Сноска. Утратило силу - письмом Атырауского областного маслихата от 3.10.2011 275/1711/-МШ.
Извлечение из письма N 3-2185/06 от 23 мая 2006г.
"Согласно заключения, проведенной повторной юридической экспертизы департаментом юстиции Атырауской области и письма ДРНПА Министерства юстиции Республики Казахстан от 31 марта 2006 года N 44-2-1/и623 направляется список ранее зарегистрированных нормативно-правовых актов, не отвечающие требованиям статьи 38 Закона "Республики Казахстан "О нормативных правовых актах", и, следовательно, не подлежащие государственной регистрации для внесения соответствующей записи в Базу Данных "Закон"
Приложение на 2 листах. Начальник ДЮ
7) Решение Атырауского областного Маслихата 27 апреля 2005 года N 210-III "О региональной программе занятости населения Атырауской области на 2005-2007 годы" (Зарегистрировано Департаментом юстиции Атырауской области 31 мая 2005 года N 2427.)
В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года N 148 "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", областной маслихат на внеочередной ХII cессий решил:
1. Утвердить Региональную программу занятости населения Атырауской области на 2005-2007 годы представленного постановлением областного акимата от 31 марта 2005 года N 125 "О Региональной программе занятости населения Атырауской области на 2005-2007 годы" (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по социальной защите населения, здравоохранения, образования, культуры и по делам молодежи (Ж.Б. Умирбекова).
Председатель ХII сессии
областного маслихата
Секретарь областного маслихата
Постановление Атырауского областного акимата
от 31 марта 2005 года N 125
О Региональной программе занятости населения Атырауской области на 2005-2007 годы
Во исполнение постановления Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2003 года N 903 "О Плане мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2003-2006 годы", постановления акимата области от 8 октября 2003 года N 213 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2003-2006 годы по Атырауской области" акимат области постановляет:
1. Одобрить и представить на утверждение очередной сессии областного маслихата Региональную программу занятости населения Атырауской области на 2005-2007 годы (далее - Программа).
2. Акимам районов и города Атырау, исполнительным органам, финансируемым из местного бюджета, принять меры по реализации Программы.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на на Рыскалиева Б.С. - заместителя акима области.
Аким области
Приложение
к постановлению акимата области
от 31 марта2005 года N 125
Региональная программа занятости населения Атырауской области на 2005-2007 годы
Содержание
1. Паспорт Программы
2. Введение
3. Анализ современного состояния проблемы
4. Цель и задачи Программы
5. Основные направления и механизм реализации Программы
6. Необходимые ресурсы и источники финансирования
7. Ожидаемые результаты от реализации Программы
8. План мероприятий по реализации Программы
1. Паспорт Программы
Наименование Региональная программа занятости населения
Атырауской области на 2005-2007 годы
Основания для Закон Республики Казахстан от 23 января
разработки 2001 года N 149 "О занятости населения",
постановление Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2003 года N 903 "О плане мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2003-2006 годы", постановление акимата области от 8 октября 2003 года N 213 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2003-2006 годы по Атырауской области
Основные Департамент координации занятости и
разработчики социальных программ Атырауской области с участием
местных исполнительных органов.
Срок 2005-2007 годы
реализации
Цель Обеспечение эффективной занятости, снижение уровня безработицы, повышение качества рабочей силы.
Задачи увеличение уровня занятости, повышение
сбалансированности предложения рабочей силы и числа рабочих мест; развитие кадрового потенциала путем
совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров; поддержка предпринимательской деятельности и самозанятости.
Источники Финансирование Программы будет
финансирования осуществляться за счет местных бюджетов, а также
иных источников, не запрещенных законодательством
Республики Казахстан. 2005 год - 294,1 миллионов тенге; 2006 год - 313,0 миллионов тенге;
2007 год - 318,0 миллионов тенге.
Ожидаемые Реализация программы позволит снизить
результаты напряженность на рынке труда за счет введения
22200 новых рабочих мест, содействия в
трудоустройстве 14700 безработных, организации
общественных работ для 22800 человек, направления на профессиональное обучение и переподготовку 5550 человек и доведения уровня безработицы к концу 2007 года до 1,5%.
2. Введение
Программа занятости населения Атырауской области на 2005-2007 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года N 149 "О занятости населения", постановлением акимата области от 8 октября 2003 года N 213 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Программы Правительства Республики
Казахстан на 2003-2006 годы по Атырауской области".
