В соответствии с подпунктом 11) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" и пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" областной маслихат решил:
1. Утвердить Правила оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) на оплату содержания жилья и потребления коммунальных услуг (прилагается).
2. Предложить акимам городов и районов, областному управлению труда, занятости и социальной защиты населения организовать своевременное назначение и выплату жилищной помощи малообеспеченным семьям(гражданам).
3. Рекомендовать областному финансовому управлению обеспечить финансирование расходов на выплату жилищной помощи за счет средств местного бюджета.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Председатель сессии
Секретарь областного маслихата
Правила
оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам)
на оплату содержания жилья и потребления коммунальных услуг
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года N 94-1 "О жилищных отношениях" (с изменениями, внесенными Законами Республики Казахстан от 7 июня 1999 года N 391-1 , от 16 ноября 1999 года N 477-1 , от 10 июля 2001 года N 227-II ), от 23 января 2001 года N 148-II "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", от 5 июля 2004 года " О связи ", "Временным положением о порядке предоставления малообеспеченным гражданам жилищных пособий на содержание жилья и оплату коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 апреля 1996 года N 437 и определяет порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам)на оплату содержания жилья и потребления коммунальных услуг.
Сноска: Внесены изменения решением Мангистауского областного маслихата от 10 декабря 2003г. N 2/28, дополнен - решением Мангистауского областного маслихата от 27 октября 2004г. N 7/119.
1. Жилищная помощь на оплату содержания жилья и потребления коммунальных услуг (далее - жилищная помощь) - компенсация, предоставляемая малообеспеченным слоям населения для возмещения затрат по оплате содержания жилья (кроме содержания индивидуального жилого дома) и потребления коммунальных услуг.
2. Жилищная помощь является одной из форм социальной помощи населению и предоставляется малообеспеченным семьям(гражданам), постоянно проживающим в данной местности и являющимся собственниками или нанимателями (арендаторами) жилища.
3. Уполномоченным органом по назначению и выплате жилищной помощи являются районные и городские отделы труда, занятости и социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).
4. Жилищная помощь назначается при повышении фактических расходов семьи на оплату содержания жилья и потребления коммунальных услуг над долей предельно допустимых затрат на эти цели, которая рассчитывается как 30 процентов от совокупного дохода семьи. При этом фактические расходы семьи учитываются в пределах социальных норм.
5. Совокупный доход семьи исчисляется согласно " Правилам определения совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение адресной социальной помощи", утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан N 31-п от 13 февраля 2002 года, и рекомендациям Министерства труда и социальной защиты населения "О порядке применения законодательства о государственной адресной социальной помощи" от 27 марта 2002 года N 11-1-11/1367.
6. Социальные нормы и применяемые при расчете жилищной помощи размеры расходов на содержание жилища, нормативы потребления коммунальных услуг (эксплуатационные расходы, тепло-водоснабжение, газоснабжение, канализация, электроснабжение, мусороудаление и обслуживание лифтов) устанавливаются акимом области.
Компенсация повышения тарифов абонентской платы за телефон осуществляется путем включения суммы увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к городской сети телекоммуникаций, в структуру расходов по оплате содержания жилища, потребления коммунальных услуг и услуг связи.
Сноска: Внесены изменения решением Мангистауского областного маслихата от 10 декабря 2003г. N 2/28, пункт 6 дополнен - решением Мангистауского областного маслихата от 27 октября 2004г. N 7/119.
7. Размер жилищной помощи исчисляется уполномоченными органами ежемесячно, исходя из утвержденных на этот месяц тарифов, стоимости расходов по содержанию жилья и количества потребленных коммунальных услуг.
8. Тарифы на все коммунальные услуги и их изменения для расчета жилищной помощи предоставляются услугодателями.
2. Условия предоставления жилищной помощи
9. Лица(семьи), претендующие на назначение жилищной помощи, представляют для его оформления в уполномоченный орган следующие документы:
заявление;
удостоверение личности;
регистрационный номер плательщика (далее РНН);
договор приватизации жилья, или договор о купле-продаже, или договор дарения, или свидетельство о праве наследования, или договор аренды жилого помещения, или договор найма жилого помещения;
справку о составе семьи или домовую книгу;
справку о доходах семьи за истекший квартал:документально подтверждаемые суммы доходов от трудовой деятельности, пенсий, пособий и прочих заявленных доходов;
справку с отдела занятости для безработных;
расчетные книжки, справки-расшифровки (жировки) на оплату за содержание жилья и потребление коммунальных услуг;
расчетные книжки за газ(справки);
документ, подтверждающий факт того, что он является абонентом городской сети телекоммуникаций (договор либо квитанция-счет за услуги телекоммуникаций). <*>
Лица, имеющие в частной собственности более одной единицы жилья жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем (аренду) или поднаем, утрачивают право на получение жилищного пособия.
