О подписании Протокола о внесении изменений в Договор об учреждении Евразийского фонда стабилизации и развития от 9 июня 2009 года

Новый

Указ Президента Республики Казахстан от 18 июня 2024 года № 573

  Подлежит опубликованию
в Собрании актов Президента и
Правительства Республики
Казахстан

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О международных договорах Республики Казахстан" ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1. Одобрить прилагаемый проект Протокола о внесении изменений в Договор об учреждении Евразийского фонда стабилизации и развития от 9 июня 2009 года.

      2. Премьер-Министру Республики Казахстан Бектенову Олжасу Абаевичу подписать от имени Республики Казахстан Протокол о внесении изменений в Договор об учреждении Евразийского фонда стабилизации и развития от 9 июня 2009 года, разрешив вносить изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.

      3. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.

      Президент
Республики Казахстан
К. Токаев

  ОДОБРЕН
Указом Президента
Республики Казахстан
от 18 июня 2024 года № 573
  Проект

ПРОТОКОЛ
о внесении изменений в Договор об учреждении Евразийского фонда стабилизации и развития от 9 июня 2009 года

      Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан и Республика Армения, являющиеся государствами - учредителями Евразийского фонда стабилизации и развития, именуемые в дальнейшем Сторонами,

      в соответствии со статьей 6 Договора об учреждении Евразийского фонда стабилизации и развития от 9 июня 2009 года в редакции Протокола о внесении изменений в Договор об учреждении Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества от 15 июня 2015 года (далее - Договор)

      согласились о нижеследующем:

Статья 1

      Внести в Договор следующие изменения:

      1) по тексту слова "Положение о Фонде" в соответствующем падеже заменить словами "Устав Фонда" в соответствующем падеже;

      2) в абзаце первом статьи 1 слова "преодоления негативных последствий мирового финансового и экономического кризиса национальными экономиками, обеспечения их экономической и финансовой устойчивости, а также в целях содействия дальнейшему углублению интеграции экономик государств - участников Фонда" заменить словами "содействия экономической и финансовой стабильности в государствах - участниках Фонда, а также поддержки их устойчивого развития";

      3) абзац второй статьи 1 дополнить словами "и неотъемлемой частью настоящего Договора";

      4) статьи 2, 3, 4 исключить;

      5) абзац первый статьи 5 изложить в следующей редакции:

      "Настоящий Договор после его вступления в силу открыт для присоединения других государств при условии выполнения ими требований и процедур, предусмотренных Уставом Фонда.";

      6) в абзаце втором статьи 5 слова "и международных организаций" исключить;

      7) абзац второй статьи 7 изложить в следующей редакции:

      "Разногласия, связанные с толкованием положений настоящего Договора, разрешаются путем консультаций и переговоров между государствами - участниками Фонда. Споры, связанные с применением настоящего Договора и возникающие в ходе деятельности Фонда, разрешаются в соответствии с Уставом Фонда.";

      8) приложение к Договору "Положение о Евразийском фонде стабилизации и развития" заменить приложением "Устав Евразийского фонда стабилизации и развития" в редакции, прилагаемой к настоящему Протоколу.

Статья 2

      1. Евразийский фонд стабилизации и развития (далее - ЕФСР) является полным правопреемником прав, обязательств, активов и иного имущества, принятых или приобретенных Евразийским банком развития (далее - Управляющий) при осуществлении им действий в качестве управляющего средствами ЕФСР на основании Соглашения об управлении средствами Евразийского фонда стабилизации и развития от 9 июня 2009 года между государствами - учредителями Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества и Евразийским банком развития в редакции Протокола о внесении изменений в Соглашение об управлении средствами Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества от 15 июня 2015 года (далее - Соглашение об управлении).

      2. После вступления в силу настоящего Протокола Председатель Совета управляющих направляет Управляющему уведомление о намерении прекратить действие Соглашения об управлении в соответствии с пунктом 7 статьи 9 Соглашения об управлении.

      3. Передача средств и активов в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи оформляется путем подписания между ЕФСР и Управляющим передаточного акта о передаче прав, обязательств, активов и иного имущества, в том числе архивов и документов, сформированных Управляющим в рамках выполнения Соглашения об управлении.

      4. После подписания передаточного акта в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи Председатель Совета управляющих направляет уведомление депозитарию Соглашения об управлении о дате прекращения его действия в соответствии с пунктом 7 статьи 9 Соглашения об управлении.

Статья 3

      1. Настоящий Протокол временно применяется Сторонами через 30 дней с даты подписания, за исключением Стороны, сделавшей оговорку о неприменении к ней данного положения. Другие оговорки к настоящему Протоколу не допускаются.

      2. Настоящий Протокол вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

      3. Вопросы, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Протокола, разрешаются в соответствии со статьей 7 Договора.

      4. Функции депозитария настоящего Протокола выполняет Министерство иностранных дел Российской Федерации.

      Совершено 20 года в г. в одном подлинном экземпляре на русском языке.

      Подлинный экземпляр настоящего Протокола хранится в Министерстве иностранных дел Российской Федерации, которое направит каждой Стороне, подписавшей настоящий Протокол, его заверенную копию.

     

За Республику Беларусь

За Республику Казахстан

За Кыргызскую Республику

За Российскую
Федерацию
За Республику
Таджикистан
За Республику
Армения

 
 
  ПРИЛОЖЕНИЕ
к Протоколу о внесении
изменений
в Договор об учреждении
Евразийского фонда стабилизации и развития от 20 г.
  "ПРИЛОЖЕНИЕ
к Договору об учреждении
Евразийского фонда стабилизации и
развития от 9 июня 2009 года
(в редакции Протокола от 20 г.)

УСТАВ
Евразийского фонда стабилизации и развития

      Настоящий Устав является неотъемлемой частью Договора об учреждении Евразийского фонда стабилизации и развития от 9 июня 2009 года (далее - Договор).

Глава 1. Цели, функции и участники
Евразийского фонда стабилизации и развития

Статья 1.
Общие положения

      1. Евразийский фонд стабилизации и развития (далее - Фонд, ЕФСР) является международной финансовой организацией - субъектом международного права, организует и осуществляет свою деятельность в соответствии с Договором и настоящим Уставом.

      2. ЕФСР осуществляет свою деятельность без ущерба суверенитету государств - участников Фонда в вопросах управления ими собственными национальными экономиками. ЕФСР обеспечивает справедливое отношение к каждому государству - участнику Фонда на основе Договора, настоящего Устава и документов, утвержденных органами управления ЕФСР.

      3. ЕФСР в осуществлении своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, применимыми международными договорами, Договором и настоящим Уставом. ЕФСР для обеспечения выполнения своих функций может заключать с правительствами государств - участников Фонда соглашения об условиях пребывания ЕФСР на их территориях, а также соглашения с центральными (национальными) банками и иными уполномоченными органами государств - участников Фонда. Положения законодательств государств - участников Фонда, устанавливающие порядок создания, лицензирования, регулирования и прекращения деятельности организаций, на ЕФСР не распространяются.

      4. Полное наименование ЕФСР:

      на русском языке - "Евразийский фонд стабилизации и развития";

      на английском языке - "Eurasian Fund for Stabilization and Development".

