Об утверждении Положения о Координационном совете Республики Казахстан по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью и признании утратившими силу некоторых указов Президента Республики Казахстан

Новый

Указ Президента Республики Казахстан от 30 мая 2023 года № 238.

  Подлежит опубликованию
в Собрании актов Президента и
Правительства Республики
Казахстан

      В соответствии с пунктом 3 статьи 28 Конституционного закона Республики Казахстан "О прокуратуре" ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о Координационном совете Республики Казахстан по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью.

      2. Признать утратившими силу некоторые указы Президента Республики Казахстан согласно приложению к настоящему Указу.

      3. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.

      Президент Республики Казахстан К. Токаев

  УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Республики Казахстан
от 30 мая 2023 года № 238

ПОЛОЖЕНИЕ
о Координационном совете Республики Казахстан по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью

1. Общие положения

      1. Настоящее Положение о Координационном совете Республики Казахстан по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью (далее – Координационный совет) разработано на основании статьи 28 Конституционного закона Республики Казахстан "О прокуратуре" (далее – Конституционный закон "О прокуратуре").

      Координационный совет является консультативно-совещательным органом, образуемым при Генеральной прокуратуре, главных военной и транспортной прокуратурах, прокуратурах областей и приравненных к ним прокуратурах (городов республиканского значения и столицы).

      Правовую основу деятельности Координационного совета составляют Конституция Республики Казахстан, Конституционный закон "О прокуратуре", законы, акты Президента Республики Казахстан и иные нормативные правовые акты, а также настоящее Положение.

      Координация осуществляется на основе соблюдения законности; единства целей и задач по усилению борьбы с преступностью, объединения усилий государственных органов по укреплению законности и правопорядка; равенства каждого ведомства в постановке вопросов, внесении предложений и принятии решений; невмешательства в организационно-распорядительную деятельность государственного органа при реализации согласованных мероприятий и рекомендаций; установления единого подхода к решению сложных правовых проблем; устранения дублирования в работе и ведомственного подхода при решении возникающих вопросов; гласности, не противоречащей требованиям законодательства о защите прав и свобод человека и гражданина, о государственной и иной охраняемой законом тайне; ответственности руководителя каждого государственного органа за выполнение согласованных решений Координационного совета.

2. Задачи, функции и полномочия Координационного совета

      2. Основными задачами Координационного совета являются:

      1) координация деятельности правоохранительных и иных государственных органов в защите прав и свобод человека и гражданина, укреплении законности и правопорядка, а также в борьбе с преступностью;

      2) выработка согласованных предложений и действий, направленных на повышение эффективности правоохранительной деятельности, совершенствование ее правового регулирования;

      3) определение основных направлений борьбы с преступностью на основе анализа и обсуждения состояния преступности, ее структуры и динамики, а также прогнозирование тенденций развития преступности и иных правонарушений.

      3. В соответствии с основными задачами на Координационный совет возлагаются следующие функции:

      1) разработка и согласование совместных мероприятий по борьбе с преступностью и правонарушениями, привлечение к этой работе государственных органов, общественных организаций и средств массовой информации, а также с деятельностью организованных групп и преступных сообществ (преступных организаций);

      2) анализ деятельности правоохранительных и иных государственных органов по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, а также выполнения программ борьбы с преступностью;

      3) изучение практики выявления, расследования, раскрытия, предупреждения и пресечения преступлений. Определение основных приоритетов в работе системы правоохранительных органов, регионов с наиболее неблагополучной криминогенной обстановкой, реализация комплекса мер по профилактике и предупреждению преступлений в этих регионах и в целом по стране;

      4) формирование единообразной практики применения законодательства, направленного на борьбу с преступностью и другими правонарушениями. Выработка и внесение предложений о совершенствовании законодательства, направленных на укрепление законности и правопорядка, Президенту Республики Казахстан, в Парламент Республики Казахстан и Правительство Республики Казахстан;

      5) взаимодействие с Администрацией Президента Республики Казахстан, Советом Безопасности Республики Казахстан, реализация их поручений по вопросам координации деятельности правоохранительных органов;

      6) сотрудничество в разработке и согласованном осуществлении мер подготовки и повышения квалификации кадров.

