Регламент Конституционного Совета Республики Казахстан

Обновленный

Утвержден постановлением Конституционного Совета Республики Казахстан от 19 апреля 2002 года N 1.

      Сноска. В тексте Регламента слова "Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу конституционного закона "О Конституционном Совете Республики Казахстан" и "Указа" заменены словами "Конституционного закона Республики Казахстан" и "Конституционного закона" - Постановлением Конституционного Совета РК от 31.03.2005 N 9-3/I.
      Сноска. По тексту регламента в главах римские цифры "I", "II", "III" заменены арабскими цифрами "1.", "2.", "3."; в заголовках статей слово "статья" и названия статей исключены постановлением Конституционного Совета РК от 08.01.2009 № 2.
      Сноска. По всему тексту Регламента слова "Конституционного закона Республики Казахстан" и "Конституционного закона "О Конституционном Совете Республики Казахстан" заменены словами "Конституционного закона"; слова "Председатель Совета", "член Совета", "заседание Совета", "аппарат Совета" и "настоящего регламента" заменены соответственно словами "Председатель Конституционного Совета", "член Конституционного Совета", "заседание Конституционного Совета", "Аппарат" и "настоящего Регламента" в соответствии с нормативным постановлением Конституционного Совета РК от 24.01.2018 № 1.

Глава 1. Порядок возбуждения конституционного производства
и подготовки материалов к рассмотрению

      1. Основанием для возбуждения конституционного производства является обращение субъектов, перечисленных в пунктах 1 и 2 статьи 72 Конституции Республики Казахстан.

      Обращение должно быть оформлено на двух языках (казахском и русском) и в соответствии с требованиями статьи 22 Конституционного закона Республики Казахстан от 29 декабря 1995 года "О Конституционном Совете Республики Казахстан" (далее - Конституционный закон).

      Конституционное производство может быть возбуждено также в случаях, предусмотренных статьями 35 и 36 Конституционного закона.

      Форма и содержание ходатайства об истолковании решения Конституционного Совета и порядок его рассмотрения определяются общими правилами рассмотрения обращений.

      Сноска. Пункт 1 в редакции нормативного постановления Конституционного Совета РК от 24.01.2018 № 1.

      2. Поступившие обращения регистрируются в Аппарате Конституционного Совета Республики Казахстан (далее-Аппарат) в установленном порядке.

      Обращения, поступившие с нарушением требований Конституции, Конституционного закона и Регламента Конституционного Совета Республики Казахстан (далее - Регламент), возвращаются Руководителем Аппарата.

      Обращения государственных органов и должностных лиц по вопросам, подведомственным Конституционному Совету, передаются Председателю Конституционного Совета, который определяет их дальнейшее движение.

      Сноска. Пункт 2 в редакции нормативного постановления Конституционного Совета РК от 24.01.2018 № 1.

      3. Поступившее обращение вносится Председателем Конституционного Совета на рассмотрение Конституционного Совета, заседание которого проводится в трехдневный срок со дня поступления обращения, исключая выходные и праздничные дни. Конституционный Совет, изучив обращение и заслушав предложения членов Конституционного Совета, принимает его к производству или отказывает в принятии и возвращает его по основаниям, предусмотренным статьей 25 Конституционного закона.

      Сноска. Пункт 3 в редакции нормативного постановления Конституционного Совета РК от 24.01.2018 № 1.

      4. Председатель Конституционного Совета своим распоряжением определяет члена Конституционного Совета для осуществления подготовки материалов к заседанию Конституционного Совета. Распоряжение Председателя о назначении члена Совета докладчиком издается в день получения членом Совета обращения. Ввиду особой сложности поступившего обращения, либо его исключительной важности, срочности подготовка материалов может быть поручена нескольким членам Конституционного Совета. При поступлении нескольких связанных между собой обращений Конституционный Совет может принять решение об их объединении в одно конституционное производство. При решении вопроса о принятии к производству нескольких связанных между собой обращений, из которых одни подведомственны Конституционному Совету, а другие - иным государственным органам, рассмотрению подлежат лишь обращения, входящие в компетенцию Конституционного Совета.

