Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 28.06.2011 № 403.
В целях совершенствования учета регулярности полетов ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года N 588 "Об утверждении Правил подготовки воздушного судна к полету" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за N 2673, с изменением и дополнением, внесенными приказом исполняющего обязанности Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 15 мая 2007 года N 87 "О внесении изменения и дополнения в приказ Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года N 588 "Об утверждении Правил подготовки воздушного судна к полету", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за N 4706, опубликованным в газете "Юридическая газета" от 6 июля 2007 года N 102 (1305), газете "Официальная газета" от 13 октября 2007 года N 41 (355)) следующие дополнения:
В Правилах подготовки воздушного судна к полету, утвержденных указанным приказом:
пункт 3 дополнить определениями, порядковые номера 139)-151), следующего содержания:
"139) код авиакомпании - сочетание символов (буква-буква, цифра-буква, буква-цифра), используемое как составная часть обозначения рейса для идентификации авиа перевозчика в системах формирования, передачи и хранения информации;
140) маршрут рейса - один или несколько участков в последовательности совершаемых перевозок между пунктами отправления и назначения;
141) участок маршрута рейса - перевозка от пункта отправления до следующего пункта посадки по маршруту;
142) отправление воздушного судна - время уборки колодок от воздушного судна;
143) время взлета расчетное - время отправления ВС, установленное расписанием плюс время, отведенное на буксировку и руление;
144) время взлета фактическое - фактическое время взлета;
145) время прибытия, расчетное - время взлета фактическое плюс время продолжительности полета и время, отведенное на заруливание и буксировку, после посадки;
146) время буксировки, руления - фактическое время от уборки колодок до взлета воздушного судна;
147) время прибытия, фактическое - время установки колодок с учетом времени, отведенного на заруливание и буксировку, после посадки воздушного судна;
148) задержка отправления воздушного судна - отправление воздушного судна из аэропорта позже времени, установленного расписанием (планом полета);
149) задержка выполнения рейса - прибытие воздушного судна в конечный аэропорт позже времени, установленного расписанием (планом полета);
150) суточный план полетов - план всех планируемых полетов (регулярных, чартерных, дополнительных, полетов с техническими целями) за сутки, который составляется в авиакомпаниях, аэропортах и в аэронавигационных организациях, накануне дня полетов на основании расписания движения регулярных рейсов и планов полетов (заявок) чартерных, дополнительных, с техническими целями рейсов;
151) акт на задержку отправления воздушного судна - документ установленной формы являющийся основанием для предъявления претензий к виновным в нарушении регулярности полетов.";
дополнить разделом 5 следующего содержания:
" Раздел 5. Обеспечение учета регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации
1. Общие положения
374. Настоящий раздел определяет основные принципы регулярности полетов в гражданской авиации Республики Казахстан.
375. Требования настоящего раздела распространяются на субъекты гражданской авиации Республики Казахстан, участвующие в подготовке, обеспечении и осуществлении регулярных полетов.
2. Обеспечение регулярности полетов
376. Непосредственный исполнитель обеспечивает своевременность и качество выполнения технологических операций в соответствии с технологическим графиком по подготовке ВС к отправлению.
377. Диспетчер (старший) оперативных смен в организациях гражданской авиации, участвующих в подготовке ВС к отправлению обеспечивает оперативность руководства и координацию деятельности всех производственных звеньев по выполнению технологических операций в соответствии с технологическим графиком по подготовке ВС к отправлению.
378. Командир ВС обеспечивает своевременность подготовки экипажа и выполнение полета в соответствии с полученным заданием.
379. Руководитель службы (смены) в организациях гражданской авиации, участвующих в подготовке ВС к отправлению обеспечивает организацию выполнения службой (сменой) технологических операций в соответствии с технологическим графиком по подготовке ВС к отправлению.
380. Руководитель оперативной смены в организациях гражданской авиации, участвующих в подготовке ВС к отправлению обеспечивает организацию и координацию работы оперативных смен всех служб при подготовке ВС к отправлению, подготовке к работе комплекса наземного обеспечения полетов, принятие мер по предотвращению задержек, принятие мер по максимальному сокращению времени задержек и минимизации отрицательных последствий задержек отправления ВС для пассажиров, аэропорта, авиакомпании, участвующих в подготовке ВС к отправлению, объективность определения причин задержек, правильность их оформления и учета, достоверность и своевременность предоставления отчетности по регулярности полетов в оперативной смене.
