Об утверждении Правил содержания систем инженерных коммуникации водоснабжения и канализации в городе Алматы

Утративший силу

Решение ХI-й сессии маслихата города Алматы IV-го созыва от 2 июля 2008 года N 120. Зарегистрировано в Департаменте юстиции города Алматы 14 августа 2008 года за N 784. Действие решения приостановлено до 1 октября 2015 года - решением маслихата города Алматы от 17 марта 2015 года № 318. Утратило силу решением маслихата города Алматы от 16 октября 2015 года № 377

      Сноска. Утратило силу решением маслихата города Алматы от 16.10.2015 № 377 ( вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ!
      Действие решения приостановлено до 01.01.2015 г. в соответствии с решением маслихата города Алматы от 24.04.2014 № 223.
      Действие решения приостановлено до 01.10.2015 г. в соответствии с решением маслихата города Алматы от 17.03.2015 № 318.

      В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 22 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и подпунктом 15 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" маслихат города Алматы IV-го созыва РЕШИЛ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила содержания систем инженерных коммуникации водоснабжения и канализации в городе Алматы.
      2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам градостроительства, благоустройства и коммунальной собственности (Нам О.Ю) и заместителя акима города Алматы Сманкулова А.С.
      3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель
      XI-й сессии маслихата
      города Алматы IV-го созыва                  Т. Есполов

      Секретарь
      маслихата города Алматы
      IV-го созыва                                Т. Мукашев


       Утверждены решением
XI-й сессии маслихата
города Алматы  IV-го созыва
от 2 июля 2008 года N 120

Правила
содержания систем инженерных коммуникаций
водоснабжения и канализации в городе Алматы Глава 1. Общие положения

       1. Настоящие Правила содержания систем водоснабжения и канализации в городе Алматы (далее - Правила) разработаны в соответствии с Водным кодексом Республики Казахстан, Экологическим  кодексом Республики Казахстан, Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законом РК "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях", Правилами приема сточных вод в системы канализации населенных пунктов РДС РК 1.04.-11-2002 и иными нормативно-правовыми актами.
      Настоящие Правила регулируют отношения между потребителями (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования системами водоснабжения и канализации города Алматы.
      2. В настоящих Правилах используются следующие термины:
      1) потребитель - физическое лицо, юридическое лицо, физическое лицо, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеющее в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившее с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод.
      К числу потребителей также могут относиться организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом;
      2) авария - повреждение или выход из строя систем коммунального водоснабжения, канализации или отдельных сооружений, оборудования, устройств, повлекшее прекращение либо существенное снижение объемов водопотребления и водоотведения, качества питьевой воды или причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц и здоровью населения;
      3) баланс водопотребления и водоотведения - соотношение между фактически используемыми объемами воды из всех источников водоснабжения и отводимыми объемами сточных вод за год;
       4) водопроводные и канализационные устройства и сооружения для присоединения к системам коммунального водоснабжения и канализации (водопроводный ввод или канализационный выпуск) - устройства и сооружения, через которые потребитель получает питьевую воду из системы коммунального водоснабжения и (или) сбрасывает сточные воды в систему коммунальной канализации;
      5) водопотребление - использование воды потребителем (субпотребителем) для удовлетворения своих нужд;
      6) водоснабжение - технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу потребителям питьевой воды;
      7) водоотведение - технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод потребителей с последующей передачей их на очистные сооружения канализации;
      8) водопроводная сеть - система трубопроводов и сооружений на них, предназначенных для водоснабжения;
      9) водопроводный ввод - трубопроводот распределительной(внутриквартальной) сети до внешней стены здания или границы территории объекта с колодцем и запорной арматурой в точке подключения к городскому водопроводу;
       10) граница балансовой принадлежности - линия раздела элементов систем водоснабжения и (или) канализации и сооружений на них между владельцами по признаку собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
      11) граница эксплуатационной ответственности - линия раздела элементов систем водоснабжения и (или) канализации (водопроводных и канализационных сетей и сооружений на них) по признаку ответственности за эксплуатацию элементов систем водоснабжения и (или) канализации, устанавливаемая соглашением сторон. При отсутствии такого соглашения граница эксплуатационной ответственности устанавливается по границе балансовой принадлежности;
      12) заказчик - юридическое или физическое лицо, имеющее намерение стать потребителем или субпотребителем;
      13) закрытая система горячего водоснабжения - горячее водоснабжение из местного нагревательного устройства;
      14) инженерные коммуникации - сооружения, размещенные в подземном и надземном пространстве города и включающие в себя: водосточные, водопроводные, канализационные, теплопроводные, коммуникационные коллекторы, силовые кабели, кабели связи, контрольные кабели, трубопроводы, станции, бойлерные, вентиляционные, калориферные шахты и камеры, колодцы, глубокий дренаж, подземные части фонтанов, аварийные выходы тоннельно-транспортных развязок, сооружения метрополитена, защитные сооружения гражданской обороны, а также связанные с ними наземные сооружения, в том числе трансформаторные подстанции, центральные тепловые пункты, ремонтно-эксплуатационные комплексы и постройки, диспетчерские пункты и другие инженерные сооружения;
      15) канализационная сеть - система трубопроводов, коллекторов, каналов и сооружений на них для сбора и отведения сточных вод;
      16) контрольный канализационный колодец - колодец, предназначенный для учета и отбора проб сточных вод потребителя, или последний колодец на канализационной сети потребителя перед врезкой ее в систему коммунальной канализации;

