Извлечение из решения Маслихата города Астаны
от 21 сентября 2006 года N 285/35-III
В связи с изменением норм законодательства и истечением срока действия отдельных решений Маслихат города Астаны РЕШИЛ:
1. Признать утратившими силу некоторые решения маслихата города Астаны согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Перечень
утративших силу некоторых решений маслихата города Астаны
...
6. Решение маслихата города Астаны от 8 апреля 2004 года N 225/42-II "О Региональной программе миграционной политики на 2003-2005 годы" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 266, опубликовано в газете "Астана акшамы" 30 декабря 2003 года).
...
Секретарь маслихата
города Астаны В. Редкокашин
_________________________________________________________
Рассмотрев представленную акиматом города Астаны Региональную программу миграционной политики на 2003-2005 годы, руководствуясь статьей 86 Конституции Республики Казахстан и статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", маслихат города Астаны решил:
1. Утвердить прилагаемую Региональную программу миграционной политики на 2003-2005 годы.
Председатель сессии
маслихата города Астаны К.Н.Анасова
Секретарь маслихата
города Астаны В.Г.Лукьянец
Согласовано:
Начальник управления
миграции и демографии
по городу Астане Г.С.Сыздыкова
Директор
департамента жилья А.И.Лукин
Директор КГП
"Астанагенплан" Б.Ф.Досмагамбетов
Директор департамента
Министерства труда и
социальной защиты
населения Республики
Казахстан по г.Астане С.С.Оразова
Начальник департамента
труда, занятости и
социальной защиты населения А.С.Демеува
Директор департамента
экономики и развития
малого бизнеса Т.И.Яковлева
Директор департамента
архитектуры и
градостроительства В.А.Лаптев
Директор фонда
по поддержке
малообеспеченных граждан Ж.М.Киргенев
Аким района "Алматы" К.Н.Касенгалиев
Аким района "Сарыарка" А.Х.Акчурин
Начальник управления
коммунальной собственностью А.В.Сухотин
Начальник управления
миграционной полиции С.Б.Султанов
Начальник департамента
финансов А.Н.Тусупбеков
Начальник управления
информации и
общественного согласия Н.Н.Мальцев
Директор департамента
культуры Б.Т.Байсагатов
Исполнительный директор
общественного фонда
"Акбота" Б.А.Сыздыкова
Утверждена
решением маслихата
города Астаны
от 8 апреля 2003 года
N 225/42-II
Наименование Региональная программа миграционной политики
на период 2003-2005 годы.
Основной Управление миграции и демографии по
разработчик городу Астане.
Основание
Закон
Республики Казахстан "О миграции необходимости населения" от 13 декабря 1997 года N 204-I ЗРК, разработки
Закон
Республики Казахстан "О внесении изменений
Программы и дополнений в Закон Республики
Казахстан "О миграции населения" от 27 марта
2002 года N 313-II ЗРК,
Постановление
Правительства Республики Казахстан от 29 октября
2001 года N 1371 "Об утверждении отраслевой
Программы миграционной политики Республики
Казахстан на 2001-2010 годы", Государственная
программа
социально-экономического развития
города Астаны на период до 2005 года "Расцвет
Астаны - расцвет Казахстана", Стратегический
план развития города Астаны на период до 2010
года.
Цель Управление миграционными процессами, обеспечение
выполнения основных законодательных и
нормативных актов в области регулирования
миграционных процессов, создание условий для
реализации прав мигрантов.
Задачи Разработка и реализация мероприятий с учетом
приоритетов региональной миграционной политики.
Мониторинг социально-экономической ситуации в
регионе по вопросам занятости, жилья и культурно-
бытовой сферы мигрантов.
Создание условий для обустройства и поддержки
оралманов.
Совершенствование системы иммиграционного
контроля.
Взаимодействие с общественными организациями,
оказывающими помощь оралманам, переселенцам,
беженцам.