Сноска: Пункт 9 дополнен - решением Мангистауского областного маслихата от 27 октября 2004 г. N 7/119
11. В случае возникновения конфликтных, спорных или нестандартных ситуаций решение вопроса о назначении жилищной помощи может быть вынесено на рассмотрение участковых комиссий по обследованию материального положения лиц(семей), обратившихся за адресной социальной помощью.
12. Жилищная помощь не назначается семьям, если в них имеются трудоспособные граждане, не зарегистрированные в органах по вопросам занятости, за исключением лиц, осуществляющих уход за инвалидами 1 и 2 группы, инвалидами с детства до 16 лет, лицами старше 80-ти лет; занятых воспитанием ребенка (одного и более) в возрасте до 3-х лет, а также воспитанием четырех и более детей-до окончания младшим ребенком первого класса(но не старше 9 лет).
13. Безработные, отказавшиеся без уважительных причин от предложенной работы или трудоустройства, самовольно прекратившие участие в общественных работах, обучение или переобучение, теряют право на получение жилищной помощи сроком на 6 месяцев.
14. Получатели жилищной помощи должны в течение 10-ти дней информировать уполномоченные органы о любых изменениях формы собственности своего жилья, о составе семьи и ее совокупного дохода, а также статуса.
15. Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность представленных сведений в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
16. Решения о назначении или об отказе жилищной помощи принимаются на основании заявления нанимателя (собственника) жилья и прилагаемых к нему документов согласно п.9 настоящих Правил.
17. Жилищная помощь назначается при наличии права на нее - с месяца обращения за ней и до конца текущего квартала.
18. Размер жилищной помощи рассчитывается как разница между фактическим платежом нанимателя (собственника) за содержание жилья и потреблением коммунальных услуг в пределах социальных норм, обеспечиваемых компенсационными мерами, и предельно допустимым уровнем расходов данной семьи на эти цели.
Формула для определения размера жилищной помощи:
П=НПЖ-(Д*t) где П-размер жилищной помощи;
НПЖ-начисленные платежи за жилье (в пределах установленных социальных норм);
д-совокупный доход семьи;
t-норматив расхода на оплату жилья(=30%).
19. В случае возникновения сомнения в достоверности предоставленной информации уполномоченный орган имеет право направлять документы в участковые комиссии для обследования материального положения заявителя и его семьи.
4. Финансирование и выплата жилищной помощи.
20. Жилищная помощь оказывается за счет средств районных и городских бюджетов.
21. Выплата жилищной помощи осуществляется:
через Мангистауский областной филиал ОАО "Народный банк Казахстана"(далее банк) согласно Агентского соглашения, заключенного между областным управлением труда, занятости и социальной защиты населения и банком;
перечислением назначенных сумм помощи на расчетные счета предприятий -услугодателей с указанием размера жилищной помощи.
22. Уполномоченный орган формирует списки с указанием фамилии, имени, отчества, РНН, номера лицевого счета по вкладам, данных удостоверения личности и домашнего адреса получателя.
23. Ежемесячно на основании списка по назначенной жилищной помощи с предприятиями-услугодателями составляются акты-сверки в 2-х экземплярах на сумму назначенной помощи. Акт сверки должен быть подписан представителем уполномоченного органа и предприятием-поставщиком коммунальных услуг.
24. Уполномоченные органы на основе составленных списков на выплату жилищной помощи и в полном соответствии с их итоговыми суммами, с указанием количества семей и членов в них направляют до 20 числа текущего месяца в районные и городские финансовые отделы заявку на финансирование с выделением сумм расходов на комиссионное вознаграждение банку.
25. За неправильное оформление документов, по которым незаконно была назначена жилищная помощь, должностные лица, по вине которых это произошло, несут ответственность в установленном законодательстве порядке.
26. Уполномоченными органами ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была произведена выплата, составляются акты сверки с банком по выплаченным суммам жилищной помощи.
27. Уполномоченные органы ежемесячно, не позднее 10 числа каждого месяца, на основании произведенных актов-сверок составляют отчет по контингенту и по выплаченным суммам жилищной помощи и представляют в районные, городские финансовые отделы, областное управление труда, занятости и социальной защиты населения.
28. Уполномоченные органы ежеквартально в отчете по установленной форме представляют информацию о суммах назначенной и выплаченной жилищной помощи в районные, городские финансовые отделы, областное управление труда, занятости и социальной защиты населения и областное финансовое управление.
29. Контроль за неправильностью назначения жилищной помощи осуществляется областным управлением труда, занятости и социальной защиты населения, органами финансового управления.