О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан

Новый

Указ Президента Республики Казахстан от 22 февраля 2022 года № 814.

      ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые указы Президента Республики Казахстан.

      2. Настоящий Указ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Президент
Республики Казахстан
К. Токаев

  УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента
Республики Казахстан
от 22 февраля 2022 года № 814

Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые указы Президента Республики Казахстан

      1. В Указе Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 152 "О некоторых вопросах прохождения государственной службы":

      в Правилах наложения дисциплинарного взыскания на государственных служащих, утвержденных вышеназванным Указом:

      в Разделе "1. Дисциплинарная ответственность политических государственных служащих":

      заголовок главы "1. Общие положения" изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Общие положения";

      заголовок главы "2. Порядок наложения дисциплинарного взыскания" изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Порядок наложения дисциплинарного взыскания";

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. По решению Президента Республики Казахстан нарушения норм служебной этики, в том числе дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу, допущенные политическими государственными служащими, назначаемыми Президентом Республики Казахстан, и их заместителями, за исключением первых заместителей и заместителей акимов областей, городов республиканского значения, столицы, могут рассматриваться Комиссией при Президенте Республики Казахстан по вопросам противодействия коррупции (далее – Комиссия по вопросам противодействия коррупции).

      Комиссия по вопросам противодействия коррупции вправе вносить рекомендации о проведении служебного расследования, а также предложения о дисциплинарной ответственности должностных лиц вплоть до увольнения с занимаемой должности.

      Дисциплинарную ответственность первых заместителей и заместителей акимов областей, городов республиканского значения, столицы, акимов городов, являющихся административными центрами областей, городов областного значения, районов областей и районов в городах, за нарушение норм служебной этики, в том числе дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу, рассматривает Комиссия по этике уполномоченного органа по делам государственной службы (далее – Комиссия по этике), которая вправе вносить рекомендации о проведении служебного расследования, а также предложения о дисциплинарной ответственности должностных лиц вплоть до их увольнения с занимаемой должности.

      Положение о Комиссии по этике утверждается уполномоченным органом по делам государственной службы.";

      в Разделе "2. Дисциплинарная ответственность административных государственных служащих":

      заголовок главы "1. Общие положения" изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Общие положения";

      пункт 21 изложить в следующей редакции:

      "21. Дисциплинарная ответственность административных государственных служащих корпуса "А", за исключением председателей комитетов центральных исполнительных органов и руководителей аппаратов акимов областей, городов республиканского значения, столицы, допустивших нарушение норм служебной этики или совершивших дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу, рассматривается Национальной комиссией по кадровой политике при Президенте Республики Казахстан (далее – Национальная комиссия) либо по ее поручению кадровой комиссией области, города республиканского значения, столицы (далее – Региональная кадровая комиссия).";

      пункты 24 и 25 изложить в следующей редакции:

      "24. Дисциплинарную ответственность председателей комитетов центральных исполнительных органов и руководителей аппаратов акимов областей, городов республиканского значения, столицы и административных государственных служащих категорий В-1, В-2, С-1, С-2, а также С-О-1, С-О-2 уполномоченного органа по делам государственной службы и уполномоченных по этике, занимающих самостоятельные должности в центральных государственных органах, допустивших нарушение норм служебной этики или совершивших дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу, рассматривает Комиссия по этике.

      25. Дисциплинарная ответственность административных государственных служащих категорий С-О-1, С-О-2, С-R-1, С-R-2, D-1, D-2, D-О-1, D-О-2, Е-1, Е-2, Е-R-1, Е-R-2, а также уполномоченных по этике, занимающих самостоятельные должности в аппаратах акимов областей, городов республиканского значения, столицы, допустивших нарушение норм служебной этики, в том числе дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу, рассматривается советами по этике уполномоченного органа по делам государственной службы в областях, городах республиканского значения, столице (далее – Совет по этике).";

      пункт 28 исключить;

      заголовок главы "2. Основания и условия наложения дисциплинарных взысканий" изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Основания и условия наложения дисциплинарных взысканий";

      абзац первый пункта 32 изложить в следующей редакции:

      "32. При определении вида дисциплинарного взыскания и его наложении учитываются требования, предусмотренные пунктами 5, 6, 7 статьи 44 Закона, а также учитываются в совокупности:";

      пункты 33, 34 и 35 изложить в следующей редакции:

      "33. На основании сведения о дисциплинарном проступке административного государственного служащего службой управления персоналом (кадровой службой) либо лицами, на которых возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службы), с него истребуется письменное объяснение, которое представляется им в течение двух рабочих дней со дня его истребования.