Методы реализации В целях упорядочения миграционных потоков
Программы обеспечивается организационное, правовое и
экономическое регулирование в рамках
Закона
Республики Казахстан "О миграции населения".
Формирование позитивного общественного мнения,
способствующего эффективному решению
миграционных проблем в регионе.
Консолидация усилий местных органов управления,
общественных организаций и объединений в
реализации региональной миграционной политики.
Учет миграционных процессов в сложившейся
общественно-политической обстановке в регионе
как одного из основных факторов воздействия на
государственную безопасность и создание условий
для реализации прав мигрантов.
Источники Финансовое обеспечение программы
финансирования предусматривается из местного бюджета, средств
общественных фондов и неправительственных
организаций, спонсорской помощи и иных
источников, не запрещенных законодательством
Республики Казахстан. Объем финансирования
Программы будет уточняться ежегодно при
формировании бюджета на очередной финансовый год.
Ожидаемые Реализация мероприятий Региональной программы
результаты обеспечит рост численности населения города
Астаны за счет регулируемой миграции путем
привлечения высокопрофессиональных специалистов,
предпринимателей - потенциальных инвесторов,
соотечественников, ранее выехавших за границу на
постоянное место жительства или по трудовым
контрактам.
Создание необходимых условий для реализации
политических, гражданских и экономических прав
мигрантов, оралманов, укрепление общественно-
политической стабильности и национальной
безопасности.
Программа миграционной политики по городу Астане разработана в соответствии с
Законом
Республики Казахстан от 13 декабря 1997 года N 204-I "О миграции населения",
Посланием
Президента страны народу Казахстана "Казахстан-2030",
Постановлением
Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2000 года N 1346 "О концепции миграционной политики Республики Казахстан",
Постановлением
Правительства Республики Казахстан от 29 октября 2001 года N 1371 "Об утверждении отраслевой Программы миграционной политики Республики Казахстан на 2001-2010 годы".
Программа разработана при участии заинтересованных организаций и учреждений города Астаны, общественных объединений, с учетом опыта подготовки отраслевой Программы республики.
Региональная Программа миграционной политики определяет основные направления в области миграции для формирования и практического осуществления миграционной политики на перспективу как важнейшей части социально-экономической политики, проведение политики активной интеграции казахстанского народа, путем неукоснительного соблюдения прав граждан Республики Казахстан, предоставления всем гражданам равных возможностей в области занятости, профессионального и служебного роста, образования, социальной защиты, свободы вероисповедания, удовлетворения культурных потребностей, соблюдения национальных традиций.
Принятое менее года назад решение Европейского Союза (далее - ЕС) о присвоении Казахстану статуса страны с рыночной экономикой придает новый импульс миграционным процессам в центрально-азиатском регионе, привлекая в республику и, в первую очередь, в ее новую столицу приток иммигрантов. В этой связи практическая реализация "Программы миграционной политики Республики Казахстан" в городе Астане имеет особое значение.
3. Анализ миграционных процессов в регионе
Главным стратегическим ресурсом страны является его население, способное обеспечить экономический рост государства. Если по итогам 2000 года Астана замыкала пятерку крупнейших городов Казахстана, то на сегодня самый большой рост численности населения по республике в городе Астане (общая численность горожан на 1.01.2001 года составило 440.8 тыс. человек, на 1.12.2002 года составило 507.1 тыс. человек).
С приобретением статуса столицы в городе Астане произошли кардинальные изменения. В первую очередь, это повлияло на демографическую ситуацию и происходящие миграционные процессы. Если до сентября 1997 года по г. Акмоле складывалось отрицательное сальдо миграции, то с октября, в связи с передислокацией высших органов управления и власти, резко возрос приток населения и на конец года имело место положительное сальдо миграции. Основной приток населения наблюдается из других областей республики, число прибывших только за период с 1999 по 2001 годы составило 186,6 тысяч человек.
В 2001 году сальдо миграции, т.е. разность между числом прибывших на территорию города Астаны и числом выбывших за пределы города, также как и в предыдущие годы являются положительными (+51223). Данный показатель за период с января месяца по сентябрь месяц 2002 года снижается до естественного уровня и составляет 9389 человек.