Подготовка Программы осуществлялась с учетом прогноза среднесрочного плана социально-экономического развития Атырауской области на 2005-2007 годы. При разработке Программы учитывались другие областные программы, регулирующие социально-трудовую сферу. Программа определяет основные направления и приоритеты государственной политики занятости на 2005-2007 годы. Реализация положений Программы осуществляется путем разработки и
выполнения городских и районных программ занятости населения.
В Программе определены цели и задачи содействия занятости населения, а также намечены основные направления и механизмы ее реализации.
3. Анализ современного состояния проблемы
Преобразования в экономике и изменения структуры собственности, как в республике, так и в Атырауской области, привели к существенным изменениям в сфере занятости и на рынке труда.
Экономические активное население Атырауской области по данным органов по статистике по состоянию на 1 января 2005 года составило 227,0 тысяч человек. В их числе 206,4 тысяч человек заняты всеми видами экономической деятельности и 20,5 тысяч человек не имеют занятия, то есть классифицируются как безработные.
Характерной особенностью социально-экономического развития Атырауской области является снижение уровня безработицы за последние годы. Доля официальной безработицы на период с 2002 года снизилась с 10,1 тысяч человек до 4,2 тысяч человек на конец 2004 года, а уровень безработицы соответственно с 4,9% до 1,8% от экономически активного населения области.
Образовательный уровень безработных остается низким - только 5% безработных имели высшее, 30% - средне-профессиональное образование. Основную категорию безработных составляют лица, не имеющие профессионального образования, со средним общим образованием - 65%. Более 70% безработных не работают более года.
В составе безработных доминирующее положение занимают женщины (50%), каждый второй безработный проживает в сельской местности. Свыше половины всех безработных рассчитались с последнего места работы по собственному желанию. Выпускники различных учебных заведений составляют 24% в числе безработных.
Анализ современного рынка труда показывает, что за последние годы изменились качественные характеристики общей и зарегистрированной безработицы, структура спроса и предложения рабочей силы. Наиболее востребованы квалифицированные рабочие кадры с опытом работы. Не находят применения длительно не работающие, они составляют основную категорию
безработных, формирующих фиксированный рынок труда.
Растет число безработных ранее не работавших, чаще это выпускники школ, которые не имеют материальной возможности проолжить обучение, испытывают трудности в трудоустройстве выпускники учебных заведений.
1. Ключевыми проблемами на рынке труда являются:
1) преобладание неэффективной занятости;
2) несоответствие квалификационно-профессиональной структуры спроса и предложения рабочей силы;
3) потеря трудового потенциала квалифицированных кадров;
4) несоответствие подготовки кадров потребностям экономики;
5) чрезвычайно сложная ситуация с трудоустройством отдельных социально-демографических групп населения (молодежи, женщин, инвалидов, оралманов и других);
6) несоблюдение в полной мере норм трудового законодательства о режиме и охране труда отдельных групп населения;
7) высокий уровень безработицы в сельскохозяйственных районах.
2. Прогнозируемый спрос на рабочую силу в 2005-2007 годах.
По прогнозам в период 2005-2007 годов произойдут коренные изменения в структуре экономики и, соответственно, на рынке труда и в сфере занятости населения.
Предусматривается реализация комплекса мероприятий, обеспечивающих:
реализацию региональной Программы индустриально-инновационного развития на 2004-2007 годы;
реализацию Программы жилищного строительства на 2005-2007 годы;
выполнение Государственной программы освоения Казахстанского сектора Каспийского моря;
реализацию Программы развития сельских территорий и Агропродовольственной Программы;
реализацию Программы развития и поддержки малого и среднего бизнеса;
укрепление материально-технической базы, качества и доступности
образования и здравоохранения.
3. В ходе выполнения всех этих программ в планируемом периоде будут решаться следующие задачи:
1) создание новых и расширение действующих производств на основе внедрения передовых технологий, позволяющих повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции и увеличить занятость населения;
2) создание условий для повышения конкурентоспособности сельскохозяйственного производства, улучшение уровня развития производственной и социальной инфраструктуры села, что позволит повысить занятость на селе;
3) сокращение бедности за счет продуктивной занятости и увеличения доходов населения, повышения доступа населения к качественным услугам здравоохранения и образования, улучшения адресной социальной защиты малообеспеченных граждан.
Реализация всех вышеперечисленных мероприятий позволит создать в период 2005-2007 годы 22200 тысяч рабочих мест во всех сферах экономической деятельности.
