В целях исполнения Плана мероприятий по реализации Государственной программы борьбы с коррупцией на 2006-2010 годы, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 февраля 2006 года N 96, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" Костанайский областной маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить Региональную программу борьбы с коррупцией в Костанайской области на 2006 - 2010 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию областного маслихата по вопросам законности, правопорядка и связи с общественными объединениями.
Председатель очередной сессии
Костанайского областного маслихата,
Секретарь Костанайского
областного маслихата
СОГЛАСОВАНО
Приложение
к решению маслихата
от 26 апреля 2006 года
N 313
Региональная программа борьбы с коррупцией
в Костанайской области на 2006 - 2010 годы
г ород Костанай, 2006 год
Содержание
1. Паспорт программы
2. Введение
3. Анализ современного состояния проблемы
4. Цель и задачи программы
5. Основные направления и механизм реализации программы
1) Обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов
граждан и общества от коррупции
2) Совершенствование нормативной правовой базы
3) Оптимизация форм, методов и средств противодействия коррупции
4) Взаимодействие со структурами гражданского общества
5) Расширение и активизация международного сотрудничества
Казахстана в сфере борьбы с коррупцией
6) Механизм реализации программы
6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования
7. Ожидаемые результаты от реализации программы
8. План мероприятий по реализации программы
Наименование программы |
Региональная программа борьбы с коррупцией в Костанайской области на 2006 - 2010 годы |
Основание для разработки |
Указ Президента Республики Казахстан от 14 апреля 2005 года N 1550 "О мерах по усилению борьбы с коррупцией, укреплению дисциплины и порядка в деятельности государственных органов и должностных лиц", Государственная программа борьбы с коррупцией на 2006-2010 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 23 декабря 2005 года N 1686, План мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2003 - 2006 годы, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2003 года N 903 |
Координаторы программы |
Государственно - правовой отдел аппарата акима области |
Основные разработчики |
Прокуратура Костанайской области, государственное учреждение (далее - «ГУ») Департамент внутренних дел Костанайской области, ГУ "Департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Костанайской области", ГУ "Департамент таможенного контроля Костанайской области", ГУ "Департамент по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) по Костанайской области", ГУ "Департамент финансов Костанайской области", ГУ "Департамент экономики и бюджетного планирования Костанайской области", ГУ "Управление финансового контроля и государственных закупок Комитета финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан по Костанайской области", ГУ "Управление по тарифам Костанайской области", ГУ "Управление Агентства по делам государственной службы Республики Казахстан - дисциплинарный совет в Костанайской области", ГУ "Департамент внутренней политики Костанайской области", ГУ "Налоговый комитет по Костанайской области", ГУ "Департамент Казначейства по Костанайской области", ГУ "Департамент юстиции Костанайской области", Администратор судов Костанайской области Комитета по судебному администрированию при Верховном суде Республики Казахстан, ГУ "Управление Комитета по правовой статистике и специальным учетам при Генеральной Прокуратуре Республики Казахстан по Костанайской области". |
Цель |
Проведение эффективной работы по борьбе с коррупцией, направленной на снижение ее уровня;
|
Задачи |
Обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан и общества от коррупции;
|
Сроки
|
2006 - 2010 годы
|
Необходимые
|
Источниками финансирования мероприятий программы, требующих затрат, являются средства республиканского и местного бюджетов, в пределах сумм, выделенных каждому государственному органу на соответствующий год |
Ожидаемые
|
Поэтапная реализация программы обеспечит на
|
Государственные органы области осознают, что коррупция подрывает процесс социально-экономического развития, строительства рыночной экономики, привлечения инвестиций и негативно воздействует на политические и общественные институты демократического государства, представляет собой серьезную угрозу будущему развитию региона.
Сегодня коррупция является глобальной проблемой, от которой не застрахована ни одна страна мира и ни одна политическая система. В более широком смысле коррупцию можно определить как преступный налог, который вынуждены платить граждане и все общество.
Коррупция как явление разрушительно влияет на развитие демократии и ход проводимых реформ в нашей стране.
