Рассмотрев представленную акиматом города Астаны Программу развития системы образования города Астаны на 2005-2007 годы, руководствуясь
статьей 86
Конституции Республики Казахстан и
статьей 6
Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года N 148-II "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", маслихат города Астаны
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития системы образования города Астаны на 2005-2007 годы
Председатель сессии
маслихата города Астаны Ж. Нуркенов
Секретарь маслихата
города Астаны В. Редкокашин
Лист согласования к Программе развития системы
образования города Астаны на 2005-2007 годы
Директор Государственного
учреждения "Департамент
образования города Астаны" Рахимжанов А. М.
Директор Государственного
учреждения "Департамент
финансов города Астаны" Аскарова А. Е.
Директор Государственного
учреждения "Департамент
экономики, торговли и
предпринимательства
города Астаны" Керимбеков А. Д.
И.о. директора
Государственного учреждения
"Департамент капитального
строительства" Маркштедер Г. В.
Утверждена
решением маслихата
города Астаны
от 24 декабря 2004 года
N 108/15-III
Программа развития системы
образования города Астаны на 2005-2007 годы
Астана - 2004 год
Наименование
Программа развития системы образования
Программы
города Астаны на 2005-2007 годы
Основание для
Протокольное решение совещания
разработки
Правительства Республики Казахстан с
Программы
участием Президента Республики Казахстан
от 5 мая 2004 года N 01-8.2 "О задачах по
развитию и застройке города Астаны в 2004
году".
Протокольное решение заседания
Государственной комиссии по контролю за
ходом строительства нового центра города
Астаны от 29 июня 2004 года N 11-7/007-134.
Государственный
Департамент образования города Астаны.
орган,
ответственный за
разработку
Программы
Цель Программы
Создание условий для эффективного
развития системы образования города Астаны,
сохранения и расширения действующей сети
объектов образования, совершенствования
образовательного процесса, укрепления
материально-технической базы организаций
образования.
Задачи Программы
Выполнение плана мероприятий по реализации
Послания
Президента Республики Казахстан
Н.А. Назарбаева народу Казахстана "К
конкурентоспособному Казахстану,
конкурентоспособной экономике,
конкурентоспособной нации" в области
образования. Снижение дефицита посадочных
мест в организациях образования. Укрепление
материально-технической базы организаций
образования. Создание благоприятных
условий для разностороннего развития
личности. Обеспечение доступности
качественного образования для всех слоев
населения. Обеспечение образовательных
запросов особых категорий детей, в том
числе детей с ограниченными возможностями
в развитии. Совершенствование процесса
информатизации системы образования.
Сроки реализации
2005-2007 годы.
Программы (этапы)
Объемы и источники
Финансирование Программы в 2005-2007
финансирования
годах будет осуществляться за счет
Программы
средств местного, республиканского
бюджетов и других, не запрещенных
законодательством Республики Казахстан,
источников.
В 2005 году из республиканского
бюджета - 3417,4 млн. тенге,
из местного бюджета - 1489,5.
В 2006 году - 4196,0 млн. тенге
(республиканский бюджет), 2083,1
(местный бюджет).
В 2007 году - 2117,8 млн. тенге
(республиканский бюджет), 3559,0
(местный бюджет).
Объем бюджетных средств, необходимых
для реализации Программы в 2005-2007
годах, ежегодно будет уточняться при
формировании бюджетов на
соответствующий финансовый год.
Ожидаемые
Создание условий для эффективного
результаты
развития системы образования города
Астаны.
Снижение дефицита посадочных мест в
объектах образования.
Обеспечение доступности и обязательности
качественного, конкурентоспособного
образования, ориентированного на результат.
Укрепление материально-технической базы
учреждений и предприятий системы образования
города.
Обеспечение образовательных запросов особых
категорий детей, в том числе детей с
ограниченными возможностями в развитии.
Активизация исследовательской,
научно-методической и инновационной
деятельности педагогических коллективов.
