Об утверждении Инструкции по оказанию жилищной помощи малообеспеченным гражданам

Утративший силу

Решение Риддерского городского маслихата Восточно-Казахстанской области от 26 декабря 2007 года N 5/3-IV. Зарегистрировано управлением юстиции города Риддера Департамента юстиции Восточно-Казахстанской области 9 января 2008 года N 5-4-77. Утратило силу решением Риддерского городского маслихата от 24 июля 2009 года № 18/9-IV

      Сноска. Утратило силу решением Риддерского городского маслихата от 24.07.2009 № 18/9-IV.

      Примечание РЦПИ.
      В тексте сохранена авторская орфография и пунктуация.

      Руководствуясь статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148 «О местном государственном управлении в Республике Казахстан», статьей 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 «О жилищных отношениях» Риддерский городской маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить Инструкцию по оказанию жилищной помощи малообеспеченным гражданам (приложение № 1).
      2. Считать утратившими силу решения городского маслихата (приложение № 2).
      3. Настоящее решение вступает в силу со дня регистрации в органах юстиции и вводится в действие после официального опубликования.

      Председатель очередной сессии          В. Дарий

      Секретарь городского маслихата         А. Ермаков 

Приложение № 1       
к решению 5-й сессии     
Риддерского городского маслихата
от 26 декабря 2007 года № 5/3-IV

Инструкция по оказанию жилищной помощи
малообеспеченным гражданам

1. Общие положения

      1. Жилищная помощь малообеспеченным гражданам предоставляется в соответствии со статьей 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 "О жилищных отношениях".
      Сноска. Пункт 1 в редакции решения Риддерского городского маслихата от 17.04.08 № 7/7-IV.
      2. Жилищная помощь малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим в частном домостроении с местным отоплением, предоставляется один раз в год.
      3. Жилищная помощь является одной из форм адресной социальной помощи населению, которая предоставляется малообеспеченным семьям, постоянно проживающим в данной местности и являющимися собственниками или нанимателями (арендаторами) жилища.
      4. Жилищная помощь назначается при превышении фактических расходов семьи на оплату содержания жилья и потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к городской сети телекоммуникаций, над долей предельно допустимых затрат на эти цели. При этом фактические расходы семьи учитываются в пределах социальных норм.
      5. Доля предельно допустимых расходов на оплату содержания жилья и потребления коммунальных услуг устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 6 %.
      Сноска. Пункт с изменением, внесенным решением Риддерского городского маслихата от 17.04.08 № 7/7-IV.
      6. Социальные нормы и принимаемые к расчету жилищной помощи размер расходов на содержание жилища, нормативы потребления коммунальных услуг (водоснабжение, газоснабжение, канализация, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление и обслуживание лифтов) и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к городской сети телекоммуникаций, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      7. Порядок выплаты компенсации повышения тарифов абонентской платы за телефон осуществляется согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан от 9 сентября 2004 года № 949 «О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за телефон».
      8. Тарифы на все коммунальные услуги и услуги связи и их изменения для расчета жилищной помощи предоставляются услугодателями.

