Об утверждении Программы развития промышленности строительных материалов, изделий и конструкций в Акмолинской области на 2005-2014 годы

Утративший силу

Решение Акмолинского областного Маслихата от 8 апреля 2005 года N 3С-11-5. Зарегистрировано Департаментом юстиции Акмолинской области 20 мая 2005 года N 3137. Утратило силу решением Акмолинского областного маслихата от 10 декабря 2010 года № 4С-29-7

      Сноска. Утратило силу решением Акмолинского областного маслихата от 10.12.2010 № 4С-29-7.

      В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", пункта 12 Плана мероприятий по реализации Государственной программы развития промышленности строительных материалов, изделий и конструкций в Республике Казахстан на 2005-2014 годы, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан № 1305 от 13 декабря 2004 года и согласно постановления акимата области N А-4/115 от 7 апреля 2005 года областной маслихат РЕШИЛ:
     1. Утвердить Программу развития промышленности строительных материалов, изделий и конструкций в Акмолинской области на 2005-2014 годы (Прилагается).
     2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию областного маслихата по вопросам экономики и бюджета.
     3. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации в Департаменте юстиции Акмолинской области.

   Председатель сессии     Секретарь областного
     областного маслихата    маслихата

Утверждена      
     решением сессии   
      областного маслихата
     N 3С-11-5      
     от 8 апреля 2005 года
 

Программа развития промышленности строительных материалов, изделий
и конструкций в Акмолинской области на 2005-2014 годы
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование:

Программа развития промышленности строительных материалов, изделий и конструкций в  Акмолинской области  на 2005-2014 годы

Основание для
разработки:

Пункт 12. Плана мероприятий по реализации Государственной программы развития промышленности строительных материалов, изделий и конструкций в РК на 2005-2014 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 декабря 2004 года N 1305, а также пункта 5.9 "Программы развития жилищного строительства в Акмолинской области на 2005-2007 годы", утвержденного решением сессии областного маслихата от 10 декабря 2004 года N 3С-9-11.

Разработчики:

Департамент архитектуры, градостроительства и строительства по Акмолинской области;
департамент предпринимательства и промышленности по Акмолинской области.

Цель:

Обеспечение инновационного развития промышленности строительных материалов, изделий и конструкций Акмолинской области.

Задачи:

Определение основных мер, стимулирующих развитие отрасли; определение форм и методов государственной поддержки развития области; создание новых производств по получению современных высококачественных конкурентоспособных и экспортоориентированных строительных материалов, изделий и конструкций;
модернизация и техническое переоснащение предприятий стройиндустрии.

Сроки реализации:

Программа развития промышленности строительных материалов, изделий и конструкций в  Акмолинской области  (далее Программа) направлена на поэтапное решение первоочередных задач в течение 2005-2014 годов, 1 этап - 2005-2007 годы, 2 этап -
2008-2010 годы, 3 этап - 2011-2014 годы.

Источники финансирования:

Финансирование Программы осуществляется за счет собственных средств предприятий, иностранных и отечественных инвесторов, государственных институтов развития, кредитов банков и других источников.
Финансирование инвестиционных проектов за счет собственных средств предприятий, прямых инвестиций и других источников, составляют -
3722,9 млн.тенге.

Ожидаемый конечный  результат от  реализации Программы:

Реализация Программы позволит улучшить обеспечение области конкурентоспособными строительными материалами, что в свою очередь обеспечит планомерное развитие жилищного строительства.
Реализация Программы позволит на первом этапе (2005-2007 годы): довести к 2007 году объем по выпуску: кирпича керамического до 5,79 тыс. м3; кирпича силикатного и шлакового до 263,66 тыс.тонн; товарного бетона до 220,03 тыс.тонн; железобетонных изделий  до 135,04 тыс.тонн, а также увеличить выпуск столярных изделий, гранита, мелкоштучных шлако-, пено-, газобетонных блоков, извести и других изделий. Будут созданы новые производственные мощности: по санитарно-техническим изделиям - 500 тыс. шт. в год; по полиэтиленовым трубам - 135 000 пог. м. в год, а также линии по производству каолинового концентрата и кварцевого песка, по выпуску щебня, что положительно отразится и на темпах, качестве и стоимости строительства жилья и объектов социальной инфраструктуры в населенных пунктах области.
на втором этапе намечено (2008-2010 годы):
достигнуть к 2010 году обеспечения основными видами продукции промышленности строительных материалов, изделий и конструкций до 70-80 % от объема потребности строительства; освоить экспортоориентированные производства и увеличить выпуск конкурентоспособных на внешнем рынке строительных материалов на 50 %;
расширить ассортимент эффективных и экологически чистых строительных материалов, изделий и конструкций;
на третьем этапе намечено (2011-2014 годы):
осуществить ввод в эксплуатацию высокотехнологичных производств, ориентированных на выпуск экспортной продукции  таких как: каолин, волластонит, сантехнические изделия, долговечные полиэтиленовые трубы.
     К концу 2014 года создать до 1000 дополнительных рабочих мест и повысить занятость населения; увеличить реальное поступление налогов в бюджет.

   

