О Правилах санитарно-технического содержания объектов производства, социального, бытового обслуживания населения, а также объектов жилищного фонда города Астаны

Утративший силу

Решение Маслихата города Астаны от 30 сентября 2004 года N 80/12-III. Зарегистрировано Департаментом юстиции города Астаны 11 ноября 2004 года N 360. Утратило силу решением маслихата города Астаны от 12 июля 2007 года N 408/50-III

       Сноска: Решение Маслихата города Астаны от 30 сентября 2004 года N 80/12-III утратило силу решением маслихата города Астаны от 12 июля 2007 года N 408/50-III.

      Рассмотрев предложение акимата города Астаны, руководствуясь  статьей 25  Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и  статьей 6  Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", маслихат города Астаны  РЕШИЛ:
      Утвердить прилагаемые Правила санитарно-технического содержания объектов производства, социального, бытового обслуживания населения, а также объектов жилищного фонда города Астаны. 

      Председатель сессии
      маслихата города Астаны                    П. Казанцев

      Секретарь маслихата
      города Астаны                              В. Редкокашин  

                                                                      Утверждены          
решением маслихата города Астаны
от 30 сентября 2004 года   
N 80/12-III          

 

ПРАВИЛА
санитарно-технического содержания объектов производства,
социального, бытового обслуживания населения,
а также объектов жилищного фонда города Астаны

   
1. Общие положения

      Настоящие Правила санитарно-технического содержания объектов производства, социального, бытового обслуживания населения, а также объектов жилищного фонда города Астаны (далее - Правила) разработаны в соответствии с  Законом  Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и регулируют отношения в сфере внутреннего и наружного благоустройства, эксплуатации и содержания административных зданий, объектов производства, социально-обслуживающей, культурно-досуговой сферы и жилищного фонда, которые завершены строительством или ранее введены в эксплуатацию.
      Предметом правового регулирования в настоящих Правилах определены отношения, возникающие в процессе включения указанных (построенных и реконструированных) объектов в систему городского хозяйства, коммунально-бытовую и инженерно-транспортную инфраструктуру.
      Область применения норм и положений, которые вводятся настоящими Правилами, распространяется на вновь введенные объекты в целях упорядочения их использования в соответствии с целевым назначением, создания благоприятных экологических условий, обеспечения надежного функционирования систем жизнеобеспечения, объектов городского хозяйства, инженерных сетей и транспортных коммуникаций.
      Основные цели и задачи, которые достигаются при введении настоящих Правил, предусматривают реализацию компетенции и полномочий местного исполнительного органа по обеспечению единых требований благоустройства, санитарно-технического содержания и эксплуатации для объектов производства, социально-обслуживающей, культурно-досуговой сферы и жилищного фонда.
      Правила имеют обязательный характер, распространяются на объекты всех видов собственности.
      В остальных случаях отношения в указанной сфере регулируются Правилами застройки территорий, благоустройства и санитарного содержания, содержания и защиты зеленых насаждений, утвержденными решением маслихата города Астаны.

   
2. Основные понятия, используемые в Правилах

      Специальные коммунальные службы - организации, осуществляющие оказание коммунальных услуг юридическим и физическим лицам;
      ТБО - твердо-бытовые отходы;
      КГМ - крупногабаритный мусор;
      КСК - кооператив собственников квартир (помещений);
      ПК - производственный кооператив.

   
3. Соблюдение требований благоустройства
и охраны окружающей среды

      1. При вводе новых объектов и завершении реконструкции существующих производственных помещений, жилых домов, объектов социальной и обслуживающей сферы в установленном порядке в соответствии с актами по регистрации прав собственности (аренды) на земельные участки и объекты недвижимости местный исполнительный орган обеспечивает контроль за соблюдением требований по благоустройству, санитарно-техническому содержанию объектов.
      2. В этих целях на основании актов юридической регистрации решениями акимов районов проводится закрепление территорий за владельцами объектов (физических и юридических лиц) для благоустройства на постоянной основе и выполнения других мероприятий по охране окружающей среды. Решения акимов районов имеют обязательную силу, контроль за исполнением требований по благоустройству, озеленению и соблюдению экологических норм осуществляется службами санитарно-эпидемиологического надзора, правоохранительными и другими уполномоченными органами, выполняющими функции надзора в этой сфере.
      3. Спорные вопросы, возникающие в процессе включения новых объектов в состав общегородской коммунально-обслуживающей и транспортной инфраструктуры, разрешаются в порядке, определенном действующим законодательством Республики Казахстан и актами местного исполнительного органа.