      4. В целях выполнения возложенных задач Координационный совет уполномочен:

      1) созывать и проводить заседания Координационного совета с приглашением для участия в его работе руководителей и иных должностных лиц государственных органов и общественных организаций, в том числе в онлайн – формате;

      2) обсуждать на заседаниях Координационного совета итоги работы правоохранительных и иных государственных органов по защите прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства;

      3) давать рекомендации членам Координационного совета и государственным органам по совершенствованию методики и практики обеспечения законности, правопорядка и борьбы с преступностью, а также по устранению имеющихся недостатков в работе;

      4) вносить предложения в государственные органы по совершенствованию законодательства;

      5) рассматривать вопросы и вырабатывать меры по государственной информационной поддержке перспективных методов профилактики правонарушений и преступности;

      6) использовать по согласованию функциональные возможности и материально-техническую базу правоохранительных и иных государственных органов, вовлекаемых в профилактическую работу по предупреждению правонарушений и преступности.

      5. Основные формы координации:

      1) взаимный обмен оперативной и другой информацией о состоянии преступности и законности;

      2) планирование и реализация скоординированных мероприятий, направленных на активизацию противодействия правонарушениям и преступности;

      3) совместное обсуждение состояния преступности и правопорядка в отдельных регионах и в целом по стране;

      4) создание межведомственных рабочих групп;

      5) совместные выезды в регионы республики для проведения проверки и оказания практической помощи местным государственным органам в организации противодействия правонарушениям и преступности;

      6) заслушивание на заседаниях Координационного совета отчетов должностных лиц правоохранительных и других государственных органов о проводимой работе по предупреждению правонарушений и преступности;

      7) издание совместных, ведомственных правовых актов и (или) осуществление соответствующих мероприятий.

      8) совместное проведение пресс-конференций, круглых столов с обсуждением проблем противодействия правонарушениям и преступности;

      9) взаимное использование возможностей правоохранительных и иных государственных органов для повышения квалификации сотрудников;

      10) оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности правоохранительных органов в процессе борьбы с преступностью;

      11) использование иных форм координации, выработанных практикой и не противоречащих настоящему Положению о Координационном совете.

      Выбор названных и иных форм координационной деятельности определяется ее участниками исходя из конкретной обстановки.

3. Состав Координационного совета

      6. В состав Координационного совета входят Генеральный Прокурор Республики Казахстан, руководители правоохранительных органов Республики Казахстан, Председатель Комитета национальной безопасности Республики Казахстан и Министр юстиции Республики Казахстан.

      7. Председателем Координационного совета является Генеральный Прокурор Республики Казахстан.

      Председатель:

      1) руководит деятельностью Координационного совета;

      2) председательствует на его заседаниях;

      3) утверждает согласованный план работы Координационного совета;

      4) заслушивает отчет секретариата по вопросам исполнения решений Координационного совета;

      5) информирует Президента Республики Казахстан о работе Координационного совета;

      6) утверждает совместные планы и алгоритмы действий по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью.

      8. Председатель из числа сотрудников Генеральной прокуратуры Республики Казахстан назначает секретаря Координационного совета (далее – секретарь), который руководит секретариатом Координационного совета (далее – секретариат).

      По вопросам своей компетенции секретарь непосредственно подчинен и подотчетен председателю.

      В состав секретариата входят по одному сотруднику (на уровне не ниже заместителя руководителя структурного подразделения) государственного органа, руководитель которого является членом Координационного совета.