Миграционные потери (превышение числа эмигрантов над иммигрантами) с государствами дальнего зарубежья составили 1,0 тысяч человек (за 9 месяцев 2002 года 583 человека), с государствами ближнего зарубежья - 2,7 тысяч человек (за 9 месяцев 2002 года 1624 человека). Отток населения как в страны СНГ, так и в страны дальнего зарубежья имеет тенденцию к снижению (таблица 1).
Основные миграционные потоки формировались в регионе за период 1999-2001 годы в основном за счет межобластной миграции и в результате обмена мигрантами со странами ближнего зарубежья. Приток населения в основном формировался за счет сельского населения из Акмолинской, Костанайской и Карагандинской областей.
Наиболее подвижно в межобластной миграции коренное население: казахи составляли более 74,6% в общем объеме, снизилась активность среди русских, их доля составила более 15,6%.
В миграционном обмене со странами дальнего и ближнего зарубежья за указанный период сложилось отрицательное сальдо миграции. Из числа выбывших по внешней миграции русские составили 63,9%, немцы - 13,9%, украинцы - 9,6%, белорусы - 3,9%, татары - 2,4%. Выбытие и прибытие русских происходили, главным образом, в рамках миграционного обмена со странами СНГ. В 2001 году при увеличении прибытия на 1287 человек, заметно снижено выбытие, которое составило 4561 человек, против 5922 человек за предыдущий год.
В миграционных потоках со странами зарубежья больше половины иммигрантов из России (58,0%), из Монголии (6,3%) и из Узбекистана - 11,4%, из Украины - 4,5%, из Азербайджана - 1,4%.
Одной из проблем миграционной политики в городе является нелегальная миграция, вызванная геополитическим расположением Казахстана, прозрачностью границ со странами СНГ, отсутствием единой согласованной политики и несовершенством законодательной базы стран содружества.
По данным Агентства Республики Казахстан по миграции и демографии, особенно много незаконных мигрантов прибыли в нашу республику из Китая, Турции, Ирана, Афганистана, Пакистана и других стран.
Некоторые иностранные граждане любыми способами, чаще всего незаконными, стремятся обосноваться в регионах. С этой целью они добиваются разрешения на пребывание в стране, заключают фиктивные браки с гражданами нашей республики, не имея гражданства, поступают в вузы и другие учебные заведения, занимаются преимущественно торговлей, создают различные коммерческие фирмы, компании, предприятия.
Существующие проблемы нелегальной миграции по г. Астане можно оценить как относительно благоприятные, в сравнении с другими регионами республики.
В структуре Управления миграционной полиции ГУВД создан и функционирует отдел режима и контроля за въездом иностранцев, обеспечивающий контроль за пребыванием иностранных граждан непосредственно в городе, на основных автомагистралях и в аэропорту.
По данным этого управления, в течение 2002 года в г. Астане зарегистрировано 24321 иностранных гражданина, из них привлечены к административной ответственности - 1347 человек, выдворен - 483 человек;
из стран СНГ - 16535 человека, из них привлечено к административной ответственности - 1231 человек и выдворено - 418 человек.
Таким образом, на положительные миграционные процессы в столице большое влияние оказали следующие факторы:
политический:
перенос столицы государства в г.Астану;
социально-экономические:
рост промышленного производства за счет реконструкции действующих и создания новых производств;
обеспечение занятости населения через осуществление инвестиционных проектов;
развитие сферы малого бизнеса и предпринимательства;
расширение занятости в альтернативных секторах экономики;
достаточно высокий уровень среднемесячной заработной платы;
улучшение инфраструктуры и системы жизнеобеспечения.
4. Цель и основные задачи миграционной политики в регионе
Основной целью миграционной политики по городу Астане являются: управление миграционными процессами, обеспечение устойчивого демографического развития, укрепление государственной безопасности и создание необходимых условий для реализации прав мигрантов, выполнение ряда мер, гарантированных основными законодательными и нормативными актами Республики Казахстан.
