Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра образования и науки РК от 12.06.2008 N 340 (порядок введения в действие см. п. 8 ).
В целях реализации международной стипендии "Болашак" ПРИКАЗЫВАЮ :
1. Утвердить:
1) Типовые формы документов для участия в конкурсе на присуждение международной стипендии "Болашак", согласно приложениям 1-5;
2) Инструкцию по рассмотрению документов претендентов, участвующих в конкурсе на присуждение международной стипендии "Болашак", согласно приложению 6;
3) Инструкцию по проведению конкурсного отбора претендентов на присуждение международной стипендии "Болашак", согласно приложению 7;
4) Минимальный уровень владения (знания) языком обучения для претендентов на присуждение международной стипендии "Болашак", согласно приложению 8.
2. Для претендентов, обучающихся/завершивших обучение по кредитной системе, установить пороговый средний балл успеваемости 3,37 (из 4,0/4,33) или его эквивалент, установленный зарубежными высшими учебными заведениями.
3. Департаменту стратегии развития (С. Ирсалиев), совместно с АО "Центр международных программ" (К. Даирова):
обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации сроков и условий проведения конкурса на присуждение международной стипендии "Болашак";
организовать проведение в 2007 году заседаний независимых экспертных комиссий для отбора претендентов на присуждение международной стипендии "Болашак".
4. РГКП "Национальный центр государственных стандартов образования и тестирования" (Сагиндиков И.У.):
разработать и внести на утверждение до 15 июля 2007 года тестовые материалы для претендентов на присуждение международной стипендии "Болашак" для определения уровня знаний по государственному языку и истории Казахстана, с включением вопросов по Конституции Республики Казахстан и о государственных символах Казахстана;
организовать и провести тестирование для претендентов на присуждение международной стипендии "Болашак" по указанным дисциплинам.
5. АО "Центр международных программ" (К. Даирова):
обеспечить прием и рассмотрение документов претендентов на присуждение международной стипендии "Болашак" на предмет их соответствия установленным требованиям;
обеспечить заключение договора об организации обучения и договора залога недвижимого имущества (договора поручительства, в случае необходимости) с обладателями международной стипендии "Болашак" и их направление на обучение в зарубежные высшие учебные заведения в указанные в договоре сроки;
обеспечить мониторинг исполнения обязательств обладателей международной стипендии "Болашак", предусмотренных договором об организации обучения.
6. Директорам департаментов образования областей, городов Алматы и Астаны, ректорам высших учебных заведений, директорам научных организаций:
довести до сведения заинтересованных лиц информацию о сроках и условиях проведения конкурса на присуждение международной стипендии "Болашак";
оказывать содействие АО "Центр международных программ" при организации и проведении предварительного информационного этапа и первого тура конкурса на присуждение международной стипендии "Болашак".
7. Директорам департаментов образования областей:
довести до сведения одаренных детей из сельской местности и отдаленных регионов информацию о сроках и условиях проведения конкурса на присуждение международной стипендии "Болашак", организовать для них возможность сбора пакета документов и оказывать содействие для их участия в конкурсе на присуждение международной стипендии "Болашак".
8. Настоящий приказ вводится в действие со дня его официального опубликования.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Шамшидинову К.Н.
Министр
Приложение 1 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 27 июня 2007 года N 333
"Болашақ" халықаралық стипендиясына конкурс
Конкурс на международную стипендию "Болашақ"
__________________________
Тегі/Фамилия
________________________________________________
Аты/Имя Әкесінің аты/Отчество
1. Ел/ Страна |
|
(Білім алу үшін болжанып отырған елді
|
|
2.
Мамандық/
|
|
(Басым мамандықтар тізбесіне сәйкес
|
|
|
|
(Басым мамандықтар тізбесіне сәйкес шетелде
|
|
3.
Мекен-
|
|
(Толық мекен-жайыңызды көрсетіңіз/
|
|
4.
Байланыс
|
үй тел./дом. тел.:
|
Бұл кестені "Халықаралық бағдарламалар орталығы" АҚ-ның қызметкері толтырады/
Данная таблица заполняется сотрудником АО "Центр международных программ"
Ескертпелер/Замечания:___________________________________________
Тексерді/Проверил
|
Осы қосымша тегін таратылады және көбейтуге болады. Қосымшаны Интернет
арқылы алуға болады. Данное приложение распространяется бесплатно и
может быть размножено. Приложение может быть загружено через адрес
в Интернете
www.edu-cip.kz
А - 1 - қосымшасы
(жоғары арнаулы білім немесе бакалавр дәрежесін
алуды болжанып отырған үміткерлер үшін)
Приложение - А- 1
(для претендентов на получение высшего специального
образования или степени бакалавра)
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ПРЕЗИДЕНТІНІҢ "БОЛАШАҚ"
ХАЛЫҚАРАЛЫҚ СТИПЕНДИЯСЫНА ҮМІТКЕРЛЕР ТАПСЫРАТЫН
ҚҰЖАТТАР ТІЗІМДЕМЕСІ
ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ ПРЕТЕНДЕНТА НА ПРИСУЖДЕНИЕ
МЕЖДУНАРОДНОЙ СТИПЕНДИИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
"БОЛАШАҚ"
Назар аударыңыз! Барлық құжаттардың әр беті жеке салынған файлдық
папкаға салынып, беттері нөмірленіп, іске тіркелген құжаттар тізімдемесіне
енгізілуі тиіс.
Внимание! Все документы должны быть постранично разложены в файловую
папку, листы пронумерованы и внесены в настоящую опись документов.
