1. Утвердить прилагаемое Положение о Жаркентской свободной экономической зоне.
2. Главе Панфиловской районной администрации:
в десятидневный срок сформировать административный совет по управлению Жаркентской свободной экономической зоной.
3. Таможенному комитету Республики Казахстан в месячный срок:
решить с административным советом свободной экономической зоны вопросы, связанные с созданием на территории зоны таможни с сетью таможенных пунктов, определить на договорной основе порядок их сохранения и функционирования;
совместно с Министерством внешнеэкономических связей Республики Казахстан и административным советом СЭЗ определить порядок и правила таможенного контроля, декларирования товаров и иного имущества, ввозимых в свободную экономическую зону и вывозимых из нее.
4. Государственному комитету Республики Казахстан по экономике, Министерству материальных ресурсов предусматривать выделение материально-технических ресурсов по централизованно распределяемой продукции, необходимой для функционирования и развития Жаркентской свободной экономической зоны, а также оказание посреднических услуг на приобретение продукции на свободном рынке.
5. Министерству иностранных дел Республики Казахстан совместно с Комитетом национальной безопасности, Министерством внутренних дел Республики Казахстан и административным советом СЭЗ установить на территории Жаркентской свободной экономической зоны упрощенный порядок въезда - выезда и пребывания иностранных граждан.
Премьер-министр
Республики Казахстан
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 4 сентября 1992 года N 741
ПОЛОЖЕНИЕ
о Жаркентской свободной экономической зоне <*>
Сноска. Статьи 36,37 и 49 исключены, статьи 38-65 считаются соответственно статьями 36-62 - постановлением КМ РК от 2 августа 1995 г. N 1069.
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Расположение, границы, территория и общие принципы устройства
Жаркентской СЭЗ
Статья 1. Жаркентская СЭЗ располагается в административных границах Панфиловского района Талды-Курганской области, является единым экономическим пространством и неотъемлемой частью Республики Казахстан. Площадь Жаркентской СЭЗ - 10,58 тыс.кв.м. Протяженность государственной границы с КНР составляет 197 км.
Статья 2. Основными целями создания Жаркентской СЭЗ является ускорение социально-экономического развития региона и благосостояния народа за счет:
стимулирования и привлечения отечественных и иностранных инвестиций;
внедрения передовой техники, технологии и управленческого опыта;
создания многоотраслевой экономики района с организацией производства импортозаменяющей и конкурентоспособной продукции;
развития туризма, организации охоты;
увеличения экспорта продукции и поступления конвертируемой валюты в Республику Казахстан;
развития рыночных форм хозяйствования.
Статья 3. На территории Жаркентской СЭЗ допускаются любые виды хозяйственной, финансовой и иной деятельности отечественных и иностранных юридических и физических лиц, за исключением производства прямого военного назначения, а также тех видов деятельности, которые запрещены законодательством Республики Казахстан.
Статья 4. На территории Жаркентской СЭЗ любые юридические лица, расположенные вне зоны, вправе создавать свои филиалы или новые предприятия, в том числе совместные.
Деятельность юридических лиц, а также граждан, занимающихся хозяйственной деятельностью без образования юридического лица (хозяйствующие субъекты), на территории Жаркентской СЭЗ регулируется Законом "О свободных экономических зонах в Казахской ССР", не противоречащим ему законодательством Республики Казахстан и настоящим Положением о Жаркентской СЭЗ.
В случае отсутствия в законодательстве Республики Казахстан регламентации отдельных вопросов хозяйственной деятельности на территории Жаркентской СЭЗ до внесения соответствующих изменений в настоящее Положение о Жаркентской СЭЗ применяются общие нормы действующего законодательства Республики Казахстан.
Если международным договором, заключенным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Законе "О свободных экономических зонах в Казахской ССР", то применяются правила международного договора.
Статья 5. Республика Казахстан гарантирует соблюдение прав и законных интересов граждан Республики Казахстан и иностранных граждан, предприятий, объединений, организаций, совместных предприятий, фирм, компаний, их филиалов и т.д., действующие на территории Жаркентской СЭЗ.
Статья 6. Национализация государством имущества граждан Республики Казахстан и иностранных граждан, предприятий, объединений, организаций, совместных предприятий, фирм, компаний, их филиалов и т.п. с любой формой собственности, действующих на территории Жаркентской СЭЗ, не допускается.