      В случае отказа административного государственного служащего представить письменное объяснение работниками службы управления персоналом (кадровой службы) либо лицами, на которых возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службы), составляется соответствующий акт.

      Отказ административного государственного служащего представить письменное объяснение не может быть препятствием для проведения служебного расследования.

      34. В случае совершения административным государственным служащим незначительного дисциплинарного проступка, если в письменном объяснении он согласен с фактом совершения им данного проступка, то уполномоченное лицо имеет право наложить взыскание в виде замечания, выговора или строгого выговора без проведения служебного расследования.

      По материалам в отношении административных государственных служащих, указанных в пунктах 21, 24 и 25 настоящих Правил, переданных в Национальную комиссию, Комиссию по этике или Совет по этике в соответствии с их компетенцией, служебные расследования могут не назначаться, если в письменных объяснениях служащие согласны с фактом совершения ими проступка.

      В данном случае материалы в отношении указанных административных государственных служащих председателем Национальной комиссии, председателем Комиссии по этике либо Совета по этике направляются в государственный орган для наложения на служащих дисциплинарных взысканий.

      35. В случае, если административный государственный служащий в своем письменном объяснении не согласен с фактом совершения им проступка, то должно быть проведено служебное расследование в соответствии с порядком, определенным настоящими Правилами.";

      пункт 36 исключить;

      пункты 37 и 38 изложить в следующей редакции:

      "37. По дисциплинарным проступкам, за совершение которых могут быть наложены дисциплинарные взыскания в виде понижения в должности, предупреждения о неполном служебном соответствии и увольнения с занимаемой должности, проведение служебного расследования и наличие рекомендации Комиссии обязательны.

      38. Если дисциплинарный проступок совершен лицом, впервые принятым на административную государственную должность, службой управления персоналом (кадровой службой) либо лицом, на которого возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службы) с закрепленного за данным лицом наставника по факту совершения проступка истребуется письменное объяснение, которое приобщается к материалам служебного расследования.";

      Главу 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Порядок проведения служебного расследования

      43. Служебным расследованием является деятельность по сбору и проверке материалов и сведений о дисциплинарном проступке административного государственного служащего в целях полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств его совершения.

      44. Основанием для назначения служебного расследования являются сведения о совершении дисциплинарного проступка административным государственным служащим: обращения физических и юридических лиц, материалы правоохранительных и иных государственных органов, публикации в средствах массовой информации, служебные записки либо представления руководителей структурных подразделений государственных органов, в котором работает лицо, совершившее дисциплинарный проступок, и иные материалы.

      Материалы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и иной форме, в том числе видеоматериалы.

      45. Служебные расследования по дисциплинарным проступкам административных государственных служащих назначаются актом должностного лица, имеющего право назначения на должность и освобождения от должности административного государственного служащего (далее – уполномоченное лицо), в течение пяти рабочих дней со дня, когда уполномоченному лицу поступило сведение о совершенном проступке.

      Служебные расследования по дисциплинарным проступкам административных государственных служащих, назначаемых выборным органом, назначаются решением секретаря данного выборного органа.

      Уполномоченным лицом для акима города районного значения, поселка, села, сельского округа является аким района (города областного значения).

      46. Сведения о дисциплинарных проступках административных государственных служащих, указанных в пунктах 21, 24, 25 настоящих Правил, о которых стало известно уполномоченному лицу, подлежат перенаправлению в течение трех рабочих дней в Национальную комиссию, Комиссию по этике или Совет по этике в соответствии с их компетенцией.