      Секретариат обеспечивает надлежащую работу Координационного совета, в частности:

      1) формирует планы его работы;

      2) информирует членов Координационного совета о дате, времени и месте проведения заседания;

      3) организует и контролирует подготовку материалов, выносимых на рассмотрение заседания;

      4) оформляет протокол заседания;

      5) организует и контролирует исполнение решений Координационного совета;

      6) выполняет и иные необходимые меры для обеспечения эффективности работы Координационного совета.

      Исполнение указанных мероприятий в государственных органах организовывает и контролирует сотрудник, входящий в состав секретариата от данного органа. Информация о реализации мероприятий предоставляется непосредственно в секретариат.

      Секретариат в рамках осуществления своих полномочий вправе истребовать от исполнителей государственного органа соответствующие материалы.

      На секретариат возлагается контроль за деятельностью координационных советов при главных военной и транспортной прокуратурах, прокуратурах областей и приравненных к ним прокуратурах (городов республиканского значения и столицы).

      Состав секретариата утверждается и изменяется решением Координационного совета.

4. Организация работы Координационного совета

      9. Работа Координационного совета строится на основе совместно принятых полугодовых планов работы. Предложения в планы работы представляются членами Координационного совета на имя председателя.

      Секретарь на основании поступивших предложений готовит проект плана работы Координационного совета и предоставляет на подпись председателю.

      В связи с изменением оперативной обстановки, а также во исполнение поручений Президента Республики Казахстан и руководства его Администрации в план работы Координационного совета могут вноситься корректировки с уведомлением об этом членов Координационного совета.

      Координационный совет созывается его председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и правомочен при кворуме не менее двух третей от числа членов Координационного совета.

      По инициативе членов Координационного совета могут созываться внеочередные заседания, на рассмотрение которых выносятся внеплановые вопросы.

      Повестка заседания, дата, время и место проведения заседания согласовываются с членами Координационного совета.

      Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов членов Координационного совета голос председательствующего является решающим.

      В случае отсутствия председателя или других членов Координационного совета его заседание проводится в составе лиц, исполняющих их обязанности.

      10. Подготовка материалов на рассмотрение Координационного совета осуществляется государственным органом, указанным в плане работы первым. Соисполнители мероприятий предоставляют ответственному исполнителю необходимые материалы для составления сводной справки.

      Справки, иные материалы и список приглашаемых лиц передаются секретарю не позднее чем за двадцать календарных дней до дня заседания.

      Члены Координационного совета в рамках подготовки материалов и исполнения протоколов Координационного совета направляют членам Координационного совета запросы о предоставлении информации, материалов и иных аналитических документов по вопросам, входящим в компетенцию этих органов.

      Секретарь проверяет полноту и качество материалов, подлежащих рассмотрению на заседании, и докладывает председателю. Материалы, подготовленные ненадлежащим образом, председателем возвращаются на доработку.

      Документы дорабатываются должностными лицами государственных органов, подготовивших вопрос, и представляются секретарю в течение трех календарных дней.

      На основе представленных материалов секретарем готовится повестка заседания, которая после утверждения председателем не позднее чем за три календарных дня до начала заседания с приложением всех необходимых документов направляется членам Координационного совета.

      Обеспечение явки приглашенных на заседание лиц, ознакомление их с соответствующими документами осуществляются сотрудником секретариата от государственного органа, ответственного за подготовку вопроса.

      11. Результаты обсуждения и принятые решения Координационного совета заносятся в протокол заседания (далее – протокол), который оформляется в течение пяти рабочих дней после проведенного заседания, согласовывается с членами Координационного совета и представляется на подпись председателю.

      Подписанный протокол направляется секретариатом членам Координационного совета в течение двух рабочих дней после его подписания.

      Об исполнении протокола Координационного совета сообщается секретарю, который по результатам анализа поступивших материалов докладывает председателю.

      Контроль за исполнением протокола в государственных органах осуществляется сотрудниками секретариата.