Задачами миграционной политики являются:
создание эффективно действующих механизмов управления миграционными процессами в городе;
определение комплекса организационных и социально-
экономических мер в регионе с целью создания необходимых условий для реализации прав мигрантов;
предупреждение и предотвращение потоков вынужденной миграции, в том числе незаконной, и негативных последствий, вызываемых ею в регионе;
создание необходимых условий для обустройства и поддержки оралманов в соответствии с действующим законодательством.
Управление миграции и демографии по городу Астане для достижения поставленных целей в своей деятельности руководствуется следующими принципами:
согласование демографической и миграционной политики с положениями Стратегического плана развития г. Астаны, в том числе создание условий для дальнейшего увеличения численности населения города, улучшение его качественного состава;
принятие мер по повышению благосостояния и качества жизни жителей столицы, недопущение фактов недовольства среди местного населения при оказании помощи репатриантам;
привлечение в регион наиболее активного населения, преимущественно хорошо обученной, высокопрофессиональной молодежи из других регионов республики, опытных специалистов, чей жизненный профессиональный опыт сможет оказать благотворное влияние на общественную жизнь города;
обеспечение условий для скорейшей адаптации мигрантов в новой среде;
создание действенного иммиграционного контроля на территории региона;
реализация квоты иммиграции;
поддержка участия общественных организаций в совместной деятельности по вопросам миграции.
Одной из важнейших задач регулирования миграционного процесса в регионе является недопущение незаконного пребывания иностранных граждан.
В целях сохранения безопасности жителей в регионе, сохранения атмосферы гражданского согласия, обеспечения стабильности необходимы следующие меры:
дальнейшее совершенствование совместной деятельности миграционной службы, таможни, органов охраны правопорядка;
техническое оснащение миграционной полиции средствами связи, автотранспортом, компьютерной и видеоаппаратурой;
создание единого банка данных в целях оперативного отслеживания миграционных процессов в регионе.
5. Основные направления и механизм реализации
миграционной политики в регионе
Основная деятельность в области внешней миграции в среднесрочной перспективе (2003-2005 годы) будет направлена на сокращение выезда граждан страны за ее пределы.
Основными инструментами сокращения выезда граждан страны за ее пределы является снижение эмиграции за счет: государственного регулирования трудовой миграции с целью приглашения специалистов, которые по своему профессиональному уровню отвечают спросу рынка труда, специфики развития региона; постоянного анализа состояния регионального рынка труда, в целях выявления сбалансированности вакансий и предложения рабочей силы, прогнозирования трудовой миграции;
укрепление региональной политики, прозрачности неформальных рынков труда и процессов миграции;
упреждение стихийных и неупорядоченных миграционных процессов в связи с изменениями социально-экономической и общественно-
политической ситуации;
сотрудничество с неправительственными организациями (далее - НПО) по изучению и анализу миграционных процессов;
проведение информационной кампании по миграционной политике в регионе путем теле- и радиопередач под рубриками "Мы возвратились на Родину", "Наши соотечественники за рубежом", "Мы родились в Казахстане" и т. д.
5.2. Регулирование и контроль иммиграции
Регулирование и контроль иммиграции предполагают использование следующих инструментов:
предотвращение нелегальной миграции и содействие возвращению бывших граждан страны в Республику Казахстан;
максимальное обеспечение мер по приему, размещению, обустройству на новом месте жительства бывших соотечественников, возвращающихся на свою историческую Родину;
регулирование масштабов иммиграции, исходя из экономических возможностей, уровня социально-экономического развития в регионе, политической обстановки;
пресечение незаконной миграции.
