических рекомендаций по разработке индивидуальных образовательных программ и планов обучения с учетом особых образовательных потребностей обучающегося
|
методические рекомендации
|
МП,
МФ,
МИО
|
2022
год
|
не требуются
|
|
|
22
|
Обеспечение учебниками для детей с особыми образовательными потребностями (укрупненным шрифтом и шрифтом Брайля, для детей с нарушением интеллекта) по обновленной программе
|
информация в МТСЗН
|
МОН
|
2019
-2021 годы
|
в пределах предусмотренных средств
|
в рамках бюджетной программы 099 "Обеспечение доступности качественного школьного образования"
|
|
23
|
Мониторинг выполнения квоты на обучение лиц с инвалидностью в учебных заведениях технического и профессионального, послесреднего и высшего образования
|
информация в МТСЗН
|
МНВО,
МП,
МИО
|
ежегодно
|
не требуются
|
|
|
24
|
Внесение предложений по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с особыми образовательными потребностями в процессе обучения в общеобразовательной школе
|
предложения в МТСЗН
|
МОН,
МЗ,
МИО
|
2020
год
|
не требуются
|
|
|
25
|
Формирование статистических данных по количеству детей с особыми образовательными потребностями в разрезе регионов
|
статистические данные
|
МНВО,
МП,
МИО
|
ежегодно
|
не требуются
|
|
|
26
|
Мониторинг расширения сети ресурсных центров инклюзивного образования на базе общеобразовательных организаций, реализующих обучение детей с особыми образовательными потребностями, в том числе с учетом внедрения признанных международных практик
|
информация в МТСЗН
|
МОН,
МИО
|
ежегодно
|
не требуются
|
|
|
27
|
Выработка предложений по разработке перечня заболеваний и расстройств здоровья, при которых показано обучение на дому (дистанционное обучение)
|
предложения в МТСЗН
|
МЗ,
МОН,
МФ,
МИО
|
2020
год
|
не требуются
|
|
|
28
|
Выработка предложений по обновлению образовательных программ для детей с инвалидностью, обучающихся на дому, и специальных программ для детей, находящихся в медико-социальных учреждениях
|
предложения в МТСЗН
|
МП,
МЗ,
МИО
|
2023
год
|
не требуются
|
|
|
29
|
Проработка вопроса по предоставлению специализированных автобусов для детей с особыми потребностями
|
информация в МТСЗН
|
МИО
|
2020
год
|
не требуются
|
|
|
3. Повышение эффективности социальной реабилитации и абилитации
|
---|
30
|
Внесение изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 44 "Об утверждении Правил проведения медико–социальной экспертизы" в части расширения перечня заболеваний, при которых не требуется переосвидетельствование
|
приказ
|
МТСЗН,
МЗ,
МИО
|
2019
год
|
не требуются
|
|
|
31
|
Внесение изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2005 года № 754 "Об утверждении перечня технических вспомогательных (компенсаторных) средств и специальных средств передвижения, предоставляемых инвалидам"
|
постановление Правительства Республики Казахстан
|
МТСЗН,
МИО
|
2020
год
|
не требуются
|
|
|
32
|
Внесение изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 26 "О некоторых вопросах реабилитации инвалидов"
|
приказ
|
МТСЗН,
МИО
|
2020
год
|
не требуются
|
|
|
33
|
Внедрение автоматизированной информационной системы "Портал социальных услуг" и автоматизированной информационной системы "Технические средства реабилитации" в пилотных регионах
|
портал социальных услуг
|
МТСЗН,
МЗ,
МИО
|
2020
год
|
в пределах предусмотренных средств
|
в рамках бюджетной программы МТСЗН 067 "Обеспечение реализации проектов, осуществляемых совместно с международными организациями"
|
|
34
|
Выработка предложений по развитию и совершенствованию портала социальных услуг
|
предложения в МТСЗН
|
МИО
|
2023
год
|
не требуются
|
|
|
35
|
Внесение изменений в приказ исполняющего обязанности Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 16 февраля 2022 года № 60 "Об утверждении Правил допуска поставщиков товаров и (или) услуг на портал социальных услуг, их регистрации или снятия с регистрации на портале социальных услуг" в части пересмотра квалификационных требований к поставщикам товаров и услуг, реализуемых через портал социальных услуг, и компетенции комиссии местных исполнительных органов по мониторингу соответствия поставщиков установленным квалификационным требованиям
|
приказ МТСЗН
|
МТСЗН,
МИО
