Сноска. Приказ Генерального прокурора Республики Казахстан от 1 марта 2004 года N 12 утратил силу приказом Генерального прокурора Республики Казахстан от 14 ноября 2007 года N 46 (вводится в действие с 1 января 2008 года).
Сноска. Заголовок приказа с изменениями - Приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13.
В целях дальнейшего совершенствования статистической отчетности о регистрации актов о назначении проверок деятельности хозяйствующих субъектов, а также приведения нормативных правовых актов Генерального Прокурора Республики Казахстан по вопросам регистрации проверок деятельности хозяйствующих субъектов в соответствие с
Законом
Республики Казахстан "О государственной правовой статистике и специальных учетах", руководствуясь подпунктом 4-1)
статьи 11
Закона Республики Казахстан "О Прокуратуре", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по учету проверок деятельности хозяйствующих субъектов.
Сноска. Пункт 1 с изменениями -
Приказом
Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13.
2. Комитету по правовой статистике и специальным учетам (Хайруллин Р.С.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Приказ направить всем заинтересованным государственным органам, Главному военному прокурору, прокурорам г.г. Астана, Алматы, областей и приравненных к ним, начальникам территориальных органов Комитета.
4. Признать утратившими силу:
1)
Приказ
Генерального Прокурора Республики Казахстан от 25 апреля 2002 года N 27 "Об утверждении Правил "О порядке представления и регистрации документов первичного учета всех проверок деятельности хозяйствующих субъектов" и отмене приказа Генерального Прокурора Республики Казахстан N 66 от 29 декабря 2000 года" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 1867, Бюллетень нормативных правовых актов центральных и иных государственных органов Республики Казахстан, 2002 г., N 29, ст.634);
2)
Приказ
Генерального Прокурора Республики Казахстан от 25 апреля 2002 года N 28 "Об утверждении и введении в действие форм статистической карточки учета проверок деятельности хозяйствующих субъектов и талона-приложения к ней по форме N 1-П, формы отчета "О регистрации актов о назначении проверок деятельности хозяйствующих субъектов", журнала регистрации карточек и актов о назначении проверок деятельности хозяйствующих субъектов, инструкции "О порядке ведения статистической карточки учета проверок деятельности хозяйствующих субъектов по форме N 1-П, отчета "О регистрации актов о назначении проверок деятельности хозяйствующих субъектов" и журнала регистрации карточек и актов о назначении проверок деятельности хозяйствующих субъектов", отмене приказа Генерального Прокурора Республики Казахстан N 67 от 29 декабря 2000 года" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 1868, Бюллетень нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан, 2002 г., N 31, ст.654).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Генерального Прокурора Республики Казахстан (Ваисов М.К.)
6. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Генеральный Прокурор
Республики Казахстан
Утверждена приказом
Генерального Прокурора
Республики Казахстан
от 1 марта 2004 года N 12
"Об утверждении Инструкции по учету проверок
деятельности хозяйствующих субъектов"
Инструкция
по учету проверок деятельности хозяйствующих субъектов
Сноска. Заголовок с изменениями - приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13.
1. Настоящая Инструкция по учету проверок деятельности хозяйствующих субъектов (далее - Инструкция) разработана в соответствии с
Законом
Республики Казахстан "О государственной правовой статистике и специальных учетах" и устанавливает учет всех проверок деятельности хозяйствующих субъектов.
Сноска. Пункт 1 с изменениями -
приказом
Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13.
2. Регистрация актов о назначении проверок деятельности хозяйствующего субъекта (далее - акт о назначении проверки) осуществляется соответствующими территориальными органами Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее - Уполномоченный орган).
Регистрация актов о назначении проверок на территориях городов и районов, военных гарнизонов и транспортных регионов осуществляется соответствующими подразделениями Уполномоченного органа.
В случае отсутствия военных или транспортных подразделений Уполномоченного органа и прокуратур, регистрация акта о назначении проверки и информационных учетных документов может быть осуществлена в соответствующем территориальном Уполномоченном органе, с последующей передачей в день регистрации либо на следующий день в соответствующее военное или транспортное подразделение Уполномоченного органа.
Сноска. Пункт 2 с изменениями -
приказом
Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13.
3. Субъектами данного учета являются все государственные органы, осуществляющие контрольные и надзорные функции в отношении хозяйствующих субъектов (далее - контролирующие органы).
Объектами данного учета являются физические и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке в органах юстиции и (или) состоящие на учете в налоговом органе.
Сноска. Пункт 3 с изменениями -
приказом
Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13.
4. Настоящая Инструкция не применяется к отношениям, связанным с проведением проверок:
в государственных учреждениях и некоммерческих организациях;
в рамках оперативно-розыскных мероприятий;
в рамках расследования возбужденных уголовных дел, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора, правосудия и исполнительного производства, чрезвычайных ситуаций, в том числе природного и техногенного характера, вспышек опасных инфекционных заболеваний;
по выполнению обязательств, вытекающих из гражданско-правовых отношений между контролирующим органом и хозяйствующим субъектом;
по инициативе хозяйствующего субъекта;
на контрольно-пропускных пунктах, пунктах и постах;
при пересечении Государственной границы Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 4 с изменениями -
приказом
Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13.
