О Правилах оказания жилищной помощи

Утративший силу

Решение Костанайского городского маслихата Костанайской области от 6 октября 2006 года № 304. Зарегистрировано управлением юстиции города Костаная Костанайской области 27 октября 2006 года № 9-1-58. Утратило силу - Решением Костанайского городского маслихата Костанайской области от 31 марта 2010 года № 276

      Сноска. Утратило силу - Решением Костанайского городского маслихата Костанайской области от 31.03.2010 № 276.

      В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях", Костанайский городской Маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила оказания жилищной помощи.
      2. Решения Костанайского городского Маслихата от 22 апреля 2003 года № 239 "Об утверждении Правил оказания жилищной помощи и Правил исчисления совокупного дохода" (регистрационный номер 2215, газета "Костанай" от 29 мая 2003 года № 5), от 12 ноября 2003 года № 9 "О внесении изменения в решение Костанайского городского Маслихата от 22 апреля 2003 года № 239 "Об утверждении Правил оказания жилищной помощи и Правил исчисления совокупного дохода" (регистрационный номер 2591, газета "Костанай" от 27 ноября 2003 года № 135), от 17 февраля 2004 года № 34 "О внесении изменений и дополнений в решение Костанайского городского Маслихата от 22 апреля 2003 года № 239 "Об утверждении Правил оказания жилищной помощи и Правил исчисления совокупного дохода" (регистрационный номер 2812, газета "Костанай" от 25 марта 2004 год № 33) считать утратившими силу.
      3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования.

      Председатель сессии, депутат
      по избирательному округу № 2

      Исполняющая обязанности
      секретаря городского Маслихата

Утверждены         
решением Маслихата   
от 6 октября 2006 года 
№ 304           

Правила оказания жилищной помощи

1. Общие положения

      1. Жилищная помощь и компенсация повышения тарифов абонентской платы за телефон являются одной из форм социальной защиты населения.
      2. Жилищная помощь предоставляется малообеспеченным семьям (гражданам) на оплату содержания жилища (кроме содержания индивидуального жилого дома), арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон подключенный к городской сети телекоммуникаций.
      3. Право на жилищную помощь имеют семьи (граждане) постоянно проживающие в городе Костанае и являющиеся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища.
Право на компенсацию повышения тарифов абонентской платы за телефон имеют граждане, являющиеся абонентами городских сетей телекоммуникаций.
      4. Жилищная помощь и компенсация повышения тарифов абонентской платы за телефон назначается физическим лицам при превышении фактических расходов на оплату содержания жилища, потребления коммунальных услуг и услуг связи доли предельно допустимых затрат на эти цели.
      Доля предельно допустимых расходов на содержание жилья и оплату коммунальных услуг не применяется при расчете размера жилищной помощи участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, лицам, приравненным к ним, статус которых определен статьями 6, 8 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним". Данным категориям граждан компенсируется сто процентов расходов коммунальных услуг и содержание жилья в пределах установленных норм
      Сноска. Пункт 4 с изменениями согласно решений маслихата города Костаная Костанайской области от 18.01.2007 № 330 , от 22.05.2008 № 94 .
      5. Доля предельно допустимых расходов на оплату содержания жилья, потребления коммунальных услуг и услуг связи устанавливается в размере пятнадцати процентов к совокупному доходу семьи (гражданина).
      Оплата содержания жилья и потребления коммунальных услуг сверх установленной нормы производится на общих основаниях.
      Сноска. Пункт 5 с изменением согласно решений маслихата города Костаная Костанайской области от 18.01.2007 № 330 , от 14.12.2007 № 31 .
      6. Норма площади жилья, обеспечиваемая компенсационными мерами, составляет восемнадцать квадратных метров полезной площади жилища на человека плюс девять квадратных метров на семью, но не менее однокомнатной квартиры. Для одиноко проживающих граждан, в пределах тридцати квадратных метров независимо от занимаемой площади, для участников и инвалидов Великой Отечественной войны - тридцать шесть квадратных метров полезной площади жилища, для лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны - восемнадцать квадратных метров, но не более занимаемой площади.
      Сноска. Пункт 6 в редакции решения маслихата города Костаная Костанайской области от 22.05.2008 № 94 .
      7. Нормативы потребления коммунальных услуг, обеспечиваемых компенсационными мерами для потребителей, не имеющих приборов учета (тепловая энергия, водоснабжение, газ, канализация, электроэнергия, мусороудаление) устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
      8. Если нормативы и тарифы на содержание жилья и потребление коммунальных услуг не определены в установленном законодательством порядке, возмещение затрат производится по фактическим расходам.
      9. Расходы, принимаемые к расчету для потребителей, имеющих приборы учета потребления коммунальных услуг, определяются по фактическим затратам за предыдущий квартал или за последний квартал, в котором услуги оказывались в полном объеме, на основании показаний приборов учета, но не более установленных норм расхода коммунальных услуг для потребителей, не имеющих прибора учета.
      10. Возмещение расходов по оплате электроэнергии производятся по фактическим затратам, но не более ста десяти киловатт на семью, проживающую в однокомнатной квартире, ста двадцати киловатт - в двухкомнатной и ста пятидесяти киловатт - в трехкомнатной квартире, для семей (граждан) пользующихся электронагревателями воды или электроплитами дополнительно сорок пять киловатт на человека, но не более фактического потребления.
      Сноска. Пункт 10 в редакции решения маслихата города Костаная Костанайской области от 27.03.2009 № 183 (порядок введения в действие см. п. 2).