|
2023
год
|
не требуются
|
|
|
36
|
Выработка предложений по формированию предельных цен на предоставляемые технические средства реабилитации
|
предложения в МТСЗН
|
МИО
|
2023
год
|
не требуются
|
|
|
37
|
Выработка предложений по обеспечению лиц с инвалидностью современными протезно-ортопедическими средствами
|
предложения
в МТСЗН
|
МЗ,
МИИР,
МП,
МИО
|
2023 год
|
не требуются
|
|
|
38
|
Выработка предложений по формированию парков технических средств реабилитации
|
предложения
в МТСЗН
|
МИО
|
2023
год
|
не требуются
|
|
|
39
|
Рассмотрение вопроса по введению личного помощника по уходу за ребенком при наличии у женщин, имеющих инвалидность, детей в возрасте до 3 лет
|
предложения в МТСЗН
|
МИО
|
2020
год
|
не требуются
|
|
|
40
|
Разработка мер по поддержке людей (семей), осуществляющих уход и поддержку людей с инвалидностью, для недопущения психологического выгорания
|
предложения в МТСЗН
|
МЗ,
МИО
|
2021
год
|
не требуются
|
|
|
41
|
Проработка вопроса по развитию сети реабилитационных центров для лиц с инвалидностью
|
информация в МТСЗН
|
МИО
|
2023-2025 годы
|
не требуются
|
|
|
42
|
Проработка вопроса создания центров дневного пребывания для детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями
|
информация в МТСЗН
|
МИО,
Фонд Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы "Қамқорлық" (по согласованию),
АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына" (по согласованию),
Общественный фонд "Қазақстан халқына" (по согласованию)
|
2023-2025 годы
|
не требуются
|
|
|
43
|
Изучение международного опыта по признанию полной дееспособности лиц с инвалидностью во всех аспектах жизни независимо от инвалидности или навыков принятия решений
|
аналитическая справка
|
МТСЗН
|
2021
год
|
не требуются
|
|
|
44
|
Выработка рекомендаций по адаптации Международной классификации функционирования ограничений жизнедеятельности и здоровья в системе медико-социальной экспертизы
|
рекомендации
|
МТСЗН,
МЗ,
МИО
|
2024
год
|
не требуются
|
|
доля обученны: 2024 – 75%
|
4. Модернизация системы социального обслуживания
|
---|
45
|
Выработка предложений по актуализации критериев отнесения граждан (детей, семей) к категориям лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, и перечня гарантированных государством специальных социальных услуг с целью усиления адресности государственной поддержки нуждающимся гражданам (детям, семьям), включая лиц, пострадавших от правонарушений по торговле людьми и семейно-бытового насилия
|
предложения
в МТСЗН
|
МЗ,
МП,
МВД,
МКС,
МИО
|
2023
год
|
не требуются
|
|
|
46
|
Определение общего контингента лиц, нуждающихся в специальных социальных услугах, в рамках цифровой карты семьи в соответствии с данными информационных систем центральных государственных органов
|
статистические данные
|
МТСЗН,
МП,
МЗ,
МЦРИАП
|
2023
год
|
не требуются
|
|
|
47
|
Определение обеспеченности регионов организациями, предоставляющими специальные социальные услуги в области социальной защиты
|
статистические данные
|
МТСЗН,
МИО
|
2023
год
|
не требуются
|
|
|
48
|
Выработка предложений по трансформации организаций региональных отделов занятости и социальных программ
|
предложения в МТСЗН
|
МНЭ,
МИО
|
2023
год
|
не требуются
|
|
|
49
|
Выработка предложений по внедрению классификатора социальных услуг
|
предложения в МТСЗН
|
МЗ,
МВД,
МОН,
МИО
|
2020 год
|
не требуются
|
|
|
50
|
Разработка методических рекомендаций межведомственного взаимодействия при оказании интегрированных социальных услуг
|
методические рекомендации
|
МТСЗН, МВД,
МЗ,
МОН,
МИО
|
2020
год
|
не требуются
|
|
|
51
|
Разработка проекта стандарта оказания интегрированных специальных социальных услуг
|
проект приказа
|
МТСЗН, МВД, МЗ,
МП, МНВО,
МИО
|
2024
год
|
не требуются
|
|
|
52
|
Разработка методических рекомендаций по внедрению норматива подушевого финансирования специальных социальных услуг
|
методические рекомендации
|
МТСЗН, МИО
|
2021
год
|
не требуются
|
|
|
53
|
Разработка алгоритма поэтапной деинституционализации действующих медико-социальных учреждений:
а) поэтапная деинституционализация крупных домов-интернатов социального обслуживания в дома малой вместимости;