Прогноз реализации Программы:
2005 год
5 школ* по 1200 мест каждая, 1 школа на
400 мест, 1 детский сад на 280 мест,
1 детский сад на 240 мест.
2006 год
2 школы по 1200 мест каждая, 1
коррекционная школа на 375 мест, 4 жилых
корпуса для Детского дома, 2 детских сада:
на 180 и 240 мест, пристройка к средней
школе N 13 на 400 мест.
2007 год
1 школа на 1200 мест, 3 детских сада по 280
мест каждый, 1 профессиональная школа на
800 мест.
________________
*строительство школы на 1200 мест в поселке
Караоткель (Казахский аул) в 2004 году не
завершено, сдача объекта в эксплуатацию
перенесена на 2005 год
Подготовка Программы развития системы образования города Астаны на 2005-2007 годы (далее - Программа) инициирована
Посланием
Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 19 марта 2004 года "К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации", Концепцией развития образования Республики Казахстан до 2015 года.
Основанием для разработки Программы явилось протокольное решение совещания Правительства Республики Казахстан с участием Президента Республики Казахстан от 5 мая 2004 года N 01-8.2 "О задачах по развитию и застройке города Астаны в 2004 году", протокольное решение заседания Государственной комиссии по контролю за ходом строительства нового центра города Астаны от 29 июня 2004 года N 11-7/007-134.
Создание Программы развития системы образования города продиктовано необходимостью выработки комплексных и целенаправленных мер в организационно-экономических вопросах по развитию и расширению сети организаций образования.
Данная Программа действий позволит целенаправленно осуществлять конкретные действия по реализации государственной политики в сфере образования.
Выполнение Программы как приоритетного направления деятельности местных исполнительных органов на основе межотраслевого сотрудничества и координации действий на всех уровнях по выполнению Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева "К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации" с участием самого населения позволит сохранить позитивные тенденции в функционировании системы образования города, обеспечивающие качественное образование.
Программа базируется на комплексной оценке реальной экономической и социальной обстановки города Астаны и отражает позицию акимата города Астаны по решению проблем системы образования столицы.
Целенаправленно и поэтапно строится образовательное пространство столицы, обеспечиваются развитие личности ребенка, социально-психологическая защита детства, преемственность и непрерывность в образовании.
Систему образования города Астаны представляют 139 организаций, в том числе 114 государственных и 24 негосударственных учебных заведения, включающие:
53 общеобразовательные школы (58,6 тыс. учащихся), среди них 5 лицеев и 2 гимназии, 2 школы-интерната для одаренных детей (Казахско-турецкий лицей для мальчиков и девочек);
10 негосударственных школ, в том числе 4 комплекса "школа - детский сад";
35 дошкольных организаций;
5 профессиональных школ и 4 колледжа, 14 негосударственных колледжей;
8 организаций дополнительного образования, в том числе: Дворец школьников, три музыкальные школы, Школа искусств, Детская художественная школа, Спортивная школа по игровым видам спорта, оздоровительно-спортивный лагерь "Арман";
1 детский дом;
1 приют для несовершеннолетних;
1 специальная коррекционная школа-интернат;
1 вечерняя школа;
1 институт повышения квалификации и переподготовки кадров системы образования города Астаны;
1 научно-методический центр информатизации системы образования города Астаны;
1 психолого-медико-педагогическая консультация;
1 реабилитационный центр;
1 методический кабинет;
1 централизованная бухгалтерия.
Кроме того, функционируют 14 дворовых клубов.
За последние два года сеть увеличилась на 6 организаций образования. Контингент учащихся вырос, по сравнению с 1998 годом, на 11400 человек, ежегодный рост учащихся составил в среднем 1900 детей.
Задачами деятельности Департамента образования являются: реализация основных направлений социально-экономической политики в сфере образования, определение основных стратегических направлений развития образования города, создание условий для получения уровня образованности, соответствующего личностному потенциалу ученика.