2. Порядок назначения жилищной помощи

      11. Лица, имеющие право на получение жилищной помощи и компенсацию повышения тарифов абонентской платы за телефон подают в государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ акимата города Костаная" (далее - уполномоченный орган) следующие документы:
      1) заявление;
      2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
      3) исключен;
      4) копия плана квартиры;
      5) копию договора найма (аренды) для нанимателей (поднанимателей) жилища (один раз в год);
      6) копию книги регистрации жильцов или иной документ, подтверждающий место проживания;
      7) сведения о доходах за квартал предшествующий кварталу обращения, самостоятельно занятые граждане заявляют доход в письменном виде;
      8) исключен;
      9) копию договора об оказании услуг связи городской сети телекоммуникаций или квитанция - счет за услуги телекоммуникации (один раз в год).
      Сноска. Пункт 11 с изменением согласно решения маслихата города Костаная Костанайской области от 14.12.2007 № 31 .
      11-1. Участники и инвалиды Великой Отечественной войны, лица, приравненные к ним, для назначения жилищной помощи предоставляют следующие документы:
      заявление;
      копию удостоверения участника и инвалида Великой Отечественной войны или документа, подтверждающего статус лица, приравненного по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
      копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
      копию плана квартиры;
      5) копию книги регистрации граждан или иной документ, подтверждающий место проживания.
      Сноска. Пункт 11-1 в редакции решения маслихата города Костаная Костанайской области от 22.05.2008 № 94 .
      11-2. Сведения о наличии или отсутствии жилья предоставляются уполномоченным органом по регистрации недвижимости по запросу уполномоченного органа один раз в год на момент первичного обращения гражданина за жилищной помощью, кроме участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц приравненных к ним. Данные о фактических расходах потребления коммунальных услуг потребителям, имеющим приборы учета, предоставляются коммунальными службами города по запросу уполномоченного органа.
      Сноска. Пункт 11-2 в редакции решения маслихата города Костаная Костанайской области от 22.05.2008 № 94 .
      12. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки в уполномоченный орган. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Работники уполномоченного органа заверяют копии документов и формируют их в дело.
      13.Лица, имеющие в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома), сдающие жилые помещения в наем (аренду) или поднаем, утрачивают право на получение жилищной помощи.
      Эта норма не распространяется на лиц, участвовавших в свое время, в приватизации жилья, проживая с родителями или детьми и в случае расторжения брака между супругами.
      14. Не имеют права на получение жилищной помощи и компенсации повышения тарифов абонентской платы за телефон семьи, если в них имеются трудоспособные лица, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в службе занятости в качестве безработных. Исключение составляют:
      1) лица, достигшие возраста пятидесяти шести лет женщины и шестидесяти одного года мужчины;
      2) граждане, находящиеся на стационарном лечении более одного месяца;
      3) граждане больные туберкулезом, имеющие онкологические и психические заболевания, состоящие на постоянном учете в лечебных учреждениях и имеющие заключение врачебно-консультационной комиссии о временной нетрудоспособности;
      4) учащиеся и студенты, слушатели и курсанты дневной формы обучения, включая магистратуру и аспирантуру;
      5) граждане, занятые уходом за инвалидами первой группы, детьми - инвалидами до восемнадцати лет, лицами, старше восьмидесяти лет, детьми в возрасте до семи лет;
      6) самостоятельно занятые граждане.
      15. Жилищная помощь и компенсация повышения тарифов абонентской платы за телефон не назначается, если один или несколько членов семьи в квартале предшествующем обращению, являлись неработающими и не были зарегистрированы в службе занятости в качестве безработных.
