В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстана "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" областной маслихат решил:
1. Утвердить Региональную программу "Охрана здоровья матери и ребенка в Мангистауской области на 2004-2006 годы" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Председатель сессии Секретарь
областного маслихата
Утверждена
решением Мангистауского областного маслихата
от 30 июня 2004 года N 6/81 "О Региональной
программе "Охрана здоровья матери и ребенка
в Мангистауской области на 2004-2006 годы"
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА В МАНГИСТАУСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2006 ГОДЫ"
1. Анализ современного состояния охраны здоровья матери и ребенка.
2. Цель и задачи Программы.
3. Основные направления и механизмы реализации Программы.
4. Необходимые ресурсы и источники финансирования.
5. Ожидаемые результаты от реализации Программы.
6. План мероприятий по реализации Программы.
Наименование Программа "Охрана здоровья матери и ребенка в Мангистауской области на 2004 -2006 гг."
Основание для разработки
Послание
Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 4 апреля 2003 года "Стратегический план развития Республики Казахстан до 2010 года".
Государственная программа "Здоровье народа".
Рекомендации парламентских слушаний по вопросу "Законодательное обеспечение охраны семьи, материнства и детства в Республике Казахстан" от 10 октября 2003 года акимам области.
Послание
Президента Республики Казахстан "К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации" от 19 марта 2004 года
Основной разработчик Мангистауское областное управление здравоохранения
Цель Основной целью Программы является создание условий для обеспечения сохранения жизни и здоровья матери и ребенка, получения качественной медицинской помощи путем межотраслевого сотрудничества
Задача Создание механизмов реализации Программы и мониторинг их выполнения
Механизмы реализации Подготовка и принятие нормативно-правовых актов, директивных документов по обеспечению условий сохранения здоровья матери и ребенка с учетом региональных особенностей
Источник финансирования Местный бюджет
Ожидаемые результаты Реализация Программы будет способствовать не только улучшению состояния здоровья женщин и детей, но и здоровья всего населения области
Исполнители Областной, городские и районные акиматы, областное управление здравоохранения, областное управление образования, областной департамент госсанэпиднадзора
Срок реализации 2004-2006 годы
Стратегией развития Республики Казахстан "
Казахстан - 2030
" государство определило одним из основных долгосрочных приоритетов здоровье и благополучие граждан.
Состояние здоровья населения является основной составляющей национальной безопасности, экономической стабильности и социальной жизни Казахстана.
Во все времена развития человеческого общества семья, материнство и детство относились к основным жизненным ценностям. Брак и семья, материнство, отцовство и детство согласно
Конституции
Республики Казахстан находится под защитой государства.
Однако, общий экономический кризис 90-х годов, оказавший отрицательное влияние в целом на социальную сферу, негативно отразился и на положении семьи, матерей, детей.
Да, казахстанские дети растут в условиях мира, стабильности, наши дети не стали детьми-беженцами в других странах, предпринимаются меры по социальной защите детей, поддержке и защите семей в целом. Наши дети получают образование.
За годы независимости проделана определенная работа, направленная на решение вопроса охраны семьи, материнства и детства в Республике Казахстан: создана законодательная база, исходя из имеющихся возможностей экономики, осуществляется финансирование соответствующих программ в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты и других.
В стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2010 года предложены действия, нацеленные на: исправление негативных демографических тенденций; воссоздание репродуктивной ситуации и защита репродуктивного здоровья населения; укрепление статуса женщин и признание их равной с мужчинами и активной роли в политическом, социальном и экономическом развитии страны. Определены также ряд приоритетов:
рост численности населения страны как за счет естественного прироста, так и за счет миграционных процессов;
планирование семьи;
охрана здоровья матери и ребенка.
В 2003 году начата выплата единовременных пособий женщинам по рождению ребенка в размере пятнадцати месячных расчетных показателей.
В последние годы усилилось внимание к охране здоровья женщин и детей, вопросам демографической политики, вследствие чего наблюдается определенное снижение показателей младенческой и материнской смертности, отмечается положительная динамика основных демографических показателей.