2. Основные понятия, используемые в настоящей Инструкции
5. В настоящей Инструкции используются следующие понятия:
хозяйствующие субъекты - физические или юридические лица (филиалы или представительства), осуществляющие предпринимательскую деятельность, оказание услуг и работ и выступающие участниками товарного оборота;
проверка - действие уполномоченных государственных органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции, совершаемое с целью определения соблюдения хозяйствующими субъектами требований законодательства Республики Казахстан;
акт о назначении проверки - правовой акт (постановление, предписание, приказ, задание, направление и так далее), контролирующего органа, являющийся основанием для проведения проверки деятельности хозяйствующего субъекта;
кратность проверки - количество проверок, проведенных по одному и тому же вопросу у одного хозяйствующего субъекта в течение законодательно определенного периода.
Сноска. Пункт 5 с изменениями -
приказом
Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13.
6. Виды проверок:
плановая - проверка, заранее запланированная контролирующим органом, проводимая с учетом установленных законодательством временных интервалов по отношению к предшествующим проверкам;
внеплановая - проверка, проводимая контролирующим органом, в связи с поручениями или запросами Президента, Правительства, Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, иных уполномоченных на то государственных органов, депутатскими запросами, по обращениям, заявлениям, жалобам, сообщениям и иной информации о нарушениях прав и законных интересов физических, юридических лиц и государства, непосредственным выявлением признаков нарушений законодательства, в случаях возникновении угрозы здоровью и жизни граждан и аварийных ситуаций, а также с целью контроля исполнения требований об устранении выявленных нарушений в результате планового мероприятия;
по обращению - вид внеплановой проверки, проводимая по обращению (заявлению, жалобе, сообщению), за исключением анонимного, поступившему в контролирующий орган, в отношении деятельности хозяйствующего субъекта;
встречная - проверка, проводимая контролирующим органом во внеплановом порядке, с целью перепроверки достоверности представленной либо получения дополнительной информации, в отношении физического или юридического лица (филиала или представительства), с которым проверяемый хозяйствующий субъект имел договорные обязательства либо иные правовые взаимоотношения;
рейдовая - проверка, охватывающая одновременно деятельность нескольких хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения ими отдельных требований законодательства Республики Казахстан;
совместная - проверка деятельности хозяйствующего субъекта несколькими контролирующими органами по вопросам соблюдения законодательства Республики Казахстан.
3. Порядок представления,
регистрации и ведения информационных учетных документов
7. На основании одного акта о назначении проверки может проводиться одна проверка хозяйствующего субъекта, за исключением рейдовых проверок.
Контролирующим органом выносится акт о назначении проверки и составляется карточка учета проверок деятельности хозяйствующих субъектов, формы N 1-П, согласно приложению 1 к Инструкции (далее - карточка ф.1-П), с обязательным заполнением всех необходимых реквизитов. Проверка проводится только по вопросам, указанным в данном акте.
Акт о назначении проверки и карточка ф.1-П до начала проверки представляются для регистрации в Уполномоченный орган по месту нахождения проверяемого субъекта или по месту осуществления предпринимательской деятельности.
В случае изменений состава лиц участвующих в проверке, незамедлительно составляется дополнительный акт, который регистрируется в уполномоченном органе.
Сноска. Пункт 7 с изменениями - приказом Генерального прокурора РК от 14 декабря 2004 года
N 54
;
приказом
Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13.
8. В исключительных случаях, когда проверка вызвана сложившейся социально-экономической ситуацией, требующей немедленного устранения угрозы общественному порядку, здоровью населения и национальным интересам Республики Казахстан, при проведении проверки внеурочное время (ночное, выходные или праздничные дни), а также в случаях обнаружения нарушений непосредственно в момент их совершения и необходимости проведения неотложных действий для закрепления доказательств, акт о назначении проверки и информационные учетные документы представляются в Уполномоченный орган в течение следующего рабочего дня после начала проведения проверки.
9. Началом проведения проверки является момент вручения акта о назначении проверки. По завершении проверки составляется акт о ее результатах, не позднее срока указанного в акте о назначении проверки. Сроком завершения рейдовой проверки, считается дата окончания рейда.
Сноска. Пункт 9 в новой редакции -
приказом
Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13.
10. Акт о назначении проверки представляется в Уполномоченный орган в двух экземплярах (оригинал и копия). После его регистрации оригинал акта незамедлительно возвращается контролирующему органу. Копия акта остается в Уполномоченном органе. Одновременно с актом о назначении проверки в Уполномоченный орган представляется оформленная надлежащим образом карточка ф.1-П.
Сотрудник контролирующего органа должен иметь при себе необходимые нормативные правовые акты, имеющие отношения к проверке и подтверждающие полномочия органа, назначившего проверку.
11. Акт о назначении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование контролирующего органа, фамилия и инициалы, занимаемая должность лица, обладающего полномочием по назначению проверки, и его подпись;
2) дата и регистрационный номер акта о назначении проверки по журналу контролирующего органа;
3) фамилии и инициалы должностных лиц, осуществляющих проверку;
4) полное наименование, местонахождение хозяйствующего субъекта и регистрационный номер налогоплательщика (далее - РНН);
5) вид проверки;
6) вопрос проверки;
7) срок проведения проверки;
8) основание назначения проверки.
9)
(исключен -
приказом
Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13).