б) рассмотрение возможности введения механизма аккредитации субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги;
в) проработка вопроса передачи на аутсорсинг отдельных видов специальных социальных услуг, предоставляемых медико-социальными учреждениями
|
Дорожная карта
|
МТСЗН,
МП,
МЗ,
МИО
|
2023
год
|
не требуются
|
|
|
54
|
Выработка предложений в части механизма прикрепления получателей специальных социальных услугах в медико-социальных учреждениях на территории их проживания
|
предложения в МТСЗН
|
МИО
|
2023
год
|
не требуются
|
|
|
55
|
Выработка предложений по развитию домов малой вместимости социального обслуживания
|
предложения в МТСЗН
|
МИО
|
2021
год
|
не требуются
|
|
|
56
|
Рассмотрение вопроса по введению альтернативных форм устройства лиц с инвалидностью в семью с прохождением обязательного обучения
|
предложения в МТСЗН
|
МИО
|
2021
год
|
не требуются
|
|
|
57
|
Выработка предложений по обучению индивидуальных помощников, социальных работников, а также членов семей по оказанию услуг для лиц с инвалидностью
|
предложения в МТСЗН
|
МИО
|
2023
год
|
не требуются
|
|
|
58
|
Предложения по пересмотру предоставления услуг индивидуальных помощников, социальных работников для лиц, нуждающихся в оказании специальных социальных услуг на дому
|
предложения в МТСЗН
|
МИО
|
2023
год
|
не требуются
|
|
|
59
|
Определение модели взаимодействия одного социального работника с двумя волонтерами
|
методические рекомендации
|
МТСЗН,
МИО
|
2020
год
|
не требуются
|
|
|
60
|
Развитие института волонтерства
|
информация в МТСЗН
|
МИОР,
МИО
|
ежегодно
|
не требуются
|
|
|
61
|
Разработка Концепции проекта Закона Республики Казахстан "О социальном статусе социального работника в Республике Казахстан"
|
проект Концепции
|
МТСЗН, МВД,
МЗ,
МОН,
МИО
|
2021
год
|
не требуются
|
|
|
62
|
Выработка предложений по введению механизма контроля и ввода обязательной регистрации, экспертизы и сертификации социальных работников
|
информация в МТСЗН
|
МВД,
МЗ,
МОН,
МИО
|
2020
год
|
не требуются
|
|
|
5. Совершенствование стандартов специальных социальных услуг и тарифообразования
|
---|
63
|
Формирование и совершенствование тарифообразования:
а) проведение анализа консолидированного бюджета медико-социальных учреждений по всем источникам финансирования, включая бюджетные и внебюджетные средства, и статьям затрат;
б) проведение хронометражных работ и расчет стоимости оказания специальных социальных услуг в сфере социальной защиты в зависимости от вида организации, категории получателя услуг для использования на портале социальных услуг;
в) определение норм прямых и косвенных расходов медико-социальных учреждений, включая нормы себестоимости и прибыли при оказании специальных социальных услуг на основе анализа консолидированного бюджета, текущего состояния государственных активов, бизнес-процессов и функций с подготовкой методических рекомендаций
|
Дорожная карта
|
МТСЗН
|
2023
год
|
не требуются
|
|
|
64
|
Выработка предложений по формированию подушевого финансирования для лиц, обслуживаемых на дому
|
предложения в МТСЗН
|
МИО
|
2023
год
|
не требуются
|
|
|
65
|
Выработка предложений по формированию тарифов для лиц, обслуживаемых в стационарных и полустационарных организациях, оказывающих специальные социальные услуги
|
предложения в МТСЗН
|
МИО
|
2023
год
|
не требуются
|
|
|
66
|
Выработка предложений по разработке стандартов по видам оказываемых специальных социальных услуг и предоставляемым техническим средствам реабилитации для лиц, нуждающихся в специальных социальных услугах
|
предложения в МТСЗН
|
МИО
|
2023
год
|
не требуются
|
|
|
67
|
Внесение изменений в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 ноября 2015 года № 896 "Об утверждении натуральных норм питания для лиц, обсуживающихся в медико-социальных учреждениях, реабилитационных центрах, учебных заведениях для детей-инвалидов, территориальных центрах социального обслуживания, отделениях дневного пребывания, центрах социальной адаптации" в части пересмотра норм обеспечения питания в организациях, оказывающих специальные социальные услуги
|
приказ МТСЗН
|
МЗ,
МП,
МИО
|
2023
год
|
не требуются
|
|
|
6. Статус социального работника
|
---|
68
|
Выработка предложений по повышению статуса социальных работников
|