2. Условия предоставления жилищной помощи

      9. Лица, имеющие в частной собственности более 1 единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем (аренду), утрачивают право на получение жилищной помощи.
      10. Не имеют право на получение жилищной помощи семьи, если в них имеются трудоспособные лица, которые не работают, не учатся, не служат в армии и безработные, не зарегистрированные в уполномоченном органе по вопросам занятости, за исключением лиц, достигших возраста 50 лет (независимо от пола), лиц, осуществляющих уход за инвалидами I, II группы, уход за детьми-инвалидами в возрасте до 16 лет, лицами старше 80 лет или занятых воспитанием ребенка в возрасте до 7 лет, матерей, занятых воспитанием 4 и более детей до 18 лет; лиц, обеспечивающих себя работой (само занятые); граждан, состоящих на учете как туберкулезные, наркологические, онкологические больные, не имеющих групп инвалидности; женщин со сроком беременности не менее 8 недель. Военнослужащие срочной службы не учитываются в составе семьи.        Сноска. Пункт 10 с изменениями, внесенными решением Риддерского городского маслихата от 17.04.08 № 7/7-IV.
      11. Семьи, в которых безработные члены семьи без уважительных причин отказавшиеся от предложенной работы или трудоустройства, самовольно прекратившие участие в общественных работах, обучении или переобучении, теряют право на получение жилищной помощи на шесть месяцев.
      12. Семьям, впервые обратившимся за жилищной помощью и имеющим задолженность по оплате за коммунальные услуги и услуги связи на момент обращения, жилищная помощь назначается независимо от долга по тарифам услугодателей в пределах социальных норм и нормативов, при условии регулярной оплаты текущих платежей с момента постановки на учҰт. Погашение старого долга согласовывается и контролируется поставщиками коммунальных услуг и услуг связи.
      13. Переаттестация семей получателей жилищной помощи проводится ежеквартально по графику, разработанному специалистами по назначению жилищной помощи. При этом предоставляются справки о доходах семьи и квитанции об оплате коммунальных услуг и услуг связи за квартал, предшествующий кварталу обращения. В случае неоплаты или частичной оплаты коммунальных услуг за предшествующий квартал жилищная помощь семье не назначается.
      14. В случае, если нормативы и тарифы на содержание жилища и потребление коммунальных услуг не определены в установленном законодательством порядке, возмещение затрат производится по фактическим расходам, но не более установленных нормативов потребления коммунальных услуг. Расходы, принимаемые к расчету для потребителей, имеющих приборы учета потребления коммунальных услуг, определяются по фактическим затратам за предыдущий квартал на основании показаний приборов учета, но не более установленных нормативов потребления коммунальных услуг.
      15. Если семья имеет среднедушевой совокупный доход ниже размера черты бедности, то совокупный доход при определении жилищной помощи на оплату содержания жилья и жилищно-коммунальных услуг корректируется (вычитается) на один месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий период времени законодательным актом Республики Казахстан.
      16. С целью поддержки одиноко проживающих пенсионеров, инвалидов, совместно проживающих одиноких пенсионеров, совместно проживающих пенсионера и инвалида и одиноко проживающих супружеских пар пенсионеров и семей инвалидов, а также семей, в состав которых входят круглые сироты, при определении права и расчете жилищной помощи доход корректируется (вычитается) на два расчетных месячных показателя, установленного на соответствующий период времени законодательным актом Республики Казахстан.
      17. При расчете жилищной помощи малообеспеченным семьям, проживающим в индивидуальных домах с централизованным отоплением, в тарифах учитывать оплату потерь тепла, предъявляемую услугодателями, в пределах социальных норм площади жилья.
      18. Жилищная помощь назначается владельцам квартир в домах, где в отопительный сезон не подключено централизованное отопление и горячее водоснабжение и обогрев квартир осуществляется с помощью автономных обогревательных приборов. При этом сумму оплаты за электроэнергию считать эквивалентной сумме оплаты за отопление и горячую воду согласно норм площади жилья и тарифов услугодателей.
      19. Семьям, претендующим на назначение жилищной помощи, при начислении в расчҰт принимаются следующие ограничения:
      1) заявитель находится в законном браке, но супруг не прописан по данному адресу - учитываются доходы обоих супругов и жилищная помощь назначается по адресу ходатайствующего о жилищной помощи супруга;
      2) заявитель находится в законном браке, не знает (не указывает) местонахождения супруга и не обращался по этому вопросу в правоохранительные органы - жилищная помощь не назначается;
      3) у заявителя прописан ребенок до 18 лет, родители которого прописаны в другом месте - ходатайствующий должен представить также справку о доходах родителей ребенка;
      4) заявитель живет один и учится на дневном отделении учебного заведения - ходатайствующий должен представить также справку о доходах родителей и о получении ими жилищной помощи.
      20. Семьи, претендующие на назначение жилищной помощи или ее получающие, представляют для ее оформления следующие документы:
      1) документ, удостоверяющий личность (оригинал - ежеквартально, копию - один раз в год либо при каких-либо изменениях);
      2) книгу регистрации граждан (оригинал - ежеквартально, копию - один раз в год либо при каких-либо изменениях);
      3) паспорт на квартиру или дом (ежеквартально);
      4) документ, удостоверяющий право на жилье (один раз в год до следующей годовой переаттестации или при каких-либо изменениях), или договор найма (аренды);
      5) документы о доходах и прочие заявленные доходы (ежеквартально за предшествующий квартал);
      6) копии и подлинники квитанций об оплате коммунальных услуг (за предшествующий квартал), в случае утери квитанций справка или акт сверки коммунальных служб;
      7) справку о признании безработным (ежеквартально);
      8) заявленные сведения о наличии подсобного хозяйства или акт обследования поселкового акимата (один раз в год или при каких-либо изменениях);
      9) документы о семейном положении (свидетельства о рождении, о браке, о разводе или о смерти супруга).
      Сноска. Пункт 20 с изменением, внесенным решением Риддерского городского маслихата от 17.04.08 № 7/7-IV.
      21. По результатам рассмотрения представленных документов
составляется договор-заявление на семью, куда вносятся данные семьи и коммунальные платежи. Договор-заявление подписывается представителем семьи или лицом, выступающим от имени семьи, и лицом, осуществляющим прием документов.
      22. Основанием для предоставления жилищного пособия является решение уполномоченного органа.
      23. Расходы по электроснабжению, газоснабжению, канализации, теплоснабжению, мусороудалению, обслуживанию лифтов, водоснабжению и эксплуатации жилья и услугам связи берутся в расчет по квитанциям, справкам на газ, средние за квартал, предшествующий кварталу обращения.
      24. Жилищная помощь назначается с месяца, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами для назначения этой помощи, кроме лиц, не прошедших очередную квартальную переаттестацию по уважительной причине (болезнью обратившегося, срочный отъезд за пределы населенного пункта в связи с лечением на курорте, санатории, смертью родственников - при предоставлении документа).
      25. Семьи, получающие жилищную помощь и проходящие ежеквартальную переаттестацию согласно графикам, разработанным специалистами жилищной помощи, получают жилищную помощь за квартал независимо от времени оформления документов. Семьям, не прошедшим переаттестацию в течение текущего квартала согласно графикам, начисление жилищной помощи осуществляется с месяца обращения.
      26. Получатели жилищной помощи должны в течение 10 дней информировать специалистов жилищной помощи о любых изменениях формы собственности своего жилья, в составе семьи и ее совокупного дохода, а также статуса.
      27. Возникающие конфликтные вопросы при назначении жилищной помощи решаются через имеющиеся городские участковые комиссии, состав которых утверждается на сессии депутатов городского маслихата.
      28. В случае возникновения сомнения в достоверности представленной информации, специалист, назначающий жилищную помощь, имеет право требовать дополнительные документы о доходах семьи, расходах на жилье и действительном месте постоянного проживания членов семьи.
      Физические и юридические лица обязаны представлять достоверную информацию.
      В случае не представления требуемых документов жилищная помощь не назначается. При представлении в службу жилищной помощи заведомо недостоверных сведений, повлекших за собой назначение завышенной или незаконной жилищной помощи, собственник (наниматель) возвращает незаконно полученную сумму в добровольном порядке, а в случае отказа - в судебном порядке.