10)
(подпункт исключен - приказом Генерального прокурора РК от 14 декабря 2004 года
N 54
). <*>
Сноска. Пункт 11 с изменениями - приказом Генерального прокурора РК от 14 декабря 2004 года
N 54
;
приказом
Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13.
12. Сотрудник уполномоченного органа, получив информационные учетные документы, не позднее трех часов с момента представления акта на регистрацию, вносит соответствующую запись в Журнал регистрации актов о назначении проверок деятельности хозяйствующих субъектов согласно приложению 2 к Инструкции (далее - Журнал), после чего проверяет полноту заполнения карточки ф.1-П и акта о назначении проверки. Одновременно проверяет своевременность представленных для регистрации информационных учетных документов, соблюдение контролирующим органом принципа территориальности при назначении проверки деятельности хозяйствующего субъекта, а также вопросы соблюдения контролирующими органами при назначении проверки законодательства Республики Казахстан.
При отсутствии оснований для отказа в регистрации, сотрудником уполномоченного органа в акте о назначении проверки, ставится штамп о регистрации акта о назначении проверки согласно приложению 3 к Инструкции.
Сноска. Пункт 12 с изменениями -
приказом
Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13.
13. В случае выявления нарушений законодательства Республики Казахстан, допущенных контролирующим органом при назначении проверки, сотрудник Уполномоченного органа представляет (нарочно, факсом, электронной почтой) информационные учетные документы руководителю Уполномоченного органа, а в его отсутствие - лицу, исполняющему его обязанности (далее - уполномоченное лицо), для принятия соответствующего решения.
14. Заключение об отказе в регистрации акта о назначении проверки, согласно приложению 4 к Инструкции (далее - заключение) составляется письменно в 2-х экземплярах уполномоченным лицом, в срок не более 24 часов, с момента поступления информационных учетных документов в Уполномоченный орган.
В случае если окончание срока совпадает с выходным или праздничным днем, то срок определяется на следующий за ним рабочий день.
Отказ должен быть мотивирован с указанием конкретных нарушений требований законодательства Республики Казахстан и настоящей Инструкции.
Сноска. Пункт 14 с изменениями -
приказом
Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13.
15. В тех случаях, когда для выяснения вопроса о соблюдении контролирующим органом при назначении проверки законодательства Республики Казахстан, необходимо проведение дополнительной проверки, решение должно быть принято в срок не позднее двух рабочих дней с момента поступления информационных учетных документов в Уполномоченный орган.
16. Уполномоченное лицо после изучения представленных информационных учетных документов обязано не позднее установленного срока направить письменное заключение сотруднику подразделения (нарочно, факсом, электронной почтой) либо сообщить о принятии решения о регистрации акта.
17. Сотрудник Уполномоченного органа после получения заключения доводит до сведения инициатора проверки решение уполномоченного лица об отказе в регистрации и проставляет на акте о назначении проверки и его копии соответствующий штамп, согласно приложению 5 к Инструкции.
На заключении, поступившем по электронной почте, сотрудником Уполномоченного органа ставится надпись "Копия верна", заверяется подписью и хранится в соответствии с нормативными правовыми актами Генерального Прокурора Республики Казахстан по ведению делопроизводства.
Акт о назначении проверки возвращается без регистрации, а карточка ф.1-П с заполнением пункта 10 регистрируется в Журнале.
Сноска. Пункт 17 с изменениями -
приказом
Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13.
18. При принятии уполномоченным лицом решения о необходимости регистрации акта о назначении проверки, регистрация производится в соответствии с пунктом 12 настоящей Инструкции.
19. Проверки, производимые в порядке контроля за исполнением предписаний, которые содержались в акте предыдущей проверки, подлежат обязательной регистрации в Уполномоченном органе.
20. Для отказа контролирующему органу в регистрации акта о назначении проверки, если иное не установлено нормативными правовыми актами Республики Казахстан, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, и настоящей Инструкцией, достаточно наличие одного из следующих оснований:
1) несоблюдение временных интервалов по отношению к предшествующим проверкам при назначении плановых проверок;
2) назначение контролирующими органами проверок деятельности хозяйствующих субъектов по вопросам, не входящим в их компетенцию;
3) (
исключен - приказом Генерального Прокурора РК от 16 мая 2007 г.
N 15
);
4) если в акте о назначении проверки срок проведения проверки превышает сроки, установленные законодательными актами Республики Казахстан, либо указанные сроки истекли;
5) назначение центральными государственными органами проверки деятельности хозяйствующих субъектов предпринимательства, если в отношении них ранее проводилась проверка их территориальными органами либо местным исполнительным органом, обладающим контрольными и надзорными функциями по одному и тому же вопросу и периоду;
6) назначение проверки деятельности хозяйствующего субъекта по анонимному обращению;
7) назначение проверки деятельности одного и того же хозяйствующего субъекта, по одному и тому же вопросу и периоду территориальными государственными органами, если в отношении него, ранее проводилась проверка центральными государственными органами;
8) назначение государственным органом проверки деятельности хозяйствующего субъекта, если по данному вопросу и периоду уже проводилась проверка этим же или иным государственным органом;
9) назначение контрольной проверки, если предшествующей проверкой не были выявлены нарушения;
10) отсутствие в акте о назначении проверки сведений, предусмотренных пунктом 11 настоящей Инструкции;
11) отсутствие письменных подтверждений основания назначения проверки (план, запрос, поручение, заявление, жалоба, обращение, Книга учета обращений по телефонам доверия, основного акта при назначении встречной проверки), а также списка подвергаемых рейдовой проверке хозяйствующих субъектов;
12) отсутствие в плане представленном контролирующим органом (согласно пункту 28 настоящей Инструкции), назначенной плановой проверки хозяйствующего субъекта;
13) в случае поручения проведения проверки лицам, не имеющим на то полномочий;
14) продление сроков проверки, свыше срока установленного законодательными актами Республики Казахстан;
15) если период назначенной проверки, выходит за рамки промежутка времени, указанного в заявлении и сообщении о совершенных либо готовящихся преступлениях, а также в поручении, запросе, обращении, заявлении, жалобе и иной информации о нарушениях прав и законных интересов физических, юридических лиц и государства;
16) указание в акте о назначении проверки нескольких хозяйствующих субъектов, подвергаемых проверке;
17) назначение органами Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью Республики Казахстан проверок финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта.
