Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 30.09.2010 № 442 (вводятся в действие с 01.01.2011).
С целью поддержания летной годности и контроля за выполнением контрольно-восстановительных работ на воздушных судах Ан-2 в Республике Казахстан, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации выполнения контрольно-восстановительных работ на воздушных судах Ан-2 в Республике Казахстан.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления регулирования деятельности авиакомпаний, использования воздушного пространства, экономики и финансов Комитета гражданской авиации Тажимуратова Г.К.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
и.о. Председателя |
Утверждена приказом Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан 28 сентября 2004 года N 187 "Об утверждении Инструкции по организации выполнения контрольно-восстановительных работ на воздушных судах Ан-2 в Республике Казахстан" |
|
Инструкция
по организации выполнения контрольно-восстановительных работ
на воздушных судах Ан-2 в Республике Казахстан
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан", Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании гражданской авиации", Отдельными вопросами Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, утвержденное постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 апреля 2000 года N 599.
2. Действие настоящей Инструкции распространяется на деятельность всех организаций, осуществляющих контрольно-восстановительные работы и эксплуатацию воздушных судов Ан-2 в Республике Казахстан.
3. Контрольно-восстановительные работы на воздушных судах Ан-2 выполняются только на производственных площадях организаций, допущенных к выполнению контрольно-восстановительных работ воздушных судов Ан-2 в соответствии с Типовой программой сертификационного обследования услуг по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, утвержденной приказом Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 4 июня 2003 года N 252, зарегистрирован за N 2360, и Сертификационным требованиям, предъявляемых к организациям, осуществляющим техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, утвержденные приказом Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 5 января 2004 года N 5, зарегистрированный за N 2688, на основании действующих сертификатов и государственных лицензий, выданных уполномоченным органом (далее - Организации).
Организациям необходимо иметь производственные площади, достаточные для выполнения запланированных работ, в том числе для размещения ангаров, цехов, складских, служебных и бытовых помещений, ремонтируемых изделий, средств ремонта, а также для размещения персонала.
4. Выполнение контрольно-восстановительных работ на воздушных судах Ан-2 осуществляются только Организациями Республики Казахстан.
5. Выполнение контрольно-восстановительных работ на воздушном судне Ан-2 допускается после технического осмотра с целью определения возможности выполнения на них контрольно-восстановительных работ или необходимости направления в капитальный ремонт.
6. Технический осмотр воздушного судна Ан-2 и выполнение контрольно-восстановительных работ на воздушном судне Ан-2 проводятся на договорных условиях между Организациями и эксплуатантами (собственниками) воздушных судов Ан-2.
7. До начала контрольно-восстановительных работ эксплуатант (собственник) сообщает в Организацию о готовности воздушного судна Ан-2 к проведению работ по техническому осмотру с целью выполнения контрольно-восстановительных работ и согласовывает сроки и условия проведения работ.
8. Для технического осмотра воздушного судна Ан-2 создается комиссия в составе не менее трех членов, состоящая из представителей Организации и эксплуатанта (собственника) с привлечением, в случае необходимости, по решению комиссии представителя разработчика авиационной техники.
9. Предъявляемое для технического осмотра воздушное судно Ан-2 должно быть установлено в ангаре.
До начала проведения технического осмотра на воздушном судне Ан-2 эксплуатантом (собственником) должны быть выполнены следующие подготовительные работы:
1) наружная промывка и внутренняя уборка воздушного судна Ан-2;
2) санитарная обработка воздушного судна Ан-2, дегазация сельскохозяйственной аппаратуры (для воздушных судов Ан-2 спецприменения);
3) открытие зализов крыльев, хвостового оперения и пирамиды центроплана, панелей бензобаков, крышек капотов, смотровых и технологических лючков;
4) открытие панелей настила пола и очистка подпольного пространства;
5) открытие приборной доски в кабине экипажа;
6) фиксирование предкрылок в выпущенном положении.
Эксплуатационная пономерная документация воздушного судна Ан-2 должна быть в полном объеме.