3. Размер жилищной помощи

      29. Размер жилищной помощи рассчитывается как разница между фактическим платежом собственника (нанимателя) за содержание жилья и потребление коммунальных услуг в пределах норм, обеспечиваемых компенсационными мерами, и предельно допустимым уровнем расходов данной семьи на эти цели.
Формула для определения размера жилищной помощи:
      П = МСПЖ-(1хд),
      где П - размер жилищной помощи
      МСПЖ - максимальная социальная плата за жиль
      t - норматив расхода на оплату жилья (=6%)
      д - совокупный доход семьи.
      Сноска. Пункт 29 с изменением, внесенным решением Риддерского городского маслихата от 17.04.08 № 7/7-IV.

4. Исчисление совокупного дохода граждан (семьи),
претендующих на получение жилищной помощи

      30. Совокупный доход граждан (семьи), претендующих на получение жилищной помощи, исчисляется уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищной помощи для определения дохода семьи.
      31. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов, кроме жилищной и государственной адресной социальной помощи, единовременных выплат на погребение умерших и при рождении ребенка; ежемесячного государственного пособия на детей до 18 лет; благотворительной помощи в денежном и натуральном выражении, оказанной в расчетном периоде в общей сумме ниже установленной величины прожиточного минимума; материальной помощи, оказанной семье в целях возмещения ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; натуральных видов помощи, оказанных в соответствии с законодательством Республики Казахстан в виде лекарственных препаратов, санаторно-курортного лечения, протезно-ортопедических изделий (изготовление и ремонт), средств передвижения (кресло-коляски) и других средств реабилитации, выделенных инвалидам; бесплатного питания и помощи, оказываемой в организациях образования в соответствии с законодательством об образовании; средств, предусмотренных законодательными актами по вопросам миграции населения, оралманам на возмещение расходов по проезду к постоянному месту жительства и провозу имущества (в том числе скота), на приобретение жилья по месту прибытия и выплату единовременных пособий, фактически полученных за квартал, предшествовавший кварталу обращения за жилищной помощью. В доходе семьи не учитывается сумма полученного микрокредита. Исчисление совокупного дохода производится на основании представленных заявителем сведений о полученных доходах.
      Сноска. Пункт 31 с изменениями, внесенными решением Риддерского городского маслихата от 17.04.08 № 7/7-IV.
      32. Для жителей сельской местности доход от личного подсобного хозяйства (за исключением доходов от дачных участков, приусадебных участков, огородов) при наличии одной головы взрослого поголовья скота учитывается в размере трех месячных расчетных показателей в квартал, при наличии двух и более голов взрослого поголовья скота учитывается в размере пяти месячных расчетных показателей.
      33. Для жителей города доход от личного подсобного хозяйства (за исключением доходов от дачных участков, приусадебных участков, огородов) при наличии одной головы взрослого поголовья скота учитывается в размере двух месячных расчетных показателей в квартал, при наличии двух и более голов взрослого поголовья скота учитывается в размере четырех месячных расчетных показателей.
      34. Домашний скот, не достигший продуктивного возраста, при исчислении совокупного дохода не учитывается. Доход от предпринимательской деятельности, доход от полученного имущественного и земельного пая учитывается как заявленный.
      35. К документально подтверждаемым видам дохода относятся доход от трудовой деятельности, пенсия, пособия, алименты, единовременные выплаты из ГЦВП.
      Сноска. Пункт 35 с изменением, внесенным решением Риддерского городского маслихата от 17.04.08 № 7/7-IV.
      Совокупный доход семьи исчисляется без учета алиментов в случаях, когда плательщик:
      1) не работает, и зарегистрирован безработным в уполномоченном органе по вопросам занятости (при представлении справки);
      2) находится в местах лишения свободы либо изоляторе временного содержания (при представлении справки);
      3)находится на излечении либо на учете в туберкулезном, психоневрологическом диспансерах (стационарах), лечебно-трудовом профилактории (ЛТП) (при представлении справки);
      4) выбыл на постоянное место жительства в государства, с которыми Республика Казахстан не имеет соответствующего соглашения (при представлении справки).
      36. В составе семьи следует учитывать лиц, зарегистрированных в соответствии с Правилами документирования и регистрации населения Республики Казахстан, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2000 года № 1063. Совокупный доход исчисляется путем суммирования доходов всех членов семьи и других лиц, зарегистрированных по данному адресу, за квартал, предшествующий кварталу обращения.
      37. Среднедушевой доход семьи в месяц рассчитывается путем деления совокупного дохода семьи за квартал на число членов семьи и на три месяца.
      38. Заявители несут ответственность за достоверность представленных сведений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

5. Порядок предоставления жилищной помощи малообеспеченным
семьям (гражданам), проживающим в частных домостроениях
с местным отоплением