Статья 7. Хозяйствующим субъектам, зарегистрированным на территории Жаркентской СЭЗ, гарантируется в случае изменения хозяйственного режима право продолжения деятельности на условиях, соответствующих моменту их регистрации в течение одного года.
Статья 8. Убытки причиненные юридическим лицам и гражданам Республики Казахстан и других государств в результате необоснованного вмешательства должностных лиц, государственных или иных органов в их деятельность, осуществляемую на территории Жаркентской СЭЗ, подлежат возмещению этими органами либо должностными лицами по решению суда или арбитража.
Раздел 2. Органы управления Жаркентской СЭЗ
Статья 9. Органом государственной власти на территории Жаркентской СЭЗ является Панфиловский районный Совет народных дпутатов. Высшим органом управления является административный совет, создаваемый решением главы Панфиловской районной администрации, в которую входят представители республиканских и местных государственных органов, предприятий, организаций, зарегистрированные на территории Жаркентской СЭЗ. Полномочия и функции административного совета Жаркентской СЭЗ определяются Положением об административном совете, утверждаемым решением Панфиловского районного Совета народных депутатов.
Статья 10. Административный совет зоны выполняет функции в соответствии с Законом "О свободных экономических зонах Казахской ССР", а также:
принимает на себя ответственность за организацию защиты населения Жаркентской СЭЗ при возникновении стихийных бедствий, производственных аварий, катастроф, осуществляет своевременную подготовку и эвакуацию населения в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций мирного времени;
разрабатывает и реализует программы социально-экономического и культурного развития Жаркентской СЭЗ и принимает решения по ним при поддержке предпринимательства, развития конкуренции и ограничения монополизма;
обеспечивает государственные стандарты народного образования, определяемые Правительством республики, подготовку кадров в Панфиловском педагогическом училище, профтехучилищах и других специальных учебных заведениях, открываемых на территории Жаркентской СЭЗ, а также содержания государственных опекаемых в Панфиловском вспомогательном доме-интернате для детей-сирот и доме-интернате для инвалидов и престарелых на договорной основе с соответствующими республиканскими ведомствами, органами управления области и районов;
осуществляет финансирование лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических учреждений по нормативам, не ниже разрабатываемых Министерством здравоохранения для республики, при этом лечение детей из других регионов в детском санатории "Коктал-Арасан", расположенном на территории Жаркентской СЭЗ, проводить на основе подписанных договоров, контрактов с долевым участием в формировании бюджета района, направляемых на эти цели;
осуществляет разработку и выполнение комплексных программ охраны окружающей природной среды, включающих в себя мероприятия по оптимизации использования природных ресурсов, снижению отрицательного влияния производственной деятельности на экологическую обстановку в регионе.
Статья 11. Административный совет Жаркентской СЭЗ вправе создавать на территории зоны специализированные, производственные и прочие субзоны, устанавливать для них особый режим хозяйствования, обеспечивающий эффективное управление и контроль за развитием социально-экономических процессов на территории субзон.
Статья 12. Административный совет на территории СЭЗ осуществляет в соответствии с действующим законодательством лицензирование, квотирование экспорта и импорта товаров, услуг, а также разведки и разработки природных ресурсов.
Раздел 3. Хозяйственная деятельность Жаркентской СЭЗ
Статья 13. На территории Жаркентской СЭЗ хозяйствующие субъекты и граждане создают предприятия, филиалы и представительства в любых формах, ведут предпринимательскую деятельность в любых сферах, за исключением запрещенных законодательством Республики Казахстан, и настоящим Положением о Жаркентской СЭЗ.
Административный совет может запретить отдельные виды деятельности только на следующих основаниях:
если деятельность создает угрозу безопасности территории и населению Жаркентской СЭЗ;
если условия деятельности или ее результат не соответствует экономическим требованиям;
если деятельность создает угрозу здоровью или нравственности населения Жаркентской СЭЗ;
если деятельность создает угрозу сохранения памятников истории, культуры и природы;
если деятельность запрещена международным договором, в котором участвует Республика Казахстан.
Статья 14. На территории Жаркентской СЭЗ разрешается создание предприятий с иностранными инвестициями в банковских и страховых сферах, а также как совместных предприятий, так и предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам.
Хозяйствующие субъекты, расположенные на территории Жаркентской СЭЗ, могут создавать свои филиалы или новые предприятия, в том числе совместные.