2. ВВЕДЕНИЕ

     Настоящая Программа разработана в соответствии с пунктом 12 Плана мероприятий по реализации Государственной программы развития промышленности строительных материалов, изделий и конструкций в РК на 2005-2014 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 декабря 2004 года N 1305, а также пункта 5.9 "Программы развития жилищного строительства в Акмолинской области на 2005-2007 годы", утвержденного решением сессии областного маслихата от 10 декабря 2004 года N 3С-9-11.
     Жилищное строительство, наряду с развитием гражданского, промышленного и специального строительства, признано одним из приоритетных направлений Стратегии развития Казахстана до 2030 года и является одной из наиболее важных задач общенационального характера.
     Основной целью Программы развития жилищного строительства в Акмолинской области на 2005-2007 годы, утвержденной решением областного маслихата от 29.06.2004 года N 3С-3-6, является комплексное решение проблемы развития жилищного строительства, обеспечивающее доступность жилья широким слоям населения. Также предусматривается принятие мер, направленных на снижение стоимости строительства жилья, дальнейшее развитие производства эффективных, экологически чистых строительных материалов и внедрение новых технологий, развитие индивидуального жилищного строительства и строительство жилья за счет частных инвестиций.
     В результате реализации Программы развития жилищного строительства в Акмолинской области на 2005-2007 годы, при ежегодном темпе роста ввода в эксплуатацию жилых домов, за три года будет построено из всех источников финансирования 341,1 тыс. м 2 общей площади жилья, в том числе в 2005 году-84,9 тыс. кв. метров, в 2006 году-113,1 тыс. кв. метров, в 2007 году - 143,10 тыс. кв. метров, из них: 28,432 тыс. м 2 на средства республиканского бюджета (коммунальное жилье); 60,557 тыс. м 2 за счет бюджетного кредитования; 82,639 тыс. м 2 за счет частных инвесторов; 169,487 тыс. м 2 за счет индивидуального жилья.
     На реализацию Программы развития жилищного строительства в Акмолинской области на 2005-2007 годы из государственного бюджета выделяется 3843,0 млн. тенге, в том числе: в 2004-649,75 млн. тенге, в 2005 году-1149,75 млн. тенге, в 2006 году - 1149,75 млрд. тенге, в 2007 году -893,75 млн. тенге.
     Для реализации Программы в течение 3 лет предусмотрено:
     бюджетное кредитование местных исполнительных органов в сумме 2 268 млн. тенге на строительство ипотечного жилья;
     инвестиционных трансфертов в сумме 1 181,2 млн. тенге из республиканского бюджета  на строительство коммунального жилья;
     Из областного бюджета 610,242 млн. тенге на развитие инженерных сетей и благоустройства, прилегающей территории объектов жилищного строительства.
     Настоящей Программой развития промышленности строительных материалов, изделий и конструкций в Акмолинской области на 2005-2007 годы предусматривается поэтапное выполнение намечаемых задач по вопросам развития предприятий стройиндустрии с основными механизмами реформирования экономики, осуществляемым в рамках реализации Указа Президента Республики  Казахстан N 827 "О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года".
     Необходимость разработки указанной Программы обусловлена тем, что одним из основных направлений стратегического развития Казахстана является экономический рост на основе эффективного использования научно-технического потенциала республики и поэтапного замещения в валовом национальном продукте сырьевой составляющей на высокотехнологическую экспортоориентированную продукцию.
     Отечественная промышленность строительных материалов не в полной мере удовлетворяет потребности строительного производства. Преобладающая часть необходимых для строительства материалов завозится из стран СНГ, дальнего зарубежья и других областей республики: это цемент, стекло, лесоматериалы, электротехнические изделия, санфаянс, внутриотделочные материалы, причем импорт продукции ежегодно увеличивается на 15-20%.
     Современные требования к качеству строительства промышленных и гражданских зданий и сооружений предопределяют применение новых и эффективных строительных материалов, соответствующих мировым стандартам.
       Уровень материально-технической базы отрасли не отвечает современным требованиям. Изношенность основных фондов большинства предприятий составляет 60-70%. Производство ведется по устаревшим технологиям с высоким уровнем энергопотребления, без соблюдения экологических требований. Отдельные виды продукции являются неконкурентоспособными.
       Все эти факторы обусловили разработку указанной долгосрочной Программы, направленной на создание условий для развития отечественной промышленности строительных материалов, повышения их конкурентоспособности, как на внутреннем, так и внешнем рынках.            
 

3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ
 

1) Общие данные

   Промышленность строительных материалов является крупной составляющей экономики области. Являясь основной материальной базой для строительства, она существенно влияет на темпы роста в других отраслях экономики и социальное состояние общества в целом.
     Основной предпосылкой формирования рынка строительных материалов являются высокие темпы строительства и наличие ресурсов для производства строительных материалов. Территория области по природным условиям, запасам и разнообразию полезных ископаемых, подземных ресурсов является одной из богатейших в Республике Казахстан. Область располагает необходимыми сырьевыми ресурсами: имеется множество месторождений по добыче грунта, строительного камня, песка, облицовочного камня, строительной глины, щебенистого грунта, кварцита, известняка, песчано-гравийной смеси, дресвы, глинисто-щебенистых грунтов.
     В области насчитывается около 100 хозяйствующих субъектов выпускающих строительные материалы, некоторые из них являются перспективными для развития в производстве кирпича, железобетона и столярных изделий. Всего в стройиндустрии области занято около 4% от общего числа занятых. В большинстве же развитых стран доля стройиндустрии в общей занятости варьируется от 5 до 7%. За прошлый год рядом средних и, в основном, малых предприятий стройиндустрии выполнено работ: по добыче природных песков в объеме - 398,2 тыс. м 3 ; по добыче гранулов, крошки каменной и порошка каменного, гальки, гравия, щебня или дробленного камня-1792,7 тыс. м 3 ; столярных изделий - 34,0 тыс. м 2 ; керамических плиток и плит-14,16 тыс. м 2 ; керамических неогнеупорных строительных кирпичей - 4,7 тыс. м 3 ; извести - 726,0 тонн; строительных конструкций из бетона - 107,54 тыс. тонн, товарного бетона-175,21 тыс. тонн; силикатных и шлаковых кирпичей - 222,0 тонн.
     Строительный кирпич в последние три года выпускался только тремя предприятиями области: Радовским кирпичным заводом Аккольского района в пределах 200 тыс. штук, в 2002 году начало выпускать кирпич ТОО "Кундыз" Целиноградского района - 400 тыс. штук. Сократил выпуск кирпича по сравнению с уровнем 2000-2001 года в два раза самый крупный в области кирпичный завод филиала N 100 ДГП "Енбек-Кокшетау" с 8,6 млн. штук в 2001 году до 3 млн. штук в 2003 году.
     Сборный железобетон производит практически одно предприятие, ТОО "Гефест"», расположенное в г. Щучинске. Производством изделий из дерева (доски, бруски, погонажные изделия, окна, двери) занимаются в основном бывшие леспромхозы, мебельные предприятия, малые и подсобные цеха сельхозпредприятий.
     Одним из приоритетов в подъеме строительной отрасли области является развитие промышленности по производству строительных материалов, являющейся основой строительного комплекса.
     Немаловажное влияние на развитие отрасли оказывают потребности населения в строительных материалах для строительства жилья и других необходимых в быту домохозяйства построек для их периодического восстановления, ремонта, реконструкции, а также потребности народнохозяйственного комплекса в строительных материалах для строительства предприятий, офисов, производственных комплексов и ремонта жилых зданий государственного и общественного фонда, административных, культурно-бытовых зданий, промышленных и гидротехнических сооружений.
     В настоящее время область не располагает действующими предприятиями строительной индустрии по производству цемента, металлопроката, отделочных материалов, санитарно-технических изделий, листового стекла, лакокрасочных изделий, теплоизоляционных изделий и прочих.
     На сегодняшний день промышленность строительных материалов способна удовлетворять лишь часть потребностей строительного комплекса области, и как следствие существенную долю на рынке занимает импортная продукция, не допуская дефицита практически по всем видам строительных материалов. Только производство щебня и добыча строительного песка, глины и камня обеспечивает потребность области полностью.
     Даже, несмотря на то, что в последние годы в области намечаются производства по выпуску керамической плитки, пластмассовых труб и другой продукции, практически вся продукция отрасли стройматериалов области неконкурентоспособна на внешнем рынке.
     Технический уровень большинства предприятий отрасли значительно отстает от требований передовых зарубежных технологий. Оснащенность предприятий устаревшим оборудованием и несовершенными технологическими линиями не позволяют производить конкурентоспособную даже на внутреннем рынке продукцию. Недостаток финансовых, материальных ресурсов, резкое снижение объемов муниципального жилья, привели к определенному спаду во всем комплексе капитального строительства и консервации, а также ликвидации предприятий стройиндустрии.
     Кризис в функционировании строительной сферы в течение длительного времени и значительный объем поступающего импорта строительных материалов, превосходящих отечественную продукцию по качеству и разнообразию, в область привели к спаду объемов производства отечественных строительных материалов и изделий.
 