      5. Краткое наименование ЕФСР:

      на русском языке - "ЕФСР";

      на английском языке - "EFSD".

      6. Штаб-квартира ЕФСР находится в г. Астане, Республика Казахстан.

      7. ЕФСР может открывать представительства в государствах - участниках Фонда по решению Совета управляющих ЕФСР.

Статья 2.
Цели и функции

      1. ЕФСР учрежден в целях содействия экономической и финансовой стабильности в государствах - участниках Фонда, а также поддержки их устойчивого развития.

      2. Для достижения своих целей ЕФСР выполняет следующие функции:

      1) накапливает средства, включая полученные в виде взносов в капитал;

      2) распоряжается накопленными средствами;

      3) управляет фондами, сформированными для целей ЕФСР государствами - участниками Фонда, а также государствами, не участвующими в Договоре, и другими организациями;

      4) оказывает консультационные и аналитические услуги;

      5) взаимодействует с органами власти, международными и иными организациями, национальными учреждениями и хозяйствующими субъектами государств - участников Фонда и других стран в такой форме, которую ЕФСР сочтет наиболее приемлемой и целесообразной для достижения своих целей;

      6) осуществляет иные виды деятельности и оказывает иные услуги, которые не противоречат целям ЕФСР, определенным Договором и настоящим Уставом, двусторонними соглашениями, заключенными ЕФСР с государствами - участниками Фонда.

      3. ЕФСР не должен принимать в управление фонды, получать займы или содействие в иной форме, которые могут каким-либо образом ограничить реализацию целей и функций ЕФСР, привести к отклонению от них или иным образом изменить их.

Статья 3.
Учредители и участники ЕФСР

      1. Учредителями ЕФСР являются Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан и Республика Армения (далее - государства - учредители ЕФСР).

      2. Государства - учредители ЕФСР являются его участниками.

      3. Фонд открыт для участия других государств, разделяющих цель учреждения ЕФСР.

      4. Государство, желающее присоединиться к Фонду, подает в Совет управляющих официальное заявление с указанием, что оно разделяет цели учреждения ЕФСР и присоединяется к Договору в соответствии со статьей 5 Договора.

      Принимаемое в Фонд государство становится участником ЕФСР на основании решения Совета управляющих, принятого в соответствии с настоящим Уставом, после присоединения к Договору и уплаты взноса в порядке, установленном Советом управляющих.

      Надлежащим образом удостоверенная копия решения Совета управляющих о приеме в Фонд нового государства направляется этому государству и депозитарию Договора. Со дня получения депозитарием указанного документа вместе с документом о присоединении новое государство считается присоединившимся к Договору и принятым в участники Фонда, о чем депозитарий уведомляет другие государства - участники Фонда и Фонд.

Глава 2.
Ресурсы ЕФСР

Статья 4.
Ресурсы Фонда

      Для целей настоящего Устава ресурсами ЕФСР являются:

      1) взносы государств - участников Фонда;

      2) поступления от предоставления финансирования за счет ресурсов ЕФСР;

      3) поступления от размещения (инвестирования) временно свободных средств ЕФСР;

      4) пожертвования в ЕФСР;

      5) любые иные средства, полученные ЕФСР в рамках его деятельности, за исключением средств специальных фондов, переданных в управление ЕФСР в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 5.
Пожертвования в Фонд

      1. По решению Совета управляющих в ЕФСР принимаются на безвозмездной и безвозвратной основе денежные средства (пожертвования) от любого государства - участника Фонда, заинтересованного государства или организации для их использования на цели Фонда.

      2. Внесение денежных средств в ЕФСР в виде пожертвования означает согласие жертвователя на использование указанных средств в соответствии с политиками, правилами и процедурами ЕФСР.

      3. Жертвователь, не являющийся государством - участником Фонда, не становится участником Фонда и не участвует в управлении средствами ЕФСР.

      4. Средства, внесенные в ЕФСР в качестве пожертвований, и доходы, полученные от размещения (инвестирования) и предоставления указанных средств, не учитываются при определении доли государства - участника Фонда и не выплачиваются государству - участнику Фонда, заявившему о своем выходе из состава государств - участников Фонда до прекращения операций Фонда.

Статья 6.
Резервный и другие фонды

      1. Совет управляющих формирует:

      1) резервный фонд за счет отчислений из прибыли Фонда;

      2) иные фонды при необходимости.

      2. ЕФСР по решению Совета управляющих может формировать фонды и управлять их средствами, включая специальные фонды, переданные в доверительное управление, при условии, что такие фонды соответствуют целям и функциям ЕФСР. Все расходы по управлению специальными фондами осуществляются за счет этих фондов.

Статья 7.
Размещение (инвестирование) временно свободных средств

      Размещение (инвестирование) временно свободных средств осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Советом управляющих.

Глава 3. Капитал

Статья 8.
Капитал ЕФСР

      1. Капитал ЕФСР состоит из первоначальных взносов государств - учредителей ЕФСР, совокупности сумм взносов, уплаченных или подлежащих уплате каждым государством - участником ЕФСР в рамках обязательств, принятых в соответствии с их участием в ЕФСР (далее - взнос).

      2. Взносы в капитал ЕФСР:

      1) номинируются в расчетной единице (далее - расчетная единица ЕФСР) или в иной валюте по решению Совета управляющих. Для целей учета взносов принимается, что 100 процентов структуры одной расчетной единицы ЕФСР составляет 1 доллар США. Структура расчетной единицы ЕФСР, ее стоимость и порядок расчета пересматриваются и утверждаются решением Совета управляющих;

      2) выплачиваются по решению Совета управляющих:

      в национальных валютах государств - учредителей ЕФСР, долларах США, евро или других валютах;

      посредством выпуска простых необращаемых и беспроцентных векселей в национальных валютах государств - учредителей ЕФСР, долларах США, евро или других валютах, подлежащих погашению по номиналу по требованию. ЕФСР предъявляет такие требования по мере необходимости по решению Совета управляющих.

      3. Размер первоначальных взносов государств - учредителей ЕФСР составляет:

      1) Республика Армения - эквивалент 1 млн долларов США, из которых:

      100 тыс. долларов США выплачено в денежной форме;

      900 тыс. долларов США внесено в виде простого необращаемого и беспроцентного векселя, полностью погашенного;

      2) Республика Беларусь - эквивалент 10 млн долларов США, из которых:

      1 млн долларов США выплачено в денежной форме;

      9 млн долларов США внесено в виде простого необращаемого и беспроцентного векселя, частично погашенного на 1 млн долларов США;

      3) Республика Казахстан - эквивалент 1 млрд долларов США, из которых:

      100 млн долларов США выплачено в денежной форме;

      900 млн долларов США внесено в виде простого необращаемого и беспроцентного векселя, частично погашенного на 396 млн 800 тыс. долларов США;

      4) Кыргызская Республика - эквивалент 1 млн долларов США, из которых:

      100 тыс. долларов США выплачено в денежной форме;

      900 тыс. долларов США внесено в виде простого необращаемого и беспроцентного векселя, частично погашенного на 100 тыс. долларов США;

      5) Российская Федерация - эквивалент 7,5 млрд долларов США, из которых:

      750 млн долларов США выплачено в денежной форме;

      6) млрд 750 млн долларов США внесено в виде простого необращаемого и беспроцентного векселя, частично погашенного на 1 млрд 808 млн долларов США;

      7) Республика Таджикистан - эквивалент 1 млн долларов США, из которых:

      100 тыс. долларов США выплачено в денежной форме;

      900 тыс. долларов США внесено в виде простого необращаемого и беспроцентного векселя, полностью погашенного.