Успех в борьбе с коррупцией возможен на почве консолидации государственных органов на всех ее уровнях, неправительственных организаций и общественности, предания борьбе с коррупцией превентивных мер, публичного и массового характера с широким привлечением среств массовой информации.
Региональная программа борьбы с коррупцией на 2006 - 2010 годы (далее - программа) направлена на реализацию
Стратегии
развития Казахстана до 2030 года,
Закона
Республики Казахстан от 2 июля 1998 года "О борьбе с коррупцией",
Указа
Президента Республики Казахстан от 14 апреля 2005 года N 1550 "О мерах по усилению борьбы с коррупцией, укреплению дисциплины и порядка в деятельности государственных органов и должностных лиц", Государственной программы по борьбе с коррупцией на 2006 - 2010 годы, утвержденной
Указом
Президента Республики Казахстан от 23 декабря 2005 года N 1686,
Послания
Президента Республики Казахстан от 18 февраля 2005 года "Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации", пункта 10.25 Плана мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2003 - 2006 годы, утвержденного
постановлением
Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2003 года N 903.
В целях исключения дублирования мероприятий и эффективного использования трудовых и финансовых ресурсов данная программа скоординирована с Программой профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Костанайской области на 2005-2007 годы.
Реализация программы предусматривает разработку и выполнение широкого круга организационных, комплексных предупредительно- профилактических мероприятий с соблюдением основных принципов:
действенность и результативность,
реализуемость (выполнимость),
адресность (ответственность),
преемственность,
постоянство,
комплексность,
системность.
3. Анализ состояния борьбы с коррупцией в области
За истекший период в стране создана законодательная база борьбы с коррупцией и борьба с коррупцией в республике определена в качестве одного из основных приоритетов государственной политики.
Оценивая результаты борьбы с коррупцией в области, следует отметить, что в последнее время несколько активизировалась работа государственных органов.
За 12 месяцев 2005 года в производстве органов уголовного преследования находились уголовные дела о 146 коррупционных преступлениях (включая дела прошлых лет). Из числа находившихся в производстве дел в истекшем году выявлено (зарегистрировано) и возбуждено 120 коррупционных преступлений, или на 41,0 % больше аналогичного периода прошлого года. Возбуждены дела в отношении служащих прочих государственных структур - 85, сотрудников органов внутренних дел - 16, акимов - 9, судебных исполнителей - 4, сотрудников государственной противопожарной службы - 2 и по одному преступлению в отношении сотрудников финансовой полиции, таможенных органов, органов налоговой службы и юстиции. Окончены производством уголовные дела по 107 коррупционным преступлениям. Направлено в суд 98 дел, из числа которых: присвоение или растрата вверенного имущества 17 дел, злоупотребление должностным положением - 11, превышение власти или должностных полномочий - 7, получение взятки - 14, дача взятки - 10, служебный подлог - 39. По нереабилитирующим основаниям прекращены производством дела по 9 преступлениям. Анализ обвинительных приговоров в истекшем году свидетельствует, что из 38 осужденных лиц признаны виновными в присвоении и растрате вверенного чужого имущества - 6 лиц, в злоупотреблении служебным положением - 9, в превышении власти или должностных полномочий - 2, в получении взятки - 7, в даче взятки - 10, в служебном подлоге - 3. Из числа осужденных: Департамент внутренних дел - 5 лиц, Департамент юстиции - 1, Департамент по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция ) - 1, Департамент таможенного контроля - 1, Администратор судов Комитета по судебному администрированию - 3, органы государственной противопожарной службы и чрезвычайных ситуаций - 3, акимы - 1 и прочие госслужащие - 11.
За истекший период за коррупционные правонарушения к административной ответственности привлечено 76 лиц.
В то же время нельзя не признать слабость оперативно - следственных возможностей правоохранительных органов, которые, в основном, сводятся к выявлению низовой коррупции, и недостаточность работы по выявлению верхушечной коррупции.
Борьба с коррупцией сегодня сводится к выявлению очевидных преступлений, не требующих проведения глубокого анализа и качественной реализации материалов.
