1. Утвердить Временное положение о механизме санации и ликвидации убыточных государственных сельскохозяйственных предприятий (прилагается).
2. Создать при Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан Республиканскую межведомственную комиссию по санации и ликвидации убыточных государственных сельскохозяйственных предприятий с включением в ее состав представителей Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства труда, Министерства социальной защиты населения, Министерства юстиции Республики Казахстан, Государственного комитета Республики Казахстан по ценовой и антимонопольной политике, Государственного комитета Республики Казахстан по государственному имуществу, других министерств и ведомтсв, государственных акционерных и холдинговых компаний.
Министерству экономики Республики Казахстан внести в Правительство Республики Казахстан предложение о персональном составе указанной Комиссии. <*>
Сноска. Внесены изменения постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 11 января 1995 г. N 36.
3. Утвердить Положение о Республиканской межведомственной комиссии по санации и ликвидации убыточных государственных сельскохозяйственных предприятий (прилагается).
4. Установить, что расходы по привлечению независимых экспертов и
специалистов к работе Республиканской межведомственной комиссии по санации и ликвидации убыточных государственных сельскохозяйственных предприятий осуществляются за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на реализацию Национальной программы разгосударствления и приватизации Республики Казахстан на 1993-1995 годы (II этап). Премьер-министр Республики Казахстан Утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 15 августа 1994 г. N 908 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о механизме санации и ликвидации убыточных государственных сельскохозяйственных предприятий I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение распоряжения Президента Республики Казахстан от 2 июня 1994 г. N 1720, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О банкротстве" и определяет порядок и условия финансово-экономического оздоровления (санации) и ликвидации несостоятельных государственных сельскохозяйственных предприятий с учетом особенностей этих предприятий.
2. Положение устанавливает общий порядок принятия решения о целесообразности санации несостоятельных государственных сельскохозяйственных предприятий, порядок организации проведения тендеров на выбор программ санации, порядок и условия реализации этих программ и подведения итогов санации, а также процедуру их ликвидации.
3. В Положении используются следующие понятия:
санация - совокупность мероприятий, включающих реорганизацию и иные меры, направленные на оздоровление экономического и финансового состояния хозяйствующего субъекта с целью предотвращения его ликвидации или повышения конкурентоспособности;
несостоятельное государственное сельскохозяйственное предприятие - государственное сельскохозяйственное предприятие (в дальнейшем - госсельхозпредприятие) работающее бесприбыльно и неспособное выполнять свои обязательства перед кредиторами и бюджетом;
программа санации - программа, утвержденная компетентным органом, направленная на осуществление мероприятий по финансово-экономическому оздоровлению предприятия с целью предотвращения его ликвидации или повышения конкурентоспособности;
Республиканская межведомственная комиссия по санации и ликвидации убыточных государственных сельскохозяйственных предприятий (в дальнейшем - Комиссия) - государственный орган, создаваемый для рассмотрения дел о целесообразности санации, принятия программы санации и подведения ее итогов;
тендер - вид государственных торгов с участием иностранных инвесторов, включающих технические и коммерческие условия.
II. Признаки несостоятельности
4. Несостоятельных считается госсельхозпредприятие:
убыточно работающее в течение последних трех лет;
не выполняющее своих обязательств по взносам в бюджет и внебюджетные фонды налогов и отчислений в установленные законодательством республики сроки;
не обеспечивающее выполнение всей совокупности требований юридических и физических лиц, имеющих к нему имущественные претензии, в сроки, определенные договором;
имеющее долговые обязательства на сумму, превышающую стоимость его имущества. Сумма долговых обязательств и стоимость имущества определяются в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.
5. В отношении госсельхозпредприятий, являющихся несостоятельными, применяются специальные процедуры санации.
III. Порядок рассмотрения и условия принятия
решения о санации
6. Основанием для рассмотрения дела о санации госсельхозпредприятия является заявление налоговых и финансовых органов, банков, кредиторов в случае невозможности получения долга в обычном порядке разрешения гражданских споров, а также заявление самого предприятия-должника, которые направляются Министерству сельского хозяйства Республики Казахстан.