Реализуются Программа "Столичное образование на 2000-2005 годы", Программа развития системы начального и среднего профессионального образования на 2004-2006 годы, планы по реализации городских программ по воспитанию школьников.
Глава 2
Дошкольное образование
Учебно-воспитательный процесс в дошкольных организациях образования осуществляется в соответствии с требованиями программ, утвержденных Министерством образования и науки Республики Казахстан. Вопрос обеспечения доступности дошкольного воспитания и обучения является особо важным среди приоритетных направлений образовательной политики города.
В системе образования города функционируют 35 детских садов, 18 групп в пяти комплексах "школа - детский сад", один ведомственный детский сад на 170 мест в ведомстве "КазТрансОйл", 13 дошкольных групп на базе школ негосударственной формы собственности: "Наследник", "Голубой парус", "Мирас", Международный колледж непрерывного образования. Охват составляет 36,6% (по республике - 19,1%), в 1999 году было 33,6%.
Есть специализированные дошкольные учреждения на полном государственном обеспечении: санаторный детский сад N 28, противотуберкулезный с малыми затухающими формами, который посещают 115 детей, специализированный детский сад N 58 для детей с нарушением зрения, где обучается и воспитывается 212 детей. Уникальность детского сада N 58 заключается в том, что без операционного вмешательства нормализуется зрение у больных детей за счет проведения комплекса лечебно-оздоровительных процедур.
Функционируют 18 специализированных групп с охватом 266 детей в других дошкольных организациях общего назначения.
Ведется целенаправленная работа по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста: в девяти детских садах есть бассейны, в двадцати четырех садах - физкультурные залы, функционирует девять физиокабинетов, семь садов физкультурно-оздоровительного профиля.
В отдельных детских садах имеющаяся материально-техническая база не соответствует современным требованиям.
В 2005 году в пределах прогнозируемого объема бюджета предусматривается выделение 31,4 млн
.
тенге на укрепление материально-технической базы детским дошкольным организациям.
Все дошкольные организации укомплектованы кадрами, работают 818 педагогов со специальным педагогическим образованием, в том числе 30% - с высшим образованием.
С целью обеспечения единых стартовых возможностей детей к школьному обучению проводится предшкольная подготовка детей 5-6 лет во всех детских садах, которая полностью финансируется из бюджета. Предшкольной подготовкой охвачено 5149 человек, что составляет 59,2% от общего контингента детей 5-6-летнего возраста. По сравнению с 1999 годом, этот показатель увеличился на 21,2% (приложение 1, диаграмма 1).
Проектная мощность дошкольных организаций - 7207 мест, контингент посещающих детей - 9863 (приложение 1, диаграммы 2, 3).
С притоком населения переуплотненность групп в детских садах составила 2472 ребенка. На очереди для устройства в дошкольные организации на сегодняшний день числится более 3500 детей (приложение 1, диаграммы 4, 5).
С каждым годом потребность в детских дошкольных учреждениях будет увеличиваться, так как анализ демографической ситуации в городе показывает рост рождаемости: родившихся детей в 2002 году - 5540, в 2003 году - 6449.
С целью снижения дефицита мест в дошкольных организациях местными органами власти планируется открытие дошкольных мини-центров, расположенных на первых этажах жилых домов, на 40-75 мест каждый, за счет инвестиций строительных компаний. Выполнение данного поручения осуществляется Департаментом образования совместно с Департаментом архитектуры и градостроительства. Каждый из застройщиков отводит определенный процент жилой площади строящегося жилого дома, комплекса под размещение дошкольных организаций в соответствии с предусмотренными нормами.
Согласно проекту Перечня приоритетных местных инвестиционных проектов на 2005-2007 годы планируется строительство и ввод семи дошкольных организаций образования.
С целью обеспечения доступности дошкольных организаций планируется установление льготной оплаты для семей, получающих адресную социальную помощь, детей матерей-инвалидов, многодетных матерей.