      17) контрольная проба - проба сточных вод потребителя (включая сточные воды субпотребителя), отобранная из контрольного канализационного колодца с целью определения состава сточных вод, отводимых в систему коммунальной канализации;
      18) компетентный орган - местный исполнительный орган;
      19) кондоминиум - особая форма собственности на недвижимость как единый имущественный комплекс (далее - объект кондоминиума), при которой помещения находятся в раздельной (индивидуальной) собственности граждан, юридических лиц, государства, а общее, имущество принадлежит им на праве общей долевой собственности;
      20) лабораторный контроль - проведение анализов питьевой воды и сточных вод в соответствии с действующими санитарными правилами и другими нормативными документами;
      21) локальные очистные сооружения- сооружения и устройства, предназначенные для очистки сточных вод потребителя (субпотребителя) перед их сбросом (приемом) в систему коммунальной канализации;
      22) неразрешенный сброс - запрещенные к сбросу сточные воды и загрязняющие вещества, вызывающие или могущие вызвать аварии в системе канализации, причиняющие ущерб, нарушающие нормальное функционирование этой системы и ведущие к загрязнению окружающей среды;
      23) нормы водопотребления - установленный соответствующими нормативно-правовыми актами объем водопотребления для потребителей, не имеющих приборов учета;
      24) нормативы водоотведения или нормативы сброса - объемы сброса, для потребителей, не имеющих приборов учета, установленные соответствующими нормативно-правовыми актами; состав сточных вод, согласованный органами охраны окружающей среды и санитарно эпидемиологического надзора, разрешенный к приему в системы канализации и обеспечивающий ее нормальное функционирование;
      25) организация водопроводно-канализационного хозяйства (поставщик услуг) - предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы;
      26) открытая система горячего водоснабжения - горячее водоснабжение из системы централизованного горячего водоснабжения;
      27) питьевая вода - вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения, производства пищевой продукции и иных видов продукции, требующих соответствующего качества воды;
      28) поверка средства измерений - совокупность операций, выполняемых государственной метрологической службой или другими уполномоченными органами с целью определения и подтверждения соответствия средства измерений установленным техническим требованиям;
      29) полная пропускная способность водопровода (ввода водопровода) - подача воды при наполнении трубопровода установленная соответствующими техническими нормативами;
      30) проверка приборов учета - совокупность операции, выполняемых представителем водопроводно-канализационного хозяйства с целью осмотра состояния приборов учета, определения и подтверждения соответствия техническим требованиям и снятия учета их показаний, а также наличие и целостность пломб на водомерном узле (водомерном счетчике и обводной линии);
      31) ДКВВ - допустимая концентрация вредных веществ (далее - ДКВВ), величина допустимого содержания вредных веществ в промышленных сточных водах потребителя, сбрасываемых в системы водоотведения;
      32) ПДС - предельно допустимый сброс вещества в водный объект - масса вещества в возвратной воде, максимально допускаемая к отведению с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды;
      33) техническая вода - вода, забираемая из поверхностного и (или) подземного источника, которая по своему качеству и физическим свойствам может быть использована в производственно - технических целях;
      34) пропускная способность устройства или сооружения для присоединения- возможность водопроводного ввода (канализационного выпуска) пропустить расчетное количество воды (сточных вод) при заданном режиме за определенное время;
      35) разрешительная документация - технические условия на присоединение и разрешение на присоединение к системам водоснабжения (канализации), выдаваемое организацией водопроводно-канализационного хозяйства по согласованию с местными службами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и охраны окружающей среды;
      36) рациональный норматив потребления воды - расход воды, достаточный для удовлетворения нужд населения, при реально достижимом уровне сокращения ее потерь;
      37) режим отпуска (получения) питьевой воды - гарантированный расход (часовой, секундный) и свободный напор при заданном характерном водопотреблении на нужды потребителя;
      38) сточные воды - воды, образующиеся в результате хозяйственной деятельности человека (бытовые сточные воды) и потребителей после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций);
      39) самовольное присоединение к системам водоснабжения или канализации - присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий;
      40) самовольное пользование - пользование системами водоснабжения и канализации при отсутствии договора на отпуск (получение) воды и прием (сброс) сточных вод, а также в случае нарушения условий договора потребителем;
      41) состав сточных вод - характеристика сточных вод, включающая перечень загрязняющих веществ и их концентрацию;
      42) сверхнормативный сброс сточных вод - сброс сточных вод и загрязняющих веществ, превышающий установленные нормативы водоотведения по объему и составу;
      43) сверхлимитное водопотребление - объем воды, потребляемый юридическим лицом или физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на хозяйственно-питьевые и производственные нужды сверх установленного лимита;
      44) средство измерения (прибор) - техническое средство, предназначенное для измерений, имеющее нормированные метрологические характеристики, воспроизводящее и (или) хранящее единицу физической величины, размер которой принимается неизменным (в пределах установленной погрешности) в течение определенного интервала времени, и разрешенное к использованию для коммерческого учета;
      45) субпотребитель - потребитель, получающий питьевую воду из водопроводных сетей по договору с потребителем и (или) сбрасывающий сточные воды в канализационные сети потребителя организации водопроводно-канализационного хозяйства;
      46) узел учета потребляемой питьевой воды и сбрасываемых сточных вод (узел учета) - совокупность приборов и устройств, обеспечивающих учет количества потребляемой (получаемой) питьевой воды и сбрасываемых (принимаемых) сточных вод;
      47) уличный водоразбор - устройство для разбора питьевой воды непосредственно из водопроводной сети;
      48) уполномоченный орган - государственный орган уполномоченный выполнять функции в области энергетики и коммунального хозяйства;
      49) централизованная система водоснабжения- комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для забора, подготовки, транспортировки и передачи потребителям питьевой воды;
      50) централизованная система канализации- комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для сбора, очистки и отведения сточных вод в водные объекты и обработки осадков сточных вод.

      Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      3. Порядок пользования системами водоснабжения в чрезвычайных ситуациях определяется требованиями государственных стандартов, а также инструкциями по подготовке и работе систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в чрезвычайных ситуациях.
      4. Настоящие Правила действуют на всей территории города Алматы и распространяются на всех потребителей и организации водопроводно-канализационного хозяйства независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.
      5. Система водоснабжения города, предназначена для хозяйственно-бытового водоснабжения населения, производства пищевой продукции и иных видов продукции, производство которых требует воды питьевого качества. При имеющейся технической возможности системы водоснабжения питьевая вода может отпускаться потребителям на иные нужды без ущерба для нужд населения и для целей пожаротушения.
      6. Централизованная система канализации, предназначена для приема от населения сточных вод и их очистки. Сброс потребителями в систему канализации производственных сточных вод может быть разрешен при наличии технической возможности этой системы и очистных сооружений канализации и установлении для потребителей нормативов сброса сточных вод.
      7. Прием дренажных вод и поверхностного стока с территории города и промышленных площадок в систему канализации не допускается.
      В исключительных случаях он может быть разрешен организацией водопроводно-канализационного хозяйства при наличии технической возможности очистных сооружений канализации.
      8. Настоящие правила определяют требования к содержанию систем инженерных коммуникаций водоснабжения и канализации, а так же регулируют отношения между потребителем (заказчиком) и организацией водопроводно-канализационного хозяйства по оказанию и пользованию услугами водоснабжения и водоотведения.
      9. Отношения в сфере водоснабжения и приема сточных вод, не урегулированные настоящими Правилами, определяются нормами действующего законодательства Республики Казахстан.

