Об утверждении регламента Алматинского областного Маслихата

Утративший силу

Решение Алматинского областного маслихата от 13 апреля 2004 года N 5-40. Зарегистрировано Департаментом юстиции Алматинской области 27 мая 2004 года за N 1646. Утратило силу решением маслихата Алматинской области от 27 декабря 2010 года N 40-230

      Сноска. Утратило силу решением маслихата Алматинской области от 27.12.2010 года N 40-230

       В соответствии со ст.9 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" Алматинский областной маслихат решил:
      1. Утвердить регламент Алматинского областного маслихата, согласно приложения.
      2. Решение Алматинского областного маслихата N 4-30 от 12 мая 2000 года "О регламенте Алматинского областного маслихата" отменить.

      Председатель сессии
      областного маслихата                       О.Туктибаев

      Секретарь
      областного маслихата                       А.Сыдык

Приложение
к решению Алматинского
областного маслихата
от 13 апреля 2004 г. N 5-40

РЕГЛАМЕНТ

г. Талдыкорган, 2004 год

Р Е Г Л А М Е Н Т
Алматинского областного маслихата
III созыва

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      1. Алматинский областной Маслихат, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", является представительным органом населения на территории области, который призван выражать и реализовывать их волю с учетом общегосударственных интересов.
      Порядок деятельности Алматинского областного маслихата и его органов определяется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" и другими законодательными актами Республики Казахстан, а также настоящим Регламентом.
      2. Деятельность областного маслихата основывается на волеизъявлении населения области, коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, гласности и учете общественного мнения, и подконтрольности и подотчетности местной власти маслихату по вопросам; установленным Законом "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" и другими законами, широком привлечении граждан к управлению государственными и общественными делами в области, самостоятельности и независимости маслихата в пределах своей компетенции, сочетания интересов области и Республики.
      3. В деятельности областного маслихата, депутату областного маслихата обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", другими законами Республики Казахстан, настоящим Регламентом.
      Депутат Алматинского областного маслихата осуществляет свои полномочия не порывая с производством или служебной деятельностью.

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ АЛМАТИНСКОГО
ОБЛАСТНОГО МАСЛИХАТА

Глава 1. Аппарат областного маслихата

      4. Аппарат областного маслихата - государственное учреждение, обеспечивающее деятельность областного маслихата, его органов и депутатов.
      5. Аппарат областного маслихата осуществляет следующие виды деятельности:
      1) Осуществляет организационное, материально-техническое, правовое, информационное, консультативное обеспечение работы маслихата и его органов;
      2) Обеспечивает депутатов проектами решений и соответствующими документами по вопросам повестки дня проводимых заседаний и другой необходимой информацией;
      3) Участвует на пленарных заседаниях, заседаниях постоянных комиссий и оказывает помощь депутатам в вопросах качественной подготовки проектов заключений и решений маслихата;
      4) Обеспечивает подготовительную и организационно-техническую работу проведения сессий маслихата в соответствии с его регламентом;
      5) Ведет учет и рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, адресованных в маслихат, осуществляет контроль за их исполнением, в случае необходимости готовит по ним ответы;
      6) Содействует депутатам маслихата в осуществлении их полномочий, оказывает консультативную и методическую помощь, контролирует своевременность рассмотрения и реализации запросов, предложений и замечаний депутатов;
      7) Ведет учет и обобщение предложений и замечаний, высказываемых депутатами при осуществлении ими своих полномочий;
      8) Ведет учет предложений государственных и негосударственных организаций, организует встречи депутатов с представителями этих организаций и другими заинтересованными лицами;
      9) Организует заседания постоянных комиссий, предварительное обсуждение в постоянных комиссиях вопросов, вносимых на сессии маслихата, обеспечивает необходимыми материалами;
      10) Готовит нормативно-правовые решения, подлежащие государственной регистрации в органах юстиции и осуществляет их государственную регистрацию;
      11) Готовит нормативно-правовые решения, прошедшие государственную регистрацию, к официальному опубликованию в средствах массовой печати ("Огни Алатау", "Жетысу").
      12) Обеспечивает рассылку решений и других документов маслихата;
      13) Ведет протоколы, стенограммы сессий и других заседаний маслихата;
      14) Ведет делопроизводство.