В школах города и в двух школах-интернатах для одаренных детей обучается 58,2 тысячи детей. Существенной характеристикой образовательной сети города остается ее дифференцированность: функционируют 7 школ нового типа, число школ с гимназическими и лицейскими классами увеличилось на 5,9 %. Для более эффективной, целенаправленной работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к образованию, необходимо открытие школы "Зерде" для одаренных детей.
В режиме эксперимента и инноваций работают 28 школ. В 2004-2005 учебном году введено обучение английскому языку со 2-го класса в 15 школах города. В эксперименте по введению 12-летнего обучения работают 8 школ: 5 школ с 1-го класса, 3 школы - 1-2 классы.
Введено полиязычное обучение в седьмых классах гуманитарно-экономического лицея N 9 и казахской школы-гимназии N 48.
Определен курс системного перехода к преподаванию на государственном языке казахской литературы в 5-6-ых классах.
Департаментом образования, педагогическими коллективами проводится целенаправленная работа по изучению международного, республиканского опыта по введению инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Заключены договоры о сотрудничестве в области образования с семью регионами Казахстана, с департаментом образования города Москвы, с Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования, Европейской Ассоциацией учреждений свободного времени детей и молодежи (Польша).
Повышение качества образования - ключевая задача всей системы образования города.
Одним из показателей качества знаний учащихся являются победы на различного рода интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях научных проектов.
В 2004 году на Республиканской олимпиаде школьников команда участников города Астаны заняла третье место и была удостоена звания "Лучшая олимпийская команда - 2004". На соревнованиях научных проектов в предыдущем (2002-2003) учебном году команда школьников города была удостоена второго места по республике.
Вместе с тем нет должных условий для работы школ с углубленным профилем обучения, для личностно ориентированного обучения и воспитания. Поэтому необходимо иметь определенное количество школ нового типа, где будут организованы занятия в одну смену, что одновременно приведет к увеличению дефицита посадочных мест.
Результаты поступления выпускников в высшие учебные заведения показывают качество знаний учащихся школ: в 2002 году процент поступления в вузы составил 66,8%, в 2003 году - 72,9%, в 2004 году - 84,3%.
Из 3691 выпускника 2003-2004 учебного года 40 - получили аттестаты особого образца со знаком "Алтын белгі", 24 - аттестаты с отличием. Для сравнения: пять лет назад знаком "Алтын белгі" был награжден 1 выпускник, в прошлом учебном году - 17 (приложение 1, диаграмма 6).
По итогам единого национального тестирования выпускники школ города Астаны добились высоких показателей, заняв первое место по среднему баллу ЕНТ (61,2 балл) в республике.
Вышеуказанный результат достигнут в результате комплекса мер по созданию необходимой учебно-информационной, учебно-методической базы организаций образования, в том числе обеспечения учебниками. Учащиеся с 1 по 8 классы полностью обеспечены учебниками нового поколения. Ежегодно выделяется достаточно средств для приобретения учебников (согласно
постановлению
Правительства Республики Казахстан от 19 февраля 2003 года N 173). Фонд учебников в школьных библиотеках составляет 1130600 учебников. Школьные библиотеки пополнились справочной литературой, литературой по истории и культуре Казахстана (на сумму 12 млн. тенге).
В системе образования города работают 4978 учителей, из них 3923 - имеют высшее образование (78,8%). Высшую категорию имеют 1312 (26%), первую - 1469 (29%) учителей. В 2004 году на высшую и первую категории аттестовано 152 учителя.
В школах с государственным языком обучения работают 1266 учителей, что в 1,5 раза больше, по сравнению с прошлым годом, из них с высшим образованием - 1017 (80,3%).
В период с 1 января по 1 июля 2004 года курсовую переподготовку и повышение квалификации за счет бюджетных средств прошли 580 педагогов, из них на государственном языке - 197, на русском - 383 человека.
Стабильно не хватает учителей по следующим предметам: информатика, английский язык, физическое воспитание, начальная военная подготовка, математика, химия, география (с русским и казахским языками обучения), начальные классы (с русским языком обучения).