2) Анализ внутреннего рынка строительных материалов

     Одной из специфических особенностей рынка строительных материалов является "единство" потребителя, для большинства подотраслей рынка - это строительные организации. В строительстве потребляется свыше 75-80% продукции строительных материалов, более 95% стеновых материалов, 90% изделий из строительного бетона, 85% асбестоцементных изделий, 95% сборного железобетона. В виду этого на развитие рынка основных видов строительных материалов влияют объемы строительства и развития строительной индустрии, а с учетом динамики изменения объемов строительства происходит его формирование.
     В последние годы наблюдается интенсивный рост строительной отрасли в области, при этом активно развиваются практически все сектора строительства: промышленное, жилищное, дорожное строительство.
     Кроме капитального строительства, продукция рынка строительных материалов предназначена для удовлетворения потребностей практически всех отраслей народного хозяйства: горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, транспорт и связь. Индивидуальное жилищное строительство домашних хозяйств также является одним из важных потребителей строительных материалов.
     Тенденции в промышленности строительных материалов определяются, прежде всего, мерой инвестиционной активности в экономике республики, темпами реформирования отраслей и изменением структуры капитальных вложений. Развитие ипотечного кредитования, а также принятие Государственной программы развития жилищного строительства, будут способствовать притоку капитала в отрасль стройматериалов.
     Следующим отличием данной отрасли является недостаточная развитость единого рынка и рыночного пространства, функционирование локальных рынков строительных материалов в регионах, а также неравномерное и несбалансированное территориальное распределение предприятий, вызванное привязкой к разрабатываемым источникам сырья. При значительных капитальных вложениях на строительство объектов в 2003 году, наибольший объем импорта строительных материалов приходится на Акмолинскую область, где недостаточно развито или вообще отсутствует производство некоторых видов строительных материалов, таких как цемент, асбестоцементные и минераловатные изделия, нерудные материалы и другие.
     Следует отметить, что промышленность строительных материалов является одной из наиболее энергоемких, материалоемких, а также грузоемких и транспортоемких отраслей.
     Тарифное и ценовое давление
предприятий-монополистов (увеличение цены на газ, топливо, бензин, электроэнергию и рост тарифов на перевозки) создает дополнительные трудности при прогнозировании экономической обстановки в отрасли. При этом рост цен снижает потребительский спрос на продукцию, повышает себестоимость и цену стройматериалов, снижает их конкурентоспособность и ведет к увеличению импорта.
     Сезонность спроса на строительные материалы важна при рассмотрении данного рынка. Так как строительство зависит от атмосферных и климатических условий и действие этих факторов не позволяет осуществлять строительство объектов круглогодично, строительным периодом является лето, часть весны и осени. Для условий области этот период составляет 6-7 месяцев. Следовательно, спрос на строительные материалы характеризуется сезонностью. Однако с появлением новых технологий в строительстве, повышением требований к срокам строительства сезонность спроса на строительные материалы немного сглаживается.
     Среди особенностей рынка можно также выделить неразвитость инфраструктуры, включая сырьевые биржи, многочисленные фирмы, занимающиеся посредническою деятельностью, маркетинговые, консалтинговые, аудиторские организации, а также денежно-кредитная система и банки, система страхования хозяйственных рисков и многое другое. Рыночная инфраструктура улавливает сигналы, идущие от потребителей, обеспечивает восприятие этих импульсов производителями и адекватную реакцию на них, связывает производителей и потребителей в единый хозяйственный процесс. Можно утверждать, что инфраструктура рынка строительных материалов в области еще не сформировалась, а для обеспечения высокой конкурентоспособности отечественных строительных материалов она крайне необходима.
     Нарастающий импорт строительных материалов, обусловленный увеличением объемов строительства, сдерживает использование производственных мощностей предприятий, которые фактически загружены на 10-25%. Мощности строительного комплекса используются далеко не полностью и его возможности сдерживаются, в основном, из-за ограниченности средств у предприятий для модернизации производств и отсутствия льготных долгосрочных кредитов на освоение высоких технологий в производстве строительных материалов, изделий и конструкций.
     Диспропорции в территориальном размещении в условиях высоких тарифов вызывают большие финансовые издержки по доставке продукции и сырья. Удельный вес транспортных расходов в цене реализации при поставке на значительные расстояния достигает 55-65%, что вызывает значительную дифференциацию цен по районам области.
 

Средние цены на отдельные виды строительных материалов
по Акмолинской области в 2004 г.

Акмолинская область

Цемент, тг./тонн  

Кирпич
керамический,
тг./шт.             

Кирпич силикатный
и шлаковый, тг./шт.