В истекшем году дисциплинарным советом области проведено 7 заседаний, где заслушаны отчеты заместителей акимов городов и районов, руководителей управлений и департаментов по соблюдению антикоррупционного законодательства. Рассмотрены дисциплинарные дела в отношении 31 государственного служащего. После возобновления деятельности Дисциплинарного совета при Управлении Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Костанайской области проведено 3 заседания, на которых рассмотрены дисциплинарные дела в отношении 10 государственных служащих. Учет коррупционных правонарушений ведется в едином автоматизированном банке данных Управления Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан по Костанайской области.
Назначение на вакантные должности государственных служащих осуществляется только на конкурсной основе. Управление Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Костанайской области обеспечивает проведение тестирования конкурсантов. В истекшем году по рекомендации конкурсных аттестационных комиссий государственных органов области в кадровый резерв зачислены 266 человек, из них трудоустроены - 149. Проведено 139 проверок, в том числе по заявлениям и жалобам граждан и государственных служащих. Выявлено 295 нарушений законодательства о борьбе с коррупцией и о государственной службе.
Вопросы борьбы с коррупцией регулярно рассматриваются на заседаниях акимата области, а также областном совете по борьбе с преступностью и коррупцией при акимате области и координационном совете правоохранительных органов при прокуроре области.
Развивается международное сотрудничество в области борьбы с коррупцией. Проводится работа по взаимодействию и укреплению сотрудничества с правоохранительными органами и спецслужбами приграничных областей Российской Федерации, международными неправительственными организациями по вопросам борьбы с коррупцией.
Вместе с позитивными результатами, достигнутыми в ходе реализации Региональной программы борьбы с коррупцией на 2001 - 2005 годы, имеют место следующие нерешенные проблемы.
Во-первых, наличие правовых пробелов и значительного количества отсылочных норм в законодательных актах позволяет государственным органам принимать ведомственные акты, предоставляющие необоснованно широкие полномочия. К законодательным актам, требующим первоочередного внесения дополнений и изменений, следует отнести Земельный кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "О борьбе с
коррупцией
", "О государственных
закупках
", "О
лицензировании
" и другие нормативные акты в области разрешительной системы.
Требуется дальнейшая унификация нормативных правовых актов, регулирующих сферу борьбы с коррупцией, с международными стандартами. Во-вторых, необходима дальнейшая стандартизация и упрощение административных процедур, прежде всего налоговых и таможенных правил. Для снижения коррупции они должны быть простыми, ясными и общеизвестными. Требования, предъявляемые к информации и документации, необходимо сводить к минимуму. Если фискальная система воспринимается как справедливая, то имеющиеся у граждан стимулы к коррупции существенно снижаются.
Совершенствование административных процедур должно приводить к ограничению личных контактов должностных лиц и клиентов, а также сокращению установленных форм отчетности и санкций.
В-третьих, имеет место недостаточная эффективность в управлении человеческими ресурсами. Анализ судебной практики административных коррупционных правонарушений показывает, что основная масса виновных представлена государственными служащими низовых звеньев. Уровень их заработной платы и социальная незащищенность создают экономические предпосылки коррупции.
Это предполагает введение комплекса мер, позволяющих установить высокие профессиональные стандарты в государственном секторе, а также внедрить систему оплаты труда и продвижения по службе, основанную на оценке деловых качеств и профессионализма государственного служащего.
В-четвертых, отсутствует мониторинг причин возникновения коррупции в государственных органах. Необходимость отслеживания факторов и механизмов коррупции, оценка ее уровня и структуры, анализ эффективности антикоррупционных мероприятий требуют его введения.
Такая оценка должна стать основой внедряемых систем внутреннего контроля в центральных государственных и местных исполнительных органах для предотвращения коррупционных проявлений.
В-пятых, практика последних лет показывает отсутствие необходимого уровня активности и информированности гражданского общества в вопросах антикоррупционной политики государства. В этой связи требуется создание механизмов участия институтов гражданского общества в реализации программы. Не менее важно введение общедоступных и эффективных процедур информирования общественности о ходе борьбы с коррупцией.
