О кредитовании бизнес-проектов для развития малого предпринимательства на местном уровне

Новый

Решение акима Атырауской области от 18 июня 2001 года N 224 Зарегистрирован управлением юстиции Атырауской области 30 июля 2001 года за N 575

      Во исполнение  Закона  Республики Казахстан "О государственной поддержке малого предпринимательства" РЕШИЛ: 
      1. Утвердить "Правила предоставления бюджетных кредитов в 2001 году на кредитование для развития малого предпринимательства на местном уровне" (Прилагается). 
      2. Определить администратором программы "Кредитование для развития малого предпринимательства на местном уровне" областное управление экономики и развития предпринимательства (Ким Г.З.). 
      3. Областному управлению экономики и развития предпринимательства (Ким Г.З.), областному финансовому управлению (Ажигалиева А.Т.) осуществлять контроль за выполнением банком-заемщиком условий кредитных соглашений. 
      4. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя акима области Ергалиева Ф.Г. 

 
   С.Даукеев 

                                                     Приложение 
                                               к решению акима области 
                                                18 июня 2001 г. N 224 

                                ПРАВИЛА

 
         предоставления бюджетных кредитов в 2001 году на кредитование 
           для развития малого предпринимательства на местном уровне 

 
      Настоящие Правила разработаны в соответствии Законом Республики Казахстан от 1 апреля 1999 года  Z990357_  "О бюджетной системе", Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона от 31 августа 1995 года N 2444  Z952444_  "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан от 2 августа 1999 года  Z990464_  "О государственном и гарантированном заимствовании и долге", Постановлениями Правительства Республики Казахстан  P001440_  "Об утверждении Правил предоставления кредитов Правительством Республики Казахстан и местными исполнительными органами Республики Казахстан" от 22 сентября 2000 года N 1440,  P010478_  "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года N 1440" от 9 апреля 2001 года N 478 и определяют порядок и условия предоставления бюджетных кредитов по программе 13 3 272 80 00 "Кредитование для развития малого предпринимательства на местном уровне". 

 
                          1. Общие условия 
      1. В настоящих Правилах используются следующие понятия: кредитор - местный исполнительный орган в лице акима области или лица его заменяющим; 
      администратор программы - Областное управление экономики и развития предпринимательства, назначенное решением акима области; 
      банк-заемщик - банк второго уровня, имеющий лицензию Национального банка РК на осуществление отдельных видов банковских операций и указанный в перечне Национального банка, который получает бюджетные кредиты для дальнейшего кредитования конечных заемщиков; 
      бюджетный кредит - деньги, предоставляемые кредитором из областного бюджета на условиях срочности, платности и возвратности; 
      задолженность по бюджетному кредиту - сумма платежей, невыплаченных заемщиком в соответствии с графиком погашения и обслуживания бюджетного кредита, на определенную дату; 
      заемщик - банк-заемщик или конечный заемщик; 
      конечный заемщик - юридическое или физическое лицо, получатель бюджетного кредита через банк-заемщик. 
      2. Бюджетное кредитование является составной частью исполнения местным исполнительным органом принятого на соответствующий год местного бюджета и осуществляется путем предоставления бюджетных кредитов банку-заемщику с последующим предоставлением их конечным заемщикам. 
      Предоставление бюджетных кредитов оформляется кредитными договорами в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 
      3. Заключение кредитных договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов за счет денег местных бюджетов осуществляется от имени местного исполнительного органа - акимом области или лицом его заменяющим. 

 
                     2. Направление бюджетного кредитования 
      4. Бюджетные кредиты являются целевыми и предоставляются по направлениям и в пределах сумм, предусмотренных по Программе 13 3 272 80 00 "Кредитование для развития малого предпринимательства на местном уровне" и утвержденных решением областного Маслихата на соответствующий финансовый год. 
      5.Основными направлениями бюджетного кредитования, предусматриваемыми местными бюджетами, являются выполнение региональной программы поддержки малого предпринимательства. 

 
                     3. Виды и формы бюджетных кредитов 
      6. В процессе бюджетного кредитования заключаются кредитные договора между: 
      кредитором и банком-заемщиком; 
      банком-заемщиком и конечными заемщиками; 
      7. Формой предоставления бюджетного кредитования определяется кредитная линия, согласно которой кредиты, предоставляются путем периодического перечисления суммы бюджетного кредита на счет банка-заемщика согласно графику перечисления утверждаемого Администратором программы. 
      8. Бюджетные средства выдаются на кредитование проектов поддержки 

 

малого предпринимательства на возвратной основе в виде среднесрочных 

кредитов - сроком до 2-х лет.