Бетон товарный,тг/ куб.м        

Щебень,
тг./куб.м         

Песок
строительный,тг./куб.м         

Плитка
керамическая,тг./кв.м          

Блоки стен
подвала,
тг./куб.м         

Стекло оконное,
тг./кв.м           

8000-9000

50-60

20-
30

9000-11000

1000-2000

500-1000

1000-1600

7500-9500

600-900

   

3) Потенциал развития сопутствующих отраслей

     Определяя место данной отрасли в экономике области, необходимо выявить ее взаимосвязи, влияющие на ее развитие с другими отраслями промышленности. Так, сырьевой базой рассматриваемой отрасли является горнодобывающая промышленность, однако такие нерудные строительные материалы как щебень, песок, известняк и прочие, не подвергаются обработке и сразу потребляются. Далее готовая продукция может напрямую попасть на потребительский рынок (строительные организации), но зачастую строительные материалы реализуются через торговых посредников.
     Производители могут выступать и в качестве покупателей, т.к. для производства многих видов строительных изделий необходимы различные строительные материалы в качестве компонентов, например для производства шифера, железобетонных изделий требуется цемент и т.д. Предприятия промышленности строительных материалов потребляют свыше 20% продукции самой отрасли, из нее 75% составляет внутриотраслевой оборот. В отрасли потребляется около 35% производимого цемента и около 30% продукции других подотраслей, в основном асбеста и нерудных строительных материалов.
     Важно сформировать взаимосвязь с поддерживающими отраслями, без которых существование отрасли производства строительных материалов невозможно (технологии и оборудование, транспортировка, электроэнергия, рабочая сила, капитал). Если раньше такие услуги как аудит, консалтинг и страхование не являлись жизненно важными для отрасли, то сейчас обеспечение конкурентоспособности отрасли невозможно без такой инфраструктуры. Изучение цепочки добавленных стоимостей по отдельным подотраслям промышленности строительных материалов, степени ее интегрированности может указать на наличие тех или иных проблем и причины их возникновения.
     Промышленность строительных материалов, изделий и конструкций является той сферой производства, которая определяет потенциал строительной отрасли в целом. При этом следует отметить имеющийся потенциал возможности интенсивного развития отрасли.
     Так, к сильным сторонам, гарантирующим развитие отрасли, относятся:
наличие научно-технического потенциала в лице специализированных научно-исследовательских институтов и организаций;
     наличие емкого рынка потребления продукции и его увеличение в связи с принятием "Программы развития жилищного строительства в Акмолинской области на 2005-2007 годы";
     наличие институтов развития, открывающих доступ заинтересованным предприятиям к инвестиционным ресурсам;
     осознанная государственная политика по поддержке развития отрасли;
     наличие достаточной сырьевой базы, позволяющей формирование региональных структур и подотраслей для выпуска широкой номенклатуры материалов, изделий и конструкций.
     Анализ состояния промышленности строительных материалов, изделий и конструкций показывает, что разрыв производственно-экономических связей, резкое сужение внутреннего рынка и снижение потребительского спроса, многократное уменьшение инвестиций в капитальное строительство, повышение цен на энергоресурсы и услуги привели к экономическому спаду, банкротству и ликвидации многих предприятий отрасли. Трудностями переходного времени эффективно воспользовались зарубежные фирмы и компании, занявшие пустующие ниши на рынке области.
     Тем не менее, тот факт, что по ряду позиций материальной базы строительного комплекса в последние годы спад производства прекратился, а по некоторым из них наметился рост, свидетельствует о том, что часть предприятий отрасли начинает адаптироваться к условиям рынка.      
 

4) Основные факторы, сдерживающие развитие отрасли

     Структура отрасли имеет ярко выраженную сырьевую или около сырьевую направленность, в области недостаточно предприятий, производящих продукцию высокой степени переработки и соответствующую современным требованиям строительного комплекса. Основными статьями экспорта являются нерудные строительные материалы, в то время как осуществляется импорт в значительных количествах листового стекла, стеновых материалов, современных кровельных материалов, изделий из керамики и сантехнических изделий.
     Большинство предприятий, производящих строительные материалы, это средние или малые и как следствие у них существуют серьезные проблемы с финансированием проектов по модернизации (либо организации) производства. Проблемы возникают как в части недостаточной обеспеченностью собственными оборотными средствами, так и в обеспечении лизинговых операций.
     Небольшие предприятия не могут быть конкурентоспособны, как на внутреннем, так и внешнем рынках, так как предприятия, находящиеся внутри одной производственной цепи, поставляют продукцию по рыночным ценам, тем самым, делая производителей находящихся в сегменте с более высокой добавленной стоимостью менее конкурентоспособными, чем предприятия, занимающиеся добычей сырья или первичной его переработкой.
     Недостаточная квалификация менеджеров не позволяет предприятиям отрасли эффективно использовать производственные ресурсы.
     Предприятия отрасли нуждаются в информации о современных тенденциях развития отрасли на мировом и национальном уровне, также существует необходимость в маркетинговых исследованиях по разным видам продуктов (отечественный и региональный рынки). Строительные организации нуждаются в информации об отечественных производителях строительных материалов с указанием цен и тарифов на перевозки к основным центрам строительной активности.
     На сегодняшний день инновационная работа внутри предприятий практически не ведется. Сложившаяся ситуация без прямого вмешательства государства в среднесрочной перспективе приведет к неконкурентоспособности продукции отечественных предприятий на внутреннем рынке.
     Таким образом, к слабым сторонам промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, имеющим отраслевые специфические особенности, можно отнести:
     низкий технический уровень оснащенности производств;
     недостаточность оборотных средств предприятий и накоплений для модернизации и технического перевооружения производств;
     высокая себестоимость производства продукции;
     слабое развитие нормативно-информационного обеспечения, особенно в части информации о наличии сырья и процедурах по внедрению новых стандартов качества;
     наличие территориальных диспропорций в размещении производств;
     недостаточность инвестиций для развития новых импортозамещающих и экспортоориентированных производств;
     высокую зависимость предприятий от доступности и стоимости транспортных услуг;
     острую нехватку специалистов и низкий количественный уровень их подготовки в области.
     Все это свидетельствует, что при существующем уровне технической и технологической оснащенности большинства предприятий, организация выпуска соответствующих мировым стандартам отечественных строительных материалов представляется маловозможным.
     Одним из эффективных мер выхода из экономического кризиса является развитие и привлечение научно-технических достижений в промышленное производство. Поэтому, весьма актуальными являются разработка мер, направленных на интенсивное развитие промышленности строительных материалов, технологическое обновление производств, повышение качества строительной продукции, ориентированной на экспорт и развитие наукоемких производств.
 

5) Минерально-сырьевая база Акмолинской области для производства строительных материалов, изделий и конструкций

     Одним из основных вопросов развития промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, развития местного материального производства является уточнение запасов месторождений основных видов сырья и проведение корректировки кадастра месторождений в регионах. Мониторинг минерально-сырьевой базы области свидетельствует о наличии достаточного количества эксплуатируемых месторождений основных видов сырья для производства строительных материалов, изделий и конструкций, в том числе и для продукции высокой степени переработки, соответствующих современным требованиям строительного комплекса. Однако количество резервных, не вовлеченных в разработку месторождений по сравнению с эксплуатируемыми в настоящее время превалирует, что свидетельствует о недостаточном использовании сырьевой базы и создает предпосылки для ее экстенсивного развития.
 