10. Для технического осмотра воздушного судна Ан-2 комиссией составляется Акт технического осмотра воздушного судна Ан-2 (Приложение 1) в двух экземплярах, в котором должны быть отражены основные сведения о воздушном судне Ан-2 и ведение пономерной документации:
1) наименование эксплуатанта (собственника) воздушного судна Ан-2;
2) бортовой и заводской номер воздушного судна Ан-2;
3) назначение воздушного судна Ан-2;
4) дата изготовления воздушного судна Ан-2;
5) назначенный ресурс воздушного судна Ан-2;
6) налет с начала эксплуатации;
7) количество ремонтов;
8) дата и место последнего капитального ремонта;
9) дата и место последней контрольно-восстановительной работы;
10) сведения о двигателях и воздушных винтах;
11) бортового журнала, формуляров, паспортов на агрегаты воздушного судна Ан-2;
12) актов и/или решений по предыдущим продлениям сроков службы и/или выполненных контрольно-восстановительных работ;
13) анализа грубых посадках и других ситуациях, связанных с нерасчетными нагрузками на воздушное судно и ее системы.
11. Акт технического осмотра воздушного судна Ан-2 утверждается руководителем Организации и согласовывается с эксплуатантом (собственником) воздушного судна Ан-2.
Акт технического осмотра воздушного судна Ан-2, оформленный в соответствии с настоящей инструкцией, является приложением к производственной документации по выполнению контрольно-восстановительных работ.
12. При выполнении контрольно-восстановительных работ на воздушном судне Ан-2 выполняются доработки по бюллетеням разработчика авиационной техники, указаниям и решениям уполномоченного органа и производится замена деталей, узлов и агрегатов, выработавшие свой ресурс.
13. В процессе прохождения контрольно-восстановительных работ на воздушном судне Ан-2 Организацией оформляется производственно-контрольная документация. Состав и формы производственно-контрольной документации разрабатываются, утверждаются и корректируются Организацией применительно к типу изделия и организации ремонта на основании действующей нормативной документации.
Оформленная на изделие производственно-контрольная документация комплектуется в составе "Дело ремонта изделия".
14. После выполнения контрольно-восстановительных работ на воздушном судне Ан-2 Организация с привлечением, в случае необходимости, представителя разработчика авиационной техники, составляет Акт о выполнении контрольно-восстановительных работ на воздушном судне Ан-2 (Приложение 2) в двух экземплярах, который утверждается руководителем Организации, выполнившей контрольно-восстановительные работы.
Акт представляется эксплуатантом (собственником) воздушного судна Ан-2 в уполномоченный орган.
15. После выполнения контрольно-восстановительных работ на воздушном судне Ан-2 производится соответствующая запись в формуляре воздушного судна Ан-2, скрепляется печатью Организации. В Акте о выполнении контрольно-восстановительных работ указывается:
1) дата проведения контрольно-восстановительных работ;
2) государственный номер воздушного судна Ан-2;
3) заводской номер воздушного судна Ан-2;
4) эксплуатант (собственник) воздушного судна Ан-2;
5) срок службы воздушного судна Ан-2;
6) срок службы агрегатов, деталей, узлов и комплектующих изделий, установленных на воздушном судне Ан-2.
Приложение 1 к Инструкции по организации выполнения контрольно-восстановительных работ на воздушных судах Ан-2 в Республике Казахстан, утвержденной приказом Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан 28 сентября 2004 года N 187 "Об утверждении Инструкции по организации выполнения контрольно-восстановительных работ на воздушных судах Ан-2 в Республике Казахстан" |
|
"Утверждаю" "Согласовано"
_________________________ _________________________
(руководитель организации) (эксплуатант)
_________________________ _________________________
(подпись, Ф.И.О.) (подпись, Ф.И.О.)
"___"_____________200__г. "___"_____________200__г.
АКТ
технического осмотра воздушного судна Ан-2
Комиссия в составе:
Председателя _____________________________________________
(должность Ф.И.О.)
Члены комиссии: _____________________________________________
(должность Ф.И.О.)