      47. Служебное расследование проводится службой управления персоналом (кадровой службой) либо лицами, на которых возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службы), в срок не более десяти рабочих дней со дня издания акта о проведении служебного расследования. При этом, к служебному расследованию привлекается непосредственный руководитель административного государственного служащего, за исключением случаев наличия конфликта интересов либо рассмотрения их дисциплинарной ответственности в рамках одного дисциплинарного производства и случаев, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

      В случае необходимости к проведению служебного расследования могут привлекаться иные государственные служащие, а также проведение служебного расследования может быть возложено на работников других структурных подразделений с привлечением сотрудника службы управления персоналом (кадровой службы).

      48. Лица, входящие в состав Региональной кадровой комиссии, Комиссии по этике, Совета по этике и Комиссии, к проведению служебного расследования не привлекаются.

      49. Служебные расследования по дисциплинарным проступкам административных государственных служащих, указанных в пункте 21 настоящих Правил, назначаются решением председателя Национальной комиссии.

      Председатель Национальной комиссии может поручить проведение служебного расследования соответствующему государственному органу либо должностному лицу в соответствии с их компетенцией с включением в состав лиц, проводящих служебное расследование, представителя рабочего органа Национальной комиссии либо уполномоченного органа по делам государственной службы.

      50. Председателем Региональной кадровой комиссии решение о проведении служебного расследования по проступкам административных государственных служащих, указанных в пункте 21 настоящих Правил, принимается по поручению Национальной комиссии.

      В данном случае председатель Региональной кадровой комиссии может поручить проведение служебного расследования соответствующему государственному органу либо должностному лицу в соответствии с их компетенцией с включением в состав лиц, проводящих служебное расследование, представителя рабочего органа Региональной кадровой комиссии.

      51. Служебные расследования по проступкам административных государственных служащих, указанных в пункте 24 настоящих Правил, назначаются приказом руководителя уполномоченного органа по делам государственной службы и проводятся должностными лицами уполномоченного органа по делам государственной службы в сроки и порядке, установленные настоящими Правилами.

      В случае необходимости уполномоченный орган по делам государственной службы может поручить проведение служебного расследования службе управления персоналом (кадровой службе) самого государственного органа с участием представителя уполномоченного органа по делам государственной службы.

      52. Служебные расследования по проступкам административных государственных служащих, указанных в пункте 25 настоящих Правил, назначаются решением председателя Совета по этике и проводятся его рабочим органом в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сфере государственной службы.

      53. Служебные расследования приостанавливаются на период:

      1) временной нетрудоспособности административного государственного служащего;

      2) нахождения административного государственного служащего в отпуске или командировке;

      3) освобождения административного государственного служащего от исполнения своих должностных обязанностей на время выполнения им государственных или общественных обязанностей;

      4) нахождения административного государственного служащего на подготовке, переподготовке, курсах повышения квалификации и стажировке;

      5) обжалования административным государственным служащим в судебном порядке актов государственных органов о совершении им дисциплинарного проступка, а также в случаях рассмотрения в судебном порядке вопроса, являющегося основанием для назначения служебного расследования;

      6) действия непреодолимой силы, под которой понимается чрезвычайное положение, введенное в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      7) направления в государственные органы, должностным лицам и иным субъектам запроса о предоставлении необходимых для осуществления служебных расследований материалов и информации.

      Служебное расследование приостанавливается и возобновляется решением уполномоченного лица.

      Решение о приостановлении и возобновлении служебного расследования в отношении административных государственных служащих, назначаемых выборным органом, принимается секретарем данного выборного органа.

      Решение о приостановлении и возобновлении служебного расследования при введении чрезвычайного положения уполномоченным лицом принимается с учетом основных и временных ограничительных мер, предусмотренных на период его действия.

      54. В ходе служебного расследования службой управления персоналом (кадровой службой) либо лицами, на которых возложено проведение служебного расследования, истребуются письменные объяснения от административного государственного служащего, в отношении которого проводится служебное расследование, всесторонне и полно собираются все материалы и сведения, касающиеся обстоятельств совершения дисциплинарного проступка и иных оснований расследования.