   
4. Требования по надлежащей эксплуатации инженерных сетей,
внутренних коммуникаций, объектов производственно-технического
назначения, входящих в общие системы жизнеобеспечения города

      4. На объектах производственного назначения, социально-обслуживающей сферы и жилого фонда, оборудованных по проектам инженерными сетями, внутренними коммуникациями и другими системами жизнеобеспечения (лифтовое хозяйство, центральное газоснабжение), в установленном порядке городскими предприятиями, уполномоченным органом по чрезвычайным ситуациям, противопожарной службой проводится комиссионное обследование, принимается решение (акт) о готовности объекта к эксплуатации при подключении к общегородским инженерным сетям и коммуникационным системам.
      5. Положительное заключение при комиссионном обследовании объекта является основанием для заключения договоров с физическими и юридическими лицами на коммунальное обслуживание (поставка энергоресурсов, сжиженного газа и воды) по установленным нормам потребления или по приборному учету.
      6. В случае выявления нарушений, отступлений от проектных решений, препятствующих подключению нового или реконструированного объекта к общегородским сетям и системам жизнеобеспечения, выносится предписание и устанавливаются сроки устранения нарушений с повторной проверкой. На этот период приостанавливается действие ранее заключенных договоров на обслуживание (для реконструированных объектов) либо договоров, заключенных с подрядными организациями на период строительства объекта.
      7. Ответственность за непринятие мер по устранению нарушений при эксплуатации инженерных сетей, внутренних коммуникаций, объектов производственно-технического назначения, связанных либо входящих в общие системы жизнеобеспечения города, возлагается на юридические и физические лица (собственники, арендаторы), применяются меры административного воздействия в соответствии с нормами действующего законодательства Республики Казахстан.
      8. Объекты производственного назначения, транспорта, энергетики и связи до ввода в эксплуатацию в обязательном порядке обследуются на предмет соответствия проектам и техническим параметрам инженерных объектов и сетей, наличия и работоспособности систем релейной защиты, пожаротушения, дымо- и золоудаления, организации лабораторного контроля за выбросами в атмосферу, а также соблюдения технологических (согласованных) нормативов по утилизации производственных отходов.
      9. На объектах производственного назначения с местным исполнительным органом в обязательном порядке согласовываются вопросы, связанные с использованием объектов городского хозяйства и обслуживания, коммунальной и транспортной инфраструктуры. Для нормального функционирования городских коммунальных предприятий на введенных производственных объектах в обязательном порядке устанавливаются лимиты водопотребления, графики энергоснабжения (в зависимости от мощности оборудования), маршруты движения грузового и технологического транспорта.
      10. В целях соблюдения экологических требований на территории производственных и иных объектов создаются системы отвода поверхностных вод и оборотные системы водоснабжения, санитарно-защитные лесные зоны, при разработке недр и добыче общераспространенных ресурсов обеспечивается выполнение проектов рекультивации земель, согласовывается размещение золоотвалов и других промышленных отходов с их дальнейшей рекультивацией.
      11. При вводе в эксплуатацию объектов производственного назначения, энергетики и транспортного обслуживания, удаленных от городских маршрутов общественного транспорта, по согласованию с местным исполнительным органом решаются вопросы расширения маршрутной сети для обслуживания работников предприятий с долевым участием хозяйствующих субъектов в строительстве и ремонте дорог, развитии транспортной инфраструктуры.
      12. Объекты должны иметь специально оборудованные места сбора отходов производства, ТБО и КГМ. Владельцы объектов должны организовать вывоз и утилизацию мусора и отходов.