  Глава 2. Организация содержания  системам
водоснабжения и канализации

       10. Отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора, заключаемого потребителем с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
      11. Подключение к сетям водоснабжения и канализации осуществляется на основании разрешительных документов, в порядке установленном законодательством.
      12. Питьевая вода отпускается населению, а также на нужды предприятий пищевой и другой промышленности, для противопожарных нужд, в исключительных случаях, предусмотренных Водным Кодексом и законодательством Республики Казахстан для технологических нужд потребителей.
      Качество воды отпускаемой на технологические нужды должно соответствовать ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая».
      13. Организация водопроводно-канализационного хозяйства должна поставлять питьевую воду в соответствии с санитарными правилами и  нормами Республики Казахстан.
      14. Не допускается использование питьевой воды из городских сетей водоснабжения:
      1) на полив зеленых насаждений для юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
      2) на полив территорий и дорог для всех потребителей, без исключения.
      Для нужд полива используется техническая вода или вода из арычной сети города.
      Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      15. Системы канализации города предназначены для приема, отведения и очистки бытовых сточных вод. Прием производственных сточных вод в систему канализации города допускается организациями водопроводно-канализационного хозяйства после согласования с территориальными органами охраны окружающей среды и органом государственной санитарно-эпидемиологической службы при условии соответствия требованиям установленным законодательством Республики Казахстан.
      16. Водопроводные вводы к зданиям жилищного фонда, распределительные внутриквартальные сети водопровода, а также уличные водоразборные колонки, предназначенные для коллективного пользования,  передаются застройщиком для дальнейшей эксплуатации на баланс организаций водопроводно-канализационного хозяйства.
      Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      17. Водопроводные и канализационные сети объектов здравоохранения, школ, дошкольных организаций, индивидуальной застройки и внеплощадочные сети могут быть переданы на баланс организациям водопроводно-канализационного хозяйства, если они находятся в удовлетворительном состоянии, либо после капитального ремонта или компенсации затрат на его проведение.
      18. Передача потребителем водопроводных и канализационных сетей, сооружений и устройств организации водопроводно-канализационного хозяйства осуществляется в установленном порядке, на обслуживание - в соответствии с договором.
      Сноска. Пункт 18 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      19. Водопроводные сети от точки подсоединения к городскому водопроводу до водоразборных кранов, включая устройства и оборудование на них (колодцы, запорная арматура, расходомеры и другие приборы учета, стабилизаторы давления, определители утечек) принадлежат потребителям.
      20. В случае если общие домовые сети являются общей долевой собственностью участников кондоминиума, содержание их в надлежащем техническом состоянии и обеспечение безопасности осуществляется организациями водопроводно-канализационного хозяйства на основе договора с кооперативом собственников квартир или другим юридическим или физическим лицом, осуществляющим управление объектом кондоминиума.
      Границей раздела эксплуатационной ответственности водопроводной сети объектов кондоминиума, является разделительный фланец первой задвижки на вводе в здание, объектов индивидуальной жилой застройки и юридических лиц - последний фланец запорно-отключающей арматуры в месте подключения к городскому водопроводу организаций водопроводно-канализационного хозяйства.
      Границей эксплуатационной ответственности канализации объектов кондоминиума является колодец в месте присоединения к городской канализационной сети.
      Границей раздела по балансовой принадлежности между кооперативом собственников квартир и организациями водопроводно-канализационного хозяйства является наружная стена жилого дома, по канализационной системе - выпуск в месте сопряжения с колодцем.
      Содержание водопроводных и канализационных сетей и оборудования осуществляет собственник.
      21. Водопроводная и канализационная сети, не переданные застройщиком на баланс организациям водопроводно-канализационного хозяйства, принадлежат потребителю, называются ведомственными сетями и обслуживаются потребителем.
      Водопроводно-канализационные объекты и сети, принадлежащие потребителю, могут эксплуатироваться и обслуживаться организациями водопроводно-канализационного хозяйства по отдельному договору.
      22. Не допускается прокладывать транзитные линии водоснабжения и канализации через подвалы жилых, общественных и производственных зданий.
      Сноска. Пункт 22 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      23. При предоставлении земельного участка собственник или землепользователь производит вынос существующих коммуникаций за границы участка, или оставить инженерный коридор для эксплуатации и ремонта сетей, по согласованию с организациями водопроводно-канализационного хозяйства.
      Если водопровод или канализационная сеть принадлежат организации водопроводно-канализационного хозяйства, и были проложены через земельный участок, предоставленный кому-либо в собственность во временное или постоянное пользование, то владелец участка обеспечивает беспрепятственный доступ организации водопроводно-канализационного хозяйства для эксплуатации и обслуживания трубопровода, ликвидации течи и аварий на этих сетях и необходимой замены участка сети. Организация водопроводно-канализационного хозяйства в полном объеме восстанавливает нарушенное благоустройство собственными средствами.
      Сноска. Пункт 23 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).

 Глава 3. Взаимодействие между организацией
водопроводно-канализационного хозяйства
и потребителями

      24. Взаимодействие между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и потребителями осуществляются на договорной основе.
      25. Для заключения договора потребитель (заказчик) представляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства копии следующих документов:
      1) заявка с указанием объектов, непосредственно присоединенных (присоединяемых) к системам водоснабжения и канализации, данных о субпотребителях, а также объемах водопотребления и водоотведения сточных вод потребителя и субпотребителей;
      2) документы, подтверждающие право собственности на недвижимое имущество, на устройства и сооружения;
      3) разрешительная документация на присоединение;
      4) схемы водоснабжения и канализации;
      5) баланс водопотребления и водоотведения с обоснованиями запрашиваемых расходов;
      6) государственный акт о приемке объекта в эксплуатацию;
      7) акт технической комиссии организации водопроводно-канализационного хозяйства о соответствии объекта техническим требованиям и условиям;
      8) план мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод (по требованию);
      9) технические условия;
      10) техническая документация на прибор учета.
      Водопроводно-канализационное хозяйство, после получения заявки с приложением всех указанных в подпунктах 1-8 данного пункта документов, выдает заказчику карточку о принятии заявки, с указанием перечня предоставленных заказчиком документов. В течение 10 рабочих дней письменно уведомляет заказчика о заключении договора, в случае отказа в заключении договора ставит в известность заказчика об основаниях отказа.
      Водопроводно-канализационное хозяйство может предоставить потребителю время для устранения замечаний.
      Сноска. Пункт 25 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).

