Об утверждении Правил списания воздушного судна

Утративший силу

Приказ Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 18 октября 2005 года № 221. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 ноября 2005 года № 3930. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 9 марта 2011 года № 123

      Сноска. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 09.03.2011 № 123 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 26-6) пункта 1 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании гражданской авиации" и подпунктом 2) пункта 10 Положения о Комитете гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2004 года N 1232,  ПРИКАЗЫВАЮ: см.Z100339

      1. Утвердить прилагаемые Правила списания воздушного судна.

      2. Отделу поддержания норм летной годности (Серикбаев Д.М.) в установленном порядке представить настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления государственного надзора за безопасностью полетов Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Жолдыбаева А.Б.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его официального опубликования.

       Председатель

Утверждены                 
приказом Председателя Комитета      
гражданской авиации Министерства     
транспорта и коммуникаций        
Республики Казахстан           
от 18 октября 2005 года N 221      

   
Правила
списания воздушного судна

   
1. Общие положения

      1. Правила списания воздушного судна (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном регулировании гражданской авиации". см.Z100339

      2. Правила регулируют порядок списания гражданских воздушных судов, устанавливают перечень документов необходимых для списания авиационной техники.

      3. Списанию подлежит следующая гражданская авиационная техника, отработавшая назначенный ресурс или пришедшая в негодность вследствие физического износа, катастрофы, аварии, обнаружения неустранимых конструктивно-производственных недостатков, уничтожения, пропажи (когда поиск прекращен), невозможности эвакуации с места вынужденной посадки, нецелесообразности ремонта и восстановления:
      1) воздушные судна;
      2) авиационные двигатели;
      3) планера (корпус самолета, предназначенный для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования, к которому крепится крыло, двигатели);
      4) взлетно-посадочные устройства (закрылки, тормозные щитки, предназначенные для улучшения взлета самолета и обеспечения торможения после посадки);
      5) комплектующие изделия (любые установленные приборы, оборудование, стандартные детали и другие комплектующие изделия, используемые для осуществления полета воздушного суда) и агрегаты.

      4. Списание авиационной техники производится на основании акта о списании авиационной техники (приложение 1 к Правилам), утвержденного руководителем эксплуатанта или собственника воздушных судов независимо от форм собственности.

      5. Комплектующие изделия, детали, агрегаты, снятые с воздушного судна, авиационного двигателя и подлежащие восстановлению, после восстановительного ремонта консервируются и используются в дальнейшей эксплуатации.

      6. Детали, агрегаты и комплектующие изделия, не подлежащие восстановлению, разукомплектовываются и списываются. При этом использование этих изделий на эксплуатируемых воздушных судах и авиационных двигателях не допускается.

   
2. Порядок списания авиационной техники и
оформления документации.

      7. Первичным документом на списание авиационной техники является Акт на списание авиационной техники, составленный комиссией по списанию авиационной техники (далее - Комиссия), создаваемой руководителем эксплуатанта или собственника воздушного суда, или отчет комиссии по расследованию авиационного происшествия.

      8. Комиссия создается в следующем составе:
      руководитель или главный инженер эксплуатанта воздушного судна;
      начальник подразделения (техническая служба, цех по техническому обслуживанию);
      представитель производственно-диспетчерского отдела;
      представитель отдела технического контроля;
      представитель материально-технического обеспечения;
      представитель финансовой службы.
      При оформлении акта на списание авиационной техники, находящейся на ремонтном заводе, в состав комиссии вводится представитель собственника авиационной техники или его доверенное лицо.

      9. Комиссия:
      1) производит осмотр объекта, подлежащего списанию, изучает эксплуатационную, техническую документацию (формуляры, паспорта, этикетки) устанавливает непригодность его к восстановлению и дальнейшей эксплуатации;
      2) определяет причины списания объекта, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
      3) определяет возможность дальнейшего использования комплектующих изделий, узлов, деталей со списываемого объекта.

      10. Для определения возможности использования комплектующих изделий со списанной авиационной техники Комиссией производится анализ их технического состояния и анализ эксплуатационной документации (формуляры, паспорта, этикетки). При необходимости, для уточнения оценки технического состояния комплектующих изделий (особенно дорогостоящих), может производиться их демонтаж и направление на проверку в лабораторию или предприятие-изготовитель (по договоренности).

      11. На основании анализа составляется ведомость оценки технического состояния комплектующих изделий воздушного судна, авиадвигателя (приложение 2 к Правилам), которая прилагается к акту на списание авиационной техники.

      12. В акте на списание авиационной техники указываются данные, характеризующие авиационную технику: тип, опознавательный знак, заводской номер, дата выпуска, наработка с начала эксплуатации и после последнего ремонта (в летных часах, посадках, запусках или циклах), количество ремонтов, первоначальная стоимость (для переоцененных - восстановительная), сумма амортизационных отчислений по данным бухгалтерского учета, величина убытка в случае списания из-за аварии, нарушения условий эксплуатации, стихийного бедствия. Анализ технического состояния должен отражать результаты осмотра объекта списания, давать полную его характеристику и обоснование нецелесообразности или невозможности восстановления.