N |
Құжаттардың атауы
|
Беттері
|
1. |
А-1 қосымшасы - Қазақстан Республикасы Президентінің "Болашақ" халықаралық стипендиясына
|
|
2. |
В - 1 қосымшасы (жалпы негіздегі конкурсқа
|
|
3. |
С қосымшасы
|
|
4. |
Негіздемелік өтініш
|
|
5. |
Бар болған жағдайда шет тілі бойынша емтихан
|
|
6. |
Шетелге бара жатқан тұлғалар үшін белгіленген
|
|
7. |
Жалпы орта білім туралы аттестаттың және оның
|
|
8. |
Мектеп басшысының қолымен, мекеменің ресми мөрімен
|
|
9. |
Бірыңғай ұлттық тестілеу сертификатының
|
|
10. |
Ағымдағы үлгерім туралы анықтама (Қазақстан
|
|
11. |
Жеке куәлік және паспорттық нотариалды расталған
|
|
12. |
Оқу орнынан алған ұсыныс хаты
|
|
13. |
Бар болған жағдайда, таңдаған оқу бағыты бойынша
|
|
14. |
Шетелдің озық жоғары оқу орындарына өз бетімен
|
|
15. |
Шетелдің озық жоғары оқу орындарына өз
|
|
16. |
Үміткер туралы ақпараты бар электронды файлмен электрондық тасымалдағыш (3,5 А дискетасы немесе
|
|
А - 2 - қосымшасы
(Магистр, клиникалық ординатура және Ph.D дәрежесін
алуды болжанып отырған үміткерлер үшін)
Приложение - А-2
(Для претендентов на получение степеней магистра,
клинической ординатуры и Ph.D)
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ПРЕЗИДЕНТІНІҢ "БОЛАШАҚ" ХАЛЫҚАРАЛЫҚ
СТИПЕНДИЯСЫНА ҮМІТКЕРЛЕР ТАПСЫРАТЫН ҚҰЖАТТАР ТІЗІМДЕМЕСІ
ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ ПРЕТЕНДЕНТА НА ПРИСУЖДЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ
СТИПЕНДИИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН "БОЛАШАК"
Назар аударыңыз! Барлық құжаттардың әр беті жеке-жеке файлдық папкаға
салынып, беттері нөмірленіп, іске тіркелген құжаттар тізімдемесіне
енгізілуі тиіс.
Внимание! Все документы должны быть постранично разложены в файловую
папку, листы пронумерованы и внесены в настоящую опись документов.
N |
Құжаттардың атауы
|
Беттері
|
1 |
А-2 қосымшасы - Қазақстан Республикасы Президентінің
|
|
2 |
В - 1 қосымшасы (жалпы негіздегі конкурсқа қатысатын
|
|
3 |
С қосымшасы
|
|
4 |
Негіздемелік өтініш (магистр, клиникалық ординатура
|
|
5 |
Бар болған жағдайда шет тілі бойынша емтихан
|
|
6 |
Шетелге бара жатқан тұлғалар үшін белгіленген N 082-у
|
|
7 |
Жоғары білім туралы диплом және/немесе қосымшасымен
|
|
8 |
Оқу орны мен жұмыс орнынан берілген ұсыныс хат
|
|
9 |
Бар болған жағдайда басқа оқу орындарын аяқтағанын
|
|
10 |
Шетелдің озық жоғары оқу орындарына өз бетімен
|
|
11 |
Шетелдің озық жоғары оқу орындарына өз бетімен
|
|
12 |
Лауазымы мен еңбек өтілі көрсетілген жұмыс орнынан
|
|
13 |
Еңбек іс-әрекетін растайтын нотариалды расталған
|
|
14 |
Соңғы үш жылдық зейнетақы төлемдерін растайтын
|
|
15 |
PhD дәрежесін алуға үміткерлер PhD дәрежесін алу
|
|
16 |
PhD дәрежесін алуға ұміткерлер негізгі жұмыс орнының
|
|
17 |
Жеке куәлік және паспорттың нотариалды расталған
|
|
18 |
Үміткер туралы ақпараты бар электронды файлмен электрондық тасымалдағыш (3,5 А дискетасы, CD-R
|
|
Приложение 2 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 27 июня 2007 года N 333
В-1 - қосымшасы
Приложение В-1
Шетелде болжанып отырған оқу бағдарламасы туралы ақпарат (жалпы
негіздегі конкурсқа өтетін үміткерлер толтырады)
Информация о предполагаемой программе обучения за рубежом
(заполняется претендентами на стипендию, проходящими по общему
конкурсу)
Сауалнаманың барлық бөлімдерін толтыру міндетті болып табылады
Все разделы анкеты являются обязательными для заполнения
1. Оқу бағдарламасы (оқу бағдарламасын v белгісімен белгілеңіз)
Программа обучения (Отметьте символом v программу обучения)
_
|_| Бакалавриат/Бакалавриат
_
|_| Маман/Специалист
_
|_| Магистратура/Магистратура
_
|_| Аспирантура/Аспирантура
_
|_| Клиникалық ординатура/Клиническая ординатура
_
|_| Докторантура/Докторантура
2. Шетелде білім алу үшін болжанып отырған тіл және елді көрсетіңіз
Укажите страну и язык предполагаемого обучения за рубежом
____________________________________________________________________
3. Шетелдік жоғары оқу орындарында білім алуға арналған Басым
мамандықтар тізбесіне сәйкес (Республикалық комиссия 2007 жылғы ___
сәуірдегі отырысының N___ хаттамасымен бекітілген) шетелде білім
алғыңыз келетін мамандықтың кодымен атауын көрсетіңіз
Укажите код и название специальности в соответствии с Перечнем
приоритетных специальностей (утвержденным протоколом заседания
Республиканской комиссии от ___ апреля 2007 года N ___) для обучения
в зарубежных высших учебных заведениях, по которой Вы хотели бы
получить образование за рубежом
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4. Қандай тілдерін және қандай деңгейде білетініңізді атап көрсетіңіз
Перечислите все иностранные языки, которыми владеете и в каком объеме
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Осы қосымша тегін таратылады және көбейтуге болады. Қосымшаны Интернет
арқылы алуға болады. Данное приложение распространяется бесплатно и
может быть размножено.
Приложение может быть загружено через адрес в Интернете
www.edu-cip.kz
Қолы/подпись __________________
5. Шетел тілі бойынша бұдан бұрын Сіз арнайы емтихан немесе тест
тапсырдыңыз ба?
Сдавали ли Вы раньше специализированные экзамены или тесты
по иностранному языку?
_ _
|_| Иә/Да |_| Жоқ/Нет
Егер тапсырсаңыз тесттің ресми атауын, тапсырған күнін, жинаған
ұпайлардың санын көрсетіңіз және сертификаттың түпнұсқасын
(TOEFL, IELTS, GMAT, GRE, TestDaf, DSH, DALF, DELF, DELE және
тағы басқалары) қоса тіркеңіз
Если да, то укажите официальное наименование тестов, дату сдачи,
количество набранных баллов и приложите оригинал сертификата (TOEFL,
IELTS, GMAT, GRE, TestDaF, DSH, DALF, DELF, DELE др.)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Осы қосымша тегін таратылады және көбейтуге болады. Қосымшаны Интернет
арқылы алуға болады. Данное приложение распространяется бесплатно и
может быть размножено.