Глава 2. Сессии областного Маслихата

      6. Решение председателя сессии Маслихата о созыве сессии, о месте и времени проведения принимается за десять дней и публикуется в областной печати. Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение сессии (аналитические справки, проекты решений и др.) подготавливаются соответствующими постоянными комиссиями, областным Акиматом или другими инициаторами рассмотрения вопроса на сессии. Эти материалы должны быть сданы в аппарат областного Маслихата за 15 дней до начала сессии.
      Секретарь Маслихата не позднее, чем за 5 дней до сессии, представляет материалы депутатам и Акиму области, а в случае созыва внеочередной сессии - за 3 дня.
      Материалы, выносимые на рассмотрение сессии областного Маслихата, предварительно обсуждаются на постоянных комиссиях.
      При нарушении этих требований, секретарь может отменить рассмотрение вопроса, а в отношении нарушителей поставить вопрос о привлечении к ответственности.
      7. Сессия областного маслихата состоит из его пленарных заседаний, а также проводимых в период между ними заседаний постоянных и иных комиссий областного маслихата.
      Продолжительность сессии зависит от количества внесенных вопросов в повестку дня и времени, необходимого для их рассмотрения.
      Сессия открывается и закрывается на заседаниях областного Маслихата.
      8. Заседания областного Маслихата правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от числа депутатов, избранных в данный Маслихат.
      Перед каждым заседанием производится регистрация прибывающих на него депутатов.
      В случае невозможности прибыть на заседание областного Маслихата, депутат обязан сообщить об этом председателю сессии областного маслихата или секретарю Маслихата до открытия заседания.
      9. Повестка дня и порядок работы сессии областного Маслихата обсуждаются на первом ее пленарном заседании и утверждаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа депутатов областного Маслихата.
      Если в заблаговременно направленный депутатам перечень вопросов, предлагаемых для рассмотрения на сессии, председателем сессии областного Маслихата внесены изменения или дополнения, с предложением по ним выступает председательствующий на пленарном заседании.
      При обсуждении повестки дня и порядка работы сессии депутаты областного Маслихата вправе вносить предложениях и замечаниях, как в устном, так и в письменном виде. Устные предложения и замечания излагаются депутатами в выступлениях, письменные передаются председательствующему на заседании и оглашаются им в порядке их поступления.
      10. В случае если на включении вопроса в повестку дня сессии настаивает не менее одной трети депутатов областного Маслихата, председатель сессии вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня сессии решает путем открытого голосования по каждому предложению, простым большинством голосов от числа депутатов областного Маслихата, присутствующих на сессии.
      11. На заседании сессии и заседания постоянных комиссий приглашаются представители государственных органов, общественных организаций, коллективов, научных учреждений, печати, телевидения, радио, а также другие лица по согласованию с председателем сессии и секретарем областного Маслихата.
      Депутаты Парламента Республики Казахстан, избранные от Алматинской области, участвуют в работе сессии областного Маслихата с правом совещательного голоса.
      Председательствующий на заседании информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание Маслихата.
      Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Маслихата, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжением председательствующего. Они могут выступить по обсуждаемому вопросу в порядке очередности.
      Информационные сообщения о сессиях областного Маслихата, отчеты о его заседаниях а также все нормативно-правовые акты принятые областным маслихатом в соответствии с Законом "О нормативных правовых актах в Республике Казахстан" официально опубликовываются в газетах "Жетысу" и "Огни Алатау".
      12. На сессии областного Маслихата работа ведется на казахском и русском языках, если не принято решение вести работу только на государственном языке.
      В случае, когда депутат областного Маслихата не владеет этими языками, он имеет право выступать на ином языке. Такое выступление обеспечивается переводом на казахский и русский язык. Депутат областного Маслихата о своем намерении выступать на ином языке заблаговременно сообщает председательствующему.
      13. Алматинский областной Маслихат, если им не будет принято иное решение, проводит в течение дня два заседания: утреннее с 10 до 14 часов с перерывом на 20 минут и вечернее с 15 до 19 часов, также с 20 минутным перерывом.
      Время для докладов на сессиях предоставляется, как правило, в пределах одного часа, для содокладов до 20 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 7 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при обсуждении отдельных пунктов проектов решений - до 3 минут. Для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщения и справок - до 3 минут. С согласия большинства депутатов председательствующий может продлить или сократить время для выступления.
      Выступления производятся с трибуны или у микрофонов, установленных в зале.
      Повестка дня сессии областного Маслихата определяется таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв времени для обращений с запросами и вопросами. В этих целях могут планироваться заседания, специально посвященные внесению запросов, и вопросов и изложению, ответов на них, а также отводится время в конце заседаний.
      14. Заявления о представлении слова для выступления в прениях направляются на имя председателя сессии областного маслихата или секретаря маслихата заблаговременно, после опубликования решения, о созыве сессии или непосредственно в ходе заседания - на имя председательствующего.
      Слово по порядку ведения сессии, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
      Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются у микрофонов, установленных в зале, при этом задающий вопрос представляется.
      Председатель сессии областного маслихата, секретарь областного маслихата и Аким области, а также председатели постоянных комиссий областного маслихата имеют право взять слово для выступления в любое время.
      15. Депутат областного маслихата может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.
      Выступающий на заседании областного маслихата не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Выступления не должны носить антигосударственный настрой, не должны сеять вражду между депутатами, населением области на национальной и расовой основе и т.д. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
      Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемому вопросу.
      16. В ходе прений председательствующий обеспечивает выявление разнообразия мнений по обсуждаемому вопросу.
      Прения прекращаются по решению областного маслихата, принимаемому путем открытого голосования, простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов областного маслихата.
      В стенографической отчет заседания областного маслихата включается по просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты выступлений.
      17. На заседаниях сессии областного маслихата решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием. В случаях, предусмотренных Конституцией Республики Казахстан, настоящим регламентом, законами Республики Казахстан или по требованию не менее одной трети от числа присутствующих депутатов областного маслихата, проводится тайное голосование.
      18. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким большинством голосов принято решение.
      Голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного, либо воздерживается при голосовании.
      После окончания подсчета голосов председательствующий по результатам голосования объявляет о принятии предложения или его отклонения.
      19. Для проведения тайного голосования и определения его результатов областной маслихат избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В нее могут входить депутаты, чьи кандидатуры не выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц.
      Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
      Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии в установленной ею формой и в определенном количестве. Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую для голосования информацию.
      Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основании настоящего Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.
      Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам под роспись членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата областного маслихата.
      Заполнение бюллетеней проводится депутатом путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианта решения) - слова "за" либо "против" после вариантов предлагаемых решений.
      Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
      20. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии сессия областного маслихата открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
      21. Депутат областного маслихата осуществляет свое право на голосование лично. Переуступка права на голосование не допускается.
      Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
      22. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению сессии областного маслихата проводится повторное голосование.