      39. Жилищная помощь малообеспеченным семьям, проживающим в частных домостроениях с местным отоплением, предоставляется собственникам жилого дома, нанимателям - при наличии договора-аренды жилья.
      40. Для расчета жилищной помощи семьям, проживающим в частных домостроениях с местным отоплением, учитывать социальную норму расхода угля на 1 м2 общей площади жилого домостроения 129,8 кг, но не более 5000 кг на дом.
      41. Для расчета стоимости угля учитывать фактические цены на твердое топливо в разрезе города, предоставляемые ГУ "Отдел экономики и бюджетного планирования г. Риддера" по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу расчета жилищной помощи (декабрь, март, июнь, сентябрь).
      Сноска. Пункт 41 в редакции решения Риддерского городского маслихата от 17.04.08 № 7/7-IV.
      42. Норму расхода и стоимость другого вида топлива, используемого для местного отопления частного домостроения, при расчете жилищной помощи считать эквивалентной норме расхода и стоимости угля. При отсутствии квитанции о покупке топлива составляется заявление и акт специалистами по жилищной помощи.
      43. В связи с сезонностью закупки угля, всю социальную норму расхода угля на жилой дом (стоимость угля) при начислении жилищной помощи учитывать единовременно за три месяца в квартал обращения.
      44. При начислении жилищной помощи средний доход семьи, проживающей в частном домостроении, рассчитывать за квартал, предшествующий кварталу обращения.
      45. Расходы по электроснабжению, газоснабжению, водоснабжению, мусороудалению берутся в расчет по квитанциям, средние за квартал, предшествующий кварталу обращения.
      46. При начислении жилищной помощи семья представляет квитанцию (справку) на приобретение угля с указанием количества приобретенного угля и цены независимо от времени приобретения угля в течение года с момента получения жилищной помощи.

6. Финансирование и выплата жилищной помощи

      47. Жилищная помощь оказывается за счет средств бюджета города. Жилищная помощь устанавливается в виде денежных выплат.
      48. Выплата жилищной помощи осуществляется через банки второго уровня (далее соответствующие банки) путем зачисления на счета по вкладам граждан. Порядок и условия выплаты жилищной помощи определяются агентским соглашением, заключенным между государственным учреждением «Отдел занятости и социальных программ города Риддера» и соответствующими банками.
      49. В населенных пунктах Республики Казахстан, где отсутствуют филиалы соответствующих банков, указанные выплаты производятся через органы, определенные государственным учреждением «Отдел занятости и социальных программ города Риддера», на основании агентских соглашений.

7. Размеры расходов и нормативы потребления коммунальных
услуг, применяемые при расчете жилищной помощи

      50. Нормы площади:
      1) для одиноко проживающих граждан - не более 40 квадратных метров;
      2) для семьи из двух человек - 50 квадратных метров;
      3) для семьи из трех человек - 55 квадратных метров;
      4) для семьи из четырех человек и более - по 18 квадратных метров на каждого, но не более 100 квадратных метров.
      Сноска. Пункт 50 с изменениями, внесенными решением Риддерского городского маслихата от 17.04.08 № 7/7-IV.
      51. Расходы на содержание жилья- 10 тенге за 1 квадратный метр;
      52. Норма расхода газа на человека в месяц - 7,6 кг.
      53. Норма пользования лифтом - 200 тенге с одного человека.
      Сноска. Пункт 53 с изменениями, внесенными решением Риддерского городского маслихата от 17.04.08 № 7/7-IV.
      54. Нормы потребления электроэнергии:
      1) при проживании одного человека - 100 кВт;
      2) при проживании двух человек (на каждого) - 95 кВт;
      3) при проживании трех и более человек (на каждого) - 85 кВт.
      Сноска. Пункт 54 с изменениями, внесенными решением Риддерского городского маслихата от 17.04.08 № 7/7-IV.
      55. Нормативы потребления и их тарифы по водоснабжению,
теплоснабжению, мусороудалению, обслуживанию лифтов и расходов на
содержание жилья предоставляются ГУ "Отдел экономики и бюджетного планирования г. Риддера".
      Сноска. Пункт 55 с изменением, внесенным решением Риддерского городского маслихата от 17.04.08 № 7/7-IV.