Количество создаваемых рабочих мест на период 2005-2007 годы по государственным и отраслевым программам
п/п |
Наименование отраслей экономики |
Годы |
Итого |
||
2005 |
2006 |
2007 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Промышленность |
820 |
850 |
855 |
2525 |
2 |
Строительство |
3560 |
3600 |
3650 |
10810 |
3 |
Транспорт |
100 |
125 |
130 |
355 |
4 |
Сельское хозяйство |
400 |
420 |
425 |
1245 |
5 |
Малый и средний бизнес |
1200 |
1250 |
1200 |
3650 |
6 |
Здравоохранение |
200 |
230 |
230 |
660 |
7 |
Образование |
150 |
170 |
160 |
480 |
8 |
Культура |
100 |
135 |
130 |
365 |
9 |
Туризм и спорт |
150 |
180 |
170 |
500 |
10 |
Другие отрасли |
520 |
540 |
550 |
1610 |
Итого по области |
7200 |
7500 |
7500 |
22200 |
Предполагаемые положительные сдвиги в экономике обусловят увеличение численности занятых. Наибольшее увеличение занятости по прогнозу ожидается в нефтегазовом комплексе, особенно в строительстве нефтегазовых сооружений. Развитие нефтегазодобычи будет определяться наличием благоприятного инвестиционного климата, развитием конкурентной среды, государственным участием в сфере нефтегазодобычи и совершенствованием системы государственного контроля за соблюдением законодательства при пользовании недрами. Возрастет потребность в высококвалифицированных специалистах и рабочих, обслуживающих нефтегазовый комплекс и строительство (инженеры - теплотехники, специалисты газового промысла, инженеры-механики, прорабы, водители автотранспорта, бурильщики, каменщики, машинисты тяжеловесных машин, монтажники железобетонных конструкций, слесари по ремонту автомобилей, дефектоскописты, сварщики, электромонтеры и электрики).
Ожидаемый спрос на рабочую силу в сфере малого и среднего бизнеса области должен составить в прогнозируемый период не менее 3,5 тысяч человек, но при условии стабилизации экономического положения области и прежде всего законодательства, регулирующего хозяйственную деятельность предприятий негосударственного сектора экономики. При этом значительный рост количества занятых в малом предпринимательстве ожидается в производстве и выпуске строительных материалов, в сфере оказания услуг населению и бытовом обслуживании.
Потребность экономики области в квалифицированных кадрах в будущем будет характеризоваться ростом численности руководителей и специалистов в системе управления и административно-производственного обеспечения (управленцы среднего и высшего звена, экономисты, маркетологи, менеджеры по продажам).
В связи с развивающимися процессами в сфере информатизации увеличивается спрос на квалифицированных специалистов, владеющих компьютерными технологиями.
В области определена потребность экономики области в специалистах на период 2005-2015 годы в сфере промышленности, на 2004-2008 годы в бюджетной сфере, на 2005-2010 годы - в сельском хозяйстве. Мониторинг определения спроса в рабочей силе будет проводиться регулярно.
4. В целях осуществления эффективной поддержки высвобождаемых граждан Программой предусмотрены следующие меры:
1) поддержка в организации опережающего обучения работников, находящихся под риском высвобождения с рабочих мест;
2) совершенствование системы непрерывного профессионального образования для повышения конкурентоспособности граждан при их высвобождении;
3) развитие социального партнерства на рынке труда в целях реализации активных программ по содействию занятости высвобождаемых работников (создание на предприятиях консультационных пунктов и организация предувольнительного консультирования по содействию в трудоустройстве высвобождаемых работников);
4) разработка механизма взаимодействия местных исполнительных органов, профессиональных союзов, отраслевых и региональных ассоциаций и корпораций работодателей по регулированию процессами высвобождения и поддержания занятости работников на местных рынках труда.
4. Цель и задачи Программы
Цель Программы - снижение уровня безработицы, повышение качества рабочей силы, обеспечение эффективной занятости.
5. Задачи Программы:
1) увеличение уровня занятости;
2) повышение сбалансированности предложения рабочей силы и числа рабочих мест;
3) развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров;
4) поддержка предпринимательской деятельности и самозанятости.
5. Основные направления и механизм реализации Программы
Повышение уровня и эффективности трудоустройства безработных - основная задача органов по вопросам занятости. Успешное ее решение будет определяться созданием дополнительных рабочих мест в рамках ряда отраслевых и секторальных программ.