<*>
Сноска. Пункт 20 с изменениями, внесенными приказами Генерального прокурора РК от 14 декабря 2004 года
N 54
; от 3 марта 2006 г.
N 13
; от 16 мая 2007 г.
N 15
.
21. Необоснованный отказ государственному органу в регистрации акта может быть обжалован в вышестоящий орган либо в суд.
22.
(исключен -
приказом
Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13).
23.
(исключен -
приказом
Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13).
24. При регистрации акта о назначении рейдовой проверки в Уполномоченный орган представляется акт о назначении проверки, карточка ф. 1-П на один из проверяемые хозяйствующих субъектов и список подвергаемых проверке хозяйствующих субъектов.
Список подвергаемых проверке хозяйствующих субъектов представляется в двух экземплярах. На списках проставляется штамп о регистрации. Копия списка остается в Уполномоченном органе. Список должен содержать сведения о наименовании и местонахождении подвергаемых проверке хозяйствующих субъектов.
По завершению проверки Уполномоченному органу представляется карточка ф.1-П и талон установленного образца, являющийся приложением к карточке ф.1-П, согласно приложению 6 к Инструкции (далее - талон-приложение) на каждый проверенный субъект в течение трех рабочих дней.
<*>
Сноска. Пункт 24 с изменениями - приказом Генерального прокурора РК от 14 декабря 2004 года
N 54
;
приказом
Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13.
25. В случае продления сроков проверки либо ее приостановления, а также возобновления контролирующий орган в обязательном порядке уведомляет об этом Уполномоченный орган не позднее даты завершения, указанной в акте о ее назначении. В уведомлении указывается номер и дата регистрации акта о назначении проверки, полное наименование местонахождение хозяйствующего субъекта, РНН, конкретный срок ее продления либо приостановления. Уведомление подписывается лицом, назначившим проверку, и не подлежит регистрации, в Журнале ставится соответствующая отметка.
<*>
Сноска. Пункт 25 с изменениями - приказом Генерального прокурора РК от 14 декабря 2004 года
N 54
;
приказом
Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13.
26. В случае не проведения проверки, зарегистрированной в Уполномоченном органе, акт о назначении проверки должен сниматься с учета, о чем контролирующим органом составляется акт и сообщается в письменном виде в Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с момента возникновения обстоятельств, препятствующих проведению проверки.
На основании этих сведений Уполномоченный орган вносит сведения в пункт 10 карточки ф.1-П.
27. Акт о назначении совместной проверки в Уполномоченном органе регистрирует орган, инициировавший проверку, с указанием государственных органов, фамилии и инициалов должностных лиц, принимающих участие в проверке. Этот же орган представляет в Уполномоченный орган информационные учетные документы.
28. Контролирующие органы производят сверку по проведенным проверкам деятельности хозяйствующих субъектов и зарегистрированным актам о назначении проверок в Уполномоченном органе не реже одного раза в полугодие.
<*>
1) сверка производится по графику, утвержденному руководителем Уполномоченного органа, который направляется контролирующим органам;
2) сотрудник контролирующего органа обязан представить в Уполномоченный орган Журнал, в срок, установленный графиком;
3) в ходе сверки выяснению подлежат следующие вопросы:
количество зарегистрированных актов о назначении проверок;
вид проверки;
своевременность представления для регистрации акта о назначении проверки;
своевременность представления для учета талона-приложения;
своевременность представления уведомления (письменного сообщения) о снятии с учета не проведенных проверок;
4) по результатам сверки составляется акт, в котором указываются выявленные нарушения;
5) акт сверки подписывается сотрудниками Уполномоченного и контролирующего органов, проводившими сверку, которые несут персональную ответственность за его достоверность и утверждается руководителями органов;
6) акт сверки составляется в 2-х экземплярах, один экземпляр которого остается в Уполномоченном органе, второй - вручается сотруднику контролирующего органа, проводившего сверку.
При проведении взаимосверки контролирующий орган представляет в уполномоченный орган планы проведения предстоящих квартальных проверок.
<*>
Сноска. Пункт с дополнениями - приказом Генерального прокурора РК от 14 декабря 2004 года
N 54
; пункт с изменениями - приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 16 мая 2007 года
N 15
.