      Административный государственный служащий, в отношении которого было проведено служебное расследование, службой управления персоналом (кадровой службой) либо лицом, на которого возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службы), должен быть ознакомлен с материалами служебного расследования.

      В случае отказа административного государственного служащего дать письменное объяснение или подтвердить своей подписью ознакомление с материалами служебного расследования работниками службы управления персоналом (кадровой службы) либо лицами, на которых возложено проведение служебного расследования, составляется соответствующий акт, который приобщается к материалам служебного расследования.

      Собранные материалы представляются с соответствующим мотивированным заключением на рассмотрение Комиссии.

      55. Если в результате служебного расследования будет сделан вывод о том, что административный государственный служащий допустил действия, имеющие возможные признаки состава уголовного преступления либо административного правонарушения, уполномоченное лицо незамедлительно передает полученные материалы в правоохранительные или иные органы без вынесения на рассмотрение Комиссии.

      В случаях прекращения правоохранительным органом производства по уголовному делу либо по делу об административном правонарушении в отношении государственного служащего, но при наличии в его действиях признаков дисциплинарного проступка материалы по делу направляются в соответствующий государственный орган.";

      заголовок главы "4. Порядок формирования и работы дисциплинарной комиссии" изложить в следующей редакции:

      "Глава 4. Порядок формирования и работы дисциплинарной комиссии";

      пункт 60 изложить в следующей редакции:

      "60. Комиссия формируется актом уполномоченного лица и состоит из председателя, членов Комиссии из числа работников государственного органа.

      Общее количество членов Комиссии, включая председателя, должно составлять нечетное число, и состав Комиссии должен состоять из представителей различных структурных подразделений государственного органа.

      В центральных исполнительных органах руководитель аппарата осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, формирует ее состав в количестве не менее чем из пяти членов, две трети из которых должна состоять из представителей структурных подразделений, в том числе председателя. Председатель Комиссии определяется в акте о создании Комиссии.

      Для государственных органов, штатная численность которых составляет менее пятидесяти единиц, допускается формирование Комиссии в составе трех членов.

      Для рассмотрения ответственности административных государственных служащих, избираемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в состав Комиссии включаются также депутаты маслихатов и представители местного сообщества.

      Секретарем Комиссии является представитель службы управления персоналом (кадровой службы), который определяется руководителем службы управления персоналом (кадровой службой), либо лицо, на которого возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службы). Все материалы работы Комиссии хранятся в службе управления персоналом (кадровой службе). Секретарь Комиссии осуществляет организационное обеспечение ее работы и не принимает участие в голосовании.

      Политические государственные служащие, являющиеся руководителями государственных органов, и их заместители, а также уполномоченные лица не могут входить в состав Комиссии.";

      пункт 62 изложить в следующей редакции:

      "62. Комиссия на своем заседании рассматривает материалы служебного расследования и исследует факты, касающиеся дисциплинарного проступка, заслушивает объяснения административного государственного служащего, в отношении которого проведено служебное расследование, и представителей службы управления персоналом (кадровой службы) либо уполномоченных должностных лиц, проводивших расследование. Комиссия также имеет право заслушать свидетелей и исследовать любые факты, касающиеся проступка.

      В случае необходимости допускается проведение заседаний Комиссии посредством видеоконференцсвязи.

      Материалы служебного расследования должны быть рассмотрены Комиссией в течение пяти рабочих дней с учетом сроков наложения дисциплинарного взыскания.";

      дополнить пунктом 62-1 следующего содержания:

      "62-1. День проведения заседания определяется председателем Комиссии, о чем члены Комиссии уведомляются службой управления персоналом (кадровой службой) либо лицом, на которого возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службы).";

      пункт 63 изложить в следующей редакции:

      "63. Административный государственный служащий службой управления персоналом (кадровой службой) либо лицом, на которого возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службы), должен быть надлежащим образом извещен о времени и месте заседания Комиссии не менее чем за три рабочих дня до заседания Комиссии.

      Надлежащим извещением в настоящих Правилах признается извещение административного государственного служащего письмом по месту работы либо заказным письмом или телеграммой, в случае отсутствия его на работе, которые вручаются ему лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова.