Приложение может быть загружено через адрес в Интернете
www.edu-cip.kz
қолы/подпись __________________
В - 2 - қосымшасы
Приложение В-2
Шетелде болжанып отырған оқу бағдарламасы туралы ақпарат (шетелдік
жоғары оқу орындарына
өз беттерімен
түскен үміткерлер толтырады)
Информация о предполагаемой программе обучения за рубежом (заполняется
лицами,
самостоятельно
поступившими в зарубежные вузы)
Сауалнаманың барлық бөлімдерін толтыру міндетті болып табылады
Все разделы анкеты являются обязательными для заполнения
1. Оқу бағдарламасы (оқу бағдарламасын v белгісімен белгілеңіз)
Программа обучения (Отметьте символом v программу обучения)
_
|_| Бакалавриат/Бакалавриат
_
|_| Маман/Специалист
_
|_| Магистратура/Магистратура
_
|_| Аспирантура/Аспирантура
_
|_| Клиникалық ординатура/Клиническая ординатура
_
|_| Докторантура/Докторантура
2. Шетелде білім алатын елді көрсетіңіз
Укажите страну обучения за рубежом
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3. Шетелдегі жоғары оқу орны
Высшее учебное заведение за рубежом
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4. Шетелдік жоғары оқу орындарында білім алуға арналған Басым
мамандықтар тізбесіне сәйкес (Республикалық комиссия 2007 жылғы ___
сәуірдің отырысының N ___ хаттамасымен бекітілген) шетелде білім
алғыңыз келетін мамандықтың кодын және атауын көрсетіңіз
Укажите код и название специальности в соответствии с Перечнем
приоритетных специальностей (утвержденным протоколом заседания
Республиканской комиссии от ___ апреля 2007 года N ___) для обучения
в зарубежных высших учебных заведениях, по которой Вы хотели бы
получить образование за рубежом
______________________________________________________________________
Шетелдік жоғары оқу орынның шақыруында көрсетілген мамандықтың атауын
көрсетіңіз (мамандықтардың сәйкестігі шетелдік жоғары оқу орнының
хатымен расталуы тиіс)
Укажите название специальности в соответствии с приглашением
зарубежного высшего учебного заведения (соответствие специальностей
должно быть подтверждено письмом от зарубежного вуза)
_____________________________________________________________________
Осы қосымша тегін таратылады және көбейтуге болады. Қосымшаны Интернет
арқылы алуға болады. Данное приложение распространяется бесплатно и
может быть размножено.
Приложение может быть загружено через адрес в Интернете
www.edu-cip.kz
қолы/подпись __________________
5. Қандай шет тілдерін және қандай көлемде білетініңізді атап көрсетіңіз
Перечислите все иностранные языки, которыми владеете и в каком объеме
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
6. Шетел тілі бойынша бұдан бұрын Сіз арнайы емтихан немесе тест
тапсырдыңыз ба?
Сдавали ли Вы раньше специализированные экзамены или тесты по
иностранному языку?
_ _
|_| Иә/Да |_| Жоқ/Нет
Егер тапсырсаңыз тесттің ресми атауын, тапсырған күнін, жинаған
ұпайлардың санын көрсетіңіз және сертификаттың түпнұсқасын (TOEFL,
IELTS, GMAT, GRE, TestDaf, DSH, DALF, DELF, DELE және тағы басқалары)
қоса тіркеңіз
Если да, то укажите официальное наименование тестов, дату сдачи,
количество набранных баллов и приложите оригинал сертификата (TOEFL,
IELTS, GMAT, GRE, TestDaF, DSH, DALF, DELF, DELE др.)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
7. Жоғарыда көрсетілген оқу орнына қандай шартпен қабылдандыңыз?
С каким условием Вы были приняты в вышеуказанное учебное заведение?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Осы қосымша тегін таратылады және көбейтуге болады. Қосымшаны Интернет
арқылы алуға болады. Данное приложение распространяется бесплатно и
может быть размножено.
Приложение может быть загружено через адрес в Интернете
www.edu-cip.kz
қолы/подпись __________________
Приложение 3 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 27 июня 2007 года N 333
С-қосымшасы
Приложение С
____________
| |
| Фото |
| (міндетті) |
| түрде) |
| обязательно|
|____________|
Дұрыс толтырылмаған немесе бағандары толық толтырылмаған
сауалнамалар қарауға алынбайды
Неправильно заполненные или анкеты с не заполненными графами
рассматриваться не будут
1. Тегі______________________________________________________________
Фамилия
Аты__________________________________________________________________
Имя
Әкесінің аты ________________________________________________________
Отчество
2. Туған жылы________________________________________________________
Год рождения
Айы__________________________________________________________________
Месяц
Күні_________________________________________________________________
Число
3. Туған жері /ауыл, қала, аудан, облыс, ел/
Место рождения /село, деревня, район, город, область, страна/________
_____________________________________________________________________
4. Азаматтығы________________________________________________________
Гражданство
5. Ұлты______________________________________________________________
Национальность
6. Отбасының жағдайы ________________________________________________
Семейное положение
7. Тұрғылықты орны (мекен-жайы, телефоны, индексі, қаланың коды)_____
Место прописки (адрес, телефон, индекс, код города)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Осы қосымша тегін таратылады және көбейтуге болады. Қосымшаны Интернет
арқылы алуға болады. Данное приложение распространяется бесплатно и
может быть размножено.
Приложение может быть загружено через адрес в Интернете
www.edu-cip.kz
қолы/подпись __________________
8. Тұрғылықты орны (мекен-жайы /жатақхана/, индексі)_________________
Место жительства (адрес, /общежитие/, индекс)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
9. Электрондық поштаның адресі және телефоны, телефон коды (ұялы және
қалалық)
Адрес электронной почты и телефон, телефонный код (городской и
мобильный)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
10. Төлқұжат деректері, сериясы_____________, нөмірі_________________
Паспортные данные, серия номер
Берілген__________________________________ берілген күні_____________
Выдан дата выдачи
11 .Сіз бітірген мектептің нөмірі /атауы/,
қай қалада орналасқан/ /қаз., орысша./
Город /Номер /название/ школы, которую Вы окончили /каз., рус./
астын сызу/подчеркнуть
_____________________________________________________________________
Мектепті бітірген жылы_________________________
Год окончания школы
Аттестаттың орташа балы________________________
Средний балл аттестата
ҰБТ/КТ нәтижесі________________________________
Результат ЕНТ/КТ
12. Сіз оқитын (оқыған) жоғары оқу орны
Высшее учебное заведение, в котором вы обучаетесь (закончили)
Жоғары оқу орнының атауы, орналасқан жері ___________________________
Наименование вуза, местонахождение
факультет____________________________________________________________
курс_________________________________________________________________
мамандығы____________________________________________________________
специальность
оқу нысаны __________________________________________________________
форма обучения (Мемлекеттік оқу гранты/ақылы бөлім)
(государственный образовательный грант/платное отделение)
оқу тілі ____________________________________________________________
язык обучения
оқуға түскен жылы ___________________________________________________
год поступления
Студенттермен толтырылады Жоғары оқу орны төлегімен толтырылады
Заполняется студентом Заполняется выпускником ВУЗа
____________________________ ________________________________
| | | |
| Оқу бағдарламасы _________ | | Жоғары оқу орнын бітірген |
| Программа обучения | | жылы _________________________ |
| Ағымдағы үлгерімінің орташа| | Год окончания ВУЗа |
| балы______________________ |___| Диплом қосымшасының орташа |
| Средний балл текущей | | балы_________________________ |
| успеваемости | | Средний балл успеваемости по |
| | | приложению |
|____________________________| |________________________________|
13. Басқа оқу орындарын бітірдіңіз бе/белгілеңіз/училище, техникум,
курс, аспирантура, докторантура және тағы басқалары.