29. В случае выявления при производстве сверки или проверки в контролирующем органе незарегистрированных актов о назначении проверок или проверок, проведенных без вынесения акта о назначении проверки, контролирующий орган обязан выставить информационные учетные документы на выявленные незарегистрированные проверки в течение трех рабочих дней с момента их выявления.
Орган, выявивший данные факты, принимает все необходимые меры к выставлению информационных учетных документов на каждый проверенный хозяйствующий субъект без регистрации либо без вынесения акта о назначении проверки и по предупреждению допущения подобных нарушений впредь.
Сноска. Пункт 29 с изменениями -
приказом
Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13.
4. Порядок заполнения карточки учета проверок деятельности
хозяйствующих субъектов ф.1-П, талона приложения к ней и
Журнала регистрации актов о назначении проверок
деятельности хозяйствующих субъектов
30. Реквизиты карточки ф.1-П подлежат заполнению лицом, осуществляющим проверку, печатными буквами без сокращений.
В цифровых информационных показателях, расположенных в правой части карточки, указываются номера кодовых обозначений, присвоенных Уполномоченным органом.
1) в пункте 1 указывается наименование центрального государственного органа;
2) в пункте 2 указывается наименование контролирующего органа, назначившего проверку;
3) в пункте 3 указывается уровневый статус органа, назначившего проверку, путем кодировки: 1 - республиканский; 2 - областной; 3 - городской; 4 - районный;
4) в пункте 4 указывается наименование физического или юридического лица (филиала или представительства).
В пункте 4.1. указываются наименование объекта проверки (магазина, аптеки и тому подобное), принадлежащего хозяйствующему субъекту, его местонахождение.
В пункте 4.2. указывается принадлежность хозяйствующего субъекта к сфере малого предпринимательства, путем кодировки: 1 - да, 2 - нет, в пункте 4.3. указывается принадлежность субъекта малого предпринимательства к субъекту микробизнеса, путем кодировки: 1 - да, 2 - нет, а в пунктах 4.4. и 4.5. - его РНН и Бизнес - идентификационный номер (далее - БИН) соответственно;
<*>
5) в пункте 5 указывается вид предпринимательской (хозяйственной) деятельности;
6) в пункте 6 указывается вид проверки, путем кодировки: 1 - плановая, 2 - внеплановая, 3 - встречная, 4 - по обращению, 5 - совместная, 6 - рейдовая.
В случае проведения проверок одновременно по нескольким видам в реквизите "одновременно" указываются кодировки этих видов проверок. При этом, статистическому учету подлежит проверка, кодировка которой в названном реквизите указана первой.
В пункте 6.1. указывается вопрос проверки, то есть соблюдение норм нормативных правовых актов, обязательные требования которых подлежат проверке;
7) в пункте 7 указываются номер акта о назначении проверки контролирующего органа и дата его вынесения;
8) в пункте 8 указываются данные лица (лиц), осуществляющего проверку;
9) в пункте 9 указывается срок проведения проверки.
В пункт 9.1. вносится дата продления срока проверки.
В пункт 9.2. вносится дата приостановления проверки.
В пункт 9.3. вносится дата возобновления проверки;
10) пункт 10 заполняется в случаях, когда зарегистрированная проверка не была проведена в силу каких-либо обстоятельств, в случаях отказа в регистрации акта о назначении проверки подчеркивается соответствующий подпункт реквизита.
В пункте 10.1. указывается снята с учета не проведенная проверка, путем кодировки: 1 - да, 2 - нет.
В пункт 10.2. вносятся основания отказа в регистрации акта о назначении проверки;
11) в пункт 11 вносятся данные о незарегистрированных проверках, выявленных при проведении проверок органами прокуратуры или правовой статистики и специальным учетам.
В пункте 11.1. отражаются данные о незаконных проверках, проведенных государственными органами без вынесения актов о назначении проверок, из общего количества незарегистрированных проверок, выявленных органами прокуратуры или правовой статистики и специальным учетам.
В пункте 11.2. отражаются данные о проверках, проведенных без регистрации актов о назначении проверок либо без вынесения акта о назначении проверки в предыдущие годы, из общего количества незарегистрированных проверок, выявленных органами прокуратуры или правовой статистики и специальным учетам;
12) пункты 12, 13, 14 и 15 включают дату поступления карточки ф.1-П, порядковый номер по Журналу, фамилию и должность сотрудника Уполномоченного органа, принявшего карточку, и прочие отметки.
<*>
Сноска. Пункт 30 с изменениями - приказом Генерального прокурора РК от 14 декабря 2004 года
N 54
;
приказом
Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13; приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 16 мая 2007 года
N 15
31. Карточка ф.1-П считается учтенной с момента регистрации в Журнале Уполномоченного органа.
32. По результатам проверки заполняется талон-приложение, который подлежит заполнению лицом, осуществившим проверку, печатными буквами без сокращений и представляется в Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней после завершения проверки.
1) в пункте 1 талона указывается наименование центрального государственного органа;
2) в пункте 2 указывается наименование контролирующего органа, назначившего проверку;
3) в пункте 3 указывается уровневый статус органа, назначившего проверку, путем кодировки: 1 - республиканский; 2 - областной; 3 - городской; 4 - районный;
4) в пункте 4 указывается наименование физического или юридического лица (филиала или представительства).