На сегодня 1400 учителей нуждаются в жилье. В связи с отсутствием общежития при Департаменте образования, дороговизной квартир в городе талантливые руководители и учителя с большим педагогическим опытом, желающие работать в столичных организациях образования, не могут быть приняты на работу.
Одна из основных задач Департамента образования и подведомственных ему структур - социальная защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных и малообеспеченных семей. В рамках реализации
Послания
Президента Республики Казахстан народу "Казахстан - 2030" ежеквартально организациям образования перечисляются средства в фонд всеобуча (1% от общего финансирования). Дополнительно организовывается бесплатное горячее питание для детей вышеуказанных категорий, учащихся 1-4-х классов (2869 учащихся - в 2003 году, 3139 - в 2004 году). На сегодня горячим питанием охвачено 24% учащихся, общественным питанием - 42,6%, что выше среднереспубликанских показателей на 10%.
Организован подвоз детей в школы N 10, 21, 40, 41, 44, 49 (всего 274 учащихся) из отдаленных районов города (программа "Школьный автобус").
Дети из многодетных семей обеспечиваются бесплатными проездными билетами на городской транспорт, учебниками. В 2004 году было выдано 12756 проездных билетов.
Имеющиеся учреждения образования: детский дом, приют для несовершеннолетних, специальная коррекционная школа-интернат, в которых проживает 600 детей, не могут охватить всех, кто в этом нуждается. В связи с этим дополнительно к Детскому дому будут строиться 4 коттеджа в 2006 году.
Выполняется
3акон
Республики Казахстан "О языках в Республике Казахстан". По сравнению с предыдущим учебным годом, на две единицы выросло количество школ с государственным языком обучения, всего 13 школ. В новое здание вошла средняя школа N 48. Анализ потребностей населения показывает, что все вновь открываемые школы должны быть с государственным языком обучения.
Из общего числа учащихся на государственном языке обучается 20 тысяч учащихся, или 34,9% (в прошлом году было 19,1 тысячи, или 33,5%).
В 2003 году открыт Научно-методический центр информатизации системы образования города Астаны (НМ ЦИСО), что позволяет совершенствовать весь процесс обучения, обеспечивает его программно-компьютерным содержанием, подключением к сети Интернет, но для решения задач, поставленных перед Центром информатизации, им необходимо собственное здание.
Глава 4
Материально-техническая база общеобразовательных школ
В типовых зданиях расположены 88,7% школ, в приспособленных помещениях - 11,3% (6 школ).
В девяти школах занятия проводятся в три-четыре смены (приложение 1, диаграммы 7, 8).
В 1998-2004 годах население в городе увеличилось на 61%, число учащихся выросло на 77,8%, а количество посадочных мест стало больше только на 9%. Рост числа учащихся опережает увеличение числа посадочных мест, в связи с чем потребность в строительстве школ остается. Дефицит посадочных мест составляет 17,4 тысячи мест (приложение 1, диаграмма 9).
Во исполнение
Послания
Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана "К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации" по созданию условий для получения полноценного качественного образования, согласно перечню местных инвестиционных проектов, финансируемых за счет целевых инвестиционных трансфертов из республиканского бюджета, а также проекту перечня приоритетных местных инвестиционных проектов на 2005-2007 годы в городе Астане будут сданы в эксплуатацию 7 общеобразовательных школ по 1200 мест каждая, 1 школа - на 400 мест.
Должное внимание Департамент образования уделяет организации досуга и оздоровлению детей в летний период. Охват различными видами деятельности в летний период составляет: 2001 год - 70%, 2002 - 72%, 2003 - 76%, 2004 - 92,2%. Выросло число пришкольных лагерей: в 2000 году - 35, в 2003 году - 45, в 2004 году - 48.