Заканчивали ли Вы другие учебные заведения, училище, техникум, курсы,
бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура и т.д./отметить
иә болса, оларды атаңыз
если да, то перечислите их:
Оқу орнының аты/курстар Оқу жылдары Орташа балы
мамандық, дәреже Годы обучения Средний балл
Название учебного заведения/курсы
специальность, степень.
__________________________________ ________________ _____________
__________________________________ ________________ _____________
__________________________________ ________________ _____________
__________________________________ ________________ _____________
____________________________________________________________________
14. Шетелде оқыдыңыз ба? белгілеңіз
Учились ли Вы за рубежом? отметить
Егер иә немесе оқимын деп жауап берсеңіз, келесі бағандарды толтырыңыз
/если "да" или "учусь", то заполните следующие графы/
Оқыған мемлекет _____________________________________________________
Страна обучения
Оқу жылдары, айлары _________________________________________________
Годы и месяцы обучения
Оқу орнының атауы____________________________________________________
Наименование учебного заведения
_____________________________________________________________________
Қандай бағдарлама бойынша? /бакалавр, магистр, Ph.D/ ________________
По какой программе? /бакалавр, магистр, Ph.D/
Қандай мамандық бойынша?_____________________________________________
По какой специальности?
Қандай деңгейге жеттіңіз? /курс, дәреже/ ____________________________
Какого уровня достигли? /курс, степень/
Шетелде оқуыңызды? қаржы көзін дәл көрсетіңіз _______________________
Укажите точно источники финансирования Вашего обучения за рубежом
_____________________________________________________________________
/қабылдайтын тарап, шетелдік мемлекеттің оқу бағдарламалары, демеу-
шілер, өз қаражаты және тағы басқалары/принимающая сторона, образова-
тельные программы зарубежного государства, спонсоры, собственные
средства и т.д./
Диплом /дәреже/ алуға неше жыл қалды ________________________________
Сколько лет осталось учиться для получения диплома /степени/
Осы қосымша тегін таратылады және көбейтуге болады. Қосымшаны Интернет
арқылы алуға болады. Данное приложение распространяется бесплатно и
может быть размножено.
Приложение может быть загружено через адрес в Интернете
www.edu-cip.kz
қолы/подпись __________________
15. Ғылыми дәрежеңіз, атағыңыз бар ма? белгілеңіз
Имеется ли ученая степень, ученое звание? отметить
/если да, то какая/ иә болса, қандай екенін көрсетіңіз
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
16. Ғылыми еңбектеріңіз және өнертабыстарыңыз бар ма? белгілеңіз
Имеете ли Вы научные труды и изобретения? отметить
/если да, то перечислите/ иә болса, атап шығыңыз
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
17. Жақын, туған-туысқандар туралы мәліметтер/ата-аналары, бауырлары,
жұбайы, балалары/:
Сведения о ближайших родственниках /родители, братья, сестры,
супруг/а/, дети/:
Туысқандық
|
Аты-жөні,
|
Жұмыс орны/оқу орны/,
|
Мекен-жайы,
|
Әкесі
|
|
|
|
Шешесі
|
|
|
|
Аға-інілері
|
|
|
|
Апа-сіңлілері
|
|
|
|
Жұбайы
|
|
|
|
Балалары
|
|
|
|
Осы қосымша тегін таратылады және көбейтуге болады. Қосымшаны Интернет
арқылы алуға болады. Данное приложение распространяется бесплатно и
может быть размножено.
Приложение может быть загружено через адрес в Интернете
www.edu-cip.kz
қолы/подпись __________________
18. Еңбек ету қызметі/жоғары және арнаулы орта оқу орындарында оқыған
жылдарын, әскери қызметін, қоса атқарған жұмысын, тағы басқаларын қоса
есептегенде/
Трудовая деятельность, включая учебу в высших и средних специальных
учебных заведениях, военную службу, работу по совместительству и другие.
Айы мен жылы
|
Қызметті мекеменің,
|
Орналасқан жері
|
|
Келген
|
Кеткен
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осы қосымша тегін таратылады және көбейтуге болады. Қосымшаны Интернет
арқылы алуға болады. Данное приложение распространяется бесплатно и
может быть размножено.
Приложение может быть загружено через адрес в Интернете
www.edu-cip.kz
қолы/подпись __________________
19. Мен __________________________________________________, "Болашақ" халықаралық стипендиясына үміткер, осы сауалнамада көрсетілген барлық ақпарат толық және дәл болып табылатынын растаймын.
Алдын ала жалған немесе толық емес деректерді беру конкурсқа қатысуыма кедергі болатыны және стипендия тағайындалған жағдайда стипендиядан айыруға әкелетіні маман мәлім. Осы қосымшаны С қосымшасын толтыруға арналған түсініктемені басшылыққа ала отырып толтырғанымды растаймын.
Мен "Болашақ" халықаралық стипендиясы иегерінің шетелде оқуын ұйымдастыру шарттарымен және жылжымайтын мүліктің кепілі туралы (сонымен қатар, кепілдік туралы келісім) шартпен таныстым.
Мен "Болашақ" халықаралық стипендиясын тағайындау конкурсына қатысуым барысында "Халықаралық бағдарламалар орталығы" АҚ-қа тапсырған анкеталық мәліметтерімді, әңгімелесу және тестілеу нәтижелерін конкурсты ұйымдастырушылардың қарауы бойынша веб-сайтта жариялауға және шетелдік серіктестерге, Шетелде кадрлар даярлау жөніндегі Республикалық комиссия мүшелерінің қарауына, мемлекеттік органдарға, ғылыми-зерттеу институттарына, бюджеттік мекемелерге беруге қарсы емеспін.
