О внесении изменения в Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954

Новый

Указ Президента Республики Казахстан от 23 декабря 2010 года № 1125

      ПОСТАНОВЛЯЮ:
      1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 "О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы" (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 24, ст. 173) следующее изменение:
      Систему ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденную вышеназванным Указом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Указу.
      2. Правительству Республики Казахстан в месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.
      3. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.

      Президент
      Республики Казахстан                       Н. Назарбаев

Приложение         
к Указу Президента     
Республики Казахстан    
от 23 декабря 2010 года № 1125

Утверждена         
Указом Президента     
Республики Казахстан   
от 19 марта 2010 года № 954

Система ежегодной оценки эффективности деятельности центральных
государственных и местных исполнительных органов областей,
города республиканского значения, столицы

1. Общие положения

      1. Настоящая Система ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы (далее - Система) разработана для повышения эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы (далее - оцениваемые государственные органы).
      2. Система устанавливает основные положения, принципы, направления, определяет систему органов и порядок проведения, определения результатов ежегодной оценки эффективности деятельности оцениваемых государственных органов и их обжалования (далее - оценка эффективности).
      3. Целью оценки эффективности деятельности государственных органов является определение эффективности реализации возложенных на них задач и функций.
      4. Источниками информации для оценки эффективности являются:
      1) отчеты государственных органов о проведенной работе за отчетный период;
      2) результаты проверок, проведенных Администрацией Президента Республики Казахстан и уполномоченными на оценку государственными органами;
      3) результаты контроля Администрацией Президента Республики Казахстан исполнения актов и поручений Президента Республики Казахстан, Государственного секретаря Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан;
      4) результаты контроля Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан исполнения актов и поручений Правительства Республики Казахстан, Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан;
      5) акты контроля государственных органов;
      6) официальные статистические данные;
      7) заключения независимых экспертов;
      8) результаты социологических исследований по определенному направлению оценки эффективности;
      9) информация неправительственных организаций (общественных объединений) при подготовке общей оценки эффективности.
      5. Оценка эффективности проводится уполномоченными на проведение оценки государственными органами (далее - уполномоченные на оценку государственные органы), определенными пунктом 10 настоящей Системы.
      6. Оценка эффективности осуществляется ежегодно по итогам отчетного (календарного) года согласно графику проведения оценки.
      7. График проведения оценки эффективности включает сроки представления:
      1) оцениваемыми государственными органами отчетной информации по итогам отчетного года в уполномоченные на оценку государственные органы по соответствующим направлениям;
      2) уполномоченными на оценку государственными органами заключений о результатах оценки в центральный уполномоченный орган по государственному планированию (далее - уполномоченный орган по государственному планированию);
      3) уполномоченным органом по государственному планированию заключений о результатах общей оценки по направлениям в Экспертную комиссию;
      4) Экспертной комиссией результатов оценки эффективности Президенту Республики Казахстан.
      8. График проведения оценки эффективности разрабатывается уполномоченным органом по государственному планированию и утверждается Администрацией Президента Республики Казахстан.

2. Принципы оценки эффективности

      9. Принципами оценки эффективности являются:
      1) принцип законности - проведение оценки эффективности строго в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      2) принцип объективности - всестороннее и полное проведение независимой оценки, исключение конфликта интересов;
      3) принцип достоверности - подтверждение результатов оценки эффективности соответствующими документами;
      4) принцип прозрачности - возможность проверить происхождение источников информации;
      5) принцип гласности - публикация результатов оценки эффективности в средствах массовой информации с учетом обеспечения режима секретности и защиты служебной или иной охраняемой законом тайны.

