В соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях", Павлодарский городской маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить Правила оказания жилищных субсидий малообеспеченным гражданам по оплате содержания жилища и потребления коммунальных услуг из бюджета города Павлодара (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии городского маслихата.
Председатель сессии | Ю. Воронин |
Секретарь городского маслихата | С. Акимбеков |
Правила оказания жилищной помощи малообеспеченным гражданам по оплате содержания жилища и потребления коммунальных услуг из бюджета города Павлодара <*>
Сноска: В наименовании решения и в правилах внесены изменения - решением Павлодарского городского маслихата от 28 марта 2007 года N 29/31.1. Общие положения.
1. Жилищные субсидии пособие, предоставляемое малообеспеченным слоям населения для частичного возмещения затрат по оплате содержания жилища (кроме содержания индивидуального жилого дома с печным отоплением) и потребления коммунальных услуг, постоянно проживающим в городе Павлодаре и являющимся собственниками или нанимателями (арендаторами) жилища, расположенного на территории города Павлодара.2. Собственник жилища, имеющий право на жилищные субсидии физическое лицо, постоянно проживающее на территории города Павлодара, обладающее правом собственности на жилище или его часть, при условии, если его расходы на оплату содержания жилища и потребления коммунальных услуг в пределах нормы площади жилища, обеспечиваемой компенсационными мерами, и нормативов потребления коммунальных услуг, превышают долю предельно допустимых расходов на эти цели.
3. Наниматель (арендатор) жилища, имеющий право на жилищные субсидии - физическое лицо, проживающее на территории города Павлодара и зарегистрированное в соответствии с Правилами документирования и регистрации населения Республики Казахстан, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2000 года N 1063, являющееся стороной в договоре найма жилища, заключенного в установленном законом порядке, получающее в постоянное или временное пользование жилище или его часть, при условии, если его расходы на оплату содержания жилища и потребления коммунальных услуг в пределах нормы площади жилища, обеспечиваемой компенсационными мерами, и нормативов потребления коммунальных услуг, превышают долю предельно допустимых расходов на эти цели. <*>
Сноска: в пункт 3 внесено изменение - решением маслихата города Павлодара от 18 августа 2004 года N 72/8.
4. Член семьи собственника (нанимателя) жилища - физическое лицо, проживающее совместно с собственником (нанимателем) на территории города Павлодара и зарегистрированное в соответствии с Правилами документирования и регистрации населения Республики Казахстан, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2000 года N 1063, учитываемое при определении размера жилищной помощи и обладающее признаками члена семьи. <*>
Сноска: в пункт 4 внесено изменение - решением маслихата города Павлодара от 18 августа 2004 года N 72/8.
5. Жилище отдельная жилая единица (индивидуальный жилой дом с централизованным отоплением, квартира, комната в общежитии), предназначенная и используемая для постоянного проживания, отвечающая установленным техническим, санитарным и другим обязательным требованиям;
6. Коммунальные услуги услуги, предоставляемые в жилом доме (жилом здании), включающие водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление и обслуживание лифтов;
7. Расходы на содержание жилища сумма платежей, необходимая на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонты жилого дома, а также содержание земельного участка.
8. Социальная норма стандарта расходы на содержание жилища и оплату коммунальных услуг в пределах нормы площади жилища, обеспечиваемой компенсационными мерами, и нормативов потребления коммунальных услуг (далее - СНС).
2. Определение права и порядок назначения жилищной помощи <*> .
9. Право на жилищные субсидии возникает, если расходы на оплату содержания жилища и потребления коммунальных услуг в пределах нормы площади жилища, обеспечиваемой компенсационными мерами, и нормативов потребления коммунальных услуг, превышают долю предельно допустимых расходов на эти цели.Доля предельно допустимых расходов на оплату содержания жилища и потребления коммунальных услуг устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 15 процентов. <*>
Оплата содержания жилища и потребления коммунальных услуг сверх СНС производится заявителем на общих основаниях.
Сноска: в пункт 9 внесено изменение - решением маслихата города Павлодара от 18 августа 2004 года N 72/8.
10. При определении права на получение жилищной помощи состав семьи собственника (нанимателя) жилища в соответствии с требованиями настоящих Правил определяется за период, за который назначаются жилищные субсидии.
11. В состав семьи не включаются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право на жилище.
12. Нормативная площадь принимается следующая:
для одиноко-проживающих граждан 30 квадратных метров (от общей площади жилища), но не менее однокомнатной квартиры;
для семей из 2-х и более человек 18 квадратных метров на человека (от общей площади жилища).
