Об утверждении Инструкции по передачи в доверительное управление объектов коммунальной собственности Мангистауской области

Утративший силу

Постановление акимата Мангистауской области от 12 июня 2007 года N 165. Зарегистрировано Департаментом юстиции Мангистауской области от 25 июля N 1973. Утратило силу постановлением Мангистауского областного акимата от 18 августа 2011 года № 244

     Сноска. Утратило силу постановлением Мангистауского областного акимата от 18.08.2011 № 244 
      В соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, законами Республики Казахстан " О местном государственном управлении  и самоуправлении в Республике Казахстан", " О приватизации ", акимат области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     Сноска. Преамбула с изменениями, внесенными постановлением  акимата Мангистауской области от 10.06.2010 № 218 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
        1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по передачи в доверительное управление объектов коммунальной собственности Мангистауской области.
        2. Считать утратившими силу некоторые постановления акимата Мангистауской области:
       постановление акимата Мангистауской области от 19 октября 2001 года N 43 "Об утверждении Правил передачи в доверительное управление предприятий, имущественных комплексов, государственных пакетов акций акционерных обществ и государственных долей хозяйственных товариществ";
       постановление акимата Мангистауской области от 27 января 2005 года N 22 "О внесении изменений и дополнений в постановление акимата области от 19 октября 2001 года N 43 "Об утверждении Правил передачи в доверительное управление предприятий, имущественных комплексов, государственных пакетов акций акционерных обществ и государственных долей хозяйственных товариществ" (зарегистрировано в управлении юстиции 20 ноября 2001 года N 620), внесены изменения постановлением акимата области от 29 ноября 2003 года N 196 (зарегистрировано в управлении юстиции 9 декабря 2003 года за N 1182)".

     3. В постановлении акимата Мангистауской области от 26 июня 2006 года N 205 "О внесении изменений в некоторые постановления акимата области" пункт 1 исключить.

     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Абдрахманова М.М.

     5. Настоящее постановление вступает вводится в действие со дня его официального опубликования.

      Аким области

Приложение
к постановлению акимата
Мангистауской области
от 12 июня 2007 года N 165

ИНСТРУКЦИЯ
по передачи в доверительное управление объектов коммунальной собственности Мангистауской области

      Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О приватизации" (далее - Закон), определяют порядок передачи в доверительное управление объектов коммунальной собственности, в том числе проведения тендера, заключения договоров с доверительными управляющими и осуществления контроля над ними.