Глава 3. Постоянные комиссии областного Маслихата

      23. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", на первой сессии маслихат образует на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовке вопросов, относящихся к ведению маслихата, содействия проведению в жизнь его решений, законодательных актов Республики Казахстан.
      Перечень постоянных комиссий утверждается решением сессии областного маслихата, в случае необходимости могут образовываться новые постоянные комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
      24. Областной маслихат избирает постоянные комиссии в составе председателей и членов комиссий открытым голосованием по составу комиссии в целом, либо по каждой кандидатуре отдельно.
      Предложения о количестве постоянных комиссий, их перечне, составе и кандидатурах председателей комиссий, вносит секретарь областного маслихата.
      В состав постоянных комиссий включаются депутаты областного маслихата, как правило, с учетом их интереса и желания работать в той или иной комиссии.
      Депутат может быть членом одной постоянной комиссии областного маслихата.
      Все члены пользуются равными правами.
      25. Постоянные комиссии областного маслихата избирают заместителей председателей, секретарей постоянных комиссий. Постоянными комиссиями могут образовываться секторы по основным направлениям их деятельности.
      26. Областной маслихат вправе вносить изменения в составы постоянных комиссий по предложению их председателей. Эти предложения на рассмотрение маслихата вносятся председательствующим.
      Полномочия председателей постоянных комиссий могут быть прекращены областным маслихатом досрочно по просьбе этих лиц, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей. Предложение о переизбрании председателей постоянных комиссий вносится секретарем областного маслихата.
      27. В случае расхождения позиций постоянных комиссий по одному и тому же вопросу ими принимаются меры к преодолению разногласий. Если комиссии не пришли к согласию, они доводят свои мнения до сессии областного маслихата, которая принимает окончательное решение.