Норму потребления электрической энергии установить в размере 75 кВт на одного человека.
13. Лица, имеющие более одной единицы жилища (квартиры, дома) или сдающие помещения внаем (аренду), права на получение жилищной субсидии не имеют. <*>
Сноска: Пункт 13 в новой редакции - решением Павлодарского городского маслихата от 30 марта 2006 года N 47/23, решением Павлодарского городского маслихата от 10 июля 2006 года N 68/25.
14. Право на получение жилищной помощи имеют:
одинокие и одинокопроживающие пенсионеры, семейные пары из числа пенсионеров со среднедушевым доходом не превышающий 13 месячных расчетных показателей с учетом базовой пенсии;
одинокие и одинокопроживающие инвалиды;
семьи, состоящие из инвалидов; инвалидов с детьми в возрасте до 16 лет; инвалидов и пенсионеров; инвалидов и граждан предпенсионного возраста; инвалидов и лиц, занятых по уходу за ними;
малообеспеченные семьи, состоящие на учете, "как малообеспеченная семья" в квартале, предшествующему кварталу обращения;
работающие лица; лица трудоспособного возраста, состоящие в центре занятости; пенсионеры; не работающие лица предпенсионного возраста (мужчины с 58 лет, женщины с 53 лет), которые не зарегистрированы в уполномоченных органах занятости, имеющие в своем составе лиц трудоспособного возраста находящихся на стационарном лечении более полутора месяца, больных туберкулезом, онкологическими заболеваниями, учащихся и студентов, слушателей и курсантов дневной формы обучения, включая магистратуру и аспирантуру, а также граждан, занятых по уходу за лицами старше 80 лет, детьми в возрасте до 7 лет, беременных женщин, снятых с учета в уполномоченных органах занятости по данной причине, лиц, занятых по уходу за детьми - инвалидами. <*>
Сноска: в пункт 14 внесено изменение - решением маслихата города Павлодара от 18 августа 2004 года N 72/8.
Сноска: Пункт 14 в новой редакции - решением Павлодарского городского маслихата от 30 марта 2006 года N 47/23, решением Павлодарского городского маслихата от 10 июля 2006 года N 68/25.
15. В случае возникновения конфликтных, спорных и нестандартных ситуаций решение вопроса о назначении жилищной помощи может быть вынесено на рассмотрение комиссии по решению спорных вопросов при Государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ города Павлодара (далее Управление). <*>
Сноска: В пункт 15 внесены изменения - решением Павлодарского городского маслихата от 28 марта 2007 года N 29/31.
16. Решение о назначении жилищной помощи принимается Управлением на основании заявления собственника (нанимателя) жилища и прилагаемых к нему документов, подтверждающих право на получение жилищной помощи. Форма заявления устанавливается Управлением.
17. Перечень документов включает:
1) документ, определяющий право собственности (пользования) на жилище, - для сведения;
2) документ о совокупном доходе семьи приложение 1 к настоящим правилам;
3) документ, определяющий состав семьи приложение 2 к настоящим правилам;
4) документы от услугодателей, подтверждающие начисление оплаты за коммунальные услуги и расходы на содержание жилища за полугодие, предшествующее полугодию обращения (выбор производится по усмотрению заявителя) для сведения.
Информация из документов, предоставляемых для сведения, отражается в информационном листе, заполняемом специалистом Управления.
18. Жилищная субсидия назначается сроком на один квартал независимо от времени подачи документов в текущем квартале по доходам и расходам на оплату содержания жилья и коммунальных услуг предыдущего квартала. <*>
Сноска: в пункт 18 внесено изменение - решением маслихата города Павлодара от 18 августа 2004 года N 72/8.
19. По результатам рассмотрения предоставленных заявителем документов заключается договор установленного образца с указанием размера начисленных жилищной помощи. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заявителя, другой в Управлении. При отказе заявителя от подписания договора жилищные субсидии не назначаются. Форма договора устанавливается Управлением.
20. Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в заявлении и предоставленных документах на условиях заключаемого договора. Заявитель обязан известить Управление обо всех изменениях, влияющих на право получения жилищной помощи в течение 10 дней со дня возникновения изменений. (Положение о порядке предоставления малообеспеченным гражданам жилищных пособий на содержание жилья и оплату жилищно-коммунальных услуг)
21. В случае проживания в жилище нескольких собственников, назначение жилищной помощи производится одному лицу по первичному заявлению с учетом других собственников в составе семьи.