  Глава 4. Присоединение объектов к
системам водоснабжения и канализации

      26. Потребитель получает разрешение и технические условия в организации водопроводно-канализационного хозяйства:
      1) при присоединении к системам водоснабжения и канализации новых объектов;
      2) при увеличении расхода воды и (или) количества отводимых стоков, количества и концентрации загрязнений в них, сверх обусловленных в ранее выданных технических условиях, реконструкции или наращивания мощностей, перепрофилирования объекта;
      3) при переходе объекта к новому владельцу, и при присоединении потребителем нового субпотребителя.
      Во всех указанных случаях потребитель в установленном порядке  получает согласование уполномоченного органа в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды.
      Сноска. Пункт 26 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      27. Изменения количества водоразборной арматуры, изменения схем и обвязки водомерного узла, замена приборов учета производятся по согласованию с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
      28. Выдача технических условий на присоединение к системам водопровода и канализации, либо изменение ранее выданных технических условий производится в соответствии с нормативно правовыми актами, и регламентом водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденным уполномоченным органом.
      29. Организация водопроводно-канализационного хозяйства может не согласовывать заказчику строительство новых объектов или увеличение существующих мощностей водопотребления, в случае отсутствия у заказчика возможности подключения к городским сетям водопровода и канализации без ухудшения качества водоснабжения и водоотведения других потребителей, пользующихся услугами в соответствии с договором.
      30. Организации водопроводно-канализационного хозяйства могут выдавать технические условия на присоединение к сети водоснабжения и канализации, с долевым участием потребителя в развитии систем водоснабжения и канализации населенного пункта.
      31. Проектирование водопроводных вводов и выпусков канализации производится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами.
      32. Все изменения, вносимые в проектные решения в процессе строительства, и отступления от выданных технических условий на подключение к сетям водопровода и канализации подлежат дополнительному согласованию с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
      33. Работы по реконструкции вводов водопроводов и канализации до подключения к городской сети производятся силами и на средства владельца, под техническим надзором организации водопроводно-канализационного хозяйства.
      34. Водопроводные устройства и сооружения до пуска в эксплуатацию подлежат промывке и дезинфекции, согласно действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
      Лабораторный контроль качества воды в водопроводных сетях вновь присоединяемых объектов производится в аккредитованных лабораториях либо в других лабораториях, имеющих лицензию на указанный вид работ, за счет владельца объекта.
      35. Промывка и дезинфекция водопроводных устройств до присоединения к городской сети осуществляются строительной организацией в присутствии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства. Расходы на промывку, дезинфекцию, присоединение построенных водопроводных устройств включаются в смету на строительство.
      В случаях отсутствия приборов учета, количество воды, расходуемой на промывку и дезинфекцию, определяется расчетами по пропускной способности промываемого водопровода, а в случаях наличия по показаниям прибора учета, зарегистрированного организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
      Сноска. Пункт 35 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      36. Присоединение (врезку) вновь построенных водопроводных и канализационных сетей и сооружений к системам водоснабжения и канализации выполняет организация водопроводно-канализационного хозяйства или специализированная организация под техническим надзором организации водопроводно-канализационного хозяйства за счҰт средств заказчика. Порядок выполнения присоединений или врезок к системе водоснабжения и канализации регламентируется соответствующей инструкцией.
      37. Документами, разрешающими заказчику присоединение или врезку в действующую систему водоснабжения и пуск в эксплуатацию после заключения договора являются:
      1) акт о проведении дезинфекции построенных водопроводных сетей и сооружений;
      2) санитарно-эпидемиологическое заключение о качестве питьевой воды из присоединяемых сетей, государственного органа санитарно-эпидемиологической службы соответствующей территории.
      Акт о проведении дезинфекции подписывают представители организации водопроводно-канализационного хозяйства, заказчика, и государственного органа санитарно-эпидемиологической службы на соответствующей территории.
      38. После устранения всех выявленных недостатков по акту технического освидетельствования предъявленной системы и получения застройщиком справки от организации водопроводно-канализационного хозяйства о пуске в эксплуатацию, потребитель подает организации водопроводно-канализационного хозяйства заявление на подключение к системам водоснабжения и канализации и на заключение договора в соответствии с настоящими Правилами.
      39. Пуск в эксплуатацию построенных водопроводных, канализационных сетей и сооружений производится после заключения договора на водопользование, в присутствии представителей заказчика, строительной организации и организации водопроводно-канализационного хозяйства.
      40. Застройщик несет ответственность за нормальную работу, техническое состояние вновь построенных водопроводных, канализационных сетей и сооружений, ликвидирует все выявленные технические неисправности за свой счет, до передачи на баланс организации водопроводно-канализационного хозяйства.
      41. Не допускаются самовольные присоединения к действующим системам водоснабжения и канализации населенных пунктов, а также самовольное возведение устройств и сооружений для присоединений.
      К самовольным относятся:
      1) присоединения, либо пользование водопроводом и канализацией до сдачи их в эксплуатацию в установленном порядке;
      2) водопроводы и канализация, выполненные без проекта или по не согласованному с организацией водопроводно-канализационного хозяйства проекту, без технического надзора последнего, а также переоборудование действующих систем водопровода и канализации, в том числе водомерных узлов, замена или снятие приборов учета без разрешения организации водопроводно-канализационного хозяйства.
      Сноска. Пункт 41 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      42. Представитель организации водопроводно-канализационного хозяйства при обнаружении самовольных или не согласованных в установленном порядке дополнительных присоединений, составляет в двух экземплярах акт, один из которых вручает владельцу самовольной врезки в сеть или потребителю, не согласовавшему в установленном порядке дополнительное подключение к сети.
      При несогласии владельца или потребителя с содержанием акта, он подписывает акт с указанием своих возражений по предъявленным претензиям. В случае отказа представителя потребителя от подписания указанного акта, акт подписывается представителем организации водопроводно-канализационного хозяйства. Об обнаружении самовольного присоединения сообщается потребителю или владельцу письменно.
      43. Обнаруженные самовольные присоединения к системам водоснабжения и канализации подлежат немедленному отключению, с предъявлением потребителю к оплате счета, за расход воды и отвод стоков, исчисленные из расчета полной пропускной способности ввода водопровода за весь период самовольного водопользования.
      Если дату самовольного присоединения установить невозможно, то за период самовольного пользования водопроводом и (или) канализацией принимается дата последней проверки, но не более 1 (одного) года.
      44. При недостаточном напоре в водопроводной сети для обеспечения водой верхних этажей зданий по проектам, согласованным с организацией водопроводно-канализационного хозяйства и государственным органом санитарно-эпидемиологической службы на соответствующей территории, предусматривается установка насосов для повышения напора воды.
      Если при работе насосной установки возможно понижение напора воды в сети населенного пункта, заказчик выстраивает за свой счет промежуточный резервуар для обеспечения работы насосной установки.
      Проект резервуара и насосных станций согласовывается с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, территориальными государственными органами противопожарной службы и должен соответствовать санитарно-эпидемиологическому заключению государственного органа санитарно-эпидемиологической службы на соответствующей территории.
      Пуск в действие насоса для повышения напора в сети  производится с соблюдением условий, обеспечивающих защиту наружной водопроводной сети от гидравлических ударов.
      Устройство водонапорных баков не допускается. Они устанавливаются по разрешению организации водопроводно-канализационного хозяйства, государственных органов противопожарной службы и после получения санитарно-эпидемиологического заключения государственным органом санитарно-эпидемиологической службы на соответствующей территории в соответствии с требованиями строительных норм и правил, при условии полного обеспечения санитарно-эпидемиологических требований по их содержанию и сохранению качества воды.
      Водонапорные баки очищаются и дезинфицируются не реже двух раз в год и внепланово по предложению государственного органа санитарно-эпидемиологической службы на соответствующей территории (в случае ухудшения качества питьевой воды по бактериологическим показателям) за счет владельца.
      Владельцы водопроводных сетей, на которых имеются водонапорные баки, должны не реже одного раза в квартал производить анализ воды из баков по договору силами лабораторий государственного органа санитарно-эпидемиологической службы на соответствующей территории.
      Помещения водонапорных баков закрываются, а ключи должны храниться у лиц, ответственных за их состояние и целостность.
      В случае несоответствия качества воды в системах водоснабжения потребителя действующим санитарно-эпидемиологическим правилами нормам по причине невыполнения требований государственного органа санитарно-эпидемиологической службы на соответствующей территории и настоящих правил ответственность несет потребитель.
      Сноска. Пункт 44 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).