Постановлением
Правительства Республики Казахстан от 14 февраля 2003 года N 159 "О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" утратило силу
постановление
Правительства Республики Казахстан от 14 мая 2001 года N 630 "Об утверждении Программы охраны здоровья матери и ребенка в Республике Казахстан на 2001-2005 годы" (СААП Республики Казахстан, 2001г, N 18 ст.224).
С целью усиления реализации государственной политики и для дальнейшего принятия конкретных мер по улучшению охраны здоровья матери и ребенка для достижения улучшения здоровья населения области разработана Региональная программа "Охрана здоровья матери и ребенка в Мангистауской области на 2004-2006 годы".
Анализ современного состояния охраны здоровья матери и ребенка
Широкое распространение бедности, сокращение в 1990-х годах расходов государства (по отношению к ВВП) на базовое образование, первичную медико-санитарную и социальную помощь отразились, прежде всего, на женщинах и детях.
В последние годы есть определенные позитивные сдвиги в сторону улучшения демографических показателей населения нашей области.
Наша область относится к группе областей со значительной долей городского населения.
По итогам 2003 года 77% составили городские жители, только 23% - сельские. Доля детского населения в возрастной структуре составляет 33%, при республиканском показателе 31,2%, а женщины фертильного возраста- 859,73, что составляет - 24,7%.
В демографических показателях области сохраняется тенденция к стабилизации ситуации начавшегося в начале 90-х годов снижения воспроизводства населения. Наша область является регионом с традиционно высоким уровнем рождаемости в Республике Казахстан.
Показатели рождаемости по Мангистауской области с 1991-2003 гг.
В целом по области за 10 лет (с 1991г. по 2001г.) уровень рождаемости снижался до 50%. В соответствии с динамикой рождаемости уровень естественного прироста имеет тенденцию к снижению. Если в 1991 году показатель естественного прироста был равен 18,6 на 1 000 человек населения, то в 2003 году показатель естественного прироста составил 13,7, при республиканском показателе 4,7.
Оценивая динамику младенческой смертности в области, необходимо отметить устойчивую тенденцию снижения данного показателя за последние годы.
Сравнительные показатели младенческой смертности
в Мангистауской области за 1991 - 2003 гг. (на 1000 родившихся).
Среди причин смерти детей в возрасте до 1 года на первом месте: младенцы умирают от состояния, возникших в перинатальном периоде. Дети не доживают до 7 дней, это связано со здоровьем женщины. На втором месте: дети умирают от врожденных патологий развития (пороки развития сердца, нервной системы, желудочно-кишечного тракта несовместимы жизнью). Причины, приведшие к грубым врожденным порокам, могут быть разные, в том числе экологические факторы.
Из года в год отмечается увеличение загрязнения атмосферного воздуха в городах Актау и Жанаозен. Только в районе города Актау выявлено 11 несанкционированных свалок общей площадью около семи квадратных километров. Свалки, прежде всего, загрязняют почву и грунт тяжелыми металлами (цинком, медью, никелем, свинцом). В некоторых местах обнаружены повышенные концентрации молибдена, ниобия, иттрия. Более того, в окрестности г.Актау имеются открытые урановые рудники (пласты), радиоактивная пыль, с которых разносится ветром, вынос урана и радия с рудников возможен и временными водотоками. Причинами ВПР еще является болезни, передаваемые половым путем. Третье место занимает заболевания органов дыхания, в том числе пневмония.
На сегодняшний день индекс здоровья женщин по области составляет 18%. Региональной патологией в области является анемия у беременных и составляет 80,1% (РК-19,7%), на втором месте гестоз - 36,1% (РК - 19,7%), болезни системы кровообращения - 10,0% (РК - 3,5%), дисфункция щитовидной железы - 9,8% (РК - 4,1%).
Уровень материнской смертности в стране остается одним из высоких среди стран Центральной Азии.
Динамика материнской смертности по Мангистауской области
(на 100 000 живорожденных).