Статья 15. Иностранные инвесторы, действующие на территории Жаркентской СЭЗ, могут осуществлять инвестиции путем:
- долевого участия в предприятиях, организуемых хозяйствующими субъектами Республики Казахстан;
- создания полностью принадлежащих им предприятий и их филиалов;
- приобретения имущества, акций и других ценных бумаг;
- заключения арендных соглашений;
- приобретение прав пользования землей, имуществом и имущественных прав и переуступки прав пользования по обоюдному соглашению сторон, подписавших арендное соглашение, или их правопреемников.
Хозяйствующие субъекты Республики Казахстан и иностранные инвесторы, действующие в Жаркентской СЭЗ, имеют право получать кредиты у иностранных банков, фирм и организаций, привлекать иностранные страховые компании для заключения всех видов страховых сделок.
Для осуществления хозяйственной деятельности иностранные инвесторы на территории Жаркентской СЭЗ могут заключать соглашения на пользование зданиями, сооружениями, оборудованием, промышленными и другими предприятиями, выпускать товарные знаки, акции, ноу-хау и фирменные наименования, приобретенные имущественные права и права на использование природных ресурсов. Пересмотр соглашений допускается только по обоюдному соглашению подписавших договор сторон.
Статья 16. Иностранные инвесторы на территории Жаркентской СЭЗ пользуются режимом, установленным для имущества и имущественных прав юридических лиц и граждан Республики Казахстан.
Для гарантии прав собственности иностранных юридических лиц на территории Жаркентской СЭЗ создается гарантийный валютный фонд, а также иностранные инвесторы могут использовать право залога имущества, находящегося в их собственности.
Статья 17. Все предприятия, имеющиеся или учреждаемые в Жаркентской СЭЗ, а также имеющиеся или учреждаемые в зоне филиалы, отделения и представительства предприятий, находящихся на территории Жаркентской СЭЗ, подлежат регистрации в установленном законом порядке. <*>
Вновь создаваемые в Жаркентской СЭЗ предприятия, отделения, представительства, общественные и другие организации, в том числе и иностранные, приобретают право юридического лица после их регистрации.
Сноска. В части первой исключены слова, часть третья исключена - постановлением Правительства РК от 13 октября 1995 г. N 1327.
Статья 18. В случае нарушения законодательства Республики Казахстан, Положения о Жаркентской СЭЗ или обязательств, закрепленных в учредительных (регистрационных) документах, административный совет Жаркентской СЭЗ вправе принять решение о прекращении деятельности хозяйствующего субъекта на территории зоны. <*>
Сноска. В статье 18 исключены слова - постановлением Правительства РК от 13 октября 1995 г. N 1327.
Статья 19. Зарегистрированные на территории Жаркентской СЭЗ юридические лица, за исключением единой энергетической системы, находящейся под непосредственным управлением Республики Казахстан, являются самостоятельными и независимыми от ведомственной подчиненности.
Все предприятия, организации в Жаркентской СЭЗ несут полную ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности. Республика Казахстан, Панфиловский районный, городской и сельские Советы народных депутатов не несут финансовой ответственности по обязательствам хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Жаркентской СЭЗ.
Статья 20. Хозяйственные отношения, в которые вступают все экономические субъекты, расположенные или зарегистрированные в Жаркентской СЭЗ, строятся на договорной основе.
Все хозяйствующие субъекты в Жаркентской СЭЗ самостоятельно формируют производственные программы и реализуют производимую продукцию (услуги).
Продукция собственного производства в Жаркентской СЭЗ поступает в их полное распоряжение, если иное не предусмотрено межгосударственными соглашениями Республики Казахстан.
В Жаркентской СЭЗ допускается применение международных стандартов делопроизводства и бухгалтерского учета по согласованию с Кабинетом Министров Республики Казахстан.
Статья 21. Предприятия, расположенные и зарегистрированные в Жаркентской СЭЗ, независимо от форм собственности, самостоятельно решают вопросы о создании совместных предприятий с участием отечественных и иностранных инвесторов.
Статья 22. Иностранным инвесторам, действующим в Жаркентской СЭЗ, гарантируется после выплаты налогов перевод за границу или выплата в соответствующей валюте сумм, полученных ими в виде прибыли, а также в связи с продажей им всей или части доли в уставном фонде предприятия с иностранными инвестициями, выходом из него или ликвидацией предприятия.