  Глава 5. Подключение субпотребителей

     45. Присоединение субпотребителя к водопроводным и (или) канализационным системам потребителя возможно при следующих условиях:
      1) согласования с потребителем на подключение;
      2) согласования с организацией водопроводно-канализационного хозяйства проекта подключения;
      3) если присоединение не ухудшит качество водоснабжения и канализации основного потребителя по заключению компетентного органа;
      4) выполнения технических условий организации водопроводно-канализационного хозяйства.
      46. Потребитель не может без разрешения организации водопроводно-канализационного хозяйства прекращать отпуск воды субпотребителям.
      При обнаружении самовольного присоединения физического или юридического лица к сетям потребителя, последний немедленно уведомляет об этом организацию водопроводно-канализационного хозяйства. В противном случае потребитель несет ответственность и возмещает все затраты, понесенные организацией водопроводно-канализационного хозяйства и другими организациями, а так же ущерб, при возникновении аварийных ситуаций вследствие самовольного присоединения.
      Споры между потребителями и субпотребителями, организацией водопроводно-канализационного хозяйства не рассматриваются и разрешаются в установленном законом порядке в судебных органах Республики Казахстан.
     Сноска. Пункт 46 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      47. Прокладка транзитных линий вводов водопровода и выпусков в канализацию через территорию соседнего объекта может быть осуществлена с согласия его владельца и разрешения организации водопроводно-канализационного хозяйства.

    Глава 6. Учет количества отпущенной воды
из системы водопровода и принятых
сточных вод в систему канализации

        48. В целях ведения учета расхода воды, потребителям необходимо иметь общедомовые и индивидуальные приборы учета расхода воды для расчета с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за используемую воду.
      Подключение к водопроводным сетям новых объектов без приборов учета на вводе не производится.
      Сноска. Пункт 48 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      49. Для учета расхода воды и отвода сточных вод используются приборы, разрешенные уполномоченным органом по стандартизации, метрологии и сертификации.
      Техническая документация на установленные приборы учета передается владельцу системы водоснабжения, на которой они установлены.
      50. Установка, содержание, эксплуатация приборов учета, период и сроки замены, порядок поверки приборов учета осуществляются в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обеспечении единства измерений".     
      Потребитель обеспечивает свободный доступ к приборам учета. Приборы учета расхода воды располагаются в помещениях с искусственным или естественным освещением при температуре воздуха не ниже + 5 градусов С.
      Помещение, и инженерные колодцы, где расположены приборы учета расхода воды, изолируются от мест, где могут храниться материальные ценности во избежание их порчи в случае затопления водой.
      Сноска. Пункт 50 в редакции решения маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      51. Потребитель, являющийся юридическим лицом, в договоре на водопользование определяет должностное лицо, ответственное за содержание помещения, сохранность оборудования узла, целостность пломбы на приборе учета расхода воды и задвижке на обводной линии и место хранения ключей от входной двери.
      52. Организация водопроводно-канализационного хозяйства, после проведенной проверки инициирует путем направления письменного предписания поверку прибора учета расхода воды, находящегося в ведении потребителя в следующих случаях:
      1) при отсутствии в паспорте отметки о проведении поверки;
      2) при установке прибора учета после хранения без использования в течение более половины межповерочного срока;
      3) при наличии обоснованных сомнений у организации водопроводно-канализационного хозяйства или потребителя в правильности показаний прибора учета;
      4) при нарушении целостности пломбы государственной поверки.
      53. Организация водопроводно-канализационного хозяйства систематически контролирует правильность снятия потребителями показаний приборов учета расхода воды и представления ими сведений о расходе воды.
      54. Представитель организации водопроводно-канализационного хозяйства при снятии показаний приборов учета расхода воды проверяет наличие и целостность пломб на приборе учета и задвижке, установленной на обводной линии водомерного узла, а также гидрантах и всех опломбированных других водопроводных устройствах, расположенных на территории потребителя или находящихся в его ведении.
      На выполнение работ на водопроводных и канализационных сетях, сооружениях и устройствах по снятию или замене приборов учета расхода воды, представитель организации водопроводно-канализационного хозяйства предъявляет служебное удостоверение. Без предъявления указанных документов потребитель вправе не разрешать проведение осмотра и проведение каких-либо работ на водомерном узле, приборах учета расхода воды, на водопроводных и канализационных сетях, сооружениях и устройствах.
      Сноска. Пункт 54 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      55. При не обеспечении потребителем доступа представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства к прибору учета расхода воды и опломбированной задвижке для снятия показаний составляется акт, подписываемый представителем организации водопроводно-канализационного хозяйства и представителем комитета местного самоуправления на соответствующей территории, на основании акта производится отключение от водоснабжения.
     Сноска. Пункт 55 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      56. В случае выявления представителем организации водопроводно-канализационного хозяйства приспособлений, искажающих показания приборов учета расхода воды, расчет объемов водопотребления и отвода стоков производится по полной пропускной способности ввода водопровода с момента последнего обследования, но не более 1 (одного) года.
      57. Количество воды, израсходованной потребителем, определяется по показаниям приборов учета расхода воды. Отклонение в показаниях приборов учета расхода воды в пределах, установленных уполномоченным органом по стандартизации, метрологии и сертификации, не является основанием для произведения перерасчета за услуги водопользования.
      В зданиях пожарных депо с выездной техникой количество питьевой воды, используемой на заправку пожарных автоцистерн, для расчета с организацией водопроводно-канализационного хозяйства не учитывается.
      Расходы воды на пожаротушение рассчитываются в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами Республики Казахстан 4.01.-02-2001 и включаются в расходы на собственные нужды организации водопроводно-канализационного хозяйства.
     Сноска. Пункт 57 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      58. Организация водопроводно-канализационного хозяйства в целях контроля забираемой воды у потребителей из числа юридических лиц и объектов кондоминиума, а также в случае наличия у нее обоснованных сомнении в правильности работы установленных приборов учета, устанавливает потребителю контрольные приборы учета, класс точности которых не ниже уже установленных.
      Продолжительность работы контрольных приборов устанавливается организацией водопроводно-канализационного хозяйства, не менее 15 дней. При выявлении разницы в показаниях для расчета оплаты принимаются показания контрольных приборов учета расхода воды, и выдается предписание на замену выявленного неисправного прибора учета.
      Сноска. Пункт 58 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      59. Сноска. Пункт 59 исключен решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      60. Потребители, имеющие несколько источников воды, и имеющие сбросы в канализацию на местах врезках в канализационные сети организации водопроводно-канализационного хозяйства, а также на сетях водоснабжения других источников устанавливают приборы учета. На основании показаний приборов учета определяется общий объем стоков принятых организации водопроводно-канализационного хозяйства.
      Сноска. Пункт 60 в редакции решения маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      61. При водоснабжении объектов по временной схеме в случаях, предусмотренных в пунктах 114-121 и при отсутствии приборов учета расхода воды, объем израсходованной и отведенной воды и порядок расчетов за воду определяются договором, заключенным между потребителем и организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
      62. Вода, расходуемая на поливку приусадебных участков и на наполнение естественных водоемов согласно технологическим расчетам, при расчетах за сброс сточных вод не учитывается.
      63. Лимиты водопотребления и водоотведения определяются юридическим лицом или физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по согласованию с организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом:
      1) баланса водопотребления и водоотведения потребителя;
      2) проведения потребителем мероприятий по рациональному использованию питьевой воды, сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
      64. В случае если объемы фактически отпускаемой питьевой воды или принимаемых сточных вод превышают лимиты полученной питьевой воды и (или) сброшенных сточных вод, юридические лица прекращают сверхлимитное водопотребление и водоотведение, приводят в течение 30 дней водопотребление и водоотведение в соответствие с установленными нормами.
      Сноска. Пункт 64 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      65. Лабораторный контроль качества питьевой воды обеспечивается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с требованиями нормативных документов.