5-1. Содействие в трудоустройстве
Основные усилия органов по вопросам занятости населения будут направлены на совершенствование форм взаимодействия с работодателями и пополнение банка данных вакансий, его эффективное использование, сокращение времени поиска гражданами подходящей работы и периода длительной безработицы.
Будет активизирована работа по привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан работодателей, скрывающих свободные рабочие места и ущемляющих права граждан, включая целевые группы.
Согласно графику организуются ярмарки вакансий и мини-ярмарки вакансий, Дни открытых дверей. На поступившие вакансии будет проводиться открытое тестирование с приглашением специалистов отделов по вопросам занятости. На основе информационного банка данных будут приняты меры по развитию системы информирования населения о состоянии спроса и предложения
на рынке труда.
Предполагается, что в 2005 году всего будут трудоустроены 4800 человек, в 2006-2007 годах - около 10 тысяч человек.
6. Трудоустройство обратившихся граждан будет осуществляться на следующие крупные проекты:
1) строительство завода Проекта Второго Поколения и Закачки Сырого Газа в пласт - 2000 человек;
2) строительство газоперерабатывающего завода компанией "Аджип ККО" - 2000 человек;
3) строительство объектов инфраструктуры региона - 2000 человек.
В настоящее время определена потребность в рабочей силе для этих проектов и начата работа по подготовке соответствующих кадров по рабочим строительным специальностям.
В сфере развития малого и среднего бизнеса на вновь созданные рабочие места ожидается трудоустройство 1000 человек.
5-2. Общественные работы
Общественные работы, как один из главных элементов активной политики занятости на рынке труда, получат в 2005-2007 годах приоритетное развитие. Расширяться виды общественных работ, повысится их социальная значимость, в том числе за счет взаимодействия с неправительственными организациями по реализации специальных проектов. Общественные работы будут осуществляться по 10 проектам, такие как "Строительство и ремонт дорог", "Курьер", "Книге - вторую жизнь", "Село", "Охрана", "Молодежная практика", "Медицина",
"Благоустройство", "Агент", "Лес".
Приоритетным правом участия в общественных работах будут иметь безработные лица, претендующие на получение адресной социальной помощи, и лица из целевых групп населения.
5-3. Меры по повышению занятости целевых групп
В соответствии с законодательством о занятости предусматриваются меры по содействию занятости целевым группам. К ним относятся: молодежь в возрасте до 21 года, воспитанники детских домов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей в возрасте до 23 лет, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, лица
предпенсионного возраста, оралманы, лица, освобожденные из мест лишения свободы, малообеспеченные и другие лица, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Для реализации социальной защиты неконкурентоспособных на рынке труда граждан будут разработаны и реализованы специальные программы адаптации, трудоустройства, профессиональной ориентации и профессионального обучения.
Проблемы занятости молодежи будут решаться не только с учетом текущих потребностей в рабочей силе, но и перспективных задач.
7. К числу первоочередных задач относятся:
1) создание условий для трудоустройства молодежи, впервые вступающей в трудовую жизнь;
2) сокращение периода поиска работы для безработной молодежи;
3) привлечение незанятой молодежи на общественные работы, другие виды временных работ;
4) повышение конкурентоспособности незанятой молодежи путем обучения двум-трем смежным профессиям;
5) активное содействие молодежи в организации собственного дела, малого бизнеса; организация молодежных бирж труда, ярмарок вакансий;
6) организация«Молодежной практики»через органы по вопросам занятости с перспективой дальнейшего трудоустройства.
8. Предусматривается реализация ряда эффективных мер, направленных на обеспечение занятости и социальную поддержку безработных женщин. В частности, будут созданы условия по повышению конкурентоспособности женской рабочей силы путем:
1) обучения безработных и незанятых граждан основам предпринимательской деятельности, оказание им правовой, финансовой и организационной поддержки на стадии становления и развития собственного дела и т.п.;
2) сотрудничества с организациями и неправительственными организациями, содействующими развитию малого предпринимательства, с целью подготовки незанятых граждан к организации собственного дела;
3) содействия профессиональной подготовке и переподготовке женщин, особенно в сфере малого бизнеса; широкого привлечения к общественным работам.
Государственная политика в области поддержки граждан с ограниченной трудоспособностью направлена на создание необходимых условий для реализации их потенциальных возможностей.