В-шестых, недостаточен уровень международного сотрудничества в области борьбы с коррупцией. В этой связи необходимы расширение форм международного сотрудничества приграничных правоохранительных органов и активизация работы по присоединению Республики Казахстан к основополагающим международным конвенциям в сфере борьбы с коррупцией и противодействия легализации денежных средств, полученных противозаконным путем.
Целью программы является проведение эффективной работы по борьбе с коррупцией, направленной на снижение ее уровня, обеспечение гласности и контроля в деятельности государственных органов, должностных лиц и других лиц, выполняющих государственные функции, а также лиц, приравненных к ним, укрепление доверия общества к государственным структурам, повышение ответственности должностных лиц государственных органов за соблюдение антикоррупционного законодательства, снижение уровня коррупции во всех сферах жизнедеятельности общества.
Для достижения указанной цели необходимо выполнение следующих задач:
обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан и общества от коррупции;
совершенствование нормативной правовой базы по предупреждению, выявлению и пресечению коррупционных правонарушений;
взаимодействие со структурами гражданского общества;
повышение роли средств массовой информации, общественных объединений в пропаганде и реализации государственной антикоррупционной политики;
обеспечение участия широких слоев населения в антикоррупционной политике государства.
5. Основные направления и механизм реализации программы
Борьба с коррупцией предполагает разработку и осуществление разносторонних и комплексных предупредительно - профилактических мер со стороны государственных органов на всех ее уровнях, неправительственных организаций и общества по минимизации причин и условий, порождающих коррупцию в разных сферах жизни и создающих возможность склонения государственного служащего к совершению коррупционных действий.
Политические последствия коррупции по своей значимости трудно поддаются какой-либо оценке, то есть происходит смещение целей политики от общенационального развития, падает доверие к власти, растет ее отчуждение от общества и тем самым ставятся под сомнение принимаемые властью меры. В связи с чем следует учитывать, что предлагаемые основные направления не могут считаться исчерпывающими. Они должны корректироваться не только по мере осуществления отдельных мероприятий, но и с учетом результатов глубокого анализа явления коррупции, ее причин, мотивации коррупционного поведения, более серьезной и объективной оценки прямых и косвенных экономических и других потерь.
На 1 этапе (2006 - 2008 годы) будут реализованы меры по обеспечению информационной прозрачности принятия решений государственными органами, завершены процессы оптимизации разрешительных и административных полномочий органов государственного управления, а также реформирования системы государственных закупок на основе перехода к системе электронных форм государственных закупок, введено правовое регулирование процессов лоббирования и предотвращения конфликта интересов должностных лиц при исполнении ими функциональных обязанностей. Особое внимание будет уделено процессам вовлечения в антикоррупционную деятельность организаций гражданского общества, формированию правового сознания и правовой культуры в области соблюдения антикоррупционного законодательства.
На 2 этапе (2009 - 2010 годы) предусмотрено завершение введения эффективного механизма антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, создания системы общественного контроля за расходованием бюджетных средств, передачи отдельных разрешительных функций институтам гражданского общества, внедрения мер по максимальному сокращению наличного оборота денежных средств и сфер легализации денежных средств, полученных противозаконным путем. Будет осуществлена четкая правовая регламентация форм и механизмов взаимодействия государственных органов и субъектов предпринимательства, а также процедур, содействующих прозрачности принятия судебных решений и своевременности их исполнения.
5.1. Обеспечение защиты прав, свобод
и законных интересов граждан и общества от коррупции
Для реализации поставленной задачи необходимо:
улучшить качество и сократить сроки предоставления услуг гражданам и организациям путем внедрения электронных государственных услуг;
внедрить процедуры, содействующие прозрачности принятия и своевременности исполнения судебных решений;
развивать правовые и административные механизмы, обеспечивающие открытость разработки и исполнения бюджета, а также доступ граждан и организаций к информации о распределении и использовании государственных средств;
обеспечить последовательную передачу ряда специальных разрешительных функций институтам гражданского общества;
обеспечить четкую правовую регламентацию проведения проверок субъектов частного предпринимательства;
разработать правила административных процедур и оказания услуг государственными органами;
создать системы внутреннего контроля в центральных государственных и местных исполнительных органах для предотвращения коррупционных проявлений и конфликта интересов государственных служащих;
осуществить мероприятия по формированию правового сознания и правовой культуры в области соблюдения антикоррупционного законодательства;
информировать общественность о результатах деятельности государственных органов по реализации антикоррупционных проектов.