Конкурстың барлық кезеңдерін дербес, ата-анамның және басқа да делдалдардың қатысуынсыз өтуге міндеттенемін. Конкурсты өту кезінде қоғамдық этиканының нормаларын сақтауға, конкурстың кезеңдерін ұйымдастыруға және өткізуге жауап беретін ұйымдармен, ведомстволардың қызметкерлерімен ізетті болуға міндеттенемін.
Я___________________________________________, претендент(ка) на международную
(фамилия, имя, отчество)
стипендию "Болашак" подтверждаю, что вся информация, представленная мною в данной анкете является полной и достоверной.
Мне известно, что предоставление заведомо ложных или неполных данных ведет к исключению из конкурса, а также к лишению стипендии в случае ее присуждения. Подтверждаю, что заполнял(а) настоящее приложение, руководствуясь комментарием к заполнению приложения С.
Я ознакомлен(а) с условиями Договора на организацию обучения и Договора залога недвижимого имущества (а также Договора поручительства).
Я не возражаю о передаче моих анкетных данных, результатов тестирований, собеседований, полученных АО "Центр международных программ" в ходе моего участия в конкурсе на присуждение международной стипендии "Болашак", членам Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом, зарубежным партнерам, государственным органам, научно-исследовательским институтам, бюджетным организациям, а также размещения на веб-сайте, по усмотрению организаторов конкурса.
Обязуюсь проходить все этапы конкурса самостоятельно, без участия родителей или других посредников. При прохождении конкурса обязуюсь соблюдать нормы общественной этики, быть вежливым c сотрудниками организаций и ведомств, отвечающих за организацию и проведение этапов конкурса.
Төменде өзіңіздің қолыңызбен мынадай мәтінді жазыңыз:
Осы қосымшаны мен өз қолыммен толтырдым, әрбір парағы дәйектелді/
жеке қол қойылды/
Пожалуйста, напишите ниже собственноручно прописью текст,
выделенный курсивом:
Настоящее приложение заполнено мною собственноручно, каждый лист
приложения запарафирован (подписан личной подписью).
Үміткердің қолы _______________ Күні_______________________
Подпись претендента Дата
Осы қосымша тегін таратылады және көбейтуге болады. Қосымшаны Интернет
арқылы алуға болады. Данное приложение распространяется бесплатно и
может быть размножено.
Приложение может быть загружено через адрес в Интернете
www.edu-cip.kz
қолы/подпись __________________
Приложение 4 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 27 июня 2007 года N 333
Структура написания заявления-обоснования
1. Заявление-обоснование представляет собой сочинение, которое пишется в свободной форме и включает в себя описание своих личных впечатлений, взглядов и представлений с приведением аргументов и доводов.
2. При написании заявления-обоснования необходимо придерживаться следующих требований:
заявление-обоснование необходимо напечатать на бумаге формата А4 или написать от руки (разборчивым почерком), объемом не более 2-х и не менее 1 страницы, предпочтительно на государственном языке;
в отношении напечатанных документов действует требование использования 12 шрифта Times New Roman с межстрочным интервалом 1,5;
в конце заявления-обоснования обязательно должны быть проставлены дата и подпись.
3. В вводной части заявления-обоснования необходимо изложить полную информацию о себе, в частности, почему Вы решили принять участие в конкурсе и какова цель Вашего участия; каковы Ваши личные достижения в школе, в высшем учебном заведении, в трудовой и общественной деятельности; кем Вы планируете стать в будущем и что предпринимаете для достижения успеха и претворения в жизнь Вашей цели; чем обоснован выбор данной страны, критерии Вашего выбора; каково Ваше мнение о системе и качестве образования данной страны.
4. Также необходимо осветить следующие вопросы:
основную информацию относительно выбранной Вами специальности.
что в большей степени повлияло на выбор будущей специальности? (престиж, интерес к профессии, способности, возможность большого заработка, семейная традиция, общение с интересными людьми, и так далее.
откуда получили информацию об интересующей специальности? (средства массовой информации, родители, педагоги, друзья и знакомые)
какими качествами необходимо обладать, чтобы стать профессионалом своего дела?
кем Вы себя представляете через 5 лет? (цели и перспективы, сфера деятельности, должность)
какой вклад Вы внесете в развитие нашего государства?
5. В заключение, изложите свое мнение о международной стипендии "Болашак". Какие привилегии и возможности предоставляет Вам эта программа? Разъясните, почему именно Вы являетесь достойным претендентом на присуждение международной стипендии "Болашак".
Примечание:
Лицам, самостоятельно поступившим в высшие зарубежные учебные заведения, дополнительно необходимо написать о причине выбора данного учебного заведения, о позиции данного университета в официальных или неофициальных международных национальных рейтингах.
Приложение 5 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 27 июня 2007 года N 333
(Типовая форма справки о текущей успеваемости, выдаваемой
лицам, обучающимся в казахстанских вузах)
Справка
Выдана гр. __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
в том, что он(а) обучается
с "_____"_________________ 200__ г. по настоящее время
в ___________________________________________________________________
(наименование организации образования, местонахождение)
по специальности_____________________________________________________
форма обучения _________________________ на платной основе, по гранту
(нужное подчеркнуть)
За время обучения гр. _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
изучены следующие дисциплины (учебные предметы), сданы зачеты и
экзамены, получены годовые (итоговые) оценки:
N
|
Наименование
|
Количество
|
Сданы |
Результаты
|
||
зачеты |
экзамены
|
|||||
по
|
изу-
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый средний балл успеваемости: |
|
|
Примечание: в справке в обязательном порядке должна присутствовать информация о системе оценок, используемых в данном учебном заведении
Основание для выдачи справки:
заявление для участия в конкурсе на международную стипендию "Болашақ"
Руководитель организации
образования __________________ ____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
М.П.
Регистрационный номер __________ Дата выдачи "___"___________ 200__ г.
Приложение 6 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 27 июня 2007 года N 333
ИНСТРУКЦИЯ
по рассмотрению документов претендентов, участвующих в конкурсе
на присуждение международной стипендии "Болашак"
1. Настоящая Инструкция регламентирует рассмотрение личных дел претендентов на международную стипендию "Болашак" (далее - претенденты).
2. К участию в конкурсе допускаются граждане Республики Казахстан, соответствующие требованиям, предъявляемым к претендентам на присуждение международной стипендии "Болашак", и подавшие пакет документов в установленные сроки.
3. В своей деятельности сотрудники АО "Центр международных программ" (далее - Центр) руководствуются настоящей Инструкцией при рассмотрении документов претендентов.
Рассмотрение документов претендентов
4. Документы для участия в конкурсе могут быть представлены как нарочно, так и по почте в Центр.