9. Дополнительными мерами для достижения этой цели являются:
1) создание условий, способствующих занятости инвалидов, их профессиональной ориентации, профессиональному обучению и переобучению, адаптации к трудовой деятельности;
2) укрепление базы специализированных предприятий;
3) координация действий государственных и общественных объединений в области содействия занятости инвалидов.
Предусматривается восстановление квотирования рабочих мест для инвалидов, создания социальных рабочих мест, организация общественных работ.
Специально для жителей, пострадавших от воздействия военно-испытательных полигонов, намечены меры социальной защиты согласно разрабатываемой программе.
5-4. Социальные рабочие места
Социальное рабочее место - рабочее место, создаваемое или предоставляемое работодателями для трудоустройства безработных из целевых групп населения с частичной компенсацией затрат работодателя на оплату труда принятых безработных за счет средств местного бюджета.
В 2005 году предусмотрено из местного бюджета на организацию социальных рабочих мест 10 миллионов тенге.
Приоритетным правом трудоустройства на созданные рабочие места будут иметь лица предпенсионного возраста, оралманы, инвалиды и граждане из малообеспеченных семей из числа получателей адресной социальной помощи.
Решением акимов на местах определяется перечень предприятий и организаций, на которых будут созданы социальные рабочие места.
5-5. Повышение качества трудовых ресурсов и рост конкурентоспособности граждан на рынке труда
Основная задача профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения - повышение их конкурентоспособности и профессиональной мобильности с целью трудоустройства посредством предоставления гражданам различных образовательных услуг с учетом потребностей работодателей и прогнозов развития рынка труда.
10. Для решения этой задачи предполагается:
1) организовать мониторинг и прогнозирование состояния рынка труда, потребности в кадрах определенных профессий и специальностей; 2) ориентировать профессиональную подготовку граждан на обучение по профессиям и специальностям, которые соответствуют потребностям экономики и обеспечивают конкурентоспособность работника на рынке труда, с этой целью перепрофилировать часть образовательных учреждений в соответствии с меняющимся спросом;
3) пересмотреть квалификационные требования к рабочим и специалистам в сторону расширения их профессиональной мобильности, увеличить общетехническую подготовку и предусмотреть возможности для производственной стажировки.
Предусматривается обучение безработных граждан как по заказам работодателей под конкретные рабочие места, так и по профессиям, дающим возможность заняться предпринимательством и индивидуальной трудовой деятельностью.
Предусмотрено в Программе участие работодателей в профессиональном обучении и переобучении незанятого населения. Так, в учебном центре компании ПФД Интернэшнл»будут организованы курсы подготовки кадров для двух проектов "Тенгизшевройл". Курсы английского языка проведут филиалы компании "Фиркрофт" "Инжиниринг", учебный центр "САИТ".
Ежегодно будут проводиться конкурсные отборы среди негосударственных учебных заведений и организаций, имеющие разрешение на образовательную деятельность, на право обучения незанятого населения и безработных. При отборе будут учитываться наличие современного оборудования, рабочих мастерских для практических работ, соответствие требованиям международного стандарта и условий для организации производственной практики.
5-6. Социальное партнерство на рынке труда
Социальное партнерство в области направлено на согласование интересов и координацию действий сторон по заинтересованным вопросам между представителями органов исполнительной власти, работодателей и работников на областном, городском и районом уровнях, благодаря созданию многоуровневой системы трудовых отношений. В результате открытого обсуждения проблемных вопросов, в области созданы и поддерживаются стабильные условия.
Приняты и реализуется трехсторонние соглашения на 2005 год на уровне области, районов и города Атырау.
Предполагается активизировать социальное партнерство как механизм регулирования социальных и трудовых отношений, включая разрешение трудовых споров.
11. В этих целях предусматривается осуществить меры, направленные на:
1) дальнейшее развитие механизмов ведения социального диалога между представителями органов исполнительной власти, работодателями и работниками;
2) повышение роли профессиональных союзов в решении вопросов найма и увольнения, охраны труда и соблюдения техники безопасности, соблюдения трудового законодательства;
3) участие соответствующих государственных органов в разрешении коллективных трудовых споров и предотвращении массовых высвобождений работников;
4) принятие социальными партнерами кардинальных мер по увеличению и содействию занятости, созданию новых рабочих мест;
5) выработку системы мер по защите интересов работников;
6) консолидацию усилий сторон социального партнерства в обеспечении общественного согласия на основе объективного учета интересов всех слоев общества.