     9.В отдельных случаях возможно предоставление льготного периода 

сроком до 3-х лет по погашению основной суммы долга и выплате 

вознаграждения.

     10.Бюджетные кредиты предоставляются в национальной валюте.

     11.Бюджетные кредиты предоставляются с фиксированной ставкой 

вознаграждения, определяемой кредитором.

     12.  Основными условиями бюджетного кредитования являются:

     - направление кредитов, для развития малого предпринимательства;

     - соблюдение заемщиками предъявляемых при бюджетном кредитовании 

требований;

     - использование установленных для бюджетного кредитования форм 

предоставления кредитов;

     - обеспечение возвратности кредитов.

     

                     4. Порядок и условия предоставления

                       бюджетных кредитов банку-заемщику

     13. Администратором программы определяются требования к 

банку-заемщику.

     К основным требованиям, предъявляемым  к банку-заемщику, относятся:

     отсутствие задолженности по кредитам, полученным ранее за счет денег 

республиканского и/или местных бюджетов;

 
      соблюдение пруденциальных нормативов Национального банка Республики Казахстан в течение трех последних месяцев, предшествующих дате проведения конкурса; 
      соблюдение установленных Национальным Банком Республики Казахстан лимитов минимального размера уставного и собственного капиталов; 
      наличие соответствующего обеспечения по своевременному возврату бюджетных кредитов. 
      14. Администратор программы направляет в Национальный Банк Республики Казахстан запросы по банкам второго уровня (далее - банки-участники) с приложением предъявляемых требований для проведения конкурса среди них на получение кредита в рамках реализации конкретных бюджетных программ. 
      15. В соответствии с перечнем Национального Банка Республики Казахстан Администратор программы объявляет конкурс среди банков-участников, имеющих положительное заключение Национального Банка Республики Казахстан, для получения ими кредитов в рамках реализации конкретных бюджетных программ с указанием срока предоставления заявок, согласно Закону Республики Казахстан  Z970163_  "О государственных закупках". 
     16. Банки-участники в определенные администратором программы сроки проведения конкурса подают заявки на участие в конкурсе с приложением документов, подтверждающих предложения по условиям получения бюджетных кредитов и осуществления ими кредитования конечных заемщиков в рамках реализации конкретных бюджетных программ. 
      17. Для рассмотрения документов и отбора банка-заемщика из числа допущенных к участию в конкурсе банков-участников администратором программы создается конкурсная комиссия. 
      Конкурсная комиссия в целях надлежащего кредитования, обеспечивающего выполнение бюджетных программ, и экономии бюджетных средств производит рассмотрение заявок банков-участников и осуществляет их отбор исходя из: 
      наименьшего уровня расходов, связанных с бюджетным кредитованием; 
      качества обеспечения (объем, форма, ликвидность); 
      уровня ликвидности ссудного портфеля банков; 
      объема собственного капитала банков; 
      опыта работы банков в области кредитования. 
      18. По результатам конкурса Администратор программы в установленном порядке вносит проекты решения акима области об определении банка-заемщика, условия и степень их участия в реализации региональных бюджетных программ по поддержке малого предпринимательства. 
      19. На основании решения акима области, местным исполнительным органом - в лице акима области или лицом его заменяющим, совместно с банком-заемщиком производится заключение кредитных договоров и связанных с ними документов (договора о залоге, гарантии, графики платежей и другие) в пределах годовой суммы, утвержденной в областном бюджете. 
      Заключенный кредитный договор в трехдневный срок со дня заключения подлежат регистрации в областном управлении Казначейства по бюджетным кредитам за счет денег местных бюджетов. 
      В случае изменения годовой суммы, в результате уточнения местного бюджета кредитные договора подлежат изменению в части кредитования в стоимостном выражении и перерегистрации в областном управлении Казначейства. 
      В случае принятия конкурсной комиссией отрицательного решения администратор программы организует повторное проведение конкурса. 
      20. Кредитор предоставляет банку-заемщику свою долю кредитных ресурсов в стоимости проекта по ставке вознаграждения 1%. 
      Банк-заемщик несет полную ответственность перед кредитором и представляет свои гарантии возврата бюджетных средств, используемых как кредитные ресурсы в кредитовании проектов, согласно утвержденного графика поступления средств на коррес пондентский счет Банка, независимо от состояния взаиморасчетов с конечными - заемщиками. 
      Банк-заемщик имеет право дополнительно предоставлять свою долю 

 

кредитных ресурсов в финансирование проекта по ставке, согласованной с 

головным банком.

     21. После регистрации кредитного договора на основании заявок 

Администратора программы областное финансовое управление производит 

зачисление кредитных средств с бюджетного счета на счет Администратора 

программы в управлении Казначейства и Администратор программы перечисляет 

на счет банка-заемщика.