5. Участники конкурса подразделяются на две категории - претенденты на общих основаниях и самостоятельно поступившие в зарубежные высшие учебные заведения (далее - самостоятельно поступившие). Претенденты на общих основаниях принимают участие во всех этапах конкурса (кроме случаев, указанных в пункте 6 настоящей Инструкции).
6. В случае представления претендентом на общих основаниях действительного сертификата о сдаче официального тестирования с результатом соответствующим установленному минимальному пороговому уровню, он освобождается от прохождения языкового экзамена.
7. Самостоятельно поступившие претенденты должны представить безусловное приглашение от зарубежного учебного заведения, полученное ими до подачи документов для участия в конкурсе.
8. Проверка документов претендента на соответствие требованиям Правил отбора претендентов для присуждения
международной стипендии Президента Республики Казахстан "Болашак", утвержденных
постановлением
Правительства Республики Казахстан от 26 мая 2005 года N 511 (далее - Правила) осуществляется сотрудниками Центра в течение трех дней со дня поступления. Документы проверяются на предмет:
наличия всех необходимых документов;
правильности заполнения анкетных форм;
соответствия представленной информации и документов требованиям, предъявляемым к ним;
достоверности представленной информации;
идентичности информации, представленной в пакете документов и в электронной форме.
9. Документы, соответствующие требованиям Правил и принятые к производству, вносятся в журнал регистрации личных дел претендентов и в электронную базу данных претендентов. В случае, если документы поступают нарочно, сотрудники Центра выдают расписку с указанием перечня полученных документов.
10. В случае отсутствия наименования специальности, полученной претендентом в высшем учебном заведении, в Классификаторе специальностей высшего профессионального образования Республики Казахстан, рассмотрение дел претендентов на предмет родственности и принятие решения о допуске к конкурсу осуществляется в индивидуальном порядке Министерством образования и науки Республики Казахстан.
11. В случае несоответствия документов требованиям, установленным Правилами:
лица представившие документы по почте в обязательном порядке письменно уведомляются Центром о причинах отказа в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня принятия документов претендента. По истечении сроков приема документов, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 июня 2007 года
N 300
, зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативно-правовых актов за N 4754, личные дела передаются в архив Центра;
документы представленные нарочно, возвращаются с обязательным внесением записи в журнал регистрации не принятых к производству документов.
Приложение 7 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 27 июня 2007 года N 333
Сноска. Инструкция с изменением, внесенным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 5 ноября 2007 года N 531 (вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого офиц. опуб-ния).
ИНСТРУКЦИЯ
по проведению конкурсного отбора претендентов
на присуждение международной стипендии "Болашак"
1. Настоящая Инструкция определяет проведение конкурсного отбора претендентов на международную стипендию "Болашак" (далее - претенденты).
2. Конкурсный отбор (далее - Конкурс) включает в себя проведение языковых и предметных экзаменов, психологического тестирования и персонального собеседования с членами независимой экспертной комиссии (далее - НЭК).
3. Экзамены на определение степени владения (знания) претендента языком обучения сдают все претенденты, кроме самостоятельно поступивших претендентов и претендентов на обучение в Российской Федерации. Последние сдают предметные экзамены, кроме претендентов, желающих обучаться по программе "Клиническая ординатура". Претенденты, показавшие положительные результаты языкового/предметного экзамена, направляются на психологическое тестирование и персональное собеседование с членами независимой экспертной комиссии.
Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 5 ноября 2007 года
N 531
(вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого офиц. опуб-ния).
4. Решение о присуждении либо отказе в присуждении международной стипендии "Болашак" принимает Республиканская комиссия по подготовке кадров за рубежом (далее - Республиканская комиссия).
Языковые и предметные экзамены
5. Проведение языковых/предметных экзаменов осуществляется комиссиями по определению уровня владения (знания) языком обучения (далее - Комиссии), в состав которых входят представители зарубежных партнеров в соответствии с видом проводимого тестирования.
6. Центр формирует и направляет Комиссиям списки претендентов в соответствии с предполагаемой страной обучения, а также по согласованию с зарубежными партнерами определяет место и время проведения языковых/предметных экзаменов. Перечень сведений, включаемых в направляемые списки претендентов, определяется зарубежными партнерами.
7. Языковые и предметные экзамены для претендентов проводятся в соответствии с графиком, утвержденным Центром по согласованию с зарубежными партнерами. В утвержденный график проведения экзаменов могут вноситься изменения и дополнения не позднее, чем за пять дней до его проведения.
8. В соответствии с графиком проведения экзаменов Центр оповещает участников конкурса о дате и месте проведения языковых (неофициальный TOEFL)/предметных экзаменов не позднее, чем за пять дней до его проведения.
9. В соответствии со списком претендентов для прохождения языковых экзаменов, кроме вышеперечисленных, зарубежные партнеры оповещают участников конкурса о дате и месте проведения языкового тестирования не позднее, чем за пять дней до его проведения.
10. Во время языковых и предметных экзаменов Центр осуществляет наблюдение за исполнением Комиссиями своих обязательств и процессом проведения экзамена.
11. Виды языковых и предметных экзаменов в соответствии с предполагаемой страной, программой обучения и специальностью, а также минимальный уровень владения (знания) языком обучения (далее - минимальные пороговые баллы) определяются Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее - МОН).
12. По итогам языковых и предметных экзаменов Комиссии представляют в Центр официальные сертификаты и/или сводную таблицу результатов (с отображением оценок по каждой секции). Заключение Комиссий должно содержать рекомендации о прохождении претендентом дополнительной языковой с указанием необходимого срока. При подведении итогов языковых/предметных экзаменов Комиссии руководствуются утвержденными минимальными пороговыми баллами.
13. Претенденты оповещаются о результатах языковых и предметных экзаменов путем опубликования на официальном веб-сайте Центра. При этом данная информация должна быть размещена в срок не позднее чем через пять рабочих дней после предоставления Комиссиями результатов языковых/предметных экзаменов в Центр.
14. Документы претендента, показавшего отрицательные результаты на данном этапе конкурса, передаются в архив Центра. Данная категория претендентов не допускается к участию в следующем этапе конкурса.
15. На языковые экзамены для определения уровня владения (знания) языком обучения претенденты направляются в соответствии с предполагаемой страной обучения. По итогам языковых экзаменов претенденты направляются на следующий этап конкурса.
16. Психологическое тестирование претендентов проводится с привлечением специалистов в соответствующей области из организации, основным направлением деятельности которой является анализ психологии человека методом тестирования (далее - Организация).
17. Организация проводит тестирование в целях определения уровня психологической подготовки претендентов к обучению и проживанию за рубежом. Психологическое тестирование определяет уровень развития интеллекта, коммуникативные, эмоционально-волевые и другие личностные качества претендента.
