Утратило силу - постановлением акимата Акмолинской области от 7 февраля 2008 года № А-1/32
Анализ работы в сфере регистрации нормативных правовых актов показал, что за 8 месяцев 2004 года Департаментом юстиции зарегистрировано 340 актов акимов и акиматов области, что на 27% больше чем за аналогичный период прошлого года. Отказано в государственной регистрации 202 актов, тогда как за 8 месяцев 2003 года было отказано в таковой 79 актам. В наличии крайне неблагополучная тенденция по качеству издаваемых актов.
При плановых проверках в аппаратах акимов Атбасарского, Буландынского, Коргалжынского районов, города Кокшетау Департаментом юстиции выявлено 48 актов незарегистрированных в установленном порядке, имеются факты опубликования не прошедших государственную регистрацию, а также не опубликование зарегистрированных актов, в связи с этим применяемых незаконно.
Вместе с тем, значительную часть регионального законодательства составляют нормативные правовые акты маслихатов. В силу своих полномочий, определенных Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" представительные органы области принимают решения об утверждении планов, региональных программ развития, местного бюджета, а также по иным вопросам разработчиками которых являются исполнительные органы. Нарушения и упущения, с которыми разрабатываются данные акты не позволяют производить регистрацию многих из них.
Акимат области отмечает, что нарушения при издании, представлении на регистрацию, опубликовании нормативных правовых актов, являются следствием упущений в этой работе со стороны акимов районов, городов, ненадлежащего контроля соответствующими должностными лицами акиматов и аппаратов акимов.
Не оказание помощи юридическими службами аппаратов акимов городов и районов акимам сельского уровня в подготовке их нормативных правовых актов не позволяет на этом уровне осуществлять полномочия данных должностных лиц.
Профессионально слабая подготовка и перегруженность несвойственной работой юридических служб акиматов, ненадлежащая организация правового обучения как должностных лиц так и населения, отсутствие компьютерной базы "Закон" во многих районах не обеспечивают повышение общей юридической грамотности в регионах, что отрицательно сказывается на реализации законов и других нормативных актов в интересах государственных органов, предпринимателей и населения в целом.
Решение Правительства Республики Казахстан о создании в каждом районе отделов юстиции имеет целью приблизить правовые услуги в районы области и тем облегчить регистрацию юридических лиц, актов местных представительных и исполнительных органов, улучшить праворазъяснительную и иную правовую работу.
Однако, в ряде районов не решены окончательно вопросы удовлетворительного размещения и создания условий работы отделов юстиции, с учетом передачи им функций документирования, что не допустимо.
Отмечая крайнюю важность и актуальность вопросов правового обеспечения деятельности государственных органов и поддержания режима законности в области акимат области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Акимам городов и районов:
1) Принять меры по исполнению пунктов 1 и 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 7 июня 2000 года N 868 "О дополнительных мерах по повышению качества юридической работы в центральных и местных исполнительных органах", а именно в пределах лимита штатной численности обеспечить создание самостоятельных структурных подразделений юридических служб. Порядок осуществления правовой работы установить применительно к Положению утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 5 мая 1995 г. N 624 "Об утверждении Положения о юридической службе органов государственного управления и их подведомственных предприятий, учреждений"
2) Возложить ответственность за проводимую работу по представлению принимаемых нормативных правовых актов акима и акимата на государственную регистрацию и опубликованию их в установленном законом порядке на должностных лиц не ниже уровня своих заместителей, исключить применение незаконных и не зарегистрированных нормативных правовых актов.
3) В целях реализации акимами сельских округов своих полномочий по изданию и регистрации нормативных правовых актов, обеспечить надлежащее взаимодействие юридических служб акиматов районов с акимами городов районного значения, поселков, аулов (сел), аульных (сельских) округов в рамках статьи 35 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан".
4) Ежемесячно не позднее 1 числа следующего за отчетным представлять в Департамент юстиции Акмолинской области сведения обо всех принятых, отмененных и утративших силу актах.
5) Содействовать районным отделам юстиции Департамента юстиции Акмолинской области в приобретении помещении, находящихся в коммунальной собственности районов, с проведением необходимых ремонтно-восстановительных работ в целях устойчивого функционирования их в осенне-зимний период.
6) установить компьютерную базу "Закон"
2. Рекомендовать Департаменту юстиции Акмолинской области во взаимодействии с акиматами районов и городов, другими ведомствами обеспечить системную работу по правовому всеобучу.
3. Акимам городов и районов об исполнении настоящего постановления информировать акима области по итогам 9 месяцев 2004 года и 2004 года.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя акима области Отарова К.М.
5. Данное постановление вступает в силу со дня его регистрации в Департаменте юстиции.
Аким области