   
5. Содержание объектов торговли и социально-обслуживающей сферы

      13. Для вновь вводимых объектов торговли, социально-обслуживающей сферы, культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных центров обязательными условиями для нормального функционирования являются создание и расширение транспортной инфраструктуры (парковки и стоянки автомашин). В зависимости от их функционального назначения местным исполнительным органом может быть установлен режим работы с ограничением в ночное время.
      14. На объектах массового посещения в соответствии с решением местного исполнительного органа могут быть введены дополнительные требования по обеспечению мер противопожарной безопасности, оборудованию путей эвакуации (если это не предусмотрено проектом), по увеличению персонала, обеспечивающего контроль за режимом безопасности на объектах.
      15. При закреплении за объектами торговли, социально-обслуживающей сферы территорий для благоустройства, санитарной очистки и озеленения учитывается уровень их обустройства. Может быть установлен дополнительный перечень работ по установке ограждающих конструкций, устройству подъездных путей, газонов и цветников в пределах красной линии, оборудованию приборов освещения, соблюдению единого дизайна внешнего оформления, схемы размещения средств рекламы и информации.
      16. Строительство и установка оград, заборов, киосков, палаток, павильонов, ларьков, рекламных стендов, оформление вывесок, всякого рода наглядных и других устройств, установление парковых скамеек допускаются только после согласования в установленном порядке.