      4. Доли государств - участников Фонда в ЕФСР, а также права государств - участников Фонда в ЕФСР не могут быть предметом залога или иного обременения, они не могут быть изъяты или арестованы в принудительном порядке и не могут быть никому переданы. ЕФСР не отвечает по обязательствам государств - участников Фонда.

Статья 9.
Изменение капитала

      1. Капитал ЕФСР подлежит увеличению при вступлении нового государства в Фонд. Размер, порядок и сроки внесения первоначального взноса нового государства - участника Фонда в капитал ЕФСР определяются Советом управляющих по согласованию с соответствующим новым государством - участником Фонда.

      2. Минимальная сумма первоначального взноса в ЕФСР, если эта сумма не будет изменена Советом управляющих, составляет эквивалент 1 млн расчетных единиц ЕФСР.

      3. Любое государство - участник Фонда имеет право в любое время вносить предложения в Совет управляющих относительно увеличения общей суммы собственного взноса в ЕФСР. Порядок и условия увеличения, в том числе валюта оплаты и порядок ее определения к расчетной единице ЕФСР, подлежат утверждению Советом управляющих. Увеличение взноса государства - участника Фонда, а также права и обязанности, возникающие у государства - участника Фонда в связи с таким увеличением, осуществляются в соответствии с внутренними нормативными документами ЕФСР.

      4. Капитал ЕФСР может быть увеличен по решению Совета управляющих за счет внесения государствами - участниками Фонда дополнительных взносов по дополнительной подписке в соответствии с порядком, установленным настоящим Уставом.

      5. При увеличении капитала по дополнительной подписке каждое государство - участник Фонда имеет преимущественное право дополнительной подписки на дополнительный взнос в капитал ЕФСР в размере, пропорциональном принадлежащей ему доле в капитале непосредственно до увеличения.

      Государства - участники Фонда не обязаны участвовать в дополнительной подписке. В случае полного или частичного отказа кого-либо из них от преимущественного права дополнительной подписки, распределение части объявленного капитала от подписки, от которой отказалось государство - участник Фонда, осуществляется по решению Совета управляющих путем перераспределения (увеличения суммы подписки) одному или нескольким государствам - участникам Фонда по их просьбе или иным образом, предусмотренным решением Совета управляющих. В случае отказа от этого права государствами - участниками Фонда Совет управляющих принимает решение об уменьшении размера дополнительного взноса в рамках дополнительной подписки.

      6. Следующие положения применяются в отношении взносов в капитал:

      1) на момент принятия решения о взносе государство - участник Фонда уведомляет Совет управляющих о валюте оплаты с учетом положений подпункта 2 пункта 2 статьи 8 настоящего Устава;

      2) каждый взнос государства - участника Фонда должен составить сумму, которую Совет управляющих определит эквивалентной сумме оплачиваемого взноса, выраженного в расчетной единице ЕФСР;

      3) если стоимость внесенных валют, выраженная в расчетных единицах ЕФСР, снизилась, государство - участник Фонда, внесшее такие валюты в капитал ЕФСР, выплачивает ЕФСР дополнительную сумму в таких валютах, необходимую для поддержания стоимости всех сумм взносов государства - участника Фонда в этих валютах в капитал ЕФСР в соответствии с порядком, утверждаемым Советом управляющих;

      4) если стоимость внесенных валют, выраженная в расчетных единицах ЕФСР, увеличилась, ЕФСР выплачивает государству - участнику Фонда, внесшему такие валюты в капитал ЕФСР, сумму в таких валютах, необходимую для корректировки стоимости всех сумм взносов в этих валютах в капитал ЕФСР в соответствии с порядком, утверждаемым Советом управляющих;

      5) ЕФСР может отказаться от своих прав на получение выплаты в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта, а государство - участник Фонда может отказаться от своих прав на получение выплаты в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта в порядке, утвержденном Советом управляющих;

      6) ЕФСР может принимать от любого государства - участника Фонда простые необращаемые и беспроцентные векселя, выпущенные правительством этого государства - участника Фонда, в качестве оплаты в валютах в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта при условии, что эти средства не требуются ЕФСР для осуществления операционной деятельности Фонда. ЕФСР может передавать государству - участнику Фонда простые необращаемые и беспроцентные векселя, выпущенные правительством этого государства - участника Фонда, в качестве оплаты в таких валютах в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта.

      7. Совет управляющих пересматривает размер взносов государств - участников Фонда не реже одного раза в 5 (пять) лет. Все государства - участники Фонда должны иметь равную возможность вносить взносы в капитал ЕФСР на условиях, установленных Советом управляющих.

      8. Взносы в ЕФСР не могут быть обусловлены каким-либо направлением их использования, получателем средств ЕФСР или проектом ЕФСР, если иное решение не будет принято Советом управляющих.

Глава 4.
Операционная деятельность ЕФСР

Статья 10.
Операционная деятельность ЕФСР

      1. ЕФСР осуществляет свою деятельность в соответствии с Договором и настоящим Уставом. Для достижения своих целей ЕФСР правомочен на осуществление следующей операционной деятельности (далее - Операционная деятельность):

      1) предоставление финансовых средств государствам - участникам Фонда на возмездной основе;

      2) предоставление финансовых средств из фондов, сформированных в соответствии со статьей 6 настоящего Устава, в том числе на безвозмездной основе;

      3) предоставление консультационных и аналитических услуг, соответствующих целям и функциям ЕФСР, для государств - участников Фонда и государств, не участвующих в Фонде;

      4) совершение иных операций по решению Совета управляющих, которые соответствуют целям и функциям, предусмотренным Договором и настоящим Уставом.

      2. ЕФСР осуществляет мониторинг экономической и финансовой стабильности государств - участников Фонда. Каждое государство - участник Фонда предоставляет Фонду информацию, перечень которой утверждается Советом управляющих. ЕФСР при согласии государства - участника Фонда проводит с ним регулярные консультации.

      3. Ресурсы и средства ЕФСР используются исключительно для Операционной деятельности с суверенными государствами - участниками Фонда, за исключением Операционной деятельности, указанной в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи. В указанном случае вопрос оказания консультационных и аналитических услуг суверенному государству, не являющемуся государством - участником Фонда, выносится на решение Совета управляющих.

      4. Деятельность ЕФСР должна осуществляться с соблюдением принципов прозрачности, рационального финансового управления и управления рисками.

      5. ЕФСР предоставляет финансовые ресурсы для осуществления Операционной деятельности, указанной в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, на условиях, определенных Советом управляющих. При этом ЕФСР не налагает никаких условий на то, чтобы финансовые средства использовались государствами-получателями на территории какого-либо конкретного государства - участника Фонда или государств - участников Фонда.

      6. Расчетная единица ЕФСР может использоваться в Операционной деятельности, указанной в настоящей статье, на условиях, определенных Советом управляющих.