      По принятому к производству обращению член Конституционного Совета в установленные Председателем сроки обязан подготовить материалы к рассмотрению на заседании Конституционного Совета, для чего он:

      1) определяет участников конституционного производства, разъясняет им их права и обязанности, предусмотренные статьей 21 Конституционного закона;

      2) истребует относящиеся к предмету обращения необходимые документы и иную информацию путем направления в соответствующие органы или должностным лицам запросов, которые подписываются Председателем Конституционного Совета или членом Конституционного Совета;

      3) при необходимости опрашивает соответствующих должностных лиц, привлекает ученых, практических работников в качестве специалистов, экспертов и поручает производство проверок, исследований, экспертиз;

      4) дает поручения руководителям подразделений и работникам аппарата Совета о представлении необходимых справочно-информационных материалов и заключений;

      5) не позднее чем за два дня до начала заседания обеспечивает вручение копий материалов членам Конституционного Совета. Готовит проект решения Конституционного Совета. Свои замечания по проекту решения члены Совета представляют докладчику в письменном виде.

      Конституционный Совет рассматривает принятое к производству обращение и выносит по нему итоговое решение в течение месяца со дня поступления обращения. Этот срок по требованию Президента Республики Казахстан может быть сокращен до десяти дней, если вопрос не терпит отлагательства. Данное правило применяется и в случаях, предусмотренных в пунктах 27 и 28 настоящего Регламента.

      Сноска. Пункт 4 с изменениями, внесенными нормативными постановлениями Конституционного Совета РК от 24.01.2018 № 1; от 20.02.2018 № 2.

      4-1. Ввиду особой важности и срочности поступившего обращения Конституционный Совет может принять решение о его рассмотрении в ускоренном порядке. В этом случае подготовка материалов к заседанию Совета осуществляется докладчиком в порядке, определяемом Председателем Конституционного Совета.

      Сноска. Регламент дополнен пунктом 4-1 в соответствии с нормативным постановлением Конституционного Совета РК от 11.04.2019 № 3.

      5. Назначение экспертизы, проверок и исследований в процессе подготовки материалов и рассмотрения их на заседаниях Конституционного Совета производится членом Конституционного Совета, осуществляющим подготовку материалов к рассмотрению, путем вынесения определения с поручением соответствующим учреждениям или конкретным специалистам, в котором формулируются вопросы и определяется срок представления экспертного и иного заключения. Вместе с определением в распоряжение экспертов и специалистов представляются все необходимые документы для производства экспертизы, проверок и исследований. Заключение эксперта, специалиста и акты проверок излагаются в виде отдельного документа и подписываются соответствующими лицами.

      Член Конституционного Совета - докладчик по предмету обращения вправе опросить соответствующих должностных лиц. Результаты опроса оформляются в виде справки, подписываемой членом Конституционного Совета и опрошенным лицом.

      Сноска. Пункт 5 в редакции нормативного постановления Конституционного Совета РК от 24.01.2018 № 1.

      5-1. В ходе подготовки материалов к рассмотрению участники конституционного производства по вопросам реализации своих прав, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 21 Конституционного закона, обращаются к члену Конституционного Совета – докладчику. Заявленные участниками конституционного производства ходатайства рассматриваются на заседании Конституционного Совета.

      Сноска. Регламент дополнен пунктом 5-1 в соответствии с нормативным постановлением Конституционного Совета РК от 24.01.2018 № 1.

      5-2. Правозащитные, научные и иные организации и граждане, специализирующиеся на вопросах, поставленных перед Конституционным Советом, могут направлять в Совет свои заключения (мнения). Заключения, основанные на юридическом анализе вопроса, представляющие интерес и способствующие надлежащему рассмотрению обращения, могут быть приобщены к материалам производства и опубликованы на интернет-ресурсе Конституционного Совета.

