О регулировании деятельности по ввозу, вывозу, реализации и использованию нефтепродуктов в Атырауской области

Новый

Решение акима Атырауской области от 10 сентября 2002 года N 487. Зарегистрировано Управлением юстиции Атырауской области 16 октября 2002 года за N 1158

      В целях обеспечения надлежащего контроля в реализации
нефтепродуктов, налогообложения лиц, занимающихся реализацией
горюче-смазочных материалов, соблюдения норм государственного
стандарта и санитарно-экологических требований, пожарной
безопасности, руководствуясь Указом Президента РК, имеющим силу
Закона "О товарных биржах", постановлением Кабинета Министров
Республики Казахстан от 28 июля 1995 года N 1035 "Об утверждении
перечня биржевых товаров" , распоряжением Премьер-Министра
Республики Казахстан от 18 июня 1998 года N 115-р "Меры
государственного контроля и предотвращения ввоза и вывоза
контрабандных товаров", решил:
 
      1. Утвердить Порядок ввоза, вывоза, реализации и
использования нефтепродуктов в Атырауской области (прилагается).
 
      2. Возложить на областной координационный Совет по контролю
над реализацией подакцизной продукции дополнительные функции по
координации контроля за ввозом, вывозом, реализацией и
использованием нефтепродуктов (далее - областной координационный
Совет).
 
      3. Налоговому комитету по Атырауской области (по
согласованию) обеспечить предусмотренный законодательством
надлежащий контроль над деятельностью хозяйствующих субъектов,
занимающихся реализацией горюче-смазочных материалов в части
достоверности исчисления и отчислений налогов за реализацию горюче-смазочных материалов.
 
      4. Таможенному управлению по Атырауской области (по согласованию) принять действенные меры по выявлению маршрутов ввоза
и вывоза из Атырауской области контрабандных горюче-смазочных
материалов.
 
      5. Областной санитарно-эпидемиологической службе, областному
управлению государственной противопожарной службы (по согласованию), Атыраускому филиалу Центра экспертизы и сертификации
(по согласованию) выявлять случаи нарушения требований о
сертификации продукции, о пожарной безопасности, провести проверки
на соответствие экологическим требованиям, нормативам качества
окружающей среды, давать заключения о допустимости реализации
нефтепродуктов в целях предупреждения возможных
отрицательных воздействий на окружающую среду и связанных с ними
последствий, а также здоровье населения.
 
      6. Рекомендовать Атыраускому отделению перевозок "Казакстан
темир жолы" (по согласованию) представлять ежедекадно в налоговый
комитет по Атырауской области и областной Координационный Совет
сведения о количестве поступивших и отгруженных нефтепродуктов и их
получателях.
 
      7. Принять предложение Атырауской товарно-сырьевой биржи
"Кызылжар" (по согласованию) о предоставлении ежедекадных сведений
о сделках с нефтепродуктами с налоговый комитет по Атырауской
области и областной Координационный Совет.
 
      8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
Супруна В. - первого заместителя акима области.
 
      Аким области
 
Утверждено            
решением акима Атырауской области 
от 10.09.2002 года N 487    
 
Порядок ввоза, вывоза, реализации и использования
нефтепродуктов в Атырауской области
 
      Порядок ввоза, вывоза, реализации и использования
нефтепродуктов в Атырауской области, в дальнейшем по тексту
Порядок, вводится в соответствии с Указом Президента Республики
Казахстан, имеющим силу Закона, "О товарных биржах" от 7 апреля
1995 года N 2170, Постановлением Кабинета Министров Республики
Казахстан от 28 июля 1995 года N 1035 "Об утверждении Перечня
биржевых товаров", распоряжением Премьер-Министра Республики
Казахстан от 18 июня 1998 года N 115-р "Меры государственного
контроля и предотвращения ввоза и вывоза контрабандных товаров".
      Цель регламентации использования нефтепродуктов -
оздоровление санитарно-экологической обстановки в Атырауской
области, установление надлежащего  контроля за ввозом, вывозом,
реализацией и использованием нефтепродуктов, защита прав
потребителей, использующих горюче-смазочные материалы, обеспечение
полноты сбора налогов и других обязательных платежей в
государственный бюджет.
 