      Административный государственный служащий, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, в случаях перемены во время служебного расследования своего адреса, абонентского номера сотовой связи письменно сообщает об этом службе управления персоналом (кадровой службе) либо лицу, на которого возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службы).

      При отсутствии такого сообщения извещение, вызов посылаются по последнему известному адресу, абонентскому номеру сотовой связи и считаются доставленными, хотя служащий по этому адресу более не проживает или не находится, не использует этот абонентский номер сотовой связи.";

      пункт 64 дополнить частью второй следующего содержания:

      "Отсутствие административного государственного служащего, в отношении которого рассматривается дисциплинарная ответственность, если он был надлежащим образом извещен, не является препятствием для рассмотрения материалов служебного расследования на заседании Комиссии.";

      пункт 67 изложить в следующей редакции:

      "67. Итоги заседания Комиссии оформляются в виде протокола, в котором фиксируются решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 66 настоящих Правил. Протокол оформляется в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания и подписывается председателем, членами и секретарем Комиссии, после чего служба управления персоналом (кадровая служба) либо лицо, на которого возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службы), ознакомляет с ним служащего, в отношении которого рассматривался вопрос дисциплинарной ответственности.

      Ход заседания фиксируется с помощью технических средств видеозаписи, за исключением случаев, когда рассмотрение вопросов дисциплинарной ответственности затрагивает государственные секреты. К протоколу может прилагаться стенограмма заседания. Во время заседания административный государственный служащий также может использовать технические средства записи, за исключением случаев, когда рассмотрение вопросов дисциплинарной ответственности затрагивает государственные секреты. Использование технических средств записи не должно мешать ходу заседания дисциплинарной комиссии.

      При этом видеозаписью охватывается участники заседания и члены Комиссии.

      О применении Комиссией технических средств видеозаписи производится отметка в протоколе заседания Комиссии.

      Материалы, зафиксированные с помощью технических средств видеозаписи, хранятся в службе управления персоналом (кадровой службе) либо у лица, на которого возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службы) не менее пяти лет с момента завершения заседания Комиссии.";

      заголовок главы "5. Порядок наложения дисциплинарных взысканий" изложить в следующей редакции:

      "Глава 5. Порядок наложения дисциплинарных взысканий";

      дополнить пунктом 71-1 следующего содержания:

      "71-1. Днем обнаружения дисциплинарного проступка считается день, когда уполномоченному лицу стало известно о совершении государственным служащим проступка.";

      пункт 72 изложить в следующей редакции:

      "72. Уполномоченное лицо в пределах сроков наложения взыскания в течение пяти рабочих дней со дня поступления рекомендации Комиссии о наложении дисциплинарного взыскания принимает одно из следующих решений:

      1) налагает соответствующее дисциплинарное взыскание;

      2) назначает дополнительное служебное расследование и направляет материалы на дополнительное служебное расследование в пределах сроков наложения дисциплинарного взыскания;

      3) не налагает дисциплинарное взыскание.

      Решение в отношении административных государственных служащих, назначаемых выборным органом, принимается данным выборным органом.";

      часть первую пункта 74 изложить в следующей редакции:

      "74. О наложенном дисциплинарном взыскании лицо, подвергнутое взысканию, ставится в известность службой управления персоналом (кадровой службой) либо лицом, на которого возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службы), соответствующего государственного органа в течение трех рабочих дней со дня издания акта о наложении взыскания под роспись. В случае отказа лица, подвергнутого взысканию, подтвердить своей подписью ознакомление, об этом делается соответствующая запись в акте о наложении взыскания либо составляется акт.";

      пункт 76 исключить;

      пункты 81 и 82 изложить в следующей редакции:

      "81. Если в течение шести месяцев со дня наложения взыскания административный государственный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

      82. Дисциплинарное взыскание может быть снято до истечения шести месяцев, если административный государственный служащий не совершил нового проступка и при этом проявил себя как добросовестный работник.

      При имеющихся у государственного служащего двух неснятых дисциплинарных взысканий снятие их производится согласно хронологии наложения взысканий.