В рамках проведения Года здоровья в Казахстане и по результатам профосмотра школьников из всех осмотренных детей 30% оказались больными. При анализе структуры заболеваемости детей 12-18 лет по области первое место занимают болезни пищеварения - 21,6%, на втором месте - болезни крови, кроветворных органов - 19,7%, на третьем месте - болезни эндокринной системы - 13,7% - неполноценное питание.
В последние годы дети стали больше подвергаться социально значимым заболеваниям, в т.ч. туберкулез.
В сельской местности до 80% детей раннего возраста страдают анемией, отставанием в психофизическом развитии, рахитом.
Большинство юношей в силу наличия тех или иных отклонений в здоровье не могут исполнить свой конституционный воинский долг.
Растет количество детей с нарушениями зрения, речи, слуха и осанки. С каждым годом возрастает количество детей-инвалидов, на сегодняшний день их около 1 тыс. Реабилитация привлечения их к активной жизни требует особого внимания.
В кризисной ситуации находятся санаторная и реабилитационная помощь детям и женщинам детородного возраста. В области отсутствуют санатории данного профиля.
На сегодняшний день ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что состояние здоровья детей и женщин зависит от множества факторов и причин, включая социально-экономическое, экологическое и другое, для решения которых потребуется межведомственный подход с участием всех заинтересованных управлений и ведомств, негосударственных международных организаций.
Учитывая изложенное, в настоящее время созрела необходимость разработки Программы "Охрана здоровья матери и ребенка" для улучшения состояния здоровья детей и матерей.
Главной целью Региональной программы является создание условий для обеспечения сохранения и улучшения жизни, здоровья матери и ребенка, профилактика и снижение заболеваемости среди женщин и детей, улучшение системы оказания качественной специализированной медицинской помощи, реабилитация и санаторное оздоровление женщин и детей, улучшение оснащения материально-технической базы детских и родовспомогательных организаций в области.
К основным задачам относятся:
улучшение оснащения материально-технической базы детских и родовспомогательных организаций современным медицинским оборудованием, увеличение коечной мощности и строительства новых объектов;
повышение квалификации медицинских работников путем регулярной переподготовки современным методам диагностики и лечения;
улучшение преемственности и координации деятельности и координации деятельности лечебно-профилактических организаций и местных органов управления;
организация реабилитационных и санаторных центров для женщин и детей.
3. Основные направления и механизмы реализации Программы
Для реализации Программы разработан План мероприятий, который предусматривает поэтапное исполнение намеченных мероприятий.
Основными направлениями и приоритетами достижения цели Программы являются:
Исполнение директивных документов, регламентирующих регулярное профилактическое обследование женского и детского населения, направленное на улучшение качества лечебно-диагностической помощи.
Приоритетность финансирования по программам охраны материнства и детства при разработке проектов местного бюджета.
Межотраслевой подход к решению основных целей Программы в деле охраны здоровья матери и ребенка.
Обеспечение доступа детей и матерей по всем уровням первичной и специализированной медицинской помощи.
Обеспечение рационального питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
Совершенствование медицинского обеспечения детей в детских дошкольных и школьных коллективах, интернатных организациях, детских домах и приютах.
Своевременность реабилитации и оздоровления больных женщин и детей, и детей из группы риска.
4. Необходимые ресурсы и источники финансирования
Реализация Региональной программы в 2004-2006 годах будет осуществляться из следующих источников:
средства республиканского бюджета;
средства местного бюджета;
средства негосударственных организаций.
Предполагаемые финансовые затраты на реализацию Программы "Охрана здоровья матери и ребенка в Мангистауской области на 2004-2006 годы (в тысячах тенге):
Средства |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
Республиканский бюджет |
|
|
|
Местный бюджет |
74197 |
729928 |
888659 |
Всего |
74197 |
729928 |
888659 |
5. Ожидаемые результаты реализации Региональной Программы.
В результате реализации Программы будет сформирована устойчиво функционирующая система охраны матери и ребенка с еҰ приоритетным направлением и финансированием.