5.2. Совершенствование нормативной правовой базы
В целях совершенствования нормативной правовой базы будут проведены следующие мероприятия:
исключение норм, влекущих дублирование и необоснованное расширение полномочий и разрешительных функций органов государственного управления;
совершенствование правового регулирования предотвращения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей на государственной службе;
нормативно-правовое обеспечение информационной прозрачности процесса принятия решений государственными органами власти;
создание правовых условий для обеспечения общественного контроля за расходованием бюджетных средств;
введение механизмов общественного влияния на деятельность органов государственного управления;
внесение предложений необходимых изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс, Уголовный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях и иные нормативные правовые акты, регулирующие сферу борьбы с коррупцией, с целью обеспечения соответствия законодательства Республики Казахстан международным стандартам;
установление обязательной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, прежде всего предусматривающих изменение полномочий государственных органов или затрагивающих права, свободы и обязанности граждан;
укрепление института защиты конфиденциальности источников информации, а также свидетелей и лиц, сообщающих информацию о фактах совершения коррупционных правонарушений.
5.3. Оптимизация форм, методов и средств противодействия коррупции
Достижение поставленной задачи будет обеспечено путем:
развития механизмов взаимодействия государственных органов в области борьбы с коррупцией и обмена эффективными видами практики их предупреждения;
реформирования системы государственных закупок по принципам прозрачности, конкурентности и объективности принятия решений в результате внедрения электронных форм государственных закупок;
сокращения размеров «теневой» экономики на основе совершенствования практики налогообложения;
ликвидации непрофильных активов в национальных компаниях;
сокращения контрольно-надзорных функций государственных органов;
внедрения организационно-административных мер по сокращению наличного оборота денежных средств в результате перехода к системе электронных расчетов за товары и услуги с применением банковских платежных карточек;
создания механизмов, обеспечивающих максимальную прозрачность финансирования политических партий и избирательных кампаний;
обеспечения эффективности принимаемых мер по выявлению и пресечению незаконного вывоза капитала, легализации денежных средств и иного имущества, добытых незаконным путем.
5.4. Взаимодействие со структурами гражданского общества
Для взаимодействия со структурами гражданского общества необходимо:
оказание государственной поддержки субъектам гражданского общества, вовлеченным в антикоррупционную деятельность;
обеспечение участия объединений предпринимателей в проведении антикоррупционной государственной политики;
привлечение институтов гражданского общества к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению прозрачности, открытости и честности в органах государственного управления;
участие средств массовой информации в формировании антикоррупционного мировоззрения и популяризации антикоррупционной деятельности в государственных органах и общественных институтах.
5.5. Расширение и активизация
международного сотрудничества в сфере борьбы с коррупцией
Решение данной задачи предусматривает:
заключение международных договоров о противодействии коррупции;
взаимодействие правоохранительных органов и специальных служб Республики Казахстан с аналогичными структурами иностранных государств, обмен опытом, осуществление совместных мероприятий с целью выявления, предупреждения и пресечения коррупционных правонарушений;
широкое использование Интернета для информирования международной общественности о деятельности государственных органов Республики Казахстан по противодействию коррупции;
организацию специализированного совместного изучения международного опыта борьбы с коррупцией сотрудниками правоохранительных органов, прокурорами, судьями и иными должностными лицами;
налаживание международного информационного обмена о субъектах предпринимательства и предпринимателях, замешанных в коррупционных преступлениях;
заключение соглашений о взаимной правовой помощи по уголовным делам, выдаче лиц и возвращению активов, а также об оказании содействия в повышении квалификации сотрудников правоохранительных органов по методам антикоррупционной деятельности.
5.6. Механизм реализации программы
Выполнение программы будет осуществляться посредством плана мероприятий по ее реализации, утверждаемого областным маслихатом.