Прибыли иностранных инвесторов в национальной валюте, полученные ими в результате деятельности на территории Жаркентской СЭЗ, могут свободно реинвестироваться и использоваться на территории зоны, а также переводиться за границу в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан и Положением о Жаркентской СЭЗ.
Статья 23. Споры между предприятиями, организациями, учреждениями и административным советом Жаркентской СЭЗ рассматриваются в органах суда и арбитража Республики Казахстан или по договоренности сторон - в третейском суде.
Статья 24. Отечественные и иностранные инвесторы, действующие в Жаркентской СЭЗ, обладают правом субаренды земли, имущества и имущественных прав и переуступки прав пользования по обоюдному соглашению сторон, подписавших арендное соглашение, или их правопреемников.
Пересмотр арендных соглашений с иностранными инвесторами на пользование землей и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями, оборудованием, промышленными и другими предприятиями допускается по договоренности сторон или их правопреемников, либо по решению суда.
Статья 25. Право пользования и собственное имущество инвесторов могут использоваться ими в качестве залогового обеспечения всех видов обязательств, включая привлечение заемных валютных средств, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О залоге".
Статья 26. Административный совет Жаркентской СЭЗ имеет право в установленном порядке предоставлять льготы отечественным и иностранным хозяйствующим субъектам, зарегистрированным и осуществляющим хозяйственную и иную коммерческую деятельность в зоне:
разрешать нормы ускоренной (до 20 процентов в год) амортизации по отдельным группам основных производственных фондов;
(абзац четвертый) вводить пониженные ставки тарифов платы за коммунальные и транспортные услуги;
предоставлять субсидии на создание новых рабочих мест, ведение совместных НИР в сотрудничестве с местными исследовательскими учреждениями;
выдавать гарантии по займам и кредитам, получаемым, у банков и других юридических лиц, расположенных в Жаркентской СЭЗ;
разрешать выпуск облигаций для прямого финансирования строительства новых предприятий;
разрешать льготное или бесплатное пользование объектами инфраструктуры. <*>
Сноска. В статью 26 внесены изменения - постановлением КМ РК от 2 августа 1955 г. N 1069.
Статья 27. Административный совет обеспечивает на территории Жаркентской СЭЗ правила природопользования, охраны окружающей среды, санитарно-гигиенические и противоэпидемические правила, уровень предельно допустимых концентраций вредных веществ, радиации, вибрации, шума и т.д., устанавливаемые соответствующими республиканскими актами и нормативами, обязательными для исполнения всеми органами и хозяйственными структурами Жаркентской СЭЗ.
Принятию хозяйственных решений, которые могут привести к нарушению этих актов, норм и правил, должна предшествовать соответствующая экологическая, санитарно-гигиеническая экспертиза. Административный совет организует специальное природопользование в Жаркентской СЭЗ на условиях платности.
Статья 28. На предприятия, организации, учреждения, независимо от форм собственности, расположенных на территории Жаркентской СЭЗ, распространяется государственная статистическая отчетность, утвержденная Госкомстатом Республики Казахстан, и представление ее считается государственным информационным налогом, осуществляющим за счет отправителя информации.
Раздел 4. Отношения собственности в Жаркентской СЭЗ
Статья 29. На территории Жаркентской СЭЗ признаются и охраняются законом все формы собственности, обеспечивается их равноправие.
Земля на территории Жаркентской СЭЗ не подлежит продаже. Административный совет на основе действующего законодательства определяет порядок предоставления прав пользования и аренды земли и других природных ресурсов, за исключением животного и растительного мира хозяйствующим субъектам.
Статья 30. Функционирование объектов государственной собственности на территории Жаркентской СЭЗ, находящихся в собственности и под непосредственным управлением Республики Казахстан (железнодорожный, воздушный, морской и магистрально-требопроводный транспорт, элементы единой энергетической системы республики), равно как и объектов республиканской собственности, в том числе не подлежащих разгосударствлению и приватизации, координируется административным советом Жаркентской СЭЗ на основе договора сотрудничества с соответствующими республиканскими органами управления.
Статья 31. Административный совет Жаркентской СЭЗ имеет право вносить предложения по разгосударствлению и приватизации объектов республиканской собственности на территории зоны в общереспубликанскую программу, разрабатываемую Государственным комитетом Республики Казахстан по государственному имуществу.