381. Представитель авиакомпании обеспечивает своевременность выполнения операций, предусмотренных технологическим графиком подготовки ВС, своевременность и достоверность информации, представляемой в соответствии с табелем сообщений о движении ВС.
382. Руководитель диспетчерской службы в организациях гражданской авиации, участвующих в подготовке ВС к отправлению обеспечивает оперативность руководства службами по обеспечению регулярности полетов, качественность разработки мероприятий по совершенствованию взаимодействий служб по обеспечению регулярности полетов, объективность определения причин задержек, правильность учета и отчетности по регулярности полетов.
383. Руководитель и заместитель руководителя аэропортов и авиакомпаний, участвующих в подготовке ВС к отправлению обеспечивает выполнение раздела 5 настоящих Правил.
384. Функции по обеспечению регулярности полетов должны быть закреплены в соответствующих положениях и должностных инструкциях.
3. Оценка регулярности полетов
385. Регулярность полетов ВС гражданской авиации в Республике Казахстан оценивается:
1) в авиакомпаниях - по регулярности выполнения рейсов;
2) в аэропортах - по регулярности отправлений ВС гражданской авиации, предусмотренных расписанием.
386. Выполнение рейса считается регулярным, если ВС произвело взлет не позднее времени, указанного в расписании плюс время установленное на руление и обеспечение безопасности воздушного движения.
Отправление считается регулярным, если уборка колодок от ВС произведена не позднее времени отправления, указанного в расписании (плане полета).
387. На руление и обеспечение безопасности воздушного движения установлено время:
1) при отправлении, для всех типов ВС - 20 минут;
2) при прибытии, для всех типов ВС - 20 минут.
388. Время отправления, указанное в расписании рейса, является единым для пассажиров и диспетчерских служб организаций гражданской авиации Республики Казахстан.
389. Регулярность выполнения рейсов и отправление ВС определяется в процентах, как отношение рейсов, отправление ВС, выполненных регулярно к общему количеству рейсов, отправлению ВС, предусмотренных расписанием.
4. Принципы учета регулярности полетов
390. Регулярность отправления ВС и регулярность выполнения рейсов учитывается по рейсам, выполняемым по расписанию, утвержденному уполномоченным органом.
391. При посадке ВС в аэропортах, не предусмотренных расписанием, регулярность их отправлений из этих аэропортов не учитывается.
392. Задержка отправления ВС относится на аэропорт, авиакомпанию и другие предприятия, участвующие в подготовке ВС к отправлению в соответствии с "Классификатором (кодификатором) причин задержек" (Приложение 55 к настоящим Правилам).
393. Рейс исключается из числа запланированных:
1) при отмене рейса из-за отсутствия коммерческой загрузки;
2) при пролете ВС промежуточного аэропорта из-за отсутствия коммерческой загрузки или из-за метеоусловий ниже минимума.
394. При замене ВС регулярность отправления учитывается согласно расписания (плана полетов).
395. При замене ВС двумя или несколькими ВС меньшей пассажировместимости отправление первого ВС учитывается согласно расписания (плана полетов), последующих - по предварительным планам полетов (ППЛ) или флай-планам.
396. При замене двух ВС одним большей вместимостью регулярность отправления учитывается согласно расписанию отправления первого ВС, отправление второго исключается из плана из-за отсутствия коммерческой загрузки.
397. При переносе вылета ВС на следующие сутки регулярность его отправления учитывается согласно расписания (плана полетов) в те сутки, когда первоначально предусмотрено отправление ВС по расписанию (плану полетов). Продолжительность его задержки учитывается от времени, указанного в расписании (плане полетов) до первого назначенного срока отправления в следующие сутки и уточняется по времени фактического отправления.
398. Время стоянки ВС в промежуточном (оборотном) аэропорту отсчитывается от времени установки до времени уборки колодок:
1) при прибытии ранее расчетного (по расписанию) времени - от расчетного (по расписанию) времени;
2) при прибытии позднее расчетного (по расписанию) времени - от фактического времени прибытия.
399. Регулярность выполнения рейса, начало которого предусмотрено расписанием (планом полетов) в одни календарные сутки, а окончание - в следующие, учитывается в те сутки, в которые предусмотрено окончание рейса по расписанию (плану полетов).