      7. ЕФСР обеспечивает целевое использование поступлений от любой Операционной деятельности, осуществляемой в пользу государств - участников Фонда.

      8. ЕФСР заключает сделки купли-продажи валют, а также прав (требований), выраженных в иностранной валюте.

      9. ЕФСР не осуществляет привлечение средств на международных и национальных финансовых рынках и не участвует в капитале организаций.

      10. Совет управляющих, Совет директоров, Управляющий директор и Правление (далее - Органы управления ЕФСР) обеспечивают принятие документов, регламентирующих стандарты, принципы и процедуры осуществления Операционной деятельности. ЕФСР обеспечивает соответствие своей Операционной деятельности документам ЕФСР, утвержденным соответствующими Органами управления ЕФСР.

      11. Фонд стремится соответствовать лучшей мировой практике в области корпоративной социальной ответственности в своей деятельности.

      12. ЕФСР привержен принципам устойчивого развития и уделяет должное внимание экологической и социальной оценке финансируемых операций, указанных в пункте 1 настоящей статьи. ЕФСР не приемлет и запрещает использование детского труда в производствах, финансируемых за счет средств, полученных от ЕФСР, не финансирует прямо или опосредованно производство табачной и алкогольной продукции, разработку, производство, ремонт и обслуживание военно-технических средств и продукции двойного применения, а также производств, приносящих существенный вред экологии, здоровью и безопасности населения.

Статья 11.
Покрытие убытков

      1. В случае просроченной задолженности или невыполнения обязательств перед ЕФСР по предоставленным финансовым средствам ЕФСР предпринимает необходимые действия для покрытия возможных убытков.

      2. Убытки по операциям ЕФСР относятся:

      1) в первую очередь на чистую прибыль;

      2) во вторую очередь на резервный фонд и нераспределенную прибыль;

      3) в третью очередь на капитал.

Глава 5.
Организация и управление

Статья 12.
Структура органов управления ЕФСР

      1. Управление ЕФСР осуществляют Совет управляющих, Совет директоров, Управляющий директор и Правление.

      2. Органы управления ЕФСР в пределах своих полномочий для обеспечения деятельности ЕФСР вправе принимать любые политики, положения, правила и процедуры, а также создавать любые вспомогательные органы (комитеты и комиссии), не являющиеся Органами управления ЕФСР.

Статья 13.
Общие положения о Совете управляющих

      1. Высшим органом управления ЕФСР является Совет управляющих.

      2. Совет управляющих выполняет свои обязанности как орган, члены которого не находятся постоянно в месте расположения штаб-квартиры ЕФСР.

      3. Каждое государство - участник Фонда имеет право быть представленным в Совете управляющих. В состав Совета управляющих входят по одному управляющему и по одному его заместителю от каждого государства - участника Фонда.

      4. Управляющим от государства - участника Фонда в Совете управляющих является министр финансов (руководитель уполномоченного органа в сфере управления государственными финансами) этого государства - участника Фонда. Каждый управляющий назначает своего заместителя (и в официальном порядке информирует ЕФСР об этом). При отсутствии управляющего от государства - участника Фонда на заседании Совета управляющих его заместитель уполномочен действовать от имени управляющего, в том числе принимать участие в голосовании.

      5. Совет управляющих ежегодно избирает одного из управляющих от государства - участника Фонда в качестве Председателя Совета управляющих, который выполняет свои обязанности до избрания следующего председателя Совета управляющих.

      6. Управляющий голосует в Совете управляющих от имени государства - участника Фонда, которое он представляет. Заместитель управляющего голосует от имени государства - участника Фонда только в отсутствие управляющего.

      7. Для целей голосования в Совете управляющих каждое государство - участник Фонда наделяется одним голосом за каждые полные 100 тыс. расчетных единиц ЕФСР в сумме денежного взноса государства - участника Фонда в капитал ЕФСР. При определении размера взноса для расчета количества голосов государства - участника Фонда в Совете управляющих неоплаченные векселя во внимание не принимаются.

      8. Решения Совета управляющих по всем вопросам принимаются простым большинством поданных голосов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

      9. Решения по вопросам, определенным в пункте 2 статьи 14 настоящего Устава, принимаются при наличии голосов, представляющих 90 процентов суммы взносов, внесенных в капитал государствами - участниками Фонда, и с учетом положений пункта 7 настоящей статьи. При принятии решения о приостановлении участия в ЕФСР голоса государства - участника Фонда, решение о приостановлении участия которого принимается, не учитываются при определении результатов голосования.

      10. Совет управляющих проводит по своему усмотрению, но не реже 2 раз в год, заседания, которые созываются Председателем Совета управляющих. Совет директоров и Управляющий директор могут представить Председателю Совета управляющих предложение о созыве заседания Совета управляющих.

      11. Совет управляющих вправе принимать решения путем письменного заочного опроса управляющих (заочное голосование).

      12. Заседание Совета управляющих является правомочным при наличии управляющих, представляющих не менее чем 90 процентов голосов при голосовании в Совете управляющих.

      13. Совет управляющих на первом заседании утверждает положение о своей деятельности, регламентирующее порядок его работы.

      14. Управляющие выполняют свои обязанности, не получая вознаграждения от ЕФСР.

Статья 14.
Полномочия Совета управляющих

      1. Совет управляющих обладает полномочиями для рассмотрения и решения любых вопросов деятельности ЕФСР в соответствии с настоящим Уставом и Договором.

      2. Совет управляющих может делегировать Совету директоров и Правлению свои полномочия, за исключением следующих:

      1) принятие в ЕФСР новых государств - участников Фонда и определение условий их принятия;

      2) решение об увеличении или уменьшении капитала ЕФСР;

      3) приостановление участия государства - участника Фонда в ЕФСР;

      4) внесение предложений государствам - участникам Фонда по толкованию Договора и настоящего Устава;

      5) назначение на должность и освобождение от должности Управляющего директора;

      6) утверждение кандидатур заместителей Управляющего директора и членов Правления по представлению Управляющего директора;

      7) перераспределение сумм взносов в капитал ЕФСР между государствами - участниками Фонда по дополнительной подписке;

      8) утверждение выбора внешнего аудитора ЕФСР;

      9) распределение чистой прибыли ЕФСР, определение размера резервов;

      10) распределение лимитов доступа между государствами - участниками Фонда на осуществление Операционной деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 1 статьи 10 настоящего Устава;

      11) утверждение политик, регулирующих Операционную деятельность;

      12) утверждение отдельных операций, предоставляемых государствам - участникам Фонда в соответствии с деятельностью, регламентированной статьей 10 настоящего Устава в размере, превышающем эквивалент 100 млн расчетных единиц ЕФСР;

      13) внесение государствам - участникам Фонда предложений по изменению Договора и настоящего Устава;

      14) утверждение стратегии ЕФСР;

      15) принятие решения о приостановке деятельности ЕФСР и об окончательном прекращении деятельности ЕФСР и распределении его ресурсов;

      16) утверждение годовых отчетов о деятельности ЕФСР, годовых финансовых отчетов с учетом аудиторского заключения внешнего аудитора;

      17) принятие решения об открытии и закрытии представительств ЕФСР и изменении местонахождения штаб-квартиры ЕФСР;

      18) утверждение организационной структуры ЕФСР до уровня самостоятельных структурных подразделений;

      19) утверждение расчетной единицы ЕФСР или валюты для определения номинала взносов в ЕФСР;

      20) утверждение структуры расчетной единицы ЕФСР, ее стоимости и порядка расчета;

      21) определение доли государства - участника Фонда в средствах ЕФСР в целях ее возврата в случае выхода из состава государств - участников Фонда;

      22) принятие пожертвований в ЕФСР;

      23) определение правил и процедур работы Совета управляющих;

      24) определение правил и процедур работы Совета директоров и Правления;

      25) утверждение порядка и условий формирования, управления и использования резервного и иных фондов.