Глава 4. Временные комиссии областного Маслихата

      28. Областной маслихат может создавать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности.
      Временные комиссии избираются из числа депутатов маслихата, специалистов и практических работников, не являющихся депутатами областного маслихата в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием.
      Депутат областного маслихата, не избранный в состав комиссии, вправе участвовать в ее работе с совещательным голосом.
      Заседания временной комиссии являются открытыми. Комиссия вправе провести закрытое заседание.
      29. Временная комиссия подотчетна областному маслихату и ответственна перед ним.
      Должностные лица, препятствующие деятельности временных комиссий областного маслихата, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
      По результатам деятельности комиссия предоставляет областному маслихату доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Каждый член комиссии или группа членов комиссии имеющая особое мнение, вправе огласить его на заседании областного маслихата. По докладу комиссии областной маслихат может принять решение.
      Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задачу или досрочно по решению областного маслихата.

РАЗДЕЛ 3. СЕКРЕТАРЬ МАСЛИХАТА

      30. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" должностным лицом, работающим в Маслихате на постоянной основе, является секретарь Маслихата, который избирается на сессии из числа депутатов и подотчетен в своей деятельности Маслихату.
      В период между сессиями, секретарь Маслихата представляет областной Маслихат во всех официальных мероприятиях, поддерживает связь с государственными и общественными органами, организациями и учреждениями, с населением, с трудовыми коллективами и предприятиями.
      Выборы секретаря областного Маслихата производится открытым голосованием, если Маслихат не определит иной порядок голосования.
      31. С предложением о кандидатуре для избрания на должность секретаря Маслихата могут выступить депутаты областного Маслихата.
      Кандидат считается избранным на пост секретаря Маслихата, если он получил более половины голосов от общего числа депутатов областного Маслихата. Об избрании секретаря областной Маслихат принимает решение.
      32. В случае, если кандидатура на должность секретаря Маслихата не получила поддержки большинства депутатов, депутатами предлагается кандидатура по которой проводится новое голосование.

РАЗДЕЛ 4. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ОБЛАСТНОГО МАСЛИХАТА

      33. В соответствии c Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" для контроля за исполнением областного бюджета, областной Маслихат на срок своих полномочий избирает Ревизионную комиссию областного Маслихата.
      34. Председатель ревизионной комиссии избирается Маслихатом из числа депутатов областного Маслихата открытым, если Маслихат не примет другого решения, голосованием по предложению секретаря областного Маслихата и считается избранным, если за него проголосовало более половины из числа избранных депутатов.
      Если кандидатура, предложенная секретарем Маслихата, не набрала необходимого для избрания количества голосов, секретарь вносит предложение по другой кандидатуре и проводится повторное голосование.
      Должность председателя Ревизионной комиссии областного Маслихата является освобожденной.
      35. Число членов ревизионной комиссии определяется Маслихатом. В работе комиссии могут включаться и лица, не являющиеся депутатами Маслихата и могут выполнять свои обязанности по решению Маслихата на договорной основе.
      В состав Ревизионной комиссии не могут избираться штатные работники аппарата областного Маслихата, председатели постоянных комиссий, руководители отделов, управлений и комитетов акимата области.
      36. Ревизионная комиссия проводит ревизии в любое время по своему усмотрению, не реже одного раза в год. Ревизии могут проводиться и по решению Маслихата либо его секретаря, а также по требованию не менее одной третей от общего числа избранных депутатов Маслихата.
      Во избежание многократности проведения различными органами ревизий и проверок одних и тех же объектов, финансовые органы области представляют ревизионной комиссии областного Маслихата свои планы для координации совместных действий.
      В случае необходимости ревизионная комиссия имеет право приглашать и включать в проверки соответствующих специалистов.