Идет целенаправленная работа по открытию и расширению загородных лагерей. В 2000 году функционировал лагерь "Боровичок" для Детского дома, с 2001 года работает палаточный лагерь в Тай-Тюбе, туристический лагерь "Батыр", в 2003 году открыт загородный "Спортивно-оздоровительный лагерь "Арман".
Внешкольное дополнительное образование дают 8 внешкольных организаций, 14 дворовых клубов, в которых занимаются 10955 школьников (18,3% от общего количества учащихся), есть потребность в расширении сети дворовых клубов с целью улучшения работы с детьми и подростками по месту жительства.
С учетом анализа интересов детей, с целью развития политехнического образования, организации досуга старшеклассников необходимо открытие в городе организаций дополнительного образования: станции юных туристов, Центра технического творчества, школы искусств, аналогичной школе искусств Н. Караченцова.
Глава 5
Начальное и среднее профессиональное образование
Систему профессионального образования города составляют 27 профессиональных организаций, в том числе государственных профессиональных организаций, подведомственных Департаменту образования, - 9. Обучение идет по 24 специальностям и 13 рабочим профессиям для различных отраслей города. С целью выполнения спроса на рабочие профессии ведется подготовка кадров через краткосрочные курсы, частные курсовые комбинаты, их число составляет 35 учреждений.
В период передислокации столицы Республики Казахстан из Алматы в Акмолу на две единицы сократилась сеть профессиональных школ. Комплекс зданий и сооружений колледжа транспорта и коммуникаций и профессиональной школы N 5 был передан государственным структурам. На сегодня они не имеют собственной базы, проводят учебно-производственный процесс в арендуемых помещениях.
Глава 6
Негосударственные организации образования
Образовательный негосударственный сектор в городе составляют 10 школ и 14 колледжей, в 2002 году было 9 школ и 13 колледжей. В школах обучается 1186 учащихся, что на 109 детей больше, чем в предыдущем году. Эти школы расширяют возможности большей индивидуализации и вариативности обучения.
Глава 7
Проблемы системы образования и пути их решения
Перегруженность дошкольных организаций составляет 2,5 тысячи мест, очередность - свыше трех тысяч. Таким образом, необходимо строительство дошкольных организаций на 3500 мест.
Дефицит ученических мест составляет 14298, 11 школ работают в 3-4 смены. Педагогические коллективы при таком режиме работы не имеют достаточной возможности для личностно-ориентированного обучения учащихся. Решение проблемы возможно при строительстве и вводе не менее 17 школ.
1400 учителей нуждаются в жилье. Льготная ипотека, кредиты на льготных условиях, ведомственные общежития и другие меры позволили бы закрепить на местах талантливых молодых людей, выбравших профессию учителя, поднять престиж учительской профессии. С целью решения этой проблемы необходимо создание дополнительных льгот при постановке на очередь в Департаменте жилья города и предоставлении муниципального жилья учителям.
Не в полной мере созданы условия для подготовки и переподготовки педагогических кадров, в том числе из-за отсутствия зданий для института повышения квалификации и переподготовки кадров системы образования и научно-методического центра информатизации системы образования. Реализация поставленных задач по улучшению подготовки и переподготовки кадров системы образования в соответствии с современными требованиями (не менее 15-20% учителей в год от 4767 педагогов города) возможна при увеличении государственного заказа на повышение квалификации педагогов с 940 до 1200 человек в год.
Имеющихся в городе организаций дополнительного образования не достаточно для полного охвата контингента детей и подростков.
Работа с одаренной молодежью требует определенных условий.
Для решения этих проблем необходимо создание школы для одаренных детей "Зерде", станции юных туристов, Центра технического творчества, школы искусств.
Раздел 4
Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для эффективного развития системы образования города Астаны, сохранения и расширения действующей сети объектов образования, укрепления материально-технической базы организаций образования.
Основными задачами Программы являются:
Снижение дефицита посадочных мест в организациях образования.
Укрепление материально-технической базы организаций образования.
Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
Обеспечение образовательных запросов особых категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями в развитии.