      3. Совет управляющих может делегировать свои полномочия Совету директоров, Управляющему директору и Правлению, но сохраняет за собой право аннулировать, ограничить или пересмотреть любое из ранее делегированных полномочий.

Статья 15.
Совет директоров

      1. Совет директоров является коллегиальным органом управления ЕФСР, осуществляющим общее руководство его деятельностью и подотчетным Совету управляющих.

      2. Каждый управляющий назначает в Совет директоров одного директора из числа сотрудников министерства финансов (уполномоченного органа в сфере управления государственными финансами) и в официальном порядке информирует ЕФСР об этом. Состав Совета директоров утверждается Председателем Совета управляющих.

      3. Директора должны выполнять возложенные на них обязанности добросовестно, с должной осмотрительностью и действовать в интересах ЕФСР.

      4. Председателем Совета директоров является директор от государства - участника Фонда, председательствующего в Совете управляющих.

      5. Директора не являются сотрудниками ЕФСР и не получают вознаграждения от ЕФСР.

      6. Директора остаются в должности до тех пор, пока их преемники не будут назначены и не приступят к выполнению своих обязанностей.

      7. Совет директоров проводит свои заседания по мере необходимости в зависимости от вопросов деятельности ЕФСР, но не реже 2 раз в год. Совет директоров выполняет свои обязанности как орган, члены которого не находятся постоянно в месте расположения штаб-квартиры ЕФСР. Заседания могут созываться председателем Совета директоров и по предложению директоров и Управляющего директора.

      8. Совет директоров вправе принимать решения путем письменного заочного опроса директоров (заочное голосование).

      9. Для целей голосования в Совете директоров каждый директор наделяется одним голосом за каждые полные 100 тыс. расчетных единиц ЕФСР в сумме денежного взноса государства - участника Фонда в ЕФСР. При определении размера взноса для расчета количества голосов государства - участника Фонда в Совете директоров не принимаются во внимание неоплаченные векселя.

      10. Заседание Совета директоров является правомочным при наличии директоров, представляющих не менее чем 90 процентов голосов при голосовании в Совете директоров.

      11. Если иное прямо не предусмотрено настоящим Уставом или Советом управляющих при делегировании полномочий Совету директоров, все вопросы, рассматриваемые Советом директоров, решаются большинством от общего количества голосов, которым распоряжаются директора, принимающие участие в голосовании.

Статья 16.
Полномочия Совета директоров

      Совет директоров обеспечивает общее руководство деятельностью ЕФСР и в этих целях осуществляет полномочия, делегированные ему Советом управляющих, а также предусмотренные в настоящем Уставе, в частности:

      1) предварительное одобрение материалов, выносимых на рассмотрение Совета управляющих;

      2) утверждение документов ЕФСР в рамках полномочий, делегированных Советом управляющих, и предоставление исключений или изъятий в отношении таких документов;

      3) рассмотрение регулярных отчетов Правления о деятельности ЕФСР и принятие соответствующих мер;

      4) создание комитетов Совета директоров и определение полномочий указанных комитетов;

      5) одобрение выбора внешнего аудитора и аудированной финансовой отчетности по итогам финансового года;

      6) одобрение стратегии ЕФСР перед ее утверждением Советом управляющих;

      7) временное приостановление новых операций ЕФСР до принятия решения Советом управляющих с одновременным вынесением этого вопроса на рассмотрение Совета управляющих;

      8) осуществление иных полномочий, делегированных Советом управляющих.

Статья 17.
Управляющий директор, Правление и сотрудники ЕФСР

      1. Управляющий директор руководит деятельностью Фонда и Правлением, является официальным представителем ЕФСР по всем вопросам его деятельности и действует от имени ЕФСР в отношениях с третьими лицами без доверенности.

      2. Управляющий директор и его заместители назначаются и освобождаются от должности Советом управляющих. Управляющий директор не может одновременно занимать должность управляющего или его заместителя в составе Совета управляющих, Совета директоров.

      3. В случае отсутствия Управляющего директора его обязанности выполняет назначенный Управляющим директором заместитель. При невозможности исполнения Управляющим директором своих обязанностей заместитель Управляющего директора, назначенный по решению Председателя Совета управляющих, осуществляет полномочия и выполняет функции Управляющего директора.

      4. Управляющий директор утверждается на должность на 5 лет и может быть переназначен на новый срок.

      5. Управляющий директор подотчетен Совету управляющих. Управляющий директор участвует в заседаниях Совета управляющих и Совета директоров без права голоса.

      6. Правление является постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом ЕФСР, подчиняется Совету управляющих и состоит из Управляющего директора, его заместителей и членов Правления. Численный состав Правления определяется Советом управляющих. По представлению Управляющего директора Совет управляющих может принять решение о включении в состав Правления руководителей структурных подразделений Фонда. Основной задачей Правления является осуществление деятельности ЕФСР в соответствии с Договором, настоящим Уставом, решениями Совета управляющих и Совета директоров.

      7. Распределение обязанностей между членами Правления осуществляет Управляющий директор. Заместители Управляющего директора и другие члены Правления осуществляют руководство отдельными направлениями деятельности ЕФСР и подотчетны Управляющему директору.

      8. Решения на заседании Правления принимаются большинством голосов. При принятии решений каждый член Правления имеет один голос. При равенстве голосов голос Управляющего директора является решающим.

      9. Управляющий директор, заместители Управляющего директора и члены Правления назначаются из числа граждан государств - участников Фонда.

      10. Если Советом управляющих не предусмотрено иное, к компетенции Управляющего директора относятся следующие вопросы:

      1) организация работы ЕФСР, управление имуществом и активами ЕФСР в соответствии с настоящим Уставом, решениями Совета управляющих и Совета директоров;

      2) обеспечение работы Правления;

      3) обеспечение выполнения решений Совета управляющих и Совета директоров;

      4) представительство от имени ЕФСР, а также предъявление от имени ЕФСР претензий и исков в суде и арбитраже;

      5) издание приказов и принятие решений по вопросам деятельности ЕФСР в рамках полномочий Управляющего директора и Правления;

      6) утверждение штатного расписания Фонда и установление в соответствии с бюджетом ЕФСР и штатным расписанием размеров заработной платы, а также поощрения отличившихся сотрудников;

      7) совершение от имени ЕФСР (без доверенности) операций и сделок;

      8) утверждение документов ЕФСР в рамках полномочий, делегированных Советом управляющих и Советом директоров;

      9) руководство персоналом Фонда, прием на работу и увольнение сотрудников ЕФСР, за исключением заместителей Управляющего директора, назначаемых Советом управляющих, определение должностных обязанностей сотрудников ЕФСР;

      10) предоставление полномочий сотрудникам ЕФСР выступать от имени ЕФСР и заключать сделки, выдача им доверенностей от имени ЕФСР;

      11) внесение Совету управляющих предложений по назначению заместителей Управляющего директора, по персональному составу службы внутреннего аудита;

      12) осуществление иных полномочий за исключением тех, которые относятся к компетенции Совета управляющих и Совета директоров.

      11. Если Советом управляющих не предусмотрено иное, к компетенции Правления относятся следующие вопросы:

      1) реализация стратегии ЕФСР, других документов и решений, принятых Советом управляющих и Советом директоров;

      2) подготовка материалов и предложений, выносимых на рассмотрение Совета управляющих и Совета директоров;

      3) утверждение правил и процедур по операциям Фонда;

      4) подготовка программ деятельности ЕФСР;

      5) организация экспертизы проектов и программ ЕФСР;

      6) проведение оценки достаточности ресурсного потенциала ЕФСР, подготовка предложений, касающихся приоритетности финансирования проектов;

      7) принятие решений об утверждении операций, предоставляемых государствам - участникам Фонда в соответствии с деятельностью, регламентированной статьей 10 настоящего Устава, в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом и решениями Совета управляющих;

      8) ведение реестра участников Фонда;

      9) осуществление иных полномочий в соответствии с документами и решениями, принятыми Советом управляющих и Советом директоров.

      12. Кворум для проведения заседания Правления составляет простое большинство членов Правления.

Глава 6. Выход из состава ЕФСР государств - участников, приостановление участия в ЕФСР, приостановление и прекращение операций ЕФСР

Статья 18. Выход государства - участника Фонда из ЕФСР и приостановление участия в ЕФСР

      1. Любое государство - участник Фонда вправе выйти из ЕФСР, в письменной форме уведомив Совет управляющих о своем намерении. Такое письменное уведомление направляется Председателю Совета управляющих с копиями Председателю Совета директоров и Управляющему директору и незамедлительно доводится Управляющим директором до сведения государств - участников Фонда.

      2. С даты получения Председателем Совета управляющих уведомления о выходе из ЕФСР:

      1) все права, предоставленные этому государству - участнику Фонда в соответствии с Договором и настоящим Уставом, кроме права на выход из состава ЕФСР, приостанавливаются;

      2) такое государство - участник Фонда не вправе голосовать при принятии Советом управляющих каких-либо решений, кроме решений, касающихся уплаты его взносов в капитал ЕФСР. В то же время все обязательства, которые возникли в рамках подписанных договоров, соглашений и других договоренностей, заключенных этим государством - участником Фонда, сохраняются до тех пор, пока все предоставленные ему на возмездной основе средства не будут возмещены полностью;

      3) такое государство - участник Фонда не несет ответственности за операции со средствами ЕФСР, проводимые после получения ЕФСР уведомления о его намерении прекратить свое участие в ЕФСР.

      3. В течение одного года с даты получения Председателем Совета управляющих уведомления от государства - участника Фонда о его намерении выйти из состава ЕФСР Фонд заключает на основе решения Совета управляющих соглашение о сроке и порядке выплаты взноса в капитал ЕФСР такого государства - участника Фонда.

      Размер взноса в капитал ЕФСР такого государства - участника Фонда определяется в соответствии с процедурой, принятой Советом управляющих, учитывая сроки и фактическую сумму взносов такого государства - участника Фонда.

      4. До истечения одного года с даты получения Председателем Совета управляющих от государства - участника Фонда уведомления о его намерении выйти из состава ЕФСР либо до даты заключения соглашения о сроке и порядке выплаты его взноса в капитале (в зависимости от того, какое событие наступает раньше) это государство - участник Фонда может в письменной форме сообщить Совету управляющих об отзыве указанного уведомления в порядке, аналогичном порядку, установленному пунктом 1 настоящей статьи.

      5. Государство - участник Фонда, направившее Совету управляющих уведомление о своем выходе из состава государств - участников Фонда, считается вышедшим из состава ЕФСР с даты заключения соглашения о сроках и порядке выплаты его взноса, но не позднее, чем через год с даты получения Председателем Совета управляющих письменного уведомления о его выходе из состава ЕФСР.

      6. Если государство - участник Фонда не выполняет какие-либо из своих обязательств перед ЕФСР, Совет управляющих может приостановить его участие в ЕФСР на основании решения, принимаемого в соответствии с пунктом 9 статьи 13 настоящего Устава.

      7. Если по истечении 1 года с даты приостановления участия Совет управляющих не примет решение о восстановлении такого государства - участника Фонда в его правах, то это государство - участник Фонда считается исключенным из состава ЕФСР. Дальнейшие взаимоотношения между ним и Фондом должны осуществляться в соответствии со пунктами 1-5 настоящей статьи. Действие Договора в отношении такого государства - участника Фонда прекращается с даты заключения между Фондом и этим государством - участником Фонда соглашения о сроках и порядке выплаты его взноса в капитал ЕФСР.

      8. В период приостановления участия государство - участник Фонда не может осуществлять какие-либо права в соответствии с Договором и настоящим Уставом, за исключением права на выход из состава ЕФСР в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, но несет все свои обязательства в соответствии с соглашениями, договорами и иными документами, подписанными государством - участником Фонда с ЕФСР.

      9. После даты, когда государство перестает быть государством - участником Фонда, оно продолжает нести ответственность по своим обязательствам перед ЕФСР до тех пор, пока какая-либо часть займов или других форм финансирования в соответствии со статьей 10 настоящего Устава, соглашения по которым были заключены до того, как государство перестало быть государством - участником Фонда и стороной Договора, остается непогашенной, но оно не несет обязательств в отношении займов или другого финансирования, выданных ЕФСР позднее, и не участвует в распределении чистого дохода или покрытии расходов ЕФСР.

Статья 19.
Временное приостановление операций

      В чрезвычайных ситуациях Совет директоров может временно приостановить одобрение новых операций ЕФСР до рассмотрения Советом управляющих возникшей ситуации и принятия решения по существу.

Статья 20.
Окончательное прекращение операций и ликвидация ЕФСР

      1. ЕФСР может окончательно прекратить свою Операционную деятельность по решению Совета управляющих.

      2. В случае принятия такого решения все операции со средствами ЕФСР немедленно прекращаются, за исключением деятельности по защите и сохранению активов ЕФСР, аккумулированию платежей по действующим обязательствам и урегулированию обязательств, подлежащих оплате за счет средств ЕФСР, возникших до даты принятия Советом управляющих соответствующего решения.

      3. До окончательного урегулирования обязательств и распределения средств ЕФСР все права и обязательства государств - участников Фонда, связанные с операциями ЕФСР и неоплаченной частью капитала ЕФСР, на который они подписались, сохраняются в силе в полном объеме.

      4. Активы между государствами - участниками Фонда в счет их взносов в капитал ЕФСР не распределяются до тех пор, пока такое распределение не будет утверждено решением Совета управляющих.

      5. Любое распределение активов ЕФСР среди государств - участников Фонда производится пропорционально уплаченным взносам каждого государства - участника Фонда в капитал ЕФСР и осуществляется в такие сроки и на таких условиях, которые ЕФСР считает справедливыми и равноправными, в соответствии с решением Совета управляющих. Доли распределенных активов могут быть разного вида. Ни одно государство - участник Фонда не имеет права получать свою долю в таком распределении активов, пока оно не выполнит все свои обязательства перед ЕФСР.

      6. Любое государство - участник Фонда, получающее распределяемые активы в соответствии с настоящей статьей, пользуется в отношении их теми же правами, которыми пользовался ЕФСР в отношении этих активов перед их распределением.

Глава 7. Статус, иммунитеты, привилегии и изъятия

Статья 21. Статус ЕФСР

      1. Для достижения целей и выполнения функций, возложенных на ЕФСР в статье 1 Договора и настоящем Уставе, ЕФСР наделяется на территории каждого государства - участника Фонда иммунитетами, привилегиями и льготами, предусмотренными настоящим Уставом и соглашениями, заключенными между ЕФСР и правительствами государств - участников Фонда об условиях пребывания ЕФСР на их территориях.

      2. Каждое государство - участник Фонда должно принять меры, необходимые для выполнения изложенных в настоящей главе положений на своей территории, и проинформировать ЕФСР о предпринятых действиях.

      3. ЕФСР, являясь международной финансовой организацией - субъектом международного права, обладает международной правосубъектностью и имеет право, в частности, заключать международные договоры в пределах своей компетенции.

      4. Фонд пользуется правами юридического лица и, в частности, правомочен на:

      1) заключение договоров;

      2) аренду, приобретение и отчуждение движимого и недвижимого имущества (в соответствии с нормами законодательств государств - участников Фонда в сфере землепользования) и распоряжение им;

      3) инициирование процессуальных действий и реагирование на них;

      4) совершение других действий, направленных на достижение целей, предусмотренных Договором и настоящим Уставом.

Статья 22.
Иммунитеты и привилегии

      1. В той степени, в какой это необходимо для достижения целей и выполнения функций, ЕФСР пользуется иммунитетом от любой формы судебного вмешательства, за исключением случаев, когда Фонд сам отказывается от иммунитета.

      2. Никакие судебные разбирательства против ЕФСР не могут возбуждаться каким-либо государством - участником Фонда, государственным органом или иным институтом государства - участника Фонда либо юридическим или физическим лицом, прямо или косвенно действующим от имени государства - участника Фонда, его органа или института, или получившим соответствующее право требования. Государства - участники Фонда вправе прибегнуть к специальным процедурам урегулирования разногласий между ЕФСР и государствами - участниками Фонда, предусмотренными в Договоре и статье 35 настоящего Устава, документах ЕФСР или соглашениях, заключенных ЕФСР с государствами - участниками Фонда.

      3. Имущество и активы ЕФСР, где и в чьем распоряжении они бы ни находились, обладают иммунитетом от любых форм конфискации, обыска, ареста или иных форм изъятия либо отчуждения до вынесения окончательного судебного решения в отношении ЕФСР.

      4. Помещения ЕФСР и его представительств, а также архивы, имущество, документы и информация ЕФСР, где и в чьем распоряжении они бы ни находились, являются неприкосновенными на территории любого государства - участника Фонда.

      5. В той степени, в какой это необходимо для достижения целей и выполнения функций ЕФСР, и при условии соблюдения положений Договора и настоящего Устава все имущество и активы ЕФСР освобождаются от ограничений, предписаний, контроля и мораториев любого характера.

      6. Государства - участники Фонда предоставляют официальным сообщениям ЕФСР такой же режим, как и официальным сообщениям любого другого государства - участника Фонда, включая его дипломатические представительства.

      7. Государства - участники Фонда не налагают никакие валютные ограничения на поступление, владение, использование или перевод средств ЕФСР любыми получателями финансирования ЕФСР для осуществления платежей в любой стране.

      8. При исполнении своих служебных обязанностей на территории каждого государства - участника Фонда Управляющий директор, заместители Управляющего директора, члены Правления и сотрудники ЕФСР:

      1) обладают иммунитетом от судебного и административного преследования за действия, совершенные ими при исполнении служебных обязанностей. Этот иммунитет не применяется к гражданской ответственности в случае причинения ущерба при дорожно-транспортных происшествиях;

      2) вместе с членами семей, признаваемыми таковыми в соответствии с законодательством государства - участника Фонда (далее - члены семей), имеют такие же льготы по репатриации, какими пользуются сотрудники дипломатических представительств в этом государстве;

      3) освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов в отношении ввозимых товаров, предназначенных для личного и семейного пользования;

      4) освобождаются от государственных повинностей;

      5) освобождаются вместе с членами семей от ограничений по иммиграции и от регистрации в качестве иностранцев;

      6) пользуются теми же привилегиями в сфере валютных операций, которые предоставляются сотрудникам дипломатических представительств в этом государстве;

      7) пользуются аналогичными привилегиями в отношении условий и свободы перемещений, как это принято применительно к представителям, должностным лицам и сотрудникам сопоставимого ранга других государств - участников.

      9. Положения пункта 8 настоящей статьи, за исключением подпункта 1, не распространяются на Управляющего директора, заместителей Управляющего директора, членов Правления или сотрудников ЕФСР, исполняющих свои служебные обязанности во время их временного и постоянного пребывания на территориях государств - участников Фонда, гражданами которых они являются.

      10. Управляющий директор обязан отказаться от любых иммунитетов и привилегий в отношении любого сотрудника Фонда, за исключением Управляющего директора, заместителей Управляющего директора и членов Правления, в тех случаях, когда, по его мнению, такие иммунитеты и привилегии препятствуют отправлению правосудия и от них можно отказаться без ущерба для интересов Фонда в той степени и на таких условиях, которые, по его мнению, отвечают интересам Фонда. При аналогичных обстоятельствах и на тех же условиях Совет управляющих обязан отказаться от иммунитетов и привилегий в отношении Управляющего директора, заместителей Управляющего директора и членов Правления.

      11. ЕФСР периодически сообщает компетентным органам государств - участников Фонда фамилии лиц, на которых распространяются привилегии и иммунитеты, предусмотренные настоящей статьей и статьей 23 настоящего Устава, в целях предоставления таким лицам соответствующих привилегий и иммунитетов.

      12. При исполнении своих должностных обязанностей Управляющий директор, заместители Управляющего директора, члены Правления и сотрудники ЕФСР действуют в качестве международных сотрудников. Они подотчетны ЕФСР и не зависят от каких-либо органов власти или официальных лиц государств, гражданами которых они являются.

Статья 23.
Освобождение от налогообложения

      1. ЕФСР, его доходы, имущество и другие активы, а также его операции и сделки, осуществляемые в соответствии с настоящим Уставом на территориях государств - участников Фонда, освобождаются от любых налогов, сборов, пошлин и других платежей, за исключением тех, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания.

      2. В рамках своей официальной деятельности ЕФСР на территориях государств - участников Фонда освобождается от таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов при ввозе и вывозе товаров, предназначенных для служебного пользования ЕФСР.

