1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации контроля за исполнением документов в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, центральных и местных исполнительных органах.
2. Руководителям центральных и местных исполнительных органов принять необходимые меры по выполнению данной Инструкции.
Премьер-Министр
Утверждена
распоряжением Премьер-Министра
Республики Казахстан
от 14 октября 1998 года N 195-р
ИНСТРУКЦИЯ
по организации контроля за исполнением документов в
Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан,
центральных и местных исполнительных органах
I. В Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан
1. Данная Инструкция разработана в целях обеспечения контроля за исполнением актов Президента и Правительства, распоряжений Премьер-Министра, документов с поручениями Президента, Премьер-Министра, его заместителей, Руководителя Канцелярии центральными и местными исполнительными органами.
Канцелярия Премьер-Министра осуществляет организационные мероприятия по контролю и проверке исполнения документов в соответствии с Регламентом Правительства Республики Казахстан, Инструкцией по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан и настоящей Инструкцией, систематически информируя о данной работе Премьер-Министра Республики Казахстан.
2. Координацию организации контрольной работы в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан (далее - Канцелярия) осуществляет Отдел организации и контроля, который по согласованию с другими структурными подразделениями ставит на контроль:
акты Президента, в которых даются поручения Правительству;
решения Правительства и распоряжения Премьер-Министра;
запросы депутатов Парламента;
поручения Президента, Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии
(далее контрольные документы).
3. Экспертиза содержательной части документов, исполняемых центральными и местными исполнительными органами, возлагается на отделы Канцелярии.
При этом каждый контрольный документ закрепляется за отделом Канцелярии по принадлежности.
Контрольные документы, издаваемые по проблемам регионов, а также по вопросам конкретных хозяйствующих субъектов, закрепляются за главными инспекторами Отдела организации и контроля, курирующими соответствующие регионы.
В остальных случаях контрольные документы закрепляются за соответствующими отделами Канцелярии согласно утвержденным положениям об отделах и их функциональным обязанностям (по согласованию). Заведующий отделом Канцелярии назначает ответственного работника по контролю содержательной части документа.
4. По каждому пункту контрольных документов по мере их поступления сектором контроля Отдела организации и контроля заводятся контрольные карточки, которые передаются непосредственно в центральные и местные исполнительные органы. На карточках проставляется штамп "Взято на контроль", а их копии передаются в соответствующие отделы Канцелярии.
5. Ответы и отчеты по исполнению контрольных документов, поступающие из центральных и местных исполнительных органов, Отделом документационного обеспечения направляются на экспертизу в отделы Канцелярии, а копии в Отдел организации и контроля.
6. По каждому контрольному документу, в том числе секретному, после получения ответа или отчета центральных и местных исполнительных органов ответственный от отдела в 10-дневный срок с даты поступления в Канцелярию (если не установлены другие сроки):
осуществляет экспертизу соответствия результатов исполнения поставленной задаче и организует согласование подготовленного заключения в соответствующих отделах Канцелярии.
На основании поступившей информации и в зависимости от итогов экспертизы ответственный работник:
а) представляет заключение за своей подписью и подписью заведующего отделом Руководителю Канцелярии для принятия решения;
б) готовит обоснованное письмо в установленном порядке в Администрацию Президента по актам и поручениям Президента для снятия с контроля, продления срока исполнения или перевода на рабочий контроль;
в) готовит записку Премьер-Министру, его заместителям и Руководителю Канцелярии для снятия с контроля, продления срока исполнения Правительственных решений и поручений или перевода на рабочий контроль;
г) в случае исполнения контрольного документа, когда ответы и отчеты центральных и местных исполнительных органов не требуют дополнительной экспертизы, готовит заведующему отделом материалы к докладу Руководителю Канцелярии и при необходимости резолюцию о снятии с контроля;
д) осуществляет возврат некачественных материалов на основании поручений заместителей Премьер-Министра или Руководителя Канцелярии с указанием срока повторного представления.
Копии документов, исходя из требований, отраженных в данном пункте, в обязательном порядке представляются в Отдел организации и контроля Канцелярии.
7. Отдел организации и контроля с участием соответствующих отделов Канцелярии готовит и представляет по установленной форме (прилагается) следующую информацию:
еженедельно:
для Руководителя Канцелярии, его заместителей и заведующих отделами о нарушении сроков исполнения контрольных документов.
Данная информация заслушивается еженедельно у заместителей руководителя Канцелярии. Кроме того отделы Канцелярии согласно утвержденному графику в течение недели с участием Отдела организации и контроля проводят рабочие совещания по ходу выполнения контрольных документов.
ежемесячно:
к 10 числу каждого месяца:
для Премьер-Министра и его заместителей, Руководителя Канцелярии и его заместителей сводную информацию о состоянии исполнения контрольных документов в центральных и местных исполнительных органах;
о ходе выполнения Плана мероприятий по реализации Программы действий Правительства Республики Казахстан на 1998-2000 годы;
о ходе выполнения Плана законопроектных работ;
о ходе выполнения 11 поручений Президента Республики Казахстан акимами областей и городов Астаны и Алматы и 8 конкретных заданий Правительству.