3. Система органов оценки эффективности

      10. Систему органов оценки эффективности составляют следующие уполномоченные на оценку государственные органы:
      1) Администрация Президента Республики Казахстан;
      2) Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан;
      3) уполномоченный орган по государственному планированию;
      4) уполномоченный орган по делам государственной службы;
      5) центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета (далее - уполномоченный орган по исполнению бюджета);
      6) уполномоченный орган в сфере информатизации.
      11. Уполномоченный орган по государственному планированию осуществляет общую оценку эффективности деятельности оцениваемых государственных органов (далее - общая оценка) на основе заключений, представляемых уполномоченными на оценку государственными органами согласно указанным в пункте 16 настоящей Системы направлениям.
      12. В целях формирования экспертного заключения о результатах общей оценки эффективности по направлениям решением Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан создается Экспертная комиссия из числа должностных лиц Администрации Президента и Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан. Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан также определяется рабочий орган Экспертной комиссии.
      13. Экспертная комиссия в своей деятельности руководствуется Положением, утверждаемым приказом Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан.
      14. Методологическую координацию деятельности уполномоченных на оценку государственных органов, за исключением Администрации Президента и Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, осуществляет уполномоченный орган по государственному планированию.
      15. Центральные государственные и местные исполнительные органы, в отношении которых проводится оценка эффективности, определяются Президентом Республики Казахстан.

4. Направления оценки эффективности

      16. Оценка эффективности осуществляется по следующим направлениям деятельности оцениваемых государственных органов:
      1) достижение и реализация стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе;
      2) исполнение актов и поручений Президента Республики Казахстан, Государственного секретаря Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан;
      3) управление бюджетными средствами;
      4) оказание государственных услуг;
      5) управление персоналом;
      6) применение информационных технологий.
      17. По каждому направлению деятельности, указанному в пункте 16 настоящей Системы, уполномоченными на оценку государственными органами разрабатываются и утверждаются согласованные с Экспертной комиссией соответствующие методики, в которых определяются критерии и показатели оценки эффективности деятельности государственных органов.
      18. Обязательными требованиями к критериям и показателям эффективности являются следующие положения:
      1) критерии и показатели должны быть основаны на официальных статистических данных, данных государственных органов и другой подлежащей проверке информации;
      2) способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки корректности полученных данных;
      3) определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации как оценивающим, так и оцениваемым государственным органом;
      4) получение необходимых данных должно производиться с минимально возможными затратами времени и ресурсов;
      5) критерии и показатели следует определять, исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды;
      6) критерии и показатели должны охватывать всю деятельность государственного органа и ориентировать на качественное исполнение всех государственных функций.
      19. В качестве критериев и показателей эффективности могут использоваться применяемые в международной практике критерии и показатели.
      20. Критерии и показатели должны отражать непосредственно деятельность конкретного государственного органа.

4.1. Оценка эффективности достижения
и реализации стратегических целей и задач
в курируемых отрасли/сфере/регионе

      21. Оценка по данному направлению осуществляется в целях определения эффективности мер оцениваемых государственных органов в развитии курируемой отрасли/сферы/региона.
      22. Центральные исполнительные органы, входящие в структуру Правительства Республики Казахстан, и местные исполнительные органы оцениваются по данному направлению уполномоченным органом по государственному планированию.
      23. Оценка эффективности уполномоченного органа по государственному планированию осуществляется по данному направлению Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.
      24. Центральные государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан, оцениваются по данному направлению Администрацией Президента Республики Казахстан.
      25. Разработка и утверждение методики по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе и ее методологическое сопровождение осуществляются уполномоченным органом по государственному планированию.

4.2. Оценка качества исполнения актов и поручений Президента
Республики Казахстан, Государственного секретаря Республики
Казахстан, Правительства Республики Казахстан, Администрации
Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра
Республики Казахстан

      26. Оценка по данному направлению осуществляется в целях определения качества, полноты и своевременности исполнения актов и поручений Президента Республики Казахстан, Государственного секретаря Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, Администрации Президента и Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан.
      27. Оценка качества исполнения актов и поручений Президента Республики Казахстан, Государственного секретаря Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан центральными государственными и местными исполнительными органами осуществляется Администрацией Президента Республики Казахстан.
      28. Оценка качества исполнения актов и поручений Правительства Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан центральными государственными и местными исполнительными органами осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.
      29. Разработка и утверждение методики оценки качества исполнения актов и поручений Президента Республики Казахстан, Государственного секретаря Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, Администрации Президента и Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан центральными государственными и местными исполнительными органами и ее методологическое сопровождение осуществляются Администрацией Президента Республики Казахстан совместно с Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.