    Глава 7. Условия прекращения пользования
потребителями системами водоснабжения и канализации

       66. Подача воды и прием сточных вод производятся непрерывно, если договором, заключенным между поставщиком услуг и потребителем, не предусмотрен иной порядок.
      67. Ограничения в подаче воды потребителям, а также регулирование режима отпуска воды производятся в порядке, предусмотренном в договоре, заключенном между поставщиком услуг и потребителем, кроме случаев, указанных в пунктах 68 и 69 настоящих Правил.
      68. Поставщик услуг может без согласования с местными исполнительными органами, предварительно уведомив потребителя надлежащим образом, являющегося юридическим лицом, не менее чем за 3 дня, прекратить полностью или частично подачу воды и прием сточных вод, если это не отражается на качестве водоснабжения и канализования других потребителей, в случаях:
      1) неудовлетворительного технического состояния водопроводных и канализационных сетей, устройств и сооружений, находящихся на обслуживании и в ведении потребителя, и невыполнения принятых потребителем требований поставщика услуг по устранению нарушений технической эксплуатации;
      2) невыполнения или ненадлежащего выполнения технических условий на строительство и обязательств перед поставщиком услуг по развитию, реконструкции, замене сетей и сооружений систем водоснабжения и канализации в установленный срок;
      3) проведения поставщиком услуг планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию водопроводных и канализационных сетей и устройств, к которым присоединен потребитель, а также для производства работ по присоединению новых потребителей;
      4) обнаружения самовольно произведенных присоединений потребителя к системам водоснабжения и канализации или сетям, находящимся в хозяйственном ведении и на обслуживании потребителя, и не заключившего или не продлившего договор с поставщиком услуг;
      5) получения предписания территориальных органов Государственной противопожарной службы, санитарно-эпидемиологического надзора и охраны окружающей среды;
      6) необходимости проведения дезинфекции трубопроводов;
      7) в других случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, настоящими Правилами, договором оказания услуг по водоснабжению и отведению сточных вод.
      Прекращение подачи воды источникам теплоснабжения (отопительные котельные, центральные тепловые пункты с независимой схемой при соединения отопления), не имеющих резервных источников водоснабжения, в течение отопительного периода не допускается.
      69. Поставщик услуг может прекратить полностью или частично подачу воды и прием сточных вод без предварительного уведомления потребителя (потребителя) в случаях:
      1) аварийного прекращения энергоснабжения поставщика услуг;
      2) стихийных бедствий, в том числе резкого ухудшения качества воды в источнике, вследствие концентрированного поступления в него загрязняющих, токсичных веществ;
      3) аварий на сетях и сооружениях водоснабжения и (или) водоотведения;
      4) необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;
      5) регистрации неудовлетворительных лабораторных анализов воды.
      70. Потребителю, работающему по непрерывной технологии производства, необходимо иметь суточный запас воды.
      Сноска. Пункт 70 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      71. Аварии, случаи подтопления сети и ухудшения качества воды в источнике регистрируются в соответствующем журнале. О них немедленно уведомляются местные органы государственной противопожарной службы, санитарно-эпидемиологического надзора и службы по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
      72. При полном прекращении подачи воды в населенном пункте или в отдельных его районах независимо от причин, вызвавших его, поставщик услуг в мероприятиях, проводимых местными исполнительными органами, решает вопрос об организации временного водоснабжения населения вплоть до момента возобновления подачи воды по постоянной схеме.
      73. О каждом случае частичного или полного прекращения подачи воды на объект, имеющий сети наружного или внутреннего противопожарного водопровода, поставщик услуг ставит в известность районную пожарную часть.
      Сноска. Пункт 73 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).

  Глава 8. Содержание внутренних водопроводных систем

        74. Потребитель следит за состоянием внутренней водопроводной системы, арматуры (водоразборных кранов, вентилей, смесителей, задвижек, клапанов) и санитарно-технических устройств на них (умывальников, ванн, раковин, смывных бачков), и в случаи образования утечек принимает меры по их устранению немедленно.
      Сноска. Пункт 74 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      75. Поставщик услуг совместно с потребителем выполняет выборочный контроль технического состояния внутренней водопроводной сети и арматуры, о чем составляется акт.
      76. При обнаружении утечки из водопроводно-канализационной сети потребителя представителем поставщика услуг составляется акт об утечках либо в присутствии потребителя, либо, при его отсутствии, с последующим извещением потребителя в течение суток.
      Поставщик услуг может немедленно, без дополнительного уведомления прекратить водоснабжение потребителя.
      Поставщик услуг восстанавливает водоснабжение потребителя после ликвидации утечки из водопроводно-канализационной сети.
      77. Восстановление зданий сооружений, дорог и элементов благоустройства (тротуаров, зеленых насаждений, детских площадок и иных), разрушенных вследствие утечек воды и ремонтно-восстановительных работ на водопроводных сетях, осуществляется за счет поставщика услуг, на балансе которого находятся данные водопроводные сети.
      78. Потребитель использует питьевую воду только на те цели, которые предусмотрены техническими условиями, и принимать необходимые меры для устранения причин, вызывающих непроизводительные расходы воды. Каждый факт утечки в сетях является нерациональным использованием воды.
      Сноска. Пункт 78 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      79. При выявлении утечки воды в сетях потребителя, в случае, когда на вводе отсутствует прибор учета расхода воды или он не работает по вине потребителя, поставщик услуг производит расчет расхода воды, по полной пропускной способности трубы ввода.
      Расчет проводится за фактическое время утечки воды по день ее ликвидации.
      80. Наличие утечки оформляется актом. При отказе потребителя от подписи названного акта, акт подписывается в одностороннем порядке с отметкой "от подписи отказался", двумя представителями водопроводно-канализационного хозяйства.
      81. Последствия нерационального использования, расхода или утечек воды в жилом доме относятся на счет потребителей и устраняются за их счет.
      82. Затраты, связанные с устранением утечек на вновь построенных водопроводных сетях и сооружениях, которые возникли в результате скрытого брака в строительстве в период гарантийного срока эксплуатации после их государственной приемки, относятся на счет организации, которая осуществляла строительство.
      83. Использование питьевой воды из коммунального водопровода для охлаждения любого оборудования по прямоточной схеме не допускается, кроме случаев, обусловленных технологическими процессами. С этой целью необходимо использовать системы оборотного водоснабжения.
      Сноска. Пункт 83 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).