      Сноска. Регламент дополнен пунктом 5-2 в соответствии с нормативным постановлением Конституционного Совета РК от 11.04.2019 № 3.

      6. До вынесения итогового решения конституционное производство подлежит прекращению на любой его стадии при наличии оснований, предусмотренных в статье 30 Конституционного закона.

      Решение Конституционного Совета о прекращении конституционного производства по заявленному обращению исключает возможность повторно обратиться в Конституционный Совет по тем же основаниям.

Глава 2. Порядок рассмотрения обращений на заседаниях
Конституционного Совета

      7. Заседания Конституционного Совета проводятся в специально отведенном для этой цели помещении, оформленном в соответствии с пунктом 2 статьи 44 Конституционного закона.

      Порядок размещения состава Конституционного Совета, участников конституционного производства и приглашенных лиц определяет Председатель Конституционного Совета.

      8. После завершения подготовки материалов к рассмотрению распоряжением Председателя Конституционного Совета, а в случае отсутствия Председателя - исполняющим его обязанности членом Конституционного Совета определяется дата заседания Конституционного Совета.

      Рассмотрение материалов обращения происходит в открытом заседании, за исключением случаев, когда Конституционный Совет принимает решение о проведении закрытого заседания.

      По решению, принятому Председателем Совета, на заседание Конституционного Совета могут быть приглашены представители средств массовой информации.

      9. Заседание Конституционного Совета может быть отложено в следующих случаях:

      1. Ввиду отсутствия кворума, необходимого для рассмотрения обращения.

      2. Ввиду неявки одного из участников конституционного производства, экспертов, специалистов, явка которых была признана Советом необходимой.

      3. Ввиду непредставления истребованных материалов, если они имеют существенное значение для рассмотрения обращения.

      4. По ходатайству одного из участников конституционного производства или его представителя для дополнительного изучения материалов, представленных другой стороной.

      5. При возникновении иных обстоятельств, препятствующих рассмотрению обращения в назначенное время.

      10. Председатель или член Конституционного Совета обязан заявить самоотвод, который подлежит удовлетворению Конституционным Советом при условии, если его объективность может вызвать сомнение вследствие личной прямой или косвенной заинтересованности в рассматриваемом Конституционным Советом вопросе.

      В случае заявления Председателем или членом Конституционного Совета на заседании Совета самоотвода ему могут быть заданы уточняющие вопросы. Самоотвод рассматривается в совещательной комнате без участия лица, заявившего самоотвод. Решение об удовлетворении или отклонении самоотвода принимается после всестороннего обсуждения большинством голосов от общего числа членов Конституционного Совета. В случае удовлетворения самоотвода рассмотрение обращения может быть продолжено при наличии необходимого кворума.

      11. Заседание Конституционного совета протоколируется, в необходимых случаях стенографируется и обеспечивается синхронным переводом. Если в заседании осуществляется стенографирование, протокол заседания Совета составляется на основании текста стенограммы. Если во время заседания применялись звукозапись, видеозапись, фотосъемки, то фонограмма, видеопленка, кинопленка приобщаются к протоколу заседания Совета, о чем делается соответствующая отметка в протоколе. Протоколирование заседания осуществляется аппаратом аппарата Конституционного Совета. Лица, осуществляющие протоколирование, представляют протокол докладчику по данному производству в течение 7 дней после состоявшегося заседания. Член Конституционного Совета - докладчик визирует протокол и несет личную ответственность за его достоверность.

      Протоколы заседаний Конституционного Совета подписываются Председателем Конституционного Совета, а при его отсутствии - членом Конституционного Совета, исполняющим обязанности Председателя Конституционного Совета по его уполномочию либо членом Конституционного Совета, председательствовавшим на заседании.

      Протоколы заседания Совета приобщаются к материалам соответствующего конституционного производства.

      Сноска. Пункт 11 с изменениями, внесенными постановлениями Конституционного Совета РК от 08.01.2009 № 2; от 24.01.2018 № 1; от 11.04.2019 № 3.