1. Общие положения 

      1. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:
      Управление - Управление финансов Мангистауской области;
      Доверительный управляющий - лицо, заключившее с Управлением Договор;
      Договор - договор (контракт) на доверительное управление Объектом, заключенный между Управлением и Доверительным управляющим;
      Объект - имущественный комплекс или имущество коммунального государственного предприятия или государственного учреждения, государственный пакет акций акционерного общества, доля участия государства в уставном капитале товарищества с ограниченной ответственностью, а также иное  имущество, передаваемое в доверительное управление;
      Орган управления - государственный орган, осуществляющий права владения и пользования государственным пакетом акций акционерного общества, государственной долей в уставном капитале товарищества с ограниченной ответственностью, а также орган государственного управления  коммунальными государственными предприятиями;
      Победитель тендера - участник тендера, который по заключению тендерной комиссии предложил наилучшие условия;
      Текущая стоимость - стоимость объекта в случае принятия решения о передаче его в доверительное управление с правом последующего выкупа, утверждаемая Тендерной комиссией на основании отчета независимого оценщика в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности;
      Тендер - форма конкурсных торгов, при которой Управление обязуется на основе предложенных им условий заключить Договор с Победителем тендера;
      Тендерная комиссия - орган, созданный Управлением для организации и проведения тендера по передаче Объекта в доверительное управление. В исключительных случаях, состав тендерной комиссии может формироваться постановлением акимата Мангистауской области;
      Участник тендера - физическое или юридическое лицо, допущенное к участию в тендере.
      2. Учредителем доверительного управления Объектом является Департамент.
      3. Доверительное управление Объектом возникает (учреждается) на основании сделки по Договору.
      3-1. До передачи Объектов в счет оплаты уставного капитала юридических лиц, Объекты могут передаваться в доверительное управление без права последующего выкупа.
      Передача Объектов в доверительное управление без права последующего выкупа осуществляется без проведения Тендера.
      Сноска. Постановление дополнено пунктом 3-1 в соответствии с постановлением Мангистауского областного акимата от 10.06.2010 № 218 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      4. Договор заключается сроком до 10-ти лет. В исключительных случаях, срок доверительного управления может составлять до 30-ти лет, в зависимости от структурно-отраслевого значения Объекта.
      5. Решение о передаче Объекта в доверительное управление с правом или без права последующего выкупа принимается акиматом Мангистауской области в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона.
      6. В случае учреждения доверительного управления Объектом с правом последующего выкупа, проведение тендера является обязательным.
      7. Условия выкупа Объекта доверительным управляющим определяются Договором. Договор должен предусматривать в какие сроки и при выполнении каких обязательств Объект перейдет в собственность Доверительного управляющего.
      Продажа Объекта Доверительному управляющему допускается лишь при условии надлежащего исполнения им Договора.
      8. Управление в целях учреждения доверительного управления:
      1) организует Тендер (утверждает состав Тендерной комиссии, регистрирует Участников тендера, обеспечивает публикацию информационных сообщений);
      2) принимает гарантийные взносы;
      3) заключает договора на оказание услуг по оценке Объекта с консультантами;
      4) осуществляет контроль за ходом проведения Тендера;
      5) осуществляет расчеты с Участниками тендера и оценщиками, связанные с процедурами проведения Тендера;
      6) заключает Договор с Доверительным управляющим;
      7) осуществляет иные функции, связанные с передачей Объекта в доверительное управление.
      9. Должностные лица государственных юридических лиц, а также негосударственных юридических лиц, акции и доли участия государства в уставных капиталах которых выступают Объектом передачи в доверительное управление, по запросу Департамента в определяемые им сроки представляют сведения, необходимые для подготовки Объекта к передаче в доверительное управление и несут ответственность за достоверность представляемых сведений.
      10. Условиями  передачи Объекта в доверительное управление могут быть обязательства Доверительного управляющего в отношении:
      объемов, видов и сроков инвестиций в Объект;
      объемов производства, видов и номенклатуры выпускаемой продукции или оказываемых услуг;
      поставки продукции определенным потребителям;
      ценообразования, в том числе ограничения по предельному уровню цен;
      проведения природоохранных мероприятий;
      сохранения существующего количества или создания новых рабочих мест;
      порядка использования объектов производственной и социальной инфраструктуры;
      погашения задолженностей Объекта в установленные сроки;
последующего выкупа Объекта Доверительным управляющим;
совершения сделок и/или запрещения определенных действий в отношении Объекта в течение определенного периода времени.

2. Тендерная комиссия

      11. Для организации и проведения Тендера Управлением образуется Тендерная комиссия, в состав которой включаются представители:
      1) Управления;
      2) Аппарат акима области;
      3) Управления предпринимательства и промышленности Мангистауской области;
      4) Департамента юстиции Мангистауской области (по согласованию).
      По мере необходимости в состав комиссии могут быть включены представители органов государственного управления. В исключительных случаях, состав тендерной комиссии может формироваться постановлением акимата Мангистауской области.
      12. Тендерная комиссия осуществляет следующие функции:
      1) определяет размер гарантийного взноса;
      2) определяет условия Тендера;
      3) проводит Тендер;
      4) объявляет Победителя тендера;
      5) при необходимости привлекает независимых экспертов. 

    3. Подготовка к передаче Объекта в доверительное управление  

      13. Подготовку к передаче Объекта в доверительное управление осуществляет Департамент.