В пункте 4.1. указываются наименование объекта проверки (магазина, аптеки и тому подобное), принадлежащего хозяйствующему субъекту, его местонахождение, а в пунктах 4.2. и 4.3. указываются его РНН и БИН соответственно;
<*>
5) в пункте 5 указываются номер акта о назначении проверки контролирующего органа и дата его вынесения;
6) в пункте 6 указывается дата и регистрационный номер по Журналу Уполномоченного органа;
7) в пункте 7 указывается дата начала проверки.
В пункт 7.1. вносится дата завершения проверки.
В пункте 7.2. указывается длительность проверки;
8) в пункте 8 описываются выявленные контролирующим органом нарушения в деятельности хозяйствующего субъекта.
В пункте 8.1. указывается кому причинен ущерб, путем кодировки: 1 - государству, 2 - хозяйствующему субъекту, 3 - физическому или юридическому лицу и сумма причиненного ущерба в тысячах тенге.
В пункте 8.2. указывается возмещен ли ущерб, выявленный в ходе проверки и сумма причиненного ущерба.
В пункте 8.3. указывается чьи права защищены.
В пункте 8.4. указывается в отношении кого контролирующим органом, возбуждалось административное производство.
В пункте 8.5. указываются сведения о направлении материалов проверки.
В пункте 8.6. указывается возбуждено контролирующим органом уголовное дело;
9) в пункте 9 указываются результаты проведения проверки приостановлена деятельность - 1, запрещена - 2.
В пункте 9.1. указывается кем прекращена проверка, до ее завершения:
контролирующим органом - 1, судом - 2, прокурором - 3.
10) в пункте 10 указывается фамилия, инициалы (далее - Ф.И.О.), должность, подпись лица (лиц), проводившего проверку, номер служебного телефона;
В пункте 10.1. Ф.И.О., подпись сотрудника, заполнившего талон-приложение;
11) в пункте 11 указывается дата поступления талона-приложения в Уполномоченный орган;
12) в пункте 12 указывается Ф.И.О., должность, подпись сотрудника Уполномоченного органа, принявшего талон-приложение.
Сноска. Пункт 32 с изменениями -
приказом
Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13; приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 16 мая 2007 года
N 15
33. Предоставление талона-приложения является основанием для учета проверки как законченной.
34. По выставлению информационные учетные документы являются правовой статистической информацией, ответственность за достоверность, целостность, объективность и достаточность внесенных в них сведений, несут руководитель контролирующего органа и лицо, заполнившее эти документы.
35. Регистрация акта о назначении проверки, карточки ф.1-П и талона-приложения осуществляется путем внесения сведений о них в Журнал.
36. Журнал ведется Уполномоченным органом и всеми контролирующими органами, который является документом единого образца.
37. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и удостоверен печатью. Записи вносятся полно, четко, аккуратно, исправления и подчистки не допускаются. Ошибочные записи оговариваются и заверяются подписью ответственного лица.
1) в графе 1 Журнала указываются порядковый номер информационных учетных документов;
2) в графе 2 отражаются дата и время регистрации акта о назначении проверки и карточки ф.1-П, регистрационный номер, являющееся регистрационным номером этих документов, который проставляется на акте, возвращаемом контролирующему органу, а также подпись сотрудника контролирующего органа, сдавшего документы;
3) в графе 3 подлежат отражению номер акта о назначении проверки контролирующего органа и дата его вынесения;
4) в графе 4 подлежат отражению наименование контролирующего органа, Ф.И.О. и должность лица, назначившего проверку;
5) в графе 5 указываются Ф.И.О. и должность лица (лиц), осуществляющего проверку;
6) в графе 6 отражаются наименование физического или юридического лица (филиала или представительства), объекта проверки (магазина, аптеки и тому подобное), его местонахождение и РНН;
7) в графе 7 отражается вид предпринимательской деятельности, осуществляемый хозяйствующим субъектом;
8) в графе 8 отражается вид проверки;
9) в графе 9 отражаются сроки проведения проверки;
10) в графе 10 ставится отметка о продлении срока либо приостановлении проверки;
11) в графе 11 отражаются сведения о дате представления в Уполномоченный орган талона-приложения, а также подпись сотрудника контролирующего органа, сдавшего талон-приложение;
12) в графе 12 отражаются основания не проведения назначенных проверок: под индексом 1 отражаются снятые с учета не проведенные проверки и основания не проведения зарегистрированной проверки, под индексом 2 - акты о назначении проверки, в регистрации которых отказано.
Сноска. Пункт 37 с изменениями -
приказом
Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13.
38. В целях обеспечения надлежащего ведения Журнала, его заполнение в контролирующих органах должно быть возложено на ответственного сотрудника.
Контроль за соблюдением требований по ведению и хранению Журнала возлагается на руководителя контролирующего органа.
39. Обеспечение бланками карточек ф.1-П, талонов-приложений к ним и журналов возлагается на контролирующие органы.
Обеспечение штампами, бланками журналов и заключений для Уполномоченных органов возлагается на эти органы.
5. Порядок и сроки представления отчета Ф.1-П
"О регистрации актов о назначении проверок деятельности
хозяйствующих субъектов"
40. Подразделениями Уполномоченного органа карточки ф.1-П и талоны-приложения к ним представляются в соответствующие Уполномоченные органы.