1. Общие положения
 
      1. Порядок регламентирует единые требования по ввозу, вывозу,
реализации и использованию нефтепродуктов в Атырауской области,
способствует созданию безопасных условий хранения и реализации
нефтепродуктов, соответствующих экологическим требованиям,
противопожарным нормам и правилам, а также защите прав потребителей, использующих горюче-смазочные материалы, контролю за
качеством нефтепродуктов и полноте удержания налогов от операций по
реализации нефтепродуктов.
 
      2. Настоящий порядок обязателен для всех юридических и
физических лиц, осуществляющих оптовую реализацию нефтепродуктов
как на территории области, так и за ее пределами и осуществляющих
перевозку горюче-смазочных материалов любыми видами транспорта.
 
      3. Запрещается ввоз, вывоз, реализация и использование
нефтепродуктов, не соответствующих экологическим требованиям и
установленным обязательным требованиям по безопасности и качеству,
межгосударственным стандартам и стандартам Республики Казахстан.
 
      4. Юридические и физические лица, осуществляющие ввоз, вывоз,
реализацию и использование нефтепродуктов, обязаны соблюдать
установленные действующим законодательством нормы, регламентирующие
указанную деятельность, а также требования по поддержанию
экологической обстановки и правила соблюдения технической и
пожарной безопасности.
 
2. Порядок, ввоза, вывоза, реализации и
использования нефтепродуктов
 
      1. Все сделки с нефтепродуктами должны быть оформлены
договорами купли-продажи (поставки), зарегистрированными на
товарной бирже, имеющей государственную лицензию, которая
осуществляет организационную регулирующую деятельность по оптовой
торговле нефтепродуктов.
 
      2. Ввоз, вывоз нефтепродуктов железнодорожными цистернами должен осуществляться на специально оборудованные терминалы и
железнодорожные тупики, отвечающие соответствующим требованиям.
 
      3. Ввоз, вывоз нефтепродуктов на территорию области
разрешается только при наличии сертификата соответствия и
сертификата происхождения, выданных заводом-изготовителем. В
противном случае нефтепродукты содержатся на складах временного
хранения (терминалах) до проведения испытаний. Хранение
нефтепродуктов и проведение анализа осуществляются за счет
хозяйствующих субъектов.
 
      4. Если на этапе таможенного оформления будет установлено, что
продукция является опасной, то накладывается арест и через
таможенную границу области она не пропускается. Такая продукция
подлежит вывозу или уничтожается согласно Приложению о таможенном
режиме уничтожения.
      Запрет на реализацию забракованной продукции накладывается
органом, установившим ее недоброкачественность.
      Если продавец скрылся, то акимами местных исполнительных
органов решаются вопросы вывоза или уничтожения забракованной
продукции.
 
      5. Хозяйствующие субъекты имеют право на реализацию нефтепродуктов, только при наличии сертификата соответствия завода
изготовителя, паспорта качества и регистрации сделок на товарной
бирже.
 
      6. Реализация на территории города нефтепродуктов с
топливовозов запрещается.
 
      7. Лица, ответственные за отпуск, хранение и реализацию
нефтепродуктов, обязаны пройти обучение по действующим правилам
технической безопасности, по правилам приема, хранения и отпуска
горюче-смазочных материалов, с получением соответствующего
удостоверения, разрешающего допуск к работе.
 
3. Ответственность
 
      1. В случае признания ввозимых, вывозимых, реализуемых и
используемых нефтепродуктов не соответствующим экологическим
требованиям, нормам государственного стандарта, по пожарной
безопасности и сертификатам соответствия они подлежат уничтожению
или переработке по решению соответствующей комиссии в порядке,
предусмотренном постановлением Правительства РК от 29.12.95 г. N 1891 "Об утверждении порядка по уничтожению или дальнейшей
переработке продукции и товаров в случае признания их непригодными
к реализации и употреблению".
 
      2. При нарушении хозяйствующим субъектом настоящего порядка,
невыполнении требований органов, осуществляющих контроль, и
обнаружении сделок по нефтепродуктам, не зарегистрированных на
товарной бирже, областной координационный Совет входит с
ходатайством в соответствующие органы о привлечении к
ответственности в установленном законодательством порядке.
 
      3. Нарушения условий настоящего порядка могут быть
установлены как уполномоченными лицами, так и на основании
достоверных документальных данных.
 

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.