      13. При списании воздушного судна или авиационного двигателя акт на списание авиационной техники и ведомость оценки технического состояния комплектующих изделий составляются в трех экземплярах. Первый экземпляр остается у эксплуатанта или собственника авиационной техники, второй и третий экземпляры направляются в Комитет гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

      14. При списании авиационной техники вследствие преждевременного износа, нарушений условий эксплуатации, повреждения к акту на списание авиационной техники прилагаются материалы осмотра комиссии.

      15. Акт на списание авиационной техники и ведомость оценки технического состояния комплектующих изделий воздушного судна, авиадвигателя, подписанные Комиссией, передаются на утверждение руководителю эксплуатанта или собственника авиационной техники.

      16. Акт на списание воздушного судна, ведомость оценки технического состояния комплектующих изделий воздушного судна, агрегатов, деталей подписанные комиссией и утвержденные руководителем эксплуатанта или собственником авиационной техники, с оригиналами Свидетельства о регистрации воздушного суда и Удостоверения о годности воздушного судна к полетам направляются в Комитет гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

      17. Комитет гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, на основании представленных документов, принимает решение на списание авиационной техники, о чем письменно уведомляет эксплуатанта или собственника этой авиационной техники в срок не более пятнадцати календарных дней со дня поступления документов.

      18. После исключения воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов Республики Казахстан, эксплуатант или собственник авиационной техники, получив разрешение на списание авиационной техники, документы об аннулировании Свидетельства о регистрации воздушного судна и Удостоверения о годности воздушного судна к полетам, приступают к разукомплектованию и приведению авиационной техники в нелетное состояние, техническая документация уничтожается.


Приложение 1                 
к Правилам списания              
гражданской авиационной техники       

Утверждаю                  
__________________________         
руководитель эксплуатанта          
(собственник)                
от "___"___________20__г.         

 
                                        АКТ
                     на списание авиационной техники

Мы, нижеподписавшиеся, комиссия в составе _________________________
председателя ______________________________________________________
и членов __________________________________________________________ ___________________________________________________________________
назначенная на основании приказа от "___"________ 200__ г. N для
принятия решения о списании _______________________________________
тип _________ опознавательный знак ____________, заводской номер
__________, дата выпуска "___"»_________г., наработка с начала 
эксплуатации ___ час. ___ мин., количество посадок _______ запусков
(циклов) ________, количество ремонтов ________, после последнего 
ремонта ___ час. __ мин., количество посадок ________ запусков 
(циклов) _________, 
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Первоначальная стоимость (для переоцененных - восстановительная)
_____________ тенге. 
Сумма амортизационных отчислений по данным бухгалтерского учета
_________________ тенге.
Остаточная стоимость __________________ _____ тенге. Величина 
убытка _________________ (в случае списания из-за аварии, нарушения
условий эксплуатации, стихийного бедствия), кроме остаточной 
стоимости _________ тенге.
Анализ технического состояния _____________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

Примечание. Анализ технического состояния _________________________
___________ должно отражать результаты осмотра объекта списания, 
давать полную его характеристику и обоснование нецелесообразности 
или невозможности восстановления.
      Описание технического состояния комплектующих изделий 
воздушного судна, авиадвигателя приведено в ведомости являющейся 
приложением к настоящему акту.
      Заключение комиссии ________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

      Председатель комиссии:

      Члены:


Приложение 2                 
к Правилам списания              
гражданской авиационной техники       

                                        Утверждаю                  
__________________________         
руководитель эксплуатанта          
(собственник)                
от "___"___________20__г.         

 
ВЕДОМОСТЬ

оценки технического состояния комплектующих изделий воздушного 
судна, авиадвигателя опознавательный знак N _______________________
принадлежащего_____________________________________________________
Комиссия в составе:
председателя ______________________________________________________
                    (должность, фамилия, инициалы)
членов ____________________________________________________________
                    (должность, фамилия, инициалы)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
назначенная приказом N __ от«"__"»_________200__г. произвела оценку
технического состояния комплектующих изделий списываемого 
воздушного судна, авиадвигателя и определила:

№N п./п.

Наимено-
вание изделия      

Тип,    номер   чертежный

Завод-
скойномер

Цена

Технич.
состоя-
ние

Отмет-
ка о дальн. использ.

Приме-
чание

1

2

3

4

5

6

7

8

      1. Двигатель не подлежит ремонту, восстановлению.
      2. Воздушный винт, возможно восстановить (лопасти несущего винта (НВ), рулевого винта (РВ) ремонт на изделие).
      3. Бортовая установка запуска.
      4. Топливный бак.
      5. Масляной бак.
      6. Топливный бак.
      7. Насосная станция.
      8. Подкосы навески двигателей (под моторные редукторные рамы).
      9. Масло и топливо-масленные радиаторы и т.д.

 
      Председатель комиссии:
 
      Члены:

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.