Развитие подсистемы "Оралманы" в регионе путем:
организованного переселения, приема и социального обустройства оралманов;
обеспечения своевременного и компактного их размещения и расселения, профессионального обучения и переподготовки оралманов, особенно молодежи;
содействия им в развитии малого бизнеса и в предпринимательской деятельности;
оказания государственной поддержки оралманам, прибывшим по квоте иммиграции;
выделения средств для приобретения жилья, земельных участков, льготных долгосрочных ссуд для строительства жилья;
оказания государственной адресной социальной помощи в соответствии с действующим законодательством.
Развитие подсистемы "Беженцы" путем:
создания информационного банка данных по беженцам в региональном разрезе;
содействия беженцам по возвращении их в государства происхождения;
обеспечения прав беженцев в соответствии с "Конвенцией о статусе беженцев 1951 года", "Протоколом, касающимся статуса беженцев 1967 года" и другими международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
Развитие подсистемы "Трудовая иммиграция" путем:
регулирования внешней трудовой иммиграции с целью защиты внутреннего рынка труда;
лицензирования и квотирования трудовой деятельности иностранных граждан, прибывающих в рамках трудовой миграции;
принятия мер по предотвращению нелегальной трудовой миграции, обеспечения приоритетного права казахстанских граждан на занятие вакантных должностей, по сравнению с иностранцами, по одинаковым профессиям и квалификациям.
6. Прогнозная оценка миграции населения в городе Астане
на 2003-2005 годы
Приведенные в разделе N 3 анализы миграционного процесса последних трех лет показывают, что установившееся среднее положительное сальдо миграции населения города составляет в пределах 55,0 тыс. ежегодно. На этом анализе можно было бы предполагать увеличение численности горожан к концу 2005 года на 200 тыс. человек, 97% из которых будет составлять прибывшие по межобластной миграции, а 3% по миграции со странами дальнего и ближнего зарубежья.
Однако, наблюдавшееся резкое увеличение является результатом одномоментных мероприятий, связанных с расширением границ города и уточнений численности горожан в последние годы. Исходя из этого, а также с учетом роста численности горожан за 11 месяцев 2003 года на 13,5 тысяч, ежегодное прогнозное увеличение населения до 15 тыс. является более оптимальным. Исходя из этого можно предполагать, что к концу 2005 года ожидаемая численность горожан составит около 550,0-600,0 тысяч человек.
В соответствии с поручением Президента Республики Казахстан, Агентством Республики Казахстан по миграции и демографии разработан проект квоты иммиграции на ближайший период, который предусматривает репатриацию 100 тысяч семей, или 500 тысяч человек этнических казахов.
Согласно указанному проекту квоты иммиграции в 2003-2005 годы в город Астану прогнозируется переезд 558 семей (примерно 2790 человек) оралманов стран дальнего и ближнего зарубежья.
Согласно принятому в 1997 году
Закону
Республики Казахстан "О миграции населения" для возвращающихся репатриантов по квоте иммиграции предусматривается:
перемещение оралманов через границу без взимания таможенных платежей и налогов;
бесплатный проезд и бесплатный провоз имущества к временному или постоянному месту жительства;
предоставление жилья;
оплата единовременных пособий в размере 15-кратного минимального расчетного показателя на главу семьи и 10-кратного на остальных членов семьи;
своевременное решение вопросов, связанных с адаптацией на новом месте;
другие льготы, компенсации и формы адресной помощи.
Кроме этого, вне квоты иммиграции ожидается переезд семей оралманов в город Астану.
Ссылаясь на приведенные прогнозные расчеты можно предположить, что численность горожан в прогнозируемом периоде будет неуклонно расти.
7. Финансовое обеспечение, источники финансирования
Одним из решающих факторов реализации данной Программы является финансовое обеспечение.
Финансовое обеспечение программы предусматривается из местного бюджета, средств общественных фондов и неправительственных организаций, за счет спонсорской помощи и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан. Объем финансирования Программы будет уточняться ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год.