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан в недельный срок с момента получения заявления от органов и лиц, указанных выше, требует от госсельхозпредприятия следующие документы:
реквизиты с указанием почтового адреса, расчетного счета и наименования обслуживающего банка;
бухгалтерский баланс на первое число месяца поступления заявления о несостоятельности госсельхозпредприятия;
полный список кредиторов госсельхозпредприятия;
полный список должников госсельхозпредприятия;
другую необходимую информацию об экономическом, финансовом и имущественном положении несостоятельного госсельхозпредприятия по усмотрению Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
7. Министерство сельского хозяйства, изучив представленные госсельхозпредприятием материалы, в двухнедельный срок направляет свои предложения Комиссии о санации или ликвидации предприятия.
8. Комиссия в недельный срок проводит предварительную экспертизу и принимает одно из следующих решений:
о целесообразности проведения санации по отношению к несостоятельному госсельхозпредприятию с письменного согласия кредиторов с конкретным определением сроков санации;
о нецелесообразности проведения санации по отношению к несостоятельному госсельхозпредприятию. В этом случае материалы передаются Государственному комитету Республики Казахстан по государственному имуществу для принятия соответствующего решения.
Принятые Комиссией решения могут быть обжалованы в судебном порядке. Обжалование не приостанавливает исполнение процедур, установленных настоящим Положением.
Решение о санации несостоятельного госсельхозпредприятия подлежит обязательному опубликованию в прессе за счет средств госсельхозпредприятия, а также доводится до сведения его трудового коллектива.
IV. Процедура санации
9. После принятия решения о признании госсельхозпредприятия несостоятельным. Комиссия рассматривает возможные варианты его санации. Основанием для проведения санации является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность несостоятельного должника путем оказания ему финансовой помощи собственником, проведения структурных изменений и введения административного управления сроком до 18 месяцев с назначением на контрактной основе административного управляющего.
10. Кандидатура административного управляющего и программа
санации предлагаются Комиссии соответствующими органами глав администраций областей. Административный управляющий назначается Комиссией не позднее десяти дней с момента принятия решения о введении административного управления несостоятельным госсельхозпредприятием. Административным управляющим не может быть назначено должностное лицо несостоятельного госсельхозпредприятия. V. Права и обязанности административного управляющего 11. Административный управляющий при проведении санации предприятия имеет право: изменять структуру производства и проводить его перепрофилирование, если программой санации не установлено иное; назначать и увольнять работников, в том числе и руководителей госсельхозпредприятия;
распоряжаться имуществом госсельхозпредприятия, в том числе продавать или сдавать в залог основные и оборотные средства, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан. При этом не менее 80 процентов средств, полученных в результате продажи или залога основных и оборотных средств, должны быть использованы на цели финансового оздоровления и погашения долговых обязательств госсельхозпредприятия;
непосредственно управлять производством.
12. Административный управляющий принимает на себя:
обязательства о сохранению не менее 70 процентов рабочих мест;
гарантии социальной защиты работников госсельхозпредприятия в соответствии с законодательством республики, в том числе обязательное обеспечение прав и интересов увольняемых работников;
обязательства по погашению долга госсельхозпредприятия, причем по истечении 12 месяцев с начала санации должно быть удовлетворено не менее 40 процентов от общей суммы требований кредиторов;
обеспечение экологической безопасности предприятия в ходе санации;
другие условия, предусмотренные программой санации.
13. Административный управляющий в своей деятельности подотчетен главе администрации области и представляет отчеты о реализации программы санации один раз в квартал.
14. Административный управляющий получает за свою работу вознаграждение, размер которого устанавливается в контракте.
15. Контракт с административным управляющим может быть досрочно расторгнут по сонованиям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан и контрактом.
16. В случае досрочного расторжения контракта с административным управляющим, Комиссия принимает решение о назначении нового административного управляющего на оставшийся срок или досрочном прекращении программы санации.
Новый административный управляющий назначается в порядке, установленном пунктом 10 настоящего Положения.