      12. Присутствующие в зале заседаний лица и представители средств массовой информации обязаны вести себя по отношению к Конституционному Совету, участникам конституционного производства, их представителям и друг к другу корректно, не допускать во время заседания хождения по залу заседаний, реплик в адрес Совета и участников заседания, экспертов, специалистов и какого-либо вмешательства в нормальный ход заседания путем выражения в любой форме одобрения или неодобрения происходящего.

      В случае нарушения присутствующими порядка проведения заседания Совета председательствующим может быть сделано предупреждение нарушителю порядка, а при повторном нарушении соответствующему лицу может быть предложено удалиться из зала заседания Конституционного Совета.

      13. Рассмотрение обращений Конституционным Советом проводится в заседании под председательством Председателя Конституционного Совета, а в случае его отсутствия - под председательством назначенного им одного из членов Конституционного Совета. При удовлетворении самоотвода Председателя члены Конституционного Совета избирают из своего состава председательствующего на заседании.

      В назначенное для проведения заседания время в зал заседаний входят члены Конституционного Совета и занимают свои места. Председательствующий удостоверяется в наличии кворума для ведения заседания Конституционного Совета, обеспеченности протоколирования и объявляет заседание открытым. Затем председательствующий зачитывает вопросы, подлежащие рассмотрению, и предоставляет слово члену Конституционного Совета - докладчику для сообщения о наличии вызванных участников заседания, специалистов, экспертов и о причинах неявки отсутствующих.

      В случаях, предусмотренных в пункте 4-1 настоящего Регламента, Конституционный Совет вправе рассмотреть обращение без приглашения участников конституционного производства и проведения слушаний. Данное правило применяется и в случае, если Конституционный Совет придет к выводу о том, что вопрос может быть разрешен на основании правовых позиций, содержащихся в ранее принятых нормативных постановлениях Конституционного Совета.

      Сноска. Пункт 13 с изменениями, внесенными нормативными постановлениями Конституционного Совета РК от 24.01.2018 № 1; от 11.04.2019 № 3.

      14. Председательствующий опрашивает участников конституционного производства о наличии у них ходатайств, ставит их на разрешение Конституционного Совета.

      По всем ходатайствам Конституционный Совет принимает решения, которые оформляются в форме постановлений или заносятся в протокол заседания и подлежат оглашению.

      Субъекты обращений, а также представители государственных органов и должностные лица, конституционность актов и действий которых проверяются, в случае необходимости, по собственному желанию либо по требованию Конституционного Совета могут участвовать в заседании Конституционного Совета, на котором рассматривается принятое к производству обращение. При необходимости могут быть выслушаны объяснения и выступления участников конституционного производства, экспертов, специалистов и других приглашенных лиц.

      Сноска. Пункт 14 в редакции нормативного постановления Конституционного Совета РК от 24.01.2018 № 1.

      15. Председательствующий до начала рассмотрения вопроса по существу опрашивает участников конституционного производства о наличии у них ходатайств. В случае поступления таких ходатайств в письменном виде они оглашаются в заседании Конституционного Совета и приобщаются к материалам рассматриваемого дела, устные ходатайства заносятся в протокол заседания Конституционного Совета.

      Участники конституционного производства, по обращению которых возбуждено конституционное производство, вправе до начала совещания Конституционного Совета, на котором принимается итоговое решение, изменить основание обращения, увеличить или уменьшить его объем, отказаться от обращения. Участники, привлеченные к конституционному производству в связи с оспариванием конституционности их актов, вправе признать заявленные в обращении требования полностью или частично, либо возражать против них.

      Сноска. Пункт 15 в редакции нормативного постановления Конституционного Совета РК от 24.01.2018 № 1.

      16. Полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом, либо иным документом, удостоверяющим поручение соответствующей организацией на осуществление представительства по данному обращению.