      Снятие взыскания в виде понижения в должности с административного государственного служащего не влечет его восстановление в ранее занимаемой должности.";

      пункт 84 изложить в следующей редакции:

      "84. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания, наложенного по рекомендации Национальной комиссии, Региональной кадровой комиссии, Комиссии по этике, Совета по этике или Комиссии, производится наложившим его уполномоченным лицом по согласованию соответственно с Национальной комиссией, Комиссией по этике, Региональной кадровой комиссией, Советом по этике или Комиссией, за исключением лиц, указанных в пункте 86 настоящих Правил.

      Решение о досрочном снятии дисциплинарных взысканий в отношении административных государственных служащих, назначаемых выборным органом, принимается данным выборным органом.";

      заголовок главы "6. Гарантии прав административных государственных служащих при привлечении их к дисциплинарной ответственности" изложить в следующей редакции:

      "Глава 6. Гарантии прав административных государственных служащих при привлечении их к дисциплинарной ответственности";

      пункт 89 изложить в следующей редакции:

      "89. Административный государственный служащий должен быть ознакомлен со всеми материалами, связанными с привлечением его к дисциплинарной ответственности, ему предоставляется право лично участвовать в процедуре служебного расследования.

      Административный государственный служащий, привлекаемый к дисциплинарной ответственности за совершение проступка, может иметь своего представителя.".

      2. В Указе Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 "О мерах по дальнейшему совершенствованию этических норм и правил поведения государственных служащих Республики Казахстан":

      подпункт 1) пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "1) Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан;":

      Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), утвержденный вышеназванным Указом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Указу.

      3. В Указе Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 156 "Об утверждении Положения о советах по этике Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы в областях, городах республиканского значения, столице":

      в Положении о советах по этике Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы в областях, городах республиканского значения, столице, утвержденном вышеназванным Указом:

      подпункт 7) пункта 6 изложить в следующей редакции:

      "7) рассмотрение дисциплинарных дел в отношении административных государственных служащих категорий С-О-1, С-О-2, C-R-l, C-R-2, D-l, D-2, D-O-l, D-O-2, Е-1, Е-2, E-R-l, E-R-2, а также уполномоченных по этике, занимающих самостоятельные должности в аппаратах акимов областей, городов республиканского значения, столицы (далее – служащие), допустивших нарушение норм служебной этики, в том числе дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу.";

      подпункт 1) части первой пункта 16 изложить в следующей редакции:

      "1) считаются правомочными, если на них присутствует большинство членов Совета по этике;";

      пункт 22 дополнить подпунктами 6) и 7) следующего содержания:

      "6) действия непреодолимой силы, под которой понимается чрезвычайное положение, введенное в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      7) направления в государственные органы, должностным лицам и иным субъектам запроса о предоставлении необходимых для осуществления служебных расследований материалов и информации.".

      ___________________

  ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Президента
Республики Казахстан
от 22 февраля 2022 года № 814
  УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 153

Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

      1. Государственная служба Республики Казахстан играет особую роль в жизни общества. Она заключается в обеспечении жизнедеятельности общества и удовлетворении общественных интересов наилучшим и эффективным способом.

      Государственная служба обязывает проявлять преданность интересам общества и способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана.

      Государственные служащие в своей деятельности должны быть привержены государственной политике и последовательно проводить ее в жизнь, стремиться сохранять и укреплять доверие общества к государственной службе, государству и его институтам.

      Общество рассчитывает, что государственные служащие выполняют свои обязанности и функции компетентно и эффективно в соответствии с законами со всей добросовестностью.

      Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к служебной этике государственных служащих.

      2. Настоящий Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан (далее – Кодекс) устанавливает стандарты служебной этики государственных служащих и направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, формирование высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и создание атмосферы добропорядочности, а также предупреждение случаев неэтичного поведения государственных служащих.

      3. Текст Кодекса размещается в зданиях государственных органов в местах, доступных для всеобщего обозрения.

      4. Стандарты служебной этики, установленные настоящим Кодексом, обязательны для всех государственных служащих.