400. По каждой задержке отправления ВС составляется акт установленной формы (Приложение 56 к настоящим Правилам), являющийся основным документом при определении причин нарушения регулярности полетов.
401. Акты на задержки по вине авиакомпании визируются представителем авиакомпании (членом экипажа), копия акта выдается по требованию авиакомпании.
402. Акты на задержку по погодным условиям составляются с указанием конкретных причин. При массовых задержках по метеоусловиям допускается составление одного акта на все задержки.
403. Акты на задержки из-за позднего прибытия ВС не составляются, задержки учитываются в журнале. Причины позднего прибытия ВС определяются по полученным сообщениям о вылете или докладу экипажа. Поздним прибытием считается прибытие ВС позднее времени установленного расписанием (планом полетов).
404. Акты на задержку отправлений ВС составляются диспетчерской службой аэропорта (производственно-диспетчерская служба предприятия, (ПДСП), аэродромно-диспетчерская служба предприятия (АДСП)) по происшествию события.
Руководитель службы (смены) аэропорта организует и проводит расследование причин задержки, совместно с представителями задействованных служб и организаций.
405. Акты на задержку отправлений ВС составляются в 2-х экземплярах, которые должны быть завизированы представителями участвующих сторон. Акт на задержку является документальным основанием для предъявления претензий.
406. Причины задержек и виновная сторона определяются в соответствии с "Классификатором причин задержек" (Приложение 55 к настоящим Правилам).
407. Если задержка отправления произошла по нескольким причинам, то в акте указывается фактическое время по каждой причине задержки.
408. Учет задержек отправлений ВС и выполнения рейсов ведется в суточном плане полетов, в журнале ежедневного учета нарушений регулярности полетов или в электронном виде.
5. Составление отчетов по регулярности полетов
409. Ведение отчетности по регулярности полетов возлагаются:
1) в авиакомпаниях на службу по контролю за выполнением полетов или на другую службу (по решению самой авиакомпании);
2) в аэропортах на производственно-диспетчерскую службу аэропорта и ведется ежемесячно, ежеквартально за полугодие и год (Приложение 57 к настоящим Правилам).
410. Официальными отчетными документами по регулярности полетов являются формы отчетов, утвержденные Комитетом гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан:
Отчет авиакомпании (зарегистрированной в Республике Казахстан) о выполнении расписания на собственном парке и пояснительная записка к нему.
Отчет аэропорта Республики Казахстан о регулярности отправлений, независимо от принадлежности ВС.
411. На основе отчетов Комитет гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан составляет анализы состояния регулярности полетов по авиакомпаниям и аэропортам Республики Казахстан.
6. Документация составляемая по регулярности полетов
412. В предприятиях гражданской авиации (авиакомпания, аэропорт, компания наземного обслуживания) ведутся следующие документы по регулярности полетов:
1) суточный план полетов;
2) акт на задержку отправления рейса.
413. Формы и порядок ведения (заполнения) "Суточного плана полетов" разрабатываются предприятиями гражданской авиации самостоятельно, с учетом внутренних регламентов и нормативов, исходя из технической возможности автоматизированных систем обработки данных.";
дополнить приложениями 55, 56, 57 согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему приказу.