18. Центр формирует список и присваивает коды претендентам, направляемым на психологическое тестирование, представляет количество участников тестирования Организации, определяет время и место проведения тестирования, оповещает претендентов о предстоящем тестировании за пять дней до его проведения.
19. Организация готовит материалы, необходимые для проведения тестирования. После проведения тестирования Организация готовит персональные заключения по каждому претенденту и представляет их Центру.
20. Полученные заключения подшиваются в личные дела претендентов для внесения на рассмотрение Комиссий.
21. Центр не вправе предоставлять психологические заключения лицам, не имеющим отношение к организации конкурса.
22. Доступ к психологическим заключениям имеют:
сотрудники управления Центра, непосредственно осуществляющего проведение конкурсного отбора и управления, осуществляющего мониторинг стипендиатов;
члены Комиссий для определения уровня подготовки претендентов по выбранному направлению обучения за рубежом;
члены Республиканской комиссии.
Персональное собеседование с претендентами
23. Персональное собеседование с претендентами проводятся НЭК для определения уровня подготовки претендентов по выбранному направлению обучения за рубежом.
24. Состав НЭК должен включать:
одного или нескольких членов Республиканской комиссии (по согласованию);
представителей МОН;
экспертов по отдельным областям из числа руководящего состава профильных государственных ведомств (по согласованию);
экспертов из национальных компаний, ведущих высших учебных заведений Республики Казахстан, научно-исследовательских институтов и других специализированных учреждений (по согласованию);
представителей зарубежных партнеров;
президента Центра;
вице-президента;
начальника одного из управлений Центра.
25. Центр представляет в МОН список претендентов (с разбивкой по предполагаемым направлениям обучения) для прохождения персонального собеседования с НЭК не позднее, чем за 5 дней до дня проведения собеседования.
26. Работа Комиссий может быть разделена на группы (в зависимости от количества претендентов) либо секции (в зависимости от выбранных претендентами направлений обучения). Количество и состав групп (секций) для проведения персонального собеседования определяется МОН.
27. Центр формирует список претендентов, направляемых на прохождение персонального собеседования, оповещает претендентов о предстоящем персональном собеседовании не позднее, чем за пять дней до его проведения и готовит материалы к заседаниям НЭК. Время и место проведения заседания НЭК определяет МОН.
28. Каждому члену НЭК для заполнения выдается лист персонального собеседования.
29. Для проведения персонального собеседования с претендентом членам НЭК необходимо ознакомиться:
с личным делом претендента;
с результатами языкового/предметного экзамена;
с результатами психологического тестирования.
30. Во время персонального собеседования членами НЭК для определения уровня подготовки претендентов по выбранному направлению обучения должны быть заданы вопросы следующего характера:
вопросы о личных достижениях: претенденту необходимо рассказать в свободной форме о самом большом достижении в его жизни;
вопросы о социально-экономическом развитии Казахстана и о патриотизме: могут быть заданы вопросы по основным положениям Стратегии развития Казахстана до 2030 года, посланий Президента страны народу Казахстана; государственному и административно-территориальному устройству, достижениям Казахстана на международной арене, приоритетным направлениям развития республики, ключевым статистическим данным, а также определена гражданская позиция претендента;
вопросы на выявление уровня профессиональной подготовки;
профессиональные планы претендента по окончании учебы: необходимо выяснить, понимает ли претендент необходимость сочетания государственных, общественных и личных интересов;
понимает ли он необходимость образования и профессионального развития как условий дальнейшего роста личности.
31. Вопросы, перечисленные в пункте 30 Инструкции, могут быть заданы в произвольной форме на казахском, русском языках или на языке страны предполагаемого обучения.
32. Каждый член НЭК фиксирует в листе персонального собеседования ответы претендента, отмечая наиболее существенные моменты в виде небольших комментариев. С учетом ответов претендента, а также на основании материалов, перечисленных в пункте 29. Инструкции, каждый член НЭК выносит решение о рекомендации претендента для присуждения либо отказе в присуждении международной стипендии "Болашак" ("рекомендую на обучение в зарубежном высшем учебном заведении по академической программе"/"рекомендую на обучение в зарубежном высшем учебном заведении по академической программе с предварительным прохождением языковых курсов"/"не рекомендую на обучение в зарубежном высшем учебном заведении"), которое указывается в листе персонального собеседования. Также в листе персонального собеседования член НЭК делает отметку об ознакомлении с личным делом претендента.
33. Каждая кандидатура рассматривается индивидуально и на основании всех имеющихся материалов.
34. Решения НЭК по каждому претенденту принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов экспертной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя НЭК или, в его отсутствие, заместителя председателя.
35. Листы персонального собеседования, заполненные членами НЭК, подшиваются в личное дело претендента.
36. Рекомендации членов НЭК обрабатываются Центром и не позднее, чем через 2 дня передаются в МОН.
Рассмотрение вопроса о присуждении либо об отказе
в присуждении международной стипендии "Болашак"
37. Решение о присуждении либо отказе в присуждении международной стипендии "Болашак" принимается Республиканской комиссией на ее заседании на основании заключения НЭК. Организацию работы Республиканской комиссии осуществляет МОН. Подготовленные Центром материалы к заседанию Республиканской комиссии вносит МОН.
38. Международная стипендия "Болашак" может быть присуждена:
для обучения в зарубежном высшем учебном заведении по академической программе;
для обучения в зарубежном высшем учебном заведении по академической программе с предварительным прохождением языковых курсов.
39. Список претендентов, которым решением Республиканской комиссии присуждена международная стипендия "Болашак", публикуется МОН в средствах массовой информации, а также размещается на официальном веб-сайте Центра не позднее, чем через один рабочий день после его получения от МОН.
40. Документы претендентов, которым было отказано в присуждении международной стипендии "Болашак", передаются в архив Центра.
Приложение 8 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 27 июня 2007 года N 333
Сноска. Приложение с изменением, внесенным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 5 ноября 2007 года N 531 (вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого офиц. опуб-ния).