      Если в исполнении решения, изложенного в протоколе, участвуют несколько государственных органов, организационное обеспечение возлагается на орган, указанный первым. Соисполнителям мероприятий следует предоставлять ответственному исполнителю необходимые материалы не менее чем за пять календарных дней до истечения установленного срока исполнения мероприятия.

      Решения Координационного совета по вопросам, касающимся выработки социально-экономических мер по предупреждению преступности, направляются для рассмотрения в Правительство Республики Казахстан.

      12. На заседаниях Координационного совета могут принимать участие представители Администрации Президента Республики Казахстан, Совета Безопасности Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и иных государственных органов, в том числе подведомственных им органов Республики Казахстан, в зависимости от характера рассматриваемого вопроса.

      Указанные лица могут участвовать в обсуждении и выработке решения по вопросу повестки, относящемуся к их ведению, вносить предложения, проекты документов и иные материалы, требующие обсуждения и принятия совместного решения, входить в состав рабочих групп и принимать участие в иных координационных мероприятиях.

      Взаимоотношения Координационного совета и иных государственных органов основываются на взаимодействии в рамках определения направления борьбы с преступностью в конкретной сфере деятельности.

5. Иные положения

      13. Настоящее Положение является типовым документом при подготовке положений о постоянно действующих координационных советах при главных военной и транспортной прокуратурах, прокуратурах областей и приравненных к ним прокуратурах (городов республиканского значения и столицы).

      К заседаниям координационных советов при прокуратурах областей и приравненных к ним прокуратурах (городов республиканского значения и столицы) допускается привлечение военных прокуроров регионов и гарнизонов, а также региональных транспортных прокуроров при рассмотрении касающихся их вопросов.

      Координирующая деятельность районных и приравненных к ним прокуроров (городских, межрайонных, а также специализированных), в том числе специализированных региональных и гарнизонных военных прокуроров, а также специализированных транспортных прокуроров, осуществляется через межведомственные совещания без образования координационных советов.

 
  ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Президента
Республики Казахстан
от 30 мая 2023 года № 238

ПЕРЕЧЕНЬ
утративших силу некоторых указов Президента Республики Казахстан

      1. Указ Президента Республики Казахстан от 2 мая 2011 года № 68 "Об утверждении Положения о Координационном совете Республики Казахстан по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью".

      2. Пункт 16 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые указы Президента Республики Казахстан, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 29 августа 2014 года № 900 "О некоторых вопросах Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции и внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан".

      3. Пункт 10 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые акты Президента Республики Казахстан, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 158 "О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Республики Казахстан и признании утратившими силу некоторых указов Президента Республики Казахстан".

      4. Пункт 8 изменений и дополнений в некоторые акты Президента Республики Казахстан по вопросам деятельности консультативно-совещательных и иных органов при Президенте Республики Казахстан, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 10 октября 2016 года № 357 "О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Республики Казахстан по вопросам деятельности консультативно-совещательных и иных органов при Президенте Республики Казахстан".

      5. Пункт 5 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые указы Президента Республики Казахстан, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 13 октября 2017 года № 563 "О некоторых вопросах органов прокуратуры Республики Казахстан".

      6. Пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые указы Президента Республики Казахстан, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 18 февраля 2019 года № 843 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Казахстан".

      7. Пункт 11 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые акты Президента Республики Казахстан, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 22 июля 2019 года № 74 "О некоторых вопросах Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы)".

      8. Пункт 9 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые указы Президента Республики Казахстан, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 18 сентября 2019 года № 163 "О некоторых вопросах Комитета национальной безопасности Республики Казахстан".

      9. Пункт 7 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые акты Президента Республики Казахстан, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 20 февраля 2021 года № 515 "О некоторых вопросах Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу".

      10. Пункт 9 изменений, которые вносятся в некоторые акты Президента Республики Казахстан, утвержденных Указом Президента РК от 26 ноября 2022 года № 5 "О некоторых вопросах Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.