предложения в МТСЗН
|
МП,
МНВО,
МВД,
МЗ,
МИО
|
2023
год
|
не требуются
|
|
|
69
|
Выработка предложений по актуализации профессиональных стандартов уровня квалификации для профессии согласно типовым квалификационным характеристикам должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций социальной защиты, занятости населения
|
предложения
в МТСЗН
|
МИО
|
2023
год
|
не требуются
|
|
|
70
|
Выработка предложений по сертификации и аттестации работников социальных служб, в том числе педагогических работников
|
предложения
в МТСЗН
|
МП,
МЗ,
МИО
|
2023
год
|
не требуются
|
|
|
71
|
Выработка предложений по организации повышения квалификации социальных работников
|
предложения
в МТСЗН
|
МП,
МЗ,
МИО
|
2023
год
|
не требуются
|
|
|
72
|
Внесение предложений по пересмотру системы оплаты труда социальных работников организаций, а также социальных педагогов и социальных психологов в сфере образования
|
предложения в МТСЗН
|
МЗ,
МП,
МФ,
МВД
|
2024
год
|
не требуются
|
|
|
7. Развитие культурных и спортивных мероприятий для лиц с инвалидностью
|
---|
73
|
Выработка предложений по обеспечению национальных сборных команд по паралимпийским видам спорта специальным спортивным инвентарем и спортивным протезированием
|
предложения в МТСЗН
|
МКС,
МИО
|
2020
год
|
не требуются
|
|
|
74
|
Обеспечение организации тренировочного процесса спортсменов–инвалидов в детских юношеских спортивных школах, школах высшего спортивного мастерства, центрах олимпийской подготовки и центрах подготовки олимпийского резерва
|
информация в МТСЗН
|
МКС,
МИО
|
ежегодно
|
в пределах предусмотренных средств
|
в рамках бюджетной программы 036 "Развитие спорта высших достижений"
|
доля спортсменов: 2019–11,7% 2020 –12,2 % 2021– 12,7 %
|
75
|
Проработка вопроса по закреплению за национальными сборными комплексно–научных групп, включающих спортивного врача, спортивного психолога, биомеханика, массажиста и нутрициолога
|
информация в МТСЗН
|
МКС,
МИО
|
2020
год
|
не требуются
|
|
|
76
|
Разработка методики организации тренировочного процесса по паралимпийским видам спорта и последующее обеспечение методическими материалами тренеров национальных сборных команд по паралимпийским видам спорта
|
методические рекомендации
|
МКС,
МИО
|
2021
год
|
не требуются
|
|
|
77
|
Выработка предложений по установлению перечня культурно-спортивных услуг для лиц с инвалидностью, в том числе включая инклюзивный туризм
|
предложения в
МТСЗН
|
МКС,
МИО
|
2023
год
|
не требуются
|
|
|
8. Безбарьерная среда
|
---|
78
|
Закрепление на законодательном уровне понятия "разумное приспособление"
|
информация в МТСЗН
|
МИИР,
МТСЗН,
МИО
|
2020
год
|
не требуются
|
|
|
79
|
Совершенствование нормативных правовых актов Республики Казахстан в части установления требований обязательного обеспечения доступности зданий и сооружений, автомобильных дорог общего пользования и улиц населенных пунктов для лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения
|
нормативные правовые акты
|
МИИР,
МТСЗН,
МИО
|
2021
год
|
не требуются
|
|
|
80
|
Установление льготы в размере 50 % на проезд железнодорожным транспортом для лиц с инвалидностью I–группы и для детей инвалидов
|
приказ
|
МИИР
|
2019
год
|
в рамках предусмотренных средств
|
в рамках бюджетной программы 015 "Субсидирование железнодорожных пассажирских перевозок по социально значимым межобластным сообщениям"
|
льгота на проезд железнодорожным транспортом
|
81
|
Мониторинг наполнения и актуализация данных на информационном портале "Интерактивная карта доступности"
|
карта доступности
|
МИО
|
ежегодно
|
не требуются
|
|
|
82
|
Рассмотрение вопроса закрепления за местными исполнительными органами в сфере архитектурной градостроительной и строительной деятельности функций контроля за обеспечением доступности объектов
|
протокол Координационного совета в области социальной защиты инвалидов
|
МТСЗН,
МИИР,
МИО
|
2020
год
|
не требуются
|
|
|
83
|
Мониторинг охвата и доступности флюорографическим, маммографическим исследованием лиц с инвалидностью
|
информация в МТСЗН
|
МЗ,
МИО
|
ежегодно
|
не требуются
|
|
доля: 2020 –70% 2021 –80% 2022– 90 % 2023–100%
|
84
|