2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и опубликование его в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр С. Ахметов
Приложение 1
к приказу Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 20 мая 2008 года N 227
"Приложение 55
к Правилам подготовки
воздушного судна к полету
КЛАССИФИКАТОР НАРУШЕНИЙ РЕГУЛЯРНОСТИ ПОЛЕТОВ ВС
2-х |
Описание причин задержки |
СТАНДАРТНЫЕ КОДЫ ПРИЧИН ЗАДЕРЖЕК |
|
ВНУТРЕННИЕ КОДЫ АВИАКОМПАНИИ |
|
00-05 |
Эти коды оставлены чистыми (незанятыми), потому что |
ДРУГИЕ КОДЫ ПРИЧИН |
|
06 |
"отсутствие гейтов, мест стоянок в результате |
09 |
"время на земле по расписанию" меньше времени, |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ И ОБРАБОТКА БАГАЖА |
|
11 |
"поздняя регистрация", осуществленная после |
12 |
"поздняя регистрация" из-за скопления пассажиров в |
13 |
"ошибка в регистрации", пассажиры, багаж |
14 |
"перепродажа", ошибка в продаже авиабилетов |
15 |
"посадка пассажиров" расхождение, сличение\ |
16 |
"коммерческая публичность - готовность пассажира, |
17 |
"заказ бортпитания", поздний или неправильный |
18 |
"обработка багажа", сортировка |
19 |
Допосадка пассажиров, дозагрузка грузов |
ГРУЗ И ПОЧТА |
|
21 |
"документация", ошибка в составлении. |
22 |
"позднее размещение груза на борту ВС" |
23 |
"поздний прием груза" |
24 |
"упаковка не отвечает требованиям" |
25 |
"перепродажа", ошибки в продаже грузовой емкости |
26 |
"поздняя подготовка груза на складе" |
ПОЧТА исключительно |
|
27 |
"документация, упаковка." |
28 |
"позднее размещение" |
29 |
"поздний прием" |
ВОЗДУШНОЕ СУДНО И ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ПЕРРОНЕ |
|
31 |
"документация на ВС доставлена поздно, не верна", |
32 |
"погрузка/разгрузка" негабаритного/тяжеловесного, |
32а |
"погрузка/разгрузка" груза пассажирского салона |
33 |
"средства погрузки", нехватка или поломка, например |
34 |
"средства обслуживания", нехватка или поломка, |
35 |
"уборка воздушного судна" |
36 |
"заправка/слив", поставка авиатоплива |
37 |
"бортовое питание", поздняя доставка или погрузка |
38 |
"СПГ" (средств погрузки грузов), нехватка или |
39 |
"технические средства", нехватка или поломка, |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ ВС |
|
41 |
"неисправности ВС" |
42 |
"плановое техобслуживание", поздняя выдача ВС |
43 |
"внеплановое техобслуживание", специальные "чеки" |
44 |
"запасные части и средства техобслуживания", |
45 |
"запасные агрегаты, требуемые на ВС на земле", |
46 |
"замена ВС", по техническим причинам |
47 |
"резервное ВС", нехватка запланированных резервных |
48 |
"плановое корректирование конфигурации/версии |
ПОВРЕЖДЕНИЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА |
|
51 |
"повреждение в процессе выполнения полета", |
52 |
"повреждение во время наземного обслуживания", |
ЭЛЕКТРОННАЯ ОБРАБОТКА ДАННЫХ/ОТКАЗ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СРЕДСТВ |
|
55 |
"контроль за отправками" |
56 |
"подготовка грузов/документация" |
57 |
"Флайт-планы" |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКИПАЖАМИ |
|
61 |
"флайт-план", позднее составление (подача) или |
62 |
"условия выполнения полетов", авиатопливо, |
63 |
"позднее прибытие экипажа на борт или позднее |
64 |
"летный экипаж в неполном составе", болезнь, |
65 |
"особые требования летного экипажа", не входящие в |
66 |
"позднее прибытие бортпроводников на борт или |
67 |
"бортпроводники в неполном составе", болезнь, |
68 |
"ошибка бортпроводников или особые требования |
69 |
"требование КВС о проведении проверки на |
ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ |
|
71 |
"в пункте отправления" |
72 |
"в пункте назначения" |
73 |
"по маршруту или на запасном аэродроме" |
74 |
"противооблединительная обработка ВС", удаление |
75 |
"очистка от снега, льда, воды и песка на объектах |
76 |
"наземное обслуживание задержано по неблагоприятным |
ОГРАНИЧЕНИЯ СО СТОРОНЫ СЛУЖБ УВД |
|
81 |
"со стороны УВД на основании официального запрета/ |