17. В течение 10 дней по окончании срока санации административный управляющий представляет Комиссии отчет о финансово-хозяйственном состоянии санируемого госсельхозпредприятия.
Если в результате санирования были ликвидированы основания для признания предприятия несостоятельным, Комиссия принимает решение о прекращении санации.
18. Административный управляющий, осуществляющий санацию госсельхозпредприятия, получает за счет средств предприятия единовременное вознаграждение, предусмотренное первоначальным контрактом, а также может быть назначен (с его согласия) руководителем предприятия.
IV. Ликвидация предприятия
19. Если будет установлено, что санирование государственного предприятия не привело к его оздоровлению, и сохранились основания, указанные в пункте 4 настоящего Положения, Комиссия принимает решение о ликвидации предприятия. С этого момента предприятие переходит в распоряжение Государственного комитета Республики Казахстан по государственному имуществу. Решение о ликвидации предприятия может быть принято также и судом, рассмотревшим вопрос о банкротстве этого предприятия.
20. Государственный комитет Республики Казахстан по государственному имуществу или его соответствующие территориальные органы в недельный срок:
доводят решение до сведения трудового коллектива;
назначают ликвидационную комиссию с участием представителей трудового коллектива и определяют порядок ее деятельности;
объявляют в средствах массовой информации о принятом решении и предлагают кредиторам предприятия предъявить свои претензии в двухмесячный срок;
объявляют о продаже предприятия, его имущества на условиях открытого коммерческого конкурса или инвестиционного тендера, а также на аукционе. В каждом конкретном случае условия продажи определяет Государственный комитет Республики Казахстан по государственному имуществу.
С этого момента руководство предприятием и его имуществом осуществляется ликвидационной комиссией, которая проводит все предусмотренные законодательством Республики Казахстан действия по сохранению имущества предприятия, по иску кредиторов и должников предприятия, а также готовит проведение коммерческого конкурса по продаже предприятия и его имущества.
21. Конкурс по продаже предприятия, его имущества назначается не ранее истечения объявленного срока предъявления претензий кредиторами, но не позднее трех месяцев с момента принятия решения о фактической ликвидации предприятия. Условия конкурса должны включать:
приобретение предприятия целиком;
принятие обязательств предприятия;
принятие обязательств по обеспечению социальных гарантий, прав и интересов работников предприятия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Дополнительными условиями конкурса могут быть:
принятие обязательств по сохранению основного вида деятельности;
сохранение не менее 70 процентов рабочих мест на предприятии;
принятие обязательств о проведении мероприятий по экологической безопасности и защите окружающей среды.
Конкурс по продаже предприятия проводится Комитетом по госимуществу и его территориальными комитетами и ликвидационными комиссиями с участием представителей трудового коллектива.
22. К участию в конкурсе по продаже предприятия, его имущества допускаются юридические и физические лица, в том числе и иностранные, если иное не оговорено в условиях конкурса. Кредиторы и трудовой коллектив предприятия могут участвовать в конкурсе на общих основаниях.
23. При проведении конкурса с участников берется залог в размере 20 процентов стартовой цены.
Победителем конкурса является покупатель, предложивший максимальную цену за продаваемое предприятие и представивший обязательства выполнить условия конкурса.
24. Торги могут состояться лишь в том случае, если в них участвует не менее двух покупателей.
Если же поступила только одна заявка на участие в конкурсе, предприятие продается подавшему заявку по стартовой цене.
При отказе приобретения предприятия по стартовой цене может быть принято решение о ее снижении, но не более, чем на 30 процентов и новые торги проводятся в течение месяца.
Если и на этих условиях предприятие не было продано, то в течение 10 дней принимается решение о продаже его имущества по частям.
25. Средства, полученные в результате продажи имущества предприятия, направляются в соответствии с законодательством республики на погашение обязательств перед бюджетом, удовлетворение претензий кредиторов, обеспечение выплат увольняемым работникам предприятия, других обязательных платежей, а также на возмещение расходов по санированию и продаже предприятия, включая расходы на содержание ликвидационной комиссиии.