_____________________________________________
_____________________________________________
"____" ___________ 2004г. произвела технический осмотр воздушного
судна Ан-2: ___________________________________________________
(назначение, бортовой и заводской номер воздушного судна Ан-2)
_______________________________________________________________
(эксплуатант/собственник воздушного судна Ан-2)
1. Основание для выполнения контрольно-восстановительных работ:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
2. Сведения о воздушном судне Ан-2:
__________________________________________________________
Дата изготовления воздушного судна Ан-2 | |
_____________________________________________|____________|
Назначенный ресурс | |
_____________________________________________|____________|
Налет с начала эксплуатации | |
_____________________________________________|____________|
Количество ремонтов с начала эксплуатации | |
_____________________________________________|____________|
Дата и место проведения последнего | |
капитального ремонта | |
_____________________________________________|____________|
Дата и место проведения последней | |
контрольно-восстановительной работы | |
_____________________________________________|____________|
3. Сведения о двигателях и воздушных винтах:
_________________________________________________________
|двигатель |воздушный винт|
_______________________________|__________|______________|
Тип
Заводской номер
Наработка с начала эксплуатации
(час)
Дата последнего ремонта
Наработка после последнего
ремонта (час)
Остаток ресурса до ремонта (час)
Количество ремонтов
__________________________________________________________
4. Наличие и ведение бортового журнала, формуляров, паспортов на агрегаты воздушного судна Ан-2:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
5. Акты и/или решения по предыдущим продлениям сроков службы и/или выполненных контрольно-восстановительных работ на воздушном судне Ан-2:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
6. Сведения о грубых посадках и других ситуациях, связанных с нерасчетными нагрузками на воздушное судно Ан-2 и ее системы
_________________________________________________________
_________________________________________________________
7. Заключение комиссии о техническом состоянии воздушного судна Ан-2 и возможности выполнения контрольно-восстановительных работ:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Председатель: _____________________________________________
(подпись, Ф.И.О., дата)
Члены комиссии: _____________________________________________
(подпись, Ф.И.О., дата)
_____________________________________________
_____________________________________________
Приложение 2 к Инструкции по организации выполнения контрольно-восстановительных работ на воздушных судах Ан-2 в Республике Казахстан, утвержденной приказом Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан 28 сентября 2004 года N 187 "Об утверждении Инструкции по организации выполнения контрольно-восстановительных работ на воздушных судах Ан-2 в Республике Казахстан" |
|
"Утверждаю" |
_________________________
(руководитель Организации)
_________________________
(подпись, Ф.И.О.)
"___" _________200__г.
АКТ
выполнения контрольно-восстановительных работ
на воздушном судне Ан-2, бортовой номер ____, заводской номер _____
1. Установить воздушному судну Ан-2, бортовой номер ____, заводской номер ____, эксплуатант ____, срок службы ____ (до ____) после выполнения контрольно-восстановительных работ в пределах ресурса (в часах), установленного при последнем капитальном ремонте.
2. Агрегаты, детали, узлы и комплектующие изделия, установленные на воздушном судне Ан-2 и не имеющие ограничений и сроков службы, при их удовлетворительном техническом состоянии, разрешается эксплуатировать по техническому состоянию в пределах вновь установленного срока службы (до ____) в пределах межремонтного ресурса.
3. Агрегаты, детали, узлы и комплектующие изделия, ресурсы и сроки службы которых ограничены действующей эксплуатационно-технической документацией, подлежат замене после отработки установленных им ресурсов и срока службы.
4. Дальнейшую эксплуатацию и техническое обслуживание воздушного судна Ан-2, бортовой номер ____, заводской номер ____, выполнять в полном объеме и с периодичностью, установленной действующей эксплуатационной документацией, бюллетенями и указаниями уполномоченного органа Республики Казахстан.
5. Дополнительно к действующей эксплуатационной документации выполнить следующие работы:
1) по истечению общего срока хранения и эксплуатации 7 лет 6 месяцев (из них 5 лет непосредственной эксплуатации) заменить шланги топливной, масляной и пневматической систем воздушного судна;
2) внести в формуляр воздушного судна Ан-2 номер ____ запись о вновь установленном сроке службы согласно п.1 настоящего Акта;
3) ежемесячно сообщать в ремонтную организацию техническое состояние воздушного судна и наработку изделия.
Руководитель службы технического _____________________
контроля Организации (подпись, Ф.И.О.)
"___"____________ 200__г.