Решение проблем в охране здоровья матери и ребенка предусматривает:
снижение заболеваемости среди женщин и детей, улучшение психо-физического развития детей, улучшение состояния здоровья населения в целом по области;
снижение уровня материнской, младенческой и детской смертности;
обеспечение доступности и улучшение качества медицинской помощи детям и матерям;
развитие санаторной и реабилитационной помощи детскому и женскому населению;
повышение квалификации акушер-гинекологов и педиатров, врачей общей практики, врачей других специальностей при обучении и внедрении в практическую деятельность современных, эффективных и малозатратных методов лечения женщин и детей;
создание условий для снижения детской инвалидности;
открытие санаторий и реабилитационного центра по оказанию помощи детскому и женскому населению;
адресное оздоровление матерей с детьми из социально-неблагополучных семей;
углубление знаний семьи и общества по вопросам здорового образа жизни, охраны репродуктивного здоровья безопасного материнства, профилактики заболеваний среди детей;
изучение основ валеологии в системе дошкольного и школьного воспитания;
взаимодействие с местными органами управления, государственными неправительственными и международными организациями для решения конкретных задач в реализации данной Программы;
привлечение широких слоев населения общественных организаций для пропаганды и решения проблем в вопросах охраны здоровья матери и ребенка;
контроль за соблюдением норм законодательства по охране здоровья матери и ребенка.
6. План мероприятий по реализации региональной
программы "Охрана здоровья матери и ребенка по Мангистауской области на 2004-2006 гг."
NN пп |
Мероприятия |
Форма завершения |
1 |
2 |
3 |
|
1. Организационно-правовые мероприятия по охране матери и ребенка Совместно с органами ЗАГСа проводить постоянную работу по обеспечению полноты регистрации случаев рождения, смертей женщин и детей. |
Совместный приказ ОУЗ и ОДЮ |
1.2 |
Внедрить современные методы компьютерной связи для координации деятельности лечебно-профилактических организации. |
Информация в МЗ РК |
2.1 |
2. Питание детей и матерей
Поэтапное открытие детских молочных кухонь в области для обеспечения питанием детей раннего возраста, в частности, из семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи и лечебное питание детей, находящихся на диспансерном учете.
|
решение Акимов гор.и район., приказ ОУЗ ПСД ПСД ПСД Смета расходов |
2.2 |
На малых заводах области расширить производство продуктов детского и лечебного питания. |
Информация ОУЗ |
2.3 |
Обеспечить выполнение программы по грудному вскармливанию: создать пункты по методике исключительного грудного вскармливания, грудного вскармливания с обучающей программой для родителей и средних медицинских работников первичного звена в т.ч.:
|
Приказ ОУЗ |
2.4 |
Обеспечить учащихся школ, особенно начальных классов горячим питанием. |
Постановление акима области |
3.1 |
3. Экология и здоровье женщин и детей Вести широкую разъяснительную работу о влиянии экологической среды на здоровье населения области, в т.ч. на женщин и детей. |
Приказ ОУЗ |
3.2 |
Проводить специальные исследования о влиянии экологических факторов на здоровье населения региона. |
Совместный приказ ОУЗ
|
4.1 |
4. Профилактическая работа по охране здоровья женщин и детей Поэтапное внедрение регистра скрининговых профилактических осмотров женского и детского населения (согласно требований нормативно - правовых документов МЗ РК проводить профилактические осмотры). |
Приказ ОУЗ |
4.2. |
Внедрить скрининг-диагностику наиболее часто встречающихся врожденных и наследственных заболеваний (фенилкетонурии, гипотиреоза и т.д.) для чего:
|
НПА, Приказ ОУЗ |