82 |
"Служба УВД из-за персонала/оборудования на |
83 |
"со стороны УВД по причинам в аэропорту назначения" |
84 |
"со стороны УВД по погодным условиям в аэропорту |
АЭРОПОРТ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ |
|
85 |
"обязательные меры безопасности" |
86 |
"иммиграция (паспортный контроль), таможня, |
87 |
"ограниченные возможности аэропорта", места стоянок |
88 |
"ограничения в порту назначения", аэропорт и/или |
89 |
"ограничения в аэропорту отправления с/без введенных |
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДРУГИХ ПРИЧИН |
|
91 |
"стыковка загрузки", ожидание загрузки с другого |
92 |
"по причине ошибки в регистрации", пассажиров и |
93 |
"Замена ВС", позднее прибытие ВС из другого рейса |
94 |
"замена бортпроводников", ожидание бортпроводников |
95 |
"замена экипажа", ожидание экипажа из другого рейса |
96 |
"контроль за выполнением полетов", изменение |
РАЗНЫЕ ПРИЧИНЫ |
|
97 |
"забастовочное действие в собственной авиакомпании" |
98 |
"забастовочное действие вне собственной |
99 |
Этот код может быть использован только тогда, когда |
Приложение 2
к приказу Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 20 мая 2008 года N 227
"Приложение 56
к Правилам подготовки
воздушного судна к полету
АКТ НА ЗАДЕРЖКУ ОТПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА
THE REPORT FOR DELAY ON DEPARTURE OF AIRCRAFT
АЭРОПОРТ ДАТА
AIRPORT ____________________________________ DATE____________________
НОМЕР РЕЙСА НОМЕР ВС АВИАКОМПАНИЯ
FLIGHT NUMBER_____________AIRCRAFT REGE________AIRLINE____________________
ВРЕМЯ ОТПРАВЛЕНИЯ ПО РАСПИСАНИЮ
SCHEDULED TIME OF DEPARTURE ____________________________ (UTC)
ФАКТИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ ОТПРАВЛЕНИЯ
ACTUAL TIME OF DEPARTURE _______________________________ (UTC)
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАДЕРЖКИ КОД ПРИЧИНЫ ЗАДЕРЖКИ
DURATION OF DELAY ________________________ REASONS CODE FOR DELAY_________
ОПИСАНИЕ ПРИЧИНЫ ЗАДЕРЖКИ
DESCRIPTION REASONS OF DELAY _____________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
СЛУЖБА, ДОПУСТИВШАЯ ЗАДЕРЖКУ
DEPARTAMENT COMMITS A DELAY
__________________________________________________________________________
(ДОЛЖНОСТЬ, ПОДПИСЬ) (POSITION, SIGNATURE)
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ АВИАКОМПАНИИ (ЭКИПАЖА)
REPRESENTATIVE OF AIRLINE (CREW)
__________________________________________________________________________
(ДОЛЖНОСТЬ, ПОДПИСЬ) (POSITION, SIGNATURE)
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ АЭРОПОРТА
REPRESENTATIVE OF AIRPORT
__________________________________________________________________________
(ДОЛЖНОСТЬ, ПОДПИСЬ) (POSITION, SIGNATURE)
Приложение 3
к приказу Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 20 мая 2008 года N 227
"Приложение 57
к Правилам подготовки
воздушного судна к полету
АНАЛИЗ
регулярности движения ВС из аэропорта
"__________" за (месяц, квартал, полугодие, год) ____ года.
Таблица N 1 Общее количество отправлений и регулярность движения ВС
предыдущий год |
текущий год |
+ |
Рост |
|||||
факт |
рег. |
% рег |
факт |
рег |
% рег |
- |
сниже- |
|
междуна- |
||||||||
РК |
||||||||
Итого: |
||||||||
Всего |
Пояснение к таблице
Таблица N 2 Задержки рейсов по РК
всего |
по вине личного |
|||
предыдущий |
текущий год |
предыдущий |
текущий год |
|
Службы |
||||
Служба |
||||
авиакомпании |
||||
прочие |
||||
всего |
Пояснение к таблице
Таблица N 3
Задержки рейсов по международному расписанию
всего |
всего |
по вине личного |
||
предыдущий |
текущий год |
предыдущий |
текущий год |
|
Служба |
||||
Службы |
||||
Прочие |
||||
ОПК |
||||
загран а\п |
||||
авиакомпании |
Пояснения к таблице
Таблица N 4 Задержки, не зависящие от служб
Всего |
международ. |
РК |
||||
предыдущий |
текущий |
предыдущий |
текущий |
предыдущий |
текущий |
|
метео |
||||||
ппс |
||||||
ппс м\у |
Пояснения к таблице
ВЫВОДЫ: ____
ОСНОВНЫМИ ПРИЧИНАМИ ЗАДЕРЖЕК РЕЙСОВ ЯВИЛОСЬ:_____________".