      16. Семьи, имеющие безработных членов семьи, без уважительных причин отказавшихся от предложенной работы или трудоустройства, от участия или самовольно прекративших участие в общественных работах, обучении или переобучении, теряют право на получение жилищной помощи сроком до шести месяцев.
      17. Получатели жилищной помощи и компенсации повышения тарифов абонентской платы за телефон несут ответственность за достоверность предоставленных документов и должны информировать о любых изменениях, влияющих на начисление жилищной помощи, а также о случаях ее неверного начисления в течение десяти дневного срока.
      18. В случае предоставления недостоверных сведений, повлекших за собой назначение завышенной или незаконной выплаты, полученная жилищная помощь и компенсация повышения тарифов абонентской платы за телефон в полном объеме подлежит возврату бюджет. В добровольном порядке путем возврата перечисленных выплат, а в случае отказа - в судебном порядке.
      По решению комиссии по оказанию адресной социальной помощи получатель жилищной помощи лишается права на ее получение сроком до одного года за предоставление недостоверных сведений для назначения жилищной помощи и компенсации повышения тарифов абонентской платы за телефон повлекших за собой выплату завышенной или незаконной жилищной помощи.
      Сноска. Пункт 18 с изменением согласно решения маслихата города Костаная Костанайской области от 18.01.2007 № 330 .
      19. Решение о назначении жилищной помощи и компенсации повышения тарифов абонентской платы за телефон принимается уполномоченным органом. В спорных вопросах решение принимается комиссией по оказанию адресной социальной помощи (далее - комиссия).
      20. По результатам рассмотрения предоставленных документов заключается договор между
собственником или нанимателем (поднанимателем) жилища и уполномоченным органом.
      21. Жилищная помощь и компенсация повышения тарифов абонентской платы за телефон назначается пенсионерам и инвалидам сроком на период отопительного сезона, остальным категориям граждан сроком на текущий квартал с месяца подачи документов (за исключением первого квартала, когда в связи с окончанием отопительного сезона назначается до окончания отопительного сезона). Прием документов осуществляется в течение месяца, отчетность готовиться к 5 числу следующего месяца, выплата назначенного пособия производится за истекший месяц.
      Сноска. Пункт 21 с изменениями согласно решений маслихата города Костаная Костанайской области от 14.12.2007 № 31 , от 27.03.2009 № 183 (порядок введения в действие см. п. 2).
      22. При изменении доли предельно допустимых расходов семьи на оплату содержания жилья и потребления коммунальных услуг, доходов семьи, а так же тарифов на коммунальные услуги и абонентской платы за телефон уполномоченным органом производится перерасчет ранее начисленной суммы. В случае смерти получателя перерасчет производится по день смерти.
      Сноска. Пункт 22 с изменением, внесенным решением маслихата города Костаная Костанайской области от 27.03.2009 № 183 (порядок введения в действие см. п. 2).
      23. Гражданам, получающим жилищную помощь и имеющим доходы (заработная плата, пенсия, государственные пособия или иные доходы), но не оплачивающим коммунальные услуги в период получения жилищной помощи, по решению комиссии выплата прекращается до полного погашения задолженности за указанный период.
      24. Размер жилищной помощи рассчитывается, как разница между суммой начисленной по тарифам за содержание жилья, потребление коммунальных услуг и компенсации повышения тарифов абонентской платы за телефон в пределах норм, обеспечиваемых компенсационными мерами и предельно допустимым уровнем расходов данной семьи на эти цели.
      25. Компенсация повышения тарифов абонентской платы за телефон осуществляется путем включения разницы увеличения абонентской платы за телефон, определяемой как разницу между действующим тарифом и тарифом, сложившимся по состоянию на сентябрь 2004 года, в сумму расходов на содержание жилища и потребления коммунальных услуг