Глава 2. Этические принципы государственной службы

      5. Служебная этика государственных служащих основывается на принципах:

      1) добросовестности – профессионального и ответственного служения государству на благо общества;

      2) честности – искреннего отношения к своим обязанностям;

      3) справедливости – принятия законного решения независимо от влияния физических и юридических лиц, общественных групп и организаций и недопущения дискриминации лиц по причине предвзятости и субъективности по любым обстоятельствам;

      4) открытости – проявления готовности к работе с общественностью и обеспечения прозрачности своих действий;

      5) вежливости – корректного и уважительного отношения к гражданам и коллегам;

      6) клиентоориентированности – принятия мер по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг, и по недопущению проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений.

Глава 3. Стандарты служебной этики государственных служащих

      6. К государственным служащим предъявляются следующие требования:

      1) быть скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, не распространять сведения, не соответствующие действительности;

      2) противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства и правам граждан;

      3) соблюдать установленные законом ограничения, избегать конфликта интересов;

      4) в обращении с гражданами проявлять корректность, не допускать фактов грубости, унижения достоинства, бестактности и некорректного поведения, своими действиями и поведением не давать повода для критики с их стороны;

      5) соблюдать деловой этикет и правила официального поведения, не допускать совершения действий, явно подрывающих в глазах граждан достоинство и авторитет государственных органов, представителями которых они являются;

      6) не давать неправомерные обещания и не брать неправомерные обязательства любого характера, связанные с исполнением должностных обязанностей;

      7) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера, а также связанные с ним возможности в интересах общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций, в том числе для пропаганды своего отношения к ним;

      8) обеспечивать сохранность государственной собственности, использовать государственное имущество только по целевому назначению, для выполнения должностных обязанностей и разрешенных видов деятельности;

      9) не преследовать неправомерные финансовые и имущественные интересы, препятствующие добросовестному выполнению служебных обязанностей.

      7. Внешний вид государственного служащего при исполнении им служебных обязанностей должен способствовать укреплению авторитета государственного аппарата, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность и аккуратность.

      8. Государственные служащие в служебных отношениях с коллегами должны:

      1) способствовать установлению и укреплению в коллективе деловых и доброжелательных взаимоотношений и конструктивного сотрудничества;

      2) пресекать либо принимать иные меры по недопущению нарушений норм служебной этики со стороны других государственных служащих;

      3) воздерживаться от обсуждения личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство в коллективе;

      4) своим поведением служить примером беспристрастности, справедливости, бескорыстия, уважительного отношения к чести и достоинству личности;

      5) принимать меры, направленные на создание благоприятной морально-психологической атмосферы, исключающей любые формы дискриминации и посягательств на честь и достоинство служащих;

      6) не принуждать к совершению поступков, не совместимых с общепринятыми морально-этическими нормами;

      7) не допускать по отношению к коллегам необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения достоинства, бестактности и некорректного поведения;

      8) не навязывать свои религиозные убеждения коллегам, не принуждать подчиненных служащих к участию в деятельности общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций.

      9. Государственным служащим не следует публично выражать свое мнение по вопросам государственной политики и служебной деятельности, если оно не соответствует основным направлениям государственной политики, раскрывает служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию и содержит неэтичные высказывания в адрес должностных лиц государства, органов государственного управления, других государственных служащих.

      Публичные выступления по вопросам деятельности государственного органа осуществляются его руководителем или уполномоченными на это должностными лицами государственного органа.

      Государственные служащие должны вести дискуссии в корректной форме, не подрывая авторитета государственной службы.

      10. Государственные служащие во внеслужебное время должны придерживаться общепринятых морально-этических норм, проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать свое должностное положение при получении соответствующих услуг и не допускать случаев антиобщественного поведения, сопряженных с посягательством на общественную нравственность.

Глава 4. Координация по профилактике нарушения служебной этики

      11. Уполномоченный орган по делам государственной службы осуществляет координацию по профилактике нарушения служебной этики в соответствии с законодательством.

Глава 5. Ответственность за нарушение служебной этики

      12. Нарушение стандартов служебной этики государственными служащими влечет дисциплинарную ответственность.

      _________________________________

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.