4.3. |
Организовать передвижные штатные женско-детские врачебные бригады при Областной детской больнице, с привлечением специалистов Перинатального центра, выделив санитарный автотранспорт. |
Приказ ОУЗ |
4.4. |
Обеспечить полное своевременное бесплатное обследование беременных женщин для выявления вирусных инфекции, врожденных аномалии развития у плода, болезни, передаваемые половым путем. |
Приказ МЗ РК, ОУЗ |
4.5. |
Обеспечить поэтапное внедрение стратегии интегрированного ведения болезней детского возраста (ИВБДВ). |
НПА, приказ ОУЗ |
4.6. |
Внедрить общенациональный скрининг рака молочной железы и шейки матки, путем подготовки кадров, проведения обучающих семинаров, улучшая профилактическую работу, своевременную диагностику для чего необходимо приобрести дополнительно медицинские аппараты |
Приказ ОУЗ |
4.7. |
Усилить профилактическую работу по предупреждению заболеваний зубов, лор патологии у детей школьного возраста путем открытия зубоврачебного кабинета в крупных школах, в т.ч.:
|
Информация в МЗ РК
Смета расходов, приказ ОУЗ |
4.8. |
Обеспечить амбулаторное и стационарное оздоровление девочек подростков, страдающих экстрагенитальными заболеваниями по месту жительства, по показаниям в областных ЛПО. |
Информация в МЗ РК |
4.9. |
Обеспечить 100% УЗИ-скрининг беременных до 22 недель с целью выявления врожденных пороков развития плода (гидроцефалия, анэнцефалия, множественные пороки) и своевременного прерывания беременности. |
Информация в МЗ РК |
4.10. |
Обеспечить исполнение региональной антианемической программы для беременных и детей до 15 лет в полном объеме, согласно разработанной схеме профилактики и лечения анемии. |
Информация в ОУЗ и МЗ РК |
4.11. |
Внедрить программу профилактики йододефицитных состояний среди беременных и детей школьного возраста с применением йодосодержащих препаратов:
|
Приказ ОУЗ |
4.12. |
Обеспечить своевременное направление на госпитализацию с целью обследования, лечения и родоразрешения в РНИЦ ОЗМ и Р г.Алматы и г.Астаны беременных группы высокого риска. |
Информация в МЗ РК |
4.13. |
Усилить санитарно-просветительную пропаганду вопросов планирования семьи, стимулирования рождения детей, здорового материнства и отцовства, выхаживания детей раннего возраста. |
Информация в МЗ РК |
5.1. |
5. Совершенствование медицинской помощи женщинам и детям
Поэтапное улучшение качества стационарной медицинской помощи детям, беременным, роженицам и родильницам путем укрепления материально-технической базы медицинских предприятии, обучения кадров, улучшения оснащения медицинской аппаратурой и оборудованием:
|
Информация в МЗ РК
ПСД, смета расходов
ПСД, смета расходов |
5.3. |
Модернизация областных детских и родильных медицинских предприятии, соответствующих отделений при городских и районных медицинских предприятиях путем приобретения современной медицинской аппаратуры для ОДБ, ОПЦ, ОИБ, Жанаозенского родильного дома и Актауской городской поликлиники |
Расчет, смета расходов |
5.4. |
Организовать сурдологические кабинеты в детских городских поликлиниках. |
Приказ ОУЗ |
5.5. |
Обеспечить детские отделения районных больниц электроотсосами, дыхательными аппаратами, детскими инкубаторами, электронными весами. |
Расчет ОУЗ |
5.6. |
Внедрение проекта ВОЗ "Больница с дружелюбным отношением к ребенку", "Больницы, способствующие укреплению здоровья" |
Приказ ОУЗ |
6.1. |
6. Охрана здоровья детей общеобразовательных организаций Совместно с санитарно-эпидемиологической службой контролировать соблюдение санитарно-гигиенических требований при организации учебного процесса. |
НПА |
6.2. |
Изучить патологию детей школьного и дошкольного возрастов, связанную с нарушением санитарно-гигиенических требований.