Минерально-сырьевая база Акмолинской области для производства
строительных материалов, изделий и конструкций

N№

Сырьевые материалы

Количество месторождений

Запасы (включая балансовые и забалансовые), тыс. куб. м

Всего, в том числе

Эксплуатируемые

Резервные

Всего, в том числе

Эксплуатируемые

Резервные

1 2 3 4 5 6 7 8

1

Строительный камень

25

12

13

339344,9

68942,9

270402,0

2

Стр. песок

3

1

2

16078,0

5189,0

10889,0

3

Облицовочный камень

2


2

4047,5


4047,5

4

Глины тугоплавкие

2


2

15402,0


15402,0

5

Перлитовое сырье

1


1

1992


1992

6

Волластонит и полевой шпат

1


1

7


7

7

Песчано-
гравийная смесь

14

7

7

97202,7

48393,7

48809,0

8

Кирпичное сырье

36

1

35

31716

2951

28766


Итого:

84 21 63 505790,1 125476,6 380314,5

     Одним из составных для производства строительных материалов являются общераспространенные полезные ископаемые (песок, глина, щебень, строительный камень, известняк, гранит  и др.). Приоритетным направлением расширения сырьевой базы стройиндустрии является вовлечение в производство отходов промышленности (к примеру, мраморной крошки).
     В пределах Акмолинской области на сегодняшний день недропользователями получено 97 Контрактов на разработку общераспространенных полезных ископаемых (ОПИ). Из них: 24 Контракта выдано в 2001 году, в 2002 году - 21, в 2003 году - 21, в 2004 году - 2. Ведутся работы по добыче песков на 19 месторождениях, строительного камня на 26 месторождениях, в том числе 2 месторождения облицовочного камня, кварциты - 1, песчано-гравийной смеси - 6, природного грунта - 14, огнеупорной глины - 2.
     В дальнейшем ожидается увеличение объема добычи строительного песка, строительного камня, естественного щебня, объемов переработки строительного камня на облицовочные плиты, блоки и  бордюры.
     В зависимости, от конъюнктуры рынка, спрос на общераспространенные полезные ископаемые будет возрастать, основным рынком сбыта является г. Астана, г.г. Кокшетау, Степногорск и Щучинск, и возможно ближайшие области Российской Федерации.
     Так, на сегодняшний день по области ТОО "Тасколь"»и ТОО "Кокшетаустройиндустрия" занимаются разработкой и выпуском гранитных плит, бордюр, проступей, брусчатки, изделий из мрамора.
     Предприятия стройиндустрии Атбасарского, Енбекшильдерского, Буландынкого и Шортандинского районов специализируются на выпуске изделий деревообработки, а также на разработке строительного камня.
     ТОО "Промпластмасса" г. Степногорска с 2001г. производит трубы и профили из поливинилхлорида, которые в основном поставляются  в г. Астана. ТОО "Кокшетаустройсервис" в г. Кокшетау занимается выпуском тротуарной брусчатки. Филиал N 100 ДГП "Енбек-Кокшетау"» занимается выпуском кирпича.
     В сложившейся ситуации Программа предусматривает следующие меры по реанимированию предприятий стройиндустрии и их стабильного функционирования.
     При инвестиции в производство кирпичного завода филиала 100 ДГП "Енбек-Кокшетау", находящегося в г. Кокшетау финансовых средств на обновление оборудования, имеется возможность выпуска до 28 млн. кирпичей в год. На реконструкцию этого завода деньги не выделялись уже более 20 лет, износ технологического оборудования составляет 90%. Получение же вышеуказанной суммы в течении первых 5-6 месяцев позволит произвести реконструкцию завода, тем самым увеличится выпуск и качество кирпича. Будут введены дополнительные рабочие места (80 мест) и возможность скорейшего возвращения кредита.
     При инвестициях в завод железобетонных изделий (ТОО "Гефест") в г. Щучинске, предприятие сможет выпускать железобетонные изделия в объеме до 18 тыс. м 3 /год (плиты перекрытия, фундаментные блоки, перемычки, лестничные площадки, лестничные марши и другие железобетонные изделия). Фактическая мощность на сегодняшний день составляет около 12 тыс.м 3 /год. Одно из крупных строительных предприятий области ТОО "Бобетай", при условии изыскания 50 млн. тенге  на восстановление и развитие модульного растворобетонного узла и кирпичного завода, в состоянии выпускать«"кремлевского" кирпича до 5 млн. штук в год, большой объем железобетонных изделий и товарного бетона в зависимости от потребностей строительства.
     При инвестировании средств на организацию производства Макинский завод строительных материалов в Буландынском районе сможет выпускать керамического, облицовочного и забутовочного кирпича разной конфигурации до 20 млн. шт/год;
   Изыскание средств на техническое переоснащение предприятий деревообработки Шортандинского района позволит увеличить объем по выпуску оконных и дверных блоков, половых досок, плинтуса, обналички на 25 процентов.
     При вложении определенных средств в развитие предприятий Жаксынского района позволит обеспечить выпуск шлакоблоков до 20 тыс. условных кирпичей в год и 1 млн. тенге в производство ТОО "Айгерим" в с. Богембай Аккольского района обеспечит выпуск извести до 20 тыс.т.
     При модернизации предприятий по выпуску кирпича, столярных изделий, извести, гранитных изделий и пеногазобетонных блоков Енбекшильдерского района увеличится выпуск указанных изделий (кирпичей до 3,5 млн.шт., извести до 1000 тонн, гранита до 40 млн. тенге,
пеногазобетона до 2200 м 3 в год).
     В Ерейментауском районе при финансировании 89,0 млн. тенге КХ "Хамзе" на строительство минизавода по выпуску кирпичей с. Новодолинка, обеспечит выпуск продукции в количестве 13 млн. шт./год.
     Вложение средств ТОО "Толкын Бидай" на сумму 339 тыс. тенге и 16,4 млн. тенге в производство тротуарных плит и шлако-, пескоблоков (размерами 198х188х390) позволит выпускать продукции: тротуарных плит до 660 м 2 , шлако-, пескоблоков до 48530 условных кирпичей в год.
     Вложение 2092,5 млн. тенге на новое производство сантехнических изделий в г. Степногорске позволит выпускать до 500 тыс. шт. изделий в год.
     198,5 млн. тенге инвестиций позволит заводу ОАО "Тыныс" освоить производство полиэтиленовых труб.
 