12. Решение данных задач предусматривается через:
1) консультации и переговоры между социальными партнерами на всех уровнях социального партнерства;
2) повышение статуса трехсторонних комиссий по социальному партнерству в регулировании социальных и трудовых отношений;
3) повышение ответственности сторон социального партнерства за безусловное выполнение принятых ими обязательств, решений Областной трехсторонней комиссии;
4) повышение информированности общества о состоянии социального партнерства.
5-7. Трудовая миграция. Защита внутреннего рынка труда
Защита внутреннего рынка труда является одним из основных направлений миграционной политики в части поддержки занятости населения.
13. С целью защиты внутреннего рынка труда предусматривается:
1) трудоустройство местных кадров на предприятия, привлекающие иностранную рабочую силу, создание дополнительных рабочих мест;
2) проведение политики подготовки, переподготовки и повышения квалификации казахстанских работников для последующей замены иностранной рабочей силы;
3) строгое соблюдение квоты на привлечение иностранной рабочей силы;
4) проверка деятельности предприятий, привлекающих иностранную рабочую силу, на наличие разрешений для ввоза иностранных специалистов и рабочих.
Данная работа будет проводиться в рамках разрабатываемой Концепции привлечения иностранной рабочей силы в Республику Казахстан в 2006-2009 годы.
От осуществления этих мер ожидается увеличение численности работающих казахстанских кадров на предприятиях с участием иностранного капитала.
В 2002 году на совместных предприятиях и иностранных фирмах работало 10,7 тысяч человек, в 2003 году - 17,6 тысяч человек, в 2004 году - 15,7 тысяч человек, в 2005 году ожидается - 18,0 тысяч человек.
Для ограничения ввоза иностранной рабочей силы намечается:
Намечен ряд мероприятий по социальной защите оралманов. Для решения проблемы трудоустройства оралманов предусматривается их обучение и переобучение, участие в общественных работах, а также создание дополнительных рабочих мест.
Совместно с неправительственными организациями будут проведены работы по вопросам организации собственного дела.
5-8. Совершенствование информационного обеспечения
Постоянное изменение ситуации на рынке труда требует предоставления новых информационных услуг населению. Так, имеются дополнительные возможности улучшения ситуации на рынке труда посредством информирования граждан и работодателей о развитии рынка труда, перспективах трудоустройства, обучения и переобучения. В результате повышаются шансы
самостоятельного поиска работы, принимаются более подготовленные решения в кадровой политике предприятий. Все это предполагает расширение информации, распространяемой органами по вопросам занятости населения, о возможностях трудоустройства, о занятиях и карьере, тенденциях в спросе и предложении рабочей силы.
Наметившаяся в последнее время тенденция подъема экономики требует на рынке труда новой рабочей силы, которую необходимо привлечь или подготовить. Вместе с тем возрастает необходимость максимально эффективно использовать имеющийся потенциал вакантных рабочих мест, чтобы сократить время поиска гражданином работы и период заполнения вакансий на предприятии.
С этой целью предполагается продолжить работы по:
1) поддержке банка данных о вакансиях для информирования населения о возможностях трудоустройства;
2) формированию и ведению банка данных о вакансиях высококвалифицированных специалистов;
3) введению системы дополнительных индикаторов для совершенствования взаимодействия центров занятости населения и работодателей;
4) подбору подходящих рабочих мест и подходящих работников по запросу работодателей;
5) эксплуатации новых современных технологий обмена информацией, таких как Интернет, электронная почта;
6) проведению "ярмарок вакансий" и "Дней открытых дверей".
Предполагается расширить ряд показателей статистической отчетности по труду и занятости, а также обеспечить взаимоувязку среднего и долгосрочного прогноза развития отраслей и подотраслей экономики со спросом на труд.
С 2005 года будет внедрена единая информационно-аналитическая система "Занятость".
6. Необходимые ресурсы и источники финансирования
Финансирование Программы предусматривается из средств местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
На реализацию мер, непосредственно направленных на поддержание занятости и предотвращение безработицы предусматривается израсходовать из средств местных бюджетов - 925,1 миллионов тенге, в том числе:
2005 год - 294,1 миллионов тенге;
2006 год - 313,0 миллионов тенге;
2007 год - 318,0 миллионов тенге.
Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов бюджетов на соответствующий год.