      17. Рассмотрение каждого вопроса начинается с выступления члена Конституционного Совета - докладчика, который излагает существо вопроса, повод и основание для его рассмотрения, содержание имеющихся материалов. Члены Конституционного Совета вправе задать ему уточняющие вопросы.

      18. Участники конституционного производства и их представители по их желанию могут выступить в заседании Конституционного Совета по существу рассматриваемых вопросов. При этом лица, представляющие интересы участников конституционного производства по должности, а также представители, выступающие в Конституционном Совете по доверенности или иному документу, удостоверяющему их полномочия, если такое право оговорено в них, вправе скорректировать свою позицию по рассматриваемому вопросу в зависимости от результатов рассмотрения вопроса в ходе заседания Конституционного Совета.

      Члены Конституционного Совета вправе задавать участникам конституционного производства уточняющие вопросы. Участники конституционного производства, по обращению которых возбуждено конституционное производство, и участники, по поводу актов которых возбуждено производство, с разрешения председательствующего могут задавать вопросы друг другу.

      Сноска. Пункт 18 в редакции нормативного постановления Конституционного Совета РК от 24.01.2018 № 1.

      19. Если Конституционный Совет в совещательной комнате признает необходимым выяснить новые обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения обращения, или исследовать новые документы и материалы, он может возобновить рассмотрение материалов.

      20. На заседании Конституционного Совета рассматриваются лишь вопросы, заявленные в обращении.

      Вопросы процедурного организационно-распорядительного характера рассматриваются в ходе подготовки материалов членом Конституционного Совета, готовящим материалы к заседанию Совета, а в случае необходимости - Председателем Совета или членом Совета, исполняющим его обязанности.

      20-1. Конституционное производство полностью или частично может осуществляться в электронном формате, о чем выносится постановление.

      При таком формате акты и действия Конституционного Совета и его должностных лиц, участников конституционного производства могут быть оформлены в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью, с использованием информационных технологий и систем и формированием электронного дела.

      По инициативе Конституционного Совета участники конституционного производства, их представители, а также эксперты, специалисты, переводчики и иные лица могут участвовать в заседании Совета путем использования технических средств связи.

      Порядок применения в ходе конституционного производства технических средств и информационных сервисов определяется Аппаратом Конституционного Совета с учетом требований Конституционного закона, настоящего Регламента и законодательства Республики Казахстан.

      Сноска. Регламент дополнен пунктом 20-1 в соответствии с нормативным постановлением Конституционного Совета РК от 15.04.2020 № 3.

Глава 3. Решения Конституционного Совета Республики Казахстан

      Сноска. Заголовок главы 3 в редакции нормативного постановления Конституционного Совета РК от 24.01.2018 № 1.

      21. Конституционный Совет принимает решение коллегиально большинством голосов от общего числа его членов путем открытого, а по требованию хотя бы одного члена Конституционного Совета - тайного голосования.

      Совещание членов Конституционного Совета и голосование по рассматриваемому вопросу проводятся под руководством председательствующего в совещательной комнате.

      Во время совещания Конституционного Совета никто из его членов, участвующих в заседании, не вправе воздерживаться или не участвовать в голосовании.

      В случае, если при принятии решения произошло разделение голосов членов Конституционного Совета поровну, голос Председателя Конституционного Совета является решающим, который во всех случаях подает свой голос последним. При замещении Председателя Конституционного Совета по его уполномочию соответствующим членом Конституционного Совета это правило не применяется. В этом случае проводится повторное голосование с участием Председателя или члена Конституционного Совета, не участвовавшего в первом голосовании.

      Принятые Конституционным Советом решения до их подписи Председателем предварительно скрепляются подписями членов Конституционного Совета, принимавших участие в голосовании, в том числе и членами Конституционного Совета, которые не были согласны с принятым решением.

      22. Член Конституционного Совета, не согласный с его итоговым решением, вправе изложить свое мнение в письменном виде, которое приобщается к материалам, связанным с рассмотрением соответствующего обращения.

      23. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Конституционный Совет из своего состава избирает счетную комиссию.

      Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией по установленной ею форме.

      О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается членами комиссии и утверждается Советом большинством голосов от числа участвующих в рассмотрении материалов Конституционного Совета.

      24. Итоговое решение Конституционного Совета по существу рассматриваемого вопроса принимается в форме нормативного постановления, заключения и послания.

      По решению Конституционного Совета нормативное постановление, заключение Конституционного Совета либо их резолютивная часть оглашается председательствующим в присутствии членов Конституционного Совета, а при необходимости, участников заседания. Данное правило применяется и в случаях, предусмотренных в пунктах 27 и 28 настоящего Регламента.

      Содержание итогового решения Конституционного Совета должно соответствовать требованиям статьи 37 Конституционного закона.

      Принятие Конституционным Советом итогового решения порождает юридические последствия для физических и юридических лиц, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 74 Конституции Республики Казахстан и статьей 39 Конституционного закона.

      Сноска. Пункт 24 в редакции нормативного постановления Конституционного Совета РК от 24.01.2018 № 1; с изменением, внесенным нормативным постановлением Конституционного Совета РК от 11.04.2019 № 3.

      25. Итоговое решение Конституционного Совета вступает в силу со дня его принятия, является общеобязательным на всей территории республики, окончательным и не подлежит обжалованию.

      Порядок вступления в силу иных решений определяется Конституционным Советом в соответствии с законодательством.

      Сноска. Пункт 25 с изменениями, внесенными нормативными постановлениями Конституционного Совета РК от 24.01.2018 № 1; от 20.02.2018 № 2.

      25-1. При оформлении итоговых решений Конституционного Совета могут учитываться требования Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах", Правил документирования и управления документацией в Конституционном Совете Республики Казахстан.

      Сноска. Регламент дополнен пунктом 25-1 в соответствии с нормативным постановлением Конституционного Совета РК от 24.01.2018 № 1.
      26. Исключен нормативным постановлением Конституционного Совета РК от 24.01.2018 № 1.

      27. В случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 35 Конституционного закона, Председатель Конституционного Совета поручает члену Конституционного Совета подготовить в течение трех дней предложение по данному вопросу, которое рассматривается на заседании Конституционного Совета.

      При необходимости принятия дополнительного решения Председатель Конституционного Совета своим распоряжением определяет члена Конституционного совета для осуществления подготовки материалов к заседанию Конституционного совета и назначает дату заседания Конституционного совета по принятию указанного решения.

      Дополнительное решение принимается в соответствии с пунктом 21 настоящего Регламента в течение месяца со дня поступления ходатайства государственных органов и должностных лиц.

      Заседание Конституционного совета по принятию дополнительного решения проводится в порядке, установленном главой 2 настоящего Регламента.

      В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 1 статьи 35 Конституционного закона, Конституционный Совет вправе принять дополнительное решение без приглашения участников конституционного производства и иных лиц, принимавших участие в заседании по рассмотрению обращения, по которому было принято его итоговое решение.

      Сноска. Пункт 27 в редакции постановления Конституционного Совета РК от 08.01.2009 № 2 ; с изменениями, внесенными нормативным постановлением Конституционного Совета РК от 24.01.2018 № 1.

      28. В случае пересмотра итогового решения председатель Конституционного совета своим распоряжением определяет члена Конституционного совета для осуществления подготовки материалов к заседанию Конституционного совета, а также дату нового заседания по данному вопросу, порядок проведения которого определяется главой 2 настоящего Регламента.

      Решение Конституционного Совета принимается в течение месяца со дня вынесения постановления о возбуждении конституционного производства. Этот срок при необходимости может быть продлен Конституционным Советом.

      Сноска. Пункт 28 в редакции постановления Конституционного Совета РК от 08.01.2009 № 2 ; с изменениями, внесенными нормативным постановлением Конституционного Совета РК от 24.01.2018 № 1.