22. При расчете жилищной помощи:
При начислении оплаты за какой-либо вид коммунальных услуг (водоснабжение, газ, электрическая, тепловая энергия, мусороудаление, канализация, лифт) за неполный месяц, сумму по социальной норме стандарта не пересчитывать, считать как за полный месяц (квартал). <*>
Сноска: в пункт 18 внесено изменение - решением маслихата города Павлодара от 18 августа 2004 года N 72/8.
При расчете жилищной помощи суммы фактически начисленных коммунальных услуг по нормам потребления не пересчитывать.
23. Начисление жилищной помощи заявителю производится с учетом количественного состава семьи, проживающего в жилище в соответствии с производимыми в установленном порядке начислениями коммунальных услуг и расходов на содержание жилища. В случае несоответствия числа прописанных лиц, фактически проживающих в жилище, с числом лиц, на которых производится начисление коммунальных услуг, семья утрачивает право на жилищные субсидии.
25. Начисление жилищной помощи в отопительный сезон (с октября по март) для одиноко-проживающих граждан в 2-х, 3-х, 4-х и более комнатных квартирах производить на основании СНС, не фиксируя фактические начисление коммунальных услуг и оплату содержания жилища.
25-1. Лицам, проживающим на площади менее 18 квадратных метров с доходом семьи ниже прожиточного минимума, имеющим право на жилищные субсидии, назначение жилищной помощи производить в отопительный сезон в размере 50% месячного расчетного показателя в месяц независимо от фактических затрат и количества проживающих на данной площади. <*>
Сноска: дополнено пунктом 25-1 - решением маслихата города Павлодара от 18 августа 2004 года N 72/8.
25-2. В случае отсутствия совокупного дохода семье расчет жилищной помощи производить от 3 месячных расчетных показателей. <*>
Сноска: дополнено пунктом 25-1 - решением маслихата города Павлодара от 18 августа 2004 года N 72/8.
3. Размер и порядок выплаты жилищной помощи
26. Размер субсидии рассчитывается как разница между фактическим платежом собственника за содержание жилища и потребление коммунальных услуг в пределах норм площади жилища, обеспечиваемой компенсационными мерами, нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимым уровнем расходов на эти цели.27. Размер жилищной субсидии не может превышать сумму фактически начисленной платы за жилище и коммунальные услуги.
28. Минимальный размер субсидии в месяц не может быть менее 0,5 величины месячного расчетного показателя, установленного законодательством для исчисления пенсий, пособий и иных социальных выплат, в случае, если расчетная сумма субсидий составляет от 20 тенге до 0,5 величины месячного расчетного показателя.
29. Жилищные субсидии предоставляются в безналичной форме. Выплата осуществляется Управлением путем перечисления начисленных субсидий на счет услугодателя (услугодателей), указанного в письменном заявлении заявителя, из средств городского бюджета.
30. Совокупный доход семьи заявителя определяется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и требованиями настоящих Правил.
31. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание жилища и потребления коммунальных услуг производится на основании данных уполномоченного органа по регулированию естественных монополий.
4. Учет и отчетность
32. Учет и отчетность расходования средств на оказание жилищной помощи осуществляет Управление.33. Документы, на основании которых предоставляются жилищные субсидии, хранятся в Управлении в установленные действующим законодательством сроки.
_____________________________________ _________________________
(Ф.И.О. заявителя собственника жилища) (домашний адрес, телефон)
N п/ п | Ф.И.О чле- нов се- мьи | Место рабо- ты, учебы (с при- ложе- нием под- твер- ждаю- щих доку- мен- тов) | Доходы, подтверждае- мые документами | Другие заявленные доходы | |||||
О тру- довой дея- тель- ности | Пен- сии, посо- бия, сти- пен- дии | Доходы от пред- прини- матель- ской деяте- льности | Полу- ченные алимен- ты | Доходы от личного подсоб- ного хозяй- ства | Имуще- ствен- ный доход | Иные доходы | |||
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
(Ф.И.О. заявителя полностью, подпись)
______________________________________ _______________________
(Ф.И.О. заявителя собственника жилища) (домашний адрес, телефон)
№N п/п | Ф.И.О. заявителя и членов его семьи | Родственное отношение к заявителю | Год рождения |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
______________________________________ Подпись_______________
(Ф.И.О. должностного лица, органа
принявшего заявление) Дата__________________