Средства, полученные в процессе разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности, расположенных на территории Жаркентской СЭЗ, распределяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
В целях эффективного и целенаправленного использования средств, полученных в ходе приватизации от реализации принадлежащих Республике Казахстан (акций, паев), административный совет Жаркентской СЭЗ по согласованию с Государственным комитетом Республики Казахстан по государственному имуществу может частично аккумулировать их в специально создаваемом фонде экономического и социального развития Жаркентской СЭЗ, а также в гарантийном валютном фонде Жаркентской СЭЗ.
Статья 32. Административный совет Жаркентской СЭЗ может создавать фондовую корпорацию, основной целью которой является хозяйственное освоение природных ресурсов. В пределах территории Жаркентской СЭЗ корпорация осуществляет все виды хозяйственной деятельности в рамках, допустимых законодательством Республики Казахстан. Контрольный пакет акций фондовой корпорации принадлежит Республике Казахстан. Право распоряжения контрольным пакетом акций передается административному совету Жаркентской СЭЗ по согласованию с Государственным комитетом Республики Казахстан по государственному имуществу.
Для осуществления своей деятельности корпорация может привлекать отечественные и иностранные заемные средства, выпускать акции и облигации для размещения в Республике Казахстан и за ее пределами, осуществлять инвестиционную деятельность и создавать или участвовать в создании предприятий и банков.
Финансовые операции корпорации, а также ее операции с ценными бумагами контролируются и регулируются соответствующим отделением Национального государственного банка Республики Казахстан в свободной экономической зоне.
Статья 33. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием земельных участков, а также разведкой и разработкой природных ресурсов на территории СЭЗ, осуществляется на основе лицензий, выдаваемых в установленном порядке.
В указанных лицензиях оговариваются конкретные условия разработки местонахождения полезных ископаемых, включая и размеры налогов и других платежей предприятий - разработчиков. При определении размера платы за недра учитываются ставки возмещения затрат на геолого-разведочные работы и воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Статья 34. Административный совет Жаркентской СЭЗ утверждает на основе действующего законодательства порядок регулирования хозяйственной деятельности в области эксплуатации природных ресурсов на территории Жаркентской СЭЗ, предусматривающий:
четкое разграничение компетенции органов управления различных уровней, исключающее противоречивость и неопределенность в правилах доступа к недрам и их использования;
равный доступ всех хозяйствующих субъектов, включая иностранных инвесторов, к поручению прав на поиск, разведку и эксплуатацию природных ресурсов, за исключением заранее оговоренных случаев;
размеры и виды платежей с учетом их величины в целом по Республике Казахстан и мировой практики.
Раздел 6. Налогообложение, валютный и финансово-кредитный
механизм
Статья 35. На территории Жаркентской СЭЗ функционирует налоговая служба, подчиненная административному совету Жаркентской СЭЗ, осуществляющая все виды налоговых операций, действует налоговая система Республики Казахстан.
Все виды платежей поступают в доход бюджета Жаркентской СЭЗ. <*>
Сноска. Абзац третий исключен - постановлением КМ РК от 2 августа 1995 г. N 1069.
Статья 36. Жаркентская СЭЗ имеет самостоятельный бюджет и платежный баланс.
Жаркентская СЭЗ не несет ответственность по финансовым обязательствам Республики Казахстан, равно как и республика не несет ответственности по обязательству Жаркентской СЭЗ и зарегистрированных на ее территории юридических лиц и граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.
Статья 37. Гарантирование обязательств предприятий, организаций, учреждений и хозяйств, зарегистрированных на территории Жаркентской СЭЗ, осуществляется административным советом, уполномоченными банками, финансовыми компаниями, учредителями юридических лиц.
Статья 38. Доходная часть бюджета Жаркентской СЭЗ формируется в соответствии с Закономи "О свободных экономических зонах в Казахской ССР", "О налоговой системе в Республике Казахстан", "О бюджетной системе в Республике Казахстан".
Механизм регулирования поступлений и платежей в бюджет Жаркентской СЭЗ устанавливается административным советом СЭЗ совместно с Панфиловским районным отделением Нацгосбанка Республики Казахстан.
Статья 39. Расчеты бюджета Жаркентской СЭЗ с государственным бюджетом Республики Казахстан производятся в соответствии с соглашением, заключенным Республикой Казахстан с СЭЗ.