7. Ожидаемые результаты от реализации Программы
14. За счет реализации Программы в 2005-2007 годах предусматривается:
1) создать 22200 рабочих мест (2005 год - 7200, 2006 год - 7500, 2007 год - 7500) и не допустить снижения числа действующих рабочих мест;
2) оказать содействие в трудоустройстве 14700 человек (2005 год -4800, 2006 год - 4900, 2007 год - 5000);
3) организовать общественные работы для 22800 человек (2005 год - 7500, 2006 год - 7600 , 2007 год - 7700);
4) направить на профессиональное обучение и переподготовку 5550 безработных (2005 год - 1800, 2006 год - 1850, 2007 год - 1900);
5) снизить уровень безработицы к началу 2008 года до 7,4 процента;
6) снизить уровень фиксированной безработицы на конец 2007 году до 1,5%.
8. План мероприятий по реализации Программы занятости населения Атырауской области на 2005-2007 годы
п/п |
Мероприятия |
Форма завершения |
Ответственные за исполнение |
Срок реализации (исполнения) |
Предполагаемые расходы |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Создание новых рабочих мест в отраслях экономики |
||||||
1 |
Создать 22 200 |
Информация в МТСЗН |
Акимы города, районов |
Ежеквартально |
Не требуется |
|
2 |
Создать социальные рабочие места |
Информация в МТСЗН |
Акимы |
Постоянно |
2005г. - 10,0 |
Местный бюджет |
3 |
Активизировать |
Информация в |
Департамент Министерства труда и |
Постоянно |
Не требуется |
|
2. Меры по сбалансированности и предложения рабочей силы | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
4 |
Проводить работы по прогнозу спроса и предложения на рынке труда и рынке образовательных услуг объемов, |
Информация в МТСЗН |
Департаменты образования, сельского хозяйства, экономики и бюджетного планирования, коорди |
Ежегодно |
Не требуется |
|
5 |
Осуществлять мониторинг спроса на рабочую силу с |
Информация в МТСЗН |
Департаменты образования, экономики |
Ежегодно |
Не требуется |
|
3. Организация занятости целевых групп населения, нуждающихся социальной поддержке |
||||||
6 |
Мониторинг занятости целевых групп |
Информация в МТСЗН |
Городской и районные |
Постоянно |
Не требуется |
|
7 |
Осуществлять |
Информация в |
Акимы города, районов, городской и районные отделы занятости и социальных программ |
Ежеквартально |
Не требуется |
|
8 |
Мониторинг занятости женщин на рынке труда |
Информация в МТСЗН |
Городской и районные отделы занятости и социальных программ |
Ежегодно |
Не требуется |
|
9 |
Проводить специализированные ярмарки |
Информация в МТСЗН |
Городской и районные отделы занятости и социальных программ |
Постоянно |
Не требуется |
|
10 |
Проводить мониторинг занятости молодежи, включая воспитанников детских домов,детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет |
Информация в |
Городской и районные отделы занятости и социальных программ, Департамент образования |
Ежеквартально |
Не требуется |
|
11 |
Обеспечить взаимодействие |
Проект |
Департамент Министерства |
Постоянно |
Не требуется |
|
12 |
Обеспечить социальную защиту оралманов путем трудоустройства, направления на общественные |
Информация в МТСЗН |
Акимы города, районов, городской и районные отделы занятости и социальных программ |
Постоянно |
Не требуется |
|
4. Поддержка и развития малого и среднего предпринимательства, создающего дополнительные рабочие места |
||||||
13 |
Обеспечить передачу субъектам малого предпринимательства |
Решение акимов |
Акимы города, районов |
Постоянно |
Не требуется |
|
14 |
Развивать традиционные формы хозяйствования на селе и национальные |
Информация в МТСЗН |
Городской и районные |
Постоянно |
Не требуется |
|
15 |
Организация семинаров совместно с Союзом предпринимателей и |
Инфор- |
Городской и районные |
Постоянно |
По мере необходимости |
|
16 |
Продолжить работу по микрокредитованию индивидуальных предпринимателей, в том числе из незанятого населения |
Информация в МТСЗН |
Департамент предпринимательства и промышленности |
Постоянно |
2005г. - 270,0 |
Средства ПРООН |
5. Развитие качества рабочей силы и повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда |
||||||
17 |
Направить на обучение и организовать профессио-нальную подготовку, |
Информация в |
Городской и районные отделы занятости и социальных программ |