   
6. Содержание жилых комплексов и районов индивидуальной
жилой застройки

      17. После завершения строительства и до ввода в эксплуатацию жилого комплекса, многоэтажного жилого дома местным исполнительным органом проводится комиссионное обследование состояния благоустройства придомовых территорий, объектов коммунально-бытового обслуживания с выдачей предписаний по устранению нарушений и полному проведению работ по проектам благоустройства.
      18. Уполномоченными органами в сфере жилищных отношений, санитарно-эпидемиологического и противопожарного надзора, службами ЧС осуществляется контроль за состоянием внутренних инженерных сетей и оборудования жилых домов, их надежной эксплуатацией. Запуск лифтового хозяйства, систем газо-, тепло-, водо-, энергоснабжения и канализации производится после положительного заключения обслуживающего предприятия и заключения соответствующего договора.
      19. В целях нормальной эксплуатации и санитарно-технического содержания вновь введенного жилого фонда собственники жилых помещений (участники кондоминиума) создают в установленном порядке кооператив собственников квартир и заключают договор на обслуживание с эксплуатирующими организациями.
      20. До ввода в эксплуатацию завершенных строительством индивидуальных жилых домов уполномоченные органы в сфере жилищных отношений, санитарно-эпидемиологического надзора и коммунального хозяйства проводят обследование состояния благоустройства и наличия объектов обслуживания жилого дома с выдачей предписаний по устранению нарушений. Уполномоченный орган по защите зеленых насаждений проводит обследование и паспортизацию озелененных участков с внесением полученных данных в Реестр зеленых насаждений для дальнейшей защиты и осуществления контроля за озелененными территориями. Собственником индивидуального жилого дома в обязательном порядке заключается договор на вывоз золошлаков и ТБО, на обслуживание септиков со специализированным предприятием, выполняются мероприятия по отводу стоков, озеленению закрепленной территории.
      21. Кооперативам собственников квартир рекомендуется:
      1) проводить разъяснительную работу и организовывать жильцов домов для выполнения мероприятий по соблюдению санитарных правил содержания придомовой территории;
      2) содержать подъезды, козырьки, подвалы, чердаки домов и зданий в надлежащем техническом (в соответствии с проектом) противопожарном и санитарном состоянии;
      3) содержать контейнерные площадки и обеспечивать сохранность контейнеров;
      4) проводить дезинфекцию, дератизацию помещений, зараженных насекомыми и грызунами, по договору с организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
      22. Передача в аренду подвальных помещений предпринимателям, а также вопросы строительства мансардного этажа решаются на основании сбора подписей жильцов данного жилого дома и принимаются при согласии 2/3 голосов (с условием полного капитального ремонта инженерных сетей и оборудования, проходящих через подвальное помещение) на общем собрании жильцов КСК.
      23. Текущий (1 раз в три года) и капитальный (1 раз в 5 лет) ремонты в жилых домах производятся за счет целевых средств жильцов.
      24. Работы по капитальному ремонту после завершения принимаются в присутствии жильцов (домкомов) или их доверенных лиц.
      25. Все элементы внешнего благоустройства, в том числе и отделка фасадов должны быть выполнены в соответствии с правилами, определяющими порядок застройки территории.
      26. Все установки малых архитектурных форм должны содержаться в исправном состоянии, окрашиваться не реже одного раза в год.
      27. Мусоропровод, мусороприемная камера (при наличии) должны содержаться в исправном состоянии, крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный привод, снабженный резиновыми прокладками в целях герметизации и шумоглушения.
      28. Мусоропроводы должны подвергаться очистке, дезинфекции раз в неделю.
      29. Удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю, предусмотреть огражденную площадку с твердым покрытием для временного хранения крупногабаритного мусора.
      30. Уборку придомовых территорий производить в утренние часы.
      31. Вывоз ТБО осуществлять ежедневно с территорий домовладений и объектов производства.
      32. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в период их наибольшего образования.
      33. Проводить мойку и обработку мусоросборников раз в 10 дней согласно договору с предприятиями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
      34. Установить решетки на слуховые окна и вентиляционные каналы чердачных помещений с целью исключения проникновения голубей.
      35. Изменение фасадной части общественных зданий и сооружений, жилых многоэтажных домов, расположенных на магистральных и главных улицах и дорогах (остекление и реконструкция балконов, лоджий, производство надстройки и пристройки), а также перепланировка и изменение объектов кондоминиума (подъезды, лестницы, лифты, крыши) не допускаются без согласования с органом архитектуры и градостроительства.
      36. Дезинфекция, дератизация, дезинфекция подвальных помещений и других мест общего пользования осуществляются организациями, имеющим лицензию на данный вид деятельности, по заявкам и договорам КСК. Контроль за выполнением работ возлагается на местные органы санитарного надзора.
      37. Дезинфекционные и дератизационные работы в чердачных помещениях и вентиляционных каналах на объектах производства, обслуживания и жилья осуществляются КСК, собственниками объектов (арендаторов) на основании договора.
      38. Уборка придомовых территорий, тротуаров, площадок (бытовых, игровых, контейнерных), удаление наледи, снега, дворового смета осуществляются КСК, собственниками объектов (арендаторов) на основании договора.

   
7. Закрепление территории города
за хозяйствующими субъектами для уборки, благоустройства,
вывоза и утилизации отходов

      39. Работы по уборке, озеленению и благоустройству внутриквартальных (дворовых) территорий возлагаются на кооперативы собственников квартир, владельцев объектов и специализированные коммунальные предприятия; магистральных улиц, зон зеленых насаждений, садовых, парковых дорожек, памятников истории, культуры и других мест общего пользования - на специализированные коммунальные предприятия.
      Обеспечение коммунальными услугами должно осуществляться бесперебойно, за исключением времени, отведенного для технологических остановок систем и форс-мажорных обстоятельств.
      40. Санитарная очистка отдельных объектов и организаций производится собственными силами или по договору со специализированным коммунальным предприятием и кооперативами собственников квартир под контролем санитарно-эпидемиологической службы.
      41. Регулярный вывоз мусора проводится по договорам и графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов, и владельцами жилых, производственных зданий, сооружений и других объектов.
      42. На территории (отведенной, закрепленной, внутридворовой) должны быть выделены специализированные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Для сбора ТБО следует применять металлические контейнеры. Контейнерные площадки, подходы и подъездные пути к ним должны иметь твердое покрытие, оборудованы сплошным ограждением, исключающим распространение мусора на прилегающей территории, должно быть обеспечено надлежащее санитарное содержание контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий. 