Статья 40. С целью мобилизации необходимых финансовых ресурсов Республика Казахстан представляет Жаркентской СЭЗ бюджетный кредит сроком на 5 лет со дня учреждения.
Статья 41. Средства в национальной и иностранной валюте для развития Жаркентской СЭЗ могут также пополняться за счет выпуска зональных облигаций, кредитов, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, добровольных взносов граждан, предприятий и организаций проведения торгов, перечисления штрафов за нарушение правил хозяйственной деятельности (кроме таможенных штрафов), арендных платежей и других поступлений.
Статья 42. Для обеспечения устойчивого денежного обращения Жаркентской СЭЗ, комплексного и эффективного контроля и управления деятельностью кредитно-финансовой системы на территории Жаркентской СЭЗ функционирует отделение Нацгосбанка Республики Казахстан, которое подотчетно в своей деятельности исключительно Национальному государственному банку Республики Казахстан.
Статья 43. Отделение Нацгосбанка Республики Казахстан осуществляет в установленном порядке на территории Жаркентской СЭЗ регистрацию банков и других кредитных учреждений, включая отделения и филиалы иностранных банков и банков с иностранным участием.
Статья 44. Деятельность коммерческих банков и банков с иностранным участием лицензируется в Панфиловском отделении в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Казахской ССР".
Статья 45. На внутреннем рынке Жаркентской СЭЗ в обращении находится национальная валюта Республики Казахстан. <*>
Сноска. Абзац второй исключен - постановлением КМ РК от 2 августа 1995 г. N 1069.
Статья 46. Расчеты Жаркентской СЭЗ с иностранными государствами ведутся в любой валюте по согласованию сторон.
Статья 47. Административный совет по согласованию с Нацгосбанком Республики Казахстан имеет право разрешать предприятиям, организациям, хозяйствам, независимо от форм собственности, предприятиям с иностранным участием, гражданам осуществлять специализированную торговлю и оказание услуг на территории Жаркентской СЭЗ за свободно конвертируемую валюту.
Раздел 7. Таможенный режим Жаркентской СЭЗ
и товарообмен
Статья 48. На территории Жаркентской СЭЗ действует особый таможенный режим.
Для осуществления таможенного контроля на территории Жаркентской СЭЗ создается специальное таможенное управление, подчиненное административному совету Жаркентской СЭЗ.
Деятельность таможенного управления Жаркентской СЭЗ регламентируется Законом "О свободных экономических зонах в Казахской ССР", не противоречащим ему законодательством Республики Казахстан, Положением о таможенной службе, утвержденным административным советом СЭЗ и финансируемым из средств бюджета Жаркентской СЭЗ.
Статья 49. Обмен товарами и услугами между отечественными и иностранными юридическими лицами, находящимися на территории Жаркентской СЭЗ и вне ее, осуществляется в любых допустимых законодательством Республики Казахстан формах товарообменных операций.
Административный совет Жаркентской СЭЗ вправе определить перечень и квоты сырьевых товаров, вывозимых из зоны без дополнительной переработки.
Статья 50. Импорт товаров и услуг для использования в Жаркентской СЭЗ освобождается от ограничений квот и лицензий, кроме товаров и услуг, импорт которых запрещается или осуществляется по специальным правилам и межправительственным соглашениям.
Последующий реэкспорт импортируемых товаров на территории иных регионов Республики Казахстан и других государств осуществляется на общих основаниях.
Статья 51. Экспорт произведенных на территории Жаркентской СЭЗ товаров освобождается от квот и лицензий, кроме товаров, вывоз которых ограничивается законом.
Товар считается произведенным в зоне, если он удовлетворяет требованиям соответствующего Положения, утвержденного Правительством Республики Казахстан.
Статья 52. Предприятия и организации, действующие в Жаркентской СЭЗ, имеют право осуществлять товарообменные (бартерные и посреднические) операции с товарами и услугами, производимыми в зоне.
Перевозки транзитных грузов, пассажиров по территории зоны, а также услуги связи и потребление электроэнергии оплачиваются по тарифам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Казахстан, и не облагаются налогом и таможенными пошлинами, установленными административным советом Жаркентской СЭЗ.
Экспорт и импорт товаров через территорию Жаркентской СЭЗ на территорию иных регионов Республики Казахстан осуществляются без каких-либо таможенных пошлин.