Внесение предложений по оснащению медицинских организаций в регионах гинекологическими креслами с гидравлическим управлением (не менее двух в регионе на амбулаторном и стационарном уровне)
|
предложения в МТСЗН
|
МЗ,
МИО
|
2020
год
|
не требуются
|
|
|
85
|
Внесение предложений по разработке порядка предоставления услуг сурдоперевода, в том числе с применением технологии онлайн–сурдоперевода
|
предложения в МТСЗН
|
МИО
|
2020
год
|
не требуются
|
|
|
86
|
Разработка мероприятий по обеспечению безопасности инвалидов в случае чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера
|
методические рекомендации
|
МВД,
МИО
|
2020
год
|
не требуются
|
|
|
87
|
Выработка предложений по пересмотру национального стандарта СТ РК 2191-2012 "Информационные технологии: доступность интернет-ресурса для людей с ограниченными возможностями", а также Правил информационного наполнения интернет-ресурсов государственных органов (от 2 апреля 2021 года № 114/НҚ) в соответствии с международными стандартами
|
предложения в МТСЗН
|
МЦРИАП, МИОР
|
2024
год
|
не требуются
|
|
|
88
|
Выработка предложений по внедрению на сайтах государственных органов и организаций квазигосударственного сектора функции синтеза речи казахского языка (речевого доступа к информационному контенту)
|
предложения в МТСЗН
|
МЦРИАП, МНВО,
МП,
МИОР
|
2023
год
|
не требуются
|
|
|
9. Экономическая самостоятельность и качественная занятость
|
---|
89
|
Внесение предложений по организации курсов массажистов из числа лиц, имеющих нарушение зрения
|
предложения в МТСЗН
|
МИО
|
2020
год
|
не требуются
|
|
|
90
|
Внесение предложений по созданию центров профессиональной реабилитации с использованием технологий сопровождения лиц с инвалидностью в процессе трудоустройства
|
предложения в МТСЗН
|
МИО
|
2020
год
|
не требуются
|
|
|
91
|
Субсидирование затрат работодателя на создание специальных рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью
|
отчет
|
МИО
|
2019
год
|
в пределах предусмотренных средств
|
в рамках бюджетной программы 062 "Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на субсидирование затрат работодателя на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов"
|
|
92
|
Выработка предложений по введению дополнительных или альтернативных мер квотирования рабочих мест для лиц с инвалидностью
|
информация в МТСЗН
|
МИО
|
2021
год
|
не требуются
|
|
|
10. Модернизация общественного сознания
|
---|
93
|
Разработка методических рекомендаций по определению порядка назначения советников министров/акимов регионов по вопросам инвалидности
|
приказ
|
МТСЗН,
МИО
|
2021
год
|
не требуются
|
|
|
94
|
Размещение в средствах массовой информации публикаций и статей, выступлений на телеканалах, направленных на формирование позитивного отношения общества к проблемам лиц с инвалидностью в рамках единого республиканского медиа–плана
|
статьи, публикации, материалы
|
МИОР,
МТСЗН,
МИО
|
ежегодно
|
в пределах предусмотренных средств
|
в рамках бюджетной программы 003 "Проведение государственной информационной политики"
|
количество публикаций: 2019 – 5% 2020– 10% 2021–15% 2022–20% 2023–25% 2024–30%
|
95
|
Вынесение на рассмотрение Межведомственной комиссии по международному гуманитарному праву и правам человека при Правительстве Республики Казахстан вопроса о ратификации Факультативного протокола к Конвенции о правах инвалидов
|
протокол МВК
|
МТСЗН,
МИО
|
2022
год
|
не требуются
|
|
|
Примечание: расшифровка аббревиатур:
АИС – автоматизированная информационная система
МИОР – Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан
МОН – Министерство образования и науки Республики Казахстан
МВК – Межведомственная комиссия по международному гуманитарному праву и правам человека при Правительстве Республики Казахстан
МНВО – Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан
МЗ – Министерство здравоохранения Республики Казахстан
МИО – местные исполнительные органы
МТСЗН – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
МИИР – Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан
МФ – Министерство финансов Республики Казахстан
МКС – Министерство культуры и спорта Республики Казахстан
МП – Министерство просвещения Республики Казахстан
МВД – Министерство внутренних дел Республики Казахстан
МЦРИАП – Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан