О поpядке pассмотpения пpедложений, заявлений и жалоб гpаждан

Утративший силу

Указ Пpезидента Республики Казахстан от 26 октябpя 1994 г. N 1952. Утpатил силу - Указом Пpезидента РК от 19 июня 1995 г. N 2342.

      Учитывая, что при рассмотрении обращений граждан в государственных органах имеет место проявление бюрократизма и волокиты со стороны должностных лиц, в целях обеспечения законности при рассмотрении обращений граждан, своевременного и правильного их рассмотрения и разрешения, выявления и устранения причин, вызывающих жалобы граждан, в соответствии со статьями 61 и 75 Конституции Республики Казахстан постановляю: 
      1. Установить, что гражланин вправе обратиться с предложениями, заявлениями и жалобами в государственные органы, к должностным лицам государственных органов, администрациям предприятий, учреждений и организаций, если считает, что реализация, обеспечение и защита его прав и свобод, а также охраняемых законом интересов не связаны с обращением в суд или органы прокуратуры. 
      2. Государственным органам и должностным лицам в соответствии со своими полномочиями, в установленные настоящим Указом порядке и сроки рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, давать на них ответы и принимать по ним необходимые меры. 
      Государственным органам, их руководителям и иным должностным лицам при рассмотрении обращений граждан: 
      внимательно разбираться в их существе, в сучае необходимости истребовать нужные документы в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Республики Казахстан, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса; 
      принимать обоснованные решения по обращениям, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений; 
      сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по обращениям граждан, а в случаях их отклонения указывать мотивы; 
      по просьбе граждан разъяснять порядок обжалования; 
      систематически проверять соответствие дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры к устранению причин и условий, вызывающих поступление жалоб и заявлений; 
      пресекать преследование авторов обращений, давать принципиальную оценку действиям должностных лиц, нарушающих порядок рассмотрения обращений граждан: 
      анализировать и обобщать обращения граждан, содержащиеся в них критические замечания, изучать общественное мнение с целью совершенствования работы государственных органов. 
      Государственные органы, их руководители и иные должностные лица не вправе принимать к своему рассмотрению обращения граждан, порядок разрешения которых установлен уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным законодательством, законодательством об административных правонарушениях. 
      3. Определить, что обращения граждан рассматриваются и по ним принимаются решения в срок до одного месяца со дня поступления в государственный орган, администрацию предприятия, обязанные разрешить вопрос по существу, не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительной проверки, сроки могут быть продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего государственного органа, администрации предприятия, но не более чем на один месяц, о чем сообщается заявителю. 
      Предложения, заявления и жалобы граждан считаются разрешенными, если по существу рассмотрены поставленные вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны ответы заявителям. 
      4. Государственным органам и должностным лицам, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направлять их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей. 
      Повторные обращения, ранее проверявшиеся, и по которым имеются исчерпывающие материалы проверок, с согласия руководства, дополнительной проверке не подлежат, о чем в пятидневный срок сообщается заявителю. 
      Не допускается направление жалоб граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются. 
      5. Установить, что гражданин, не согласный с решением, принятым по его обращению, может обжаловать это решение в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. 
      6. Руководителям государственных органов, администраций предприятий и их заместителям не реже одного раза в месяц проводить личный прием граждан. 
      Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, удобное для них время, по месту работы или жительства. 
      Руководители государственных органов, администрации предприятий несут персональную ответственность за организацию приема граждан, рассмотрения их предложений, заявлений и жалоб. 
      7. Руководителям министерств, государственных комитетов и ведомств, главам областных, Алматинской и Ленинской городских администраций ежеквартально изучать состояние дел по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан, обращать при этом особое внимание на предложения, заявления и жалобы участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, а также военнослужащих и членов их семей. 
      Организационно-контрольному управлению Аппарата Президента Республики Казахстан систематически докладывать Президенту Республики Казахстан о ходе выполнения настоящего Указа и в случае необходимости вносить представления о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей министерств, государственных комитетов и ведомств, глав местных администраций за допущенные нарушения порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, установленного настоящим Указом. <*> 
      Сноска. В абзац второй пункта 7 внесены изменения - Указом Президента РК от 10 апреля 1995 г. N 2189. 
      8. Действие настоящего Указа распространяется на центральные органы государственного управления, местные представительные и исполнительные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций. 
      9. Кабинету Министров Республики Казахстан в двухмесячный срок подготовить и внести в Верховный Совет Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан", а также законопроекты, предусматривающие меры ответственности за нарушение порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан. 
      Аппарату Президента Республики Казахстан и Управлению Делами Кабинета Министров Республики Казахстан совместно разработать и утвердить Порядок делопроизводства по предложениям, заявлениям и обращениям граждан.
      10. Настоящий Указ вступает в силу со дня опубликования.

      Президент
      Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.