      Товары, ввезенные ЕФСР с применением льгот по уплате таможенных платежей, не подлежат отчуждению без предварительной уплаты ЕФСР в их отношении указанных платежей, от уплаты которых он был ранее освобожден, в соответствии с законодательством государства - участника Фонда.

      3. Никакие налоги, в том числе обязательные взносы и сборы, пошлины и/или другие любые выплаты, не взимаются с заработной платы и других вознаграждений, компенсаций понесенных расходов или в связи с иными выплатами, осуществляемыми ЕФСР Управляющему директору, заместителям Управляющего директора, членам Правления и сотрудникам ЕФСР.

      4. ЕФСР освобождается от обязательств по оплате, удержанию, сбору и возмещению любых налогов, пошлин и/или других любых выплат в том числе в случаях, когда удержание и уплата налогов осуществляются налоговым агентом у источника получения дохода.

Статья 24.
Отказ от иммунитета, привилегий и изъятий

      1. Привилегии, иммунитеты и изъятия, предусмотренные настоящим Уставом, предоставляются в интересах Фонда, а не для личной выгоды получающих их лиц.

      2. Совет управляющих может отказаться от любых привилегий, иммунитетов или льгот, предусмотренных настоящим Уставом, в любой момент и в любых обстоятельствах, делая это таким образом и на таких условиях, которые он сочтет в наибольшей степени отвечающими интересам Фонда.

      3. Отказ от иммунитета выражается явно, исключая двусмысленное толкование принятого решения. При этом отказ от иммунитета в отношении судебного разбирательства не означает отказ от исполнительского иммунитета, если иное не утверждено Советом управляющих.

Глава 8. Отдельные аспекты деятельности ЕФСР

Статья 25.
Международный характер ЕФСР

      1. Управляющий директор, заместители Управляющего директора, члены Правления и сотрудники ЕФСР не должны вмешиваться во внутренние дела государств - участников Фонда, а их решения не должны приниматься под политическим давлением государств - участников Фонда. Их решения принимаются исключительно из экономических соображений. Такие соображения будут оцениваться беспристрастно, с тем чтобы обеспечить достижение целей и выполнение функций ЕФСР.

      2. Управляющий директор, заместители Управляющего директора, члены Правления и сотрудники ЕФСР при исполнении своих служебных обязанностей должны действовать исключительно в интересах ЕФСР и не подчиняться органам власти государств - участников Фонда. Каждое государство - участник Фонда должно уважать международный характер их положения и воздерживаться от любых попыток оказывать влияние на кого-либо из указанных лиц при выполнении ими своих служебных обязанностей.

Статья 26.
Канал связи

      Каждое государство - участник Фонда назначает свой уполномоченный орган в сфере управления государственными финансами в качестве официального органа, с которым ЕФСР может взаимодействовать по любым вопросам, возникающим в рамках Договора и настоящего Устава.

Статья 27.
Рабочий и официальный язык ЕФСР

      Рабочим и официальным языком ЕФСР является русский язык.

Статья 28.
Бюджет ЕФСР

      Бюджет ЕФСР утверждается ежегодно Советом управляющих по представлению Правления.

Статья 29.
Годовая отчетность и раскрытие информации

      1. Совет управляющих утверждает годовую отчетность ЕФСР.

      2. ЕФСР публикует годовой отчет, содержащий финансовую отчетность с заключением независимого внешнего аудитора, и направляет его государствам - участникам Фонда.

      3. Финансовый год ЕФСР начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.

      4. ЕФСР разрабатывает и проводит политику в отношении раскрытия информации в целях обеспечения прозрачности своей деятельности. ЕФСР может публиковать такие отчеты, которые он сочтет целесообразными для достижения своих целей и выполнения своих функций исходя из общепризнанных международных принципов раскрытия информации.

      5. Государства - участники Фонда предоставляют ЕФСР обоснованно запрашиваемую информацию в целях содействия выполнению целей и функций ЕФСР.

Статья 30.
Внутренний аудит

      В структуре ЕФСР создается служба внутреннего аудита. Совет управляющих утверждает порядок деятельности службы и ее состав.

Статья 31.
Внешний аудит

      Финансовая отчетность ЕФСР проверяется независимым внешним аудитором, утверждаемым Советом управляющих, который выдает соответствующее заключение по итогам аудита годовой финансовой отчетности. Внешний аудитор должен иметь все полномочия для проверки бухгалтерских книг и счетов ЕФСР и получения полной информации о его финансовых операциях.

Статья 32.
Распределение прибыли ЕФСР

      Чистая прибыль используется для пополнения резервного и иных фондов, а также для достижения целей ЕФСР, предусмотренных статьей 1 Договора, и не выплачивается государствам - участникам Фонда в какой-либо форме, если только ЕФСР не прекращает свою деятельность.

Статья 33.
Счета ЕФСР

      1. Операции со средствами ЕФСР осуществляются через счета ЕФСР, открытые в банках, перечень которых утверждается Советом управляющих.

      2. Счета ЕФСР ведутся в национальных валютах государств - учредителей ЕФСР, долларах США, евро, а также иных валютах по решению Совета управляющих.

Глава 9. Прочие положения

Статья 34.
Внесение изменений

      1. Любые изменения в настоящий Устав вносятся в соответствии со статьей 6 Договора с учетом положений настоящей статьи.

      2. Предложения о внесении изменений в настоящий Устав могут вносить управляющие, директора и Управляющий директор от имени Правления.

      3. Любое предложение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав доводится до сведения Председателя Совета управляющих, который представляет это предложение на рассмотрение и одобрение Совета управляющих.

Статья 35. Порядок разрешения споров,
связанных с применением настоящего Устава и возникающих в ходе деятельности ЕФСР

      1. Споры и разногласия, связанные с применением настоящего Устава и возникающие в ходе деятельности ЕФСР между ЕФСР и государством - участником Фонда, либо между ЕФСР и бывшим государством - участником Фонда, либо между ЕФСР и каким-либо государством - участником Фонда во время приостановления и прекращения операций ЕФСР, будут, по возможности, разрешаться сторонами спора путем переговоров и консультаций.

      2. В случае, если такие споры и разногласия не были разрешены путем переговоров и консультаций в течение 6 месяцев с момента их возникновения, они передаются любой из сторон спора на рассмотрение и разрешение Совету управляющих. Совет управляющих должен рассмотреть и разрешить спор в течение 6 месяцев.

      3. Любая из сторон спора может оспорить решение Совета управляющих, передав спор на рассмотрение в третейский суд, состоящий из 3 арбитров, назначаемых в течение 2 месяцев с момента передачи спора на разрешение в третейский суд. Один из арбитров назначается ЕФСР, другой - соответствующим государством - участником Фонда или бывшим государством - участником Фонда, а третий (председатель) - по согласованию назначенных арбитров либо, если арбитры не придут к единому соглашению в течение 6 месяцев после их назначения, Председателем Международного Суда Организации Объединенных Наций.

      При разрешении спора назначенные арбитры руководствуются Арбитражным регламентом ЮНСИТРАЛ с учетом публично-правового характера спора.

      Арбитры принимают решение большинством голосов, и принятое ими решение является окончательным и обязательным для сторон спора.".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.