26. Оставшаяся непроданной часть имущества передается правопреемнику, определяемому Государственным комитетом Республики Казахстан по государственному имуществу, на которого возлагается обязанность погасить установленные законодательством республики обязательства в объеме передаваемого имущества.
27. Ликвидационная комиссия в трехдневный срок с момента продажи предприятия или его имущества сообщает об этом в органы государственной регистрации для исключения предприятия из государственного реестра.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 15 августа 199 г. N 908
ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканской межведомственной комиссии по
санации и ликвидации убыточных государственных
сельскохозяйственных предприятий
I. Общие положения
1. Республиканская межведомственная комиссия по санации и ликвидации убыточных государственных сельскохозяйственных предприятий (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, созданный при Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан для практической реализации и координации в общереспубликанском масштабе системы орагнизационно-экономических мер по санации и банкротству государственных сельскохозяйственных предприятий. <*>
Сноска. Внесены изменения постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 11 января 1995 г. N 36.
2. В состав Комиссии включаются представители Министерства экономики, Министерства сельского хозяйства, Министерства финансов, Министерства труда, Министерства социальной защиты населения, Министерства юстиции Республики Казахстан, Государственного комитета Республики Казахстан по государственному имуществу, Государственного комитета по ценовой и антимонопольной политике Республики Казахстан, других заинтересованных министерств и ведомств, государственных акционерных и холдинговых компаний.
Персональный состав комиссии утверждается Кабинетом Министров Республики Казахстан по представлению Министерства экономики Республики Казахстан.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативными документами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
II. Задачи и функции Комиссии
Комиссия для решения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
определяет общие принципы и механизм санации, перепрофилирования, реорганизации и других мер, направленных на оздоровление финансово-экономического состояния несостоятельных государственных сельскохозяйственных предприятий;
рассматривает мероприятия Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, других заинтересованных министерств и ведомств, государственных акционерных и холдинговых компаний, глав местных администраций по проведению санации государственных сельскохозяйственных предприятий, организаций и акционерных обществ;
представляет интересы государства при решении вопросов оздоровления финансово-экономического состояния государственных предприятий аграрного сектора экономики;
принимает решения о целесообразности санации несостоятельных предприятий, утверждает программы их санации, о назначении административных управляющих на период санации, осуществляет контроль за ходом выполнения мероприятий по санации несостоятельных предприятий, за целевым использованием средств на проведение санации, обеспечивает гарантии социальной защиты их работников, подведение итогов санации;
принимает решения о ликвидации несостоятельных предприятий при нецелесообразности их санации, либо в случаях, когда санирование предприятий не привело к их оздоровлению;
разрабатывает и издает нормативные документы по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, вносит на рассмотрение правительства республики проекты решений по осуществлению практических мер в области санации и оздоровления несостоятельных государственных предприятий;
осуществляет координацию действий министерств и ведомств, организаций и учреждений, глав местных администраций по вопросам санации и банкротства государственных сельскохозяйственных предприятий.
III. Организация деятельности Комиссии
1. Комиссия возглавляется председателем, в ее состав также входят заместитель председателя и секретарь.
2. Решения принимаются простым большинством голосов членов Комиссии. В случае равенства голосов, голос председателя имеет решающее значение.
3. Текущий регламент и график рабочих заседаний Комиссии утверждается председателем и заблаговременно доводится до каждого члена Комиссии.
4. Комиссия при необходимости привлекает к работе заседаний специалистов и экспертов соответствующего профиля.
5. В работе заседаний Комиссии при рассмотрении дел несостоятельных предприятий имеют право участвовать уполномоченные представители кредиторов.
6. Решение Комиссии оформляется протоколом ее заседания.
Протокол подписывается председателем и секретарем. 7. Комиссия один раз в квартал отчитывается о своей работе перед Кабинетом Министров Республики Казахстан. 8. Материалы Комиссии до принятия решения по рассматриваемым делам не подлежат оглашению. 9. Решения Комиссии о ликвидации несостоятельных предприятий публикуются в печати.