    Глава 9. Ремонт и эксплуатация систем
водопровода и канализации

      84. Наружные сети водопровода и канализации до точки подключения к городским сетям, включая колодцы в точке подключения, не переданные на баланс поставщику услуг, эксплуатируются (обслуживаются, ремонтируются, устраняются утечки и аварии) за счет потребителя.
      Если к сетям потребителя подключается субпотребитель, то эксплуатационные затраты распределяются пропорционально количеству потребляемой воды и (или) отводимых стоков.
      85. Потребителю необходимо иметь исполнительную съемку наружных сетей, схемы или рабочие чертежи систем водопровода и канализации, размещенных внутри зданий, с обозначением диаметра труб мест размещения арматуры, санитарных устройств, водомерных узлов и иных устройств и оборудования. Потребитель, который не имеет схем или рабочих чертежей своей водопроводной и канализационной сети, выполняет инвентаризационные чертежи в срок, согласованный с поставщиком услуг. Исполнительной съемкой могут являться чертежи утвержденного проекта с нанесением на них изменений, согласованных с поставщиком услуг, один экземпляр которых находится у поставщика услуг.
      Сноска. Пункт 85 в редакции решения маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      86. Поставщик услуг может осуществлять контроль и требовать обязательное исполнение потребителем положений правил технической эксплуатации систем и сетей водопровода и канализации, находящихся на балансе потребителя.
      87. Открывать краны на внутренней водопроводной системе для постоянного протекания воды на излив не допускается. При обнаружении указанного факта и отсутствия у потребителя приборов учета расхода воды расчет за услуги водоснабжения и прием сточных вод производится по полной пропускной способности ввода и его круглосуточном действии не более чем за 2 месяца.
      Сноска. Пункт 87 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      88. В пределах границ раздела эксплуатационной ответственности потребитель либо уполномоченное им на эксплуатацию сетей лицо, осуществляет подготовку внутренних сетей, противопожарных систем, оборудования, арматуры и водомерных узлов к работке в зимний период.
      К зимнему периоду потребителю необходимо:
      1) ликвидировать все явные и скрытые утечки воды;
      2) заменить или отремонтировать аварийные участки трубопроводов и оборудование;
      3) отключить все временные водопроводные линии, установленные на летний период;
      4) защитить водомерный узел и трубную подводку к приборам учета воды от замерзания, при этом необходимо обеспечить возможность беспрепятственного снятия показаний приборов учета;
      5) в холодных помещениях, где проложены водопроводные трубы, выполнить их тепловую изоляцию, вставить стекла, отремонтировать двери и обеспечить их плотное закрытие;
      6) обеспечить ремонт дверей и исправную работу систем отопления на лестничных площадках, где проложены трубы, а там где нет отопления достаточную тепловую изоляцию водопроводных труб;
      7) выполнить надежное утепление водопроводных баков и трубопроводов, проложенных в чердачных помещениях;
      8) обеспечить устройство двойных люков или утепление крышек в водомерных камерах;
      9) обеспечить утепление пожарных гидрантов и обозначить места их установки световыми указателями в соответствии с межведомственными нормативно-техническими документами, действующими на территории Республики Казахстан;
      10) проверить герметичность стыков трубопроводов внутренней канализации зданий, ликвидировать их неплотности, закрыть ревизии и прочистки; утеплить трубопроводы, эксплуатация которых ведется в помещениях и на участках с отрицательной температурой окружающего воздуха.
      Сноска. Пункт 88 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      89. За неподготовленность внутреннего водопровода в пределах границы эксплуатационной ответственности к зимнему периоду, вследствие чего произошло его замерзание, ответственность несет потребитель.
      В случае порчи от мороза или перегрева в процессе отогревания замерзшей сети, приборов учета расхода воды, запорной арматуры на водопроводном вводе, начисление за утечку воды и недоучет, производится из расчета полной пропускной способности ввода (врезки) со дня последней проверки представителем организации водопроводно-канализационного хозяйства, за период не более чем за 2 месяца.
      90. Потребитель обеспечивает беспрепятственный доступ представителей организации водопроводно-канализационного хозяйства к осмотру и проведению эксплуатационных работ на транзитных водопроводных и канализационных сетях, водоводах и коллекторах, находящихся в хозяйственном ведении организации водопроводно-канализационного хозяйства и проходящих по территории потребителя.

    Глава 10. Охрана систем водопровода и канализации

       91. Потребители обеспечивают целостность оборудования водопровода и канализации, находящихся в их ведении (трубы, прибор учета воды, люки, колодцы, запорная арматура, грубые решетки, указательные таблички, гидранты), не допускать их поломки, затопления, размораживания, очищать крышки колодцев от снега и льда, следить за сохранностью установленных пломб, обеспечивать отведение поверхностных вод от колодцев.
      Сноска. Пункт 91 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      92. При выявлении поломок или неисправностей на водопроводных и канализационных сооружениях уличной сети и домовых вводах (разбиты люки колодцев, провалы колодцев или грунта возле колодцев, вытекание воды из колодцев или из земли), принадлежащих потребителю, последний немедленно принимает меры для ограждения опасных мест до приезда ремонтной бригады и уведомить об этом поставщика услуг.
      Сноска. Пункт 92 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      93. Не допускается:
      1) складывать над водопроводными и канализационными сетями и сооружениями различные материалы и предметы, накапливать мусор;
      2) сооружать над водопроводными и канализационными сетями и сооружениями любые постройки;
      3) без согласования поставщика услуг выполнять работы на водопроводных и канализационных сетях, регулировать задвижки, принадлежащие поставщику услуг.
      Лицо, допустившее данное нарушение немедленно устраняет последствия такого нарушения по требованию поставщика услуг.
      94. Юридические или физические лица, повредившие сооружения водопровода или канализации, немедленно сообщают об этом поставщику услуг, ликвидировать повреждения за свой счет под техническим надзором поставщика услуг, возместить поставщику услуг убытки, возникшие в связи с повреждениями, в том числе оплатить стоимость объема воды, потерянной в результате повреждения (рассчитывается по сечению поврежденного трубопровода за время с момента повреждения до момента локализации-отключения), и стоимость дезинфекции местности, а также возместить ущерб от загрязнения окружающей среды сточными водами.
      Сноска. Пункт 94 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      95. При строительстве, ремонте дорог или тротуаров, поднятие горловин существующих колодцев, попадающих в зону работ, производится подрядными дорожно-строительными организациями за счет средств заказчика.
      При приемке дорожных покрытий в эксплуатацию в состав комиссии, для контроля за состоянием люков водопроводных и канализационных колодцев, входит представитель поставщика услуг и противопожарной службы.
      96. Юридические или физические лица, загрязняющие сточными водами или отходами промышленного или сельскохозяйственного производства окружающую среду, находящиеся на балансе поставщика услуг отдельные скважины и обозначенные специальными средствами водозаборы питьевой воды:
      1) компенсируют поставщику услуг понесенные им убытки;
      2) несут ответственность, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      97. Юридические или физические лица, виновные в разрушении или расхищении водопровода или канализации, в загрязнении канализационных и водопроводных колодцев, сбросе мусора, отходов производства в колодцы и других действиях, приводящих к нарушению работы сети, аварийным ситуациям, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством и за свой счет восстанавливают сети, ликвидируют аварийные ситуации.
      98. Пожарные гидранты и краны, подключенные до приборов учета, опломбируются поставщиком услуг. Потребитель обеспечивает сохранность пломб. Ящики внутренних пожарных кранов окрашиваются в соответствии с межведомственными нормативно-техническими документами, действующими на территории Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 98 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      99. Юридическим и физическим лицам, повредившим сооружения системы водоснабжения и канализации, или допустившим аварийный сброс загрязняющих, токсичных веществ необходимо:
      1) немедленно сообщать об этом поставщику услуг и в государственную противопожарную службу, в местные органы санитарно-эпидемиологического надзора и охраны окружающей среды;
      2) ликвидировать повреждения и его последствия собственными силами либо силами специализированной организации по договору за свой счет под техническим надзором поставщика услуг;
      3) возмещать убытки, возникшие в связи с этими повреждениями и их последствиями.
      Сноска. Пункт 99 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).