   
8. Содержание объектов городской инфраструктуры

      43. На всех площадях и улицах, в парках, на рынках, остановках городского транспорта, возле зданий и в других местах должны быть выставлены в достаточном количестве урны. Расстояние между урнами определяется органами коммунального хозяйства в зависимости от интенсивности использования магистрали (территории), но не более чем 50 метров на оживленных улицах и 100 метров на малолюдных.
      44. Владельцами объектов устанавливаются урны для мусора у своих офисов, зданий и помещений.
      45. Урны должны содержаться в исправном и опрятном состоянии, очищаться от мусора по мере его накопления с вывозом на полигон для утилизации ТБО, регулярно промываться и дезинфицироваться, окрашиваться не реже двух раз в год.
      46. Запрещается складировать тару и запасы товаров у киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли, магазинов и иных объектов предпринимательства, а также материалы вне ограды площадки строительства.
      47. Устройство на улицах и во дворах палаток, ларьков, киосков, лотков для продажи нескоропортящихся пищевых продуктов, овощей и фруктов должно быть согласовано с органами санитарно-эпидемиологического надзора.
      48. Запрещаются загрязнение территорий города, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств, стоянки транспортных средств на детских площадках, на проезжей части дворовых территорий, а также разукомплектованных транспортных средств на землях общего пользования.
      49. На объектах с обособленной территорией (рынки, парки, лечебно-профилактические учреждения) запрещается строить и переоборудовать санитарные установки без согласования с санитарно-эпидемиологическими станциями, собирать отходы, мыть автотранспорт, хранить тару в местах, не отведенных для этой цели.
      50. Очистка крыш от снега и удаление ледяных сосулек входят в обязанности владельцев строений и должны производиться с соблюдением мер предосторожности (выделение дежурных, ограждение тротуаров). Снег, сброшенный с крыш, следует немедленно скучивать и при необходимости вывозить.
      51. Специализированные предприятия, производящие уборку территорий домов, организаций, учреждений и предприятий, обязаны осуществлять эти функции согласно санитарным нормам и правилам:
      1) своевременно осуществлять (в соответствии с договором) вывоз твердых, жидких и крупногабаритных (не реже 1 раза в неделю) бытовых отходов;
      2) составлять на каждую спецмашину маршрутные графики со схемой движения;
      3) корректировать маршрутные графики в соответствии с изменившимися эксплуатационными условиями;
      4) обеспечивать обязательное выполнение утвержденных маршрутных графиков;
      5) содержать в исправном состоянии номерные знаки домов, указатели улиц.
      52. Периодичность удаления ТБО устанавливается соответствующей коммунальной службой и согласовывается с санитарно-эпидемиологической службой.
      53. Владельцы объектов производства, обслуживания и жилья обязаны:
      обеспечивать санитарную очистку прилегающей территории;
      регулярно проводить работы по поддержанию эстетического состояния входных групп;
      оборудовать у входной группы пандусы для беспрепятственного посещения инвалидов на колясках, матерей с колясками и иных лиц с ограниченными возможностями;
      содержать в надлежащем виде ограждения, фасады, инженерные коммуникации, находящиеся в пределах кондоминиума, иные объекты (малые архитектурные формы, урны, скамейки, бельевые, спортивные площадки и т.д.);
      осуществлять уход за зелеными насаждениями, обеспечивать своевременную поливку, стрижку, производить покос сорной растительности, в соответствии с правилами по защите зеленых насаждений города Астаны и нормативными актами уполномоченного органа по защите зеленых насаждений;
      оборудовать парковочные места (карманы).
      54. Строительные, коммунальные и другие организации, осуществляющие промышленное или иное строительство, капитальные ремонты инженерных сетей, связанные с нарушением почвенного покрова, обязаны снимать и хранить плодородный слой почвы для использования его в "зеленом" строительстве, а также восстанавливать за свой счет земляные участки и зеленые насаждения, нарушенные при производстве работ, немедленно после окончания строительства и ремонта.