Постоянно |
2005г. - |
Местный бюджет |
18 |
Проводить отбор среди негосударственных учебных заведений по организации профессионального обучения незанятого населения и |
Решение комиссии |
Департамент координации занятости и социальных |
Ежегодно Январь |
Не требуется |
|
19 |
Участие работодателей в организации профессиональной подготовки |
Информация в МТСЗН |
Городской и районные |
Постоянно |
За счет |
Средства работодателей |
20 |
Включать в коллективные договора меры по созданию и развитию системы внутрипроизводственного обучения работников, учитывающие повышение |
Информация в МТСЗН |
Департамент координации занятости и социальных программ, областная Федерация профсоюзов (по согласованию), Союз предпринимателей и работодателей области (по согла сованию) |
2005-2007 годы. |
За счет средств работодателей |
Средства работодателей |
21 |
Реализация мер |
Информация в МТСЗН |
Департамент образования |
2005- |
||
6. Организация и совершенствование общественных работ |
||||||
22 |
Организовать общественные |
Информация в МТСЗН |
Городской и районные отделы занятости и социальных программ |
Постоянно |
2005 год - 269,9 |
Местный бюджет |
23 |
Расширить и переориентировать общественные работы |
Информация в МТСЗН |
Акимы города, районов |
Ежеквартально |
Не требуется |
|
7. Меры по повышению роли местных исполнительных органов в решении региональных проблем занятости |
||||||
24 |
Пополнять региональные информационные базы вакансий |
Информация в МТСЗН |
Департамент координации занятости и социальных программ |
Постоянно |
Не требуется |
|
25 |
Совершенствовать клубную работу по социальнотрудовой адаптации безработных, имеющих длительный |
Информация в МТСЗН |
Городской и районные |
Постоянно |
Не требуется |
|
26 |
Информировать население и работодателей о ситуации на рынке труда через средства |
Публикации в СМИ |
Акимы города, районов, городской и районные отделы занятости и |
Ежеквартально |
Не требуется |
|
27 |
Оказать содействие 14700 безработным в трудоустройстве, в том числе: |
Информация в МТСЗН |
Городской и районные |
2005-2007 годы |
Не требуется |
|
28 |
Мониторинг ситуации на рынке труда области |
Информация в МТСЗН |
Акимы города, районов, городской и районные |
Ежеквартально |
Не требуется |
|
29 |
Взаимодействие |
Информация в МТСЗН |
Департамент координации занятости и социальных программ |
Постоянно |
Не требуется |
|
30 |
Усовершенствовать мероприятия по трудоустройству населения путем: |
Информация в МТСЗН |
Акимы города, районов, |
Постоянно |
Не требуется |
|
8. Взаимодействие деятельности уполномоченного органа по вопросам занятости с работодателями, общественными объединениями, частными агентствами, занимающимися трудовым посредничеством в вопросах регулирования занятости и рынка труда |
||||||
31 |
Расширять взаимодействие |
Соглашения |
Акимы города, районов |
Постоянно |
Не требуется |
|
32 |
Включить в |
Информация в МТСЗН |
Акимы города, районов, городской и районные отделы занятости и социальных программ |
IV квартал |
Не требуется |
|
33 |
Проводить мониторинг и прогнозирование ситуации на рынке труда, предполагаемого высвобождения рабочей силы |
Информация в МТСЗН |
Акимы города, районов, городской и районные отделы занятости и социальных программ |
Ежегодно |
Не требуется |
|
9. Содействие занятости выпускников организаций образования |
||||||
34 |
Оказывать содействие в предоставлении |
Информация в МТСЗН |
Акимы |
Ежегодно |
Не требуется |
|
35 |
Распространить |
Информация в МТСЗН |
Акимы города, районов, Департамент координации занятости и социальных программ |
Постоянно |
Не требуется |
|
36 |
Организовать мероприятия по |
Информация в МТСЗН |
Департаменты координации занятости и социальных программ, образования, Союз предпринимателей и работодателей (по согласованию) |
Ежегодно |
За счет |
|
37 |
Взаимодействие |
Информация в МТСЗН |
Городской и районные отделы занятости и социальных программ, ректора ВУЗов |
2005-2007 годы |
Не требуется |
Примечание: список сокращенных наименований
МТСЗН - Министерство труда и социальной защиты населения Республики
Казахстан
ВУЗ - высшие учебные заведения
ПРООН - Программа развития Организации Объединенных Наций
СМИ - средства массовой информации