3. Исчисление совокупного дохода

      26. Совокупный доход семей (гражданин) претендующих на получение жилищной помощи исчисляется уполномоченным органом.
      27. При определении совокупного дохода семьи (гражданина) в составе семьи учитываются все ее члены, совместно проживающие, ведущие общее хозяйство и зарегистрированные по одному месту жительства.
      28. В совокупный доход семьи (гражданина) включаются все виды доходов, полученных в Республике Казахстан и за ее пределами, независимо от источников получения, полученные в денежной или натуральной форме, за квартал предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи.
      29. При исчислении совокупного дохода для назначения жилищной помощи учитываются все виды доходов семьи, за исключением жилищной помощи, государственной адресной социальной помощи, государственного детского пособия семьям, имеющим детей до 18 лет, единовременного пособия на рождение ребенка, единовременных социальных выплат и социальной помощи на бесплатное питание детей в школах.
      При исчислении совокупного дохода семьи включаются доходы от трудовой деятельности, фактически полученные работником.
      Сноска. Пункт 29 с изменением, внесенным решением маслихата города Костаная Костанайской области от 27.03.2009 № 183 (порядок введения в действие см. п. 2).
      30. В случае если определение совокупного дохода не урегулировано настоящими Правилами, то совокупный доход определяется в соответствии с действующим порядком исчисления совокупного дохода семьи, претендующей на получение пособия на детей.

4. Порядок предоставления материальной помощи
семьям (гражданам), проживающим в индивидуальных
жилых домах с местным отоплением

      Сноска. Глава 4 исключена решением маслихата города Костаная Костанайской области от 18.01.2007 № 330 .

5. Финансирование и выплата жилищной помощи

      33. Финансирование жилищной помощи осуществляется за счет средств местного и республиканского бюджета.
      34. Жилищная помощь на оплату содержания жилья и коммунальных услуг, компенсации повышения тарифов абонентской платы за телефон предоставляется в безналичной форме и зачисляется по заявлению гражданина на счета услугодателей, как уменьшение платежа за содержание жилья и оплату коммунальных услуг по сравнению с суммой, начисленной собственнику или нанимателю (поднанимателю) жилья.
      Сноска. Пункт 34 с изменением, внесенным решением маслихата города Костаная Костанайской области от 27.03.2009 № 183 (порядок введения в действие см. п. 2).
      35. Компенсация повышения тарифов абонентской платы за телефон с согласия получателя перечисляется на индивидуальный счет заявителя в банке второго уровня или услугодателям.
      Сноска. Пункт 35 в редакции решения маслихата города Костаная Костанайской области от 27.03.2009 № 183 (порядок введения в действие см. п. 2).
      36. Уполномоченный орган составляет списки получателей жилищной помощи с указанием сумм начисленной выплаты и ежемесячно предоставляет сводные ведомости финансовому органу для возмещения.
      37. Финансовые органы на основании представленных ведомостей платежными поручениями производят возмещение средств уполномоченному органу за счет ассигнований, предусматриваемых в бюджете.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.