По проекту квоты иммиграции в 2003-2005 годы на переселенческие мероприятия в г. Астану на период действия Программы для 558 семей оралманов предусмотрено:
из средств республиканского бюджета:
I. На выплату пособий - 38067,23 тыс. тенге, в том числе:
2003 г. - 94 семей - 470 человек - 6413,15 тыс. тенге
2004 г. - 184 семей - 920 человек - 12552,48 тыс. тенге
2005 г. - 280 семей - 1400 человек - 19101,60 тыс. тенге.
II. На провоз имущества и перевозку семей 17298,0 тыс. тенге, в том числе:
2003 г. - 94 семей - 470 человек - 2914,0 тыс. тенге
2004 г. - 184 семей - 920 человек - 5704,0 тыс. тенге
2005 г. - 280 семей - 1400 человек - 8680,0 тыс. тенге.
III. Для покупки жилья семьям оралманов 1512560,0 тыс. тенге, в том числе:
2003 г. - 94 семей - 470 человек - 139120,0 тыс. тенге
2004 г. - 184 семей - 920 человек - 544640,0 тыс. тенге
2005 г. - 280 семей - 1400 человек - 828800,0 тыс. тенге.
IV. На содержание пункта адаптации оралманов - 2430,0 тыс. тенге, в том числе:
2003 г. 810,0 тыс. тенге,
2004 г. 810,0 тыс. тенге,
2005 г. 810,0 тыс. тенге.
Всего на проведение переселенческих мероприятий из средств республиканского бюджета на период 2003-2005 годы понадобится 1570355,23 тыс. тенге.
8. Ожидаемые результаты от реализации Программы
В результате реализации мероприятий Региональной программы появятся реальные возможности для обеспечения роста численности населения столицы за счет регулирования миграционных процессов и путем привлечения высокопрофессиональных специалистов, предпринимателей - потенциальных инвесторов новых производств, соотечественников, ранее выехавших за границу на постоянное место жительства или по трудовым контрактам.
Если учесть, что на 1 декабря 2002 года в городе числится 507,1 человек, то к концу периода реализации настоящей Программы намечается выход на рубеж 550,0-560,0 тысячного населения столицы Республики Казахстан. Из них составит к концу:
2003 года - 525,0 тыс. человек.
2004 года - 540,0 тыс. человек.
2005 года - 550,0-600,0 тыс. человек.
Будут созданы условия для реализации политических, гражданских и экономических прав мигрантов. В итоге, это должно привести к укреплению общественно-политической стабильности и национальной безопасности.
В связи с этим, главной целью данной программы является гарантированное обеспечение постоянной работой жителей столицы, удовлетворение их разнообразных интересов, обеспечение максимальной социальной защищенности, отвечающей современным требованиям, возможности не только сохранения имеющихся человеческих ресурсов, но и привлечения новых производительных сил. В стремительно растущей и быстро развивающей Астане есть реальные возможности для выполнения "Программы миграционной политики города Астаны на 2003-2005 годы.
Приложение 1
к "Региональной программе миграционной
политики на период 2003-2005 годы"
от 8 апреля 2003 года N 225/42-II
Таблица 1
Динамика миграции населения в городе
за период 1999-2002 годы (человек)
____________________________________________________________________
Показатели ! 1999 г. ! 2000 г. ! 2001 г. ! 2002 г. ! 1999-
миграции ! ! ! !(за 9 ! 2002 г.г
! ! ! !месяцев) !
--------------------------------------------------------------------
Всего прибыло 61704 68950 62134 15153 207941
Всего выбыло 8342 10780 10911 5764 35797
Сальдо миграции +53362 +58170 +51223 +9389 +172144
Миграция со
странами
дальнего
зарубежья:
Прибыло 226 110 236 51 623
Выбыло 1110 1089 1266 589 4054
Сальдо миграции -884 -979 -1030 -538 -3431
Миграция по
странам СНГ:
Прибыло 529 522 1809 371 3231
Выбыло 4054 5922 4561 1995 16532
Сальдо миграции -3525 -5400 -2752 -1624 -13301
Из других
регионов страны:
Прибыло 60489 67646 58464 14731 201330
Выбыло 2718 3097 3459 3180 12454
Сальдо миграции +57771 +64549 55005 +11551 +188876
--------------------------------------------------------------------
Приложение N 2
к "Региональной программе миграционной
политики на период 2003-2005 годы"
N 225/42-II от 8 апреля 2003 года
Мероприятия
по реализации Региональной программы миграционной политики
на период 2003-2005 годы
____________________________________________________________________
N ! Мероприятия ! Форма ! Ответственные ! Срок
п/п! ! завершения ! за исполнение ! исполнения
--------------------------------------------------------------------
1. Организационное и методическое обеспечение
1. Анализ миграционной Распоряжение Управление Третий
ситуации, проведение акима города миграции и квартал
социологических демографии 2003 г.