     22. В кредитном договоре в обязательном порядке необходимо 

предусмотреть следующие условия бюджетного кредитования:

     1) количественные значения и характеристика получения;

     2) сумму кредита;

     3) сроки предоставления и возврата кредита;

     4) условия кредитования банком-заемщиком конечных заемщиков;

     5) ставки и порядок начисления вознаграждения;

     6) права и обязанности сторон;

     7) санкции при невыполнении условии договора;

     8) порядок разрешения споров;

     9) срок действия  договора;

     10) все споры и разногласия сторон, возникающие при бюджетном 

кредитовании, разрешаются на условиях заключенного кредитного договора и в 

соответствии с законодательством Республики Казахстан.

     

               5. Порядок и условия предоставления банком-заемщиком

                         бюджетных кредитов конечным заемщикам

 
      23. Предоставление бюджетных кредитов конечным заемщикам из кредитных ресурсов местного бюджета осуществляется банком-заемщиком в соответствии с действующим законодательством, заключенными с кредитором кредитными договорами и внутренней кредитной политикой банка-заемщика. 
      24. Банк-заемщик производит экспертизу кредитных предложений конечных заемщиков путем проведения: анализа платежеспособности конечных заемщиков и степени риска непогашения бюджетного кредита, анализа экономической целесообразности, техническо-экономических и финансовых показателей проекта, проверки наличия источников и обеспечения погашения кредита. 
      25. На основании результатов экспертизы кредитных предложений банк-заемщик по согласованию с Администратором программы принимает решение о кредитовании конечных заемщиков, заключает с ними кредитные договора и другие документы, связанные с бюджетными кредитами. 
      26. Конечные заемщики, получающие бюджетный кредит обязаны производить найм работников из числа зарегистрированных безработных, в целях осуществления активных форм борьбы с безработицей и бедностью в области. 
      27. После заключения кредитных договоров и связанных с ними документов банк-заемщик открывает на имя конечных заемщиков ссудные счета, на которые в соответствии с кредитными договорами зачисляются суммы бюджетных кредитов. С указанного счета производится выдача кредитов путем перечисления денег на расчетный счет конечного заемщика либо оплаты его платежных документов. 
      Банк-заемщик предоставляет кредитные ресурсы конечным заемщикам: 
      1) под залоговое обеспечение в соответствии с действующим Законодательством Республики Казахстан; 
      2) сроком до 2-х лет, в отдельных случаях при предоставлении льготного периода сроком до 3-х лет, с условием начала погашения кредитов равными долями после истечения половины установленного договором срока возврата кредита. 
      28. Для каждого района устанавливается лимит бюджетных средств, сроком до 1 сентября 2001 года, используемых как кредитные ресурсы, эквивалентный доле численности населения города и районов. 
      Основными приоритетными направлениями, по которым отбираются 

 

бизнес-проекты, являются:

     - товаропроизводство;

     - сельскохозяйственное производство;

     - реанимация бездействующих производственных мощностей, направленных  

на выпуск импортозаменяющих продукций и товаров;

     - оказание услуг населению;

     - реконструкция и организация общепита и торговли.

     Районным акиматам при предоставлении проектов Администратору 

программы рекомендуется избрать приоритетным направление на развитие 

сельского хозяйства не менее 50% от общей суммы лимита финансирования.

 

-----------------------------------------|

           |  Выделяемая сумма согласно  | 

           |эквивалентной доле населения |

-----------|-----------------------------|

Всего:     |              100            |

-----------|-----------------------------|

г. Атырау  |              44,0           |

-----------|-----------------------------|     

Жылыой     |              4,0            |

-----------|-----------------------------|     

Индер      |              6,6            |

-----------|-----------------------------|     

Исатай     |              5,2            |

-----------|-----------------------------|     

Курмангазы |              12,7           |

-----------|-----------------------------|     

Кзылкога   |              7,0            |

-----------|-----------------------------|     

Махамбет   |              5,8            |

-----------|-----------------------------|     

Мақат      |              5,7            |

-----------|-----------------------------|     

Резервы    |              9,0            |

------------------------------------------

 

     Выделение кредитных средств банком-заемщиком, будет осуществляться 

периодически, согласно смете расходов. В первую очередь будут приниматься 

к финансированию сельскохозяйственные проекты. 

     29. В случае не прохождения конкурса-отбора представленных районами 

бизнес-проектов в срок до 1 сентября 2001 года, неиспользованный лимит 

подлежит перераспределению по другим районам.

     

          8. Порядок погашения и обслуживания бюджетных кредитов

     30. Погашение основного долга и выплата начисленного вознаграждения 

осуществляется заемщиком в соответствии с заключенным кредитным договором.