РАЗДЕЛ 5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ОБЛАСТНЫМ МАСЛИХАТОМ

Глава 1. Внесение вопросов на рассмотрение областного
Маслихата, их предварительное рассмотрение в постоянных
комиссиях Маслихата

      37. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" вопросы на рассмотрение Маслихата вносятся председателем сессии Маслихата, постоянными и иными комиссиями, депутатами, Акимом области.
      Предложения о повестке дня сессии могут представляться председателю сессии нижестоящими Маслихатами, вышестоящими органами власти и управления, собраниями представителей граждан поселка, аула (села), общественными объединениями.
      38. В конце каждого календарного года по просьбе секретаря Маслихата органы и лица, поименованные в части первой статьи 37 настоящего Регламента, вносят предложения по вопросам для рассмотрения областным Маслихатом в следующем году.
      На основании представленных предложений формируется проект перечня вопросов, для рассмотрения на сессиях областного Маслихата в который включаются все предложенные вопросы.
      Проект перечня пополняется вопросами, внесенными секретарем маслихата, на основании предложений, представленных ему органами, поименованными в части второй статьи 37 настоящего Регламента.
      39. Перечень вопросов рассматривается на очередной сессии областного Маслихата, при его обсуждении Маслихат вправе отклонить отдельные вопросы, а также дополнить новыми.
      В перечень также включаются вопросы, принятые к рассмотрению, но не рассмотренные в предыдущем году.
      По перечню вопросов рассматриваемых на сессиях областного маслихата принимается решение, открытым голосованием большинством голосов от общего числа избранных депутатов.
      Этим же решением областной Маслихат определяет ответственных за подготовку каждого вопроса, головную постоянную комиссию для подготовки заключения и ориентировочные сроки рассмотрения каждого вопроса.
      40. По мере готовности вопроса к рассмотрению, ответственные за его подготовку, представляют секретарю областного Маслихата: доклад, в котором содержится анализ положения дел по данному вопросу в области или конкретном ее регионе, раскрываются причины имеющихся недостатков, обосновываются предлагаемые меры, направленные на их устранение, проект решения областного Маслихата, оформленный в установленном порядке, необходимом количестве предложения по составу приглашенных на заседание сессии областного Маслихата лиц, не являющихся депутатами.
      41. Решение о внесении вопроса в повестку дня данной сессии либо о предложении его проработки принимает председатель сессии областного Маслихата с учетом мнения головной постоянной комиссии областного Маслихата.
      При этом он может разрешить число постоянных комиссий, принимающих участие в работе над проектом решения областного Маслихата с указанием срока его представления.
      42. Порядок рассмотрения материалов по вносимому на сессию Маслихата вопросу, подготовки заключения по нему определяются самостоятельно соответствующей постоянной комиссией областного Маслихата на основе настоящего Регламента.
      Для работы над проектом решения областного Маслихата постоянные комиссии могут создавать рабочие группы, включая в них членов постоянных комиссий, депутатов областного Маслихата, не являющихся членами данной комиссии, инициаторов вносимого на сессию вопроса, представителей государственных органов, общественных организаций, представителей государственных органов, общественных организаций, научных учреждений, специалистов, ученых.
      В случае, если материалы рассматриваются в нескольких комиссиях областного Маслихата, образуются совместные подготовительные комиссии или рабочие группы.
      При наличии альтернативных проектов решения областного Маслихата они рассматриваются постоянными комиссиями одновременно с основным проектом.
      43. Головная по данному вопросу постоянная комиссия вправе принять решение о проведении с участием соответствующих районных (городских) Маслихатов предварительного обсуждения вопроса на местах, в научных учреждениях, общественных организациях, на собраниях граждан, в органах общественного самоуправления.
      В необходимых случаях проекты решений областного маслихата направляются на научную экспертизу, по ним могут запрашиваться заключения Акима области, мнение соответствующих отделов, управлений, комитетов, районных Маслихатов и Акимов районов, городов области, других государственных органов и общественных организаций.
      Замечания и предложения, поступающие в процессе обсуждения проекта решения Маслихата, рассматриваются рабочей группой или постоянной комиссией.

Глава 2. Рассмотрение областным Маслихатом проектов
решений по внесенным вопросам

      44. По результатам обсуждения областной Маслихат принимает проект решения за основу.
      Поправки к проекту решения вносятся депутатами областного Маслихата в устном (в процессе выступления в прениях на заседании сессии Маслихата) или в письменном виде. Письменные поправки обязательно подписываются и передаются председательствующему на заседании сессии Маслихата. Анонимные поправки к рассмотрению не принимаются.
      На голосование ставятся отдельно каждый пункт проекта решения с внесенными поправками, а затем весь проект в целом. Областной Маслихат может принять решение о голосовании сразу по проекту решения в целом.
      Принятое областным Маслихатом решение подписывают председатель сессии и секретарь областного Маслихата, не позднее чем в семидневный срок и рассылается исполнителем.