Раздел 8. Трудовые отношения в Жаркентской СЭЗ
Статья 53. В Жаркентской СЭЗ действуют положения законодательства о труде Республики Казахстан в части, не противоречащей Закону Республики Казахстан "О свободных экономических зонах в Казахской ССР".
Статья 54. Юридические лица и другие хозяйствующие субъекты, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Жаркентской СЭЗ, в приоритетном порядке, определяемом административным советом, привлекают для работы на предприятиях зоны местные трудовые ресурсы и участвуют в их обучении и переквалификации.
Часть прибыли, направляемой на обучение и переквалификацию граждан Республики Казахстан, может по решению административного Совета Жаркентской СЭЗ освобождаться от налогов.
Статья 55. Трудовые соглашения, включая вопросы найма и увольнения, режима труда и отдыха, социальных гарантий и компенсаций на предприятиях Жаркентской СЭЗ, регулируются коллективным договором (соглашением) и (или) индивидуальными трудовыми договорами (контрактами). Условия и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников, в том числе и в иностранной валюте, устанавливаются предприятиями и организациями самостоятельно за счет собственных средств. Административный совет имеет право использовать для этих целей собственные средства в иностранной валюте.
Условия коллективного и индивидуального трудовых договоров не могут ухудшать положения работников этих предприятий и организаций по сравнению с условиями, предусмотренными действующим в Республике Казахстан законодательством.
Вопросы оплаты труда, предоставления отпусков, пенсионного обеспечения иностранных работников, предприятий инвестициями должны решаться в индивидуальных трудовых договорах (контрактах) с каждым из них. Получаемая этими работниками заработная плата в иностранной валюте может беспрепятственно провозиться ими за границу.
Статья 56. Предприятия, зарегистрированные и работающие в Жаркентской СЭЗ, имеют право за счет создаваемых у них фондов выплачивать заработную плату рабочим и специалистам в иностранной валюте, которая перечисляется на специальные счета в банках и выплачивается в виде именных чеков, кредитных карточек и других платежных средств для использования в специальных магазинах зоны, а также выдается владельцам этих счетов при совершении ими загранпоездок.
Статья 57. В Жаркентской СЭЗ устанавливается индексируемая минимальная заработная плата, местные пенсии, пособия, стипендии и другие формы специального обеспечения, которые не могут быть ниже установленных законодательством Республики Казахстан.
Размеры дополнительных выплат устанавливаются административным советом и осуществляются из средств Жаркентской СЭЗ.
Статья 58. В случае увольнения в связи с сокращением или ликвидацией (реорганизацией) предприятия, рабочим и служащим Жаркентской СЭЗ выплачивается пособие по безработице в размере, не ниже предусмотренного законодательством Республики Казахстан.
Условия назначения и порядок выплаты пособия по безработице определяются административным советом Жаркентской СЭЗ в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Раздел 9. Режим въезда и выезда в Жаркентской СЭЗ
Статья 59. В Жаркентской СЭЗ действует упрощенный режим въезда, выезда и пребывания иностранных граждан (регулируемый специальным положением, утверждаемым административным советом СЭЗ). Пропуск на государственной границе осуществляется на основе двусторонних межправительственных соглашений Республики Казахстан.
Статья 60. Юридические лица, зарегистрированные в Жаркентской СЭЗ, имеют право самостоятельно принимать решения по приглашению иностранных граждан и командированию своих работников за рубеж по служебным делам без каких-либо ограничений.
Представители юридических лиц, зарегистрированных в Жаркентской СЭЗ, и проживающие на ее территории граждане пользуются правом свободного въезда на территорию зоны.
Статья 61. Деятельность правоохранительных органов на территории Жаркентской СЭЗ осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Административный совет Жаркентской СЭЗ из своего бюджета выделяет средства на содержание сотрудников местной милиции, определяет и финансирует их количество в зависимости от складывающейся оперативной обстановки (но не ниже имеющейся штатной численности), осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности других правоохранительных органов, дислоцирующихся на территории зоны, социальное и бытовое устройство их работников.
Раздел 10. Изменение статуса и прекращение деятельности
Жаркентской СЭЗ
Статья 62. Изменение статуса Жаркентской СЭЗ, а также ее ликвидация осуществляется Верховным Советом Республики Казахстан.