   Глава 11. Специальные и временные устройства
водоснабжения и водоотведения 11.1. Устройство противопожарного оборудования

      100. Устройство внутренних противопожарных водопроводов должно соответствовать нормативной и технической документации, строительным нормам и правилам, действующим на территории Республики Казахстан.
      101. Каждый проект внутреннего водопровода, в котором имеются противопожарные устройства, до предоставления поставщику услуг, утверждается органами государственной противопожарной службы.
      Сноска. Пункт 101 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      102. При наличии в водомерном узле потребителя обводной линии, запорная арматура на ней пломбируется в закрытом состоянии представителем поставщика услуг. Потребитель обеспечивает целостность пломбы.
      103. В целях противопожарной безопасности допускается установка пожарных насосов с подключением к сети потребителя водомерным узлом.
      Пожарные насосы, как правило, устанавливаются в одном помещении с пожарно-обводной задвижкой, которая опломбируется.
      Сноска. Пункт 103 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      104. Использовать воду для хозяйственных нужд из самостоятельных противопожарных систем, которые питаются от общих водоводов, не допускается.
       Сноска. Пункт 104 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      105. Если представитель поставщика услуг выявит самовольное пользование водой из пожарных систем, об этом составляется акт, расчет за воду выполняется по полной пропускной способности ввода водопровода со дня последней проверки данного объекта, но не более 1 (одного) года.
      106. Проверка пожарных гидрантов у потребителя выполняется органами государственной противопожарной службы одновременно с представителем поставщика услуг потребителя 3 раза в год в соответствии с действующими на территории Республики Казахстан межведомственными нормативно-техническими документами.
      О проведении проверки исправности пожарной системы в зданиях и сооружениях и испытаний пожарных насосов потребитель уведомляет поставщика услуг за 3 дня.
      Объем воды, использованной на плановые проверки пожарных гидрантов или кранов, включается в расчет норм технических потерь воды, а затраты в тариф за услуги водоснабжения.
      107. Потребителю не допускается снимать пломбу с запорной арматуры без ведома поставщика услуг.
      Допускается срыв пломб с опломбированных задвижек, пожарных гидрантов и кранов в следующих случаях:
      1) при проверке действия противопожарной системы водоснабжения и испытании пожарных насосов после согласования с поставщиком услуг;
      2) при тушении пожаров без предварительного уведомления поставщика услуг.
      Сноска. Пункт 107 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).
      108. Ремонт и содержание в исправности пожарных систем, расположенных на сети потребителя, производится силами и средствами потребителя.
      109. Поливка улиц, площадей и зеленых насаждений из пожарных гидрантов не допускается.

  11.2. Уличные водоразборы

       110. Уличные водоразборы (колонки) предназначены для коллективного пользования. Место их установки определяется поставщиком услуг в соответствии с техническими нормами, согласовывается с уполномоченными органами архитектуры и градостроительства после получения санитарно-эпидемиологического заключения государственного органа санитарно-эпидемиологической службы на соответствующей территории.
      111. Не допускается у водоразборов стирать белье, мыть автомашины, повозки, посуду, поить домашних животных, подключать к водоразборным колонкам трубы и шланги, а также производить другие действия, противоречащие санитарным требованиям.
      При обнаружении использования шлангов подключенных к водозаборным колонкам для полива приусадебных участков, цветников, дорог, тротуаров, нарушитель оплачивает расход воды по сечению гибкого рукава за один месяц.
      112. Эксплуатация и ремонт водоразборов (колонок) осуществляется поставщиком услуг или потребителями, на балансе которых находятся эти водоразборы.
      113. Владельцам водоразборов необходимо:
      1) предоставлять возможность пользоваться ими;
      2) следить за техническим состоянием водоразборов, исправностью их частей, соблюдением санитарных требований;
      3) не допускать бесцельного разлива воды, образования луж и намерзания льда;
      4) содержать в исправности водостоки и подступы к водоразборам.
      Сноска. Пункт 113 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 12.04.2010 N 318 (порядок введения в действие см. п.3).

    11.3. Устройство временных ответвлений от
водопроводных сетей и временных
сетей водоотведения

      114. Временные водопроводные линии с подключением к сетям поставщика услуг прокладываются с разрешения последнего и соблюдения санитарно-эпидемиологических требований. Целесообразность установки прибора учета на временной водопроводной линии определяется в каждом отдельном случае поставщиком услуг. Временные водопроводные линии сооружаются и содержатся за счет потребителя и на баланс поставщика услуг не принимаются.
      115. Разрешение на пользование временным водопроводом и канализацией выдается поставщиком услуг на срок до 1 года.
      116. Для временного водопользования строительных площадок, садов, парков, киосков для продажи напитков и подобных временных объектов, используются водопроводные сети поставщика услуг, а так же сети потребителя с обязательным соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
      117. Подключение временных водопроводных линий к стоякам водоразборных колонок и пожарным гидрантам не допускается.
      118. Если подключение к сети выполнено с разрешения поставщика услуг до прибора учета потребителя, то на ответвлении необходимо установить прибор учета. В случае отсутствия прибора учета расход воды рассчитывается, по пропускной способности данного ответвления за период с момента получения разрешения, но не более двух месяцев.
      119. Установка временного прибора учета воды производится аналогично установке основного прибора учета в соответствии с настоящими Правилами.
      120. В случаях организации временных ответвлений от водопроводных сетей, которые могут использоваться для пожаротушения, присоединения выполняются с обязательной установкой запорного вентиля, и уведомлением об этом органов государственной противопожарной службы.
      121. Водопроводные трубы вне зданий должны прокладываться в земле с соблюдением санитарно-гигиенических требований. Открытая прокладка труб для летних водопроводов допускается только по асфальтированному тротуару. Прокладка труб в уличных лотках и кюветах не допускается.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.