РАЗДЕЛ 6. РАССМОТРЕНИЕ ПЛАНОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ, БЮДЖЕТА И ОТЧЕТОВ ОБ ИХ ИСПОЛНЕНИИ

      45. Проекты планов и важнейших программ экономического и социального развития, бюджета области и отчеты об их выполнении, а также проекты решения по ним представляются в областной Маслихат Акимом области не позднее чем за месяц до рассмотрении их на сессии.
      Председатель сессии областного Маслихата или его секретарь направляют указанные проекты соответствующим постоянным комиссиям, для предварительного рассмотрения и подготовки заключения по ним.
      Постоянные комиссии областного Маслихата не позднее, чем за две недели до сессии сообщают комиссии по вопросам бюджета, финансов и экономической реформы свои предложения и замечания по этим проектам.
      Постоянная комиссия по вопросам бюджета, финансов и экономической реформы, обобщив предложения и замечания других постоянных комиссий, готовит содоклад комиссии, с которым выступает на сессии.
      46. В случае необходимости областной Маслихат может принять решение о проведении дополнительной экспертизы указанных проектов или вынесении их на народное обсуждение.

РАЗДЕЛ 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ОБЛАСТНЫМ МАСЛИХАТОМ

      47. Областной Маслихат непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь выполнения планов, экономических и социальных программ развития территории, бюджета области, деятельностью образуемых или избираемых областным Маслихатом органов.
      48. Аким области не реже одного раза в полугодие отчитывается перед депутатами Алматинского областного маслихата о выполнении возложенных на него функций и задач.
      По итогам обсуждения областной маслихат принимает решения, в которых дает оценку деятельности акима области.
      Сноска. Пункт 48 в редакции решения маслихата Алматинской области от 4.10. 2006 года N 31-245.
      49. Депутат областного Маслихата, постоянная комиссия Маслихата вправе обратиться с запросами к председателю сессии Маслихата, секретарю Маслихата, руководителям областного Маслихата и его органов, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории области.
      Запрос, внесенный до открытия сессии, включается в проект повестки дня сессии, текст его доводиться до сведения депутатов путем раздачи им текста запроса или может быть оглашен председательствующим.
      Если депутатский запрос внесен накануне сессии, он немедленно доводится секретарем областного Маслихата до сведения того органа или должностного лица, к которому запрос обращен. Последний обязан дать устный или письменный ответ на запрос на данной сессии.
      Депутат или постоянная комиссия, от имени которых внесен запрос, могут обратиться к органу или должностному лицу, представившему ответ на запрос, за дополнительными разъяснениями, выступить с репликой, заявлением.
      Ответ на запрос после заслушивания может быть поставлен на обсуждение. По ответу на запрос принимается решение.
      В случае внесения запроса непосредственно на сессии областного Маслихата, когда орган или должностное лицо, к которому запрос обращен, не может ответить на него на данной сессии, областной Маслихат принимает решение о даче ответа на запрос на очередной сессии. Запрос депутата, адресованный председателю районного, городского, народного суда, руководителям органов расследования не может касаться конкретных дел, находящихся в их производстве.
      50. Предложения, замечания, высказанные на сессии областного Маслихата или переданные в письменной форме председательствующему на сессии, направляются на рассмотрение Акима области или соответствующим государственным органам и должностным лицам.
      Областной акимат (периодически) докладывает о ходе реализации предложений и замечаний, высказанных на сессии Маслихата.
      51. Постоянные комиссии областного Маслихата, участвуя в осуществлении контроля за проведением в жизнь решений областного Маслихата, деятельностью государственных и общественных органов на территории Алматинской области, разрабатывают предложения и принимают рекомендации подлежащие обязательному рассмотрению соответствующими органами.
      Контроль за деятельностью государственных и общественных органов постоянными комиссиями осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан".

РАЗДЕЛ 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      52. Настоящий Регламент вступает в силу с момента регистрации в департаменте юстиции, и может дополнен, изменен или отменен только на сессии областного Маслихата.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.