41. На основании информационных учетных документов, указанных в пунктах 30 и 32 настоящей Инструкции, Уполномоченным органом составляется статистическая отчетность формы
N 1-П "О регистрации актов о назначении проверок деятельности хозяйствующих субъектов формы N 1-П", согласно приложению 7 к Инструкции (далее - отчет ф.1-П) по каждому контролирующему органу и общий сводный отчет ф.1-П, который подписывается первым руководителем Уполномоченного органа или лицом, исполняющим его обязанности.
Отчет ф.1-П составляется ежемесячно нарастающим итогом и представляется в Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее - Комитет).
Ответственность за целостность, объективность, достоверность, достаточность и своевременность представления отчета ф.1-П несут сотрудник Уполномоченного органа, на которого возложена обязанность по его формированию, а также руководитель Уполномоченного органа либо лицо, исполнявшее его обязанности, в период формирования отчета.
42. На основании поступивших от Уполномоченных органов отчетов ф.1-П Комитетом формируются отчеты по каждому контролирующему органу и общий сводный отчет по республике.
43. Отчет ф.1-П составляется по единой форме нарастающим итогом, в котором данные строк и граф идентичны по всем контролирующим органам.
1) в строке 1 указывается остаток незавершенных проверок, по которым не поступили талоны-приложения на конец отчетного периода;
2) в строке 2 отражается общее количество зарегистрированных актов о назначении проверок;
3) в строке 3 отражается количество подвергнутых проверке хозяйствующих субъектов (по выставленным карточкам ф.1-П);
4) строка 4 отражает количество завершенных проверок (при наличии талона-приложения);
5) строка 5 отражает количество проверенных хозяйствующих субъектов, подвергнутых проверке в отчетном периоде более двух раз независимо от вида проверки;
6) строка 6 отражает количество назначенных проверок, не проведенных в отчетном периоде по различным причинам;
7) строка 7 отражает общее количество выявленных незаконных проверок, проведенных без регистрации либо без вынесения акта о назначении проверок из числа назначенных в отчетном периоде, из них выявленные органами прокуратуры отражаются в строке 8, уполномоченным органом - в строке 9;
8) строка 10 отражает данные о незаконных проверках, проведенных контролирующими органами без вынесения актов о назначении проверок, из общего количества незарегистрированных проверок (из строки 7).
Из них выявленные органами прокуратуры отражаются в строке 11, Уполномоченным органом - строке 12;
9) строка 13 отражает количество незаконных проверок, проведенных без регистрации либо без вынесения акта о назначении проверки в предыдущие годы, из них выявленные органами прокуратуры отражаются в строке 14, Уполномоченным органом - строке 15;
10) строка 16 отражает общее количество актов о назначении проверок в регистрации которых отказано.
Из них количественные показатели по основаниям, указанных в пункте 20 настоящей Инструкции отражаются в строках 17 - 30;
11) строка 21 отражает общее количество актов о назначении проверок, возвращенных на дополнительное оформление;
12) показатели граф 1-25 формируются из данных пункта 6 карточки ф.1-П, в зависимости от вида проверки, согласно представленной в ней кодировки.
Сноска. Пункт 43 с изменениями -
приказом
Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13.
44. Уполномоченными органами ежемесячные отчеты ф.1-П представляются в Комитет к 7 числу месяца, следующего за отчетным.
45. Датой представления отчета ф.1-П считается дата его поступления в Комитет электронной почтой.
46. Комитетом сводный отчет ф.1-П по республике представляется в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан к 10 числу месяца, следующего за отчетным.
47. При наличии расхождений между оригиналами и данными, поступившими по электронной почте, за основу берутся данные отчетов, поступившие по электронной почте.
48. Должностные лица, виновные в нарушении настоящей Инструкции, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
|
Приложение 1
к Инструкции по учету проверок
деятельности хозяйствующих субъектов,
утвержденной приказом Генерального
Прокурора Республики Казахстан
от 1 марта 2004 года N 12
Сноска. Приложение 1 в редакции - приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13; с дополнениями - приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 16 мая 2007 года N 15.
Ф.1-П Карточка учета проверок деятельности
хозяйствующих субъектов
1. _____________________________________
|
1. /_/_/_/
|
4. Наименование физического или юридического
|
4.5. _/_/_/_/_/_/_/_/_/_
7. /_/_/_/_/_/_/
9. c чис /_/_/
|
Заполняется сотрудником
9.1. Проверка продлена до
|
Примечание:
по заполнении карточка является официальным
статистическим документом; лица, подписавшие ее, за внесение
заведомо ложных сведений несут ответственность в установленном
законодательством порядке.
Срок хранения карточки 2 года.
Приложение 2
к Инструкции по учету проверок
деятельности хозяйствующих субъектов,
утвержденной приказом Генерального
Прокурора Республики Казахстан
от 1 марта 2004 года N 12
Сноска. Приложение 2 в редакции - приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13.
Журнал регистрации актов о назначении проверок
деятельности хозяйствующих субъектов, карточек
ф.1-П и талонов-приложений к ним
N
|
Дата и
|
Номер
|
Наимено-
|
Ф.И.О.
|
Наиме-
|
Вид
|
В
|
Сроки
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
продолжение таблицы
Отметка о
|
Дата представ-
|
Проверка не
|
|
1 - снято
|
2 - акт о
|
||
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
Приложение 3
к Инструкции по учету проверок деятельности
хозяйствующих субъектов, утвержденной
приказом Генерального прокурора
Республики Казахстан
от 01 марта 2004 года N 12
Сноска. Приложение 3 с изменениями - приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13.