      29. Итоговые решения Конституционного Совета направляются в течение двух дней после их принятия установленным статьей 72 Конституции субъектам обращения или их представителям, а также во всех случаях Президенту, Палатам Парламента, Верховному Суду, Генеральному Прокурору, Министру юстиции Республики Казахстан.

      По решению Председателя Конституционного Совета, а при его отсутствии - члена Конституционного Совета, исполняющего обязанности Председателя Конституционного Совета по его уполномочию, итоговые решения могут направляться и в другие государственные органы.

      Итоговые решения Конституционного Совета публикуются на казахском и русском языках в официальных республиканских печатных изданиях, в Вестнике Конституционного Совета Республики Казахстан, а также в Сборнике нормативных постановлений Конституционного Совета Республики Казахстан.

      Иные решения при необходимости публикуются и направляются соответствующим государственным органам и должностным лицам.

      Дополнительные решения Конституционного Совета направляются и публикуются в порядке, определяемом Конституционным Советом.

      Сноска. Пункт 29 в редакции нормативного постановления Конституционного Совета РК от 24.01.2018 № 1.

      30. Конституционный совет может определить порядок исполнения принятых им решений. О мерах, принятых во исполнение решения, сообщается Конституционному совету соответствующими государственными органами и должностными лицами в срок, установленный Конституционным советом. Содержащиеся в решениях Конституционного совета рекомендации и предложения по совершенствованию законодательства подлежат обязательному рассмотрению уполномоченными государственными органами и должностными лицами с обязательным уведомлением Конституционного совета о принятом решении.

      Контроль за исполнением принятого решения Конституционного совета возлагается на члена совета, осуществлявшего подготовку материалов к заседанию совета, а также на аппарат Конституционного совета.

      Аппарат Конституционного совета представляет председателю Конституционного совета полугодовые и годовые информационные отчеты об исполнении решений совета.

      Сноска. Пункт 30 в редакции постановления Конституционного Совета РК от 08.01.2009 № 2 .

      31. На заседаниях Конституционного Совета помимо вопросов, разрешаемых в порядке конституционного производства, также рассматриваются вопросы:

      - о представлении информации Президенту Республики Казахстан о состоянии конституционной законности в Республике Казахстан;

      - об утверждении ежегодного послания Конституционного Совета о состоянии конституционной законности в Республике Казахстан;

      - о внесении ходатайства о приостановлении полномочий Председателя и членов Конституционного Совета;

      - об утверждении Регламента Конституционного Совета;

      - о награждении ведомственными наградами.

      На заседаниях Совета по инициативе его Председателя могут быть рассмотрены и другие вопросы организации и деятельности Конституционного Совета.

      Сноска. Пункт 31 в редакции постановления Конституционного Совета РК от 14.08.2013 № 3; с изменениями, внесенными нормативным постановлением Конституционного Совета РК от 24.01.2018 № 1.

      31-1. Конституционный Совет вправе принимать постановление, которым обращает внимание государственных органов или должностных лиц, организаций и иных лиц на установленные в ходе конституционного производства факты нарушения законодательства, причины и условия, способствовавшие совершению правонарушений и требующие принятия соответствующих мер, ненадлежащее выполнение законных требований Совета, а также на проявленные лицами высокую сознательность и профессионализм при выполнении гражданского или служебного долга, содействовавших всестороннему и качественному рассмотрению обращения и укреплению режима конституционной законности.

      Сноска. Регламент дополнен пунктом 31-1 в соответствии с нормативным постановлением Конституционного Совета РК от 15.04.2020 № 3.

      32. Вопрос о внесении ходатайства о приостановлении полномочий Председателя или члена Конституционного Совета рассматривается в порядке, установленном статьей 14 и подпунктом 2) статьи 18 Конституционного закона.

      Прекращение полномочий Председателя или членов Конституционного Совета осуществляется в соответствии со статьей 15 Конституционного закона.

      Сноска. Пункт 32 в редакции нормативного постановления Конституционного Совета РК от 24.01.2018 № 1.