     При этом устанавливается следующая очередность платежей:

     1) платежи начисленных штрафов и пеней (в случае просрочки возврата 

бюджетного кредита);

     2) начисленное вознаграждение;

     3) погашение основного долга.

     31. В кредитных договорах по усмотрению сторон может быть 

предусмотрено право на досрочное погашение.

 
      32. Администратор программы имеет право на досрочное расторжение кредитного договора и возврат фактически предоставленных сумм кредита с начисленными штрафами в случае нарушения банком-заемщиком условий кредитного договора. 
      33. В случае не расторжения кредитного договора кредитор вправе при выявлении фактов не целевого использования бюджетного кредита взыскать с банка-заемщика неправомерно использованные суммы кредита с взиманием штрафа в размере, оговоренном в кредитном договоре. 
      34. В случае непогашения конечным заемщиком бюджетного кредита или невыплате по нему вознаграждения в срок, установленный в кредитном договоре, на образовавшуюся задолженность начисляются штрафные санкции. 
      35. При образовании у конечного заемщика задолженности по бюджетному кредиту и ее непогашении в течение срока, определенного условиями кредитного договора, банком-заемщиком (в случае с конечным заемщиком) принимаются соответственно следующие меры, обеспечивающие возврат задолженности: 
      1) направление гаранту (поручителю) документов об исполнении им обязательств по погашению задолженности заемщика в установленном законодательством порядке; 
      2) реализация заложенного имущества заемщика на основании договора о залоге в соответствии с действующим законодательством; 
      3) предъявление к оплате требований заемщика к должнику, которые заемщик уступил в пользу банка-заемщика; 
      4) осуществление взыскания в судебном порядке, вплоть до объявления судом заемщика банкротом в соответствии с Законом РК  Z970067_  "О банкротстве". 
      36. При образовании у банка-заемщика задолженности по бюджетному кредиту и ее непогашении в течение срока, определенного условиями кредитного договора, кредитором принимается меры, обеспечивающий возврат задолженности в денежном выражении в соответствии с действующим Законодательством Республики Казахстан. 
      37. Кредит, выданный за счет средств местного бюджета, считается погашенным при возврате банком-заемщиком в местный бюджет суммы основного долга с вознаграждением, включая штрафы. 

 
                      9. Учет и контроль бюджетных кредитов 
      38. Кредиты предоставленные банку-заемщику за счет денег местного бюджета, подлежат обязательной регистрации в порядке, установленном Министерством финансов Республики Казахстан. 
      39. Мониторинг предоставленных бюджетных кредитов Кредитором осуществляется в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Республики Казахстан, на основе регулярно предоставляемой банком-заемщиком отчетности. 
      40. Контроль за освоением, целевым использованием, своевременным и полным погашением банком-заемщиком бюджетных кредитов осуществляются Кредитором и Администратором программы, а в отношении конечных заемщиков - банком-заемщиком. 
      41. Акимы районов и города, также осуществляют контроль за целевым использованием и своевременным возвратом кредитных средств. Акимам города и районов запрещается выдавать гарантии местного бюджета и обязательства по финансируемым проектам. 
      42. Выделение бюджетных средств банку-заемщику производится путем финансирования кредитором через Администратора программы. В случае не освоения банком-заемщиком в течение 15 дней выделенных бюджетных средств, финансируемых как кредитные ресурсы, с учетом проведения соответствующих банковских операций, они подлежат возврату кредитору на восстановление лимита финансирования. 
      43. Вносимые конечными заемщиками средства в счет погашения полученных кредитов, в течение 2-х лет до истечения срока возврата установленного договором срока возврата в бюджет полученных денег, банком-заемщиком подлежат направлению на повторное кредитование проектов субъектов малого предпринимательства. 
      44. В соответствии с заключенным кредитным договором между акимом области или лицом его заменяющим и банком-заемщиком обеспечивается представление отчетов об освоении бюджетных средств в установленном объеме и порядке. 
      45. Администратор программы в целях контроля вправе затребовать от банка-заемщика другую необходимую информацию, связанную с бюджетными кредитами. 
      46. Все бюджетные кредиты, предоставленные из местных бюджетов, подлежат централизованному учету областным финансовым управлением на основании регулярной отчетности Администратора программы о фактическом предоставлении, обслуживании и погашении бюджетных кредитов по формам и в сроки, определяемые Министерством финансов РК. 
      47. Областное финансовое управление в целях контроля вправе затребовать у Администратора программы и банка-заемщика необходимую информацию, связанную с бюджетными кредитами. 

 
      (специалисты: Хасанов М.Х., Ахметалиев К.) 

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.