Совершенствование процесса информатизации системы образования.
Раздел 5
Основные направления и механизм реализации Программы
Основными направлениями Программы являются:
Повышение качества подготовки и переподготовки кадров.
Обеспечение спроса родителей на образовательные услуги в сфере дошкольного воспитания и обучения.
Расширение сети дошкольных организаций, общеобразовательных и начально-профессиональных школ.
Открытие в 2005-2007 годах мини-детских садов, расположенных на первых этажах жилых домов, по 40-75 мест каждый, за счет инвестиций строительных компаний.
В соответствии с проектом Перечня приоритетных местных инвестиционных проектов на 2005-2007 годы планируется строительство и ввод четырех дошкольных организаций образования по 280 мест, двух детских садов по 240 мест, одного детского сада на 180 мест, пристройки на 400 мест к средней школе N 13.
В соответствии с проектом перечня приоритетных местных инвестиционных проектов и перечнем местных инвестиционных проектов за счет целевых инвестиционных трансфертов из республиканского бюджета на 2005-2007 годы планируется строительство и ввод 8 школ по 1200 мест и 1 школы - на 400 мест, профессиональной школы на 800 мест, четырех жилых корпусов для Детского дома, одной коррекционной школы на 375 мест.
Снижение дефицита посадочных мест за счет строительства новых школ.
Укрепление материально-технического оснащения учебных заведений.
Совершенствование процесса информатизации системы образования, внедрение новых информационных технологий обучения.
Обеспечение образовательных запросов различных категорий детей (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями в развитии).
Раздел 6
Необходимые ресурсы и источники финансирования
Для выполнения вышеуказанных задач предусматривается финансирование из местного и республиканского бюджетов (в млн. тенге):
В 2005 году из республиканского бюджета - 3417,4 млн. тенге, из местного бюджета - 1489,5. В 2006 году - 4196,0 млн. тенге (республиканский бюджет), 2083,1 (местный бюджет). В 2007 году - 2117,8 млн. тенге (республиканский бюджет), 3559,0 (местный бюджет).
В План мероприятий по развитию сети системы образования города Астаны на 2005-2007 годы включены мероприятия из проекта Перечня приоритетных местных инвестиционных проектов и перечня местных инвестиционных проектов, финансируемых за счет целевых инвестиционных трансфертов из республиканского бюджета на 2005-2007 годы, позволяющие реализовать данную Программу.
Раздел 7
Ожидаемые результаты от реализации Программы
Обеспечение доступности и обязательности качественного образования для всех категорий детей.
Снижение дефицита посадочных мест:
в школах города за счет строительства 9 новых школ на 10000 мест, одной пристройки на 400 мест и коррекционной школы на 375 мест;
в профессиональных школах за счет строительства и ввода профессиональной школы на 800 мест;
в детских садах за счет строительства 7 детских садов на 1780 мест;
в детском доме за счет строительства 4 жилых корпусов.
Удовлетворение образовательных запросов особых категорий детей за счет:
открытия школы для одаренных детей "Зерде" на 120 мест;
открытия коррекционной школы для детей с ограниченными возможностями в развитии на 375 мест;
открытия станции юных туристов, Центра технического творчества, школы искусств, что позволит расширить сеть организаций дополнительного образования, обеспечит политехническое образование молодежи.
Укрепление материально-технической базы учреждений и предприятий системы образования, что даст возможность организовать учебно-воспитательный процесс на столичном уровне.
Создание качественной образовательной инфраструктуры столицы.
Отработка механизмов мониторинговой деятельности образовательных организаций по доступности и качеству образования.