______________________________________________________________
Управление по правовой статистике и специальным учетам
по _____________________ области
______________________________________району (городу)
Акт о назначении проверки
зарегистрирован
за N _________ от "____" _____________ 200__г.
подпись сотрудника
Уполномоченного органа _____________________________
_______________________________________________________________
Приложение 4
к Инструкции по учету проверок деятельности
хозяйствующих субъектов, утвержденной
приказом Генерального прокурора
Республики Казахстан
от 01 марта 2004 года N 12
Сноска. Приложение 4 с изменениями - приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13.
Заключение
об отказе в регистрации акта о назначении проверки
Рассмотрев акт (приказ, предписание, постановление, задание,
направление и т.д.) о назначении проверки деятельности хозяйствующего
субъекта__________________________________________________________,
(наименование проверяемого субъекта)
представленного __________________________________________________
(наименование контролирующего органа)
за N _____ от "____" __________ 20__г., сообщаю, что в регистрации
вышеуказанного акта о назначении проверки отказать по следующим
основаниям (п.п. 1), 2), 3), 4) пункта 20 Инструкции, нужное
подчеркнуть):______________________________________________________
(обоснование отказа, ссылка на законодательство)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
________________________________
(должность, фамилия, инициалы
________________________________
подпись уполномоченного лица)
________________________________
(число, месяц, год)
Приложение 5
к Инструкции по учету проверок деятельности
хозяйствующих субъектов, утвержденной
приказом Генерального прокурора
Республики Казахстан
от 01 марта 2004 года N 12
Сноска. Приложение 5 с изменениями - приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13.
______________________________________________________________
Управление по правовой статистике и специальным учетам
по _____________________ области
______________________________________району (городу)
В регистрации акта о назначении проверки
отказано
основание: п.п. 1), 2), 3), 4)
пункта 20 Инструкции (нужное подчеркнуть)
"____" _____________ 200__г.
подпись сотрудника
Уполномоченного органа _____________________________
______________________________________________________
Приложение 6
к Инструкции по учету проверок
деятельности хозяйствующих субъектов,
утвержденной приказом Генерального
Прокурора Республики Казахстан
от 1 марта 2004 года N 12
Сноска. Приложение 6 в редакции - приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13; с дополнениями - приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 16 мая 2007 года N 15.
Талон-приложение к карточке учета проверок
деятельности хозяйствующего субъекта Ф.1-П
1. _____________________________________
|
1. /_/_/_/
|
4. Наименование физического или
|
7. чис /_/_/мес/_/_/год/_/
8.1. /_/_/_/_/_/_/
|
Примечание
: по заполнении талон является официальным статистическим
документом; лица, подписавшие его, за внесение заведомо ложных сведений
несут ответственность в установленном законодательством порядке.
Срок хранения талона 2 года.
Приложение 7
к Инструкции по учету проверок
деятельности хозяйствующих субъектов,
утвержденной приказом Генерального
Прокурора Республики Казахстан
от 1 марта 2004 года N 12
Сноска. Приложение 7 в редакции - приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 13.
Отчет формы N 1-П "О регистрации актов о назначении
проверок деятельности хозяйствующих субъектов"
|
|
В
|
из них
|
из
|
П
|
из них
|
из
|
|
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Остаток незавершенных
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Количество зарегистриро-
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Количество подвергнутых
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
Количество завершенных
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Количество хозяйствующих
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
Количество назначенных
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Количество выявленных
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
из
|
органами прокуратуры |
8 |
|
|
|
|
|
|
Уполномоченным
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
Количество незаконных
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
из
|
органами прокуратуры |
11 |
|
|
|
|
|
|
Уполномоченным
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
Количество проверок, про-
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
из
|
органами прокуратуры |
14 |
|
|
|
|
|
|
Уполномоченным
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
Количество актов о
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
из
|
по п.п. 1 п. 20
|
17 |
|
|
|
|
|
|
по п.п. 2 п. 20
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
по п.п. 3 п. 20
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
по п.п. 4 п. 20
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
по п.п. 5 п. 20
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
по п.п. 6 п. 20
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
по п.п. 7 п. 20
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
по п.п. 8 п. 20
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
по п.п. 9 п. 20
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
по п.п. 10 п. 20
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
по п.п. 11 п. 20
|
27 |
|
|
|
|
|
|
|
по п.п. 12 п. 20
|
28 |
|
|
|
|
|
|
|
по п.п. 13 п. 20
|
29 |
|
|
|
|
|
|
|
по п.п. 14 п. 20
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
по п.п. 15 п. 20
|
31 |
|
|
|
|
|
|
|
по п.п. 16 п. 20
|
32 |
|
|
|
|
|
|
|
по п.п. 17 п. 20
|
33 |
|
|
|
|
|
|
Из них (из гр.3) |
||||||||
Р
|
из них
|
из
|
С
|
из них
|
из
|
Вне-
|
из них
|
из
|
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из них (из гр.9) |
|||||||||||
Р
|
из
|
из
|
В
|
из
|
из
|
П
|
из
|
из
|
С
|
из
|
из
|
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|