Учитывая тот факт, что коррупция без постоянного противодействия ей имеет свойство расширяться и приспосабливаться к новым условиям, необходимо, чтобы антикоррупционная политика государства была выделена как одна из базовых. Необходимо создать единый механизм, позволяющий уменьшить масштабы коррупции в минимальные сроки, а также выработать основные направления работы по проведению антикоррупционной политики в качестве постоянно действующей органичной функции государства. При этом эффективность функционирования механизма реализации в значительной степени будет зависеть от того, насколько активно в реализации этой политики примут участие структуры гражданского общества. Это естественно, поскольку институциональное, функциональное и субстанциональное упорядочение государственной власти служит основополагающим антикоррупционным фактором.
Общий контроль за реализацией программы будет осуществляться постоянной комиссией областного маслихата по вопросам законности и правопорядка и государственно - правовым отделом аппарата акима области.
Исполнители мероприятий при реализации отдельных пунктов плана, требующих координации и взаимодействия, могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с истребованием в установленные сроки отчетов о проделанной работе.
При возникновении обстоятельств, препятствующих своевременному и качественному исполнению мероприятий плана, исполнители через государственно - правовой отдел аппарата акима области вносят в акимат области предложения об изменении сроков их реализации либо отмены исполнения. Государственно - правовой отдел готовит проект постановления акимата по изменениям в план мероприятий программы и вносит на утверждение сессии областного маслихата.
Государственные органы, ответственные за выполнение мероприятий программы, представляют отчеты о ходе работы в государственно - правовой отдел аппарата акима области, который обобщает сводную информацию о ходе реализации программы с последующим направлением ее в Администрацию Президента Республики Казахстан, Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан и соответствующие центральные органы.
6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования
Реализация мероприятий программы, требующих финансовых затрат, предусмотрена за счет средств республиканского и местного бюджетов в пределах сумм, выделенных каждому государственному органу на соответствующий год.
7. Ожидаемые результаты от реализации программы
Поэтапная реализация программы обеспечит:
на первом этапе (2006 - 2008 годы):
дальнейшее укрепление социальной и политической стабильности в области;
оптимизацию разрешительных и административных полномочий органов государственного управления;
рост доверия гражданского общества к государственной власти;
повышение уровня защищенности граждан от коррупции;
расширение и углубление диалога между обществом и властью, бизнесом и властью;
обязательное оперативное реагирование органов власти и должностных лиц на информацию о фактах коррупции;
дальнейшее развитие антикоррупционного мировоззрения в обществе и популяризацию антикоррупционной деятельности;
сокращение масштабов теневой экономики;
на втором этапе (2009 - 2010 годы):
рост активности неправительственных организаций, политических партий и общественных объединений в проведении антикоррупционной политики;
создание условий для продолжения роста экономики области, улучшения инвестиционного климата;
расширение международного сотрудничества с приграничными регионами Российской Федерации в области борьбы с коррупцией;
укрепление престижа государства на международной арене.
8. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
БОРЬБЫ С КОРУПЦИЕЙ В КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2008 ГОДЫ
<*>
Сноска. Раздел 8 программы дополнен пунктом 24-1, пункт 32 исключен - решение маслихата Костанайской области от 12 июля 2007 года
N 459
.