8. Порядок возмещения затрат, понесенных на капитальный
ремонт общего имущества объектов кондоминиума и КСК

      56. Право на возмещение затрат, понесенных на капитальный ремонт общего имущества кондоминиума и КСК имеют семьи и лица, располагающие правом на получение жилищной помощи.
      57. Возмещение затрат производится в виде денежных выплат в размере 100 % установленных на общем собрании затрат на эти цели один раз в год с момента подачи заявления.
      При этом выплата получателям жилищной помощи определяется в пределах доли от суммы общих затрат, предусмотренных для проведения капитального ремонта согласно смете, прошедшей экспертизу в уполномоченном органе по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
      58. Очередность проведения отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума и КСК (фундамент, наружные стены и несущие конструкции; кровля; лестницы (площадки, марши) и внутренние стены; инженерные коммуникации и оборудование; прочие (подъездные двери, фрамуги и т.п.) устанавливается собственниками квартир на общем собрании в соответствии с предписанием (актом обследования) ГУ "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Риддера", содержащим перечень и график выполнения необходимых работ.
      59. Семьи и лица, имеющие право на возмещение затрат на капитальный ремонт общего имущества кондоминиума и КСК, предоставляют следующие документы:
      - договор-заявление;
      - документ, удостоверяющий личность (оригинал и копию);
      - книгу регистрации граждан (оригинал и копию);
      - паспорт на квартиру (оригинал);
      - документ, удостоверяющий право на жилье (оригинал и копию);
      - выписку (копия) из решения общего собрания собственников квартир, определяющего размер целевых сборов на капитальный ремонт;
      - квитанции об оплате целевых сборов на проведение капитального ремонта общего имущества кондоминиума и КСК;
      - договор (копия) на проведение капитального ремонта общего имущества кондоминиума и КСК, заключенного между собственником жилья, кооперативом собственников жилья и организацией, осуществляющей ремонтные работы;
      - копию акта приема-передачи произведенных работ по капитальному ремонту общего имущества кондоминиума.
      60. Возмещение затрат на капитальный ремонт производится через
отделения банков второго уровня путем перечисления начисленных сумм на сберегательные лицевые счета получателей.
      Сноска. Решение дополнено 8 разделом в соответствии с решением Риддерского городского маслихата от 17.04.08 № 7/7-IV.

     Секретарь городского маслихата               А. ЕРМАКОВ

Приложение № 2     
к решению 5-й сессии    
Риддерского городского маслихата
от 26 декабря 2007 года № 5/3-ІV

      1. Решение ХVІ сессии городского маслихата от 25 марта 2005 года № 16/5-III «Правила о порядке оказания жилищной помощи малообеспеченным гражданам» (зарегистрировано Департаментом юстиции Восточно-Казахстанской области 14 апреля 2005 года № 2275, опубликовано в газете «Лениногорская правда» от 22 апреля 2005 года № 16).
      2. Решение XXX сессии городского маслихата от 15 февраля 2007 года № 30/7-III «О внесении изменений и дополнений в решение от 25 марта 2005 года № 16/5-III «Правила о порядке оказания жилищной помощи малообеспеченным гражданам» (зарегистрировано в управлении юстиции города Риддера 20 февраля 2007 года № 5-4-54, опубликовано в газете «Лениногорская правда» от 23 февраля 2007 года № 8).
      3. Решение XXXIII сессии городского маслихата от 25 июля 2007 года № 33/6-III«О внесении изменений и дополнений в решение от 25 марта 2005 года № 16/5-III «Правила о порядке оказания жилищной помощи малообеспеченным гражданам» (зарегистрировано в управлении юстиции города Риддера 07 августа 2007 года № 5-4-66, опубликовано в газете «Лениногорская правда» от 16 августа 2007 года № 33).

      Секретарь городского маслихата          А. ЕРМАКОВ

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.