исследований и
изучение миграционных
процессов, эмиграцион-
ного настроения
населения и т. д.,
путем создания с
городскими структурами
единой информационной
системы, что включает
в себя:
а) Организации Организаци- Управление 2003 год
автоматизированного онная струк- миграции и
аналитического тура центра демографии
центра;
б) Проектирования Проект КГП "Астана-
автоматизированной автоматизи- генплан" 2003 год
системы анализа; рованной
системы
в) Создание Информация КГП "Астана-
автоматизированной в акимат генплан" 2003 год
системы анализа; города
г) Обеспечения Решение КГП "Астана- 2004 год
взаимосвязи и акима генплан",
интеграции авто- города Управление
матизированного миграции и
аналитического демографии
центра с ГИС
г. Астаны;
д) Разработки Решение Управление 2004 год
схемы интеграции акима миграции и
всех заинтересован- города демографии,
ных ведомств в КГП "Астана-
автоматизированную генплан"
систему.
2. Создание городской Распоряжение Управление Постоянно
комиссии по опре- акима города миграции и
делению статуса демографии,
беженцев, согласно Управление
ст.16
Закона
РК миграционной
"О миграции полиции
населения".
3. Контрольные проверки Акты проверок, Управление Март, июнь,
иностранных граждан, информация в миграционной сентябрь,
находящихся на тер- акимат города полиции, декабрь
ритории столицы, Управление
соблюдению требований мирации и
регистрации и визового демографии,
режима. Депортация Департамент
нелегальных мигрантов Министерства
с учетом международных труда и со-
обязательств. циальной защиты
Разработка системы населения РК
контроля нелегальной по г. Астане
миграции. (по согласова-
нию)
4. Регулирование Отчет в Управление Ежегодно,
трудовой миграции, акимат города миграционной ежеквар-
контроль за соблюде- полиции, тально
нием установленной Департамент
квоты по привлечению Министерства
иностранных специа- труда и соци-
листов и рабочих, альной защиты
выполнением обяза- населения РК
тельств по срокам по г. Астане
пребывания и замеще- (по согласо-
нию гражданами ванию),
Республики Казахстан. Департамент
труда, заня-
тости и социаль-
ной защиты
населения
5. Содействие в Отчет в Управление Постоянно
получении оралманами акимат миграции и
гражданства города демографии,
Республики Казахстан. Управление
миграционной
полиции
6. Выпуск краткого Юридический Корпоративный 2003 год
юридического справочник фонд "Сары-
справочника для Арка",
иммигрантов. Управление
миграции и
демографии
7. Обучение оралманов Информация в Управление Постоянно
основам правовых акимат города миграции и
норм законодатель- демографии,
ства Республики корпоративный
Казахстан. фонд "Сары-
Арка"
2. Экономическое регулирование миграционных процессов
8. Оказание помощи Отчет в Управление Постоянно
мигрантам в пред- акимат города миграции и
принимательской демографии,
деятельности, Департамент
выделении микро- экономики и
кредитов в целях развития
поддержки проектов малого бизнеса,
в сфере малого региональный
бизнеса по возрож- фонд по под-
дению национальных держке мало-
ремесел, производ- обеспеченных
ству ТНП и пере- граждан
работки сельхоз-
продукции.