п/п |
|
|
|
Срок ис-
|
Предпо-
|
Источ-
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Совершенствование правовой базы в борьбе с коррупцией |
|||||||
1. |
Обеспечить информационную
|
Инфор-
|
Государственно-
|
30
|
Не
|
- |
|
2. |
Проводить ревизии
|
Право-
|
ГУ Прокуратура
|
2006-
|
Не
|
- |
|
3. |
Выйти с предложением
|
Пред-
|
Правоохранитель-
|
3
|
Не
|
- |
|
4. |
В целях обеспечения
|
Пред-
|
Государственно-
|
2
|
Не требую-
|
- |
|
5. |
Подготовить предложения о
|
Пред-
|
Государственно-
|
3
|
Не
|
- |
|
6. |
В целях обеспечения
|
Пред-
|
ГУ Прокуратура
|
2
|
Не
|
- |
|
2. Совершенствование государственных мер по снижению коррупции |
|||||||
7. |
Обеспечить работу по
|
Инфор-
|
Государственно-
|
2006-
|
Требую-
|
МБ |
|
8. |
Внести изменения и
|
Пред-
|
Государственно -
|
3
|
Не
|
- |
|
9. |
Обеспечить эффективность
|
Матер-
|
ГУ Прокуратура
|
2006-
|
Не
|
- |
|
10. |
Разработать меры по
|
Инфор-
|
Государственно-
|
30
|
Не
|
- |
|
11. |
Проводить работу по сокращению лицензируемых видов деятельности и разрешительных функций государственных органов, а также упрощению порядка получения лицензии и разрешений. |
Инфор-
|
Уполномоченные государственные органы (департаменты и управления) области, акимы городов и районов. |
2006-
|
Не
|
- |
|
12. |
Осуществлять проверки соблюдения государственными служащими и иными лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, требований статей 9, 10, 11, 12, 13 Закона Республики Казахстан "О борьбе с коррупцией".
|
Матер-
|
ГУ Прокуратура
|
2006-
еже-
|
Не
|
- |
|
13. |
С учетом сельскохозяйственной направленности региона, проводить проверки фактов лоббирования руководителями государственных органов, в том числе акимами всех уровней, интересов отдельных хозяйствующих субъектов, включая предоставление земельных участков, распределение льготных горюче-смазочных материалов, кредитов и других материальных благ из средств государственного бюджета.
|
Матер-
|
ГУ Прокуратура
|
2006-
30
еже-
|
Не
|
- |
|
14. |
Осуществлять проверки законности и эффективности расходования государственных денежных средств государственными органами и учреждениями области. |
Матер-
|
ГУ Прокуратура
|
2006-
30
еже-
|
Не
|
- |
|
15. |
Осуществлять проверки соблюдения законодательства об оперативно-розыскной деятельности в правоохранительных и специальных органах по противодействию коррупции. |
Матер-
|
ГУ Прокуратура
|
2006-
|
Не
|
- |
|
16. |
Проводить на постоянной основе мероприятия по выявлению фактов незаконного вмешательства в предпринимательскую деятельность, ущемление прав предпринимателей со стороны государственных чиновников. |
Акты
|
ГУ ДКНБ по
|
2006-
|
Не
|
- |
|
17. |
Принять меры по
|
Созда-
|
ГУ Департамент
|
2006-
|
Требую-
|
МБ |
|
18. |
Проводить
|
Матер-
|
ГУ Управление по
|
2006-
|
Не
|
- |
|
19. |
Выносить на заседание
|
Прото-
|
Члены совета по
|
2006-
|
Не
|
- |
|
20. |
Анализировать и обобщать
|
Справ-
|
ГУ Управление
|
2006-
еже-
|
Не
|
- |
|
21. |
Проверять выполнение
|
Матер-
|
По согласованию
|
2006-
еже-
|
Не
|
- |
|
22. |
Осуществлять проверки
|
Матер-
|
ГУ ДБЭКП по
|
2006-
30
еже-
|
Не
|
- |
|
23. |
Государственным органам
|
Инфор-
|
ГУ Прокуратура
|
2006-
еже-
|
Не
|
-
|
|
24. |
Проводить мероприятия, направленные на выявление фактов злоупотреблений, мздоимства, вымогательства со стороны сотрудников государственных организаций и учреждений в отношении физических и юридических лиц в жилищно - коммунальной сфере, образовании и здравоохранении. |
Матер-
|
ГУ Прокуратура
|
2006-
еже-
|
Не
|
- |
|
24-1 |
Проведение проверок по вопросам законности реализации Государственной программы развития жилищного строительства в Республике Казахстан на 2005-2007 годы |
Информация и акты надзора акиму области |