   
9. Порядок содержания инженерных сооружений

      55. Специализированные коммунальные предприятия обязаны производить бесперебойное обслуживание систем центрального отопления, канализации, водоснабжения, электроосвещения в местах общего пользования, вентиляции, устранение аварий, а также осуществлять мероприятия по исключению хищения электрической энергии из электросети и воды из систем отопления и водоснабжения.
      56. Условия эксплуатации внутридомовой системы централизованного отопления, холодного, горячего снабжения и водоотведения выбираются собственниками согласно договорам с энергоснабжающими организациями. 
      57. Межремонтные сроки по электротехническому хозяйству здания определяются на основе оценки их технического состояния по окончании зимнего сезона.
      58. При заключении договоров эксплуатирующих организаций с собственниками в перечень услуг включаются профилактический осмотр строительных конструкций и инженерного оборудования, а также ремонт прислонных распределительных шкафов (ПРШ), воднораспределительных устройств (ВРУ), этажных щитков, внутридомовых электрических сетей и наружных электрических сетей по балансовой принадлежности.
      59. Граница раздела между собственником и поставщиком электроэнергии при раздельном содержании внутридомовых и наружных электрических сетей определяется их балансовой принадлежностью и закрепляется актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между энергопередающей организацией и потребителем.
      60. Владельцы зданий или обслуживающие организации должны обеспечить ежегодную промывку и опрессовку систем теплоснабжения и своевременное получение паспортов готовности к отопительному сезону.
      61. Исключить нарушение СНиП при оборудовании территорий и подвальных помещений для обеспечения доступа при обслуживании и ремонте теплотрасс.
      62. Специализированные коммунальные предприятия обязаны содержать в надлежащем состоянии (при необходимости обеспечить восстановление) ливневой канализации для исключения затопления каналов магистральных теплотрасс.
      63. Владельцы, в ведении которых находятся подземные сети, обязаны следить за тем, чтобы крышки газовых люков, канализационных, водопроводных, дождевых и других колодцев находились на уровне дорожного покрытия, постоянно содержались в исправном состоянии.
      64. Уборка и очистка каналов, труб и дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод с улиц и дорог, очистка коллекторов ливневой канализации, дождеприемных колодцев производятся по мере необходимости с немедленным вывозом мусора.
      65. Владельцы складов, баз, карьеров, строительных площадок и других объектов обеспечивают:
      1) чистоту и исправное содержание подъездных путей, площадок для разворота транспорта. Выездные и внутрипостроечные дороги должны иметь твердое покрытие; 
      2) мойку колес и кузовов транспорта, не допуская выезда с указанных объектов на улицы загрязненных автомашин и строительных механизмов.
      66. Производство ремонтно-строительных и других земляных работ на улицах, магистралях, внутриквартальных территориях осуществляется юридическими и физическими лицами в соответствии с установленным порядком с согласия уполномоченного органа.
      67. Руководители хозяйствующих субъектов или физические лица, допустившие загрязнения проезжей части дороги или мест общего пользования, обязаны ликвидировать (убрать) загрязнения или возместить ущерб, нанесенный эксплуатирующей их организацией.
      68. На территории жилых домов, дачных и садовых участков, общественных и гражданских зданий не разрешается оставлять на открытых площадках и во дворах емкости с легко воспламеняющейся жидкостью, а также порожнюю тару из-под этих жидкостей, баллоны со сжатым и сжиженными газами.
      69. Летние площадки с капитальными строениями и без них должны располагаться на расстоянии 9 метров от жилых и общественных зданий. Расстояние до этих зданий может быть сокращено, если стена здания, обращенного к летней площадке, не имеет оконных и других проемов.
      70. При наличии разрешений местного исполнительного органа установку мангалов, печей и других аппаратов с применением открытого огня производить на расстоянии не менее 5 метров от зданий, сооружений и временных торговых точек. 
      71. Все объекты должны быть обеспечены исправными первичными средствами пожаротушения, средствами связи для вызова противопожарной службы и противопожарной автоматикой согласно действующим нормам.
      72. В помещениях, имеющих один эвакуационный выход, допускается проведение мероприятий с количеством присутствующих в этих помещениях не более 50 человек. В зданиях IV и V степеней огнестойкости проведение мероприятий с массовым пребыванием людей (50 и более человек) допускается только в помещениях первого этажа.
      73. Приямки световых проемов подвальных и цокольных этажей зданий и сооружений должны регулярно очищаться от горючего мусора, не допускается закрывать сплошным настилом указанные приямки и окна.
      74. По каждому зданию должен быть назначен специалист, ответственный за пожарную безопасность.