      33. Проект ежегодного послания Конституционного совета о состоянии конституционной законности в республике готовится членами Конституционного совета и соответствующими отделами аппарата.

      Для подготовки проекта послания Конституционного совета распоряжением председателя совета может быть создана рабочая группа.

      В ходе подготовки проекта послания Конституционный совет вправе истребовать необходимые документы и иную информацию от соответствующих государственных органов и должностных лиц.

      Послание Конституционного совета утверждается на заседании совета и подписывается председателем и членами Конституционного совета, и направляется в Парламент Республики Казахстан.

      По решению председателя Конституционного совета текст послания может направляться в другие государственные органы.

      Сноска. Пункт 33 в редакции постановления Конституционного Совета РК от 08.01.2009 № 2 .

      33-1. В случае истребования Президентом Республики Казахстан информации о состоянии конституционной законности в стране Председатель Конституционного Совета своим распоряжением поручает члену Конституционного совета подготовку материалов.

      Информация перед ее направлением обсуждается и утверждается на заседании Конституционного совета.

      Сноска. Регламент дополнен пунктом 33-1 в соответствии с постановлением Конституционного Совета РК от 08.01.2009 № 2 .

      34. Регламент принимается членами Конституционного Совета путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов Конституционного Совета.

      Изменения и дополнения в Регламент вносятся в указанном выше порядке.

Глава 4. Международное сотрудничество и иные вопросы
организации и деятельности Конституционного Совета

      Сноска. Регламент дополнен главой 4 в соответствии с постановлением Конституционного Совета РК от 13.02.2015 № 1.

      35. Конституционный Совет в порядке, установленном законодательством, сотрудничает с международными и региональными правозащитными организациями, органами конституционного контроля, юридическими структурами, научно-исследовательскими учреждениями и учеными-правоведами зарубежных стран. Для определения предмета и механизма взаимодействия могут заключаться соглашения (меморандумы) о сотрудничестве.

      36. Председатель и члены Конституционного Совета, а также сотрудники аппарата в целях пропаганды Конституции Республики Казахстан и принципов современного конституционализма, воплощения их положений в действующем законодательстве, а также разъяснения правовых позиций и ежегодных посланий Конституционного Совета принимают участие в конференциях, круглых столах, совещаниях и других мероприятиях, в том числе международного характера.

      37. Члены Конституционного Совета и сотрудники аппарата вправе участвовать в мероприятиях по разъяснению основных положений ежегодных посланий Президента Республики народу Казахстана и других программных документов Главы государства по вопросам правового развития, укрепления законности и правопорядка.

      38. Награждение сотрудников Конституционного Совета государственными, ведомственными и иными наградами осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Предложения о награждении вносятся Председателем и членами Конституционного Совета, а также Руководителем аппарата. Кандидатуры для награждения предварительно могут рассматриваться на заседании Конституционного Совета и Комиссии по государственным, ведомственным и иным наградам Конституционного Совета.

      39. При Конституционном Совете Республики Казахстан может быть образован Научно-консультативный совет. Состав, задачи и порядок деятельности Научно-консультативного совета определяются положением, утверждаемым Конституционным Советом.

      Сноска. Регламент дополнен пунктом 39 в соответствии с нормативным постановлением Конституционного Совета РК от 24.01.2018 № 1.

      40. В отношении состава Конституционного Совета вопросы командирования, предоставления отпусков, осуществления выплат, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, решаются Председателем Конституционного Совета.

      Сноска. Регламент дополнен пунктом 40 в соответствии с нормативным постановлением Конституционного Совета РК от 24.01.2018 № 1.

      41. Председатель и члены Конституционного Совета имеют нагрудный знак, которым они пользуются в течение срока своих полномочий.

      Положение о нагрудном знаке, его образец и описание утверждаются Конституционным Советом.

      Сноска. Регламент дополнен пунктом 41 в соответствии с нормативным постановлением Конституционного Совета РК от 24.01.2018 № 1.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.