ГУ "Департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Костанайской области" (по согласованию), ГУ «"Департамент по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) по Костанайской области" (по согласованию), ГУ "Прокуратура Костанайской области" (по согласованию) |
1 раз в полугодие |
Не требует финансирования |
|
|
3. Совершенствование правоохранительной и судебной систем |
|||||||
25. |
В целях повышения эффективности борьбы с коррупционными проявлениями при формировании бюджета предусматривать для правоохранительных органов выделение средств на приобретение специальных технических средств. |
Пред-
|
ГУ Департамент
|
2006-
|
Требую-
|
МБ |
|
26. |
Обобщать
|
Реше-
|
ГУ Прокуратура
|
2006-
|
Не
|
- |
|
27. |
С целью взаимодействия и
|
Семи-
|
ГУ Прокуратура
|
2006-
|
Не
|
- |
|
4. Разработка городских и районных антикоррупционных программ и ведомс т венных планов с вынесением их на публичное слушание |
|||||||
28. |
Разработать городские и районные программы борьбы с коррупцией на 2006-2010 годы с обсуждением их на экспертных советах при акиматах и опубликовать в средствах массовой информации
|
Инфор-
|
Государственно -
|
30
|
Не
|
- |
|
29. |
Проводить мониторинг деятельности дисциплинарного совета с целью повышения эффективности его деятельности. Результаты опубликовать в средствах массовой информации. |
Инфор-
|
ГУ Управление
|
2006-
|
Не
|
- |
|
30. |
Разработать
|
Инфор-
|
Правоохранительные
|
30
|
Не
|
- |
|
5. Пропаганда государственной антикоррупционной политики |
|||||||
31. |
Проводить мероприятия
|
Семи-
|
Государственно -
|
2006-
еже-
|
Не
|
- |
|
32. Пункт 32 исключен. |
|||||||
33. |
Расширять и
|
Испол-
|
Государственно-
|
2006-
|
В
|
|
|
34. |
Организовать форумы,
|
Инфор-
|
Государственно-
|
2006-
еже-
|
Требую-
|
МБ |
|
35. |
Обеспечить
|
Инфор-
|
Государственно-
|
2006-
30
еже-
|
Требую-
|
МБ |
|
6. Взаимодействие со структурами гражданского общества |
|||||||
36. |
Обеспечить поддержку
|
Инфор-
|
Государственно -
|
2006-
еже-
|
Не
|
- |
|
37. |
Информировать
|
Инфор-
|
Государственно -
|
2006-
|
Не
|
- |
|
38. |
Разработать меры по
|
Инфор-
|
Государственно-
|
30
|
Не
|
- |
|
39. |
Разработать меры по
|
Инфор-
|
Государственно -
|
30
|
Требую-
|
МБ |
|
40. |
Разработать межведомственный план мероприятий информационно-пропагандистского обеспечения антикоррупционной деятельности государственных органов области, в рамках которого обеспечить широкое информирование населения о ходе борьбы с коррупцией в стране, пропаганду антикоррупционной политики государства. |
Инфор-
|
ГУ Департамент
|
2006-
еже-
|
Не
|
- |
|
41. |
Обеспечение
|
Инфор-
|
ГУ Прокуратура
|
30
еже-
|
Не
|
- |
|
42. |
Практиковать участие
|
Прове-
|
ГУ«Прокуратура
|
2006-
30
еже-
|
Не требую-
|
- |
|
7. Международное сотрудничество в области борьбы с коррупцией |
|||||||
43. |
Принимать участие в
|
Между-
|
Правоохранительные
|
2006-
еже-
|
Требую-
|
МБ |
|
44. |
Осуществлять
|
Обмен
|
Правоохранительные
|
2006-
еже-
|
Требую-
|
МБ |
Примечание:
Расходы на проведение мероприятий будут учтены при формировании местного бюджета области на 2006 - 2008 годы.
Используемые аббревиатуры:
ГУ ДКНБ по Костанайской области»- государственное учреждение Департамент Комитета национальной безопасности по Костанайской области
ГУ ДВД по Костанайской области»- государственное учреждение Департамент внутренних дел Костанайской области
ГУ ДБЭКП по Костанайской области»- государственное учреждение Департамент по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) по Костанайской области
ГУ ДТК по Костанайской области»- государственное учреждение Департамент таможенного контроля по Костанайской области
РК - Республика Казахстан
МФ - Министерство финансов
НПО - неправительственные организации
_____________________________________