      14. Орган управления представляет Управлению учредительные документы юридического лица, акции (доли) которого являются Объектом, полную информацию о финансово-хозяйственной деятельности за последние два года.
      15. При подготовке к проведению Тендера Управление обеспечивает сбор информации об Объекте, своевременную публикацию информационного сообщения, проводит прием и регистрацию заявок на участие в Тендере, оценку (в случае передачи Объекта в доверительное управление с правом последующего выкупа), передает поступившие материалы на рассмотрение Тендерной комиссии.
      16. Извещение о проведении тендера должно быть опубликовано не менее чем за 30 дней до проведения тендера в официальной печати на государственном и русском языках.
      Информационное сообщение должно содержать сведения об Объекте, времени и  месте проведения Тендера, его условиях; месте, времени и сроке приема заявок для участия в Тендере; размере, сроке и порядке внесения гарантийного взноса, а также другие сведения по усмотрению Управления.
      17. В случае изменения Тендерной комиссией условий Тендера извещение обо всех изменениях должно быть опубликовано не менее чем за 5 дней до проведения Тендера в порядке, установленном пунктом 16 настоящих Правил.
      Лица, подавшие заявку на участие в Тендере до опубликования извещения об изменении условий Тендера и отказавшиеся в связи с этим от участия в Тендере, вправе требовать возврата гарантийного взноса в полном объеме.
      18. До публикации информационного сообщения по каждому юридическому лицу, акции (доли) которого являются объектом доверительного управления, Управлением должен быть подготовлен пакет документов, состоящий из копий следующих документов:
      1) устав;
      2) свидетельство о регистрации эмиссии;
      3) бухгалтерские балансы с приложениями за год, предшествующий отчетному периоду;
      4) статистическая карточка;
      5) свидетельство о регистрации юридического лица;
      6) выписка из Реестра государственных предприятий и учреждений, юридических лиц с участием государства.
      В пакет документов также могут быть включены дополнительные сведения на основании комплексного мониторинга функционирования и эффективности управления Объектом, проведенного независимыми консультантами по заданию Управления.
      После публикации информационного сообщения Управление обеспечивает доступ желающим стать Участником тендера к информации об Объекте.
      19. Участники тендера вносят гарантийный взнос в размере, сроки и порядке, указанные в информационном сообщении о проведении Тендера. Размер гарантийного взноса не может быть изменен после опубликования информационного сообщения. Гарантийный взнос может быть внесен от имени Участника любым другим физическим или юридическим лицом. Получателем гарантийного взноса является Управление.
      20. Гарантийный взнос для участия в Тендере устанавливается для каждого Объекта отдельно в пределах 1-15 процентов от его Текущей стоимости или балансовой стоимости (в случае передачи объекта в доверительное управление без права последующего выкупа).
      21. Гарантийный взнос является обеспечением следующих обязательств Участника:
      1) подписание протокола о результатах Тендера в случае победы;
      2) заключение Договора с Управлением.
      22. Гарантийный взнос не подлежит возврату Участнику, выигравшему тендер, в случае, если его размер не превышает 100-кратный месячный расчетный показатель.
      В случае если гарантийный взнос превышает 100-кратный размер месячного расчетного показателя, победителю возвращается гарантийный взнос, за вычетом суммы равной 100-кратному размеру месячного расчетного показателя.
      23. Гарантийный взнос не возвращается Управлением Участникам тендера в случае отказа их от участия в Тендере менее чем за три дня до его проведения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 18 настоящей Инструкции.
      24. Участнику тендера не оказавшегося победителем, гарантийный взнос возвращается в срок, не позднее 20 банковских дней со дня окончания Тендера, а если деньги поступили на счет Департамента после проведения Тендера, то в течение 20 банковских дней со дня их поступления.
      25. Регистрация Участников тендера производится со дня публикации информационного сообщения и заканчивается за три дня до начала Тендера.
      26. Для регистрации в качестве Участника тендера необходимо представить:
      1) заявку на участие в Тендере, означающую письменное обязательство Участника тендера, в случае объявления его Победителем тендера, заключить Договор на условиях Тендера, указанных в информационном сообщении и предложенных самим Участником тендера;
      2) предложения по условиям Тендера в письменном виде с приложением обусловленной Тендером документации, в отдельном от других документов запечатанном конверте;
      3) справку банка (банков) об отсутствии просроченной задолженности потенциального Участника тендера перед банком (банками) более чем за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с тендерными заявками, за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи, и главного бухгалтера с печатью банка (банков). В случае, если потенциальный Участник тендера является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а так же иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков;
      4) аудиторский отчет за последний финансовый год юридических лиц, для которых законодательными актами Республики Казахстан установлено обязательное проведение аудита;
      5) нотариально засвидетельствованную копию свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
      6) нотариально засвидетельствованную копию статистической карточки;
      7) сведения о квалификации с приложением нотариально засвидетельствованных копий лицензий и/или патентов, свидетельств, других документов, подтверждающих квалификацию потенциального Участника тендера;
      8) нотариально заверенную копию Устава. Иностранные юридические лица представляют учредительные документы с нотариально заверенным переводом на государственный и русский язык;
      9) оригинал или нотариально засвидетельствованную копию справки, установленной формы соответствующего налогового органа, об отсутствии просроченной задолженности потенциального Участника тендера по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет и отчислений в накопительные пенсионные фонды более чем за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с тендерными заявками, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи с печатью данного налогового органа;
      10) оригинал и копию платежного поручения или квитанции (для физического лица) о переводе гарантийного взноса на депозитный счет Управления;
      11) документ (доверенность), удостоверяющий полномочия представителя потенциального Участника тендера (действителен при предъявлении удостоверения личности, паспорта (для иностранных граждан) либо справки с органов внутренних дел.
      27. Потенциальный Участник тендера, являющийся дееспособным физическим лицом, представляет документы, предусмотренные подпунктами 1), 2), 10) пункта 27 настоящих Правил, а также:
      1) копию удостоверения личности, паспорта для иностранных граждан или соответствующей справки органов внутренних дел;
      2) нотариально засвидетельствованную копию документа, предоставляющего право на осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица, выданного соответствующим государственным органом (для подтверждения наличия гражданской правоспособности для заключения Договора);
      3) сведения о квалификации с приложением нотариально засвидетельствованных копий лицензий и/или патентов, свидетельств, других документов, подтверждающих квалификацию потенциального Участника тендера.
      28. Прием заявок и регистрация лиц, желающих принять участие в Тендере, производится при наличии полного комплекта требуемых документов.
      29. Управление не вправе разглашать информацию, имеющую отношение к Участникам тендера, в течение всего периода подготовки Тендера и его проведения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
      30. Документы потенциальных Участников тендера после регистрации в журнале регистрации, хранятся в сейфе. В день проведения Тендера документы Участников тендера передаются Тендерной комиссии.