Два раза в месяц напоминания министерствам, ведомствам о сроках исполнения контрольных документов.
Ход выполнения контрольных документов рассматривается с приглашением руководителей центральных и местных исполнительных органов один раз в месяц у Премьер-Министра или его заместителей, два раза в месяц у Руководителя Канцелярии. Отдел организации и контроля при участии других отделов в последнюю пятницу месяца согласовывает с Руководителем Канцелярии контрольные документы и предложения по приглашаемым для заслушивания руководителям центральных и местных исполнительных органов.
ежеквартально:
к 15 числу месяца, следующего за отчетным периодом, для Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии информацию о результатах выборочной проверки качественной стороны исполнения ограниченного перечня документов (не более 10 документов в квартал) в регионах и центральных исполнительных органах.
8. Отдел документационного обеспечения Канцелярии осуществляет контроль за сроками исполнения поручений по письмам и обращениям граждан, информируя об этом к 15 числу месяца, следующего за отчетным, Премьер-Министра и Руководителя Канцелярии.
II. В центральных и местных исполнительных органах
9. Ответственность за своевременное и качественное исполнение контрольных документов, разработку проектов законодательных и нормативных документов и представление их на рассмотрение Президента и Премьер-Министра Республики Казахстан возлагается на первых руководителей центральных исполнительных органов, акимов областей и городов Астаны и Алматы. При этом руководитель определяет подразделение, ответственное за организацию контрольной работы.
10. При подготовке документов, осуществляемой несколькими центральными исполнительными органами, орган, ответственный за подготовку документа в целом, имеет право вносить предложение о переносе сроков исполнения только после согласования с соисполнителями. При исполнении поручений несколькими министерствами и ведомствами ответственным является орган, указанный первым.
11. Снятие с контроля и продление сроков контрольных документов осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Республики Казахстан и пунктом 7 первого раздела настоящей Инструкции.
12. Подготовка проектов решений Правительства по реализации актов Президента осуществляется одновременно с подготовкой проектов этих актов Президента. В случае принятия актов Президента по инициативе органов, непосредственно подотчетных Президенту Республики Казахстан, Правительством в 5-дневный срок со дня их поступления принимаются собственные решения по выполнению таких актов.
13. Центральные исполнительные органы, ответственные за исполнение актов Президента, в 3-х дневный срок со дня их поступления составляют перечень организационных мероприятий по их реализации и представляют на утверждение Премьер-Министру. Собственные решения по реализации актов Президента и решений Правительства принимаются ими не позднее месячного срока с момента их получения или опубликования в периодической печати, если в указанных актах или поручениях к ним не оговорены иные сроки.
14. Документы исполняются в сроки, указанные в них, либо в поручениях к ним, а при отсутствии конкретных сроков - в месячный срок со дня получения. Поручения, имеющие в тексте гриф "срочно", исполняются в течение 10 дней со дня получения исполнителем (за исключением случаев дополнительного согласования проектов решений, срок нахождения которых в центральных исполнительных органах не должен превышать трех суток).
15. В целях обеспечения выполнения контрольных документов руководители центральных исполнительных органов, акимы областей, городов Астаны и Алматы представляют в Канцелярию:
ежемесячно один раз на первое число обобщенную информацию о ходе выполнения контрольных документов;
по окончании срока исполнения информацию о фактическом исполнении или неисполнении контрольных документов.
Отдел организации и контроля Канцелярии Премьер-Министра знакомит вновь принимаемых работников с настоящей Инструкцией.
Приложение
к Инструкции по организации контроля
за исполнением документов в Канцелярии
Премьер-Министра Республики Казахстан,
центральных и местных исполнительных органах
ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
о контрольных документах, исполняемых с нарушением сроков
--------------------------------------------------------------------------- N !N, дата, !Краткое !Срок !Госорган, !Отдел !Ход !Меры, принятые пп!название !содержание !исполне-!ответст- !Канце- !испол-!Канцелярией по !контроль-!(отражающее!ния !венный за !лярии, !нения !получении !ного !суть ! !исполнение!фамилия ! !соответствующей !документа!проблемы) и! ! !ответ- ! !информации ! !поручение ! ! !работни-! !(N и дата ! !Руководства! ! !ка ! !направленных ! !Правитель- ! ! !этого ! !напоминаний, ! !ства ! ! !отдела, ! !протоколы ! ! ! ! !за ко- ! !совещаний, на ! ! ! ! !торым ! !которых ! ! ! ! !закреп- ! !рассматривались ! ! ! ! !лен ! !отчеты ! ! ! ! !контроль! !министерств, и ! ! ! ! !содержа-! !наложенные ! ! ! ! !тельной ! !дисциплинарные ! ! ! ! !части ! !взыскания на ! ! ! ! ! ! !руководителей ! ! ! ! ! ! !госорганов) ---------------------------------------------------------------------------- ! ! ! ! ! ! ! ---------------------------------------------------------------------------- |