4.3. Оценка эффективности управления бюджетными средствами

      30. Оценка по данному направлению осуществляется в целях определения эффективности мер по обеспечению результативности и эффективности использования бюджетных средств.
      31. Оценка эффективности по данному направлению осуществляется уполномоченным органом по исполнению бюджета.
      32. Уполномоченный орган по исполнению бюджета оценивается по данному направлению Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.
      33. Разработка и утверждение методики оценки эффективности управления бюджетными средствами и ее методологическое сопровождение осуществляются уполномоченным органом по исполнению бюджета.

4.4. Оценка качества оказания государственных услуг

      34. Оценка по данному направлению осуществляется в целях определения эффективности мер по обеспечению физических и юридических лиц доступными и качественными государственными услугами.
      35. Оценка эффективности по данному направлению осуществляется уполномоченным органом по делам государственной службы.
      36. Уполномоченный орган по делам государственной службы оценивается по данному направлению Администрацией Президента Республики Казахстан.
      37. Оценка качества оказания государственных услуг в электронном формате осуществляется уполномоченным органом в сфере информатизации.
      38. Оценка качества оказания государственных услуг в электронном формате уполномоченным органом в сфере информатизации осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.
      39. Заключение о результатах оценки качества оказания государственных услуг в электронном формате вносится в уполномоченный орган по делам государственной службы.
      40. Разработка и утверждение методики оценки качества оказания государственных услуг и ее методологическое сопровождение осуществляются уполномоченным органом по делам государственной службы совместно с уполномоченным органом в сфере информатизации.
      41. В целях осуществления оценки качества оказания государственных услуг дополнительно могут проводиться социологические исследования.

4.5. Оценка эффективности управления персоналом

      42. Оценка по данному направлению осуществляется в целях определения эффективности мер по управлению персоналом в государственном органе.
      43. Оценка эффективности по данному направлению осуществляется уполномоченным органом по делам государственной службы.
      44. Уполномоченный орган по делам государственной службы оценивается по данному направлению Администрацией Президента Республики Казахстан.
      45. Разработка и утверждение методики оценки эффективности управления персоналом и ее методологическое сопровождение осуществляются уполномоченным органом по делам государственной службы.

4.6. Оценка эффективности применения информационных технологий

      46. Оценка по данному направлению осуществляется в целях определения эффективности использования информационных технологий государственным органом для оптимизации процессов и повышения прозрачности деятельности государственного органа.
      47. Оценка эффективности по данному направлению осуществляется уполномоченным органом в сфере информатизации.
      48. Уполномоченный орган в сфере информатизации по данному направлению оценивается Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.
      49. Разработка и утверждение методики оценки эффективности применения информационных технологий и ее методологическое сопровождение осуществляются уполномоченным органом в сфере информатизации.