Минимальный уровень владения (знания) языком обучения
для претендентов на присуждение международной стипендии "Болашак"
N |
Страна
|
Направ-
|
Прог-
|
Язык
|
I
|
II
|
Приме-
|
1 |
Австралия
|
Техни-
|
Бака-
|
Англий-
|
IELTS
:
|
___ |
- |
Магист-
|
IELTS
:
|
||||||
Гумани-
|
Бака-
|
- |
IELTS:
|
||||
Магист-
|
IELTS
:
|
||||||
2 |
Аргентина
|
Техни-
|
Бака-
|
Испан-
|
DELE
|
|
___ |
|
DELE
|
||||||
гумани-
|
|||||||
3 |
Австрия
|
Техни-
|
Бака-
|
Немец-
|
6.5
|
__ __ |
___ |
Гумани-
|
Бака-
|
||||||
___ |
8 из
10
|
||||||
4 |
Венгрия
|
Техни-
|
Бака-
|
Англи-
|
TOEFL:
|
____ |
____ |
Гумани-
|
Бака-
|
||||||
TOEFL
:
|
TOEFL
:
|
||||||
5 |
Италия |
Техни-
|
Бакалав-
|
Италь-
|
____ |
CILS 2
|
В связи
|
Магист-
|
|||||||
CILS 3 (B 2) , CELI 4 |
|||||||
CILS 3
|
|||||||
Гумани-
|
Бака-
|
||||||
CILS 3
|
|||||||
Магист-
|
|||||||
6 |
Израиль |
Техни-
|
Бакалав-
|
Англий-
|
TOEFL
:
|
____ |
SAT I,
|
Магист-
|
|||||||
Гумани-
|
Бакалав-
|
Англий-
|
|||||
Магист-
|
|||||||
GRE, GMAT
|
|||||||
TOEFL
:
|
SAT I
|
||||||
GMAT (в
|
|||||||
7 |
Канада
|
Техни-
|
Бакалав-
|
Англий-
|
TOEFL
:
|
____ |
SAT I,
|
Магист-
|
|||||||
GRE,
|
|||||||
Гумани-
|
Бакалав-
|
||||||
Магист-
|
TOEFL
:
|
TOEFL
:
|
SAT I,
|
||||
GRE, GMAT
|
|||||||
8 |
Китай |
Техни-
|
Бакалав-
|
Китай-
|
TOEFL
:
|
HSK
6
|
В связи с
|
Гумани-
|
Бакалав-
|
- |
HSK 6 уровень |
||||
Магист-
|
HSK 7
|
||||||
9 |
Малайзия |
Техни-
|
Бакалав-
|
Англий-
|
TOEFL
:
|
____ |
____ |
Гумани-
|
Бакалав-
|
||||||
TOEFL
:
|
TOEFL
:
|
||||||
Магист-
|
|||||||
TOEFL
:
|
|||||||
10 |
Сингапур |
Техни-
|
Бакалав-
|
Англий-
|
TOEFL
:
|
____ |
SAT I,
|
Магист-
|
____ |
||||||
Гумани-
|
Бакалав-
|
TOEFL
:
|
TOEFL
:
|
SAT I,
|
|||
Магист-
|
TOEFL
:
|
____ |
|||||
11 |
Франция |
Техни-
|
Бакалав-
|
Француз-
|
TCF
2
00
|
___ |
____ |
Магист-
|
TCF
200
|
||||||
Гумани-
|
Бакалав-
|
||||||
____ |
TCF
300
|
TCF-DAP |
|||||
____ |
|||||||
Магист-
|
|||||||
12 |
Чехия |
Техни-
|
Бакалав-
|
Англий-
|
TOEFL
:
|
____ |
____ |
Гумани-
|
Бакалав-
|
TOEFL
:
|
TOEFL
:
|
||||
13 |
Швейцария |
Техни-
|
Бакалав-
|
Англий-
|
TOEFL
:
|
___ |
____ |
Гумани-
|
Бакалав-
|
||||||
TOEFL
:
|
TOEFL
:
|
||||||
14 |
Южная Корея |
Техни-
|
Бакалав-
|
Корей-
|
___ |
Test of Korean
|
- |
Магист-
|
Англий-
|
TOEFL:
|
____ |
||||
Корей-
|
___ |
Test
of
|
|||||
Гумани-
|
Бакалав-
|
Англий-
|
TOEFL
:
|
TOEFL
:
|
|||
Корей-
|
___ |
Test of
|
|||||
Магист-
|
Англий-
|
TOEFL
:
|
TOEFL
:
|
||||
Корей-
|
___ |
Test of
|
|||||
15 |
Япония |
Техни-
|
Бакалав-
|
Япон-
|
Экзамен
|
Nourye-
|
____ |
Англий-
|
TOEFL
|
___ |
___ |
||||
Гумани-
|
Бакалав-
|
Япон-
|
____ |
Nourye-
|
В связи
|
||
Магист-
|
Япон-
|
||||||
|
Англий-
|
TOEFL
|
TOEFL
|
____ |
ПРИМЕЧАНИЕ:
* Первый пороговый уровень - уровень для направления на языковую подготовку/для направления на сдачу официального экзамена
На языковую подготовку направляются претенденты по техническим и медицинским специальностям
** Второй пороговый уровень - уровень для направления на академическое обучение
Информация по наименованиям экзаменов:
IELTS
(International English Language Testing System)
-
международная система тестирования на знание английского языка
DAAD
(Deutscher Akademischer Austausch Dienst) - тестирование на знание немецкого языка и интервью Германской Службы Академических Обменов
DELE
(Diplomas de Espaсol como Lengua Extranjera) - диплом, подтверждающий степень владения испанским языком, как иностранным
TCF
(Test de connaissance du franзais) - тест на знание французского языка
TCF-DAP
(Test de connaissance du franзais pour la demande d'admission prйalable) - тест на знание французского языка (для предварительной записи в университет)
HSK
(Hanyu Shuiping Kaoshi) - квалификационный экзамен по китайскому языку
Nouryekushiken -
экзамен по определению уровня знания японского языка
SAT
(Scholastic Aptitude Test)
-
тест способностей к обучению
GRE
(Graduate Record Examination)
-
тестирование базовых знаний по конкретной специальности
GMAT
(General Management Admission Test)
-
электронный тест на определение уровня знаний и квалификации в области менеджмента
CILS
(Certificazione di Italiano come Lingua Straniera) - сертификат, подтверждающий степень владения итальянским языком, как иностранным
CELI 1, 2, 3, 4, 5
(Certificatos di Conoscenza della Lingua Italiana) - сертификат на знание итальянского языка на 1-ом, 2-ом, 3-ем, 4-ом и 5-ом уровнях
TOEFL
(Test of English as a Foreign Language - тест по английскому языку как иностранному) подразделяется на следующие виды:
ITP
(Institutional Testing Program) - неофициальный тест для предварительного определения уровня подготовки претендентов
PBT
(Paper-based test) - официальный тест на бумажном носителе
CBT
(Computer-based test) - официальный тест, который сдается посредством компьютера
IBT
(Internet-based test) - официальный тест, который сдается посредством Интернета