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

     Учитывая вышеизложенное и в связи с необходимостью развития существующих и простаивающих предприятий стройиндустрии основной целью Программы является бесперебойное и качественное обеспечение объектов капитального строительства отечественными строительными материалами, создание условий для сохранения имеющихся и вновь создающихся производственных мощностей, инновационного развития промышленности строительных материалов, изделий и конструкций Акмолинской области.
     Для достижения цели намечается решение следующих задач:
     обеспечение перспективными проектами строительства, модернизации или технического перевооружения предприятий производящих строительные материалы, которые,  по мере необходимости, будут включаться в Программу государственных инвестиций;

    определение основных мер, стимулирующих развитие отрасли;                    
    определение форм и методов государственной поддержки развития отрасли;
    создание новых производств по получению современных высококачественных, конкурентоспособных и экспортоориентированных строительных материалов, изделий и конструкций.
 

5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Основным направлением Программы является поддержка и организация финансирования, в том числе, путем привлечения собственных средств хозяйствующих субъектов и инвестиций, поиска займов с выгодными условиями и обеспечением страховки; включение соответствующих условий в заключаемые контракты на разработку, обустройство и эксплуатацию природных ресурсов и в договора на привлекаемые инвестиционные займы для реанимирования предприятий стройиндустрии области (капитальному и текущему ремонту помещений, обновлению материально-технической базы, техническому перевооружению).
     Администраторы Программы, совместно с хозяйствующими субъектами, местными исполнительными органами на местах будут координировать составление планов по капитальному и текущему ремонту и развитию предприятий стройиндустрии. В первую очередь, эти работы будут производиться на предприятиях, находящихся в наиболее экономически и финансово выгодном состоянии, в том числе наличия рабочей силы, потребности в строительных материалах и транспортной доступности к объектам строительства.
     В районах и городах области будут приниматься максимальные меры по восстановлению простаивающих предприятий стройиндустрии, вплоть до обанкротившихся будут изыскиваться инициативные предприниматели для строительства малых и средних предприятий по выпуску стройматериалов.
     Для развития базы стройиндустрии необходимо предпринять следующие действия: на первом этапе (2005-2007 годы):
     увеличить выпуск  кирпича, товарного бетона, железобетонных изделий, столярных изделий, гранита, мелкоштучных шлако-, пено-, газобетонных блоков, извести и др., снизить объем импорта строительных материалов, сократить ежегодный отток валютных средств, за счет внедрения прогрессивных технологий уменьшить материалоемкость, энергоемкость и трудоемкость производств на 25-30% и снизить себестоимость продукции, создать базу для дальнейшего наращивания производственного потенциала отрасли в области;
     создать новые производственные мощности по санитарно-техническим изделиям, по полиэтиленовым трубам, а также линии  по производству каолинового концентрата и кварцевого песка, по выпуску щебня.
     принять меры по уточнению запасов месторождений основных видов сырья и проведению корректировки кадастра месторождений в районах области, проведению мониторинга предприятий строительных материалов, изделий и конструкций и подготовка предложений для рационального размещения производительных сил с учетом местных условий;
     привести в соответствие с выработанными стандартами выпускаемые строительные изделия, стимулировать использование современных строительных материалов, что позволит повысить качество строительных работ;
     обеспечить рациональное размещение объектов производственных мощностей с учетом расположения месторождений сырья и рынков потребления выпускаемой ими продукции, позволяющих снизить издержки производства, транспортные расходы, увеличить производительность и рентабельность производств;
     на втором этапе (2008-2010 годы):
     обеспечить внедрение новых технологий и производств расширить ассортимент эффективных и экологически чистых строительных материалов, изделий и конструкций;
     достигнуть бесперебойного обеспечения основными видами продукции промышленности строительных материалов, изделий и конструкций объекты строительства области;
     освоить экспортоориентированные производства и увеличить выпуск конкурентоспособных на внешнем рынке строительных материалов;
     на третьем этапе (2011-2014 годы)
     принять меры по подготовке кадров для промышленности строительных материалов, включая курсы повышения квалификации менеджеров высшего и среднего звена, с привлечением иностранных специалистов и консалтинговых компаний.
     Для осуществления государственной поддержки развития отрасли необходимо: на первом этапе (2005-2007 годы):
     определить перечень крупных стратегических проектов, требующих непосредственного участия государства с принятием адресных мер, предусматривающих привлечение институтов развития;
     проводить работу по привлечению акционерных обществ путем проведения специализированной акции по приоритетной поддержке проектов в сфере производства строительных материалов, ориентированных на повышение конкурентоспособности отечественных производителей;
     на втором этапе (2008-2010 годы):
     обеспечить благоприятную среду для развития деловой активности посредством оптимизации системы нормативных и правовых актов, упрощения административного регулирования на местном уровне, предоставления инвестиционных льгот, консультативной помощи и информационного обеспечения;
      обеспечить выполнение разработанных в будущем систем преференций и гарантий, предоставляемых предприятиям, организующим выпуск новых, современных строительных материалов;
     предоставление льготного периода адаптации в части снижения налогового бремени согласно законодательства.
     Для создания новых производств по получению современных  высокотехнологичных, конкурентоспособных и экспортоориентированных строительных материалов, изделий и конструкций приоритетными в инновационной и инвестиционной сферах по отдельным видам продукции промышленности строительных материалов, являются:
      На первом этапе (2005-2007 годы)
     осуществление на действующих предприятиях модернизации и технического переоснащения производства строительных изделий и конструкций с внедрением энергосберегающих технологий.
     модернизация существующих производств  и строительство новых заводов:  по производству керамических кирпичей в г.г. Кокшетау и Щучинск, Буландынском, Енбекшильдерском, Жаксынском и Шортандинском районах;  по выпуску ж/б изделий и товарного бетона в г.г. Кокшетау и Щучинск; изделий из пеногазобетона в Енбекшильдерском районе и шлако-, пескобетонов в г. Щучинске, Ерейментауском и Жаксынском районах, по выпуску извести в Аккольском, Енбекшильдерском районах; по изготовлению тротуарных плит, гранитных бордюр, ступеней и подоконных плит, использование отходов мраморного производства в Енбекшильдерском и Ерейментауском районах;
     развитие производства столярных изделий, древесно-стружечных плит в Енбекшильдерском, Шортандинском, Щучинском районах, керамической плитки в г. Кокшетау, санитарно-технических изделий в г. Степногорске;
     внедрение высокопроизводительного оборудования для выпуска полиэтиленовых долговечных труб в г. Кокшетау, линии по производству каолинового концентрата и кварцевого песка.
     На втором этапе (2008-2010 годы)
     расширить производство экологических чистых пенопластов, пластиковых труб и фасонных изделий, изоляционных материалов.
     реформировать предприятия домостроения, внедрить технологические линии по выпуску строительных конструкций и систем с высокими теплоизоляционными характеристиками.
     На третьем этапе (2011-2014 годы) осуществить ввод в эксплуатацию высокотехнологичных, наукоемких производств, ориентированных на выпуск экспортной продукции таких как: каолин, сантехнические изделия для домоустройства, долговечные полиэтиленовые трубы.
 

6. НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

     Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет кредитов банков, собственных средств предприятий, прямых иностранных инвестиций и других источников.
     Финансирование инвестиционных проектов за счет собственных средств предприятий, прямых инвестиций и других источников, составляют индикативно - 3722,9 млн. тенге.
 

7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Реализация Программы развития промышленности строительных материалов, изделий и конструкций позволит существенно влиять на экономическую и социально-политическую обстановку в Акмолинской области.
     Создание гибкой системы долгосрочного финансирования позволит постепенно, в ближайшие годы, обеспечить потребность области в строительных материалах, привести в надлежащее техническое состояние имеющиеся производственные мощности стройиндустрии и стабильное их функционирование.
     Формирование инвестиционной программы по развитию стройиндустрии и меры по импортозамещению позволят увеличить долю производства строительных материалов, изделий и конструкций, поднять на определенный уровень качество и разнообразие строительной продукции, развить ответственность у производителей к выпуску стройматериалов соответствующих международным стандартам.
     В реализации Программы немаловажное значение имеет приобретение современных технологических линий, специальной техники и оборудования.
     При всевозрастающей потребности в инертных материалах и в связи с ростом реконструкции и капитального строительства в г.Астана и области есть возможность проведения работ по увеличению добычи строительного камня и его переработке во фракционный щебень и т.д.
     С увеличением потребности в улучшении архитектурного облика зданий все больший спрос будет приобретать добыча и переработка мрамора, гранита и других материалов.
     При поддержке отечественных товаропроизводителей предприятий стройиндустрии области путем использования мер защиты внутреннего рынка при завозе импортных товаров, путем пересмотра ставок таможенных пошлин на ввоз соответствующих товаров, уменьшение на определенный срок ставок налогообложения позволит уменьшить себестоимость строительных материалов, что отразится на удешевлении сметной стоимости различных объектов.
     Реализация Программы предусматривает довести на более высокий уровень объем гражданского и промышленного строительства с достаточно приемлемой себестоимостью.
     Реализация Программы позволит
     на первом этапе (2005-2007 годы) :
довести к 2007 году объем по выпуску:
     кирпича керамического           до 5,79 тыс. м 3 ;
     кирпича силикатного и шлакового до 263,66 тыс.тонн
     товарного бетона                до 220,03 тыс.тонн;
     железобетонных изделий          до 135,04 тыс.тонн,
     а также увеличить выпуск столярных изделий, гранита, мелкоштучных шлако-, пено-, газобетонных блоков, извести и других изделий.
     Будут созданы новые производственные мощности:
     по санитарно-техническим изделиям - 500 тыс. шт. в год;
     по полиэтиленовым трубам - 135 000 пог. м. в год,
а также линии по производству каолинового концентрата и кварцевого песка, по выпуску щебня, что положительно отразится и на темпах, качестве и стоимости строительства жилья и объектов социальной инфраструктуры  в населенных пунктах области.
     на втором этапе намечено (2008-2010 годы) :
     достигнуть к 2010 году обеспечения основными видами продукции промышленности строительных материалов, изделий и конструкций до 70-80% от объема потребности строительства;
     освоить экспортоориентированные производства и увеличить выпуск конкурентоспособных на внешнем рынке строительных материалов на 50%;
     расширить ассортимент эффективных и экологически чистых строительных материалов, изделий и конструкций;
     на третьем этапе намечено (2011-2014 годы):
     осуществить ввод в эксплуатацию высокотехнологичных, наукоемких производств, ориентированных на выпуск экспортной продукции таких как:
каолин, сантехнические изделия, долговечные полиэтиленовые трубы.
     К концу 2014 года создать до 1000 дополнительных рабочих мест и повысить занятость населения; увеличить реальное поступление налогов в бюджет.
 

8. План мероприятий на 2005-2007 годы по реализации Программы
развития промышленности строительных материалов, изделий и
конструкций в Акмолинской области на 2005-2014 годы

N

Наименование мероприятий

Форма завершения

Ответственный за исполнение

Срок
исполнения

Предполагаемые расходы
(млн.тг)

Источники финансирования

1 2 3 4 5 6 7

1

Проводить постоянный мониторинг реализации проектов в области производства строительных материалов, изделий и конструкций

информация в акимат области

департамент
экономики и
бюджетного
планироваия,
департамент
предпринима-
тельства и
промышленности

Ежеквар-
тально
ежегодно

Расходы не предполагаются


2

Провести модернизацию оборудования и капитально отремонтировать кирпичный завод филиала N 100 ДГП "Енбек-Кокшетау", довести выпуск кирпича до 28 млн. шт/год (70 тыс.м 3 )

информация в
акимат области

департамент
предприни
мательства и
промышленности,
руководитель
предприятия по
согласованию

2007г.

36,8

кредиты, средства инвесторов,  институтов развития

3

Провести модернизацию оборудования и капитальный ремонт производственных площадей Щучинского кирпичного завода,
довести выпуск
кирпича в объеме 10 млн.
штук (25 тыс. м 3 )

информация в
акимат области

департамент
предприни
мательства и промышленности,
руководитель
предприятия по
согласованию

2005г.

10,5

кредиты, средства инвесторов,  институтов развития

4

Провести модернизацию оборудования и капитальный ремонт производственных площадей  ТОО "Гефест"» Щучинского района,
довести выпуск
железобетонных изделий в объеме 22 тыс.
м 3 (44 тыс.
тонн)

информация в
акимат области

департамент
предприни
мательства и
промышленности,
руководитель
предприятия по
согласованию

2005г.

27,0

кредиты, средства инвесторов,  институтов развития

5

Ввести в действие  модульный растворный узел и кирпичный завод ТОО "Бобетай" в г.
Кокшетау.
Довести выпуск ЖБИ-(24
тыс.тн) 12 тыс. м 3 ,
бетона -(22 тыс. тн.)11 тыс.м 3 ,  кирпича - 5 млн.шт

информация в
акимат области

департамент
предприни
мательства и
промышленности, руководитель
предприятия по
согласованию

2006г.