4. Проведение тендера

      31. Тендерная комиссия вскрывает конверты с предложениями Участников тендера и рассматривает предложения Участников тендера. Тендерная комиссия вправе провести независимую экспертизу проектов.
      32. Решение Тендерной комиссии принимается простым большинством голосов его членов. При равенстве голосов, голос председателя является решающим. При равенстве голосов Тендерная комиссия вправе пригласить Участников, набравших равное количество голосов, на переговоры и с их согласия победителем признается Участник тендера, внесший на рассмотрение тендерной комиссии дополнительные предложения, направленные на улучшение работы Объекта.
      33. Решение Тендерной комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами Тендерной комиссии, ее председателем и Победителем тендера. Член Тендерной комиссии имеет право письменно изложить свое особое мнение и приложить его к протоколу, о чем в последнем делается отметка. Результаты Тендера могут быть опротестованы его участниками в течение 30 календарных дней со дня объявления Победителя тендера.
      34. Протокол о результатах Тендера является документом, фиксирующим обязательства Победителя тендера и Управления заключить Договор на условиях Тендера и предложений Победителя тендера.
      35. Результаты Тендера утверждаются Управлением в течение 5-ти календарных дней со дня объявления Победителя тендера.
      Управление вправе объявить новый тендер, а также  рекомендовать  Тендерной комиссии изменить условия Тендера в следующих случаях:
      1) отсутствия заявок на участие в Тендере;
      2) принятия Тендерной комиссией решения об отсутствии победителя;
      3) отказа Победителя тендера от подписания Договора.
      36. Тендер может быть признан несостоявшимся в случаях, если:
      1) предложения Участников признаны Тендерной комиссией не удовлетворяющими условиям Тендера или не соответствующими законодательству Республики Казахстан;
      2) количество зарегистрированных Участников менее двух.
      37. Победитель тендера при уклонении от подписания протокола о результатах Тендера или Договора утрачивает внесенный им гарантийный взнос.

5. Контроль за исполнением Договора

      38. Контроль за исполнением условий Договора осуществляет Управление.
      39. Договор должен предусматривать условия в соответствии с тендерными предложениями Победителя тендера.
      40. Для осуществления контроля Управление вправе знакомится с документами, связанными с исполнением Договора, а также проводить ежегодный мониторинг эффективности управления Объектом в соответствии с законодательством Республики Казахстан. При необходимости проводится аудит по выполнению условий Договора.
      41. Доверительный управляющий представляет в Управление отчет о своей деятельности в сроки и в порядке, установленные Договором. По требованию Управления отчет о деятельности Доверительного управляющего должен представляться незамедлительно и в иных случаях.
      42. Контроль за исполнением условий Договора проводится до момента окончания исполнения обязательств Доверительным управляющим.

6. Заключительные положения

      43. На отношения доверительного управления, предусмотренные настоящей Инструкцией, распространяются нормы гражданского законодательства, регулирующие такие отношения, за исключением случаев предусмотренных Законом.
      Сноска: Текст с изменениями, внесенными постановлением Мангистауского областного акимата от 14.07.2008 № 517 (вводится в действие со дня опубликования).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.