|
НПА, совместный приказ ОУЗ и ОУО |
6.3. |
С целью снижения заболеваемости детей внедрить в организациях дошкольного и среднего образования физические и природные методы закаливания. |
Приказ ОУЗ и ОУО |
7.1. |
7. Кадровая политика Обеспечить повышение уровня профессиональной подготовки врачей служб родоспоможения и детства |
НПА, приказ ОУЗ |
7.2. |
Проводить семинары и тестирование совместно с куратором ЗКГМА им. М.Оспанова по темам: "Акушерские кровотечения", "Гестозы", "Экстрагенитальные заболевания и беременность", "Оперативное акушерство и гинекология", "Осложнения третьего периода родов" и т.д. |
Приказ ОУЗ |
7.3. |
Обеспечить служебными квартирами или общежитием приглашенных высококвалифицированных специалистов и врачей по области |
Решение Акимов |
8.1. |
8. Медико-социальные обеспечение детей оставшихся без попечения родителей Приобщить детей инвалидов с ограниченными возможностями к активному образу жизни, улучшая материально-техническую базу детских домов и школ-интернатов. |
Постановление акимата области |
8.2. |
Создать банк данных о детях сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей и потенциальных усыновителей (в т.ч. иностранных) |
НПА |
8.3. |
Разработать и внедрить программы здоровья, профессиональной ориентации, психологической и практической подготовки к труду воспитанников детских домов и школ-интернатов. |
НПА |
8.4. |
Проводить скрининг-мониторинг по ранней диагностике и лечению отклонений в психологическом развитии ребенка на уровне ПМСП. |
Приказ ОУЗ |
9.1. |
9. Реабилитация и санитарное оздоровление женщин и детей
Строительство реабилитационного центра или санатория "Мать и дитя" для оздоровления беременных женщин и женщин в послеродовом периоде, детей до 6 лет на берегу Каспийского моря.
|
Постанов-е акимата области и решение областного маслихата.
|
9.2. |
Направление и оздоровление детей инвалидов, детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, детей из малообеспеченных семей в реабилитационном центре "Шипагер" г.Актау. |
Приказ ОУЗ |
Продолжение таблицы:
NN пп |
Ответственные |
Сроки исполнения |
Предполагаемые расходы, тыс.тенге |
Источник финансирования |
||
2004г. |
2005г. |
2006г. |
||||
1 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
1.1. |
ОУЗ, ОДЮ |
Постоянно |
|
|
|
Не требует фи- нансовых затрат |
1.2 |
ОУЗ |
2005-2006 гг. |
|
|
|
Республиканский бюджет |
2.1 |
ОУЗ
|
2005-2006 гг.
2005-2006 гг.
2004-2005 гг. 2005 г. |
|
10000
23 000 1 300
5 000 1 300 |
1 151
1 052
1 052
1 052 |
Местный бюджет
Местный бюджет
Местный бюджет |
2.2 |
Акимы городов
|
2004-2005 гг. |
|
|
|
Средства предприятия |
2.3 |
ОУЗ, главные врачи ЛПО области |
2004-2005 гг. |
243 |
162
|
|
Местный бюджет
|
2.4 |
Акимы городов и районов, ОУО |
2004-2006 гг. |
|
|
|
В пределах выделенных средств |
3.1 |
ОЦПФЗОЖ, ОДГСЭН |
Постоянно |
|
|
|
В пределах выделенных средств |
3.2 |
ОУЗ, ОДГСЭН |
2005-2006 гг. |
|
|
|
Средства международных организации |
4.1 |
ОУЗ,руковод-и ЛПО области |
Постоянно |
26 000 |
15 000 |
15 005 |
Местный бюджет |
4.2 |
ОУЗ, главный врач ОПЦ |
2004-2005 гг.
|
290 |
290 |
|
Местный бюджет
|
4.3 |
ОУЗ, главные врачи ОДБ,ОПЦ |
2005-2006 гг. |
5 000 |
4 800 |
2 874 |
Местный бюджет |
4.4 |
ОУЗ, руководители ПМСП |
Постоянно |
|
|
|
В пределах выделенных средств |
4.5 |
ОУЗ, акимы городов и районов |
Постоянно 2004-2006 гг. |
|
|
|
Средства международных организаций и стран доноров по программе ВОЗ. |
4.6 |
ОУЗ, главные врачи ЛПО области |
2004-2005 гг. |
2 500 |
2 014 |
|
Местный бюджет |
4.7 |
Руководители ЛПО области
|
Постоянно 2004-2006 гг.