   
10. Действия, запрещенные настоящими Правилами

      75. Запрещается:
      1) складировать на улицах, тротуарах, газонах, а также у фасадов домов стройматериалы;
      2) вытряхивать мусор снаружи балконов (лоджий);
      3) засорять проезжую и пешеходную части улиц, свободные от застройки территории и территории зеленых насаждений, а также другие места общего пользования любыми видами мусора (окурками, бутылками, бумагой), бытовыми отходами;
      4) производить мойку транспортных средств возле жилых домов и в прибрежной санитарной зоне;
      5) оставлять на проезжей части дорог и тротуаров не огражденные открытые газовые люки, канализационные, водопроводные, дождевые и другие колодцы;
      6) прогонять и пасти скот, птицу на улицах, в скверах, садах, лесопарках, на стадионах, пришкольных участках и в других местах общего пользования;
      7) повреждать существующие сооружения (дорожное покрытие, бордюры, ограждения, люки колодцев, водосточные решетки, лотки и кюветы, перепускные трубы, дренажи и так далее), рекламные щиты, световые рекламы, стенды информации и наглядной агитации, опоры наружного освещения светильников, элементы художественно-декоративного оформления, зеленые насаждения при производстве дорожных и земляных работ, а также покрывать их землей, производить аварийные работы по устранению повреждений систем тепло водоснабжения и канализации с выбросом воды непосредственно на тротуары, газоны и проезжую часть улиц;
      8) сжигать мусор, листву, разжигать костры в жилых кварталах и на частных участках;
      9) загромождать и засорять уличные и дворовые территории, территории вокруг киосков, павильонов, объектов торговли и общепита;
      10) расклеивать объявления, афиши, извещения и тому подобное в не установленных местах;
      11) захламлять территории, прилегающие к зданиям трансформаторных подстанций, свалками мусора, а также загромождать подходы и подъезды к подстанциям контейнерами для мусора, гаражами и другими сооружениями;
      12) мыть автомашины во дворах, возле водозаборных колонок и в других местах, не предназначенных для этих целей.

   
11. Обязанности уполномоченных органов и служб
по санитарному содержанию, благоустройству территорий 
и содержанию объектов городской инфраструктуры

      76. В соответствии с законодательством Республики Казахстан контроль за соблюдением санитарно-технических норм содержания объектов производства, социального, бытового обслуживания населения, улиц, дворов и других территорий города осуществляется органами экологического, противопожарного, санитарного и архитектурно-строительного надзора и жилищной инспекции.
      77. Комиссия по организации контроля за настоящими Правилами обязана на постоянной основе выявлять лиц, нарушающих порядок благоустройства, содержания объектов городской инфраструктуры и в установленном порядке представлять на них материалы в соответствующие органы.
      78. Члены комиссии должны обеспечивать выполнение следующих задач:
      1) участвовать в подготовке проектов решений местного исполнительного органа по организации санитарной очистки и благоустройству в городе;
      2) рассматривать и согласовывать материалы по размещению и проектированию полигонов твердых бытовых и промышленных отходов, схему санитарной очистки города;
      3) давать предложения о проведении рейдов по исполнению настоящих Правил.

   
12. Ответственность физических и юридических лиц
за нарушение Правил

      79. Физические и юридические лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с  Кодексом  Республики Казахстан "Об административных правонарушениях".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.