50,0

кредиты, средства инвесторов, институтов развития

6

Организация производства керамического, облицованного и забутовочного кирпича различной конфигурации в ТОО "Макинский завод строительных материалов". Довести выпуск
различного кирпича в объеме 20 млн.
штук условного
кирпича (50 тыс. м 3 )

информация в
акимат области

департамент предпринимательства и промышленности, руководитель предприятия по согласованию

2005г.

70,0

кредиты, средства инвесторов,  институтов развития

7

Произвести техническое  перевооружение
производства по выпуску  оконных и дверных блоков, половых досок, плинтуса обналички в  ТОО "Астана-
Кристалл"» Шортандинского района и увеличить выпуск продукции на 40%

информация в
акимат области

департамент
предприни
мательства и промышлен
ности,
руководитель
предприятия по
согласованию

2005г.

13,0

кредиты, средства инвесторов,  институтов развития

8

Запустить линию по производству утеплителя в ТОО "Завод бытовой химии"»г. Кокшетау и поднять объемы
производства до 3 тыс. м 3

информация в
акимат области

департамент
предприни
мательства и
промышленности,
руководитель
предприятия по
согласованию

2005г.

1,5

Собственные средства

9

Увеличить объем производства в ТОО "Завод керамических камней"»Енбек-
шильдерского района на 30%

информация в
акимат области

департамент
предприни
мательства и
промышлен
ности,
руководитель
предприятия по
согласованию

2005г.

10,0

кредиты, средства инвесторов, институтов развития

10

Модернизировать производство столярных изделий в ТОО "Булан"» Енбекшильдерского района и  увеличить объем выпуска на 25%

информация в
акимат области

департамент
предприни
мательства и
промышлен
ности,
руководитель
предприятия по
согласованию

2005г.

2,5

Собственные средства

11

Увеличить объем производства гранитных бордюров, ступеней,  подступней и плит подоконников в ТОО "Кокшетау-
стройиндустрия"»на 30%.

информация в
акимат области

департамент
предприни
мательства и
промышлен
ности,
руководитель
предприятия по
согласованию

2005г.

5,0

кредиты, средства инвесторов, институтов развития

12

Модернизировать линию по производству шлакоблоков в ТОО "Адал-М"» Щучинского района и увеличить объемы выпуска
до 40 млн.
тенге (751 тыс. шт.)

информация в
акимат области

департамент
предприни
мательства и
промышлен
ности,
руководитель
предприятия по
согласованию

2005г.

10,0

кредиты, средства инвесторов, институтов развития

13

Увеличить объем производства столярных и строительных металлоизделий в ТОО "Бурабай
ремдизель" до 18 млн.тг.

информация в
акимат области

департамент
предприни
мательства и
промышлен
ности,
руководитель
предприятия по
согласованию

2005г.

8,0

кредиты, средства инвесторов, институтов развития

14

Провести модернизацию производства по выпуску кирпича в ТОО "ТНК"» Жаксынского района и увеличить объем выпуска до 15 млн. шт.
(37,5 тыс.м 3 )

информация в
акимат области

департамент
предприни
мательства и
промышлен
ности,
руководитель
предприятия по
согласованию

2005г.

3,0

Собственные средства

15

Увеличить объем производства столярных изделий в ТОО "Уютный дом"» Щучинского района до 7 млн. тг. (3,0 тыс.м 2 )

информация в
акимат области

департамент
предприни
мательства и
промышлен
ности,
руководитель
предприятия по
согласованию

2006г.

3,8

Собственные средства

16

Обеспечить выпуск шлакоблоков до 20 тыс. усл. кирпичей и увеличения выпуска извести ТОО "Айгерим"» Аккольского района

информация в акимат области

департамент
предприни
мательства и
промышлен
ности,
руководитель
предприятия по
согласованию

2007

4,0

кредиты, средства инвесторов, институтов развития

17

Обеспечить увеличения выпуска извести ТОО "Тан"»Енбек-
шильдерского района

информация в акимат области

департамент
предприни
мательства и
промышлен
ности,
руководитель
предприятия по
согласованию

2007

1,5

То же

18

Новое производство красного облицовочного кирпича ТОО "Завод строительных материалов Асар", мощностью 50 млн. шт./год (125,0 тыс. м 3 )

информация в МИТ

департамент
предприни
мательства и
промышлен
ности,
руководитель
предприятия по
согласованию

2005-2007

386,4

кредиты, средства инвесторов, институтов развития

19

Завод по выпуску кирпича КХ "Хамзе" в Ерейментауском районе. Выпуск
кирпича до 13
млн.шт. (или
32,5 тыс. м 3 )

информация в МИТ

департамент
экономики и
бюджетного
планирования,
руководитель
предприятия по
согласованию

2005-2007

89,0

кредиты, средства инвесторов, институтов развития

20

Завершение оснащения завода сантехнических изделий, мощностью 500 тыс. шт/год

информация в МИТ

департамент
экономики и
бюджетного
планирования,
руководитель
предприятия по
согласованию

2005-2007

2092,5

кредиты, средства инвесторов, институтов развития

21

Производство полиэтиленовых труб (ОАО "Тыныс") 135 тыс.пог.
м./год

информация в МИТ

департамент
экономики и
бюджетного
планирования,
руководитель
предприятия по
согласованию

2005-2007

198,5

кредиты, средства инвесторов, институтов развития

22

Организация производства по добыче и выпуску каолинового концентрата и кварцевого песка (ТОО "Кокшетау - Каолин")

информация в МИТ

департамент
экономики и
бюджетного
планирования,
руководитель
предприятия по
согласованию

2005-2007

690,0

кредиты, средства инвесторов, институтов развития

23

Запуск линии по выпуску щебня (ТОО "Мусса - Импекс")

информация в акимат области

департамент
экономики и
бюджетного
планирования,
руководитель
предприятия по
согласованию

2005-2007

9,9

кредиты, средства инвесторов, институтов развития

24

Обеспечить постоянный контроль и анализ работ предприятий стройиндустрии области

информация в акимат области

департамент
предприни
мательства и
промышленности

2005-2007

____

___

Итого:
в том числе за счет:                             3722,9
  средств республиканского бюджета                 0
  кредитов банков, средств институтов развития,
  инвестиций                                     3712,1
  собственных средств предприятий                  10,8

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.