|
31 000 |
28 707 |
29 499 |
Местный бюджет |
4.8 |
Руководители ПМСП и ОПЦ |
2004 - 2006 гг. |
|
|
|
В пределах выделенных средств |
4.9 |
Руководители ПМСП и ОПЦ |
2004 - 2005 гг. |
|
|
|
В пределах выделенных средств |
4.10 |
Руководители ЛПО области |
2004-2006 гг. |
|
|
|
В пределах выделенных средств |
4.11 |
ОУЗ и главный
|
2004-2006 гг. |
9 000 |
13 000 |
17 955 |
Местный бюджет |
4.12 |
ОУЗ |
2004-2006 гг. |
|
|
|
В пределах выделенных средств |
4.13 |
ОУЗ, ОЦПФЗОЖ |
2004-2006 гг. |
|
|
|
В пределах выделенных средств |
5.1 |
ОУЗ
Акимы облатей, ОУЗ |
2004-2006
|
|
35000
|
150000 6543 1441 81000 |
В пределах выделенных средств
|
5.3 |
Аким области, ОУЗ |
2005 - 2006 гг. |
|
104873 |
104872 |
Местный бюджет |
5.4 |
ОУЗ, главный врачи детских
|
2005 - 2006 гг. |
|
|
|
В пределах выделенных средств |
5.5 |
ОУЗ, главные врачи ЦРБ |
2005 - 2006 гг. |
|
5 000 |
5 000 |
Местный бюджет |
5.6 |
ОУЗ, главные врачи ЛПО области |
2005 г. |
|
|
|
В пределах выделенных средств |
6.1 |
ОУЗ, ОДГСЭН |
2004 - 2005 гг. |
|
|
|
Осуществляется в пределах средств на содержании гос-ных органов |
6.2 |
ОУО, ОДГСЭН |
2004 - 2005 гг. |
|
|
|
В пределах выделенных средств |
6.3 |
Акимы городов
|
2004 - 2005 гг. |
|
|
|
Не требует финансовых затрат |
7.1 |
ОУЗ, руководители ЛПО области |
2004 - 2005 гг. |
|
|
|
В пределах выделенных средств |
7.2 |
ОУЗ |
2004 - 2006 гг. |
164 |
163 |
163 |
Местный бюджет |
7.3 |
Акимы городов и районов |
2004 - 2005 гг. |
|
|
|
В пределах выделенных средств |
8.1 |
Акимы городов
|
2004 - 2006 гг. |
|
|
|
В пределах выделенных средств |
8.2 |
ОУЗ, ОУО |
2004 - 2006 гг. |
|
|
|
Средства международных организаций и стран доноров. |
8.3 |
ОУО, ОЦПФЗОЖ |
2004 - 2005 гг. |
|
|
|
В пределах выделенных средств |
8.4 |
Руководители ЛПО области |
2004 - 2005 гг. |
|
|
|
В пределах выделенных средств |
9.1 |
Аким области, ОУЗ |
2004-2006г
|
|
10000 |
|
Местный бюджет
|
9.2 |
ОУЗ |
2005 - 2006 гг. |
|
|
|
В пределах вы-
|
73954954 729766 88659
ВСЕГО: 1 692 784
Список сокращений :
1. ОУЗ - Областное управление здравоохранения
2. ОУО - Областное управление образования
3. ОДГСЭН - Областной департамент государственного санитарно-эпидемиологического надзора
4. ОЦПФЗОЖ - Областной центр проблем формирования здорового образа жизни
5. ОПЦ - Областной перинатальный центр
6. ПМСП - Первичная медико-санитарная помощь
7. ЗАГС - запись актов гражданского состояния
8. ОДЮ - Областной департамент юстиции
9. ПСД - проектно-сметная документация
10. РНИЦОЗМиР - Республиканский научно-исследовательский центр охраны здоровья матери и ребенка
11.ЗКГМА - Западно-Казахстанская государственная медицинская академия.
12. ВОЗ - Всемирная организация здравоохранения
13. ЛПО - Лечебно-профилактические организации
14. НПА - Нормативно-правовой акт.
15. ОДБ - Областная детская больница
16. ОИБ - Областная инфекционная больница
17. ЦРБ - центральная районная больница
18. ОПТД - Областной противотуберкулезный диспансер