5. Порядок проведения оценки эффективности оцениваемых
государственных органов

      50. Оцениваемые государственные органы ежегодно представляют в уполномоченные на оценку государственные органы отчетную информацию по итогам предыдущего года согласно графику проведения оценки.
      51. Уполномоченные на оценку государственные органы обязаны принять комплекс организационных мер по перепроверке данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов.
      52. При проведении оценки эффективности уполномоченными на оценку государственными органами учитываются результаты проверок других контрольных органов за отчетный период.
      53. Уполномоченные на оценку государственные органы вправе запрашивать и получать в установленные ими сроки от оцениваемых и других государственных органов необходимую информацию и документацию по соответствующим направлениям оценки с учетом соблюдения режима секретности, служебной или иной охраняемой законом тайны.
      54. Уполномоченные на оценку государственные органы отвечают за сохранность и конфиденциальность сведений, полученных в процессе оценки.
      55. Согласно графику проведения оценки уполномоченные на оценку государственные органы представляют заключения по соответствующим направлениям в уполномоченный орган по государственному планированию.
      56. Заключения о результатах оценки эффективности по направлениям деятельности должны содержать итоговый отчет об оценке, выводы и предложения по повышению эффективности деятельности оцениваемых государственных органов.
      57. Уполномоченный орган по государственному планированию при формировании общей оценки эффективности деятельности государственных органов вправе привлекать на некоммерческой основе неправительственные организации (общественные объединения) и независимых экспертов в порядке, определяемом уполномоченным органом по государственному планированию.
      58. Согласно графику проведения оценки уполномоченный орган по государственному планированию вносит в Экспертную комиссию с одновременным информированием оцениваемых государственных органов результаты общей оценки эффективности по направлениям.
      59. Форматы заключений, предоставляемых уполномоченными на оценку государственными органами в уполномоченный орган по государственному планированию и Экспертную комиссию, определяются уполномоченным органом по государственному планированию по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.
      60. Экспертная комиссия на основе заключений уполномоченного органа по государственному планированию вносит результаты общей оценки эффективности Президенту Республики Казахстан.
      61. Результаты общей оценки с предложениями по повышению эффективности деятельности государственных органов направляются руководителям государственных органов для принятия соответствующих мер.
      62. По итогам оценки результаты публикуются уполномоченным органом по государственному планированию в средствах массовой информации с учетом обеспечения режима секретности, служебной и иной охраняемой законом тайны.

6. Порядок обжалования результатов оценки

      63. С момента получения результатов оценки эффективности оцениваемый государственный орган в случае несогласия с результатами оценки вправе в течение пяти рабочих дней направить возражения с подтверждающими документами в рабочий орган Экспертной комиссии.
      64. Рабочий орган Экспертной комиссии в случае получения возражений с подтверждающими документами в течение пяти рабочих дней направляет их на перепроверку уполномоченным на оценку государственным органам.
      65. Рабочий орган Экспертной комиссии в случае получения возражений без подтверждающих документов направляет их для информации в уполномоченный на оценку государственный орган. В оцениваемый государственный орган направляется ответ о нецелесообразности проведения перепроверки.
      66. В целях обеспечения объективности и прозрачности оценки для перепроверки результатов в уполномоченных на оценку государственных органах формируются специальные комиссии, в состав которых не могут входить участвовавшие в оценке государственного органа сотрудники.
      67. Уполномоченные на оценку государственные органы в течение 30 календарных дней направляют в рабочий орган Экспертной комиссии и оцениваемые государственные органы обоснованные заключения о принятии либо непринятии возражений по результатам перепроверки.
      68. В случае принятия возражений уполномоченный на оценку государственный орган вносит соответствующие корректировки в заключение о результатах оценки эффективности.
      69. Рабочий орган Экспертной комиссии вправе самостоятельно инициировать проведение перепроверки отдельных результатов оценки с привлечением специалистов уполномоченных государственных органов в случае выявления нарушений в процессе оценки, оказавших влияние на конечный результат оценки.

7. Ответственность участников оценки

      70. За своевременное и качественное исполнение положений настоящего Указа персональную ответственность несут политические государственные служащие.
      71. Политические государственные служащие государственных органов, подлежащих оценке эффективности, несут персональную ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления информации за отчетный период для проведения оценки эффективности.
      72. Политические государственные служащие уполномоченных органов по государственному планированию, по делам государственной службы, по исполнению бюджета, в сфере информатизации, а также структурных подразделений Администрации Президента Республики Казахстан и Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, ответственных за проведение оценки эффективности, несут персональную ответственность за соответствие результатов оценки эффективности утвержденным методикам.
      73. Персональную ответственность за разглашение сведений, полученных в процессе оценки уполномоченными на оценку государственными органами, несут политические государственные служащие.
      74. В случае выявления нарушений настоящего Указа рабочий орган Экспертной комиссии вправе вносить предложения об ответственности соответствующих должностных лиц.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.