Раздел 8
План мероприятий по реализации
Программы развития системы образования города Астаны
на 2005-2007 годы
N
|
Мероприятия |
Формы
|
Ответс
|
Срок испол
|
Предполагаемые расходы (млн. тенге) |
Источ-
|
1. Организационно-управленческая деятельность |
||||||
1.1. |
Разработать
|
Приказ
|
Депар
|
4 кв.
|
Не требуются |
|
1.2. |
Разработать
|
Приказ
|
Депар
|
1 кв.
|
Не требуются |
|
1.3. |
Внести
|
Инфор-
|
Депар
|
1 кв.
|
Не требуются |
|
1.4. |
Определить
|
Проект
|
Депар
|
3 кв.
|
Не требуются |
|
1.5. |
Разработать
|
Инструк-
|
Депар
|
2 кв.
|
Не требуются |
|
1.6. |
Создать
|
Приказ
|
Депар
|
2 кв.
|
Не требуются |
|
1.7. |
Создать
|
Создание
|
Депар
|
1 кв.
|
Не требуются |
|
1.8. |
Поэтапно
|
Приказ
|
Депар
|
Ежегодно |
114,1
|
Местный бюджет |
2. Укрепление и формирование материально-технической базы |
||||||
2.1. |
Обеспечить
школы для
школы на 400
Станции юных
Школы
двух детских
|
Проект
|
Депар
|
4 кв. ежегодно |
986,6
|
Респуб-
|
2.2. |
Приобретать и
|
Приказ
|
Депар
|
Ежегодно |
305,0
|
Местный бюджет |
36,9
|
Респуб-
|
|||||
2.3. |
Организовать
|
Приказ
|
Депар
|
Ежегодно |
30,0
|
Респуб-
|
2.4. |
Обеспечить
|
Приказ
|
Депар
|
Январь-
|
459,3
|
Местный бюджет |
259,4
|
Местный бюджет |
|||||
115,0
|
Респуб-
|
|||||
2.5. |
Обеспечить
|
Приказ
|
Депар
|
Ежегодно |
12,0
|
Респуб-
|
2.6. |
Обеспечить
|
Приказ
|
Депар
|
Ежегодно |
53,6
|
Респуб-
|
10,0
|
Местный бюджет |
|||||
2.7. |
Осуществить
|
Проект
|
Депар
|
Сентябрь
|
5214,0
|
Местный бюджет |
2.8. |
Осуществить
|
Проект
|
Депар
|
Сентябрь
|
8483,3
|
Респуб-
|
2.9. |
Обеспечить
|
Проект
|
Депар
|
Ежегодно |
1029,2
|
Местный бюджет |
2.10. |
Обеспечить
|
Проект
|
Депар
|
Ежегодно |
Не требуются |
Инвес-
|
2.11. |
Обеспечить подключение к
|
Приказ
|
Депар
|
Ежегодно |
11,1
|
Респуб-
|
2.12. |
Обеспечить
|
Приказ
|
Депар
|
Ежегодно |
2,6
|
Респуб-
|
|
ИТОГО: |
|
|
2005-
|
16862,8
|
|
Примечание: объемы финансирования мероприятий на 2006, 2007 годы будут уточняться при прогнозировании расходов республиканского и местного бюджетов на соответствующий финансовый год.
Приложение
к Программе развития
системы образования
города Астаны
на 2005-2007 годы
Диаграмма 1.
Охват предшкольной подготовкой
(см. бумажный вариант)
Диаграмма 2.
Динамика развития детских садов
(см. бумажный вариант)
Диаграмма 3.
Контингент детей в детских садах
(см. бумажный вариант)
Диаграмма 4.
Охват дошкольным воспитанием в г. Астане
(см. бумажный вариант)
Диаграмма 5.
Переуплотненность в детских садах
(количество детей на 100 мест)
(см. бумажный вариант)
Диаграмма 6.
Количество учащихся, получивших аттестаты
особого образца со знаком "Алтын белгi"
(см. бумажный вариант)
Диаграмма 7.
Количество школ, занимающихся в 3-4 смены
(см. бумажный вариант)
Диаграмма 8.
Число учащихся, занимающихся в 3-4 смену
(см. бумажный вариант)
Диаграмма 9.
Динамика развития сети школ и роста контингента
детей школьного возраста
(см. бумажный вариант)