9. Содействие Постановление Управление 2003-
оралманам в соз- акима города миграции и 2005 гг.
дании "Аула демографии,
мастеров", Департамент
налаживание экономики и
деловых связей развития
с другими центра- малого биз-
ми народно- неса, Депар-
прикладного тамент архи-
искусства. тектуры и
градострои-
тельства,
Сервис-центр
малого бизнеса,
акимы районов
10. Разработка и Проект Управление Декабрь,
внесение в предложений миграции и ежегодно
Агентство РК по демографии,
миграции и демо- Управление
графии, в акиматы миграционной
города и районов полиции
предложений по
правовому и эконо-
мическому регули-
рованию миграции.
3. Вопросы социально-трудовой адаптации
11. Расширение Постановление Управление 2003 год
Центра адаптации акимата, миграции и
для репатриантов, отчет демографии,
вторичных мигрантов Управление
и лиц, получивших коммунальной
статус беженца, собственностью,
проведение на его Департамент
базе необходимых финансов
процедур по меди-
цинскому скринингу,
регистрации и
первоначальной
адаптации.
12. Жилищно-бытовое Информация Управление Постоянно
обустройство, миграции и
содействие в демографии,
трудоустройстве Департамент
и социальная труда, занятости
поддержка и социальной
оралманов. защиты населения,
Департамент
жилья
13. Анализ возможного Предложения Управление 2003 г.
участия мигрантов миграции и
в реализации демографии,
программы "Развитие Департаменты
ипотечного креди- архитектуры и
тования и жилищного градострои-
строительства в тельства, финан-
городе Астане". сов и админист-
рирования прог-
рамм развития
14. Содействие в Письмо- Управление 2003-2005гг.
получении оралма- предложения миграции и
нами земельных Акиму города демографии,
участков для Департамент
строительства архитектуры и
жилья. градострои-
тельства
4. Вопросы укрепления внутриполитической стабильности и общественного согласия
15. В целях снижения Анализ данных. Управление Постоянно
эмиграции провести Доклад на миграции и
изучение причин, заседании демографии,
влияющих на мигра- малой Ассам- Управление
ционный отток эконо- блеи народов информации и
мически активного Казахстана, общественного
слоя населения. материалы в согласия,
Пропаганда через СМИ СМИ
СМИ перспектив
социально-экономи-
ческого развития
города, идей
духовного и меж-
национального
согласия.
16. Подготовка и прове- Научно- Управление Ежегодно
дение научно-прак- практические миграции и
тических конференций конференции демографии,
по вопросам реализа- Управление
ции приоритетов информации и
миграционной поли- общественного
тики с приглашением согласия
всех заинтересован-
ных служб, обществен-
ных организаций.
17. Профилактика трафика Сессия Управление Июль 2003
людей в зарубежье. Маслихата миграционной года
города полиции,
Департамент
Министерства
труда и соци-
альной защиты
населения РК
по г.Астане
(по согласованию),
Департамент
труда, занятости
и социальной
защиты населения
18. Проведение Радио-, Управление Ежегодно
"круглых столов" теле- миграции и
с участием передачи демографии,
реэмигрантов. Управление
информации и
общественного
согласия
5. Организационно культурные мероприятия
19. Проведение теле- Материалы в Департамент Ежеквар-
и радиопередач под СМИ. Отчет культуры, тально
рубрикой "Мы воз- в акимат Управление
вратились на Родину", города миграции и
"Мы родились в демографии,
Казахстане", пресс-служба
"Наши соотечествен- акима города
ники за рубежом",
"На работу за кордон"
и т.д.
20. Проведение Информация в Управление Ежегодно
"Дня оралманов". акимат города миграции и
демографии,
акимы районов
21. Организация встреч Информация Общественный Январь,
с творческой моло- в акимат фонд "Акбота", июль
дежью и студентами города фонд "Астана",
- оралманами. фонд по под-
Проведение детских держке мало-
утренников и других обеспеченных
культурно массовых граждан
мероприятий.
--------------------------------------------------------------------